На главную Обратная связь
Наш опрос:
Как Вы оцениваете качество дорог в вашей местности?

лучше некуда
хорошо, ездить можно
нормально, но неплохо было бы улучшить
дороги всегда нуждаются в улучшении качества
безобразное состояние дорог
мне по барабану



Другие опросы

Покрытия автомобильных дорог из жестких укатываемых бетонных смесей

В промышленно развитых странах (США, Канаде, Австралии, Великобритании, Германии, Швеции, Франции, Норвегии, Испании и многих других) расширяется строительство покрытий автомобильных дорог из жестких цементобетонных смесей, уплотняемых укаткой. Ведущие машиностроительные фирмы, конструирующие укладочную дорожную технику, создают мощные трамбующие брусья для дорожных универсальных укладчиков и используют их для создания оснований и покрытий проезжей части дорог и магистралей из укатываемого бетона, носящих в англоязычных странах название "RCC-Pavements".

Под укатываемым бетоном подразумевается жесткий цементобетон, транспортирующийся большегрузными автосамосвалами или бетоносмесителями на участок строительства, укладывающийся мощными брусьями высокого уплотнения тяжелых асфальтоукладчиков и уплотняющийся катками разных типов. Большое значение укатываемый бетон получил при сооружении дамб и подпорных стенок плотин. Во всем мире сооружены многочисленные объекты такого рода, или же они находятся еще в стадии строительства.

В странах Европы и Северной Америки укатываемый бетон в дорожном строительстве используют при устройстве слоев покрытий дорог, предназначенных для движения тяжелых транспортных средств (контейнеровозов, большегрузных военных автомобилей, машин лесотехнической промышленности); контейнерных терминалов, автомобильных стоянок; подъездных, сельских, лесных дорог с высокими транспортными нагрузками; второстепенных дорог и улиц, местных дорог и автомагистралей, автомобильных подъездов к аэропортам, взлетно-посадочных полос аэродромов; в качестве слоя усиления при реконструкции старых дорожных покрытий.

Технология устройства дорожных покрытий из уплотненного цементобетона является относительно новой. Такие покрытия гораздо прочнее и долговечнее асфальтобетонных, кроме того, на их устройство затрачивается значительно меньше времени. Содержание цемента в бетонных смесях для укладки в дорожное покрытие больше, чем в уплотненном цементобетоне, применяемом при строительстве плотин.

Укатываемый бетон в дорожном строительстве является очень сухим бетоном из портландцемента, во многих случаях к нему добавляется также зола уноса. Такой бетон должен иметь жесткую консистенцию, чтобы его можно было укладывать укладчиками и уплотнять до требуемой конечной плотности катками. В ФРГ такая консистенция классифицируется от землисто-влажной до жесткой, в США - как "non-slump". Материал перемешивается в стационарных установках, укладывается и предварительно уплотняется дорожными укладчиками, имеющими большой вес. Окончательное уплотнение достигается с помощью вибро-, пневмо- или комбинированных катков.

Существующий опыт устройства дорог из укатываемого бетона показал, что такой бетон необходимо применять при устройстве дорог, по которым движутся транспортные средства с большой осевой нагрузкой и дорог, на которые действует большая механическая нагрузка, например при строительстве: подъездных дорог для сверхтяжелых транспортных средств с осевыми нагрузками до 120 т; покрытий для контейнерных площадок и оборудования в портах; площадок для стоянок заправочных и армейских машин; площадки для хранения угля и древесины.

Военно-инженерный корпус в США использует укатываемый бетон в военных целях для сооружения подъездных дорог и мест стоянки самолетов. Состав смесей укатываемого бетона определяется в основном на основе опыта военно-инженерного корпуса США, так как большинство проектов строительства из укатываемого бетона осуществлено в основном в США.

Как показал опыт, лучше всего использовать минеральную смесь с размером зерен 22 мм (7/8 дюйма), лучше 19 мм (3/4 дюйма). При этом самая мелкая фракция должна составлять приблизительно 5-10% на сите 200, то есть соответственно 0,075 мм.

Ограничение максимального размера зерен и повышение доли пылеватых частиц в смеси создают возможность лучшей укладки и закрытой структуры поверхности Если укатываемый бетон укладывается в два слоя, то есть когда проектом предусмотрено двухслойное бетонное покрытие, то для нижнего слоя может быть использована более крупнозернистая смесь. Очень важно, чтобы после испытания смеси в ходе реализации проекта не вносились изменения, потому что только при постоянном составе можно достичь одинакового качества бетона.


Страница: 1 из 7    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  6  7  

Все права на представленные материалы, принадлежат их авторам.
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи