На главную Обратная связь
Наш опрос:
Как Вы оцениваете качество дорог в вашей местности?

лучше некуда
хорошо, ездить можно
нормально, но неплохо было бы улучшить
дороги всегда нуждаются в улучшении качества
безобразное состояние дорог
мне по барабану



Другие опросы

Экологический аудит и безопасность подземных сооружений

Основной целью геомеханического обеспечения является предотвращение аварийных ситуаций, повышение безопасности и эффективности строительных работ, а также обеспечение сохранности и нормальных эксплуатационных качеств зданий, сооружений и инженерных сетей, находящихся в зоне влияния подземного объекта.

До начала ведения горнопроходческих работ геомеханическое состояние массива оценивается на основании данных инженерно-геологических и геоэкологических изысканий. Прогноз изменений состояния массива выполняется как для условий строительства и эксплуатации подземного сооружения, так и для вероятных аварийных ситуаций (разрушение крепи и обделки, прорывы в тоннель воды или плавунов, развитие карстов и т. п.).

Подземные воды представляют собой наиболее динамичную компоненту геоэкологической среды, влияние которой особенно сильно проявляется в условиях плотной городской застройки. При разработке проектов строительства подземных и заглубленных сооружений необходимо в разные периоды времени проводить прогнозирование гидрогеологических условий осваиваемой территории:

- краткосрочное — на период производства работ нулевого цикла;

- среднесрочное прогнозирование — на период выполнения основных строительно-монтажных работ и ввода объекта в эксплуатацию;

- долгосрочное — на период эксплуатации объекта. Срок прогноза во многом определяет его точность:

чем больше срок, тем меньше точность. Поэтому составленные прогнозы необходимо корректировать на основании гидрогеологического мониторинга и формирования и использования информационного банка данных.

Недостаточно полное изучение и учет инженерно-геологических и гидрогеологических условий района строительства может привести к катастрофическим последствиям. Например, в 1998 г. при строительстве тоннеля длиной 740 м и диаметром 4 м щитовым способом в условиях плотной городской исторической застройки на глубине 20—30 м под улицей Большая Дмитровка от Охотного ряда до Страстного бульвара в Москве при внезапной встрече с водоносными песками, проникнувшими в тоннель, на поверхности произошло образование воронки диаметром около 30 м и объемом около 500 м3.

В 1995 г. произошло разрушение и затопление центральной части перегонного тоннеля метрополитена в Санкт-Петербурге, пересекающего палеодолину в районе станции «Площадь Мужества». В качестве причин специалисты рассматривали совместное действие несовершенства конструкции тоннеля, построенного в 1971—75 гг., и появление ряда инженерно-геологических и гидрогеологических факторов, проигнорированных при проектировании.

2. Во время строительства — экологическая оценка: технологии производства работ, ликвидации последствий строительства, общего благоустройства территории. Например, при строительстве горного тоннеля Адлер в Швейцарии вынутую породу использовали для засыпки отработанного гравийного карьера в зоне северного портала тоннеля. Гумусовые почвы, разработанные на участке открытых работ, использовали для рекультивации территории, нарушенной при строительстве, что позволило восстановить первоначальный ландшафт и провести на отдельных участках дополнительные лесопосадки.

3. На период эксплуатации — разработка системы управления окружающей средой в соответствии с ГОСТ Р ИСО 14001-98. Система управления окружающей средой является общей частью административного управления и включает в себя необходимые организационные структуры, разработанные процедуры и ресурсы для создания, реализации и поддержания программы экологической безопасности подземного объекта на весь период эксплуатации.

4. На период реконструкции или ликвидации объекта — учет влияния процесса реконструкции или ликвидации подземного сооружения на сложившуюся экосистему. В последние годы одной из наиболее важных проблем городских агломераций становятся неиспользуемые и заброшенные подземные сооружения: подвалы зданий, штреки метро, вентиляционные ходы, неиспользуемые подземные сооружения промышленного, гражданского и специального назначения, в частности объекты гражданской обороны. «Инструкция о порядке ликвидации и консервации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых», утвержденная постановлением Госгортехнадзора России № 34 от 02.06.98 г., предусматривает необходимые мероприятия, в том числе экологической направленности, связанные с ликвидацией и консервацией подземных сооружений. В проекте ликвидации или консервации подземного сооружения должны быть разработаны технические решения и мероприятия:


Предыдущая   -    Страница: 2 из 3    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  

Все права на представленные материалы, принадлежат их авторам.
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи