На главную Обратная связь
Наш опрос:
Как Вы оцениваете качество дорог в вашей местности?

лучше некуда
хорошо, ездить можно
нормально, но неплохо было бы улучшить
дороги всегда нуждаются в улучшении качества
безобразное состояние дорог
мне по барабану



Другие опросы

Геотекстиль в дорожном строительстве

«В России дорог нет, есть только направления»

Уинстон Черчилль

Этому афоризму как минимум полвека. Однако сегодня, выезжая на некоторые отечественные дороги, невольно вспоминаешь слова великого англичанина, ведь несмотря на ярко выраженную полемичность фразы и хорошо известное всем субъективное отношение ее автора к нашей стране, необходимо признать, что она, увы, даже теперь отчасти актуальна. В самом деле, средняя скорость автомобильных грузоперевозок в России в два раза ниже, чем в передовых странах, а расход топлива — в полтора раза выше [1]. При этом средняя грузоподъемность единицы автотранспорта у нас одна из самых низких в мире. Именно высокие транспортные расходы остаются в числе причин низкой конкурентоспособности российских товаров.

Все вышесказанное связано с тем, что 75% наших дорог могут пропускать грузовики с нагрузкой не более 6 тонн на ось, в то время как у современных трейлеров этот параметр составляет 8–10 т. К сожалению, из-за крайне неблагоприятного сочетания холодных зим и структуры почв Россия весьма неудобна для дорожного строительства.

В нашей стране 86% всех грунтов относятся к «связным», то есть содержат глину, и лишь 14% — к песчаным [1]. Насыпь из песка считается вполне удовлетворительной для строительства дороги, но насыпь из связного грунта буквально «убивает» асфальтовую дорогу, поскольку глина хорошо впитывает и плохо отдает влагу. При замерзании такой насыпи асфальт растрескивается, а при таянии льда весной грунт на какое-то время может вообще терять несущую способность. Отчасти поэтому ремонтные расходы составляют две трети бюджета дорожного ведомства.

Качество дороги определяется прежде всего тем материалом, который находится под асфальтом. Есть все основания полагать, что решением задачи повышения качества является применение геотекстильных материалов. С 1973 г. в нашей стране их начали примененять в дорожном строительстве (в первую очередь в районах Крайнего Севера и Сибири) при создании инфраструктуры нефтяных и газовых месторождений. Первым геотекстильным материалом был «Дорнит» — нетканый материал шириной до 180 см, производившийся из волокнистых отходов иглопробивным способом. За последующие 35 лет ассортимент геотекстиля значительно расширился. По данным РосдорНИИ, сейчас в мире выпускается свыше 400 видов геотекстильных материалов, причем две трети из них применяется в дорожном строительстве [2].

Необходимо отметить, что почти весь геотекстиль, применяемый в России, закупается за рубежом, где он производится преимущественно на ткацких станках. При анализе данной ситуации невольно обращает на себя внимание тот факт, что мировое увеличение выпуска трикотажа составляет около 6% в год, т. е. в 2 раза превышает прирост выпуска тканей. Это привело к тому, что в 2007 г. объемы производства тканей и трикотажа сравнялись. Если объем продаж ткацких станков в 2005–2006 гг. снизился на 16%, то для трикотажных машин этот показатель вырос почти на треть.

Таким образом, общая тенденция развития текстильной промышленности такова, что наиболее перспективным направлением в отрасли следует считать технологию трикотажа. Наглядным подтверждением этого вывода служит и неуклонный рост продаж основовязального оборудования фирм «Карл Майер» и «Либа» (ФРГ) для производства геотекстильных материалов.


Страница: 1 из 5    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  5  

Все права на представленные материалы, принадлежат их авторам.
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи