На главную Обратная связь
Наш опрос:
Как Вы оцениваете качество дорог в вашей местности?

лучше некуда
хорошо, ездить можно
нормально, но неплохо было бы улучшить
дороги всегда нуждаются в улучшении качества
безобразное состояние дорог
мне по барабану



Другие опросы

Фасон «дорожной одежды»

Экономические потери от плохого состояния дорог достигают в России 3% ВВП.

В ежегодном послании Федеральному собранию президент РФ В. В. Путин предложил выделить на строительство и ремонт дорожного полотна 100 млрд руб.

– За 10 лет ситуация на российских дорогах кардинально изменилась, – констатирует главный инженер ОАО «Дорпроект» Анатолий Иванович Тимошенко. – Количество машин, в том числе большегрузных, возросло на порядок. При этом в ремонт дорог, особенно местного значения, почти перестали вкладывать средства. Нормативы говорят, что между капитальными ремонтами должно проходить 14–18 лет. «Слоеный пирог» полотна за этот период морально и физически устаревает, увеличивается осевая нагрузка на покрытие, оно деформируется и разрушается. Значит, требуется реконструкция.

Однако нормативная база пришла в противоречие с действительностью. И ряд специалистов давно уже высказались за сокращение межремонтного срока. Практика показала, что новая дорога требует серьезных капиталовложений уже через 6–7 лет после ввода в эксплуатацию.

Оппоненты Анатолия Тимошенко и его единомышленников уверяют, что все дело в качестве строительства и гарантиях подрядчиков. Аргумент Тимошенко – проезжая часть Богатырского пр., проходящего под окнами «Дорпроекта». Полотно продержалось 5 лет, сплошность сохранилась, нет больших трещин. Но проявилась колейность. Сказались тормозные нагрузки, воздействие тяжелого транспорта, шипованных колес и т. п. Дорожная одежда находится в таких условиях, что вечной никак быть не может. 7 лет без ремонта и то много.

– Например, наши коллеги из Финляндии убеждены: слой износа через три года надо менять, – говорит Анатолий Иванович. – Потому что состояние дорог прямо связано с удобствами пользователя и вопросами безопасности, особенно в межсезонье. У них 0,5 см колейность – причина замены верхнего слоя, а у нас и 5 см не предел. Надо перенимать финский опыт, их подход к вопросам ремонта, изучить нормативную базу.


Страница: 1 из 4    -   Следующая

Навигация: 1  2  3  4  

Все права на представленные материалы, принадлежат их авторам.
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи