15 Канал си би частота
15 Канал си би частота
Радиосвязь дальнобойщиков — это гражданский диапазон частот 27 МГц, если быть точнее — 27,135 МГц или 15 канал сетки «С» (в рациях ALAN, MegaJet — 15 канал сетки «D»). Радиосвязь давно и плотно вошла в жизнь водителя-дальнобойщика. Как правильно сделать выбор, покупая рацию для радиосвязи с дальнобойщиками? Исторически сложилось, что дальнобойщики для связи используют режим АМ (амплитудной модуляции). Вот, собственно, два основных критерия выбора рации для радиосвязи дальнобойщиков.
Остановимся на них подробнее:
Радиостанции гражданского диапазона 27 МГц, так называемые «CB» (Си-Би) могут быть как автомобильными, так и портативными (носимыми). Автомобильные рации, как правило, более мощные и в них реализован полноценный приемный тракт, поэтому для получения наибольшей дальности связи необходимо использовать автомобильную радиостанцию. Портативные радиостанции диапазона 27 МГц, в основном, имеют скромные параметры по дальности радиосвязи, зато их можно использовать вне автомобиля, или держать такую радиостанцию в автомобиле в качестве запасной.
Дальнобойщики используют для радиосвязи 15 канал сетки «C» (в рациях ALAN, MegaJet — 15 канал сетки «D») в режиме АМ (амплитудной модуляции), поэтому при выборе рации для связи с дальнобойщиками необходимо обратить внимание на наличие в радиостанции режима AM. Некоторые рации, например Таис РМ-41 или Таис РМ-43 работают только в режиме FM, что делает эти радиостанции непригодными для работы на трассе — рации для дальнобойщиков должны поддерживать режим АМ.
Наиболее популярные автомобильные рации для дальнобойщиков, рации для связи на трассе:
Track Smart
MegaJet MJ-333
Optim Pilgrim
Перечисленные выше радиостанции, а также другие радиостанции диапазона 27 МГц с паспортной мощностью не более 10 Ватт, приобретенные и используемые частными лицами не требуют регистрации. Она была официально отменена 01.11.2011.
Выбор портативных радиостанций, которые могут использоваться для радиосвязи с дальнобойщиками в последнее время стал очень ограничен. У нас часто спрашивают портативную рацию, способную работать на частоте дальнобойщиков — мы предлагаем купить ALAN 42 — портативную CB радиостанцию, имеющую приемлемые характеристики и хорошую комплектацию. Следует обратить внимание, что для использования любой портативной CB рации внутри зданий, помещений или в салоне автомобиля — обязательно потребуется внешняя антенна, такая же как и для автомобильных раций.
Также необходимо помнить, что качество радиосвязи зависит не только от используемой радиостанции, но и от антенны. Выбор антенны для рации водителя-дальнобойщика во многом ограничен высотой грузового автомобиля. Антенны высотой более 1,5м, а также магнитные автоантенны не рекомендуются для установки на высокие грузовые автомобили — они часто будут задевать за различные препятствия, магнитные автоантенны при этом могут упасть. Зато на легковые или невысокие грузовые автомобили успешно можно устанавливать практические любые автомобильные антенны исходя из необходимой дальности связи. Чем выше антенна и чем «мощнее» у нее катушка — тем связь будет дальше.
Наиболее популярные врезные автомобильные антенны, используемые дальнобойщиками:
Optim CB-92
Optim CB-1200
Optim CB-1000
Optim CB-82 MAG
Optim 1С-100
Optim ML-145
Качество работы любой антенны зависит от правильности ее установки и настройки. Технические специалисты компании РеалРадио всегда проконсультируют, как правильно установить антенну, при необходимости произведут настройку антенны на Вашем автомобиле. Если Вы остановили свой выбор на врезной автоантенне, то нужно будет позаботиться о ее надежном креплении.
Рации для дальнобойщиков можно приобрести в наших магазинах в Челябинске и Магнитогорске, а также купить с доставкой в города России. Компания РеалРадио осуществляет доставку раций и радиооборудования транспортными компаниями, а также Почтой России наложенным платежом в города:
Анапа, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Белогорск, Бийск, Биробиджан, Благовещенск, Брянск, Великий Новгород, Владимир, Волгоград, Волжск, Волжский, Вологда, Воронеж, Димитровград, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Миасс, Мурманск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Нижневартовск, Новый Уренгой, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Омск, Орёл, Оренбург, Орск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Подольск, Псков, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Чебоксары, Череповец, Чита, Шахты, Энгельс, Якутск, Южно-Сахалинск, Ярославль.
Перечень городов, в которые производится доставка раций и радиооборудования 27 МГц, постоянно пополняется.
Также мы осуществляем доставку раций и радиооборудования 27 МГц транспортной компанией Деловые линии в следующие города: Абакан, Адлер, Братск, Бугульма, Владивосток, Волгодонск, Дзержинск, Забайкальск, Иркутск, Новомосковск, Улан-Удэ, Ухта, Хабаровск.
В города Армавир, Буденновск, Нальчик, Невинномысск, Нефтекамск, Нижнекамск, Пятигорск, Северодвинск, Сызрань — компанией ПЭК. В города Березники, Нефтеюганск, Ноябрьск, Ханты-Мансийск — компанией Экспресс-Авто. В города Альметьевск, Ачинск, Ишимбай, Кипарисово, Комсомольск на Амуре, Лабытнанги, Нерюнгри, Петропавловск-Камчатский, Рубцовск, Усть-Илимск — компанией ЖелДорЭкспедиция.
В города Белоярский, Белорецк, Верхняя Салда, Глазов, Губкинский, Каменск-Уральский, Качканар, Коротчаево, Красноуральск, Кунгур, Кушва, Лангепас, Невьянск, Приобье, Радужный, Салават, Стрежевой, Туймазы, Урай, Междуреченский, Надым, Озерск, Пионерский, Пуровск, Бузулук, Пелым, Покачи, Прокопьевск, Пурпе, Югорск, Северск, Серов, Сибай, Соликамск, Сухой лог, Чайковский, Чусовой, Октябрьский, Симферополь, Тобольск, Ишим, Когалым, Шадринск, Нягань, Сарапул, Южноуральск — компанией КИТ.
Доставка раций для дальнобойщиков возможна в любые населенные пункты Почтой России наложенным платежом или EMS Почтой, например: Алапаевск, Артёмовский, Асбест, Балаково, Берёзовский, Богданович, Верхняя Пышма, Заречный, Ивдель, Ирбит, Камышлов, Карпинск, Кировград, Краснотурьинск, Красноуфимск, Лесной, Нижняя Салда, Нижняя Тура, Новоуральск, Первоуральск, Полевской, Ревда, Североуральск, Сысерть, Щелкун, Тавда, Верещагино, Нытва, Лысьва, Красновишерск, Александровск, Краснокамск, Очёр, Полазна, Чернушка, Горнозаводск, Добрянка, Гремячинск, Кудымкар, Губаха, Яйва, Викулово, Ярково, Нижняя Тавда, Ялуторовск, Казанское, Боровский, Ромашево, Голышманово, Тарманы, Винзили, Большое Сорокино, Богандинский, Упорово, Уральск, Омутинское, Бердюжье, Абатское, Антипино, Исетское, Туртасе, Норильск, Салехард, Воркута, Воткинск.
Компания РеалРадио следит за новинками в области радиосвязи и рада предложить самые современные средства связи для выполнения любых задач. Профессиональная радиосвязь – наша специализация!
Записки программиста
Си-Би (CB, Citizens Band) называют КВ-диапазон в окрестностях 27 МГц (11 метров), выделенный для безлицензионного использования всеми желающими. Более точный диапазон частот для России: 26.960-27.410 МГц. В отличие от безлицензионных диапазонов LPD (433 МГц) и PMR (446 МГц), здесь разрешается работать с большими мощностями, до 4 Вт в AM или FM и до 12 Вт в SSB. Кроме того, так как речь идет о коротких волнах, здесь бывают дальние прохождения. Давайте же выясним, есть ли жизнь на Си-Би, и как начать работать в этом диапазоне.
Теория
Примечание: В России правила использования CB-диапазона определены Решением ГКРЧ, принятом на заседании от 3 сентября 2013 года [PDF]. Основные сведения содержатся в «Приложении № 2 к решению ГКРЧ от 3 сентября 2013 г. № 13-20-08», в конце документа.
В целом, движуха с Си-Би напоминает движуху с любительским радио, с несколькими отличиями:
- Порог вхождения существенно ниже. Не требуется сдавать экзамены, получать позывной, регистрировать РЭС. Кроме того, Си-Би трансиверы существенно дешевле радиолюбительских трансиверов. Цены начинаются где-то от 45$. На Avito можно найти еще дешевле. Наконец, на Си-Би не требуется вести журнал проведенных радиосвязей;
- Разрешенная мощность существенно ниже, чем в случае с любительским радио. Кроме того, на Си-Би запрещено использовать направленные антенны, с усилением больше 1.73 dBi. Это касается только работы на передачу, принимать вы можете что угодно на любые антенны;
- Так как позывной не требуется нигде получать, на Си-Би люди сами придумывают себе позывные. Обычно это одно простое и общеизвестное слово. Например, первые корреспонденты, с которыми мне удалось связаться на Си-Би, имели позывные «Гвоздика» и «Валет». Позывной не несет никакого глубокого смысла, и нужен только для того, чтобы отличить одного Петю от другого;
- В любительском радио для работы голосом на КВ используют SSB. В Си-Би же основные виды модуляции — это FM и иногда AM. SSB (USB) также используется для проведения дальних связей, но он поддерживается далеко не в каждом трансивере. В качестве Си-Би трансивера с поддержкой SSB, который сейчас доступен на рынке, можно привести в пример Alinco DR-135CBA. Вызывная частота, на которой работают в SSB — 27.190 МГц;
- Телеграф, BPSK, FT8, SSTV — ничего этого на Си-Би нет;
- На Си-Би вместо непрерывного интервала частот используют так называемые «сетки» и «каналы». Подробнее об этом ниже;
- Есть только один диапазон. Операторам любительского радио выделено восемь диапазонов только на КВ (3-30 МГц), а еще есть 160 метров (1.8-2 МГц, средние волны) и УКВ диапазоны (> 30 МГц);
- На Си-Би не бывает соревнований;
В остальном же все очень похоже. Те же «всем-всем», рапорты 59 и прощальные 73. Точно так же можно экспериментировать с самодельными антеннами, тюнерами, фильтрами, блоками питания и даже трансиверами. А можно просто общаться за жизнь.
Так что же на счет каналов и сеток?
Существует несколько сеток, обозначаемых буквами A, B, C, и так далее. Сетка — это просто некий интервал частот. Стандартной считается сетка C, которой соответствует интервал 26.965-27.405 МГц. Именно она сейчас используется в России. До 2013-го года также можно было работать в сетке D, интервал 27.415-27.855 МГц. Сейчас эти частоты выходят за диапазон, выделенный под Си-Би.
В каждой сетке содержится по 40 каналов. Каналу соответствует определенная частота. Например, 20-му каналу в сетке C соответствует частота 27.205 МГц. К сожалению, частоты каналов меняются не с фиксированным шагом, и вообще, их частоты идут не по порядку. Например, каналам 23, 24, 25 и 26 соответствуют частоты 27.255, 27.235, 27.245 и 27.265 МГц, а пары каналов (3,4), (7,8), (11,12), (15,16) и (19,20) разделены не на 10 кГц, как все остальные, а на 20 кГц. Тем не менее, на образованных таким образом «дырках» между каналами допускается работать. Дырки иногда обозначают, как каналы 41-45, или как каналы 3А, 7А, 11А, 15А и 19А соответственно.
Но если оставить все в таком виде, будет слишком просто, не так ли? Есть еще так называемые «пятерки» и «нули». Пятерки — это когда используются каналы с частотами xy.zw5 МГц, а нули — когда xy.zw0 МГц. Например, в Европе используют пятерки. То есть, 20-ый канал сетки C имеет частоту 27.205 МГц. В России можно использовать как нули, так и пятерки. Радиолюбители обычно используют нули. Поэтому 20-ый канал сетки C приходится на 27.200 МГц.
Дабы постоянно не писать «20-ый канал сетки C в нулях, модуляция FM» используют сокращение в стиле C20RF. Здесь С — название сетки, 20 — номер канала, R — Россия или нули, F — модуляция FM. Для обозначения Европы или пятерок используют букву E. Модуляция AM обозначается буквой A. Название сетки можно опускать, если это сетка C. Например, C15EA и 15EA обозначают один и тот же канал. Этот канал является международным каналом дальнобойщиков. Другой специальный канал, про который стоит знать, 9EF, является международным вызывным каналом службы спасения. Канал 20RF является вызывным каналом радиолюбителей.
Ну и чтобы окончательно всех запутать, разные производители трансиверов имеют разные представления о том, как правильно нумеровать сетки и каналы. Заметьте также, что не все трансиверы могут переключаться между нулями и пятерками. Перед покупкой обязательно уточняйте у продавца, позволяет ли трансивер использовать сетку C в нулях, и как на нее переключиться.
Fun fact! Жители Австралии, Новой Зеландии и некоторых других стран также называют Си-Би УКВ частоты в окрестностях 477 МГц (UHF CB). В Северной и Южной Америке аналогичная служба называется FRS, частоты 462 МГц и 467 МГц. В России и Европе им соответствует PMR, 446 МГц.
Выбор трансивера
Для экспериментов на Си-Би я решил обзавестись трансивером Midland M-Zero Plus. Это один из самых дешевых трансиверов на рынке, при этом он имеет неплохие отзывы. Но что намного важнее — вы посмотрите какая милота:
Габариты устройства — всего лишь 110 x 120 x 45 мм! Его вес составляет 665 г.
Трансивер имеет заявленную мощность 4 Вт. Приемник представляет собой супергетеродин с двумя преобразованиями ПЧ. Чувствительность — 0.5 мкВ. Питается трансивер напряжением 12.6 В±10%. То есть, его можно питать обычным среди радиолюбителей напряжением 13.8 В. Трансивер идет с кабелем для запитки от прикуривателя. Его я перепаял на разъем XT60.
Измеренная мощность при питании напряжением 13.8 В оказалась даже чуть выше заявленной, ближе к 5 Вт:
Измеренное потребление тока составило 0.11 А при работе на прием, 1.0 А при передаче в FM и 1.0-1.3 А при передаче в AM. Если верить инструкции, устройство может потреблять до 2 А тока.
Для переключения в нули устройство нужно выключить, зажать кнопки вверх и вниз, и затем включить питание. В появившимся меню выбираем режим «Po», то есть, Польша. Подтверждаем выбор нажатием PTT. После этого каналы 01-40 будут соответствовать каналам 1-40 сетки C в нулях, которые нам и интересны. Также в трансивере есть каналы 41-80 и 0.1-4.0 с точкой между цифрами. Они соответствуют другим сеткам, и работать на них в России незаконно.
Важно! Как уже отмечалось выше, производители трансиверов сами себе придумывают названия сеток. Так документация на Midland M-Zero Plus называет сетку C сеткой D. Именно поэтому следует уточнять у продавца, как на самом деле переключить сетку на требуемую. А потом еще неплохо бы проверить с помощью SDR-приемника, что трансивер действительно использует требуемые частоты.
А так Midland M-Zero Plus выглядит внутри:
Устройство выполнено на одной плате, все компоненты находятся с одной стороны. Выглядит как что-то пригодное как для ремонта, так и для модификаций.
Что я не учел при выборе трансивера, это то, что он предназначен для установки в фуру, над головой водителя. Соответственно, колонка расположена внизу корпуса. К счастью, к трансиверу можно подключить внешнюю колонку. Если колонки нет, то трансивер вполне исправно работает и на боку.
Не проще ли раскрыть трансивер на передачу?
Иногда для работы на Си-Би раскрывают на передачу КВ-трансиверы, предназначенные для диапазонов любительского радио. На мой субъективный взгляд, в этом мало смысла.
Во-первых, такие трансиверы неудобны для работы на Си-Би. В них нет каналов и сеток, а поддержка FM и AM нередко ограничена. Так в Yaesu FT-891 для режимов AM и FM не работает компрессия. Кроме того, для режима FM не работает функция записи и воспроизведения сообщений.
Во-вторых, нередко трансиверы раскрывают с целью поработать на Си-Би с высокой мощностью. Даже если на секундочку забыть, что это не очень законно, это довольно бессмысленно. Разница между 5 Вт и 100 Вт составляет чуть больше двух делений на шкале S-метра. Ну будут вас принимать с рапортом 59+ вместо 57. И толку? При типичном уровне шума 2 балла и работе в прямом канале это не имеет ни малейшего смысла. Лучше поднимите антенну повыше, это даст куда лучший эффект.
В общем, моя жизненная философия — на Си-Би нужно использовать Си-Би трансиверы и максимальную мощность, разрешенную для этого диапазона. Если же вам хочется больше мощности и больше радиосвязей, не проще ли получть радиолюбительский позывной? В диапазоне 40 метров прохождение чуть ли не круглые сутки, народу не в пример больше, разрешенная мощность — до 1000 Вт, а еще направленные антенны, много разных видов связи, и вообще весело.
Выбор антенны
На Си-Би принято использовать вертикальную поляризацию. Соответственно, было решено сделать самую простую антенну — проволочную ground plane:
Изначальная длина полотна антенны и двух противовесов была 2.75 метров. Затем провода подрезались по минимуму КСВ. Итоговая длина у меня получилась 2.3 метра. График КСВ при этом выглядит так:
Наверное, можно было настроить и поточнее. Однако разница между КСВ 1.0 и 1.5 составляет лишь 4% потери мощности. Я решил не заморачиваться.
Антенна была установлена на 10-иметровой удочке с противовесами, идущими к земле примерно под 45°. Если настраивать антенну у земли и затем поднимать ее, то резонанс уходит вниз по частоте. Соответственно, при настройке следует целиться в верхнюю часть диапазона. У Игоря Викторовича в разделе 3.4.5.1 показано, что при высоте нижней точки противовесов от земли выше 0.15λ (1.65 м в нашем случае) использовать больше двух противовесов бессмысленно. В том же разделе приводится история возникновения заблуждения о том, что якобы нужно не менее четырех противовесов.
Зачем было так высоко поднимать антенну? Сейчас у нас минимум солнечной активности, а значит прохождение на 11 метрах бывает весьма редко. То есть, радиосвязи скорее всего предстоит проводить в прямой видимости. Мне точно не известно, как много людей работают на Си-Би поблизости от меня, но подозреваю, что не много. Чем чище горизонт с перспективы антенны, тем больше шансов на успешное проведение радиосвязей.
Что же до балуна, то я использовал свой обычный балун, на базе ферритового кольца FT240-31. Это, безусловно, оверкил для такой мощности. Но балун у меня уже был и лежал без дела. Не делать же новый?
Заключение
Активность на Си-Би оказалась несколько ниже по сравнению с КВ-диапазонами любительского радио. Даже на УКВ-диапазоне 2 метра в прямом канале (то есть, без репитеров) активность субъективно повыше. Тем не менее, мне удалось провести радиосвязи с несколькими корреспондентами, проживающими в радиусе около 30 км от меня. Насколько я смог выяснить, в окрестностях Москвы на момент написания этих строк не было ни одного Си-Би репитера, поэтому попробовать работать через них, к сожалению, не вышло.
Если вам хочется поработать на Си-Би, вот несколько ссылок, которые могут вам пригодиться:
- https://forum.qrz.ru/ — на форуме есть раздел, посвященный Си-Би;
- http://radio-kanal.ru/pages/selectingcall.html — список типичных позывных;
- http://cb-radio.ru/ — онлайн-карта автоканалов;
В целом, на Си-Би есть жизнь. Если вам всегда было интересно поработать в эфире, а также поэкспериментировать с антеннами и так далее, но вы почему-то еще не созрели до получения позывного, попробуйте начать с Си-Би. Если же вы опытный коротковолновик, вам стоит попробовать Си-Би чисто для разнообразия. А может, вам просто требуется обеспечить радиосвязь в походе? Тогда Си-Би решит вашу проблему.
На этом у меня все. Удачи вам в радиолюбительском деле и до встречи в эфире!
CB-радиостанции для дальнобойщиков
Для дальнобойщиков наибольшей популярностью пользуются CB-радиостанции. Приставка Си-Би – это сокращение от английского Citizen’s Band, что означает «гражданский диапазон».
CB-рации предоставляют «безлицензионную» радиосвязь, доступную для всех граждан, в диапазоне 27 МГц или 15 канал сетки «С». Данный диапазон не требует дополнительной регистрации устройств, благодаря чему ими могут пользоваться абсолютно все.
Автомобильные радиостанции предоставляют более качественный прием и ловят на большей дальности по сравнению с портативными устройствами. Когда менее мощные рации перестают принимать слабый сигнал, попадая в «мертвую зону», автомобильные рации продолжают исправно работать.
Все автомобильные радиостанции PRESIDENT оснащены автоматическим и ручным регулятором шумоподавления. Специальные рации для дальнобойщиков имеют до нескольких сотен каналов в зависимости от модели. Удерживают в памяти последние каналы по выбору пользователя.
Основные параметры при выборе радиостанции для дальнобойщиков
Основным параметром при выборе радиостанции для дальнобойщиков является наличие амплитудной модуляции (AM). Именно данный вид модуляции предоставляет возможность общения на дальние расстояния, что является критичным для водителей большегрузных автомобилей.
Некоторые рации действуют лишь в режиме FM (частотной модуляции). Это практически бесполезно для общения на трассе, но довольно удобно в городе, что делает FM-радиостанции популярными среди таксистов.
Еще одним важным параметром при выборе радиостанции для дальнобойщиков является система автоматического шумоподавления. Чистота связи позволит свободно общаться и быть в курсе всех событий на трассе.
На всех радиостанциях President установлена запатентованная система автоматического шумоподавления ASC.
Кроме того, качественная связь в дороге зависит от того, какую антенну Вы установили на Вашем автомобиле. Правильный выбор можно сделать, отталкиваясь прежде всего от высоты Вашей фуры. Учитывайте то, что антенны высотой более 1,5 метров не следует устанавливать на высокие грузовики, т.к. они будут ударяться об барьеры (тоннели, мосты и т.д.).
Наиболее популярные радиостанции для дальнобойщиков
Радиостанции PRESIDENT представляют собой устройства высокого уровня качества сборки и обмена информацией.
Самыми популярными среди не только дальнобойщиков, но и грузоперевозчиков, являются радиостанции President Teddy и President Barry II. Это самые простые по функционалу автомобильные радиостанции President. Их отличает отсутствие каких-либо лишних функций, делает эти модели легкими в управлении и не заставляет водителя путаться в настройках — включил и поехал.
(нажмите на изображение, чтобы увеличить)
Каждая из эти моделей имеет все европейские сетки частот. Не только «нули» и «пятёрки», но и установленную максимальную мощность и вид модуляции в зависимости от страны. С этими радиостанциями можно путешествовать по всем странам Европы и СНГ.
В последнее время широкую популярность получили радиостанции President Johnson II 12/24 V и President J.F.K II в силу своей компактности, при этом сохранив высокое качество сборки, а также отличный уровень связи.
(нажмите на изображение, чтобы увеличить)
Если у Вас возникли вопросы по выбору радиостанции для Вашего автомобиля, Вы можете связаться с нами по телефону:
+375 (29) 604-72-72
Ознакомиться со всеми радиостанциями President Electronics Вы можете в нашем каталоге.
P.S. Зачем дальнобойщикам рация?
«Пусть нас записывают — лишь бы предупреждали»
15-й канал, известный как «канал дальнобойщиков», — это определенная радиочастота в диапазоне 27 МГц. В зависимости от страны, частота канала дальнобойщиков может меняться. В России частота канала дальнобойщиков равна 27,135 МГц, эту частоту «дальнобои» используют во многих странах мира. Чтобы иметь возможность вести переговоры, они оборудуют машины рациями.
Чат на этом канале принципиально отличается от других гражданских радиочатов: здесь можно узнать от коллег обстановку на том или ином участке дороги, получить подсказку, как проехать в нужный пункт, где заправиться и даже подать сигнал SOS, если пробил колесо или нужен срочный ремонт прямо на дороге. Не рекомендуется: просто трепаться, рассказывать анекдоты или проталкивать рекламу — за это сразу выписывают «бан» в самых непарламентских выражениях. И возникает вопрос, не «забанят» ли «дальнобои» диспетчеров, не сочтут ли их заход на свою частоту, а тем более запись переговоров недопустимым вмешательством.
— Я не вижу ничего плохого в том, что появится такая система оповещения на нашем канале, — прокомментировал «Реальному времени» новую инициативу башкирский дальнобойщик Андрей Никитин. — Напротив, оповещать заранее водителей об обстановке на дорогах — дело полезное, а что при этом запись переговоров с водителями и разговоров водителей будет идти, так нам скрывать нечего, да и вообще сейчас многие переговоры записываются, и что?
Никитин, который в момент этого разговора находился в Новом Уренгое, сказал, что был бы только рад в режиме реального времени узнавать о «сюрпризах», которые ждут его за поворотом — на дороге, по которой предстоит возвращаться.
Правда, будут ли диспетчеры предупреждать водителей о дорожных патрулях и камерах, равно как записывать, отслеживать и наказывать водителей, которые активно этим занимаются, пока не ясно.
Есть ли частота дальнобойщиков на рации Baofeng UV 5R?
Одно из распространенных пожеланий у пользователей «Баофенга»: «Хочу настроить частоту дальнобойщиков». Сразу отметим, что сделать это не удастся. И вот почему. Дальнобойщики работают на частоте 27.135 МГц. Ее особенности:
- Относится к 15-му каналу диапазона CB.
- Характеризуется амплитудной модуляцией. Важно! А рация Baofeng UV 5R работает в частотной модуляции.
Таким образом, настроить радиостанцию этой модели на частоту дальнобойщиков не представляется возможным.
Что такое каналы и как они работают
Канал — это частота, на которой принято вести передачу сигнала (вещание). На рынке радиосвязи представлены модели раций, которые имеют один, два или несколько каналов (многоканальные). Наиболее популярны модели с несколькими каналами, которые можно настроить. Многоканальные переговорные устройства оснащены трехразрядным цифровым дисплеем (не все модели), которые отображают номер канала и некоторые режимы работы. Также стоит отметить, что у многих моделей с дисплеем и цифровым блоком клавиатуры можно вручную настроить устройство и сохранить в него выставленные настройки. Сетка каналов формируется следующим образом:
- выделяется частотный диапазон под определенный стандарт, например Си-Би — 26.965-27.405 МГц
- данный диапазон частот разбивается с определенным шагом, для Си-Би это 10 КГц (0,01 МГц), соответственно, начиная с частоты 26.965 МГц необходимо прибавить 0.01 МГц
- каждое новое значение частоты, увеличенное на 0.01 МГц, является очередным каналом, на котором осуществляется вещание
Для каждого стандарта радиосвязи выбран свой диапазон частот и свой шаг увеличения частоты, каналы нумеруются от меньшей частоты к большей и их количество в каждом диапазоне может отличаться. Например, в диапазоне LPD (применяется в гражданской сфере — частные охранные организации, отели, рестораны и т.д.) насчитывается около 60 каналов, а в морском уже 281 канал. Нумерация частот сделана для удобства, названа каналами для того, чтобы каждый раз не приходилось использовать шестизначные цифры для идентификации. С технической точки зрения каналов является обычная договоренность в сфере радиовещания пользоваться определенной частотой.
На каком канале общаться
В разных ситуациях используются различные каналы связи, при этом каналы могут быть открыты для свободного доступа, так и защищены (если на данном канале уже ведется беседа и применяется скремблинг). Что делать, если Вы находитесь в месте большого скопления людей и всей каналы заняты? Для этого у большинства моделей рации есть тональный субкод CTCSS, который используется для организации субканалов в пределах одного частотного канала. Достаточно выставить с собеседником один и тот же субтон и можно осуществлять беседу на том же канале, что и все, но при этом никому не мешая.
Можно выделить несколько вариантов выбора канала:
- частная связь — используются те каналы, на которых есть договоренность между собеседниками общаться. Современные любительские радиостанции имеют функцию автоматического сканирования каналов, главное, чтобы канал не был занят и защищен. Также стоит отметить Си-Би диапазон частот, 15 канал которого является самым популярным (его принято называть каналом дальнобойщиков) — на разных моделях радиостанций он может находиться в разных сетках частот и иметь различные буквы, а также необходима амплитудная модуляция АМ, без которого этот самый 15 канал на дороге не используется.
- использование на предприятии — в данном случае вводятся правила использования частотного ресурса и назначаются каналы для общения определенных специалистов, групп и т.д.
- профессиональные цели — здесь существуют общепринятые правила использования радиочастотного ресурса, выделены определенные каналы для экстренных вызовов, каналы для общения и т.д., данную специфику следует узнавать непосредственно по конкретному диапазону частот.
Процесс настройки радиостанции на определенную сетку каналов, а также настройка определенных параметров канала называется программированием. Оно выполняется при помощи компьютерного ПО, на котором задается частота, название, тон вызова, коды и другие параметры, которые записываются на радиостанцию. Программное обеспечение может быть как универсальным, так и проприетарным, поставляющимся от производителя для настройки конкретной линейки раций. Процесс настройки (программирования) рации является достаточно сложным и ответственным, так как устройство, которое было запрограммировано на определенные настройки, будет работать на заданных ему частотах. Именно поэтому данный процесс стоит доверять только специалистам со зданиям своего дела.
Применение радиостанций в пассажирских перевозках играет важную роль. Постоянная связь в городских и загородных условиях между таксистами и с диспетчером обеспечивает мобильность, активное взаимодействие и безопасность.
На что обратить внимание при выборе рации для такси:
- мощность;
- диапазон;
- каналы рации;
- частоты;
- дальность действия;
- преодоление радиоволнами препятствий.
При покупке радиостанций в пределах корпоративного сообщества важно, чтобы они были от одного производителя, либо обладали достаточной технической совместимостью.
Канал дальнобойщиков на рации
Как мы разобрались, «беседка» дальнобоя находится в гражданской сети Си-Би. Важно, чтобы рация поддерживала эту частоту (некоторые модели работают в lpd 433 МГц, pmr). Канал общий для всех стран. Если вы окажетесь за пределами РФ, перенастраиваться не придется.
Как найти
Обычно рации уже настроены на нужную сетку, а поля tfv, rev настроены по умолчанию. Если же нет – придется настраиваться самим. Нужно открыть или скачать с сайта производителя инструкцию по эксплуатации. После найти сетку, соответствующую вашей модели (Д, С и т. д.), пролистать каналы до 15 и поймать модуляцию AM.
Модуляция
Есть несколько видов модуляций. Самые распространенные – AM и FM. На второй сидят радиоведущие, что звучат из автомобильных магнитол. Дальнобойщики же работают с модуляцией AM. Некоторые модели раций (Таис PM-41, PM-43) ловят только ФМ, поэтому для общения не подходят.
Перед покупкой станции обязательно уточните возможность подсоединения к необходимой модуляции. В противном случае поговорить с шоферами не получится.
Детальная информация видна на видео:
Правила общения
Радиоволна дальнобойщиков – это «мирок» со своими порядками, сленгом и устоями. Новички нередко боятся использовать радиосвязь, не знают, как общаться, теряются в обозначениях. Важно понимать, что разговаривать на отвлеченные темы здесь не принято, все строго и по факту.
Общение в онлайне эфира напоминает чат, в который постоянно добавляются новые «пользователи». Для адаптации в первые пару дней можно ездить с включенной рацией, сидеть и слушать эфир.
В российском сегменте вы сразу услышите слова, которым в автошколе не учат – «Буханка», «Лимон», «Стопари»… Использование сленга для шоферов – дело привычное. На ютубе можно найти видео со «словарем» дальнобоя. Выучив основные пару десятков слов, с пониманием проблем не будет. Выражаться можно и привычными, «русскими» словами.
Вам всегда подскажут, где подешевле купить соляру, есть ли на нужной трассе пост ДПС, наблюдаются ли пробки на участке. После этого вежливым тоном необходимо будет поблагодарить информатора. Связываться с шоферами «просто поболтать» в эфире сб не стоит. Как только вы попытаетесь флудить, сразу попадете в немилость.
Эфирный флуд
Флудом на канале считается вся информация, не относящаяся к дороге. Важно помнить, что частота нужна для работы. Личные вопросы в общей сетке обсуждать неприлично. Если вам с приятелем понадобилось поговорить, воспользуйтесь телефоном.
Для беседы может применяться и рация, однако не 15 канал. Нередко в эфире можно услышать фразы «сверни ниже (выше) на несколько каналов». Это значит, что люди устанавливают «приват» – личный диалог.
На свободной частоте вы никому не помешаете, не услышите оскорблений в свой адрес и обидного направления, куда следует идти флудить.
Технические характеристики
Диапазон частот
- Рация Optim Pilgrim
- Тангента
- Провода питания
- Скоба крепления рации
- Держатель тангенты
- Монтажный набор винтов
- Запасной предохранитель 2А
- Инструкция на русском языке
- Упаковка
Компания Радиоцентр комплектует и осуществляет доставку оборудования радиосвязи во все регионы России: Мы поставляем оборудование в столицу XXII зимних Олимпийских игр 2014г — г. Сочи, а также в Екатеринбург, Челябинск, Уфу, Пермь, Нижний Новгород, Самару, Казань, Новосибирск, Омск, Ростов-на-Дону, Волгоград, Красноярск, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти и другие регионы нашей страны.
Вы можете забрать оборудование:
- Самовывоз — вы можете забрать оплаченный товар в удобное для Вас время с 10.00 до 18.00 каждый день, кроме cубботы и воскресенья, в нашем магазине в Санкт-Петербурге, по адресу: 194214, Санкт-Петербург, Костромской проспект д 48, помещение 1Н, отдельный вход (вывеска Радиоцентр) посмотреть.
- Доставка по городу Санкт-Петербург — 500 рублей, условие: закупка товара в нашем магазине на сумму от 50000 рублей.
- Доставка по России — через транспортную компанию Карго-Экспресс или Деловые линии Сроки доставки в любой город России не превышают 1-9 рабочих дней. Заказ отправляется после оплаты, стоимость доставки может оплачивается при получении. Посмотреть список городов с офисами транспортных компаний можно ниже.
- Доставка в любой город России (услуга «от двери до двери») через DHL и Карго-Экспресс. Заказ отправляется ценной бандеролью после оплаты. Срок доставки может составлять от 1 до 8 дней и зависит от удалённости Вашего населённого пункта. Если Вы хотите использовать другие варианты оплаты или доставки Вашего заказа, свяжитесь с нами любым способом, указанным в разделе «Контакты» . Весь товар проверяется перед отправкой на исправность и сопровождается всеми необходимыми документами.
Расчитать приблизительную стоимость доставки вы можете на нашем калькуляторе доставки. Точную стоимость доставки уточняйте в компании Радиоцентр.
* Все расценки в у.е и включают НДС. 1 у.е.=1 Евро.
В калькуляторе доставки указаны не все города, куда мы можем доставить Ваш груз. Ниже приведен список всех городов, а стоимость доставки Вы можете уточнить по телефону (812) 293-34-00.
Абинск, Абрамцево, Агаповка, Агрыз, Аджиевскмй, Адлер, Адыгейск, Азов, Академгородок, Аксай, Аксаково, Алабино, Алабушево, Алапаевск, Александровск, Альметьевск, Анапа, Ангарск, Андреевка, Аносино, Антипино, Апрелевка, Апшеронск, Арамиль, Арзамас, Армавир, Арск, Артем, Артемовский, Архангельск, Архангельское, Асбест, Аскарово, Астрахань, Атепцево, Аткарск, Афипский, Ахтырский, Ашукино, Бавлы, Баган, Багратионовск, Бакшеево, Балабаново, Балахна, Балашиха, Балтийск, Барабинск, Барвиха, Барнаул, Барсово, Барыбино, Батайск, Безенчук, Белая Дача, Белая Калитва, Белгород, Белоозерский, Белоомут, Белореченск, Белоярский, Белые Столбы, Белый Яр, Беляниново, Бердск, Береговой, Березники, Березовский, Березовский, Беседы, Бисерть, Благовещенск, Богданович, Богородск, Богородское, Бокситогорск, Болгар, Болотное, Болшево, Большая, Соснова, Большевик, Большие, Вяземы, Большие Дворы, Большое Буньково, Большой Камень, Бор, Борисоглебск, Боровой, Бородино, Бородки, Бронницы, Брянск, Бугульма, Будогощь, Бузулук, Буинск, Бутово Сев. мкрн., Бутово Южное, мкрн., Быково, Валуево, Васкелово, Ватутенки, Великий Новгород, Венгерово, Вербилки, Верея, Верхний Тагил, Верхняя Пышма, Верхняя Салда, Верхотурье, Видное, Витебск, Вишняковские, Дачи, Владивосток, Владимир, Внуково, Вождь, Пролетариата, Волгоград, Волгодонск, Волгореченск, Волжск, Волжский, Вологда, Володарск, Володарский, Волоколамск, Волосово, Волхов, Воровского, им., пос., Воронеж, Вороново, Воротынец, Ворсма, Воскресенск, Востряково, Воткинск, Всеволожск, Выборг, Выкса, Высоковск, Высоцк, Газопровод, Гатчина, Гвардейск, Геленджик, Георгиевск, Голицино, Гомель, Горелово, Горки, Горки, Ленинские, Городец, Городище, Гороховец, Горячий, ключ, Гремячинск, Губаха, Гурьевск, Гусев, Гусь-Хрустальный, Дагомыс, Дегтярск, Дедовск, Джалиль, Дзержинск, Дзержинский, Дивеево, Динская, Дмитров, Добрянка, Довольное, Долгопрудный, Домодедово, Дорохово, Дрезна, Дубки, Дубна, Дятьково, Егорьевск, Ейск, Екатеринбург, Елабуга, Елец, Елово, Еманжелинск, Емельяново, Ессентуки, Жаворонки, Железноводск, Железногорск, Железнодорожный, Жигулевск, Жилево, Жлобин, Жостово, Жуково, Жуковский, Жулебино, Завадоуковск, Заветы Ильича, Заволжье, Загорянский, Заинск, Зайково, Заозёрный, Запрудня, Зарайск, Заречный, Заречье, Заринск, Звенигород, Здвинск, Здравница, Зеленогорск, Зеленоград мкрн., Зеленоградск, Зеленодольск, Златоуст, Зольный, Ивангород, Иваново, Ивановская, Ивантеевка, Иглино, Ижевск, Изварино, Измайлово, Изобильный, Икша, Ильинский, Ильинское-Усово, Ильский, Иноземцево, Иркутск, Искитим, Истра, Ишеевка, Ишим, Ишимбай, Йошкар-Ола, Кабардинка, Казань, Калач-на-Дону, Калининград, Калинино, Калининск, Калининская, Калуга, Каменск-Уральский, Каменск-Шахтинский, Камышлов, Каневская, Караваево, Карасук, Каргат, Каринское, Кашира, Кемерово, Керва, Киевский, Кизел, Кимры, Кингисепп, Кинель, Кинель-Черкассы, Кирилловка, Кириши, Киров, Кировоград, Кировск, Киселевск, Кисловодск, Климовск, Клин, Клязьма, Ковров, Когалым, Кокошкино, Коломна, Колпино, Колывань, Кольчугино, Колюбакино, Комарово, Коммунар, Кореновск, Коркино, Кормиловка, Королев, Косая, Гора, Косино, Кострома, Котельники, Котовск, Кочево, Коченево, Кочки, Красково, Красная, Поляна, Красноармейск, Красноармейск, Красновишерск, Красногорск, Краснодар, Красное Село, Красное Село, Краснозаводск, Краснозерское, Краснокамск, Краснообск, Краснослободск, Красноуфимск, Красноярск, Красный Ткач, Красный Яр, Красный Яр, Кратово, Кронштадт, Кропоткин, Крымск, Кстово, Кубинка, Кудымкар, Куеда, Кузьмолово, Куйбышев, Кулебаки, Кунгур, Кундравы, Купавна, Купино, Курган, Куровское, Курск, Курчатов, Кушва, Кыштым, Лабинск, Лазаревское, Лаишево, Лангепас, Лебедянь, Левашово, Ленинградская, Лениногорск, Ленинск, Ленинск-Кузнецкий, Лесной, Лесной, Городок, Ливны, Лигово, Ликино-Дулево, Линево, Липецк, Лисий Нос, Листвянка, Лобня, Лодейное Поле, Ломоносов, Лопатинский, Лосино-Петровский, Лотошино, Луга, Луховицы, Лысково, Лысьва, Лыткарино, Львовский, Любань, Люберцы, Любинский, Любучаны, Людиново, Магнитогорск, Майкоп, Малаховка, Малая, Вишера, Малино, Мамадыш, Мамоново, Мамонтовка, Маркс, Марфино, Марьино, Марьяновка, Маслянино, Мга, Мегион, Междуреченск, Менделеево, Менделеевск, Мензелинск, Металлострой, Миасс, Минск, Минеральные, Воды, Митино мкрн., Михайловск, Михайловск, Михнево, Мичуринец, Мишеронский, Могилёв, Можайск, Молоково, Монино, Моршанск, Москва, Мосрентген, Мошково, Мурманск, Муром, Муханово, Мценск, Мыски, Мытищи, Мякинино, Набережные Челны, Навашино, Наро-Фоминск, Нахабино, Невинномысск, Невьянск, Некрасовский, Немчиновка, Нефтегорск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижние, Серги, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Нижняя Салда, Никольское, Нов.Девяткино, Новая Ладога, Новоалександровск, Новоалтайск, Нововоронеж, Новодвинск, Новокосино мкрн., Новокузнецк, Новокуйбышевск, Новомосковск, Новоникольское, Ново-Переделкино, Новоподрезково, Новороссийск, Новосемейкино, Новосибирск, Новоульяновск, Новочебоксарск, Новочеркасск, Ногинск, Ноябрьск, Нытва, Обнинск, Оболенск, Обухово, Обь, Огуднево, Одинцово, Ожерелье, Озеры, Октябрьск, Октябрьский, Олонец, Ольгино, Омск, Опалиха, Орда, Ордынское, Орел, Оренбург, Орша, Орехово-Зуево, Оса, Остафьво, Отрадное, Отрадный, Оханск, Очер, Павлино, Павлово, Павловск, Павловский Посад, Парголово, Парнас, Пашино, Пенза, Первомайский, Первомайское, Первоуральск, Переслав.-Залесский, Пермь, Пески, Песочное, Петрово-Дальнее, Петровск, Петровское, Петродворец, Петрозаводск, Петрокрепость, Петро-Славянка, Пикалево, Пироговский, Поварово, Подберезье, Подлипки, Подольск, Подпорожье, Пойковский, Покров, Покровка, Полевской, Полесск, Понтонный, Похвистнево, Правдинский, Прибрежное, Привокзальный, Приморск, Приморско-Ахтарск, Приозерск, Приокск, Пролетарский, Протвино, Псков, Пулково, Пушкин, Пушкино, Пущино, Пыть-Ях, Пятигорск, Радовицкий, Радужный, Радужный, Развилка, Раменское, Рассказово, Ревда, Реж, Репино, Реутов, Решетниково, Ржев, Родники, Ростов, Ростов-на-Дону, Рошаль, Рощино, Рублево, Руза, Рыбное, Рязановский, Рязань, Салават, Салтыковка, Самара, Санкт-Петербург, Саперный, Сарапул, Саратов, Сарманово, Свердловский, Светлогорск, Светлоград, Светлый, Светлый Яр, Светогорск, Северное, Северный, Северодвинск, Северская, Семенов, Сергач, Сергиев, Посад, Серебряные, Пруды, Серов, Серпухов, Сертолово, Сестрорецк, Сива, Синявино, Скоропусковский, Славянск на Кубани, Сланцы, Слюдянка, Смоленск, Снегири, Советск, Сокол, Сокольское, Соликамск, Солнечногорск, мкрн. Солнцево, Солуно-Дмитриевское, Сосновая Поляна, Сосново, Сосновый Бор, Софрино, Сочи, Среднеуральск, Средняя Ахтуба, Ставрополь, Старая Купавна, Староминская, Старый Оскол, Стерлитамак, Столбовая, Стрельна, Ступино, Суздаль, Сузун, Суксун, Супонево, Сургут, Суходол, Сухой Лог, Сходня, Сызрань, Сыктывкар, Сырский, Сысерть, Сычевка, Сычево, Сясьстрой, Таганрог, Талдом, Талица, Тамбов, Татарск, Тбилиская, Тверь, Темпы, Темрюк, Тетюши, Тимашевск, Тихвин, Тихорецк, Тобольск, Тогучин, Токсово, Толмачево, Тольятти, Томилино, Томск, Топканово, Топки, Торжок, Тосно, Троицк, Троицк, Троицкое, Туапсе, Туголесский Бор, Тула, Тутаев, Тучково, Тюмень, Убинское, Уваровка, Удельная, Уинск, Улан-Удэ, Ульяновск, Усолье, Усолье-Сибирское, Успенское, Усть-Ижора, Усть-Качка, Усть-Лабинск, Усть-Луга, Усть-Ордынский, Усть-Тарка, Уфа, Уяр, Федоровский, Фирсановка, Фосфоритный, Фрязино, Фряново, Фурманов, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Хворостянка, Химки, Хорлово, Хотьково, пос. имени Цурюпы, Чаны, Чапаевск, Чебаркуль, Чебоксары, Челобитьево, Челябинск, Чердынь, Черепаново, Череповец, Черкизово, Черноголовка, Черноморский, Чернушка, Черняховск, Черусти, Чехов, Чистоозерное, Чистополь, Чишмы, Чкаловск, Чудово, Чулым, Чусовой, Шадринск, Шатура, Шатурторф, Шаховская, Шахты, Шебекино, Шелехов, Шентала, Шереметьевский, Шигоны, Шушары, Щапово, Щеглово, Щелково, Щербинка, Электрогорск, Электросталь, Электроугли, Энгельс, Юбилейный, Южноуральск, Юность, Юрга, Юрля, Юрьевец, Юсьва, Якутск, Ялуторовск, Ярославль, Яхрома