Avto505.ru

Авто 505
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

75W85 или 75w90 в чем разница

Чем отличается трансмиссионное масло 75w90 от 75w85?

Чтобы трансмиссия могла корректно исполнять возложенные на неё функции, необходимо использовать масло для КПП. Есть даже специально разработанная широкая классификация этих жидкостей. Однако далеко не каждый автолюбитель способен ответить, чем отличается трансмиссионное масло 75w90 от 75w85. Поэтому стоит дать исчерпывающий ответ.

Как расшифровывается 75W85?

Буква W означает, что средство предназначено для зимы (от английского Winter). Двойная маркировка информирует о том, что жидкость внесезонная. Числами обозначаются суммы температур, при которых масло не теряет вязкость и другие свойства. Первый показатель информирует о свойствах на минимальных температурах, второй – на максимальных.

В данном случае расшифровка означает, что эксплуатировать смазку ZIK 75W85 можно от -40 до +35 градусов по Цельсию.

Эксплуатационные характеристики трансмиссионного масла 75W90

По классификации API, эксплуатационные качества распределяют масла на 6 типов. Каждый тип маркируется индексом, служащим индикатором сферы использования и качественных характеристик смазывающего материала.

Для легковушек применяются два вида масел: GL4 и GL5 (на российском рынке используется обозначение ТМ4 и ТМ5 соответственно).

Отличия жидкостей GL4 и GL5

Масло группы GL4 применительно для агрегатов со средней нагрузкой. Этот вид используется для КПП механического типа, а также для элементов трансмиссии со спирально-конической передачей. Кроме этого, возможна эксплуатация на гипоидных передачах со значительными скоростями, но с небольшими либо умеренными крутящими моментами. Максимальный рабочий температурный режим в системах этой категории не превышает 150С. Нагрузка на систему при этом достигает 3000 МПа. К этой категории относятся переднеприводные легковушки.

Жидкости, обозначенные индексом GL5, используются для машин с повышенными нагрузками на передачи. Изготовленное по данному стандарту вещество эксплуатируется для передач гипоидного типа с малым крутящим моментом на высоких скоростях, которые подвержены воздействию высоких давлений. Такие передачи подвержены краткосрочным ударным нагрузкам. Трансмиссионные смазки GL5 отличаются высоким содержанием фосфорных присадок, которые предотвращают задиры.

Ключевым различием группы GL4 от GL5 является то, что 75W90 API GL4 менее насыщены серо-фосфорными присадками, главная функция которых – покрытие элементов трансмиссионной системы защитным слоем, предотвращающим износ. Такое покрытие даже большей износостойкостью, чем медные механизмы или другие мягкосплавные детали. Таким образом, использование неподходящей категории масел приведет к ускоренному разрушению медных синхронизаторов и повышенному образованию стружки.

ВНИМАНИЕ! Масла с индексами GL4 и GL5 не являются взаимозаменяемыми. Переход с одного типа жидкости на другой недопустим и может повлиять на работоспособность вашего автомобиля.

Масло для трансмиссии 75W90, на упаковке которого присутствует надпись GL4/5, допускается использовать для механизмов с разными конструкционными особенностями и условиями нагрузок.

Можно ли смешивать трансмиссионные масла?

опубликовано 10.07.2017

Несмотря на то, что многие трансмиссионные жидкости имеют схожие характеристики, их основы отличаются, также, как и набор активных химических присадок и технологических примесей. Разные трансмиссионные жидкости также по-разному реагируют на изменение погодных и температурных условий. Именно поэтому специалисты СТО не рекомендуют смешивать трансмиссионные масляные жидкости даже со схожими техническими характеристиками.

Какие же бывают трансмиссионные масла?

Если мы говорим о мобильной технике, а не об индустриальном оборудовании, то здесь применяются следующие виды трансмиссионных масел:

MTF (Mechanical Transmission Fluid) – масла для механических коробок передач, куда входят и масла, применяемые в так называемых «автоматизированных» или «роботизированных» коробках передач, поскольку в этих случаях масло, по сути, работает в той же механической коробке, но оснащённой внешними механизмами, автоматизирующими процесс перехода с одной передачи на другую. В ассортименте Castrol это Syntrans Z Long Life 75W-80 или Syntrans 75W-85.

Читать еще:  Регулировка зажигания восход 3м

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических коробок передач, т. е. «классических» гидромеханических агрегатов, например, Transmax Dex III Multivehicle или Transmax Z.

Есть масла для коробок передач с переключением под нагрузкой. Такими агрегатами оснащена строительная, горная и другая внедорожная техника. По характеристикам и функционалу эти масла являются ничем иным, как ATF, хотя часто и специализированными. Примеры из ассортимента Castrol: Transmax Offroad 10, Transmax Offroad 30.

Отдельная группа – масла для дифференциалов, или для мостов, такой термин также приемлем. В ассортименте Castrol это Syntrax Long Life 75W-90 или Axle EPX 80W-140.

Существуют универсальные масла, которые могут использоваться как в механических коробках передач, так и в дифференциалах, например Syntrax Universal Plus 75W-90 или Syntrax Universal 80W-90.

Интересны масла для дифференциалов ограниченного скольжения (Limited Slip). Это Axle Z Limited Slip 90 или Syntrax Limited Slip 75W-140. Применительно к коммерческой технике такие масла используются достаточно редко, зато жидкости с индексом LS широко используются в узлах следующего по списку типа.

Масла для дифференциалов с маслопогруженными или, как ещё принято называть, «мокрыми» тормозами. Примеры применения – фронтальные погрузчики, колёсные экскаваторы, экскаваторы-погрузчики. Здесь, также как и в случае с LS дифференциалами, от масла требуются строго определённые фрикционные свойства

Особая группа – UTTO (Universal Tractor Transmission Oil) буквально: универсальное тракторное трансмиссионное масло. Помимо чисто технических задач их основное предназначение – упрощение обслуживания и сокращение расходов на хранение смазочных материалов. Могут применяться масла и в коробках передач, и в дифференциалах, и в колёсных редукторах, а также в гидросистемах внедорожной и сельскохозяйственной техники.

Разумеется, все масла должны применяться согласно спецификациям производителей техники. Но необходимо отметить, что деление по применимости достаточно условно, и масло одного вида может применяться в разных узлах и агрегатах.

Автомобилисты об опыте работы с трансмиссионным маслом «Тойота»

  1. Трансмиссионное масло «Тойота» для авто других марок.

« У меня «Ауди А4». Хотя с машиной обращался аккуратно, но коробка ДСГ перестала работать спустя 100 тыс. км пробега. Выяснил, что всему виной смазка, которая оказалась плохого качества. Мастер посоветовал использовать для коробки трансмиссионное масло, выпускаемое компанией «Тойота». Цена, конечно, высоковата. Однако защита рабочей поверхности на порядок выше. Наездил с этой смазкой больше 80 тыс. км. Никаких проблем не возникло. Работа коробки отличная».

Почему так важно знать маркировку своего трансмиссионного масла.

«Большинство автолюбителей ошибочно используют смазку, вязкость которой 75W-90. При положительной температуре на улице вроде никаких неприятностей. Да вот только становится немного холоднее, как сразу проявляются отрицательные свойства жидкости.

На деле все довольно просто. Вязкость смазки 75W, согласно стандарту, ниже, чем у 75W-90. Следовательно, все минусы и появляются, поэтому до того, как купить масло трансмиссионное 75W-90 «Тойота», нужно узнать его характеристики.

Если вдруг нет в наличии смазывающей жидкости вязкостью 75W в автомобильных магазинах, то в принципе можно залить 75W-80. Посмотрев свойства, видим, что значения кинематической вязкости имеют различия, но они совсем незначительные».

Рекомендуем

«Большинство считают, что автоматическая коробка передач – постоянные проблемы для владельца авто. Ну, а мне нравится АКПП моего «Фиат Пунто». Согласен, что он имеет ряд особенностей, однако я к ним уже привык. Одна из отличительных черт – потребность в частой замене смазки. Мастер говорит, что для этого хорошо подходит масло компании «Тойота». Она предотвращает быстрое изнашивание, уменьшает трение и отлично защищает все механизмы автомобиля».

Читать еще:  Почему с флешки не воспроизводится музыка

Какое трансмиссионное масло использовать для «Тойота Королла» или почему надо проверять дилеров.

«Смазывающую жидкость «LV 75W» объемом 2,4 л следует применять в соответствии с мануалом авто! Только «LV», потому что были случаи, когда сами дилеры заливали «L». Потом все равно проводили бесплатную замену на «LV».

Трансмиссионное масло «Тойота» для суровой русской зимы.

«Сохраняются все характеристики до -30 °С у масла трансмиссионного 75W-85 «Тойота». Применил недавно LT GL-5, вроде все хорошо».

Трансмиссионное масло «Тойота» для собственного «робота».

«Как только приобрел RAV4, сразу стал пользоваться смазочным составом «Тойота». На сегодняшний день пробег достиг 200 тыс. км. Проблем никаких нет. Ничего, что сигнализировало бы о предстоящих неприятностях».

Минеральное всесезонное трансмиссионное масло. Предназначено для механических коробок передач, раздаточных коробок, мостов.

Какое масло в коробку передач выбрать? Для каждой позиции вы найдете подробное описание, которое поможет определиться с нужным средством. Масло для механических коробок передач TotalEnergies в широком ассортименте представлено у наших региональных партнеров и в интернет-магазинах. Их контакт указаны на сайте. А если у вас остались вопросы – задавайте их нам через онлайн-форму. Масло в коробку передач от TotalEnergies – лучшее для вашего автомобиля!

Основные виды

Как уже было сказано ранее, помимо разделения по вязкости, представленные масла могут относиться к одной из трех групп:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Первые, как правило, используются в старых автомобилях со сроком эксплуатации более 15 лет. Маркируются они словом Mineral. Это экологически чистый продукт, а также самый доступный. При этом по своим характеристикам он существенно уступает двум другим классам. Минеральное масло быстро окисляется и загустевает при воздействии низких температур.

Всех этих недостатков лишено синтетическое масло. Продукция имеет лучшие моющие и защитные свойства, а также включает в себя множество дополнительных присадок, которые улучшают характеристики масла. Синтетика прекрасно работает как при низких, так и при высоких температурах. Единственным минусом является высокая цена.

Полусинтетическая продукция является своеобразной «золотой серединой», так как имеет близкие к синтетике эксплуатационные характеристики, но при этом более доступную цену. Продукция создается на минеральной основе, но содержит в себе множество присадок.

XADO Atomic Oil 75W-90 GL 3/4/5

В состав средства XADO Atomic Oil 75W-90 GL 3/4/5 входит атомарный ревитализант, который восстанавливает незначительные повреждения деталей, продлевая срок службы механизма в целом. Применение данного смазочного материала рекомендовано для всех типа агрегатов механических КПП легковых и грузовых авто. Основой для данного синтетического масла является полиальфаолеыиновое масло, индекс вязкости которого считается сверхвысоким.

Ключевой компонент данного трансмиссионного масла – набор присадок, включающий специальный EP с противозадирным комплексом. Средство XADO Atomic Oil 75W-90 GL 3/4/5 отвечает самым высоким международным требованиям, предъявляемым к такого рода товарам. Так что использование этого синтетического масла для механических трансмиссий – гарантия легкости и плавности хода, а также продления «жизни» механизмов и восстановления незначительных повреждений деталей.

Требования и допуски

выполняет требования спецификаций:

Читать еще:  Рено логан или дастер что лучше
SAE 75W-90API GL 3/4/5
API MT-1MIL PRF 2105E
MIL L2105 DSAE J2360

выполняет требования автопроизводителей:

Volvo 97310Scania STO 1:0
MB 235.8DAF ZF TE ML 02
MAN 341 Typ Z-E, 342 Typ S-1, 3343 Typ SZF TE ML 02B, 05B, 07A, 08, 12B, 16F, 17B, 19C
ArvinMeritor 076-N
  • Характеристики
  • Отзывы

Возможности

Содержит уникальный пакет присадок со специальным ЕР (Extreme Pressure) противозадирным комплексом. XADO Atomic Oil 75W-90 GL 3/4/5 превосходит уровень высших американских (API GL 3/4/5, MIL) и европейских требований к трансмиссионным маслам, спецификаций производителей автомобилей (MAN, Volvo и др.) и агрегатов трансмиссии (ZF).

Легкость хода, плавность, долговечность всегда будут поддержаны на высшем уровне благодаря работе запатентованной формулы атомарного ревитализанта, входящего в состав XADO Atomic Oil. Применение ревитализантов признано перспективным направлением в области энерго и ресурсосбережения и подтверждено сертификационными испытаниями в 35 странах мира.

О преимуществах XADO Atomic Oil 75W-90 GL 3/4/5

  • Данный смазочный материал способен: Обеспечить четкое и слаженное переключение передач;
  • Гарантировать бесперебойное функционирование трансмиссионных механизмов даже в экстремальных условиях (благодаря отличной текучести масла и устойчивости к изнашиванию и окислению);
  • Обеспечить функционирование гипоидных передач с высокой нагрузкой и самоблокирующихся дифференциалов.

Базовое масло XADO Atomic Oil 75W-90 GL 3/4/5 со сверхвысоким индексом вязкости (VI=195) изготовлено из синтетических углеводородов полиальфаолефинов, полученных из компонентов нефти месторождений шельфа Северного моря.

Вязкость XADO Atomic Oil 75W-90 GL 3/4/5 обеспечивают комфортный и легкий ход трансмиссии при низких температурах (до –40 °С) и надежную защиту от перегрева и износа даже в длительных экстремальных режимах поездки.

Превосходит уровень высших американских и европейских требований к маслам для механических трансмиссий API GL 3/4/5.

Тех. информация

  • Плотность при 20 °С, kg/l — 0,884
  • Вязкость при 100 °С, mm 2 /s — 15,3
  • Вязкость при 40 °С, mm 2 /s — 83,6
  • Индекс вязкости — 195
  • Температура вспышки, °С — 207
  • Температура застывания, °С — Роман Товмасян

Раньше пользовался этим прекрасным маслом! Все шумы реально пропали после 100 150 км! Маслецо волшебное в прямом смысле! Скажите в гранту фл 2021 год выпуска какое подойдёт в механическую кпп?

Добрый день! 75W-90 GL3/4/5 можно применить в кпп вашего авто.

Посоветуйте масло для раздатки и дифференциала KIA SPORTAGE III, 2011 г.в., двигатель D4HA, дизель 2.0

Добрый день! Подойдёт 75w-90 GL3/4/5

День добрый! Это масло подходит в трансмиссию для тяжёлого грузовика МAN 26.463FNLLC с допуском MAN 341 SL/ML Буду очень признателен за ответ т.к в сервисах обслуживания предлогают то, что им выгодно

Добрый день! Рекомендуем ZF TE-ML-02D MANN 341 Z-3 SAE 75W-80 GL-4

Здравствуйте! Можно ли это масло залить в МКПП Хонда CR-V RD-1 2001г. Левый руль?

Добрый день! Да, это масло подойдёт

пакупал масло 10в 40 в зеленой канистре. масло хорошее жора нет. крутил до 5000 давление масло хорошее. мотор работает хорошо даже не превычно тихо. мои знакомые рекомендовали его . после нового года куплю в коробку поменяю надеюсь что результат будет такий как с двиготелем. ланос дв. мемз 317

Здравствуйте какое лучше в коробку механика Рено Логан 2

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector