96253555 Катушка зажигания как проверить
Проверка катушки зажигания Шевроле Лачетти
Катушка зажигания Chevrolet Lacetti является важным энергетическим центром автомобиля. Именно катушка генерирует стабильные и мощные заряды, что крайне важно для свечей зажигания. Но как и любые другие запчасти Шевроле Лачетти, катушка зажигания со временем изнашивается. Неправильно работающая катушка зажигания становится источником проблемной работы двигателя !
Шевроле Лачетти в модификации с двигателями F14D3, F16D3 и T18SED оснащается классической катушкой зажигания с системой 3 PIN или DIS (Double ignition system). Но в модификации с двигателем F18D3 вместо катушки используется модуль зажигания COP (Coil On Plug).
Артикульный номер катушки зажигания (DIS) Шевроле Лачетти: 96453420.
Артикульный номер катушки зажигания (3 PIN) Шевроле Лачетти: 96253555.
Артикульный номер модуля зажигания (COP) Шевроле Лачетти: 96415010.
Да, в катушке/модуле зажигания по сути нечему изнашиваться. Ведь в данной детали отсутствуют трущиеся пары. Износ катушки зажигания касается самой электроники. Электрическая часть подвержена окислению контактов, что ведет к перегреву и отгоранию некоторых контактов . Дополнительно катушка может иметь пробитый корпус, из-за чего нарушается стабильность зарядов.
Неправильная работа катушки зажигания может являться источником следующих проблем:
- Троение двигателя
- Подергивания при наборе скорости
- Рывки и провалы при разгоне
Внутренняя часть катушки зажигания Chevrolet Lacetti залита текстолитом. По этой причине катушки/модули не поддаются какому-либо сервису или узловому ремонту. Проблемную катушку следует просто заменить новой .
Замена
На вопрос, подлежит ли самостоятельной замене катушка зажигания Авео Т300, форум обычно отвечает положительно.
Чтобы заменить столь важную деталь, нужно:
- Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи
- Снять пластиковый кожух двигателя
- Отсоединить фиксаторы колодки проводов от первичных обмоток и снять колодку
- Отсоединить наконечники высоковольтных проводов от катушки зажигания
- Отсоединить крепления к кронштейну. Для этого необходимо отвернуть три гайки.
- Снять катушку
Обратите внимание, что новую деталь обязательно следует приобретать с маркировкой как на старой.
Три способа диагностики
Далее рассмотри три провернных способа проверки катушки зажигания.
Первый из них – визуальный
Вышедшую из строя деталь зачастую можно определить по внешним признакам. Для этого возьмите исправный элемент и сопоставьте его с катушкой, в работоспособности которой вы сомневаетесь. Ее корпус не должен иметь повреждений или следов плавления. Важную роль играет запах.
Если от катушки пахнет гарью, вероятно, она перегорела и подлежит замене.
Ремонт катушки зажигания может быть выполнен в том случае, если температура ее работы не превышала 150⁰C. В противном случае ее необходимо менять. Однако по опыту многих автолюбителей ремонтировать данный элемент нецелесообразно. Исключения составляют ситуации, когда водитель стремится усовершенствовать систему зажигания. В остальных случаях гораздо надежнее приобрести новую деталь.
Второй
Данный способ выявления неполадок схож с методом «научного тыка». Такая проверка катушки зажигания заключается в поочередном отсоединении клемм во время работы двигателя. Хотя этот метод может многим показаться варварским, он помогает быстро определить неисправную катушку.
Отсоединив провод от катушки, разряд перестанет поступать в камеру сгорания топлива и работа двигателя в данном цилиндре будет нарушена. Сбой можно легко определить по звуку и ритму мотора. Если при выключении очередной катушки в работе двигателя не произошло изменений, это и есть неисправная деталь.
Третий — научный способ
Для проверки катушки зажигания вам потребуется мультиметр. Извлеките все катушки и проверьте сопротивление с помощью прибора. На величину сопротивления влияет коррозия на контактах, поэтому перед проверкой очистите элементы от грязи, остатков масла и других образований, мешающих точно определить характеристики элемента.
Чтобы измерить сопротивление на первичной обмотке, щупы прибора необходимо установить на обоих контактах. При этом мультиметр нужно выставить в положение 20 Ом.
В зависимости от моделей автомобиля и типа катушки данная величина может колебаться от 0,4 до 2 Ом.
Однако на всех четырех катушках (при условии, что ваш ДВС имеет 4 цилиндра) должно быть примерно одинаковое сопротивление.
Для измерения вторичной обмотки следует подключить первый щуп прибора к одному из контактов, а второй — к пружине, которая идет к катушке. Поскольку величина сопротивления на вторичной обмотке может составлять от 6 до 10 кОм, флажок мультиметра нужно установить на 20 кОм. Таким образом, можно без труда определить неисправную катушку и заменить ее.
Стоит отметить, что ресурс данного элемента составляет 60-70 тыс. км. По опыту многих автолюбителей оригинальные запчасти, установленные на авто производителем выдерживают более 100 тыс., поэтому приобретайте качественные детали у надежных поставщиков.
Ремонт модуля зажигания Chevrolet Aveo
- Снимаем модуль зажигания, как правильно это сделать смотрим это видео
- После снятия закрываем, во избежание попадания влаги в отсек модуля зажигания, закрываем его защитной крышкой
- Теперь приступим к разборке модуля зажигания, для этого сначала достаем пластиковые колпачки, для этого в моем случае был использован корпус от пластиковой ручки
- После снятия колпачков внимательно осматриваем место обмотки на каждом пальце
- Обращаем внимание на швы, которые проходят по всей длине пальцев модуля зажигания. Осматриваем их на предмет микротрещин, которые в последствие могут привести к основательному повреждению пальца и обмотки.
- Если вы обнаружили повреждения на пальцах модуля зажигания Chevrolet Aveo их нужно в срочном порядке заделать. Для этого с помощью ножа и тонкой шлицевой отвертки проделываем небольшую канавку. После чего ставим на шуруповерт самое маленькое сверло, и легонько без усилий сверли в том месте, где была сделана канавка до тех пор, пока не упретесь в оплетку изоляции белого цвета.
- Далее необходимо взять эпоксидную смолу и аккуратно заполнить просверленное отверстие и канавку.
- Примерно через пару часов клей подсохнет, после чего с помощью ножа и наждачки убираем излишки клея и устанавливаем модуль зажигания Chevrolet Aveo на двигатель.
Диагностика катушки зажигания для двигателя F14D4 (без высоковольтной проводки)
На более современных модификациях автомобиля Chevrolet Aveo устанавливается модуль зажигания без высоковольтных проводов. Исправность такой катушки диагностируется индикатором аварийного оповещения Check Engine. Если катушка неисправна, об этом оповестит водителя бортовой компьютер. Код ошибки Р301-304. Последняя цифра указывает на цилиндр, в котором нарушено искрообразование.
На фото ниже показана обновленная катушка зажигания Шевроле Авео.
Слабым местом таких катушек являются резиновые наконечники. Нередко резинки пробивает, из-за чего нарушаются параметры тока образования искры. Как показывает практика, подобные поломки удается устранить заменой резиновых наконечников. Наконечники можно взять от донора.
Новая же катушка современного образца обходится недешево. Оригинальный модуль зажигания производства General Motors стоит в пределах $ 100.