Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Абсорбер что это и как работает

Что такое адсорбер ВАЗ-2114 и для чего он нужен

Зачем на автомобиле установлен адсорбер? Это достаточно популярный вопрос у владельцев отечественных автомашин. Устройство появилось сразу после введения экологической нормы «Евро-3».

Сам по себе прибор – это черный цилиндр, который установлен в правом углу моторного отсека, рядом с радиатором. На самом деле это и есть адсорбер, принцип действия которого мы рассмотрим в данной статье.

Конструкция

Внешне абсорбер выглядит как продолговатая банка и две трубки:

  • Первая трубка проводит воспринимаемые пары внутрь.
  • Вторая предназначена для выхода конденсата.

В самом же цилиндре, а преимущественно именно такой формы является основной бак, находятся абсорбер и испаритель. Внутри цилиндр делится пополам разделителем, чаще всего просто стальной пластиной.

Делитель имеет размер 3/4; диаметра цилиндра, такое решение было принято для того, чтобы верхняя часть испарителя соприкасалась с абсорбером. В таком случае хладагент свободного курсирует по цилиндру без потери давления. Также абсорбер включает в себя генератор и конденсатор. Конденсатор и генератор делятся наклонным листом стали для того, чтобы они не соприкасались. Лист стали так же не цельный, одна его половина просто твердая, а вторая перфорированная. Когда выходят пары хладагента из слабого раствора при резком потеплении капли конденсата выделяются с другой стороны и возвращаются в раствор, таким образом, абсорбент всегда остается в том же количестве. Пары хладагента также оседают на стенках трубках, за счет чего они охлаждаются и давление в них падает. Потом, в нагретом двигателе, они пережигаются.

Чек-лист: основные неисправности адсорбера

Прежде всего, если какая-либо часть этой системы неисправна, при этом почти всегда на панели загорается «чек».

Проверка через диагностический разъем выдаст ошибки P0443, P0444, P0458, P0459.

Расшифровка этих кодов показывает конкретную причину неполадки в системе. Неисправность детали системы сбора топливных паров проявляется и по-другому:

  1. Клапан адсорбера на Лада Веста стучит — это правда. Зачастую это происходит из-за деформации, а следовательно — выхода из строя, но зимой усилившийся стук может быть последствием того, что крышечка просто замерзла, затвердела, отчего звук стал более звонким.
  2. Если адсорбер на Лада Веста громко работает, это не всегда нормально. При резких ускорениях слышится, чувствуется «провал газа». Это первый признак того, что в емкость не собираются пары – ЭБУ посылает сигнал, но смесь попросту нечем обогащать.
  3. При открытии топливного бака слышится не характерное для Весты шипение. Это второе свидетельство того, что пары не собираются под капотом, остаются в баке. Возможно виной неисправности обратный клапан, датчик, клапан продувки.
  4. На холостом ходу обороты буквально «прыгают», «плавают». Мотор может даже заглохнуть.

  • Обычная ссылка:BB-код:HTML-код:
  • Перейти на страницу:

Абсорбер, что это ? Его крепление.

Re: адсорбер, что это, его крепление

Re: адсорбер, что это, его крепление

Непрочитанное сообщение zuka » 10 мар 2012, 14:01

Re: Адсорбер, что это ? Его крепление.

Re: Что крепится на бензобаке снизу

У меня отвалилась эта штуковина.Теперь надо менять бензобак, а сие чудо тысяч на 25 тянет. Так что гоняйте аккуратно.сделал из железа 0.5 мм толщиной непольшой кожух для адсорбера и . как-то прикрепил его с одной стороны за экран системы выхлопа а другую часть за остаток крепежа адсорбера. где-то даже фотки остались установленного кожуха.

Re: Адсорбер, что это ? Его крепление.

Добавлено спустя 13 минут 57 секунд:
Перенос адсорбера под капот

Kasper » 25 дек 2011, 13:22
Доброго всем дня, уважаемые форумчане-коллеги!
Хочу вынести на обсуждение такую тему, как перенос адсорбера из-под днища машины в подкапотное пространство. Ибо у меня на сегодняшний момент в машине это единственная (тьфу-тьфу-тьфу) проблема, волнующая меня. Кратко напомню – летом порвал крепление адсорбера. Сейчас он примотан проволокой, и поскольку сам по себе легкий, то держится вполне надежно. НО: летом опять мотаться по деревням-буеракам, и порваться повторно как-то не хочется . http://www.c3-picasso.ru/viewtopic.php? . 300#p43111

Читать еще:  Чем заклеить впускной коллектор

Итак: адсорбер (поглотитель ) прикреплен снизу к топливному баку возле правого заднего колеса. К нему подходит трубка от топливного бака, и уходит трубка к двигателю. При этом, на первый взгляд, соединения (концевики, фитинги) на трубках очень похожи друг на друга.

НО, насколько можно судить по предварительному осмотру, внизу может не хватить длины трубки от бака, чтобы соединить ее с магистралью от адсорбера к двигателю. Возможно, что придется врезать туда какую-нибудь вставку.

В подкатотном пространстве поглотитель можно разместить за правым крылом машины, и по прикидкам, здесь длины трубок должно хватить . Причем без каких-либо переделок. Только продумать, как сам адсорбер закрепить.
В точке 1 адсорбер будет подсоединяться к двигателю.

Что такое адсорбер и с чем его едят.

Модератор: pegonak

Что такое адсорбер и с чем его едят.

OZZY 24 фев 2016, 10:26

Система улавливания паров бензина (EVAP — Evaporative Emission Control) предназначена для предотвращения утечки паров бензина в атмосферу. Пары образуются при нагреве бензина в топливном баке, а также при пониженном атмосферном давлении. Пары бензина аккумулируются в системе, при запуске двигателя выводятся во впускной коллектор и сжигаются в двигателе. Система применяется на всех современных моделях бензиновых двигателей.

Система улавливания паров бензина объединяет угольный адсорбер, электромагнитный клапан его продувки и соединительные трубопроводы.

Основу конструкции системы составляет адсорбер, который собирает пары бензина из топливного бака. Адсорбер заполнен гранулами активированного угля, которые непосредственно поглощают и сохраняют пары бензина. Адсорбер имеет три внешних соединения:

с топливным баком (через него пары топлива поступают в адсорбер);
с впускным коллектором (через него происходит продувка адсорбера);
с атмосферой через воздушный фильтр или отдельный клапан на входе (через него создается перепад давления, необходимый для продувки).
Освобождение адсорбера от накопленных паров бензина осуществляется с помощью продувки (регенерации). Для управления процессом регенерации в систему EVAP включен электромагнитный клапан продувки адсорбера. Клапан является исполнительным механизмом системы управления двигателем и располагается в трубопроводе, соединяющем адсорбер с впускным коллектором.

Продувка адсорбера производится при определенных режимах работы двигателя (частота вращения коленчатого вала, нагрузка). На холостом ходу и при холодном двигателе продувка не производится.
По команде электронного блока управления электромагнитный клапан открывается. Пары бензина, находящиеся в адсорбере, продуваются за счет разряжения во впускном коллекторе. Они направляются в коллектор и далее сжигаются в камерах сгорания двигателя.

Количество поступающих паров бензина регулируется временем открытия клапана. При этом в двигателе поддерживается оптимальное соотношение воздуха и топлива.

Re: Что такое адсорбер и с чем его едят.

romadone 24 фев 2016, 10:50

Warning! IMHO only!

Re: Что такое адсорбер и с чем его едят.

Admin 24 фев 2016, 11:02

Re: Что такое адсорбер и с чем его едят.

OZZY 24 фев 2016, 11:09

На схеме вроде бы все просто, но на самом деле с проблемами в данной системе встречался практически каждый владелец автомобиля и не всегда их можно безпроблемно решить.
Первый признак нерабочей системы «пшихххх» при открывании крышки бака, второй признак запах бензина, чем меньше топлива в баке, тем больше паров.

Меня запах бензина начал доставать еще пару лет назад, поменял адсорбер из разборки, помогло на пару месяцев и снова появился запах, зимой его почти не слышно, все-таки паров больше в жару. На тот момент проверял сопротивление клапана, сам клапан, все работало. В итоге я разобрал свой второй адсорбер, в нем ничего нету кроме сеточки и угля, ломаться там нечему


нарыв фильтров от кухонных вытяжек уголь решил сменить, заодно поменял сеточку



После установки абсорбера с абгрейда запах пропал, но на само деле я не понимаю что с этим углем может быть не так, свойства он теряет вряд-ли.
В прошлом году у меня появился новый глюк, а именно разрежение в баке, после движения когда глушишь машину конкретный тик-тик-тик, в итоге ко мне дошло, что это бак возвращается в прежнюю форму, т.е его стягивало
Клапан у меня стоит под капотом, т.к. у некоторых он стоит прямо на адсорбере под крылом, код 1502.h8.
верхний клапан, который стоит у меня под капотом, нижний у кого стоит под крылом на адсорбере!

Значит снимаю трубку на входе клапана, дую в бак — все дуется, закрываю бак — снова дую — третий выход с адсорбера все прекрасно дуется, т.е ничего не забито, откуда разряжение, что аж бак стягивает ?
Снимаю полностью клапан, дую, а он продувается ,читаю много умных ссылок,а не должен и из-за этого может оказывается быть разрежение, откуда оно там берется? еще от этого может быть плохой старт, плохая тяга, повышенный расход топлива, плохой холостой ход и может просто глохнуть.
Поигрался я с промывкой клапана, ничего не помогло — в итоге заказал новый ,поставил ,второй день пшика нету, разряжения тоже. Но до меня так и не дошло откуда берется давление, если там гуляет воздух, Кто не понял на адсорбере есть вход, выход и ии третий выход просто на улицу, с любого места все продувается.
Для общей картинки фото нашей схемы:

ПРО ПРОВОДА НАПИСАТЬ ПРОСТО ЗАБЫЛ ОНИ КОНЕЧНО ПОДХОДЯТ САМО СОБОЙ , КЛАПАН РАБОТАЕТ ПРЕРЫВИСТО ПОЭТОМУ ДВИЖОК И ВИЗЖИТ ПРЕРЫВИСТО В ПРИНЦИПЕ МЕНЯ ЭТО НЕ НАПРЯГАЕТ Т.К ВИЗГ НЕ СИЛЬНЫЙ НАПРЯГАЕТ ДРУГОЕ ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ НЕ РОВНО А ЭТО УЖЕ БЕСИТ ПОЭТОМУ ЛОГИЧЕСКИ РАССУДИВ Я И СОЕДИНИЛ НАПРЯМУЮ ПОТОМУ ЧТО ПОСМОТРЕВ НА СТАРУЮ НЕКСИЮ ПОД КАПОТ ТАМ КЛАПАНА НЕТ И ТРУБКА ЗАХОДИТ НАПРЯМУЮ .

Зачем нужен адсорбер?

После прекращения работы двигателя, в топливном баке скапливаются пары бензина, которые попадают к заливной горловине. После этого они попадают в сепаратор, после чего конденсируются и попадают в бензобак.

Читать еще:  Признаки неисправности датчика лямбда зонд

Но имеется небольшое количество паров, которые не конденсируются. По специальному паропроводу они попадают в адсорбер, в котором с помощью активированного угля фильтруются и поглощаются.

После запуска мотора, включается система продувки адсорбера. Открывается электромагнитный клапан, после чего пары отправляются в цилиндры. Из этого следует, что все скопившиеся пары сгорают в двигателе ,не попадая при этом в атмосферу.

Адсорбер Нивы Шевроле находится под капотом, возле расширительного бочка.

Принцип работа адсорбера

Клапан работает только в то время, когда запущен двигатель. Выполняется продувка адсорбера, а также очистка его от топливных остатков. Задачей клапана является продувка и вентиляция устройства. Это необходимо для того, чтобы повысить КПД двигателя, а также уменьшить количество вредных выбросов в окружающую среду.

Работа устройства сопровождается специфическим шумом. Это особенно заметно на автомобилях отечественного производства. Некоторые водители пугаются, и думают что требует замены ремень ГРМ. Но это легко проверить, нажав на педаль газа. Если количество щелчков на повышенных оборотов не увеличивается, значит причиной их возникновения является клапан адсорбера.

Признаки поломки

Адсорбер, как и любая другая деталь, имеет свой срок службы. По истечении определенного времени, фильтр начинает забиваться, создавая препятствия бесперебойному выходу паров. Кроме того замечается сбой в работе механизма клапана. Его начинает клинить и пропадает контакт в районе разъема. Существуют косвенные признаки появления неисправностей в работе клапана:

  • Повышенное давление в бензобаке. Проявляется в виде шипения во время открытия крышки;
  • При нажатии на газ слышен стук клапана;
  • Нестабильные обороты холостого хода. Имеется еще большое количество признаков указанной неисправности. Главной из которых является поломка адсорбера;
  • При диагностике загорается лампочка с кодом ошибки;
  • При включении клапана не слышен щелчок;
  • В салоне слышен запах бензина.

Можно попробовать почистить или отрегулировать клапан. Сам адсорбер ремонту не подлежит, поэтому не существует другого выхода, как замена его новым.

Какой фирмы лучше установить?

Чтобы избежать проблем с обслуживанием и установкой детали, рекомендуем приобрести «родную», от производителя ДААЗ, или Bosch. Минимальная цена составляет 700 рублей. Артикул товара – 21103-1164010. Отдельно можно приобрести клапан, существующий в нескольких вариациях. Цена на него стартует с отметки 350 рублей.

Важно! При выборе клапана и адсорбера необходимо удостовериться в их совместимости с вашей Нивой Шевроле.

Инструкция по замене

Громкий стук продувочного клапана является прямым сигналом к регулировки. Она производится с помощью специального винта, головка которого залита эпоксидной смолой. С ее помощью исключается возможность самопроизвольного раскручивания.

Читать еще:  Как правильно установить подушки двигателя

После зачистки контактов разъема, устраняются проблемы с цепью питания.

Конструкция и управление

Несмотря на многозадачность и использование СНПЧ, устройство довольно компактное. С габаритами 44,5 x 33 x 16,7 см оно поместится на любом рабочем столе. Модель выполнена в классическом черном цвете. Корпус матовый, из качественного и прочного пластика.

Податчик бумаги расположен сзади – чтобы открыть его, надо откинуть прозрачную крышку и потянуть вверх соответствующую подставку для листов. В зависимости от ширины используемой бумаги можно выровнять стопку с помощью синих ограничителей.

Лоток вмещает 100 листов формата А4 плотностью 64–105 г/м². Также модель PIXMA G3420 умеет печатать на глянцевой и фотобумаге, конвертах, открытках, магнитной фотобумаге и носителях для термопереноса на темные и светлые ткани. А еще МФУ подходит для печати баннеров размером до 216 х 1200 мм. Таким образом, он подойдет не только для стандартных “домашних” задач, но и пригодится на производстве печатной продукции: рекламных буклетов, фотографий, растяжек, футболок с рисунками.

Лоток для выхода отпечатков расположен в нижней части МФУ – под ним также можно выдвинуть полочку для бумаги. А сами документы для копирования располагаются в центральной части устройства под крышкой. Планшетный сканер также вмещает листы размером до А4.

Сбоку от крышки установлен двухстрочный ЖК-дисплей, на котором можно установить параметры работы МФУ, выбрать количество копий (максимум 99 штук), настроить подключение к сети и так далее. Кнопки механические и обозначены соответствующими картинками – точно не запутаетесь.

Технологическая схема

Рис. 3 Принципиальная схема установки аминовой очистки

Газ подается в нижнюю часть колонны-абсорбера (1). Поднимаясь вверх по колонне, газ контактирует с раствором амина. В качестве контактных устройств применяются либо клапанные тарелки, либо неструктурированная насадка. Выбор типа контактного устройства определяется для каждого конкретного случая в отдельности. Количество теоретических ступеней контакта для типичного абсорбера – 7. Пройдя контактную часть абсорбера, газ поступает в секцию каплеуловителя. Назначение данной секции – максимально возможное снижение величины уноса раствора амина с потоком очищенного сырья. Далее, очищенный газ отводится за пределы установки. Колонна-абсорбер стандартно оборудована датчиками температуры для отслеживания изменения температуры по высоте аппарата.

Раствор амина по сигналу автоматического контроллера уровня отводится из нижней части колонны посредством автоматического клапана. При снижении давления из раствора амина выделяются фракции легкокипящих углеводородов. Разделение образовавшейся смеси происходит в сепараторе (2). Выделившийся в процессе сепарации газ отводится из верхней части аппарата в факельную систему сжигания «кислых» газов или в блок термической деструкции.

После сепарации раствор амина проходит механическую очистку в последовательно расположенных мешотчатом (3) и угольном (4) фильтрах.

Далее, очищенный от механических примесей раствор насыщенного амина поступает в теплообменник (5), где происходит нагрев за счет теплообмена с потоком регенерированного амина из ребойлера (7).

Из теплообменника (5) раствор амина подается в колонну-десорбер (6). Подвод тепла, необходимого для процесса регенерации, происходит в ребойлере (7). Источником тепла может быть как прямой подогреватель (газовая горелка, термоэлектрический нагреватель), так и косвенный (пар или горячее масло). АВО рефлюкса (8) обеспечивает частичную конденсацию паров из колонны-десорбера, формируя тем самым поток рефлюкса.

Регенерированный амин отводится из переливной секции ребойлера (7) и подается в теплообменник (5) для нагрева потока насыщенного амина, после чего подпорным насосом подается в секцию АВО амина (12).

Охлажденный регенерированный амин подается в колонну-абсорбер нагнетательным насосом (13).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты