Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Абсорбер устройство и принцип работы

Абсорберы и адсорберы для очистки газа: суть методов, в чём разница, устройство и виды оборудования

Слово сорбция происходит от латинского sorbeo — поглощаю. Под сорбцией понимают процесс поглощения твердым телом или жидкостью других окружающих сред — различных газов, примесей, веществ и т.д.

Вещество, которое поглощается, называется сорбатом, поглощающие твердые тела или жидкости — сорбенты.

Многие задаются вопросов как правильно — абсорберы или адсорберы? Абсорбция и адсорбция это 2 разных процесса. Поэтому верны оба варианта. Рассмотрим подробнее принцип их работы.

Устройство абсорбирующего элемента автомобиля

Внешне абсорбер выглядит как металлическая продолговатая банка с двумя трубками. Посредством первой внутрь подаются подлежащие обработке пары, через вторую отводится конденсат. Внутри основного корпуса, имеющего цилиндрическую форму и разделённого внутри стальным разделителем на две неравные части, размещены абсорбент и испаритель.

Разделитель перекрывает ¾ внутреннего диаметра, что делает возможным свободное протекание охлаждающей жидкости по цилиндру. В состав абсорбера входят генератор и конденсатор. Для исключения их соприкосновения, они разделены наклонной пластинкой. Разделитель имеет одну половину – сплошную, вторую – продырявленную.

Подобная конструкция позволяет конденсировать и вернуть абсорбент в случае его испарения. Это позволяет поддерживать объём абсорбента. Оседающие капли хладагента, поддерживают его стабильное давление. В последующем они сгорают в моторе.

Принцип работы

Теперь рассмотрим, как работает абсорбер в общей системе улавливания паров топлива:

  • В топливном баке образуются пары бензина, которые поднимаются вверх, они через отверстие горловины попадают в сепаратор, где пары конденсируются и стекают обратно в топливный бак
  • Часть паров, которая не успела превратиться в конденсат, проходит через гравитационный клапан и далее по паропроводу, и попадают непосредственно внутрь абсорбера, где пары поглощаются находящимся в нем активированным углем
  • Происходит такой процесс тогда, когда мотор автомобиля не работает, схема всей системы на фото ниже

Схема системы улавливающей бензиновые пары

  • По схеме становится понятно, куда подсоеденяется абсорбер на ваз 2112
  • Когда мотор работает, в процессе движения машины, система управления своевременно открывает электромагнитный клапан, при этом происходит продувка вещества абсорбера
  • А пары бензина смешиваются с поступившим воздухом от другого клапана, выдуваются во впускной коллектор мотора, где сжигаются

При этом получаем некоторый положительный двойной эффект, при котором:

  • во-первых, воздух не загрязняется вредными испарениями топлива
  • во-вторых, получаем хоть и небольшую, однако все же экономию топлива. Так как без абсорбера, бензин просто-напросто испаряется

Получается, и экологию бережем, и топливо экономим, двойная выгода.

Неисправности абсорбера

Однако со временем происходит засорение абсорбера, и он приходит в негодность.
Признаки неисправности такого агрегата топливной системы, поможет определить наша инструкция:

  • Главный признак, это возникновение избыточного давления внутри топливного бака
  • Возникает давление по причине появления паров, которым просто некуда деваться из бака
  • В этом случае, при откручивании крышки, вы слышите шипение
  • Бывает даже, что стоит только начать откручивать крышку, ее вышибает со страшной силой, тут либо клапан не функционирует, либо проблема с абсорбером
  • В общем, следует ехать на СТО и разбираться, либо искать специалиста среди знакомых и ремонтировать своими руками
  • А пока не добрались до ремонта, придется несколько раз в сутки просто открывать крышку бензобака, чтобы выпускать пары
  • Кроме того, из-за плохой работы абсорбера могут плавать обороты мотора автомобиля, на холостом ходе
  • В родной стране проблему неисправных деталей решают очень просто, касается это тех, без которых машина может продолжать движение
  • Снимаешь и едешь дальше как будто, так и надо, в один голос всем советуют народные умельцы
  • Решать, конечно же, вам, однако следует помнить, что этим самым загрязненным воздухом дышите вы сами, а так же ваши дети (не разу не задумывались, правда?)
  • А если поголовно взять и снять все «лишние» экологические детали, раз в машине в них нет необходимости, тогда одним «прекрасным» днем и дышать вам станет нечем
Читать еще:  Отличие категории в от в1

Заменить данную деталь занимает 15 минут времени, можно выполнить работу двумя способами:

  • самостоятельно
  • обратиться в автосервис к специалистам, если цена вас устроит

Принцип работы

Одним из самых важных элементов в конструкции абсорбера является электромагнитный клапан, от работы которого зависит работа всей очищающей системы.

Принцип работы и движение паров в системе:

Бензиновые пары поднимаются вверх топливного бака и улавливаются сепаратором, который работает в паре с датчиком гравитации. Датчик гравитации обеспечивает безопасность, не дает вытекать топливу из бака в случае ДТП, перевертыше. Уловленные пары в сепараторе конденсируются (приобретают жидкую форму) и попадают обратно в топливный бак.

Остальная часть паров топлива попадает в абсорбер, где происходит их скопление и нейтрализация. Накопление в абсорбере осуществляется при не заведенном двигателе!

После того, как ДВС автомобиля запустили, электромагнитный клапан открывается и обеспечивает соединение полостей абсорбера с впускным коллектором или дроссельным узлом (в зависимости от конструкции). Начинается процесс продувки! Через дроссельную заслонку поступает воздух с улицы и происходит смешивание с парами топлива. Далее, эта смесь направляется во впускной коллектор, откуда подается в цилиндры. Так происходит дожигание топливных паров из абсорбера.

Модельный ряд генераторов кислорода СКС

Кислородные станциим³/час
Чистота кислорода %
90%92%93%94%95%
СКС 010 ECON/AN/A0,760,730,7
СКС 020 ECON/AN/A1,731,671,6
СКС 040 ECON/AN/A2,482,392,3
СКС060 ECON/AN/A3,493,363,23
СКС070 ECO4,924,744,64,384,18
СКС100 ECO v17,2876,86,486,8
СКС100 ECO v28,568,2487,627,27
СКС170 ECO v110,710,3109,529,09
СКС170 ECO v212,8412,361211,4310,91
СКС230 ECO v115,5214,9414,513,8113,18
СКС230 ECO v218,417,7217,216,3815,64
СКС330 ECO v121,420,62019,0518,18
СКС330 ECO v223,5422,662220,9520
СКС330 ECO v326,7525,752523,8122,73
СКС500 ECO v128,8927,812725,7124,55
СКС500 ECO v233,1731,933129,5228,18
СКС500 ECO v341,7340,173937,1435,45
СКС500 ECO v447,0845,324441,940
СКС600 ECO v151,3649,444845,7143,64
СКС600 ECO v258,8556,655552,3850
СКС600 ECO v368,4865,926460,9558,18
СКС800 ECO v180,2577,257571,4368,18
СКС800 ECO v285,682,48076,1972,73
СКС600×2 ECO v1120,91116,39113107,62102,73
СКС600×2 ECO v2125,19120,51117111,43106,36
СКС800×2 ECO v1139,1133,9130123,81118,18
СКС800×2 ECO v2149,8144,2140133,33127,27
СКС800×2 ECO v3177,62170,98166158,1150,91
СКС600×3 ECO214206200190,48181,82
СКС800×3 ECO v1243,96234,84228217,14207,27
СКС800×3 ECO v2254,66245,14238226,67216,36
СКС800×4 ECO v1273,92263,68256243,81232,73
СКС800×4 ECO v2326,35314,15305290,48277,27
СКС800×4 ECO v3331,7319,3310295,24281,82
СКС800×5 ECO417,3401,7390371,43354,55
СКС800×6 ECO484,71466,59453431,43411,82
СКС600×2 ECO Low Pres119,84115,36112106,67101,82
СКС800×2 ECO Low Pres145,52140,08136129,52123,64
СКС600×3 ECO Low Pres171,2164,8160152,38145,45
СКС800×3 ECO Low Pres214206200190,48181,82
СКС800×4 ECO Low Pres288,9278,1270257,14245,45
СКС800×5 ECO Low Pres342,4329,6320304,76290,91
СКС800×6 ECO Low Pres409,81394,49383364,76348,18

Опросный лист

Для оформления запроса на расчет стоимости и сроков производства адсорбционной кислородной станции заполните, пожалуйста, все перечисленные ниже поля:

Признаки неисправности адсорбера

Относительная простота конструкции абсорбера не спасает устройство от поломок. Перечислим основные внешние признаки проблем с работой поглотителя:

  1. Рост давления газов в топливном баке, о чем возвещает шипящий звук при открытии крышки топливного бака.
  2. В качестве косвенного признака можно учесть падение количества оборотов двигателя на холостом ходу. Нужно отметить, что данный симптом может сопровождать огромное количество «болезней» автомобиля. Поэтому необходимо более детальное обследование.
  3. Увеличение времени разгона. Происходит это потому, что при неполадках с поглотителем в первую очередь начинает страдать топливный насос.
  4. Специфический запах топлива в интерьере машины.

Если удалось обнаружить несколько из этих признаков, посещение центра технического обслуживание обязательно. Нужно при этом иметь в виду, что стоимость замены устройства достаточно велика.

Токсичные для человеческого организма и природы газы, которые скапливаются в топливном баке, призван поглощать абсорбер топливный. Что это за неотъемлемый элемент конструкции авто, знают, однако, далеко не все автолюбители. Некоторые даже решаются удалить его с целью улучшения динамики мотора. Впрочем, негативный результат такого действия не заставит себя ждать.

Видео о работе топливного абсорбера

В этом ролике механик Дмитрий Осокин покажет принцип работы топливного абсорбера в современном автомобиле:

Неисправности клапана адсорбера и их устранение

Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки. Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.

Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?

Проверка клапана абсорбера

Чтобы вовремя заметить и исправить неполадки, необходима регулярная проверка клапана адсорбера. При этом выявить поломку можно по определенным косвенным признакам. При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера. Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей. Проверить это можно, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан адсорбера стучит слишком сильно. Для этого необходимо закрутить регулировочный винт, при этом сначала он очищается от эпоксидной смолы.

Клапан абсорбера можно отрегулировать.

Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише. Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок? Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой. Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении. Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера». Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:

  1. Появление провалов на холостом ходу двигателя.
  2. Очень низкая тяга двигателя.
  3. Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
  4. Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
  5. Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.

Насадочные гидрофильтры со стационарной насадкой

Этот тип оборудования разработан для тонкой очистки и дезинфекции газов и аэрозольных выделений с высокой химической активностью и токсикологичностью — сернистых соединений, нитрозных / азотистых газов, галогенов и их производных, кислот, щелочей и прочих небезопасных включений.

Насадочные модели устройств закупают лаборатории, предприятия химической, нефтехимической, полимерной и резиновой промышленности, компании по сжиганию мусора и пиролизу токсичных отходов, медотходов и тому подобных высокотоксичных соединений.

Некоторые тонкости работы прибора

Самым простым вариантом может стать адсорбер — угольный фильтр. Фильтрующей частью в данном случае выступает угольный порошок, имеющий гранулированную форму. Пары топлива, которые проходят сквозь него, не испытывают препятствий и свободно конденсируются.

Другим важнейшим элементом является электромагнитный клапан. Как только запускается мотор, он открывается, соединяя абсорбер и впускной коллектор. Происходит продувка при помощи атмосферного воздуха. Именно выход из строя клапана относится к числу наиболее частых поломок данного узла. Об этом могут говорить:

  • плавающие на холостом ходу обороты;
  • потеря мощности мотора;
  • различия в показаниях датчика горючего (то бак полон топлива, то пустой);
  • повышение расхода;
  • стуки на непрогретом движке и т.п.

Подытожим следующее: само приспособление под названием «абсорбер» уменьшает выбросы вредных веществ в окружающую среду. А для бесперебойной работы системы питания не забывайте своевременно менять топливный фильтр.

На этом пришла пора резюмировать. Смею надеяться, что отныне Вы будете немного больше осведомлены об устройстве и назначении адсорбера. В современных авто функционирует большое количество полезных приспособлений — постепенно мы познакомимся со всеми из них. Если Вам понравилась статья — предложите своим друзьям подписаться на рассылку этого блога — буду признателен. До новых встреч, друзья!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты