Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аккумулятор для радиоуправляемой машинки

Что нужно знать об аккумуляторах для радиоуправляемых моделей. Изучаем основные типы, характеристики, особенности

Обойдем стороной принцип действия аккумуляторных батарей (АКБ) с различными химическими составляющими и сосредоточимся на основных характеристиках и особенностях АКБ для RC-моделей.

Если говорят, что двигатель – это сердце любого механизма, то аккумулятор в RC-технике сравним с кроветворной системой сложного электронного организма, каким является современная модель на радиоуправлении.

Что бы вы ни купили, будь то крутой внедорожник, скоростной катер или катамаран, самолет, вертолет или мультироторный коптер (квадрокоптер или гексакоптер), вся внутренняя электронная начинка модели питается от АКБ. И даже модели с ДВС требуют дополнительного источника энергии для запуска серво, гироскопа, да и для передачи радиосигнала.

Производители RC-техники отдают предпочтение нескольким видам аккумуляторов:

Li-Po или Li-pol или Li-polymer – литий-полимерным.

LiFePO4 — литий-железо-фосфатные – пока мало распространенный вид, однако имеющий перспективы. Но об этом далее.

Основные характеристики аккумуляторов

Источники энергии для RC-техники характеризуются следующими показателями.

Энергоемкость. Измеряется в милиамперчасах, обозначается mAh (мАч). Пределы этого показателя от 150 mAh (для моделей малых масштабов) до 30000 mAh (для крупных RC-машин).

Токоотдача – это возможность выдавать ток определенной силы. Оценивается значениями емкости, обозначается буквой «С», не влияет на длительность работы RC-модели. К примеру, число 5 С для АКБ емкостью 1700 мАч значит, что такой акум способен отдавать ток: 5*1,7=8,5 Ампер. Бытовые АКБ имеют показатели токоотдачи до 3 С. А аккумуляторы, снабжающие энергией двигатели крупных моделей – от 10 С.

Внутреннее сопротивление напрямую определяет токоотдачу. Чем меньше сопротивление, тем больше отдача тока. При низком внутреннем сопротивлением может быть превышена сила тока, что грозит перегреванием элемента. Закипание электролита и процессы газообразования грозят взрывом аккумулятора.

На всех аккумуляторах прописаны значения номинального (среднего) напряжения. Следует учитывать, что максимум напряжения (то есть при полном заряде) немного выше минимума (когда АКБ разряжена).

Вы всегда почувствуете, что, например, автомодель заметно хуже едет и слушается пилота с разрядкой АКБ, поскольку скорость машины зависит от напряжения аккумулятора.

Корпус. Может быть мягким (SoftCase), если речь идет о авиамоделях, где важнейшую роль играет вес элемента; или жестким (HardCase), если это – аккумулятор для машины.

Размер. Не всегда идеально подобранный по техническим данным аккумулятор подойдет по размеру. Поэтому, при выборе следует учитывать длину, ширину и толщину АКБ.

NiCd (никель-кадмиевые) и Ni-MH (никель-металл-гидридные) АКБ

Ni-MH источники питания сменили устаревшие NiCd образцы, как более экологичные. Кроме того, они имеют большую емкость при том же весе.

Никель-кадмиевые элементы в настоящее время используют только в системах, где невозможно использовать другие варианты (из-за экологических соображений).

Ni-MH аккумуляторы имеют небольшой «эффект памяти» и плохо переживают полный разряд и «перезаряд» (избыточный заряд).

«Память» проявляется в том, что химэлемент «запоминает» то количество энергии, которое он получил при последних зарядках и отдает при работе только это количество.

На практике это выглядит так: если вы не разряжаете до конца АКБ, а просто дозаряжаете ее каждый раз после запуска модели, аккумулятор со временем начинает отдавать только эту долю энергии и теряет емкость.

Во избежание подобного, Ni-MH аккумуляторы рекомендуют 1 раз в месяц полностью разряжать до напряжения 0,9 В на элемент, а хранить их только в заряженном виде в холодильнике (но при нулевой температуре).

Как в свое время Ni-MH вытеснили NiCd АКБ, так сейчас они постепенно замещаются более емкими и легкими источниками питания, в основе химической составляющей которых лежит литий.

Li-Po (Li-pol, Li-polymer – литий-полимерные) аккумуляторы

Этот тип АКБ приобрел популярность, благодаря хорошей емкости при малом весе, быстрой зарядке и отсутствию «эффекта памяти».

Электромодели с литий-полимерными аккумуляторами успешно конкурируют по мощности с ДВС-моделями, а иногда и превосходят их по техническим характеристикам.

Выпускаются Li-Po элементы в виде прямоугольных тонких пластин, но по аналогии с Ni-MH, их называют «банками» и обозначают их количество в батарее как «1S», «2S», «3S».

Как было сказано, «эффекта памяти» у Li-Po аккумуляторов нет, но «стареют» они даже если лежат без дела.

Плюсы Li-Po элементов:

высокая энергоемкость при малом весе;

Читать еще:  Беспроводная зарядка для телефона в машину

низкая стоимость единицы сохраняемой энергии;

высокое напряжение отдельных элементов;

Минусы литий-полимерных АКБ:

малое количество циклов зарядки/разряда (если сравнивать с Ni-MH элементами);

старение – через 2-3 года без использования батарея может прийти в негодность, поэтому запасаться «впрок» не рекомендуется;

для зарядки АКБ этого типа следует использовать специальные зарядные устройства с функцией контроля напряжения и возможностью балансировки (выравнивания) напряжения по всем банкам батареи.

К специфическим минусам АКБ литий-полимерного типа относят также тонкости обращения с ними.

Короткое замыкание, превышение тока при зарядке или простое механическое повреждение может стать причиной загорания.

Номинальное напряжение Li-Po-элемента 3,7 В при рабочих (максимум/минимум) уровнях от 3 В до 4,2 В на каждую банку и выход за эти границы грозит опасностью. Именно поэтому для зарядки необходимы специальные ЗУ с балансиром – устройством для выравнивания напряжения на каждом элементе.

Также рекомендуется не оставлять Li-Po аккумуляторы во время зарядки без присмотра, а хранить в специальных огнеупорных чехлах.

Для хранения Li-Po элементы должны иметь не менее 40% заряда при напряжении 3,7 В на каждый элемент. Полный разряд может вывести аккумулятор из строя.

LiFePO4 (литий-железо-фосфатные) аккумуляторы

Сравнительно новый вид, который сочетает в себе емкость и компактность Li-Po и неприхотливость NiCd и Ni-MH батарей.

Литий-железо-фосфатные АКБ пока мало используются из-за непривычного для большинства моделей напряжения (3,3 В), а также из-за небольшого выбора размеров.

LiFePO4 аккумуляторы выпускают в цилиндрической форме или в форме плоских пластин. Устанавливают их в основном на модели с двигателями внутреннего сгорания в качестве бортовых АКБ.

Типы аккумуляторов для устройств на радиоуправлении

От того, как устроен аккумулятор для радиоуправляемой машинки, зависят его основные характеристики и особенности эксплуатации. В таблице приведены популярные типы аккумуляторных батарей, используемых в РУ устройствах.

Допускают хранение в разряженном состоянии. Выдерживают до 1000 циклов разряд-заряд. Не боятся низких температур. Обладают эффектом памяти, поэтому заряжать их нужно строго после разрядки.

Их можно заряжать, не дожидаясь полной разрядки – при условии, что они не хранились полуразряженными более 30 дней. После длительного хранения в частично разряженном состоянии аккумы типа Ni-MH нужно вначале разрядить, а затем приступать к зарядке. Хранить такие накопители энергии необходимо в полностью заряженном состоянии.

Отличаются малым саморазрядом, отсутствием эффекта памяти и широким диапазоном рабочих температур – от -20 до +40 °С. Оптимальные условия для хранения – уровень заряда около 40% и температура от +5 до +15 °С. Литий-ионные АКБ чувствительны к глубокому разряду и перезаряду. Заряжать их рекомендуется после каждого использования, не дожидаясь значительного разряда.

Литий-полимерные (Li-Po, Li-pol, Li-polymer)

Популярное решение для РУ моделей. По характеристикам схожи с литий-ионными аккумами. Главные преимущества – компактность, высокая плотность энергии, долговечность, хороший вольтаж и стабильная работа.

Литий-железо-фосфатные (LiFePO4, LFP)

Имеют широкий диапазон рабочих температур (успешно используются на морозе), постоянное напряжение разряда и максимальный срок службы – более 2000 циклов. Химически и термически стабильны, предельно безопасны в эксплуатации.

Сколько нужно заряжать машинку на пульте управления?

Для пользователя ответ простой: ровно столько, сколько «скажет» зарядник. Как правило, это до 45 минут с NiMH батареями и до 2-2.5 часов для литий-полимерных аккумуляторов. В любом случае, оставлять машинку на зарядке дольше, чем требуется, нельзя: это плохо скажется на батарее – она перегреется, а это уменьшает ресурс и даёт риск возгорания. Если «недодержать» зарядку, может возникнуть «эффект памяти»: в следующий раз аккумулятор зарядится не полностью, его ёмкость уменьшится.

ВАЖНО: Перед тем, как заряжать радиоуправляемую машину, убедитесь, что зарядное устройство подходит к аккумулятору! В идеале использовать «родной» зарядник, но, если это невозможно, подберите устройство, которое соответствует батарее. Проконсультироваться можно в нашем магазине, к тому же, для популярных аккумуляторов есть списки подходящих зарядников.

  • Ни в коем случае не замыкайте контакты, особенно на Li-Po.
  • Перед зарядкой проверяйте, всё ли с аккумулятором в порядке, нет ли повреждений.
  • Лучше ставить батарею на зарядку минимум через 15-20 минут после использования машинки.
  • Желательно не оставлять заряжающиеся аккумуляторы без присмотра.
  • Каждая аккумуляторная батарея служит дольше и продуктивнее, если ей обеспечивать полные циклы заряда и разряда.
Читать еще:  Как открыть заблокированную дверь приора

Соблюдайте аккуратность, не нарушайте требования по эксплуатации батареи, и она прослужит долгие годы без видимых проблем.

Как зарядить аккумулятор машинки на пульте?

Перед зарядкой аккумуляторов нужно выключить РУ модель (если зарядка производится через USB-разъем) и убедиться, что зарядное устройство подходит для используемых вами элементов питания. Признаком того, что АКБ пора подзарядить, является недостаток тяги для старта машинки, запуска винтов авиационной модели или движения другой РУ техники.

Разрядившуюся АКБ нужно ставить на зарядку без промедлений – в тот же день. Иначе напряжение на ячейках может упасть ниже минимальной границы, и это негативно отразится на сроке службы батареи. Желательно ставить АКБ заряжаться минимум через 15–20 минут после работы. Перед зарядкой важно убедиться, что аккумуляторы не имеют повреждений и других признаков неисправности.

Зарядные устройства для моделей на радиоуправлении

Для зарядки батареи любого типа существует зарядное устройство для радиоуправляемых игрушек. При всем богатстве выбора каждая разновидность имеет положительные и отрицательные черты.

Виды ЗУ

Пассивные устройства зарядки

Для зарядки батареи постоянным током используют пассивные (тупые) ЗУ. Процесс набора энергии длится около 15 ч. Это один из наиболее медленных вариантов зарядки, за что он и получил название тонкоструйный или пассивный. Тупое ЗУ включает в себя трансформатор, токоограничивающий резистор, выпрямляющий мост, редко – состоит с дополнением светодиода. Основное преимущество пассивного ЗУ – низкая стоимость от 10$ до 20$.

· медленно снижает срок эксплуатации аккумулятора, уменьшая его номинальную стоимость на 20-50%.

· не защищен от перезарядки, автоотключения после окончания зарядки.

· н е защищен от изменения полярности .

· Не работает от 12В, отсутствует функция разрядки.

· Отсутствует регулировка токов, напряжения, индикации завершения зарядки.

Аналоговые ЗУ с микропроцессором

Аналоговые ЗУ для радиоуправляемых игрушек с микропроцессором работают исключительно с батареями NiMh, NiCd. Это одни из самых популярных зарядных устройств. Их достоинством считается ускоренный способ зарядки, наличие функции разрядки аккумулятора, способность определять конец зарядки по методу дельта пик.

· Аналоговые ЗУ характеризуются высокими показателями зарядного тока.

· Возможность одновременной зарядки 10 элементов.

· Имеется защита от перезаряда, КЗ.

· Имеется функция перезарядки.

· Слабые настройки зарядного тока.

· Слабый заряд при подзарядке от автомобильного аккумулятора.

· Работа исключительно с определенным типом батарей.

· Нет настроек для функции разряда.

· При заряде нельзя определить, сколько залито тока в батарею.

Цифровые ЗУ с микропроцессором

Универсальные цифровые ЗУ с микропроцессором подходят для работы с литиевыми батареями. Кроме этого, они работают со всеми остальными типами батарей. По набору функций они больше похожи на микрокомпьютер, оснащенный клавиатурой, дисплеем. Подходят для всех радиоуправляемых моделей.

Зарядное устройство отключается автоматически, если напряжение батареи радиоуправляемой модели достигло критических показателей. Некоторые виды цифровых ЗУ можно подключать через USB-порт к компьютеру, что позволяет в режиме настоящего времени вести мониторинг зарядного процесса. Это помогает вовремя устранить неполадки, сбои.

· Способность одновременно заряжать 30 никилиевых батарей, до 8 элементов LiPo.

· Подходит для зарядки автомобильных аккумуляторов, свинцовых батарей максимального номинала 20В.

· Полная система защиты батареи.

· Высокие токи заряда, разряда.

· Есть возможность подключения термодатчика.

· Возможно проведение тренировки никилиевых батарей.

· Регулирует температуру путем охлаждения.

· Для батарей Li предусмотрен балансир.

· Компактные размеры, оповещение звуком.

· Автоотключение, набор переходников.

Существенным недостатком этого прибора является использование блока питания 220/12В.

Цифровые Hi-End ЗУ

Наиболее важными преимуществами цифрового Hi-End ЗУ –высокая точность заряда, балансировка до 0,005В, работает со всеми видами аккумуляторов. Встроенный микрочип способен отслеживать состояние батареи. Есть виды цифрового Hi-End ЗУ с 2 отдельными каналами, что позволяет одновременно работать с двумя разными батареями независимо друг от друга.

Устройство дает возможность контролировать процесс зарядки/разрядки через компьютер. Если на рынке появится батарея нового типа, то цифровое Hi-End ЗУ просто подстроится под нее. С сайта производителя происходит закачка новой прошивки, устанавливается алгоритм, после чего новое ЗУ готово к работе. Устройство универсально, его можно использовать для любой радиоуправляемой игрушки.

Из недостатков можно отметить высокую цену образца. Для 220В нужен мощный блок питания до 40А .

Читать еще:  Датчик света и дождя что это

Машинке сын очень обрадовался, дрифт у него вызывает сильный восторг. Игрушка сделана качественно, детали прочно прикручены, сама машинка очень яркая. На одном заряде ездит около сорока минут, амортизация очень хорошая. Внедорожник хорошо ездит по любой поверхности. Ещё сыну нравится, как он крутится под музыку, как будто танцует. У кого есть сыновья, я рекомендую купить.

Интернет магазин для самых маленьких имеет в своем ассортименте радиоуправляемые трюковые машинки, которые неизменно порадуют малыша и привнесут в его жизнь море позитива. Ведь так интересно наблюдать, как маленькая компактная машинка переворачивается и крутится вокруг своей оси одним нажатием кнопочки. Такая игрушка надолго займет малыша и предоставит возможность мамам решить свои дела без постоянного присмотра за ребенком. Не знаете, чем занять ребенка? Достаточно купить радиоуправляемую машинку перевертыш и можно спокойно заниматься своими делами.

Машинку сын попросил на день рождения, не отказали. Правда оказалось, что купить ее не так легко. Но уже получили, играется часто, даже не знаю, кому она больше нравится — ему или папе) Качество приличное — все соединения прочные, прослужит долго. Конструкция интересная, даже когда переворачивается, все равно едет, причем по любой поверхности — трава, асфальт, камни. Развлечение хорошее!

Найдено 36 похожих товаров

Никель-кадмиевый аккумулятор 7,2 в 700 мач для игрушечных автомобилей на радиоуправлении, танков, роботов, пистолетов, никель-кадмиевый аккумулятор aa 7,2 в, комплект батарей для лодки на радиоуправлении, 1 шт.

Аккумулятор nimh 3,6 в 3000 ма · ч для радиоуправляемой игрушечной машины, игрушечного пистолета, поезда, модель робота, ni-mh, aa, 2400 ма · ч, 3,6 в, перезаряжаемая батарея, 1 шт. для радиоуправляемых лодок

Аккумуляторная батарея 6 в для радиоуправляемых игрушек, автомобилей, танков, роботов, пистолетов, никель-металлогидридная батарея 2000 мач, aa, 6 в, 2000 мач, батарейки для радиоуправляемых лодок, 1 шт.

4,8 в 1800 ма · ч перезаряжаемая батарея + зарядное устройство для радиоуправляемых игрушек, автомобилей, танков, роботов, пистолетов, радиоуправляемых лодок, 4,8 в, никель-металлогидридные батареи aa 4,8 в

Обновление 7,2 v 2400 ма/ч, никель-металл-гидридного батарея для игрушечных моделей автомобилей цистерны грузовиков роботы пистолеты лодки aa металл-гидридных или никель 7,2 v перезаряжаемые батарея упаковка 1 шт.

Обновление 7,2 v 2800 ма/ч, никель-металл-гидридного батарея для игрушечных моделей автомобилей цистерны грузовиков роботы пистолеты лодки aa металл-гидридных или никель 7,2 v перезаряжаемые батарея упаковка 1 шт.

2400mah 6v перезаряжаемые батарея для игрушечных моделей автомобилей баки поезда роботы пистолет aa никель-металл-гидридного батарея 6v 700 ма/ч, батарея пакет для rc лодка 1 шт.

Аккумуляторная батарея 6 в для радиоуправляемых игрушек, автомобилей, танков, роботов, пистолетов, ni-cd аккумулятор 800 мач, aa, 6 в, 800 мач, батарейки для радиоуправляемых лодок, 1 шт.

Обновленная nimh батарея 4,8 v 2400mah для радиоуправляемых игрушек, автомобилей, танков, роботов, пистолетов, лодок aa ni-mh 2400mah 4,8 v перезаряжаемый аккумулятор 1 шт.

6 в перезаряжаемая батарея для радиоуправляемых игрушек машинки танки роботы пистолет 2000 мач ni-mh батарея aa 6 в 2000 мач батареи для радиоуправляемой лодки 1 шт.

Nimh-аккумулятор 4,8 в, 3000 мач для радиоуправляемых игрушек, автомобилей, танков, роботов, лодок, стандартная батарея aa, 4,8 в, 2400 мач, батарейки для радиоуправляемых лодок, 1 шт.

Никель-металлогидридный аккумулятор aa, 4,8 в, 2800 мач, батарейка для радиоуправляемых игрушек, автомобилей, танков, роботов, лодок, пистолетов, никель-металлогидридный аккумулятор 4,8 в, 1 шт. для радиоуправляемых лодок

Обновленный никель-металлогидридный аккумулятор 6 в 1800 мач для игрушечных автомобилей, танок, грузовиков, роботов, пистолетов, лодок, aa, ni-mh, 700 мач, 6 в, перезаряжаемый аккумулятор, 1 шт.

Выводы

В вопросе, как выбрать аккумулятор для детского электромобиля, главное – знать напряжение электромотора (у АКБ оно должно быть таким же) и размеры посадочного места в батарейном отсеке. Выбрать новую батарею можно точь-в-точь по маркировке старой или другую – с максимально возможной емкостью при условии, что АКБ должна поместиться в отсек. Обычно в электрокары для детей устанавливаются батареи напряжением 6, 12 или 24 В. Чем крупнее модель и больше развиваемая скорость, тем выше напряжение. По типу химии лучше всего выбирать литиевые АКБ – они позволяют получить большую емкость при меньших размерах и массе.

О том, почему взрываются аккумуляторы самокатов, читайте здесь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector