Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анаэробный герметик для клапанной крышки

Всего производится 4 вида герметиков:

  1. Аэробные.
  2. Затвердевающие.
  3. Мягкие.
  4. Специальные.

В качестве герметизирующего средства клапанной крышки ДВС выступает 4 вид — специальный герметик. В основном, все виды и типы герметиков имеют схожие характеристики. Различия есть в цветах, но цвет никакую ценность не представляет. Но, ко всем видам предъявляются одинаковые требования, которые должны обеспечивать определенные заявленные эксплуатационные характеристики.

Как выбрать автогерметик для клапанной крышки:

  1. В данном виде ремонта ДВС, при которой снимается клапанная крышка, нужен герметик для работы в условиях больших температурных нагрузках. Это основное и главное требование, чтобы узнать, подходит ли такой герметик под клапанную крышку.
  2. Автомобильный герметик должен быть устойчивым и сохранять свои свойства при контакте с агрессивными веществами: моторное и трансмиссионное масла, растворитель, тормозная жидкость, тосол, антифриз, вода.
  3. Он должен сохранять свои свойства при различных механических воздействиях, вибрациях. Устойчивость к допустимой вибрации — тоже очень хорошее качество.
  4. Он должен быть удобен с точки зрения его использования. То есть, использовать тюбик, как тюбик зубной пасты, да еще и жесткий, не совсем удобно. Сейчас многие СТО и частники используют герметики в баллончиках. Срок действия у герметиков ограничен, если выполняются условиях хранения (от + 5 до + 25 градусов). Обычно, срок годности до 2 лет. Для клапанной крышки вполне достаточно малого тюбика или баллончика.

Преимущества и недостатки анаэробного состава для ремонта двигателя

При починке мотора с использованием автомобильного герметика, выделяют такие преимущества:

  • Гибкость шва положительно влияет на качество и надежность соединения.
  • Присутствие кислорода оставляет в мягком виде, что разрешает не спеша проводить сборку и корректировку.
  • Обеспечивается сцепливаемость при нехватке воздуха.
  • Образуется надежная однородная оболочка на элементах мотора.
  • Высокотемпературный.

  • При толстом слое затруднено перекрытие полного доступа кислорода, поэтому толщина его не превышает 0,5 мм.
  • Повышенное давление на соединение приведет к его разрушению.
  • Требуется аккуратное, равномерное нанесение. Так как на неровную часть будет просачиваться воздух, и герметик останется в первоначальном состоянии.
  • Перед нанесением требуется полное очищение плоскости, иначе попадание частичек мусора приведет к частичной герметизации.
  • Для поддона двигателя применение совершается непосредственно перед самой сборкой.

Поэтому впервые использование анаэробного состава проводится с особой осторожностью, чтобы избежать определенных трудностей.

Правила использования герметиков

Несколько рекомендаций помогут вам наиболее эффективно использовать средства при ремонте авто:

  • Подготовьте поверхность, на которой будет применяться герметик, очистите её от грязи, пыли, высушите.
  • Обезжирьте посредством уайт-спирита либо бензина.
  • Аккуратно, чтобы не поцарапать поверхность, удалите остатки старых уплотнителей. Не используйте для этих целей, например, наждачку.
  • Нанесите средство на одну из соединяемых деталей. Проследите, чтобы линия образовалась замкнутая, сплошная, без разрывов, слоем в 1 мм, не больше, так как излишняя масса выдавится и может попасть, в другие места, засоряя их.
  • Дайте герметику 10–15 минут на подсыхание, соедините детали, подтяните болты, выждите ещё минут 20 и затяните окончательно крепления. Не перетягивайте места соединений.
  • Дайте герметику просохнуть для лучшей герметичности. Время указывается на упаковке: обычно 0,5–12 часов.

Какие правила использования продукции гарантируют наилучшие результаты:

  1. Поверхность, которая будет обрабатываться, должна быть тщательно подготовлена. Для этого проводится очистка от грязи и пыли, сушка.
  2. Поверхность обезжиривается бензином.
  3. Прежние уплотнители аккуратно удаляются, так как риск появления царапин следует исключить. Нежелательно использовать наждачную бумагу.
  4. Герметическое средство наносят на одну из деталей, которая соединяется. При этом требуется образование замкнутой линии.
  5. Для подсыхания отводится около 15 минут. Для качественной просушки герметика нужно от 30 минут до 12 часов.

Зная, какой герметик лучше для двигателя использовать, желательно выбрать качественное средство и соблюдать всю инструкцию со 100% точностью. Только при таком подходе можно рассчитывать на то, что герметик обязательно поспособствует соединению всех нужных деталей системы транспортного средства с гарантированным сохранением мотора от внешних факторов.

Лучшие термостойкие герметики для автомобиля

Permatex Ultra Copper

Возьмите все хорошее, что мы сказали про серый герметик из серии Permatex Ultra, и добавьте к этому максимальную рабочую температуру в 371 градус. Этот герметик предназначен для уплотнения фланцев выпускных коллекторов, турбокомпрессоров, сборки двигателей воздушного охлаждения, где детали могут нагреваться до весьма приличных температур.

Герметик полностью безопасен для катализаторов и кислородных датчиков. Конечно, отчищать его при последующем ремонте будет проблематично, но тут уж никуда не денешься – хороший герметик и должен держаться «намертво». Упругость и прочность он сохраняет при многократных циклах нагрева, хорошо выдерживает перепады температур.

  • Эффективность
  • Долговечность
  • Не стоит применять в больших зазорах – со временем герметичность может нарушиться

Done Deal DD6731

Этот герметик неплох по качеству, по максимальной рабочей температуре идентичен «Перматексу». Использовать его можно смело, но вот за что мы точно снизим баллы рейтинга производителю, так это за абсолютно условный сайт, где нет не то что информационных листков TDS/SDS (технические данные и данные о безопасности), а и каталога. Особенно это забавляет в сочетании с надписью «соответствует стандартам OEM» на упаковке. Вот, правда, каких именно производителей стандартам он соответствует – это, похоже, большой секрет.

Герметик после полимеризации сохраняет достаточную прочность и упругость, кислотную реакцию не дает, так что признаем его рабочим. Но лично автор все же предпочел бы Permatex даже для разовой работы, после которой большая часть тюбика так и останется сохнуть: проигрыш в деньгах не страшный, а все же хочется настоящей уверенности в составе и свойствах герметика.

  • Удобная для разовых работ фасовка
  • Хорошая адгезия
  • Ноль технической информации от производителя
  • Длительная полимеризация
Читать еще:  Комплект ремня грм гранта 8 клапанная

Чем воспользоваться

Производители автомобильной продукции выпускают обширный ассортимент герметиков. Вещества отличаются по составу и скорости застывания. На какой герметик посадить поддон двигателя, выбирают в зависимости от назначения, универсальности и качества продукции.

«Стоп-течь»

Герметики данной категории предназначены для систем смазки моторов, их заливают прямо в двигатель. Состав не позволяет маслам вытекать из мотора. Один из наиболее популярных продуктов – герметик двигателя Hi-Gear 9041 (или 9043). Не контактирует с агрессивной масляной средой, восстанавливает эластичность сальников и уплотнителей, подходит для профилактических целей. Герметик масляной системы двигателя Hi-Gear совместим с разными типами автомасел, сфера применения – бензиновые, дизельные ДВС.

Метaллокерамический герметик устраняет течь антифриза через прокладку головку блока цилиндров. Можно проводить ремонт алюминиевых и чугунных ГБЦ, чтобы не использовать сварку. Хорошо выдерживает вибрации, удары, деформации, высокую температуру и давление, нормально контактирует с моторным маслом и ОЖ.

Loctite 574

Герметик ГБЦ Локтайт выпускает известный бренд Henkel. Это анаэробное вещество для фланцевых соединений, которое застывает при температуре от +15 до -25°C. Loctite 574 применяют для фиксации металлических поверхностей, но следует оградить доступ кислорода, для полной полимеризации вещества. Лучше всего использовать для герметичного уплотнения деталей с минимальным технологическим зазором, плотно стягиваемых между собой.

Dow Corning Q3-1566

Самый качественный и эффективный продукт американского производства. Является наилучшим герметиком для двигателей, обладает безупречными характеристиками термоустойчивости — от -70 до +345°С. Область применения: ГБЦ, трансмиссии, водяные помпы, коллекторы.

Средство устойчиво к автомаслам, не воспринимает воздействие антифризов, воды, смазочных материалов. Отличается хорошей устойчивостью к вибрациям, ударам, деформациям, перегреву (но «кипятить» движок не стоит). Средство можно использовать для профилактики разгерметизации ДВС.

ABRO 11-AB

Классический пример хорошего качества по доступной цене. Красный ( герметик двигателя ABRO 11-AB универсальный) – его можно использовать практически для всех силовых агрегатов и узлов автомобиля, в качестве эффективного уплотнителя. Основные преимущества:

  1. Максимальный предел термоустойчивости – до +343°С.
  2. Водонепроницаемость, нейтральность к агрессивным средам.
  3. Хорошая устойчивость к механическому воздействию.

ABRO 11-AB позволяет сформировать на обрабатываемой поверхности достаточно прочный эластичный слой, который выдерживает любые нагрузки.

FÖRCH K157

Хорошими характеристиками обладает серия моторных анаэробов FÖRCH K157, K158 и К161. Вещества эффективно работают в условиях высокотемпературных перепадов и повышенного давления, когда двигатель испытывает экстремальные нагрузки. Области использования средств – моторные фланцы, резьбовые соединения.

Среди преимуществ герметиков FÖRCH, можно отметить эластичность, сцепляемость и прочность герметизации, химическую устойчивость. Но чтобы состав полностью затвердел, требуется воздействие высокой температуры от +80 до +100°C. Использовать строго по назначению, не замещает прокладку между блоком цилиндров и ГБЦ.

Неплохими свойствами обладают силиконовые герметики бренда — K165-167, для герметизации поддона картера двигателя. Основные характеристики – хорошая адгезия, эластичность покрытия.

Victor Reinz

Популярностью пользуются два основных состава – REINZOPLAST (синий) и REINZOSIL (серый). Характеристики у веществ практически идентичные, но для ДВС предпочтительнее Рейнзопласт:

  • Нейтральный при реакции с маслами, антифризом, ГСМ, водой.
  • Сохраняет свойства при резких перепадах температуры от -50 до +250°С.
  • Кратковременно выдерживает экстремальное воздействие +300°С.

Герметик Victor Reinz – универсальное уплотнительное средство для поддона двигателя, с высокой скоростью застывания (10-15 минут). Достаточно нанести состав на предварительно подготовленную поверхность, выждать положенное время, после чего установить прокладку. Спустя полчаса можно заводить мотор.

Elring

Компания-производитель выпускает эффективные и долговечные моторные герметики Dirko HT и S Profi Press HT с аналогичными свойствами. Безупречно выдерживают агрессивные воздействия масел, ГСМ, воды, антифриза. Особенно устойчивы к механическим и нагрузкам и сильной вибрации, выдерживают температуру в пределах -50°С до +220 +250°С, кратковременно — до+300 градусов.

В линейке производителя есть еще один герметик Dirko Spezial-Silikon, специально предназначенный для обработки автомобильных масляных поддонов и картеров. Отлично взаимодействует с поверхностями, подверженными сильным вибрациям. Для застывания состава достаточно 5-10 минут.

В табл.1 приведены герметики, которые также подходят для герметизации деталей ДВС и их основные достоинства

Таблица 1. Моторные герметики

Название средстваТипОсобенностьДостоинства
Permatex Anaerobic Gasket MakerАнаэробныйОбработка алюминиевых поверхностейУстойчивость к вибрации, эластичность
CYCLO HI-Temp C-952СиликоновыйМеталлические деталиПрочность и надежность соединения
Curil K2, Curil TСиликоновыеКартер двигателяВысокая термоустойчивость
MANNOL 9914 Gasket maker REDСиликоновыйГоловка блока цилиндровНейтральный к агрессивным средам
SoudalПолиуретановыйПоддон картера ДВС, фланцыБыстрое время затвердевания в своей группе средств
Hylomar MПолиуретановыеУниверсальное применениеУстойчивость к техническим жидкостям

Выбор лучшего герметика с учетом термостойкости

При выборе герметика для двигателя надо акцентировать внимание на конкретных свойствах состава. В данном случае проверить обязательно термостойкий допуск. Так, закрывая щели между деталями силовой установки, герметик должен быть способным выдерживать температуру в 340-380 градусов.

А вот для других целей, например, для фиксации деталей в подкапотном пространстве, подойдет термостойкий вариант с гораздо меньшим порогом температурного режима. Здесь можно обойтись составами, которые разрушаются и после 150 или 175 градусов.

Лучшие герметизирующие средства для моторов

Henkel Loctite 574

Этот недорогой фланцевый герметик для двигателя относится к анаэробным средствам. Обладает средней степенью прочности. Полимеризация наступает между беззазорными металлическими поверхностями при условии отсутствия воздуха. Диапазон рабочих температур – от -55 до +150 градусов.

Loctite 574 имеет оптимизированный химический состав, подходящий для уплотнения жёстких фланцевых соединений, включая литые детали двигателя. Максимально заполняемый зазор между фланцами – 0,25 мм.

Forch К161

Моторно-корпусной герметизирующий материал. Не содержит в составе силикона. Относится к анаэробной продукции, демонстрирующей хорошие результаты при герметизации фланцев и поверхностей с небольшими зазорами и жидкостными каналами.

Читать еще:  Если мало тосола что будет

Forch K161 — маслостойкий герметик, который заменяет стандартные жёсткие прокладки, так как после нанесения становится прочным и стойким к износу.

Permatex Ultra Black Maximum

Этот герметик — прокладка на силиконовой основе герметизируется при взаимодействии с влагой на воздухе. Формирует плотную и эластичную прокладку чёрного цвета с металлическим отливом из кремнийорганического каучука, которая по свойствам превосходит обычный уплотнительный элемент.

Продукт обладает широким температурным диапазоном (от -54 до +260 градусов). Не трескается, не усаживается и не становится слишком жёстким даже после длительного использования. Обладает повышенной устойчивостью к маслам.

Синтетический герметизирующий состав марки Permatex заполняет зазоры до 6 мм.

Hi-Gear

Ремонтный герметик, устраняющий повреждения системы охлаждения силового агрегата. В состав входят керамические волокна для упрочнения отремонтированного участка. Автогерметик марки Hi-Gear успешно справляется с крупными трещинами, подходит для ремонта блока цилиндра, сильно износившихся прокладок головки блока, радиатора из меди, алюминия или композитного материала.

Средство 9043 не нарушает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе, обеспечивая полную работоспособность автомобиля.

Какой из автомобильных герметиков лучше выбрать?

Автомобильный герметик помогает быстро и надежно заделать швы на любых видах соединений. Его также можно использовать в качестве уплотняющей прокладки. Как выбрать герметик – читайте в обзоре Aport.ru.

Сделать герметичным шов благодаря этому виду автохимии можно на самых разных типах соединений.

Он применяется при:

  • ремонте кузовных деталей,
  • монтаже и уплотнении стыков стекол и люков,
  • заделке болтовых и заклепочных соединений,
  • герметизации системы охлаждения,
  • в качестве прокладок в системе двигателя.

И даже все это далеко не полный перечень того, где может пригодиться автогерметик. С одной лишь оговоркой – универсальных смесей нет. Для разных типов соединений предназначены разные герметики. Они могут существенно различаться по химическому составу, а как следствие – по рабочим свойствам и допустимым нагрузкам.

Выбираем герметик для прокладки клапанной крышки

  • Выбираем герметик для прокладки клапанной крышки
  • 1. Каким должен быть герметик для прокладки клапанной крышки?
  • 2. Выбор герметика для клапанной крышки
  • 3. Как пользоваться герметиком для клапанной крышки?

Практически всем автолюбителям хотя бы раз в жизни приходилось пользоваться герметиками и удалось оценить положительные свойства этого состава для скрепления деталей и заделки швов. При этом немногие задумываются над тем, что для каждого вида работ необходимо использовать отдельный вид герметика, который характеризируется необходимыми свойствами.

  • 1. Каким должен быть герметик для прокладки клапанной крышки?
  • 2. Выбор герметика для клапанной крышки
  • 3. Как пользоваться герметиком для клапанной крышки?

К примеру, автомобильные герметики обычно выпускаются под конкретный участок работ – для выхлопной системы, двигателя, салона. В таком случае учитывается то, при каких условиях придется работать детали, которая была обработана этим составом, будет ли она подвергаться воздействию высокой температуры или влаги. В связи с этим, выбирая герметик для прокладки клапанной крышки, необходимо очень ответственно отнестись к данной задаче.

1. Каким должен быть герметик для прокладки клапанной крышки?

Данный вопрос беспокоит многих владельцев автомобилей, у которых по той или иной причине возникает необходимость снять клапанную крышку и осуществить замену ее прокладки. Наиболее обобщенный ответ на этот вопрос будет следующим: герметик обязательно должен быть качественным, иначе работа клапана будет нарушена. Также, устанавливать прокладку клапанной крышки без использования герметика, прямо скажем, нецелесообразно.

Если для этой цели будет использоваться действительно качественный материал, уже через несколько часов пастообразный состав превратится в монолитную массу, которая по своей устойчивости сможет соревноваться с самой прочной сталью. Хороший герметик способен переносить очень высокое давление, постоянное воздействие влажной среды, в том числе и моторного масла, и даже топлива. Отдельные виды герметика способны сохранять свои свойства даже при температуре +1093˚С. Единственный способ удалить герметик с поверхности обработанной им детали – это приложить неимоверное физическое усилие.

Стоит отметить, что на рынке вы можете столкнуться как с любительскими герметиками, так и с профессиональными. В первом случае герметизирующий состав зачастую выпускается в тюбиках небольшого объема, рассчитанного на одноразовое использование. Для выполнения ремонтных работ с клапаном он подойдет лучше всего, так как и по своей стоимости является привлекательным. Что же касается профессиональных герметиков, то они могут выпускаться в очень объемной таре, а для их использования обязательно понадобится специальный пистолет. Но если вам нужно всего лишь обработать прокладку клапанной крышки, достаточно будет приобрести один «любительский» тюбик, выбрать который мы вам обязательно поможем.

2. Выбор герметика для клапанной крышки

Если не с кем посоветоваться в выборе хорошего герметика для обработки клапанной крышки – придется выбирать методом проб и ошибок. Но так как такой подход может обойтись очень дорого в связи с важностью обслуживаемого агрегата, в этом вопросе лучше воспользоваться опытом профессионалов, которые советуют выбирать следующих производителей герметиков для прокладки клапанной крышки:

1. ABRO. Данный производитель герметиков осуществляет выпуск специальной В-серии связующих материалов, которые рекомендованы для использования во время установки прокладки клапанной крышки. Чтобы выбрать нужный тип герметика,обратите внимание либо на цифры – 11-АВ, либо на цвет тюбика с веществом – красный.

К слову, этот тип герметика также идеально подойдет для установки всех автомобильных прокладок, так как он способен устойчиво противостоять воздействию таких жидкостей как антифриз, моторное масло, любой вид топлива. С его помощью можно обрабатывать даже соединения в тормозных шлангах. Его основные преимущества:

— устойчивость к высокой температуре вплоть до 343˚С;

Читать еще:  Балконные рамы из уголка

— сохраняет свою структуру и свойства при растяжении, сжатии и сдвигах – отлично противостоит механическому воздействию;

— удобное и простое использование.

Последний пункт особенно важен для автолюбителей, которым для нанесения герметика всего лишь нужно будет снять с ложа прокладки клапанной крышки остатки старого состава, проделать отверстие в тюбике с герметиком и нанести его на контур прокладки. Для того чтобы обеспечить надежное соединение и герметизацию, хватит слоя и в 2-3 мм. Через 10 минут после этого можно устанавливать новую прокладку, а уже на следующий день эксплуатировать автомобиль. Никакие протечки с ABRO 11-АВ серии В вам не грозят.

2. VictorReinz. Этот вид герметика производится в Германии. Это силиконовый состав, который не содержит в себе растворителей. Благодаря этому данный герметик способен устойчиво противостоять воздействию всех автомобильных жидкостей, смазок и даже воздействию ультрафиолетовых лучей. Не менее ценится за то, что после высыхания не оставляет после себя запахов. Среди преимуществ данного герметика стоит назвать:

— способность устойчиво переносить температурные перепады от -50˚С до +250˚С;

— герметик сохраняет свои свойства даже при кратковременном повышении температуры до +300˚С;

— очень легкий демонтаж – совсем не оставляет после себя следов и налипших фрагментов.

Пользоваться им также просто, как и вышеописанным герметиком, поскольку фасуется он в аналогичные тюбики. Однако застывает VictorReinz несколько иначе: при температуре воздуха +25˚С накладывать прокладку на герметик нужно уже через 2 минуты, при температуре +5˚С – только через 15 минут. При отрицательной температуре использовать данный герметик не стоит, поскольку он не схватится. Пользоваться автомобилем после такой герметизации прокладки клапанной крышки можно уже через 18 часов.

3. Dirko. Данный герметик также производится в Германии компанией Elring. Для герметизации прокладки клапанной крышки необходимо выбирать состав в серой упаковке, поскольку он считается наиболее универсальным для применения в ремонте автомобилей. К преимуществам герметика Dirko стоит отнести:

— высокую эластичность, которая сохраняется даже после высыхания; благодаря этому Dirko можно использовать даже для герметизации движущихся деталей;

— может выдерживать очень высокие нагрузки;

— проявляет высокую устойчивость к воздействию химических жидкостей и тех, которые постоянно используются в автомобилях;

— не требует выдерживания после того, как будет приклеена прокладка.

Недостатком данного герметика является то, что он проявляет свою устойчивость только в температурном диапазоне от -40 до +180˚С. Однако, если вам необходим более устойчивый вариант, можете выбирать Dirko НТ, который сохраняет свою надежность в том же температурном диапазоне, что и VictorReinz.Но, перед тем как наносить данный герметик на рабочую поверхность, ее обязательно нужно очистить и даже обработать обезжиривающим средством (спиртом или средством для мытья посуды). К тому же, Dirko является очень быстродействующим составом, и если прокладку не приклеить в течение 5 минут, на его поверхности образуется пленка, и ничего сделать с ним уже не будет представляться возможным.

По сути, каждый из перечисленных герметиков имеет как свои преимущества, так и недостатки. Поэтому, выбирая нужный состав для себя, ориентируйтесь на особенности тех работ, для которых он вам понадобился. Если речь идет об укладке прокладки клапанной крышки – и ABRO, иDirko, и VictorReinz являются отличными вариантами, поскольку они разработаны специально для эксплуатации в сложных условиях.

3. Как пользоваться герметиком для клапанной крышки?

Из описания трех разновидностей герметиков, которые можно использовать для прокладки клапанной крышки, вы могли убедиться в том, что каждый из них имеет свои особенности использования. Однако существует целый ряд общих правил, которым рекомендуется следовать при работе с автомобильными герметиками:

1. Даже если в инструкции к составу прописано, что его можно наносить поверх ржавчины, все же стоит уделить внимание тому, чтобы полностью очистить рабочую поверхность. Ведь, кроме ржавчины, на ней может накопиться разная грязь, которая в дальнейшем может очень негативно отразиться на свойствах герметика.

2. Если на рабочей поверхности остались пузырьки краски или какие-нибудь сколы – их необходимо зашлифовать, но без использования наждачной бумаги – она способна сильно повредить рабочую поверхность.

3. Так как у вас периодически может возникать необходимость снимать клапанную крышку, усаживать и ее на герметик не стоит. Но зачастую этот состав наносится на обе «склеиваемые» поверхности, в результате чего получается добиться максимальной герметичности. В нашем случае герметик будет наноситься исключительно на рабочую поверхность, и на него будет уложена прокладка.

4. Не переусердствуйте со слоем наносимого герметика. О том, какой именно толщины необходимо придерживаться, можно прочитать в инструкции состава. Однако в любом случае необходимо учитывать, что слишком толстый слой может «выйти» за пределы обрабатываемой поверхности. Вместе с тем, если слой будет недостаточно плотным – герметизация будет неполной, могут образовываться течи рабочих жидкостей.

5. Соединять элементы можно только после того, как пастообразный герметик немного схватится. Сначала на него укладывается и слегка придавливается сама прокладка. По истечении еще 10-15 минут можно укладывать саму крышку и прикручивать ее винтами.

Такая герметизация позволит вам избежать любых трудностей с эксплуатацией клапанной системы и автомобиля в целом. Самое главное, это правильно подобрать сам герметик, который не начнет разрушаться при первом запуске автомобильного двигателя.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector