Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антиблокировочная тормозная система автомобиля

Антиблокировочная система тормозов

Современные автомобили оборудуются значительным количеством систем активной безопасности, в задачу которых входит предотвращение потери контроля водителем над машиной при разных дорожных ситуациях. К ним относится и антиблокировочная система тормозов (ABS).

Отметим, что АБС – первая среди систем, относящихся к активной безопасности, которая массово стала использоваться на автомобилях. При этом она еще выступает и базой для иных систем.

Первые рабочие образцы на автомобилях стали использоваться более 40 лет назад. По мере развития технологий она улучшалась и дорабатывалась. К примеру, первые системы включали в себя больше сотни составных компонентов, а последние версии системы ABS состоят всего из 18 элементов.

Назначение и устройство антиблокировочной системы тормозов ABS (АБС) и как она работает

В последние несколько лет оснащать автомобили антиблокировочной системой или просто ABS стало модно среди именитых производителей. По разным данным около двух третей всех выпускаемых сегодня автомобилей комплектуются АБС, наблюдается тенденция прорыва этой технологии даже в недорогие базовые версии автомобилей.

АБС (ABS) система

Почему производители решили ставить еще недавно диковинную систему ABS на большинство выпускаемых автомобилей и какую выгоду дает подобная технологическая приправа вашему автомобилю?

Когда появилась антиблокировочная система?

Впервые АБС испытали в 1920 году на шасси самолетов. В авиации и до сегодняшнего дня каждый самолет оснащается рядом тормозных систем, среди которых присутствует и антиблокировочная.

Первый работоспособный вариант антиблокировочной системы на автомобильном транспорте испытал немецкий концерн Daimler-Benz. На пятки ему наступал гигант инженерной мысли Bosch. Антиблокировочные системы, которые впервые начали устанавливаться серийно на S-класс Mercedes и BMW 7-й серии в 1978 году были разработаны этими корпорациями совместно.

С 2004 года на все европейские автомобили ABS устанавливается в стандартной комплектации.

Для чего нужна АБС и как с ней ездить?

Антиблокировочная система автомобиля – это своеобразное дополнение к тормозам вашего автомобиля. Во время резкого торможения АБС помогает удержать устойчивость и затормозить быстрее, ведь система не дает колодкам полностью прижимать тормозной диск. Тем самым не допускается блокирование колеса при торможении, уменьшаются шансы пустить автомобиль в неконтролируемый занос.

ABS позволяет контролировать торможение на скользкой дороге – в этом его основное предназначение. Также система подсобит водителю при резком торможении. Никаких особенных навыков вождения присутствие этой системы на борту автомобиля от водителя не потребует. АБС упрощает жизнь водителя в сложных ситуациях. В обычной же дорожной обстановке контроль над тормозами полностью представлен водителю.

Для неопытного водителя наличие антиблокировочной системы в автомобиле – это отличная помощь в освоении всех тонкостей водительского мастерства. Человек с большим стажем вождения может самостоятельно контролировать момент, когда колеса начинают блокироваться, ослабляя при этом усилие торможения. С присутствуем АБС можно просто давить на педаль тормоза с максимальной силой – это обеспечит эффективное торможение.

Устройство антиблокировочной системы — схема

  1. компенсационный бачок
  2. вакуумный усилитель тормозов
  3. датчик положения педали тормоза
  4. датчик давления в тормозной системе
  5. блок управления
  6. насос обратной подачи
  7. аккумулятор давления
  8. демпфирующая камера
  9. впускной клапан переднего левого тормозного механизма
  10. выпускной клапан привода переднего левого тормозного механизма
  11. впускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
  12. выпускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
  13. впускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
  14. выпускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
  15. впускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
  16. выпускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
  17. передний левый тормозной цилиндр
  18. датчик частоты вращения переднего левого колеса
  19. передний правый тормозной цилиндр
  20. датчик частоты вращения переднего правого колеса
  21. задний левый тормозной цилиндр
  22. датчик частоты вращения заднего левого колеса
  23. задний правый тормозной цилиндр
  24. датчик частоты вращения заднего правого колеса

Как работает эта ABS?

Устройство системы сравнительно простое. За основу работы берется два показателя скорости: скорость вращения колеса и скорость движения автомобиля.

Специальные датчики всегда сопоставляют эти два показателя, как только водитель нажимает на педаль тормоза. Если одно или несколько колес начинают блокироваться, то есть скорость их вращения становится меньше скорости движения автомобиля, АБС подключается и искусственно уменьшает тормозное давление на колесе, вызвавшем проблему. Как только скорость вращения колеса восстанавливается, датчики отдают команду снова передать силу торможения в руки (а точнее, в ноги) водителю.

Срабатывает включение/выключение системы ABS автоматически до 30 раз в секунду. Поэтому во время работы антиблокировочной системы водитель чувствует легкое биение на педали тормоза. Этот фактор и подсказывает, что работа тормозной системы корректируется антиблокировочной.

Кроме антиблокировочной системы в высокие комплектации автомобилей входит ряд других технических новинок: противобуксовочная система, система помощи при экстренном торможении, а также система курсовой устойчивости. Все эти технологические примочки произошли от ABS и по сути являются лишь помощниками основной антиблокировочной системы.

Видео: принцип работы ABS.

Сфера применения антиблокировочной системы

Сегодня АБС используют везде, где есть колесный транспорт. Разве что на складские погрузчики пока не решились поставить. Первым ареалом использования антиблокировочной системы, как уже упоминалось выше, стала авиация. При посадке самолет начинает движение по асфальту с огромной скоростью. Отсутствие АБС потребовало бы значительно большего тормозного пути, чем в нынешних аэропортах, да и безопасность была бы меньшей.

Кроме автомобилей ABS также устанавливают на мотоциклы, квадроциклы и даже прицепы. Грузовые автомобили не смогли бы провозить трейлеры с грузом по сложным зимним дорогам, если бы не помощь антиблокировочной системы.

Вокруг использования АБС сегодня ходит много споров и дискуссий. Опытные водители иногда утверждают, что это бесполезная техническая новинка, которая перегружает тормозную систему. Но сотни тысяч водителей, которым удалось избежать нежелательных последствий в сложных дорожных ситуациях, благодаря ABS, скажут вам обратное.

Какие были генерации антиблокировочной системы?

Прогресс не стоял на месте и понятное дело, что с развитием цифровых технологий, и автомобилей, развивалась антиблокировочная система тормозов. Как уже говорили, первым поколением считается 1970 год, когда впервые создали ABS. Работоспособность оставляла ожидать лучшего, так как ведущая ось блокировалась, а сам механизм системы работал не долгое время и быстро приходил в негодность.

Второе поколение пришлось на 1978 год. Начиная с этого года, на автомобили Mercedes-Benz S-Class и BMW 7-Series начали устанавливать механизм ABS, как стандартную опцию. Стоит отметить, что работоспособность механизма была на высоте для тех лет и показывала отличные результаты работы. Теперь основной задачей инженеров было уменьшение габаритов и компонентов системы.

Читать еще:  Какие патрубки должны быть горячими

Третье поколение системы ABS выделяют выходом новой системы 2E в 1980-ом году. Основное отличие в том, что вес гидравлического блока уменьшился до 4,9 кг, а до этого был 6,3 кг. Аналогично уменьшилось и количество элементов, вместо 140 стало только 40 элементов.

Четвертая генерация антиблокировочной системы ABS приходится на 1995-ый год, когда появилась версия 5,3. Очередное уменьшение веса привело к показателям 2,6 кг и 25 компонентов вместо 40-ка. Пятое поколение считают в 2003 году, с выходом системы ABS 8. Инженеры обошли первую генерацию большим кругом, вес блока составил 1,6 кг, а количество элементов 16.

Последнее шестое поколение приходится на 2010 год. Именно в этом году компания Bosch производит ABS, где гидравлический блок весит 1,1 кг, а количество элементов составляет всего 9 деталей. Этот же год считается моментом старта компании Bosch в направлении систем безопасности (активных и пассивных). По всей вероятности, в 2020 году Бош представит доработанную систему, тем самым выделив новое поколение. Предполагают, что в основе будет только электроника, которая сможет паразитировать на существующих механизмах автомобиля.

Результативность торможения

Основная задача антиблокировочной системы заключается не только в сокращении длины тормозного пути, но и в сохранении контроля управлением для водителя. Эффективность торможения ABS давно доказана: машина не выходит из-под контроля водителя даже при резком, экстренном торможении, а длина пути гораздо ниже, чем при обычном торможении. Помимо этого, износ протектора шин увеличивается, если на автомобиле стоит антиблокировочная система.

Даже если в момент резкого нажатия на педаль тормоза автомобиль выполнял маневр (например, поворот), общая управляемость будет находиться в руках водителя, что делает систему ABS одной из важнейших опций в организации активной безопасности машины.

Специалисты ГК FAVORIT MOTORS рекомендуют выбирать водителям-новичкам транспортные средства, оборудованные системой помощи при торможении. Это позволит провести даже экстренное торможение сильным нажатием на педаль. АБС выполнит остальную работу в автоматическом режиме. В салоне FAVORIT MOTORS представлено большое количество автомобилей в наличии, которые оснащены ABS. Испытать работу системы в действии можно, записавшись на тест-драйв. Это позволит сравнить эффективность прохождения тормозного пути на автомобиле с ABS и без нее.

Важно помнить, что система показывает наибольшую результативность только при грамотной эксплуатации транспортного средства. Если в гололед ездить на летних шинах, то при торможении ABS будет только мешать. К тому же система медленно реагирует при езде по песку или снегу, так как колеса погружаются в рыхлую поверхность и не встречают сопротивления.

Сегодня автомобили выпускаются с такими антиблокировочными системами, которые в случае необходимости можно самостоятельно отключать.

Устройство автомобилей

К недостаткам регуляторов тормозных сил следует отнести их неспособность реагировать на изменение величины коэффициента сцепления колеса с дорогой. При интенсивном торможении (или при торможении на скользкой дороге с низким коэффициентом сцепления) тормозная сила, приложенная к колесу, может превысить силу сцепления колеса с дорожным покрытием, тогда колесо заблокируется, и будет скользить по поверхности дороги без вращения.
Такая ситуация опасна потерей управляемости автомобилем и его заносом с неприятными последствиями.

Суть явления заключается в том, что заблокированное колесо, скользя по поверхности дороги, имеет меньшее сцепление с ней, чем при качении или хотя бы при частичном проскальзывании. При полном скольжении в зоне контакта с дорогой шина сильно нагревается, и за счет шероховатости поверхности дороги интенсивно изнашиваются – крохотные кусочки резины буквально вырываются из верхних слоев покрышки.
Продукты износа покрышки создают в зоне трения скользкую поверхность, выполняя функцию своеобразной смазки. В результате резко снижается сцепление колеса с дорогой, а поскольку идеального равенства сцепления всех колес автомобиля с дорогой достичь невозможно — начинается боковой увод колес. При этом боковому уводу больше подвержены передние колеса, воспринимающие инерцию движения автомобиля «сзади», т. е. силы инерции движения автомобиля толкают передние колеса, а задние колеса – тянут, поэтому боковому уводу подвержены именно передние колеса.
Наглядный пример – магазинная тележка для покупок с поворачивающимися задними колесами не рыскает по сторонам и ведет себя более «послушно», чем тележка с поворачивающимися передними колесами.

Для предотвращения опасного явления блокировки колес при торможении на современных автомобилях устанавливают антиблокировочные системы (АБС), которые предназначены для удерживания колес на грани движения юзом, не допуская начала полного скольжения. Принципиально это достигается тем, что антиблокировочное устройство чутко следит за вращением колеса и его движением относительно дороги, автоматически уменьшая тормозную силу на колесе, если оно блокируется и начинает скользить по дороге (мгновенно отпускает колесо).
Через некоторое время (0,05…0,1 сек) антиблокировочное устройство вновь увеличивает тормозной момент на колесе. Работа антиблокировочной системы в данном случае является циклической, повторяющейся многократно в процессе торможения автомобиля. При этом колеса катятся с частичным проскальзыванием, и коэффициент их сцепления с дорогой остается достаточно высоким в течение всего периода торможения. Цикличность действия некоторых АБС заметна по характерной вибрации педали при торможении.

Благодаря применению антиблокировочных устройств в тормозных системах повышается поперечная устойчивость автомобиля, существенно сокращается тормозной путь, повышается безопасность движения и уменьшается износ шин.

С 1 октября 1991 года на территории стран – членов Европейского Союза законодательными нормами предписывается установка АБС (Аntiblock Вгаkes System или ABS) на новых легковых автомобилях, грузовых автомобилях, предназначенных для работы в составе автопоездов полной массой более 16 т, а также на прицепах массой более 10 т и автобусах более 12 т. Предполагается распространить эти нормы и на более легкие грузовые автомобили и автобусы (полной массой более 3,5 т).

Конструктивно АБС могут быть механическими, электромеханическими и электронными. В настоящее время все типы антиблокировочных систем находят применение на серийных легковых и грузовых автомобилях, а также на автобусах, так как они в первую очередь повышают безопасность движения.
Наиболее эффективной является электронная АБС с регулированием давления рабочего тела по трехфазному циклу, при которой первая фаза – нарастание давления, вторая фаза – сброс давления, третья фаза – поддержание давления на постоянном уровне.

Устройство и работа антиблокировочных систем

Электронная АБС включает в себя следующие элементы:

  • датчики , функцией которых является выдача информации об угловой скорости колеса, давлении рабочего тела (тормозной жидкости или сжатого воздуха) в тормозном приводе, замедлении автомобиля и др.;
  • электронный блок управления (ЭБУ), который обрабатывает поступившую от датчиков информацию и выдает команду исполнительным механизмам;
  • исполнительные механизмы (модуляторы давления), которые снижают, повышают или удерживают на постоянном уровне давление в тормозном приводе колес.
Читать еще:  Датсун и гранта в чем разница

Датчики скорости

По конструкции датчики могут быть механическими, электрическими, гидравлическими, пневматическими и др.
Широко применяются электрические индуктивно-частотные датчики (рис. 1), дающие непрерывную информацию об угловой скорости тормозящего колеса. В основе работы индуктивно-частотных датчиков лежит известный эффект Холла.

Диск с прорезями для возбуждения импульсов устанавливается на ступице колеса и генерирует импульсы напряжения в датчике скорости вращения колеса, когда оно начинает вращаться. Импульсы напряжения в датчике формируются в результате поочередного прохождения впадин и выступов на диске мимо магнитопровода датчика.
Датчик и диск устанавливаются на ступице таким ообразом, чтобы зазор между ними оставался неизменным. В зависимости от диаметра диска воздушный зазор между ним и датчиком может быть в пределах нескольких миллиметров.
Если зазор между диском и датчиком становится чрезмерным, блок управления отключает управление этого кольца.

Электронные блоки управления

Электронные блоки управления могут быть аналоговыми, цифровыми или комбинированными. В настоящее время более широкое распространение имеют аналоговые блоки, которые собирают на печатной плате. Цифровые блоки управления выполняют с применением интегральных схем, они могут обеспечить высокое качество регулирования, однако имеют и высокую стоимость. Тем не менее, цифровые блоки управления являются наиболее перспективными.
Скорость вращения колес вычисляется микропроцессором ЭБУ на основе частоты сигналов, вырабатываемых датчиками скорости вращения колес. По известной скорости движения автомобиля и отдельных скоростей вращения колес может быть подсчитано скольжение каждого колеса. Если колесо имеет тенденцию к блокировке, то такое значение вычисляется на основе показателей ускорения и скольжения колеса. Микропроцессор подпитывает посредством выходных каскадов блока ЭБУ соленоиды клапанов модуляции давления, которые управляют давлением в отдельных тормозных механизмах колес (в рабочих тормозных цилиндрах или камерах).

Модуляторы давления

Модуляторы тормозных сил (модуляторы давления) представляют собой комбинацию электрических и гидравлических или пневматических клапанов в зависимости от типа привода тормозных механизмов.
Одноканальные модуляторы давления выполняются как релейными, так и нерелейными. Релейные клапаны устанавливаются на полуприцепах и прицепах. Стандартная тормозная система для прицепа часто содержит релейные клапаны, которые взаимозаменяемы с релейными клапанами АБС автомобиля.
Во всех других типах автотранспортных средств используются нерелейные клапаны АБС. Оба типа клапанов управляются клапанами типа 3/2 (трехлинейными двухпозиционными). Нерелейные клапаны управляют диафрагменными клапанами типа 3/2, которые имеют достаточно большое поперечное сечение. В релейных клапанах пилотные клапаны оказывают влияние на давление в управляющей камере клапана. С помощью блока ЭБУ передается управляющее воздействие на пилотные клапаны с целью достичь требуемых режимов поддержания или уменьшения. При выключенных пилотных клапанах создается режим увеличения давления.

Когда осуществляется обычное торможение (без вмешательства АБС), т. е. при отсутствии тенденции блокировки колес), рабочее тело перемещается через модуляторы свободно в обоих направлениях.

На рис. 2 показана схема антиблокировочной системы автомобиля с двухконтурным пневматическим приводом тормозных механизмов. Она воздействует на колеса заднего моста, для этого на каждом из них установлен датчик 14 угловых замедлений. Регулирует давление в пневмоприводе задних колес модулятор 13, а управляет им электронный блок управления 9. Расход воздуха при установке АБС увеличивается, поэтому в тормозном приводе обязательно устанавливается два ресивера: один ресивер 3 – в управляющую магистраль, другой ресивер 5 – в исполнительную магистраль.

При нажатии на тормозную педаль воздух из основного ресивера 3 через тормозной кран 4 поступает к выводу II модулятора 13.
Обмотки электромагнитных клапанов 8 и 10 отключены от источника тока, клапан 8 открыт, а клапан 10 закрыт. Сжатый воздух, попадая в полость А, воздействует на поршень 7 и перемещает его вниз.
В результате перемещения поршня 7 закрывается клапан 11 и одновременно открывается впускной клапан 12. При его открытии сжатый воздух из дополнительного ресивера 5 через выводы I и IV поступает в тормозные камеры. Давление воздуха в тормозных камерах и тормозной момент на колесе растут.

Если какое-нибудь колесо начинает блокироваться, то после получения сигнала от датчика 14 ускорения и обработки информации блок управления 9 подает команду на растормаживание, сообщая электромагнитные клапаны с источником питания. Клапан 8 закрывается, прерывая связь основного ресивера 3 с модулятором 13, а клапан 10, опускаясь, открывает выход сжатого воздуха из полости А в атмосферу.
Поршень 7 поднимается, открывая при этом клапан 11, одновременно впускной клапан 12 закрывается, прерывая связь дополнительного ресивера 5 с тормозными камерами.
Сжатый воздух из тормозных камер выходит в атмосферу через вывод V. Давление воздуха и тормозной момент на колесе снижаются.

В дальнейшем блок управления 9 подает ток только к электромагнитному клапану 8. Таким образом, оба клапана остаются закрытыми, что позволяет поддерживать давление в полости А и в тормозных камерах на постоянном уровне.

Фаза повторного автоматического затормаживания колеса наступает, когда колесо приобретет пороговое угловое ускорение. При этом электронный блок отключает электромагнитный клапан 8, что приводит к соединению полости А с магистралью и в дальнейшем к повторению цикла работы АБС.

Устройство и работа антиблокировочных систем в гидравлическом приводе тормозных механизмов аналогична по принципу действия рассмотренной выше пневматической АБС.
Основное отличие заключается в применении приборов, предназначенных для работы с жидким рабочим телом (тормозной жидкостью) – гидромодуляторов, гидроклапанов и т. п.
Более подробно о антиблокировочных системах типа ABS можно почитать здесь.

Периодичность замены колодок и тормозных дисков

Во всех перечисленных случаях необходимо обращаться в профессиональный сервис для ремонта или замены неисправных элементов тормозной системы. Но лучше всего — не допускать критичного износа деталей. Так, например, разница в толщине нового и изношенного тормозного диска не должна превышать 2-3 мм, а остаточная толщина материала колодок должна составлять не менее 2 мм.

Руководствоваться пробегом автомобиля при замене тормозных элементов не рекомендуется: в условиях городской езды, к примеру, передние колодки могут износиться через 10 тыс. км, в то время как в загородных поездках могут выдержать и 50-60 тыс. км (задние колодки, как правило, изнашиваются в среднем в 2-3 раза медленнее, чем передние).

Оценить состояние тормозных элементов можно, и не снимая колеса с автомобиля: на диске не должно быть глубоких проточек, а металлическая часть колодки не должна прилегать вплотную к тормозному диску.

Как управлять тормозами? Спроси у АБС

Пришло время разобраться в устройстве антиблокировочной системы и принципе её работы. Основные компоненты ABS следующие:

Читать еще:  Как сделать освежитель воздуха из эфирных масел

• датчики скорости вращения колёс и давления в тормозной магистрали;
• блок управления (БУ);
• гидравлический блок.

Что происходит, когда Вы нажимаете педаль тормоза в машине с АБС? Первым делом блок управления на основе сигналов, поступающих от датчиков, отслеживает поведение каждого колеса. Если выяснится, что вот-вот произойдёт блокировка, мгновенно посылается команда исполняющим механизмам – гидравлическому блоку.

В его арсенале имеются впускные и выпускные клапаны, насос обратной подачи, аккумуляторы давления и демпфирующие камеры. Всё это оборудование встроено в тормозную магистраль и его главная задача отрегулировать давление жидкости, поступающей к тормозам колёс по остроумному алгоритму.

Если система видит, что колесо близко к блокировке – она стравливает давление из той части тормозной магистрали, которая ведёт к нему, тем самым приотпуская тормоза. После того как колесо снова набрало определённые обороты, блок управления АБС опять посылает сигналы своим подчинённым, но в этот раз, чтобы прихватить тормоза.

Таким образом, пока Вы давите на педаль, система заставляет работать тормоза импульсами – отпускает, поддерживает определённый уровень давления, сжимает снова. И так продолжается, пока Вы не остановитесь, или пока не отпустите педаль.

Причём гидравлика работает очень быстро – до 20 циклов сжатия и отпускания в секунду. О том, что ABS сработала, водителю уведомляет контрольная лампа на панели приборов, также имеется лампочка, сигнализирующая о неисправности системы.

Что такое ABS. Устройство и принцип работы системы

Система АБС включает следующие элементы:

  • Датчик абс (по-другому его ещё называют датчик скорости, вращения или ускорения);
  • Электронный блок управления АБС (ЭБУ);
  • Гидравлический блок и клапаны АБС;
  • Тормозные механизмы системы АБС.

Как работает система АБС

  1. Антиблокировочная система тормозов работает довольно интересно. Надавив на педаль тормоза, образуется определённое давление в гидротормозной системе. Это позволяет прижимать колодки к тормозным дискам посредством суппортов, и за счёт этого останавливать автомобиль.
  2. Датчик абс, чаще всего установленный на каждом переднем колесе и на заднем мосту (трёхканальный тип), играет роль «глаз и ушей» всей антиблокировочной системы, в случае блокировки сигнализируя ЭБУ о необходимости снизить давление тормозной жидкости. Как только датчик скорости понимает, что колесо снова вращается, то отправляет информацию АБС о восстановлении прежнего давления в тормозной магистрали.
  3. Гидроблок АБС в большинстве автомобилей расположен поблизости от ЭБУ или совмещено и представляет собой несколько клапанов, которые контролируют давление тормозной жидкости. Все эти клапаны размещены близко друг к другу и закрыты твёрдым корпусом.

Если в процессе торможения колесо пытается проскальзывать, то ЭБУ с помощью клапанов гидроблока АБС уменьшает или вовсе ограничивает поступление жидкости к тормозному цилиндру. Если этого будет недостаточно, то электромагнитный клапан отправит тормозную жидкость в отводную часть, понизив давление. Как только колесо снова приобретает скорость вращения остальных, то ЭБУ АБС посылает информацию о необходимости открыть клапаны, а тормозной механизм АБС опять ощущает на себе прежнее давление.

И так колёса продолжают то блокироваться, то разблокироваться, создавая эффект импульсного торможения, позволяя сократить тормозной путь и сохранить устойчивость автомобиля на дороге. В чём ещё преимущество современной системы АБС, так это возможность датчиков вращения реагировать даже на малейшее изменение скорости конкретно каждого колеса. Блок управления АБС работает быстро и мгновенно понимает, что пришла пора уменьшить тормозное воздействие, так как за секунду он способен принимать от 6 до 20 сигналов от датчиков скорости. В результате колесо даже не успевает заблокироваться, а его количество оборотов корректируется АБС «на ходу».

Проблемы при эксплуатации абс

Несмотря на кажущуюся надежность abs иногда с ними все-таки возникают определенные проблемы.

Электронный блок управления выходит из строя очень редко. Однако антиблокировочная система тормозов, имеет свою ахиллесову пяту. Речь идет о колесных датчиках, которые расположены около деталей ступицы или полуосей. Главная причина всех неисправностей не очень удачное месторасположение деталей.

Сбои в работе колесных датчиков могут быть даже весьма незначительным причинам:

  • Сильные загрязнения ступиц или полуосей.
  • Большой люфт подшипников ступицы.

Также причиной некорректной работы абс может стать разная величина напряжения между клеммами аккумулятора. В случае его снижения abs, может, и вовсе отключится через систему предохранителей.

Узнать о том, что abs неисправна можно узнать по специальной контрольной лампе на приборной панели. Если она горит непрерывно, значит, абс не работает. Впрочем, сильно переживать не стоит. Тормоза у автомобиля в этом случае продолжат функционировать в штатном режиме, главное, в случае гололеда или дождя, давите на педаль рывками, чтобы автомобиль не попал в занос.

Если контрольная лампочка загорается во время движения. Первым делом остановитесь, заглушите двигатель и проверьте напряжение между клеммами аккумулятора. Если оно ниже 10,5, причина именно в аккумуляторе. Смело продолжайте движение, но при первой же возможности подзарядите аккумуляторную батарею. Если же лампочка периодически загорается и гаснет через несколько секунд. Вероятнее всего, причина в одном из контактов электроцепи abs. Постарайтесь загнать машину на смотровую яму как можно скорее и там проверьте все провода и зачистите контакты. Если не сумеете найти причину. Выход только один – отправляйтесь в специализированный автосервис.

Обслуживание

Как и любой автомобильный узел антиблокировочная система требует специализированного обслуживания. Только, если все мероприятия будут выполнены правильно и вовремя, abs будет действовать штатно и принцип его работы не изменится.

К примеру, перед заменой тормозной жидкости необходимо обязательно разрядить аккумуляторную батарею гидроблока абс. Делается это очень просто – достаточно при выключенном зажигании не менее 20 раз нажать на педаль тормоза и все.

И еще не забывайте о том, что включив зажигание, вы сразу же подключаете электрический насос гидроблока абс. Если в этот момент система будет разгерметизирована, то жидкость из нее просто выдавит и придется заливать новую.

Однако этот метод можно использовать при прокачке системы – жмите на тормоза, до тех пора пока из трубки не перестанут выходить пузырьки воздуха.

Ремонт

Самое главное если вы заметили какую-либо неисправность связанную с работой антипробуксовочной системы, можете смело опробовать методы ремонта указанные выше. Однако если они не помогают не стоит глубже вмешиваться в работу системы. Вы запросто можете по незнанию, что-нибудь испортить и тогда системе понадобится уже дорогостоящий ремонт, который существенно ударит по вашему карману.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector