Atum 92 чем отличается
Можно ли смешивать бензин 92, 95 и 98. Разных заправок и производителей
Наверное каждый хоть раз заправлялся сначала 92 бензином, а потом 95 или 98. А потом катался и мучился – а что реально будет? Ведь в интернете много баек и мифов, что чуть ли двигатель сразу накроется. Что разница глобальна и делать этого нельзя! А действительно давайте подумаем, можно ли реально смешивать скажем 92 и 95 или 95 и 98? Какие последствия будут, что в итоге получится и как отреагирует на это автомобиль. Постараюсь рассказать на пальцах, как обычно будет и видео версия. Там что читаем-смотрим …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Получение из нефти
- Современные присадки
- Так можно ли смешить или нет?
- Разные заправки и производители
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Друзья, я уже много раз писал про топливо и в частности про 92 и 95 бензин и что из них лучше. НО речь про смешивание не шла. ДА и зачастую водители стараются не делать бодягу у себя в баке, просто это не зачем.
В самом начале хочется сказать – на какой тип рассчитан ваш автомобиль, такой и нужно лить! Не стоит жаться и заливать «меньшую единицу». Обычно производитель указывает на баке, в инструкции, либо даже на панели приборов. Иногда бывают рамки, например от «91 до 98». НО зачастую не менее 92. Вот для удобства в статье и будет учитывать именно его.
95 (98) и 92
Разница между этими бензинами, не так велика, особенно если брать два ближайших, например 95 и 98. НО как мы поняли из определения сверху, чем выше октановое число, тем большую степень сжатия он может выдерживать.
ТО есть 92-й выдерживает степень сжатия примерно — от 9 до 11.
95-й, уже от 11 до 12,5
А вот 98-й, вплоть до 14
ТО есть если ваш двигатель рассчитан на 92-й, и вы заливаете в него скажем 95-й, то ЭТО БЛАГОТВОРНО ВЛИЯЕТ НА ЕГО РАБОТУ. Так как самопроизвольное воспламенение, еще больше уменьшается. Я уже молчу о 98 бензине. Высокооктановое топливо будет воспламеняться в моторе именно от свечи зажигания, а не от степени сжатия!
Ребята запомните, зачастую присадки, которые повышают «октан» рассчитаны именно на уменьшение воспламенения при высоких степенях сжатия. А вот состав и 92, и 95, и 98 зачастую бывает одинаков! Не всегда конечно, все же некоторые брендовые заправки добавляют в бензины всякие моющие и улучшающие горения составы, но зачастую это ТАК!
«Татнефть»: «У нас нет розницы, которая работает прибыльно»
В сети АЗС «Татнефти» также рисуют нерадужную картину: «2016 год закрыли с минусом, 2017-й — тоже. Развиваться не на что. Идет планомерное повышение акцизов, они все выше и выше. К тому же оптовые цены выросли, вздыхает начальник управления реализации нефти и нефтепродуктов компании Владимир Карпов.
Собеседник «Реального времени» напомнил и про налоговый маневр — снятие пошлин на нефть. Таким образом, внутренние цены на нефть выровнялись с экспортными. Но в этом случае ресурс заходит на заводы по более высокой цене, ровно на размер пошлины.
— Я бы сказал, это недальновидная политика. Заводы начали модернизацию при одних экономических условиях, а теперь эти условия меняются уже в третий раз. Первоначально говорили: если будете выпускать бензин качеством Евро-5, дизель — Евро-5, то акцизная составляющая будет снижаться. Но она не снижается — акцизы растут! А люди-то вложились, уже модернизируют производство, находятся на середине пути, — отметил Карпов.
Обещали компенсационные меры — отрицательные акцизы, но и их нефтедилеры не увидели. Таким образом, работа идет без прибыли, уверяют представители АЗС.
«Заводы начали модернизацию при одних экономических условиях, а теперь эти условия меняются уже в третий раз», — говорит Владимир Карпов. Фото tatneft.ru
Взгляд из-за руля
В нашем маршруте было предусмотрено три заправки: при выезде из Уфы, в Нефтекамске и по возвращении в столицу. Всего, как удалось узнать, в республике сегодня предлагают ATUM 60 АЗС, и их количество постоянно растет.
Признаться, я не ждал чего-то особенного от «Атума»: в конце концов, сложно заметить разницу в двигателе почти новой машины, не будучи при этом автомехаником. Но бензин оказался хорош. Поскольку ATUM был залит в автомобиль с еще нераскрывшимся мотором, оставалось лишь удивиться резвости машины: зная, как идет на обгон мое собственное авто, было приятно почувствовать разницу в отдаче. Несильно опускаю ногу на педаль газа – и двигатель выпускает всех своих лошадей, выставляя машину перед неторопливой фурой, за которой приходилось плестись последние десять минут. И хотя двигатель «Альмеры» не отличается ворчливостью, на «Атуме» он, кажется, был готов запеть. Хотя, возможно, дело вовсе и не в топливе.
Повторюсь: это мое субъективное мнение. Что скажут другие участники нашей экспедиции?
«Мне кажется, ATUM улучшает характеристики автомобиля в плане экономии топлива и динамики. Машина стала, как мне показалось, чуть отзывчивее реагировать на нажатие педали газа. Еще один плюс в том, что рост динамики не отразился на расходе топлива. То есть машина осталась такой же экономичной», – говорит представитель автоцентра Nissan компании «Башавтоком» Артур Абдулов.