Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аварийное зажигание своими руками

Как подключить аз 1 к спидометру КАМАЗ. Аз 1 аварийное зажигание намотка спидометра схема подключения


Аварийное зажигание имеет небольшие размеры, цена не очень высокая, поэтому специалисты рекомендуют возить её с собой в машине. Несколько слов о её назначении. Аварийным зажиганием можно воспользоваться в поездках на автомобиле при плохих погодных условиях. Это может быть дождь, наличие луж на дорогах, другие неприятности, при которых попадание влаги в моторный отсек приводит к отказу системы зажигания. Схема устройства позволяет автомобилю продолжить движение после возникновения проблем.
Перед первым применением желательно ознакомиться с описанием прибора, его предназначением. Инструкция по применению этого устройства имеется на упаковке этого изделия. Давайте рассмотрим какие функции доступны аварийному зажиганию АЗ-1:

  1. Прогрев или сушка свечей;
  2. Проверка исправности электронного коммутатора;
  3. Исследование работоспособности датчика Холла.

Ещё раз хочется напомнить водителям о том, что эта система придёт на помощь только тем транспортным средствам, у которых система зажигания электронная с датчиком Холла. Есть такие владельцы, которые возят с собой запасной электронный коммутатор, датчик Холла, другие запасные части. Наличие блока АЗ-1 позволит уменьшить финансовые расходы на приобретение этих запасных частей.

RILK – Аварийное зажигание АЗ-02

Аварийное зажигание АЗ-2 предназначено для обеспечения работоспособности системы зажигания автомобиля при выходе из строя датчика Холла, для прогрева и сушки свечей зажигания (движение в дождь и по лужам), а также для проверки работоспособности электронного коммутатора. От аналогичных устройств отличается адаптацией сигнала для работы коммутатора в режиме аварийного зажигания (высокая мощность искры). ВНИМАНИЕ! Рекомендуемая скорость движения в режиме аварийного зажигания не более 90 км/час, в режиме малых нагрузок.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. ДВИЖЕНИЕ С НЕИСПРАВНЫМ ДАТЧИКОМ ХОЛЛА

1.1. Снять разъем с распределителя зажигания

1.2. Подключить его к блоку аварийного зажигания

1.3. Включить зажигание (стартер не включать), светящийся красный индикатор свидетельствует о работе прибора

1.4. Запустить двигатель

Двигаться со скоростью не выше 90 км/час.

2. ПРОГРЕВ И СУШКА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

2.1. Снять со всех свечей высоковольтные провода.

2.2. Снять центральный провод с распределителя и подключить его к первой свече.

2.3. Выполнить пункты 1.1. и 1.2.

2.4. Включить зажигание (стартер не включать)

При таком положении проходит прогрев свечи 1-го цилиндра

(прогревать 1-2 минуты).

Аналогично произвести прогрев остальных свечей.

3. ПРОВЕРКА КОММУТАТОРА

3.1. Снять Центральный провод с распределителя и установить его на расстоянии 7 мм от кузова автомобиля.

3.2. Выполнить Пункты 1.1. 1.2. и 1.3.

При включении зажигания загорится красный индикатор и появится характерный высоковольтный треск и искра между проводом и кузовом автомобиля. Отсутствие этих признаков свидетельствует о неисправности коммутатора

Автор: Максим Марков

Наверное, не найдётся такого водителя карбюраторных автомобилей с передним приводом и не только, у которых машина останавливалась из-за проблем в системе зажигания. Проблемы чаще всего возникают с электронным коммутатором, датчиком Холла, другими деталями. Найти виновника не так просто, как может показаться на первый взгляд. Нужно иметь специальное оборудование, опыт работы с электрическими схемами. Комплект аварийное зажигание АЗ-1 приходит на помощь водителям при отказе этой системы.

Плюсы Отличная эргономика. Приемлемая разгонная динамика. Хорошие тормоза. Великолепная управляемость на всех скоростях. Небольшая цена. Минусы Шумная работа сцепления. Мотоцикл производился только для европейского и…

Автор: Максим Марков

Наверное, не найдётся такого водителя карбюраторных автомобилей с передним приводом и не только, у которых машина останавливалась из-за проблем в системе зажигания. Проблемы чаще всего возникают с электронным коммутатором, датчиком Холла, другими деталями. Найти виновника не так просто, как может показаться на первый взгляд. Нужно иметь специальное оборудование, опыт работы с электрическими схемами. Комплект аварийное зажигание АЗ-1 приходит на помощь водителям при отказе этой системы.

В чем может возникнуть сложность, при самостоятельном исполнении?

Во-первых, не так просто найти точное местоположение свечей зажигания. На 4-цилиндровым двигателе Chevrolet и Opel они расположены в ряд на боковой или верхней стороне агрегата, на 6-цилиндровом моторе – на боковой или верхней стороне головки.

Во-вторых, на силовых агрегатах Chevrolet установлены пластиковые защитные крышки, которые нужно снять, чтобы получить доступ к расходникам, а это сложная процедура.

В-третьих, не у каждого водителя есть в запасе нужный комплект инструментов для замены элементов.

В-четвертых, свечи зажигания нужно правильно и очень аккуратно вывернуть из посадочного места, одно неловкое движение, и провод от клеммы будет оторван.

Как работают с этим блоком

Руководство по применению прибора детально расписывает способы его использования. Для тех водителей у которых его нет, расскажем более подробно о его подключении.

Алгоритм применения будет примерно таким:

  • Отключить разъём с проводами, который соединяет прибор зажигания с электронным коммутатором;
  • Подключить его к блоку аварийного зажигания АЗ-1:
  • Далее следует включить зажигание (без включения стартера), после этого должен загореться красный светодиод блока АЗ-1;
  • Если светодиод светится, запускают двигатель;
  • Теперь можно продолжить движение.

Допускается эксплуатация машины до устранения возникших неисправностей. Максимальная скорость движения не должна быть более 90 км/ч. Работоспособность двигателя может сопровождаться небольшими перебоями. Плюс применения такого устройства заключается в том, что его установка не потребует выставлять метки зажигания при замене датчика Холла.

О работе со свечами зажигания


Мокрые свечи не дадут возможности продолжить движение до тех пор, пока они не будут заменены или просушены. Обычно для этого применяют различные нагреватели, газовую плитку, паяльную лампу, другие приборы. Характеристики блока позволяют выполнить эту операцию прямо на двигателе, далеко от гаража. Подключение производится следующим образом:

  1. Производится отключение разъёма от распределителя зажигания;
  2. Этот разъём соединяют с блоком АЗ-1;
  3. Высоковольтные провода снимают со свечей;
  4. Центральный провод с высоковольтной катушки устанавливают на одном из свечных наконечников, обычно это первый цилиндр;
  5. Снова включают зажигание (без проворачивания коленчатого вала);
  6. В таком положении выдерживают примерно 1-2 минуты.
Читать еще:  Как снять датчик давления масла на гранте

В такой последовательности проводят сушку остальных свечей. Не забывайте о том, что каждую свечу сушат примерно 1-2 минуты.
По окончанию работ возвращают все высоковольтные провода на свои места, разъём на распределителе зажигания. Можно запускать силовой агрегат для продолжения движения.

Как проверяют электронный коммутатор


Этот прибор формирует импульсы для высоковольтной катушки, которая в дальнейшем выдаёт высокое напряжение на свечи. Проверить электронный коммутатор можно таким образом:

  • Также, как и ранее, разъём распределителя зажигания подключают к блоку АЗ-1;
  • Центральный провод высоковольтной катушки подносят к массе автомобиля на расстояние равное примерно 5 мм;
  • Снова включают зажигание (без проворачивания стартера), должен появиться красный свет светодиода;
  • Наблюдают появление искры между массой автомобиля и центральным проводом.

Если появление искры не наблюдается, это свидетельство неисправности электронного коммутатора.
Также этот блок может выручить водителя в том случае, когда в замке зажигания не поворачивается ключ. В торговых сетях появились в продаже более совершенные блоки аварийного зажигания — 2.

  1. АЗ-1 — блок аварийного зажигания, продавался раньше для карбюраторных автомобилей, но широкое применение получил в самоделках, мне обошелся в 160р. ( также есть и другие модификации: аз-2, аз-3 они тоже подойдут);
  2. Колодка для датчика Хола — 35р;
  3. Штекер в прикуриватель — 35р;
  4. Крокодильчик — 15р;
  5. Провода 5м — 44р- о,5 сечение и меньше длины не было;
  6. Также у меня была изолента, и паяльник с припоем; но можно и на скрутки.

Итого: 289р — но это грубо, у кого-то будет дешевле или дороже. Но согласитесь кто работает на «колхозной машине» она окупит себя за один раз. Прибор для намотки пробега довольно компактный, его можно даже перебрать в корпус от зарядного устройства мобильного телефона, чтобы меньше бросалось в глаза.

Кстати, если кто хочет сделать генератор импульсов самостоятельно, вот фотки внутренностей АЗ-1:

Прибор производится и по настоящее время, но из-за маленького спроса его можно найти не во всех магазинах автозапчастей, поэтому берите телефон и обзвоните магазины вашего города и обязательно найдете.

Фото внутри я сделал на тот случай, если вам не удалось найти Аварийное зажигание. Поэтому эти все элементы продаются в любом магазине радиотехники и стоят сущие копейки, схема очень простая.

Поэтому сделать прибор для намотки пробега не доставит вам большего труда.

Еще меня заставило задуматься вот это, так как провода на колодке были все одного цвета:

Кстати у прикуривателя центральный провод тоже +. Но вроде по изготовлению основные моменты всё.

Как правильно подобрать, заменить и отремонтировать коммутатор ВАЗ

В процессе эксплуатации автомобиля коммутатор может выйти из строя, частично или полностью нарушив работу двигателя. Главный признак поломки коммутатора — слабая/нестабильная искра или ее полное отсутствие. Если другие причины появление такого симптома исключены, то следует проверить коммутатор, и в случае его неисправности — заменить. Простейшая проверка заключается в подключении в разрыв провода, идущего от коммутатора на первичную обмотку катушки (клемма «К» на катушке и клемма «1» на коммутаторе), контрольной лампы или тестера (это нужно делать при выключенном зажигании). Если коммутатор работает, то при включении зажигании лампа будет мигать, если этого не происходит, то лучше поставить новый коммутатор.

На замену следует брать коммутатор того же типа, что был установлен на автомобиль ранее, либо совместимые с другими элементами системы зажигания аналоги. Например, с коммутаторами 036.3734, 76.3734 (и другими 3734) совместимы распределители модельного ряда 3706 и катушки зажигания 3705, но возможны и другие варианты.

Замена коммутатора на всех моделях ВАЗ проста:

  1. Выключить зажигание, снять клемму с АКБ;
  2. Отсоединить от коммутатора электрический разъем со жгутом проводов;
  3. Вывернуть два монтажных винта/болта, демонтировать устройство;
  4. Установить новый коммутатор, предварительно очистив его монтажную площадку от загрязнений и следов коррозии;
  5. Выполнить все электрические соединения.

После замены электронного коммутатора необходимо настроить угол опережения зажигания, а иногда выполнить и другие регулировки. Каких-либо дополнительных операций с самим коммутатором не требуется. Если деталь подобрана и установлена правильно, то система зажигания автомобиля ВАЗ будет нормально функционировать в любых условиях.

Преимущества бесконтактного зажигания

На более новых моделях уже применяется бесконтактное зажигание, оно же электронное. В таком зажигании уже нет контактной пары, искра подается за счет бесконтактной работы датчика Холла, что обеспечивает значительное удобство эксплуатации. Такое зажигание значительно легче в обслуживании, да и работа его лучше контактной системы.

Очень важным фактом является то, что на более новых моделях, использующих электронное зажигание, многие элементы унифицированы с той же «Копейкой». Ведь для быстрой наладки производства новой модели основой при создании выступали многие составные части предшествующих моделей, но с определенными доработками. Поэтому установка бесконтактного зажигания ВАЗ-2101 вполне возможна. Причем особо сложных работ в этом нет, и выполнить владельцу данного авто можно и самому в гаражных условиях.

По сути, чтобы установить электронное зажигание на ВАЗ-2101 нужен лишь полный комплект элементов такого зажигания и в последствии правильно их соединить между собой. Ведь практически все посадочные места, а важен только трамблер, одинаковы как на контактной системе, так и бесконтактной. То есть, ничего в двигателе переделывать вообще не придется.

Читать еще:  Как украсить штампованные диски

При серьезном подходе к этому вопросу времени затрачено будет не так уж и много, 3-4 часов вполне будет достаточно, зато это в будущем сэкономит немало времени, которое затрачивалось на обслуживание контактной системы.

RILK – Аварийное зажигание АЗ-02

Аварийное зажигание АЗ-2 предназначено для обеспечения работоспособности системы зажигания автомобиля при выходе из строя датчика Холла, для прогрева и сушки свечей зажигания (движение в дождь и по лужам), а также для проверки работоспособности электронного коммутатора. От аналогичных устройств отличается адаптацией сигнала для работы коммутатора в режиме аварийного зажигания (высокая мощность искры). ВНИМАНИЕ! Рекомендуемая скорость движения в режиме аварийного зажигания не более 90 км/час, в режиме малых нагрузок.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. ДВИЖЕНИЕ С НЕИСПРАВНЫМ ДАТЧИКОМ ХОЛЛА

1.1. Снять разъем с распределителя зажигания

1.2. Подключить его к блоку аварийного зажигания

1.3. Включить зажигание (стартер не включать), светящийся красный индикатор свидетельствует о работе прибора

1.4. Запустить двигатель

Двигаться со скоростью не выше 90 км/час.

2. ПРОГРЕВ И СУШКА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

2.1. Снять со всех свечей высоковольтные провода.

2.2. Снять центральный провод с распределителя и подключить его к первой свече.

2.3. Выполнить пункты 1.1. и 1.2.

2.4. Включить зажигание (стартер не включать)

При таком положении проходит прогрев свечи 1-го цилиндра

(прогревать 1-2 минуты).

Аналогично произвести прогрев остальных свечей.

3. ПРОВЕРКА КОММУТАТОРА

3.1. Снять Центральный провод с распределителя и установить его на расстоянии 7 мм от кузова автомобиля.

3.2. Выполнить Пункты 1.1. 1.2. и 1.3.

При включении зажигания загорится красный индикатор и появится характерный высоковольтный треск и искра между проводом и кузовом автомобиля. Отсутствие этих признаков свидетельствует о неисправности коммутатора

Автор: Максим Марков

Наверное, не найдётся такого водителя карбюраторных автомобилей с передним приводом и не только, у которых машина останавливалась из-за проблем в системе зажигания. Проблемы чаще всего возникают с электронным коммутатором, датчиком Холла, другими деталями. Найти виновника не так просто, как может показаться на первый взгляд. Нужно иметь специальное оборудование, опыт работы с электрическими схемами. Комплект аварийное зажигание АЗ-1 приходит на помощь водителям при отказе этой системы.

Датчик зажигания Холла — что это такое в автомобиле?

  • Датчик зажигания Холла — что это такое в автомобиле?
  • 1. Что такое датчик зажигания и чем он полезен?
  • 2. Как можно проверить датчик Холла?
  • Инструкция замены датчика Холла

Поломки в системе зажигания — серьезная проблема, которая вполне может вызвать сбои в работе двигателя, в плоть до того, что автомобиль вообще не заведется. Что бы иметь возможность своевременно устранить возникшую неприятность, нужно хорошо разбираться в строении этой системы. Но для начала, достаточно будет узнать об одной из главных частей этой системы — датчике зажигания. Существует несколько разновидностей данной детали, однако, сегодня мы расскажем о том как провести диагностику и заменить лишь одну из них — датчик зажигания Холла.

  • 1. Что такое датчик зажигания и чем он полезен?
  • 2. Как можно проверить датчик Холла?
  • Инструкция замены датчика Холла

1. Что такое датчик зажигания и чем он полезен?

Датчик зажигания устанавливается на автомобилях с бесконтактной системой, которая стала следующей ступенью в развитии транзистор-контактного механизма, использующегося для активации топливного узла. Главной отличительной чертой такой системы является наличие специального бесконтактного датчика, причем допускается возможность взаимосвязи контактного зажигания с бесконтактным. По своей сути, датчик зажигания — это контрольный прибор, работа которого сосредоточена на фиксировании перемен в магнитном поле, путем изменения выходного напряжения двигателя. На автомобилях с бесконтактной системой (преимущественно отечественных) чаще всего используется датчик Холла, при чем на прорези стального экрана появляется магнитное поле, из-за чего в полупроводниковой пластине формируется напряжение. Учитывая, что прорези чередуются между собой, возникающие на экране импульсы имеют низкое напряжение. Другими словами, импульсный датчик играет роль создателя специализированных электрических импульсов, имеющих низкое напряжение. Неисправность этой детали может привести к сбоям в работоспособности инжектора.

На ряду с описанным датчиком зажигания, в современном автомобильном мире применяются и другие: индуктивный датчик, работа которого базируется на изменении индукции специального элемента, имеющего повышенный уровень чувствительности. В этом случае, подобные изменения вызваны сменой:

— зазора между чувствительным элементом и постоянно движущимся ферромагнитным объектом;

— оптический датчик зажигания.

Работает путем прерывания шторками обтюратора, направленного на фототранзистор, инфракрасного луча. В основном, именно ним заменяют датчик Холла.

Каким бы не был датчик зажигания в бесконтактной системе, все они соединены с блоком распределителя, составляя таким образом единый целостный механизм, который так и назвали — датчик-распределитель. С внешней стороны, такое устройство похоже на прерыватель, имеющие практически аналогичный привод, при чем он может соединятся с коленвалом мотора. Что касается датчика зажигания, использующего в работе эффект Холла, то в большинстве случаев, он применяется в автомобилях с целью оперативного запуска антиблокировочной тормозной системы, двигателя внутреннего сгорания и тахометра.

2. Как можно проверить датчик Холла?

Если датчик Холла вышел из строя, определить причину появление проблемы «на глаз» у Вас точно не получится. Максимум, что можно сразу сделать — это визуально оценить состояние прибора, посмотреть нет ли на нем заметных механических повреждений, осуществить проверку электрической цепи на наличие обрыва или неправильного подключения соединительных разъемов. Для более детальной диагностики, придется обращаться за помощью к сотрудникам станции технического обслуживания, где смогут провести необходимое тестирование. Заключается подобная процедура в проверке приема сигнала датчика с помощью специального прибора осциллографа, в процессе использования которого, будет показан полный список имеющихся неисправностей. Поводом «позвать на помощь», могут стать следующие признаки нестабильной работы транспортного средства:

Читать еще:  Диагностический адаптер для автомобиля

— часто возникающие проблемы с запуском двигателя: либо тяжело заводится, либо реакция на старт полностью отсутствует;

— нестабильность работы двигателя на холостом ходу: рывки, перебои, «плавание» оборотов;

— периодическое «дерганье» автомобиля в процессе езды на больших оборотах;

— непредсказуемое поведения мотора — может в любой момент прекратить работу.

При наличии описанных симптомов, стоит осуществить проверку датчика Холла. На сегодняшний день известны несколько способов проведения подобной диагностики. Наиболее простой из них — позаимствовать у кого-то исправный датчик и установить его на место своего. Если проблема ушла, значит придется посетить автомагазин и приобрести новую деталь. Также, можно одолжить тестер (вольтметр) и измерить напряжение на выходе, у исправного датчика оно должно находится в пределах от 0,4 до 11 В.

Еще одним вариантом проверки является метод имитации датчика Холла. Для этого нужно вытянуть из датчика колодку с тремя штекерами, затем включить зажигание и соединить между собой третий и шестой выходы. Если в результате появилась искра, то с большое долей вероятности, можно говорить о неисправности устройства. В случае отсутствия вольтметра, датчик Холла можно проверить и без него, главное не спеша выполнять перечисленные ниже действия:

— подключите свечу к выводу провода катушки;

— соедините резьбовую часть свечи с массой;

— каретку с датчиком нужно демонтировать, после чего подсоедините разъем;

— включите зажигание, а затем проведите металлическим предметом (можно отверткой) возле датчика. Если на свечке появится искра — значит все работает.

Некоторые автолюбители рекомендуют проводить проверку с помощью несложного самодельного прибора. Для его создания Вам понадобятся простой светодиод и сопротивление в 1 Ом с двумя отрезками гибкого провода (их длина должна быть удобной для работы), которое припаивается к его ножке. Суть проверки этим способом заключается в определении наличия электропитания на датчике, следующим путем: штекерная коробка отсоединяется, а тестер подключается к 1 и 3 клемме, после чего включают зажигание, если проводка автомобиля работает в нормальном режиме, прибор покажет напряжение в 10 Вольт и выше.

Дальше, точно также (к тем самым клеммам) подсоединяем самодельное устройство и если полярность была выбрана верно, то светодиод загорится, в противном случае, концы проводов следует поменять местами. Дальнейшая схема проверки следующая: накинутый на первую клемму провод там и оставляем, а на свободную вторую, перебрасываем конец с третьей, затем проворачиваем распредвал (стартером или вручную) и наблюдаем за реакцией светодиода. Если он «моргает», значит датчик зажигания исправен и не нуждается в замене.

Для проверки датчика Холла используют также мультиметр, который подсоединяют к выходному контакту зажигания, предварительно выставив на нем режим вольтметра. Исправное устройство заставит стрелку прибора двигаться в диапазоне от 0,4 до 3 Вольт.

Инструкция замены датчика Холла

Предположим, что результаты диагностики подтвердили Ваши подозрения: датчик зажигания Холла сломался и его нужно заменить, с чего же начать этот процесс? В первую очередь, стоит отметить возможность самостоятельного устранения возникшей проблемы, но перед покупкой новой детали не лишним будет подробное изучение рекомендаций производителя, касающихся ее параметров. И так, когда все готово, включая подручные инструменты (отвертки, ключи, молоток, пласкогубци и т. д.) можно преступать к замене. На начальном этапе производится демонтаж старого датчика (тут главное сделать все правильно и не переусердствовать):

— трамблер снимается с машины (при помощи ключа на 13), после чего его крышка отсоединяется (откручиваются болты крепления);

— бегунок нужно демонтировать (достаточно будет просто потянуть его немного вверх);

— следом за бегунком снимают черную (обычно пластиковую) крышку, выкручивают крепежный болт, отвечающий за крепление штекера и достают сам штекер;

— крепежные болты, удерживающие пластину датчика следует выкрутить;

— тоже самое проделайте с болтами, которые крепят вакуум-коректор;

— теперь, через небольшое отверстие извлекаем стопорное кольцо, при этом, удобнее всего использовать длинногубцы;

— тяга вакуум-корректора снимается со штифта опорной пластины, а следом за ней с распределителя достают корректор;

— дальше, с помощью отвертки, нужно легонько разогнуть зажим и вынуть провода, после чего опорную пластину снимают, а так как ее больше ничего не держит, сделать это несложно;

— перевернув пластину, Вы увидите сломанный датчик Холла, который предстоит заменить. На этом этап демонтажа можно считать завершенным.

Дальнейшие действия, также не составят труда: нужно просто открутить два болтика и выполнить замену. После монтажа нового датчика, все описанные действия выполняются в обратном порядке. Ну что ж, надеемся все получилось!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector