Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобиль бьет током при выходе причина

Автомобиль бьет током при выходе. Почему так происходит и что делать?

Многие автолюбители равнодушно относятся к проблеме, когда автомобиль бьет током при выходе. Не для всех такие удары очень ощутимы. Они кажутся безобидными и вполне безопасными.

Однако есть и такие, для которых это явление происходит весьма болезненно, и мириться с ним невозможно. Особенно остро данный вопрос стоит в тех случаях, когда автомобиль постоянно используется для перевозки пассажиров, ведь последние остаются недовольными поездкой и начинают даже бояться садиться в вашу машину.

Более того, такие разряды могут быть опасны, например, на заправочной станции, где от искры, проскакивающей в момент удара током, могут воспламениться пары бензина вокруг горловины бензобака. В этой статье простыми словами рассказано, почему автомобиль бьет током при выходе, как искать причину, и как можно устранить это неприятное, и даже опасное явление.

Почему автомобиль бьется током?

diza 02 Июн. — 14:58

Почему автомобиль бьется током? Как избавиться от статического электричества?

Комментарии (8):

Анонимный пользователь 02 Июн. — 15:03

Что делать со статическим и пробивающим электричеством автомобиля? Этот вопрос мучает многих. Все чаще слышны вопросы вроде: «Моя машина бьет током, как мне быть?” Такие случаи действительно не редкость. Причем ударить током может как водителя, так и пассажиров. Попробуем рассмотреть в этой статье, почему возникают такие явления и что делать.

Первое, что следует понять – такие удары током не всегда опасны. В большинстве случаев удары током это следствие статического напряжения. Но практически всегда это сигнал для вас, что вашей машины нужны улучшения салона и корпуса, требуется такой тюнинг как тойоте, мерседесу, так и любому отечественному автомобилю. Часто такие микроудары тока происходят из-за накопления электризации кузова. Также вам стоит обратить внимание на одежду, в которой вы ходите. Некоторые ткани сами по себе будут накапливать статику постоянно. И бить током вас будет не только в машине, а каждый раз как вы прикасаетесь к любому металлическому предмету. Проверьте ваши чехлы и саму обивку кресел в салоне. Ну и завершающий пункт – чем суше воздух в машине, тем выше концентрация электричества.

Как правило, удары статического электричества хотя и болезненны, но совершенно не опасны как таковые. Слишком малая мощность у разряда, да и время течения разряда слишком мало. Опасность в другом. Каждый раз при разряде такого удара током образуется молния в микроскопическом масштабе. И если вы в этот момент находитесь среди паров бензина или другого горючего вещества, то все может закончиться трагически.

Анонимный пользователь 02 Июн. — 15:03

Машина бьет током через кузов

Начните свое исследование причин статического электричества с кузова. Воздух здесь постоянно при езде производит трение о поверхность машины. Даже ветер сам по себе воздействует на совершенно неподвижный автомобиль. Если тому способствует конструкция вашего авто, то вы можете получить мощный статический заряд электричества при полностью неподвижной машине в жаркий день. Эта молния будет ждать на поверхности машины, пока что-нибудь не заставит её разрядиться. При этом те, кто сидят внутри салона не пострадают. Если электричество будет копиться долгое время, то напряженность поля вырастет. Следствие – искры могут появиться даже в том случае, если вы вообще не прикасались к кузову. А просто находились рядом. Таким образом человека может ударить током просто когда он занес руку, стряхивая пылинку с крыши машины. После того, как искра прошла, напряжение полей спадает, и в кузове уже нет такого количества накопившегося электричества.

Электричество накапливается на одежде и теле водителя

Даже если ваша машина не копит электричество, стоит помнить про одежду и сиденья. Некоторые виды ткани взаимодействуя с кожей человека от трения начинают выдавать заряд за пару секунд. Та же история и с обивкой сидений. Проверьте по ощущениям, не копит ли ток через обивку ваша машина. Основной источник микроскопических молний на теле человека – синтетика. Реже – шерсть.

Во время долгой дороги за время трения тела о сиденья копится заряд. И после того, как рука человека прикасается к чему-то металлическому, электричество резким импульсом выходит. Порой, весьма болезненно, хотя и не опасно для здоровья. Вам, возможно, будет достаточно поменять одежду или чехлы на сиденьях. И ваши мучения с искрами закончатся. Случайное прикосновение голой наэлектризованной кожей к металлическому ручнику может стать причиной аварии, если вы в этот момент ехали с высокой скоростью на опасном участке дороги.

Анонимный пользователь 02 Июн. — 15:04

Как защищаться от статического электричества в автомобиле

Существует целый ряд мер, которые помогут вам избежать высвобождения статики. Для кузова машины существуют особые полоски антистатического типа. Такая графитовая или алюминиевая полоска будет гасить искры по мере появления. Кроме того, в машину можно одевать только ту одежду, которая гарантированно не копит электричество от трения. Неплохо порой побрызгать в салоне аэрозоль, снижающий статическое электричество на сиденьях и чехлах. Кроме того, можно приучить себя правильно покидать автомобиль. Каждый раз при выходе из авто сначала браться за металлический предмет, а уже потом ставить ноги на почву. Если удара током не избежать, прикройте кожу тканью. Она снизит боль от искры.

Анонимный пользователь 04 Июн. — 15:38

Анонимный пользователь 05 Июн. — 21:44

А самому подумать почему это происходит никак?

Основные опасности от поражения электростатическим зарядом

Если машина бьет током при выходе, то это, в первую очередь — эффект неожиданного события. Очень трудно заранее знать, а когда это произойдет. Именно за счет неожиданности водитель может потерять равновесие, выронить тяжелые пакеты из рук, что само по себе очень и очень неприятно. Важно знать, что автомобиль бьет током при выходе не очень больно, это не очень опасно для человеческого организма.

Если машина бьет током, причину, а точнее источник накопления статического электричества стоит искать незамедлительно. Если использовать синтетические чехлы на сидениях, носить одежду из синтетики, то становится очевидно, почему при выходе из машины бьет током. Простая физика процесса, изучаемая в начальных классах средней школы с эбонитовой палочкой. При этом многие замечали, что такой эффект реже встречается в машинах, имеющих кожаную обивку сидений.

Именно синтетическая одежда при соприкосновении с обивкой, имеющей похожей состав материалов, является бьет током от автомобиля при выходе. Оба рассматриваемых элемента представляют собой диэлектрики, при соприкосновении которых происходит вполне естественное перераспределение зарядов. В итоге, образуется заряд статического электричества. В момент вставания водителя с сидения происходит разделение диэлектриков, а при дальнейшем прикосновении к металлическому корпусу машины происходит перемещение энергии с характерным хорошо слышимым щелчком.

Читать еще:  Момент затяжки колесных болтов рено логан

Как решить проблему

Есть несколько способов, позволяющих эффективно бороться с ударами тока при прикосновении к некоторым частям автомобиля. Когда током бьёт во время касания наружных частей машины, например, ручек, кузова и других, то для устранения проблемы надо выполнить следующие действия:

  • посетить СТО. Рекомендуется в случае частых и сильных ударов статического электричества, возникающих при неисправностях электропроводки. Там проведут диагностику, установят и устранят причину. Если у вас достаточно знаний и времени, то можно самостоятельно проверить исправность всех проводов;
  • установить антистатические полоски. Их достаточно приобрести в любом автомагазине и закрепить на заднем бампере.

Когда током бьёт во время прикосновения к внутренним элементам автомобиля, например, рулю, рычагу переключения передач и другим, то надо выполнить следующее:

  • обратить внимание на обшивку салона. Самым простым решением будет покупка чехлов на сиденья. Они должны быть антистатичными, если салон кожаный, то таких проблем не возникает;
  • подкорректировать гардероб. Старайтесь не носить вещи из тканей, накапливающих статическое электричество (шерсти, шёлка, натурального меха, синтетики);
  • если не хочется менять гардероб, используйте специальные спреи для обработки обивки и одежды. Они помогают свести к минимуму вероятность накопления электричества;

Чтобы свести к минимуму вероятность удара током при выходе из машины, сначала дотроньтесь рукой до любой металлической детали, а уже потом открывайте двери и становитесь на землю.

Видео: что делать, если машина бьёт током

При появлении такой проблемы, как удар током при касании к автомобилю, надо обязательно найти причину и устранить её. Некоторым людям она может показаться мелочью, но это очень неприятно детям, а в отдельных случаях появившаяся искра может привести даже к возгоранию авто.

Автомобиль и статическое электричество

Всем известен эффект, который можно наблюдать при расчесывании волос с использованием пластиковой расческой, волосы тогда будто «становятся дыбом».

Либо происходит легкое потрескивание во время снятия синтетической одежды. А если делать это в полной темноте, можно даже увидеть маленькие искорки-разряды. От такого же эффекта могут пострадать и люди внутри автомобиля.

Почему машина бьет электрическим током? Для этого есть множество причин. Постараемся определить наиболее распространенные:

1) В этой ситуации иногда косвенная вина лежит на самом человеке. Это объясняется тем, что во время движения автомобиля происходит трение одежды (особенно синтетической) об обивку сидений. В этом случае человек сам накапливает статистическое электричество. Часто это происходит, когда для изготовления одежды была использована синтетические волокна или натуральная шерсть.

Даже того не подозревая, когда выходит из машины, он задевает за кузов или дверь, в результате чего и происходит разряд. Поэтому ответ на вопрос о том, почему бьет электрическим током при выходе из машины, становится очевидным. Виновато статическое электричество, скопившееся на одежде.

2) Транспортное средство само накапливает статистический заряд. Проявляться это может по-разному.

Кузов автомобиля бьет током, поскольку во время поездки он соприкасается с воздухом, перемещаясь в пространстве. На нем скапливается заряд. Накопление происходит в течение всего времени движения. Также увеличение заряда способствует сухая погода.

Понятно, что человек, сидящий внутри автомобиля, также обладает электрическим потенциалом. Вопрос в том, какое именно значение имеет заряд. Если его заряд тот же, что и у транспортного средства, никто удара током не почувствует. Если же плюс/минус, при контакте пройдет разряд.

3) Есть еще одна причина, по которой дверь автомобиля бьет током. Это техническая неисправность. Ее провода электропроводки в силу определенных обстоятельств могут быть повреждены. Это может произойти под воздействием перетирания или трения, или отсоединения из фиксирующих приспособлений – и тогда они начинают тереться о кузова. В этом месте изоляция провода разрушается.

Оголенный участок соприкасается с металлом кузова. Происходит т. н. «пробой на массу». Автомобиль начинает напоминать конденсатор с достаточно сильной емкостью. И когда пассажир или водитель выходят и прикасаются к ручке или двери, то получают разряд электрического тока.

Почему от машины бьет током, и как справиться с такой напастью

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Главные опасные факторы при ударе током от автомобиля

Почему автомобиль бьётся током, и насколько это опасно для человека и самого автомобиля? На самом деле, эта вещь достаточно безобидная, но даже у неё, как и у любого другого явления, есть несколько исключений, которые могут привести к трагедии.

Итак, какой бы ни была природа разряда сконденсированного тока, она опасна следующими последствиями:

  • Есть зафиксированные случаи, когда человеку с установленным кардиостимулятором после шокового разряда становилось плохо, и даже приходилось вызывать скорую помощь;
  • Также есть задокументированные свидетельства того, как разряд статического электричества, образующийся при соприкосновении руки водителя с кузовом автомобиля, воспламенял пары бензина на заправочной станции. Наверное, это один из самых худших сценариев в жизни автомобилиста;
  • Если для взрослого человека мгновенный разряд статического или бортового электричества будет болезненным, но не смертельным, то у ребёнка это может вызвать шок и сильный испуг вплоть до психологической травмы, если удар будет достаточно сильным;
  • Испуг и неожиданность – те самые факторы, которые могут стать причиной падения на землю предметов из рук незадачливых пассажиров. Водители чаще всего более подготовлены в этом вопросе, но пассажиры при встрече с необъяснимым явлением роняют на дорогу недешёвые телефоны, сумки с продуктами, другие ценные вещи.

    Только представьте себе, что будет, если в момент более мощного разряда тока в ваших руках будет находиться ребёнок? Проблема, на первый взгляд кажущаяся не такой важной, требует решения. Оно найдено в виде комплекса мер, направленных на устранение эффекта удара человека током через автомобиль.

    2. Что предпринять, если в ударе током виноват человек

    Можно выделить три главные причины, по которым автомобиль ударяет человека током – это статическое электричество кузова, салона и пробой проводов.

    Любое вещество в большей или в меньшей степени способно накапливать электрические заряды – статическое электричество. В нашем случае автомобиль является превосходным конденсатором с очень большой ёмкостью, поэтому в первом случае виновником разряда будет именно он. Во втором случае будет виноват сам человек – вернее, его одежда, сделанная из шерсти или синтетики, способная накопить на себе достаточное количество свободных электронов.

    Следует заметить, что сама по себе одежда не способна зарядиться током, если только для этого не будут созданы благоприятные условия. Например, в виде взаимодействия синтетических автомобильных чехлов с одеждой водителя и пассажиров.

    Из этого можно сделать элементарный вывод – чтобы автомобиль не бился током, нужно сменить привычный вам гардероб с синтетики на хлопок. Вещи из этого материала не накапливают заряды свободных электронов, и вам нечем будет разряжаться об автомобиль или любой другой металлический предмет.

    Чтобы при трении вырабатывалось как можно меньше статического электричества, регулярно проводите влажную уборку салона, не допускайте осушения воздуха. Конечно, гораздо проще и дешевле будет заменить чехлы на другие, с антистатическими свойствами, чем ежедневно заморачиваться с выбором одежды.

    Другой способ – применение специального спрея, удаляющего на время статические качества материалов. Главным недостатком этого метода будет его недолговечность. Через неделю вас снова ударит током, и придется заново наносить спрей на каждое кресло.

    3. Что делать, если «виновата» бортовая сеть автомобиля

    Когда причиной токового разряда является человек, именно он выступает в качестве конденсатора энергии. Но если электричество накапливает кузов автомобиля, способы, описанные выше, уже не помогут.

    Важно научиться отличать статическое электричество от электричества бортовой сети автомобиля. Если имеется пробой бронепровода на кузов транспортного средства, он будет постоянно накапливать заряд до внушительных сотен ватт, в результате чего кратковременный разряд током будет настолько сильным, что спутать его со статическим электричеством не получится.

    Если существует пробой, сразу после первого удара током и полного разряда «конденсатора» кузов автомобиля снова начнёт заряжаться электричеством. Новый удар при этом можно получить практически сразу, вновь коснувшись руками металлической части кузова. Если это произошло, дело вовсе не в статике, и вам срочно нужен хороший автомобильный электрик.

    Медлить с ремонтом не стоит, ведь блуждающие токи могут серьёзно повредить электрооборудование автомобиля и даже стать причиной пожара или взрыва, если в топливной системе используется газобаллонное оборудование.

    4. Если статическое электричество копится на кузове

    Если же дело в статическом электричестве, то после его разряда автомобиль не будет накапливать электричество либо будет делать это очень медленно, в течение недель или даже месяцев. Таким образом, прикоснувшись к кузову своего авто на следующий день, вы не почувствуете неприятного покалывания в руке.

    Даже если автомобиль стоит без движения, его кузов всё равно накапливает статическое электричество. Происходит это при контакте металла с движущимися заряженными частицами пыли, которые, соприкасаясь с кузовом, отдают свои заряды автомобилю.

    Естественно, при движении конденсирование кузова статическим электрическом происходит в более интенсивном режиме, и чем выше скорость, тем сильнее заряд. Поэтому не удивляйтесь, если после многочасовой езды в курортный город на одной из остановок вас не по-детски тряхнёт парой тысяч ватт, которые за долю секунды растворятся в земле, оставив о себе гору неприятных эмоций.

    Чтобы такого не происходило впредь, при выходе из автомобиля прикасайтесь рукой к любой металлической части кузова, и только потом ступайте на землю. Неприятного разряда током в таком случае не последует.

    При посадке в автомобиль, преимущественно в машины такси, которые больше всего накапливают электричество, пользуйтесь любым металлическим предметом, чтобы сбросить напряжение с кузова. Можно приобрести специальный автомобильный брелок, позволяющий быстро разрядить «конденсатор» и безболезненно попасть в салон автомобиля.

    Удар током – вещь крайне пренеприятная, и справиться с этой проблемой поможет заземление кузова в виде прорезиненного медного проводника, одной стороной цепляющегося к кузову, а другой соприкасающегося с землёй.

    Прекрасным антистатиком является холодный воск. После каждой мойки кузова наносите восковую защиту, и вы забудете про удары током на достаточно продолжительное время. Обрабатывать кузов лучше всего весной и осенью, когда накапливание статического электричества идёт более интенсивно.

    Кроме избавления от статического электричества, существует и множество других водительских тонкостей , которым вряд ли научат в автошколах.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    Возможные последствия

    Последствия от легкого разряда СЭ бывают двух типов: безопасные и небезопасные.

    К безопасным можно отнести:

    • Неприятные ощущения от «микро-электрошока»;
    • Возможный испуг от эффекта внезапности.

    К небезопасным относятся:

    • Для человека с кардиостимулятором, электро-разряд даже небольшой мощности, прошедший по телу может стать причиной выхода из строя этого устройства, что может привести к остановке сердца и даже летальному исходу;
    • Выход из строя электрооборудования авто — если разряд проскакивает в салоне или на приборной панели, то он вполне способен нанести урон электронным датчикам и устройствам внутри авто, потому что резкий скачок напряжения может просто «сжечь» один из элементов электроприбора;
    • Воспламенение топлива возле люка бензобака. В случае возникновения искры разряда в этом месте, особенно если люк открыт — последствия удара такой микро-молнии могут быть печальными, как для автомобиля, так и для владельца.

    Возможные причины возникновения напряжения на кузове автомобиля

    p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

    Напряжение между двумя точками есть разность потенциалов. В случае с автомобилем, ситуация, при которой машина бьет током, наблюдается, когда человек одновременно соприкасается различными частями тела, одежды или обуви к кузовным деталям автомобиля и потенциалу земли.

    p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

    Такое воздействие особо ощутимо в сырых климатических условиях, так как в этом случае проводимость материалов увеличивается. В городских условиях в зимний период этому также способствует наличие солевых примесей в средствах для обработки дорог.

    p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

    Основной источник повышенной разности потенциалов – автомобиль. Не будем рассматривать ситуацию удара молнией, это больше относится к климатическим явлениям.

    p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

    Для того, чтобы человеческий организм почувствовал наличие повышенной разности потенциалов обычно достаточно напряжение нескольких десятков вольт, тока от 10 миллиампер. В практике мероприятий по охране труда опасным считается напряжение свыше 40 Вольт, смертельным – ток более 100 миллиампер. На самом деле, эти две величины связаны законом Ома.

    p, blockquote 9,0,1,0,0 —>

    Ток равен напряжению, деленному на сопротивление: I=U/R

    p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

    Сопротивление человека зависит от многих факторов:

    p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

    • состояние психической системы, момента эмоционального возбуждения (в этих случаях уменьшается);
    • уровню потливости тела;
    • местом, между которым приложена разность потенциалов;
    • употреблением алкогольных напитков (также уменьшается).

    adsp-pro-1 —>

    Расчетное значение электрического сопротивления человека в обычном состоянии около 100 килоОм. При наличии всех вышеперечисленных усугубляющих факторов оно уменьшается до 1000 Ом. В этом случае напряжение 40 Вольт может вызвать ток 40 миллиампер, а это уже опасно для организма.

    p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

    Именно поэтому напряжение бортовой сети легковых автомобилей выбрано 12 Вольт, грузовых – 24 Вольта. В электромобилях напряжение силового аккумулятора значительно выше, он имеет особые средства защиты.

    Рассмотрим ситуации, которые могут привести к наличию на элементах кузова и салона автомобиля повышенных напряжений.

    p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

    1. Электростатические напряжения

    Наиболее частая причина того, что машина бьет током. Электростатическое напряжение образуется в результате трения диэлектрических элементов различной структуры. Из курса физики мы помним опыты, когда эбонитовая палочка электризовалась при трении ее о шелк, пластмассовая расческа – о волосы.

    p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

    Салон автомобиля напичкан различными материалами: пластмассовые панели, покрытие пола, обивка, покрытие кресел и другие. В результате трения могут возникнуть приличные разности потенциалов.

    p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

    Напрямую нанести большой вред организму электростатические напряжения не могут, так как величина тока мала. Однако ученые установили, что они увеличивают возбужденность организма, напрягают нервную систему, приводят к ослаблению внимания.

    Электростатические напряжения образуются и при трении одежды водителя и пассажиров о сидения и пластиковые элементы салона. С этой точки зрения одежда из натуральных материалов более безопасна.

    p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

    Видео — почему машина бьет током при выходе из машины и как бороться с этим явлением:

    p, blockquote 19,1,0,0,0 —>

    p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

    Трение колес об асфальт также может привести к увеличению электростатического потенциала кузова автомобиля. Есть исследования, которые доказали, что электростатическое напряжение образуется на кузове машины даже в момент стоянки за счет движения потоков воздуха, взаимодействующих с кузовом.

    p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

    Во время движения автомобиля скорость воздушных потоков больше, электризация выше, поэтому в момент выхода из машины водитель ощущает наиболее сильный разряд.

    p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

    2. Пробой высоковольтных проводов и катушек зажигания бензиновых двигателей

    С точки зрения нанесения вреда человеческому организму эта проблема более серьезная. Имелись смертельные случаи, особенно, когда человек пользовался кардиостимуляторами.

    p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

    Импульсы напряжений на высоковольтных проводах, катушках зажигания достигают 15 килоВольт и более. Многие автомобилисты не понаслышке знают, насколько силен высоковольтный разряд. В большинстве случаев страшен не сам поражающий импульс, а момент кратковременной потери равновесия, самообладания, сознания, который может привести к падению и ударам.

    p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

    3. Искрение

    Само искрение в чистом виде не вызывает повышенных напряжений, если в цепь не включена индуктивность. Даже обмотка реле при размыкании тока за счет явлений самоиндукции может вызвать повышенное в несколько десятков раз напряжение на контактах.

    p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

    4. Дополнительные устройства

    Наиболее опасными являются нештатные преобразователи напряжения для бытовых приборов, рассчитанных на питание 220 Вольт. Зарядные устройства инверторного типа также имеют внутренние напряжения в несколько сотен вольт.

    p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

    Наряду с болевыми явлениями электрическая искра является опасным фактором воспламенения паров бензина, воздушно-газовой смеси. Поэтому при наличии таких ситуаций следует исследовать их причины, принять меры по их устранению.

    p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

    Что еще надо знать?

    Если ничего из перечисленного выше не помогает и транспортное средство продолжает бить током своего владельца, помните о правилах выхода из автомобиля.

    После открытия двери следует коснуться ногой металлической части транспортного средства и только затем ступить на землю. Это поможет снять накопленное статическое напряжение и повысить безопасность использования транспортного средства.

    Другая особенность – регулярно прочищайте салон от дополнительных распыленных веществ. Это сохраняет здоровье водителя и пассажира, защищает от паров бензина и иных легковоспламеняющихся веществ. Безопасность использования транспортного средства должно быть первым и главным.

    Антистатические полоски рекомендуется регулярно менять в соответствии с требованиями эксплуатации.

    Важно! Некоторые владельцы транспортных средств предпочитают экономить и не покупать дополнительные средства защиты. Это нежелательная стратегия, за небольшую экономию владелец платит безопасностью.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector