Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомоль Гибрид Honda CRV

Honda CR — V E-HEV: поющий кроссовер-гибрид

Новая Honda CR-V в гибридной версии существенно отличается от конкурентов и даже обычных CR-V. Ведь она не только очень тихая, но и «умеет петь». Однако обо всем по порядку.

Японцы давно делают гибридные автомобили, однако мы мало о них знаем. Например, Honda выпустила на рынок свой первый гибридный Insight больше двадцати лет назад – в 1999 году. Он стал первым гибридом, который начал продаваться в Европе. Более того, свое первое авто с бензино-электрической силовой установкой «Хонда» продала в Украине еще в далеком 2005 году, то есть задолго до конкурентов. Это был гибридный Civic седьмой генерации. Оказывается, владелец до сих пор на нем ездит, и только в прошлом году у него появились первые проблемы с аккумулятором.

ГИБРИДНЫЕ АВТОМОБИЛИ HONDA

Мы продолжим разрабатывать гибридные автомобили для формирования низкоуглеродистого общества.

Наш многолетний опыт разработки гибридов зиждется на творчестве, новаторстве и постоянном совершенствовании. Мы впервые представили технологию гибридного привода в модели Insight в 1999 году и с тех пор существенно улучшили свои гибридные технологии и расширили свой модельный ряд гибридных автомобилей.

Honda Hybrid Performance i-MMD
Приемистая мощность и плавный ход системы, которая думает сама. Мы называем ее интеллектуальным многорежимным приводом, так как он способен переключаться между тремя режимами вождения в зависимости от ситуации и типа дороги, по которой вы едете.

Восхитительный NSX — наш супер-гибрид с супер-управляемым полным приводом. Он обладает удивительной динамикой и управляемостью благодаря мгновенному крутящему моменту, вырабатываемому тремя электромоторами системы, и мощности бензинового двигателя V6.

Honda CR-V. Самый популярный в мире внедорожник намерен стать еще популярнее после прибытия в Европу.

Вдвое больше мощности
Говоря простым языком, наши гибридные автомобили обладают преимуществами как бензиновых двигателей, так и электрических моторов. Он помогают вам больше экономить за счет комбинированного использования экономичного бензинового двигателя и мощных электромоторов. Они слаженно работают вместе, выдавая плавную мощность и послушный разгон, когда вам это нужно.

Совершенно новый Honda CR-V Hybrid

Hаш новый гибридный внедорожник

Взяв за основу двухмоторную систему i-MMD, мы собрали наш первый серийный гибридный внедорожник, продаваемый в Европе, в виде совершенно нового Honda CR-V. Система Honda Hybrid Performance оснащена интеллектуальной технологией многорежимного вождения (i-MMD), состоящей из электромотора, генератора, бензинового двигателя Аткинсона и инновационной прямой трансмиссией, которые вместе обеспечивают высокие уровни экономичности и совершенства.

CR-V Black Edition появится в продаже уже в июне — смотрите подробнее .

CR-V Hybrid оснащен экономичным 2,0-литровым бензиновым двигателем i-VTEC, мощным электромотором и ионно-литиевым аккумулятором. Максимальная мощность составляет 184 л. с. (135 кВт) с крутящим моментом 315 Нм.

Вместо традиционной используется одноступенчатая трансмиссия с фиксированным передаточным числом, напрямую соединяющая подвижные узлы для более плавной передачи крутящего момента. В таком формате система более совершенна, чем планетарная e-CVT, обычно устанавливаемая в других гибридных автомобилях.

Движущая сила

Два электромотора обеспечивают высокую приемистость гибридного привода Honda i-MMD для увлекательного вождения. Но крутящий момент электромоторов — лишь одно из преимуществ, поскольку наши гибридные автомобили дают вам наилучшее из обоих миров.

Эта интеллектуальная технология привода автоматически переключается между электрической мощностью на низких скоростях и бензиновой мощностью на более высоких крейсерских скоростях, выбирая самый эффективный вариант.
Плавный и тихий
Гибрид Honda дарит ни с чем не сравнимые ощущения спокойного, мягкого старта в электрическом режиме. Бензиновый двигатель подключается настолько тихо и незаметно, что вы даже не можете сказать, работает ли он.

Зарядка не нужна
Большим преимуществом гибрида является то, что вам не нужно искать зарядную станцию или устанавливать специальную розетку дома. Двигатель постоянно подзаряжает аккумулятор в пути, достаточно только заправляться бензином. Это на самом деле так просто.
Уменьшение
Гибрид сокращает расход топлива, экономя ваши деньги. Меньший расход топлива — меньше выбросов, лучше для вашего кошелька и для окружающей среды.
Душевное спокойствие
Вы забудете обо всех проблемах на 5 лет или 100 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше, потому что аккумулятор Honda i-MMD покрывается полной гарантией.

Умный гибрид

В городе чаще всего CR-V Hybrid будет автоматически переключаться между режимами гибридного привода и электромобиля для максимальной эффективности. В режиме гибридного привода излишки энергии, вырабатываемой бензиновым двигателем, могут также использоваться для подзарядки аккумулятора через генератор. Режим бензинового двигателя является наиболее эффективным для движения на крейсерских скоростях по автострадам.

На умеренных скоростях CR-V Hybrid обычно работает в режиме электромобиля более половины всего времени в пути, а на высоких скоростях – примерно треть времени. Контрольное программное обеспечение системы i-MMD непрерывно определяет, когда переключиться на тот или иной режим для максимальной эффективности, в зависимости от ситуации и окружающей обстановки, без участия водителя.

Система интеллектуального многорежимного привода (i-MMD) определяет, как наиболее эффективно использовать топливо и электрическую энергию, поэтому водителю не нужно самому выбирать один из трех режимов вождения: электрический привод, гибридный привод или бензиновый привод.

Режим электрического привода
В этом режиме ходовой мотор питается исключительно от аккумуляторов, обеспечивая тихое вождение с нулевыми выбросами.
Режим гибридного привода
В этом режиме бензиновый двигатель передает мощность на электрический генератор, который питает электрический ходовой мотор, поэтому излишняя мощность бензинового двигателя возвращается через генератор для подзарядки аккумуляторов.
Режим бензинового привода
В этом режиме колеса приводятся в движение бензиновым двигателем. Если вам понадобится дополнительная мощность для быстрого маневра обгона, то подключится электромотор.

Новый Honda CR-V Hybrid оснащен уникальным экраном водительского информационного интерфейса (DII), на который выводится текущее состояние привода, чтобы водитель лучше понимал, какие источники энергии используются для приведения автомобиля в движение. Показывается уровень заряда литий-ионного аккумулятора, графическое изображение потока энергии и состояние подзарядки системы.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ О ГИБРИДАХ HONDA

Что происходит, когда я запускаю автомобиль?
При запуске автомобиля бензиновый двигатель вращает электромотор, который на этом этапе работает как генератор. Он преобразует механическую энергию двигателя в электрическую энергию и накапливает ее в аккумуляторе.
Как и когда автомобиль использует только электрическую мощность?
При начальном разгоне и движении на низких скоростях, а также при движении задним ходом электромотор работает от аккумулятора, приводя автомобиль в движение. (Вы можете тихонько выехать со своего двора рано утром, не разбудив соседей). Если требуется подзарядка аккумулятора, включается бензиновый двигатель и генератор преобразует механическую энергию двигателя в электрическую энергию и накапливает ее в аккумуляторе.
Как и когда автомобиль использует только бензиновый двигатель?
Максимально эффективно бензиновый двигатель работает на крейсерских скоростях; в таких случаях он работает в одиночку, приводя автомобиль в движение и подзаряжая аккумулятор для последующего использования.

Что происходит, когда я резко ускоряюсь при обгоне?
Когда нужен быстрый разгон или дополнительная мощность, задействуются и бензиновый двигатель, и электромотор для приведения автомобиля в движения. Когда вы выжимаете газ, автомобиль подает питание с аккумулятора на электромотор для резкого повышения мощности!
Что такое рекуперативное торможение?
Система рекуперативного торможения преобразует механическую энергию торможения, которая обычно тратится впустую, в электрическую энергию и накапливает ее в аккумуляторе. При таком торможении электромотор работает в обратном порядке: вместо потребления электричества для вращения колес, он сам вырабатывает электричество.
Нужно ли заряжаться от розетки?
Гибрид Honda не нужно заряжать. Он сам постоянно подзаряжается лишней энергией бензинового двигателя и системы рекуперативного торможения: пока работает бензиновый двигатель, автомобиль вырабатывает электричество и накапливает его в аккумуляторе.


Honda CR V Hybrid

НазваниеОбъемДвигательКППМощностьЦена без скидки
Honda CR V Hybrid 2017 — . Executive (145 л.с.) 2WD E-CVT1993 см 3Гиб.Вар.145 лс1 227 900 грн
Honda CR V Hybrid 2017 — . Executive (145 л.с.) 4WD E-CVT1993 см 3Гиб..145 лс1 283 900 грн
Honda CR V Hybrid 2017 — . Prestige (145 л.с.) 4WD E-CVT1993 см 3Гиб..145 лс1 387 900 грн

В Европе, да и во всем остальном мире, ведется борьба с вредными выбросами в атмосферу, значительную долю которых производят автомобили. Наибольший вред, по мнению защитников экологии, наносят авто с дизельными двигателями. Поэтому на них вводится больший налог, им ограничивают доступ в города и т.п., что негативно сказывается на продажах. Альтернативой «дизелям» могут стать гибридные силовые установки, которые обеспечивают низкий расход топлива и высокую тягу. Производители уже начали массово внедрять такие моторы в свои машины. Одной из таких является кроссовер Honda CR-V Hybrid, представленный еще в 2017 году.

Японский паркетник строится на базе новой модульной платформы, которая также используется на десятом поколении Honda Civic. Следовательно, конструкции подвески у них схожие. Спереди – классическая стойка МакФерсон, сзади – многорычажка. Судя по отзывам владельцев Хонды СР-В, ее шасси настроено сугубо на комфортное и относительно неспешное передвижение. Кроссовер превосходно «проглатывает» все неровности дорожного покрытия, от мелких трещин до крупных выбоин. Однако за это пришлось расплатиться управляемостью, т.к. подвеска чересчур мягкая, что в купе с весом 1700 кг и высоким центром тяжести приводит к ощутимым кренам в поворотах. Поэтому за рулем Хонды придется забыть о спортивных амбициях и получать удовольствие от неспешного и комфортного вождения.

Под капотом японского гибрида находится четырхцилиндровый бензиновый двигатель, с рабочим объемом 2 литра, работающий по циклу Аткинсона. Он развивает мощность 107 л.с. и 175 Нм крутящего момента. Тут же расположен электромотор, который способен выдать 145 л.с. и те же 175 Нм. Принцип работы данной системы прост: на небольших скоростях, где не требуется максимальная мощность, работает только электродвигатель, а ДВС только подзаряжает батарею. Однако если требуется весь потенциал силовой установки (к примеру, на высоких скоростях, когда КПД электродвигателя падает), эти два мотора работают сообща. Таким образом, достигается небольшой расход топлива при относительно высоких технических характеристиках. В смешанном цикле Honda CR-V Hybrid потребляет порядка 5,3 литров на 100 км пути. Время разгона до 100 км/ч составляет 8,8 или 9,2 секунды в зависимости от типа трансмиссии.

Кстати о трансмиссии. Коробка передач – бесступенчатый вариатор. Украинскому автолюбителю предлагается кроссовер или с передним, или с полным приводом. Конструкторы из Honda не стали следовать примеру коллег из Mitsubishi и ставить электродвигатель на заднюю ось, для получения 4х4. В CR-V работает классическая схема с электромагнитной муфтой, которая управляется автоматически. Такая конструкция позволяет сохранить место в багажнике и салоне.

Дизайн интерьера Хонды СР-В по-японски футуристичен и свеж.

Очень необычно выглядит цифровая приборная панель, где нет привычных круглых циферблатов спидометра и тахометра. Скорость отображается на экране просто в виде значения, а тахометр, вернее в случае с гибридом индикатор заряда/разряда, изображен в виде горизонтальной полосы, чем-то напоминающий ленточный спидометр. Выглядит такая приборка необычно, однако пользоваться ей очень удобно, хоть и необходима некоторая адаптация. На центральной части торпеды расположен небольшой 7-дюймовый монитор системы мультимедиа, через который происходит управление музыкой, настройкой и навигационной системой GARMIN. Ниже него находится блок управление климат-контролем, а еще ниже управление вариатором. При этом всем знакомый селектор КПП заменили кнопками. Здесь же расположена кнопка включения электрического ручника.

Обзор с водительского места отличный. Этому способствует и высокая посадка, и большая площадь остекления, и крупные боковые зеркала. Если и этого мало, то в арсенале комплектации Executive есть камера заднего вида и парковочные датчики. Да и в целом, паркетник Honda оснащен очень достойно и может похвастать:

  • Системой контроля положения авто в полосе
  • Адаптивным круиз-контролем
  • Системой распознавания дорожных знаков
  • Системой мониторинга мертвых зон
  • Бесключевым доступом
  • Кожаным салоном
  • Двухзонным климат-контролем
  • Датчиками дождя/света
  • LED оптикой

Хоть это только небольшая часть списка, но даже по ней уже понятно, что СР-В оснащен ничуть не хуже конкурентов из своего ценового сегмента.

На втором ряду места более чем достаточно даже для трех взрослых пассажиров. Однако больше посадить не получится, так как в отличие от бензиновых комплектаций, Honda CR-V Hybrid не оборудуется третьим рядом сидений. Всему виной тяговая батарея, расположенная под полом багажника, «укравшая» драгоценное место. Впрочем, не смотря на это его вместимость по-прежнему внушительная – 497 литров в стандартном положении. А если сложить задние кресла, то этот показатель увеличится до 1697 л.

  • Богатое оснащение
  • Просторный салон
  • Большой багажник
  • Небольшой расход топлива при высоких технических характеристиках
  • Стильный дизайн салона
  • Высокая цена
  • Нет выбора комплектаций

На этот вопрос Вам смогут ответить в сервисе по подбору новых авто Nahodim. Наши специалисты найдут интересующую Вас машину в желаемой комплектации и цвете, а также договорятся с дилером о максимальной скидке.

HONDA CR-V 2020: ЧТО НОВОГО В РЕСТАЙЛИНГЕ?

Пятое поколение городских кроссоверов HONDA CR-V[1] знакомо российскому автолюбителю всего четыре года. Однако многие поклонники японских автомобилей уже оценили технические возможности и преимущества японского «паркетника» и с нетерпением ждут появления модернизированной версии автомобиля в 2020 году. Чем удивят автомобилистов конструкторы HONDA CR-V[1]?

Пятое поколение японских паркетников HONDA CR-V[1] целенаправленно создавалось для американского рынка и собиралось на сборочных производствах в США. Поскольку американский рынок автомобилей — высоконкурентная среда, требующая от автобрендов постоянно искать новые решения для удовлетворения потребностей рынка, уже в 2019 году перед конструкторами концерна «Хонда» встала задача модернизации кроссовера под современные технические требования.


Новый HONDA CR-V[1] также разработан в США — теперь бензиновый паркетник стал 7-местным и получил 5-местную версию с гибридным двигателем. В Европе и России гибрид появится только через год, а базовый кроссовер претерпел ряд серьезных изменений, которые, несомненно, понравятся российским автомобилистам.


Сразу отметим, что внешнему виду обновленной машины было уделено минимум внимания — традиционный экстерьер паркетника вполне устраивал и конструкторов и автолюбителей. Однако, разработчики улучшили аэродинамику кузова за счет измененной формы хромированных бамперов, установили новые фонари «противотуманками», изменили дизайн колесных дисков и форму выхлопных патрубков (с круглых на трапециевидные).
Гибридная модификация отличается от базовой светодиодными «противотуманками» в виде полосок, скрытыми патрубками выхлопной трубы, крупной эмблемой посередине радиаторной решетки и надписи «hybrid» [2].
Кузов сохранил габариты кроссовера-2016 (4586 х 1855 х 1689 мм) и колесная база, но увеличился клиренс до 208 мм, что определяет высокую проходимость в условиях дорожного движения в России.
Основные изменения коснулись подкапотного пространства и ходовой, а также электронной «начинки» и дизайна салона авто.

Двигатель и ходовая

Итак, новый HONDA CR-V[1] 2020 — это качественно обновленное, модернизированное авто, в котором, прежде всего, улучшены динамические характеристики. Сделано это за счет замены 2.4-литрового «атмосферника» (186 л.с.) на турбированный 193-сильный мотор объемом 1.5 литра, который будет работать с бесступенчатым вариатором в регулируемых переднеприводных и полноприводных (с блокируемым дифференциалом) версиях автомобиля.

Гибрид кроссовера будет комплектоваться 2-литровым бензиновым движком (цикл Аткинсона) мощность 145 «лошадей» и двумя электромоторами для постоянного полного привода. Общая мощность гибридной установки — 212 лошадиных сил, а трансмиссии вообще нет.

Это оптимальная силовая установка для американского рынка, но для России гибридные версии пока не слишком популярны. Поэтому первое время, на японских кроссоверах для российского рынка будут стоять уже «обкатанные» 2.0- (150 л.с.) и 2.4-литровые (186 л.с.) бензиновые атмосферники с полным приводом и вариаторной трансмиссией. Вопрос с гибридными авто для российского рынка — пока под вопросом.

По прогнозам разработчиков Honda, новый паркетник CR-V[1] с полным приводом и многорычажной подвеской станет существенно экономичнее и будет потреблять в смешанном цикле до 7.5 литров/100 км, а гибрид должен на городских улицах потреблять не более 6 литров. При этом обе модификации кроссовера смогут разгоняться «до сотни» за 10-11 секунд и будут развивать максимальную скорость до 190 км/час.

Управление и безопасность

В базовой комплектации паркетников представлен широкий набор электронных опций. В машине будет установлен пакет Honda Sensing[3], включающий системы:

• адаптивного круиз-контроля для автоматической регулировки рабочих систем авто на качество дорожного покрытия, скорость и манеру вождения;
• антиблокировки колес на дороге ABS[4] с распределением тормозных усилий EBD[5];
• электронного контроля устойчивости машины на дорожном покрытии;
• удержания авто на полосе движения;
• поддержания скорости;
• экстренного торможения при появлении препятствий;
• контроля давления в шинах;
• удержания машины при торможении/движении по наклонной дороге;
• датчики дождя и света, уровня омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя.

Кроме того предусмотрены электрорегулируемые стеклоподъемники и дистанционная регулировка подогреваемых зеркал заднего вида. Для защиты авто от случайных повреждений при парковке, в паркетнике установлен парковочный радар, а от повреждений при столкновении машины с препятствиями, водителя и пассажиров полностью защищает система подушек безопасности (9 штук).

Система мониторинга и контроля состояния водителя работает в непрерывном режиме и может самостоятельно активировать экстренное торможение и смещение к обочине при отсутствии касаний руля в течении заданного таймером времени. От взлома авто защищает система центрального замка с дистанционным управлением.

Салон и место водителя

Салон нового HONDA CR-V[1] 2020 также получил ряд функциональных и декоративных обновлений, существенно улучшивших комфорт и управление автомобилем.

• Обновилась обивка поверхностей — она стала более дорогой, звукоизолирующей и износостойкой, внешне более привлекательной, с декоративными деревянными вставками.
• Была изменена форма кресел — они стали более удобными, получили дополнительный обогрев и простую регулировку.


• Изменилась форма центрального тоннеля, появились USB[6]-разъемы и блок беспроводной зарядки смартфонов.
• Добавилась двухзонная климатическая установка.
• Установлена более мощная аудио-система с сенсорным монитором, USB[6]-портами и акустическими колонками, поддержкой сервисов Apple[7] и Android Auto[8].

Водительское место оснащено модернизированной рулевой стойкой, которая регулируется по высоте и вылету под анатомические особенности пилота, и обогреваемым рулевым колесом в кожаном ободе. Приборная панель представляет собой цветной электронный монитор, на котором отражаются все необходимые техническим параметры автомобиля во время движения.

В салоне гибридной версии кроссовера есть свои специфические изменения: отсутствует рычаг переключения передач (установлен кнопочный селектор), появилась панель переключения режимов движения (три режима — Econ[9], EV[10], Sport[11]), и подрулевые переключатели регулировки рекуперации, а на цифровой панели приборов — датчик заряда электроустановки.

Комплектации

На рынок кроссовер HONDA CR-V[1] 2020 поступит в четырех комплектациях. Описанные выше характеристики машины — это характеристики базовой комплектации Elegance[12].

• В комплектации Lifestyle[13] будет добавлена светодиодная головная оптика, кнопочный запуск двигателя, бесключевой доступ в салон, камерой заднего обзора и HDMI[14]-разъемом в салоне.
• В комплектации Executive[15] дополнительно появятся автоматически складывающиеся внешние зеркала, сервопривод двери багажника, электроприводы регулировки кресел (4 положения пассажирских, 6 положений — водительской) с функцией запоминания настроек, динамическая подсветка поворотов и слепых зон на дороге.
• В комплектации Prestige[16] добавятся навигационный модуль, проекционный монитор, электрорегулируемый люк, атмосферная подсветка салона и более мощная мультимедийная система с сабвуфером и накопителем памяти.

В заключении стоит отметить, что новый HONDA CR-V[1] — это именно модернизированная рестайлинговая версия японского кроссовера пятого поколения, а не новый «паркетник». Внесенные изменения и обновления не являются конструктивно принципиальными, а только улучшают имеющиеся технические параметры базовой модели.

Однако модернизация существенно улучшает динамику, проходимость и маневренность авто, комфорт и безопасность управления, удобство поездки и климатическую защиту, максимально приближает паркетник к лучшим образцам современных городских авто самого высокого класса и существенно повышает его конкурентоспособность на российском автомобильном рынке.

Записаться на тест-драйв HONDA CR-V 2020 года выпуска можно у официального дилера HONDA компании «ВР-Сакура» по тел: +7 (8442) 55 26 55 или на сайте.

[1] CR-V — (англ. Compact Recreational Vehicle, сокращённо CR-V, транслитерация ЦР-В) — компактный автомобиль для отдыха
[2] Hybrid — (англ.) Гибрид
[3] Sensing — (англ.) Сенсинг
[4] ABS — (англ. Anti-lock braking system, сокращенно ABS, транслитерация АБС) антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колес при торможении.
[5] EBD — (англ. Electronic brakeforce distribution, сокращенно EBD, транслитерация ЕБД) система распределения тормозных усилий, которая анализирует информацию с датчиков ABS и распределяет тормозные усилия наиболее оптимально.
[6] USB — (англ.) ЮСБ
[7] Apple — (англ.) Эпл
[8] Android Auto — (англ.) Андроид Авто
[9] Econ — (англ.) Экон
[10] EV — (англ.) ЕВ
[11] Sport — (англ.) Спорт
[12] Elegance — (англ.) Элеганс
[13] Lifestyle — (англ.) Лайфстайл
[14] HDMI — (англ.) ЭйчДМАй
[15] Executive — (англ.) Экзекьютив
[16] Prestige — (англ.) Престиж

Потеряла аппетит: тест-драйв Honda CR-V Hybrid

Автор Николай Захаренков, фото: Сергей Торгалов

М ожет показаться, что даже сама Honda не до конца понимает, что за автомобиль у нее получился. Маркетинговые стратеги компании смело называют его «электромобилем, не требующим зарядки». В то же время на лакированных красных боках тестового CR-V написано привычное слово Hybrid.

Все иначе

Однако противоречия на самом деле нет. Просто гибридная система i-MMD, или Intelligent Multi Mode Drive, действительно сильно напоминает электрокар. По крайней мере, напоминает в большей степени, чем привычные гибриды Toyota.

Хотя в деле гибридизации Honda является пионером ненамного меньшего калибра, чем та же Toyota. Да, Honda Insight дебютировала на пару лет позже чем Prius, однако умудрилась стать первым серийным гибридом если не в мире, то в США. А в конце девяностых Китай еще не был готов воевать с Америкой за звание крупнейшего рынка планеты. Но если под занавес ХХ столетия само понятие «гибрид» инженеры Toyota и Honda трактовали весьма схожим образом, то в начале XXI века их пути разошлись. Toyota продолжила полировать до блеска всем уже хорошо известную схему, а Honda взялась чертить иную. Она была реализована еще в 2013 году на Honda Accord, но до нас официально докатилась лишь в 2020-м, вместе с новым CR-V.

Мощность бензинового мотора – 145 л.с. Но с его помощью гибрид не разгоняется, так что ориентируемся на 185 л.с. и 315 Нм электромотора.

Разработка Honda действительно необычна. Здесь не один электродвигатель, встроенный в коробку передач, как у немецких или корейских гибридов, а два, как у Toyota. Но в гибридной CR-V ДВС и тяговый электромотор никогда не приводят колеса одновременно. И планетарной передачи нет. Да и вообще трансмиссии в привычном понимании этого слова не нашлось места в системе i-MMD. Из чего же тогда она состоит?

Пара пар

По сути, перед нами – союз двух пар. Первая образована электромотором, играющим роль генератора, и ДВС, который его приводит. Двухлитровый атмосферный двигатель работает по экономичному циклу Аткинсона и развивает максимальную мощность в 145 л.с. Вторая пара – это, условно говоря, тяговый электромотор мощностью 135 кВт (185 л.с., 315 Нм) и колеса.

У этого же электродвигателя есть еще и обязанность собирать энергию, выделяющуюся при замедлении (рекуперация), но основная задача – именно движение. Поэтому Honda не суммирует мощности ДВС и тягового электромотора, предлагая ориентироваться на параметры последнего. Это означает, что при разгоне вы можете рассчитывать на 185 лошадей и 315 Нм. Все просто и честно.

Единственная передача

Так что же, бензиновый двигатель здесь вообще не участвует в приводе колес? Теоретически у него есть шанс, и Honda даже не поленилась рассчитать, какой именно. Со старта и до 40 км/час он стремится к нулю. На скорости от 40 до 80 км/час ДВС может приводить колеса 16% времени движения, в диапазоне 80-120 км/час – до 61%. Но это еще не значит, что он будет делать это, поскольку данный расклад справедлив при условии, что речь идет о равномерном прямолинейном движении. Тогда блок управления может счесть привод от ДВС экономически более выгодным и дать команду на срабатывание муфты, через которую посредством редуктора передается тяга от бензинового мотора к колесам. Это своего рода аналог 5-й или 6-й передачи механической КПП, «овердрайв».

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш канал

Но самой коробки в привычном понимании нет, как нет и рычага управления ею. Вместо него здесь кнопки, как в гибридной Honda/Acura NSX. Ими выбираешь любой режим, кроме реверса, за который отвечает рычажок – его нужно потянуть назад, то есть в направлении желаемого движения. Очень удобное решение, позволяющее интуитивно легко менять режимы движения, почти не глядя и даже в темноте, хотя кнопки подсвечиваются.

Главное отличие интерьера гибридной CR-V – отсутствие рычага управления автоматом. Его нет, как и самого автомата.

Подрулевыми лепестками, точно как в электрокаре, выбираешь не передачу, а степень рекуперации. На максимальной кроссовер умудряется замедляться даже на довольно крутом спуске. Но, судя по всему, стоп-сигналов при этом не зажигает: к такому выводу приходишь, глядя на то, как близко к заднему бамперу гибридной CR-V при этом оказываются едущие следом автомобили.

Гибридный электрокар

Итак, участие бензинового мотора в движении весьма не постоянно. Стоит лишь чуть-чуть усилить давление на акселератор, как связь ДВС с колесами тут же рвется, и крутить их опять начинает электромотор. А это означает, что в рваном городском ритме ДВС не приводит колес практически никогда.

Выходит, ощущениями от управления этот гибридный кроссовер должен изрядно напоминать электрокар? При старте с места так и есть: все 315 Нм моментально оказываются в распоряжении ведущих колес. Оттого на CR-V Hybrid несложно уделать при старте со светофора даже спорткар. Точнее, отвоевать на этом самом старте корпус-полтора, а может даже чуть больше, пока ДВС соперника не раскрутится до нужных оборотов.

Однако выиграть гонку на четверть мили не выйдет: паспорт гибридной CR-V обещает вполне «гражданские» 8,8 с до сотни. В реальности автомобиль даже быстрее на пару-тройку десятых и ощущается очень, очень проворным в городе. Но цифра разгона все равно не спорткаровская. И не электрокаровская, честно говоря, если сравнивать с электрическим Jaguar или Tesla.

Да и пробег без участия ДВС у тестового кроссовера невелик: порядка километра, и то при полностью заряженной батарее. Такой она оказывается нечасто, но и полного разряда не случится, как не дави акселератор. Потому что у гибридной CR-V всегда есть план Б: она запускает ДВС.

И тогда это уже не совсем электрокар, хотя бы потому, что кроссоверу приходится пользоваться своей выхлопной трубой. Но даже в этот момент колеса, напомню, приводятся электромотором, а бензиновый двигатель лишь вырабатывает энергию – похожую схему, кстати, использует Chevrolet Volt.

Вот еще одно отличие от электромобиля: если у того реакции на акселератор схожи на очень разных скоростях, то гибридная CR-V при 80-100 км/час реагирует на резко утопленную в пол педаль газа уже иначе, чем при старте с места. Появляется нечто, отдаленно напоминающее турбопаузу. В том смысле, что легкая заминка есть (бензиновый «генератор» надо запустить и/или раскрутить), но она не раздражает, как на многих турбированных автомобилях.

Саунд-продюсер

Как же тогда гибридная CR-V звучит при разгоне? Небезынтересный вопрос. При ускорении в гибридном режиме бензиновый мотор может работать на относительно небольших оборотах (ему ведь просто нужно вырабатывать ток), что может изменить привычную звуковую картину в салоне. Дабы избежать когнитивного диссонанса у водителя и пассажиров, инженеры заставили ДВС несколько повышать обороты при разгоне.

Но все равно столкнулись с нелинейным приростом оборотов, график которых напоминает пилу: ради экономии мотор стремится при малейшей возможности сбросить обороты, отчего они скачут даже при разгоне. Поэтому «провалы» выровняли при помощи системы ASC, которая добавляет искусственный звук двигателя там, где нужно. Но вкус идентичен натуральному: понять, где оригинал, а где добавка, совершенно невозможно.

Подозрительно хорош

Несмотря на непривычную конструкцию (или благодаря ей?), я готов назвать CR-V Hybrid одним из лучших городских автомобилей, на которых когда-либо ездил. У этого кроссовера 19 см под килем, что заметно больше, чем у крошечных малолитражных пузотерок. А кто решится утверждать, что внушительный дорожный просвет в городе не пригодится?

Аппетит скромен: один раз бортовой компьютер даже показал расход в 3,7 л! Но самые частые цифры – 4-4,2 л – тоже хороши.

В мегаполисе как нельзя кстати будет и моноприводность (а значит, и лучшая экономичность) тестовой машины, оцененной в 1 211 900 грн – ранее все CR-V, поставляемые к нам, оснащались системой полного привода. Ее можно получить и на гибридном кроссовере: за 1 283 900 грн или 1 387 900 грн, в зависимости от комплектации. Причем это будет обычный полный привод Honda, а не дополнительный электромотор на задней оси. Следовательно, задняя ось будет вступать в работу с привычной поклонникам марки мягкостью и точностью.

Интересно, что топовая комплектация Prestige отличается от стартовой Executive разве что беспроводной зарядкой для смартфона, электрорегулировкой сиденья водителя с памятью на 2 положения, электроприводом крышки багажника и сдвижной панорамной крышей. Кожаная отделка сидений, светодиодные рефлекторные фары, двухзонный климат-контроль, полный набор систем безопасности Honda Sensing и многое другое включено в Executive. А вот вентиляция сидений недоступна вовсе, в отличие, например, от той же Mazda CX-5.

Флеш Рояль

Но старшим козырем, безусловно, станет экономичность. Расход топлива в городе у меня редко поднимался выше пяти литров на сотню. Один раз бортовой компьютер даже показал 3,7 л, но это после движения вниз по длинному склону. Самые частые цифры – 4-4,2 л.

Помимо смешного аппетита, гибридный CR-V всем своим естеством как бы намекает на долгую и беспроблемную эксплуатацию. И дело не только в пятилетней гарантии на компоненты гибридной установки; давайте загибать пальцы. Коробки, по сути, нет – значит, и ломаться нечему. Бензиновый двигатель работает в тепличных условиях, избегая высоких оборотов – наверняка без проблем пройдет не одну сотню тысяч километров. Тормозные колодки тоже метят в долгожители, ведь замедление во многом обеспечивается электромотором. Ну и само имя Honda, надо сказать, звучит убедительно.

В общем, гибридная CR-V чрезвычайно доходчиво объясняет, почему она так недешева. И ведь действительно, сочетание бодрого разгона, фантастической экономичности, простоты, надежности и внушительного ресурса сегодня встретишь нечасто. ЗР

Параллельный гибрид

В большинстве современных гибридов используется более универсальная параллельная схема. В ней и двигатель внутреннего сгорания, и электромотор(ы) связаны с колёсами, работая как по отдельности, так и совместно (параллельно).

Первые параллельные гибриды были довольно примитивными. В 1999 году, в ответ на тойотовский Prius (о нём — ниже) Honda внедрила гибридную систему Integrated Motor Assist (IMA) в модели Insight, затем — в Civic, Accord, Fit/Jazz, CR-Z и других. Электромотор в ней был электрическим помощником, а не полноценной силовой установкой: ездить на чистой электротяге такие гибриды не могли, как и заряжать батарею от двигателя во время движения. Электрические киловатты просто добавлялись к бензиновым лошадиным силам, позволяя меньше крутить двигатель и немного экономить топливо. А батарея заряжалась в основном от рекуперации при торможении.

Современные параллельные гибриды ушли далеко вперёд, а некоторые даже научились «перевоплощаться» прямо на ходу. Та же Honda активно внедряет в новые модели силовую установку i-MMD (Intelligent Multi-Mode Drive), которая в городском режиме работает по последовательной гибридной схеме. На небольших скоростях бензиновый двигатель отключен от ведущих колёс, и автомобиль движется только за счёт электромотора. С ростом скорости машина вновь превращается в параллельный гибрид, подключая двигатель внутреннего сгорания автоматическим сцеплением. Такая система уже используется на новых поколениях Odyssey, Accord и CR-V для некоторых рынков. По похожему пути пошли и в Mitsubishi со своим гибридным кроссовером Outlander PHEV.

Последовательно-параллельный гибрид (Toyota HSD)

Формально Toyota Prius можно отнести к гибридам параллельного типа. Но при его разработке инженеры «Тойоты» действовали столь новаторски и внедрили такое количество смелых решений, что получившийся результат пришлось выделить в отдельный тип. «Приус» называют последовательно-параллельным гибридом или гибридом смешанного (комбинированного) типа.

В большинстве параллельных гибридов есть привычная коробка передач (чаще всего — бесступенчатый вариатор), а электромотор является промежуточным звеном между КПП и двигателем внутреннего сгорания, своего рода надстройкой. У «Тойоты» же бензиновый двигатель, электромотор и ведущие колёса связаны между собой планетарным механизмом, без коробки передач и сцепления. Это делает всю силовую установку единым целым, позволяя управляющей электронике распределять мощность между узлами в любых соотношениях. Эффективность такой системы очень высока.

Свою конструкцию в Toyota назвали Hybrid Synergy Drive (HSD) — гибридным синергетическим приводом. Во всех современных гибридах Toyota и Lexus используется именно она, также по лицензии HSD ставили на несколько моделей Nissan и Ford. Toyota планирует постепенно перевести на синергетический привод всю линейку автомобилей. Для некоторых моделей на внутреннем JDM-рынке альтернативы HSD уже нет: например, Toyota Camry в Японии последние несколько лет предлагается только с гибридной силовой установкой.

Подзаряжаемый Plug-in гибрид (PHV/PHEV)

Даже самый современный гибрид проигрывает в экономичности полностью электрической машине, ведь та не расходует бензин вовсе. Да, какое-то время гибрид может ехать только на электротяге, но в таком режиме батарея быстро сядет, а для зарядки придётся задействовать ДВС и тратить топливо. Но почему не восполнять запасы энергии от внешней электросети, как делают электрические машины? В этом и состоит идея подзаряжаемого гибрида PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle) — гибридного автомобиля с возможностью подключения к внешней зарядке.

Как и традиционный гибрид, PHEV может заряжать тяговую батарею прямо на ходу: от работы двигателя внутреннего сгорания и с помощью рекуперации — преобразования энергии торможения. Но приехав домой или на работу, плагин-гибрид (Plug-in Hybrid) можно поставить на зарядку от стационарной электросети, как любой электрокар, и затем ехать уже с полной батареей. Это намного выгоднее, чем самозаряд во время движения.

В сравнении с полностью электрической машиной у PHEV-гибрида также есть ощутимые плюсы:

  • Большой запас хода. Даже топовые электрокары пока не проезжают более 500 км на одном заряде батареи, а бюджетным городским электромобилям и скромные 200 км даются с трудом, особенно зимой. Подзаряжаемый гибрид же на полном баке топлива проедет более 800 км.
  • Независимость от внешних источников электричества — то, чего так не хватает электромобилям. Если не зарядить электрокар вовремя, он просто выключится. А PHEV имеет под капотом классический ДВС, и зарядка от внешней сети для него — приятная опция, а не необходимость. Пока в баке есть топливо, он будет ехать, причём весьма экономично. Этот фактор критически важен в поездках между городами: обычных бензиновых АЗС на дорогах в разы больше, чем электрических зарядных станций.

Подключаемые гибриды — главный автомобильный тренд последних лет. На рынке их уже немало, причём подзаряжаемым может быть гибрид любой конструкции: и последовательный, и параллельный, и гибрид смешанного типа — тяговая батарея ведь есть у всех. Примеры: Toyota Prius PHV и Prius Prime, Mitsubishi Outlander PHEV, Ford Fusion Energi, Hyundai Ioniq, Chevrolet Volt, Volvo V60, Audi e-tron, Chrysler Pacifica, Range Rover PHEV и другие. Даже китайские автопроизводители уже делают свои версии Plug-in-гибридов. Дело не только в экономии топлива и экологичности: производителям машин важно быть в авангарде современных технологий.

В будущем PHEV-гибриды, как и электрокары, избавятся от зарядных проводов. Уже сейчас есть мелкосерийные автомобили, способные заряжать батарею силовой установки на специальных индукционных парковочных местах, по аналогии с беспроводной зарядкой смартфонов. Вот только инфраструктура городов пока не поспевает за прогрессом транспорта.

Умеренный «мягкий» гибрид (Mild Hybrid)

Наверняка вы встречали автомобили в комплектации Mild Hybrid — в народе их нарекли мягким гибридом, хотя правильнее назвать такую силовую установку «умеренным гибридом». Что же такое Mild Hybrid, и насколько он «мягок»?

Mild Hybrid — это «зародыш» гибрида: стандартный автомобиль, озеленённый энергосберегающими технологиями. За красивым гибридным термином скрывается знакомая многим система «Старт-стоп», глушащая двигатель во время остановок, но чуть более продвинутая. ДВС Mild-гибрида снабжен специальным мотор-генератором; во время движения он работает как стандартный генератор, вырабатывая ток. Когда машина останавливается и система Start-Stop глушит двигатель, мотор-генератор вступает в дело, обеспечивая работу всех систем автомобиля: электрики, отопителя, кондиционера… Водитель даже не замечает, что двигатель заглушен. При нажатии на газ двигатель моментально заводится непосредственно от мотор-генератора и автомобиль трогается.

Реализации «мягкого» гибрида у каждого производителя своя. Иногда мотор-генератор может вырабатывать энергию при торможении, запасая её в отдельной батарее. 48-вольтовый мотор-генератор Audi MHEV даже умеет помогать двигателю на разгоне. Но о полноценной гибридной силовой установке с возможностью ехать на электротяге речь не идёт. Mild-гибрид — это просто помощник для ДВС, а не отдельный тяговый электромотор.

Особенности эксплуатации гибрида

Чем отличается гибрид от обычного автомобиля в повседневной эксплуатации? Ведь далеко не все водители — ярые энтузиасты новых технологий; многим просто нужно надёжное и хорошо работающее решение без лишних сложностей. И гибрид вполне подходит под это описание.

Сильная сторона гибрида — отсутствие каких-то специальных требований и процедур, как у электромобилей или машин с газобаллонным оборудованием. Работой гибридной системы полностью заведует умная электроника без вмешательства водителя. Периодическое обслуживание и замена расходников не требует специального «гибридного» автосервиса: с типовыми работами справится любая квалифицированная СТО. А некоторые особенности зимней эксплуатации гибридов не идут ни в какое сравнение с зимними проблемами электромобилей, запас хода которых на морозе падает почти вдвое.

ДВС большинства гибридов работают по экономичному циклу Аткинсона, который позволяет выровнять нагрузку на силовую установку, убрав опасные пики. В двигателях обычных машин он не используется из-за падения мощности, но у гибридов это падение компенсирует электромотор. В итоге получается оптимальный баланс качеств: мощности, экономичности, надёжности и низкой токсичности выхлопа.

Помимо прямой экономии топлива, гибрид снижает траты на некоторые запчасти. Например, тормозные колодки почти не изнашиваются из-за рекуперативного торможения. У большинства гибридов отсутствуют привычные стартер и генератор — в этом гибридная силовая установка даже проще классической. А в тойотовских гибридах нет даже коробки передач — её роль выполняет «планетарка».

Минусов и гибридов ровно два: высокая цена и постепенный износ тяговой высоковольтной батареи (ВВБ). Причём эти минусы исключают друг друга: у нового (и дорогого) гибрида нет проблем с батареей, ну а машину с изношенной ВВБ можно купить с хорошей скидкой на её замену.

Технологии идут вперёд невероятно быстро. Ещё недавно гибридные автомобили казались чем-то инопланетным, а сегодня на фоне полностью электрических машин они выглядят даже слегка устаревшими. Но отсутствие развитой инфраструктуры для зарядки электрокаров и их малый запас хода ещё долго будут аргументами в пользу гибридов.

Резюме

Honda CR-V Hybrid 2020-2021 — это универсальный и просторный кроссовер, построенный на уже симпатичном CR-V. Его доступная стоимость и прекрасная управляемость делают его привлекательным внедорожником, но было бы хорошо, чтобы его показатели эффективности использования топлива были лучше.

Цены на газ могут быть ещё ниже, но с первый гибридный внедорожник Honda на рынке, CR-V популярность от этого не растеряет.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Схема блока реле и предохранителей
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector