Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бедная смесь на горячую

Ошибка P0171 – слишком бедная смесь

Одна из ошибок, которая может быть выявлена диагностическим оборудованием при проверке мотора с горящей лампочкой Check Engine, указывает на проблемы с топливовоздушной смесью. Данная ошибка имеет номер P0171, и она может иметь разные названия (в зависимости от используемого диагностического оборудования и самого автомобиля), но ясно при ее возникновении одно — в камеру сгорания поступает слишком бедная смесь топлива и воздуха.

Если на автомобиле установлен мотор, который отвечает стандартам Евро-2 и выше, ошибка P0171 возникнет в ситуации, когда поступающая смесь на 25-30% имеет больше воздуха, чем оптимальная. В подобных двигателях оптимальной считается топливовоздушная смесь, у которой на 1 часть топлива приходится 14,7 частей воздуха.

ВАЗ2110 1,6 16 кл.- ошибка по бедной смеси

Сообщение Alex905 » 23 окт 2012, 23:53

Re: ВАЗ2110 1,6 16 кл.- ошибка по бедной смеси

Сообщение puh » 24 окт 2012, 00:38

Re: ВАЗ2110 1,6 16 кл.- ошибка по бедной смеси

Сообщение Restavr » 24 окт 2012, 00:44

фотография стакана с водой-скажите она обычная или сладкая ?

дайте файлики пощупать .хоть PX с прогазовкой

Re: ВАЗ2110 1,6 16 кл.- ошибка по бедной смеси

Сообщение puh » 24 окт 2012, 00:49

Re: ВАЗ2110 1,6 16 кл.- ошибка по бедной смеси

Сообщение Alex905 » 24 окт 2012, 01:20

Re: ВАЗ2110 1,6 16 кл.- ошибка по бедной смеси

Сообщение puh » 24 окт 2012, 01:49

тога так попробуй проанализировать РХ в расзных участках осциллограмки а акже посмотреть фазу перекрытия на оборотах если нет всплесков по бокам то все ок должно быть это касается только конкретного Ц
далее посмотрев фазу DX при прокрутке стартером тоже посмотри на разных участках выбирай поровней и чтоб все 4ц были смотри не только наличие пилы но и бахромы на графике и неравномерность амплитуд синусоиды желательно с синхрой
бахрома как правило говорит об разрегулировке тепловых зазоров клапанов
разная амплитуда о не герметичности цилиндра
подобный график те пила имеет место на 16 кл моторах когда ремень стоит правильно да и панель РХ должна указать на неправильность установки валов в данном случае криминала не видать то что не на 180 гр это может быть причиной опять таки клапана
на графике DX на ХХ вы указали неисправный цилиндр писал выше похоже на прогар

если гбо 4го поколения то форсы можно не мыть тк авто на холодную заводится на бензе и возможно — все зависит от настроек ГБО всегда при запуске двс даже горячего тож на бензе
хотелось бы видеть пополнее картинку файоики с РХ не так велики да и DX тоже сними CSS довольно таки наглядный скрипт вот его выложить и не удастся только срин результата
резать осцилки просто выделяю определенный фрагмент и ФАЙЛ — СОХРАНИТЬ ВЫДЕЛЕННОЕ и будет вам щасте

ошибка по обедненной смеси могла появится ведь на газу заставь клиента на бензе покататься часок ошибки не будет

Re: ВАЗ2110 1,6 16 кл.- ошибка по бедной смеси

Сообщение Restavr » 24 окт 2012, 01:59

ощущение раннего выпуска.

параметры сканера -положение рхх. (не с нивы часом он) как то не вяжутся друг с другом .

Ошибка 0171 «бедная смесь»

При данной ошибке значок проверьте двигатель не загорается. Её можно выявить только через диагностику, например, через ELM327. Эта ошибка напрямую говорит о возникновении неисправности в системе зажигания.

Но, она может появиться и в результате использования некачественного топлива. Если при её сбросе, она появляется и в дальнейшем, после заправки на хорошей колонке, то будьте готовы искать неисправности, про которые мы писали выше.

При этом диагностировать её очень просто:

  • Самый простой и наиболее явный – машина при движении глохнет. Причём не только при движении в горку, когда это можно списать на неправильно выбранную передачу, а при езде по прямым, ровным дорогам. Однако это только когда смесь реально бедная.
  • Другая ситуация, когда авто при езде дёргается. Особенно, если едете не на полностью загруженной, а пустой машине по ровной дороге. Хотя в данной ситуации нельзя однозначно сказать, что бедная воздушно-топливная смесь – непременная причина. Возможно, что придётся проверить другие системы автомобиля, например выхлопную систему.
  • Ещё один признак – при езде машина «стреляет». Хотя всё чаще у новых машин это связано не с бедной смесью, а с неполадками в выхлопной системе, данный симптом очевиден. Особенно, когда нестабильный выхлоп появляется не от раза к разу, а постоянно, так как при одиночных хлопках ситуация обратная: смесь чересчур богатая, и остатки бензина, не сгоревшие в моторе, догорают в глушителе, поджигаемые горячей трубой.
  • Цвет нагара на свечах зажигания также может многое сказать о составе смеси. Если он:
    • коричневый, то всё нормально, в смеси оптимальное количество воздуха-бензина;
    • белый, или как вариант, светлый, то в смеси много воздуха, и она бедная;
    • чёрные свечи – избыток бензина, который не сгорает полностью;

Если обнаружились признаки бедной смеси, то этот диагноз можно подтвердить несколькими способами:

  • Если машина оснащена бортовым компьютером, то на приборной панели загорится индикатор «Check Engine», а в списке ошибок появится P0171.
  • Обратившись на специализированную станцию техобслуживания можно протестировать работу мотора с помощью датчика газоанализатора, который устанавливается в выхлопную трубу.
  • Наконец, можно использовать простейший проводной или Bluetooth OBD-сканнер, стоящий на Алиэкспрессе всего несколько долларов, смартфон и соответствующий софт.

Искать причину образования бедной смеси нужно исходя из результатов диагностики и ошибок, который появляются вместе с P0171. Стандартными причинами являются:

  • Проблемы с датчиками (ДМРВ, ДПДЗ, ДАД, датчик кислорода). Неправильная информация с датчиков обычно приводит к образованию неправильной смеси топлива с воздухом.
  • Проблемы с клапаном EGR. Клапан может пропускать в двигатель больше отработанных газов чем это необходимо.
  • Проблемы с ГРМ. Неправильно выставленные метки или проблемы с натяжителями также могут приводить к данной проблеме.
  • Проблемы с подачей топлива (неисправный топливный насос, забитый топливный фильтр или форсунки).
  • Подача лишнего воздуха через трещину в шланге или не затянутое соединение в системе подаче воздуха.

Читайте также: Признаки неисправности свечей зажигания .

Почему появляется бедная или богатая смесь в топливной системе?

  • Почему появляется бедная или богатая смесь в топливной системе?
  • Значение бедной смеси
  • Почему появляется богатая смесь
  • Почему возникает бедная смесь
  • Первая помощь автомобилю [ошибка р0172]

Для того чтобы машина хорошо себя чувствовала, требуется хорошее питание двигателю. Чтобы в цилиндрах происходил взрыв нужной мощности, требуется качественная воздушно-топливная горючая смесь. Но иногда смесь может быть слишком богатой или очень бедной. Что это значит? Каковы причины появления богатой и бедной смеси? На эти вопросы вы сможете найти ответ после ознакомления со статьей ниже.

  • Значение бедной смеси
  • Почему появляется богатая смесь
  • Почему возникает бедная смесь
  • Первая помощь автомобилю [ошибка р0172]

Что означает богатая ТВС

При обогащенной топливной смеси ЭБУ выдает системную ошибку р0172 от датчика ОЖ (охлаждающей жидкости). Появление ошибки р0172 не означает, что «накрылся» какой-либо из датчиков, управляющих работой двигателя. Эта ошибка, как и ошибка р0171 (обедненная смесь), говорит о том, что параметры топливно-воздушной смеси не отвечают заданным заводом-изготовителем. Признаками богатой ТВС может быть повышенный расход топлива, непостоянные обороты на работающем двигателе, захлебывание на холостом ходу, дым из двигателя.

Если поступление воздуха падает до 12-13 кг, то в смеси преобладает бензин, и смесь не полностью будет сгорать в цилиндрах. Мощность двигателя падает, а расход топлива растет. При этом может упасть экономичность на 15-20%.

Значение бедной смеси

Что это такое – бедная смесь, и что в этом случае происходит? При бедной смеси количество воздуха в цилиндрах значительно возрастает и превышает значение более 15 кг воздуха на 1 кг бензина. При этом процесс сгорания топлива становится хуже, и при превышении показателей более 22-25 кг воздуха на 1 кг топлива может остановиться двигатель.

Почему появляется богатая смесь

О том, что в вашем двигателе слишком богатая воздушно-топливная смесь (ошибка р0172), вы можете узнать при замерах СО (угарный газ) и СН (сажа) во время техосмотра или при проведении диагностики двигателя во время планового технического обслуживания. О появлении проблемы вы можете узнать во время эксплуатации, если вы обратили внимание на то, что из выхлопной трубы повалил черный дым и двигатель стреляет в глушитель.

Читать еще:  Подбор цвета по вин коду

Причин появления богатой топливно-воздушной смеси может быть несколько:

1. Проблемы с впускной системой. Вообще, обогащенная топливно-воздушная смесь – это или много бензина, или очень мало воздуха. Исходя из этого, нужно проводить проверку систем двигателя. Появление большего количества бензина – это более сложно диагностируемая проблема. Одним из простейших путей решения является проверка состояния воздушного фильтра (если он загрязнен, то замените его), проверка работоспособности и положения воздушной и дроссельной заслонок во впускном коллекторе. При не полностью открытых заслонках в цилиндры будет поступать малое количество воздуха, что приведет к переобогащению смеси. Осмотрите их. При необходимости проведите регулировку или их перенастройку. Также обратите внимание на состояние датчика массового расхода воздуха или датчика давления воздуха во впускном коллекторе.

2. Проблемы с топливной системой. Решение проблемы с форсунками более сложное и требует соответствующего оборудования. Для проверки расхода топлива через калиброванное отверстие, полноту закрытия форсунки (чтобы она не текла), срабатывание отсекателя (чтобы он не зависал), форсунку проверяют на стенде: какое давление она выдерживает, как работает электромагнитный блок управления. К неисправностям может относиться некорректная работа редукционного клапана рампы. Из-за этого в ней создается повышенное давление, которое может привести к некорректной работе инжектора. При возникновении этих проблем необходим ремонт или замена форсунки или комплектующих деталей.

Если ваш автомобиль оборудован лямбда-зондом, то не забывайте о его проверке, ведь от качества работы устройства зависят сигналы, которые корректируют состав смеси.

Почему возникает бедная смесь

Причинами возникновения обедненной топливной смеси будут те же датчики и системы двигателя, о которых мы говорили выше.

Признаками обедненной смеси являются хлопки во впускной коллектор. Хлопки могут возникать по таким причинам:

1. Из-за медленного сгорания смеси в цилиндре при рабочем ходе успевает открыться впускной клапан на такте вентиляции цилиндра, из-за этого воспламененная топливная смесь соединяется с топливом, идущим в соседний цилиндр на такте впуска.

2. Смещение фаз газораспределения из-за нарушения регулировки натяжения привода ГРМ или частичного разрушения привода ГРМ (срезание зубьев с ремня).

3. Раннее зажигание. Также признаками ухудшения качества топливной смеси будет перегрев двигателя (процесс горения длится дольше и нагревает большее количество деталей и площади цилиндров). Значительное снижение мощности двигателя.

Для устранения ошибки «бедная смесь» и вышеперечисленных проблем обратите внимание на следующие причины:

1. Проблемы с впускной системой. Бедная топливная смесь – это когда воздуха много, а бензина мало. Для устранения этих проблем в системе подачи воздуха надлежит проверить работу дроссельной заслонки. Она должна соответствовать положению педали газа. При отпущенной педали она должна быть полностью закрыта, а при нажатии на педаль – плавно и равномерно открываться до полного открытия воздушного канала. При наличии автоматической воздушной заслонки обратите внимание на то, что ее положение должно соответствовать температуре двигателя. На горячем (прогретом до рабочего состояния) двигателе воздушная заслонка должна быть полностью открыта. На холодном двигателе, в зависимости от температуры воздуха на улице, она должна быть повернута на определенный градус. Если же она находится в открытом положении, то у вас неисправна система регулирования открытия воздушной заслонки. Одной из причин обеднения воздушно-топливной смеси может также быть повреждение прокладок на впускном коллекторе и подсос воздуха. Для устранения этой проблемы нужно провести подтяжку впускного коллектора и при необходимости поменять прокладки. Уточните состояние датчика массового расхода воздуха или датчика давления воздуха во впускном коллекторе. Проверьте состояние клеммных разъемов для корректной передачи информации в ЭБУ от этих датчиков.

2. Проблемы с топливной системой. Здесь проблемы прямо противоположны, когда смесь слишком богатая. Для устранения этих проблем проверку инжекторов нужно проводить на соответствующем оборудовании. При этом надлежит проверить, какое количество топлива проходит через распылитель. Он может быть засорен механическими примесями, которые прошли через фильтр. В этом случае распылитель или форсунку нужно промыть. Кроме этого, проверьте электромагнитный блок: насколько качественно и полно он поднимает иглу.

3. Проблемы состояния газораспределительного механизма. Если вы регулярно не проверяете состояние газораспределительного механизма своего автомобиля, то могут возникнуть проблемы с одной из основных систем двигателя. Чтобы система ГРМ не влияла на появление бедной смеси, ее нужно проверить и при необходимости отрегулировать. В случае обнаружения неисправности ГРМ, нужно сделать ремонт или замену неисправной детали. При проверке ГРМ обратите внимание на состояние натяжного ролика ремня привода, отсутствие на нем расслоения, выпучивания корда, растрескивания тела ремня, разрушения зубьев. Если на моторе стоит цепь привода, то убедитесь в хорошем состоянии натяжителя цепи и ее успокоителей. Заодно проверьте, не вытянута ли цепь. Если есть неисправности, то произведите ремонт или замену деталей.

Первая помощь автомобилю [ошибка р0172]

Если появляется ошибка р0172 «слишком богатая смесь», сперва сделайте сброс корректировки подачи топлива на 0%. Для выполнения этой операции вам надлежит найти датчик (узел), дающий некорректную информацию. Чтобы его обнаружить, используйте тестер или мультиметр. Проверьте датчик массового расхода воздуха, датчик давления воздуха во впускном коллекторе, лямбда-зонд, датчик охлаждающей жидкости. Их показания должны соответствовать инструкции завода-изготовителя. Убедитесь в надежном креплении впускных и выпускных коллекторов и состоянии прокладок под ними.

Выполнив эти рекомендации, вы, скорее всего, решите проблему некорректной работы двигателя вашего авто.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

8 комментариев на “Бедная смесь на скутере – особенности, причины и последствия”

Все верно. У меня еще и электрод свечи поплавился из-за бедной смеси.

Добрый день. На своём Лиаде 48, я катаюсь уже 4 года. Никто из мастеров не может понять странность в работе мотора. При движении в трафике , три метра проехал и стоп мотор сыпет обороты, и мне приходится поворачивать ключ замка на выкл., раздаётся внизу щелчок какого-то реле и на последнем обороте мотора, я возвращаю ключ вправо, при этом обороты становятся нормальными,НО, при открытии ручки газа опять сыпятся обороты, и приходится всё повторять снова. Отключал датчик в фильтре, не помогает… . Что за странность ? Спасибо .

2т скутер априлия ср50 водянка карб.поставил поршневую 70сс малоси и глушитель техногас завелся обкатал ездил 80 потом что-то произошло едет 40-50 при полном открытии газа ничего не происходит или глохнет в чем может быть причина.

Скутер 4т вайпер шторм после замены поршневой по ровной дороге едет отлично а вот под горку начинает дергатся и глохнет . при сбросе оборотов снова тянет немного и снова начинает дергатся подскажите что это может быть

Здравствуйте, у меня 2т скутер, поршневая 70 кубов(47mm), маслонасос не работает, скажите, сколько масла нужно добовлять в бак?

Александр ответил:
22 июня 2020 в 22:01

Если масло хорошее 30 г масла на 1 литр бензина. Если масло не очень,то 40.

lovelead ответил:
3 октября 2020 в 21:44

Для моего Lead 90 подобрано на практике. Для масел высшего качества (синтетики премиум от Motul. LM и тд) — 1/33 ( 5 из 5 баллов). Для высококачественных (универ.полусинтетика от Liqui Moli Motoroil 2-takt) — 1/27 (4 из 5). Для просто качественных (минералки от известных брендов) — 1/23-1/25 (3 из 5) На этих ездить плохо даже с передозировкой — мотор шумит, вибрирует и не разгоняет нормально.

Цитата: «При бедной смеси, масляное голодание, кроме поршня и цилиндра, испытывают также коренные подшипники, игольчатый подшипник шатуна. Это в разы ускоряет процесс износа всего двигателя». Автор путает «БЕДНУЮ» смесь с ПЕРЕобеднённой (слишком бедной), а «БОГАТУЮ» — с ПЕРЕобогащённой. Белый налёт на свече и перерасход бензина (с именно его следствиями — перегревом и масляным голоданием) действительно даёт переобеднённая смесь. А бедной (то есть допустимо бедной) смеси соответствуют минимальный расход бензина (и поэтому максимальное соотношение масла к бензину в смеси, то есть лучшая смазка) и меньший нагрев. Поэтому бедная смесь хороша в жару. Хотя тяга, конечно, тогда тоже меньше. Кстати, бедная смесь точно настраивается именно по минимуму расхода. А вот богатая смесь даёт максимальную мощность и самый резкий отзыв на газ, и хороша для спорта, где расход, нагрев и ресурс не важны. Именно богатая смесь с её высоким расходом бензина способствует масляному голоданию больше, чем бедная. Лучшее обогащение — СРЕДНЕЕ, при нём тяга выше средней, а расход — ниже среднего, проще говоря, отдача мотора максимальна. К слову, для моего Lead 90 положение дозирующей иглы в карбюраторе для бедной смеси ниже положения для богатой примерно на 0,08 мм. Понятно, что по незнанию промахнуться при настройке мимо оптимальной смеси можно запросто, ведь заводские положения иглы отличаются на целый 1 мм. Далее. Чтобы избежать масляного голодания, нужно вернуть мотору паспортный расход топлива, ведь производительность маслосистемы рассчитана именно на него. И переобеднённая смесь — лишь одна из причин завышения расхода и масляного голодания.

Читать еще:  Масло для змз 402 рекомендации завода

Оставить комментарий

Остались вопросы? Регистрируйся на форуме. Все про ремонт, обслуживание, тюнинг скутеров, мопедов и легких мотоциклов. Добро пожаловать в наш клуб.

Перейти на форум сайта

Причины бедной смеси на инжекторе, как уже было сказано, довольно тривиальны. Всякий человек, имеющий движок с инжектором на своем авто, в курсе, что он может регулировать соотношение бензиновые пары – воздух. Однако не каждый задумывается о правильном их балансе. Для людей, не склонных вдаваться в технические подробности, объясняем: нормой считается пропорция в килограмм тех самых паров на 15 кило воздуха.

При ней сохраняется паритет между экономичностью потребления и мощностью мотора. Если вес воздуха сократить до 13 кг, бензина, соответственно, станет больше, движок обретет большую силу, но и расход топлива значительно увеличится.

При обратной ситуации (зачастую допускаемой с полным сознанием того, что делается), когда воздух вводится в количестве 16 кг, мощь падает процентов на 10 в сравнении с обогащенной смесью, зато выигрыш в экономии возрастает на 15-20%. Однако дальнейшее разбавление бензина ведет не только к падению тяги движка, но и к возрастанию расхода: пытаясь вползти на какую-нибудь горку, вы давите газ, сжигая больше топлива, а эффективности – ноль.

Поэтому до 20 кило воздуха на 1 бензина никто инжектор не выставляет. То есть налицо какие-то нелады с самим узлом.

avtoexperts.ru

Пришлось лично столкнуться с такой проблемой, как обедненная смесь, выяснить все причины. Поэтому хочу рассказать по личному опыту, на что обращать внимание в первую очередь. Сегодня узнаем в начале, что вообще собой представляет обедненная смесь, как она влияет на двигатель. А также, узнаем, какими признаками и причинами она сопровождается.

Что это такое?

Для начала нужно понимать, в чем отличие между богатой и бедной смесью. Итак, все прекрасно понимают, что топливо состоит не только из «горючки», но и определенной доли воздуха. В зависимости от режима, типа работы ДВС и ещё массы факторов, смешивание перечисленных компонентов может производиться в разных пропорциях. Если взять средние порции, то это в пределах 1 кг. бензина на 14-15 кг. воздуха. То есть это средние показатели, при которых мотор работает стабильно.

Но, если, к примеру, уменьшить количество воздуха, скажем до 12 кг., то соответственно часть бензина возрастает. Но, при этом увеличивается мощность, расход топлива. Если сократить еще количество воздуха, то смесь становится обогащенной, то есть богатой.

В случае, когда количество воздуха возрастает, наблюдаем обратный эффект, когда топливная смесь становится обедненной. Соответственно уменьшается мощность, и при этом сокращается потребление топлива.

То есть, бедная смесь это когда:

Признаки обедненной смеси

Признаков на самом деле много, причем они могут даже напоминать проблемы связанные с другими узлами. Итак, можно выделить:

• Не стабильная работа на холостом ходу. Тут стоит также обратить внимание на регулятор холостого хода, возможно, забился и т.д.

• При попытке тронуться с места ДВС глохнет.

• При нажатии на педаль акселератора, нет реакции или она очень слабая.

• Мотор не тянет даже без нагрузки.

К примеру, если взять карбюраторные машины, то автомобиль не редко начинает «чихать», если смесь бедная. На инжекторах происходят хлопки, взрывы в выхлопной системе.

Кроме того, определить, какая смесь, нормальная, обедненная или наоборот богатая, поможет цвет свечей. Но, тут нюанс, определяется это только на инжекторных моторах. Например, если цвет свечей коричневатый, то ДВС в порядке. Но, если оттенок светлый, белый, свидетельствует о том, что в топливной смеси слишком много воздуха, значит смесь обедненная.

Если цвет свечей темный, но наоборот недостаток воздуха.

Но, точную причину сложно определить только по нагару. Кроме того, нагар может свидетельствовать о неправильно выставленном зажигании, это уже другой вопрос. Вообще среди автомобилистов уже давно замечена закономерность, если хлопки в выпускном коллекторе короткие и как бы одиночные, то это свидетельствует о богатой смеси. А вот, взрывы, хлопки протяженные, частые, то уже точно, смесь бедная. Если последнее, то машина и вовсе начнет глохнуть, дергаться, может вообще не завестись.

Причины и диагностика

При компьютерной проверке автомобиля, сканер зачастую фиксирует такую ошибку, как обедненная смесь, под кодом Р0171. Коды ошибок различных датчиков, тоже могут свидетельствовать о проблемах с топливообразованием. Итак, какие же причины поступления большего воздуха или малого количества топлива?

1. Датчик воздуха, он же ДМРВ.

В первую очередь обращать внимание нужно на всевозможные датчики. Наиболее чаще проблемы с бедной смесью появляются тогда, когда ДМРВ попросту засорен или «умер». К примеру, если он загрязненный, то «мозги» реагируют на показания с замедлением, отчего подается неверная «команда» на форсунки, на поставку воздуха в увеличенном объёме. На неисправности с ДМРВ, как правило, реагирует ЭБУ, если в течение определенного времени, была замечена поставка большего количества воздуха. К примеру, код ошибка на отечественных Lada — Р0103.

2. Проблемы с клапаном EGR.

Данный клапан отвечает за возвращение в цилиндр определенного количества отработанного газа. На клапан подаются сигналы от ЭБУ, который, в свою очередь получает и анализирует показания от датчика температуры «охлаждайки», давления масла, датчика дросселя, датчика температуры во впускном коллекторе и т.д. То, есть если какой-то из перечисленных выше датчиков, подает неправильные данные, ЭБУ это может растолковать неправильно и направить на клапан EGR, сигнал, по которому последний откроется на большее время и добавит отработанных газов, больше чем нужно. Но, зачастую причина банальней, клапан сломан, засорен, отчего и работает не правильно. Код ошибки РО404.

3. Проблемы с впускной системой, неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Проведите диагностику дроссельной заслонки, возможно, она загрязнена или работает не правильно. Помните, что положение заслонки должно отвечать температуре мотора (если заслонка автоматическая) либо положению педали газа. На горячем ДВС заслонка должна быть открыта, на холодном повернутой под определенным углом, зависит от модели машины. Соответственно, если заслонка работает не правильно, значит и воздушная заслонка формирует неверное количество воздуха. Проверьте ДПДЗ, код ошибки — Р2135.

4. Датчик абсолютного давления (ДАД) во впускном коллекторе. Он отвечает за определение плотности воздуха и формирование топливной смеси. Если на ЭБУ подаются неверные значения, то соответственно смесь может быть, как бедной, так и богатой. Коды в зависимости от машины отличаются, Р0107, Р0108, Р0106 и т. д.

5. Регулятор холостого хода. Не редко воздух подсасывается в местах установки ДХХ, если не герметичное соединение, загрязненный датчик и тому подобное. Выход, проверить герметичная ли посадка, прочистить РХХ, по необходимости заменить. При сканировании могут появляться такие коды ошибки — Р1509, Р1513, Р1514 и т.д., относящиеся к этому датчику.

6. Проблемы с ГРМ. Обратите внимание, как выставлены метки, в каком состоянии ролики и т.д. Проверьте в целом систему натяжителей.

7. Датчик кислорода он же лямбда-зонд. Сбои в работе данного датчика зачастую и становятся причиной появления бедной смеси. Прогоревший катализатор, так же и фиксируется сканером, как бедная смесь катализатор. Проверьте и его, диагностика выдает, как правило, коды — Р0135, Р0134, Р0136, РО133.

8. Проверьте работоспособность топливного насоса, может он качает не достаточное количество топлива. Заодно проверьте регулятор давления в рампе на герметичность. Не лишним будет проверить топливные фильтры.

9. Почистите форсунки, не редко из-за некачественного топлива они просто загрязняются, отчего подается обедненная смесь.

10. Отдельное внимание уделите проверке карбюратора, если тип ДВС таковой. Проверьте, правильно ли выставлен «поплавок», не загрязнены ли жиклеры, игла и т.д. Проверьте на герметичность соединения впускного топливопровода к карбюратору, топливный насос, воздушный клапан, фильтр и т.д.

Заключение

В итоге, хотелось бы подчеркнуть основное, что узнать точную причину появления бедной смеси, поможет компьютерная диагностика, если визуально все проблемы были исправлены. Нужно понимать, что на современных автомобилях, практически любая неисправность фиксируется в виде кода ошибки. Поэтому сканирование специальным оборудованием, позволяет точно установить причину неполадки и не привести к более серьезным неисправностям.

Добрый день . Помогите разобраться. Авто 2012 г 1,5 soch/ установлено гбо диджитроник распределенный впрыск.неделю назад был на обслуживании гбо , мастера сказали что при установке гбо вам на форсунки поставили не те жиклеры, поставили другие более толстые. и после стал замечать , что на холодную она вообще перестала ехать на бензине , давишь на газ а она глохнуть начинает , расход поднялся до 16 литров по городу, свечи белые. как прогреется все норм. вот вопрос , это чтото газовики наворотили , или несвязано.

100% ГБО не настроено. Смотреть надо на впрыску БЕНЗИНОВЫХ форсунок при работе на бензине и газе. Т.е. при переходе на газ, время впрыска бензиновых форсунок не должно меняться.

Смотрелось и на бензе и на газу. Состав смеси по второй лямбде и по газику.
Когда работает на бензе, ГБО мешаться не должно — ан смесь бедная.

Будеш удивлен, но влияет еще как.

И какова физика процесса?

Читать еще:  Погашение штрафов гибдд досрочно

Был на выходных на полной диагностике. на горячую все параметры в идеале и СО и давление бензонасоса и лямбды, регулятор холостого хода был в налете масляном и в нем есть деффект. почистили, но деффект никто не убрал, стало лучше но не до конца, думаю заменить его и все.

Дело не в РХХ, а в неправильной настройке ГБО. Получается примерно следующее: после увеличения диаметра газовых жиклеров газовоздушная смесь стала более богатой и бензомозг загнал топливные коррекции в минус. При последующем запуске холодного двигателя бензосмесь получается слишком бедная и машина тупит, а ты сильнее давишь на газульку, чтобы она хоть как-то поехала. Есть еще противоположный вариант, когда газовая смесь слишком бедная и топливные коррекции уходят в большой плюс. В этом случае при запуске холодного двигателя его будет заливать бензином. В обоих случаях виновата неправильная настройка ГБО. После изменения диаметра газовых жиклеров всегда надо делать перенастройку ГБО. Покатайся денек на бензине без перехода на газ и на следующий день посмотри как ведет себя машина на холодную. Если все будет нормально, то однозначно косяк в ГБО.

Последний раз редактировалось Valerii; 18.05.2015 в 12:26 .

Ну в моем случае дело явно не в настройке ГБО.
Купил газовый кабель, посмотрел.
Во первых, время на бензе и на газу примерно соответствует — хотя бы на холостых, ан смесь бедная. И на бензе и на газу. На холостых.

Во вторых, как смесь на газу не обедняй/не обогащай, лямбда все равно приведет в свою «норму».
Эксперимент: на газу пытаюсь в газовой карте обогатить смесь, добавляя дельту. Казалось бы, общее время впрыска должно увеличиться, смесь — обогатиться. Ан хрен: лямбда это дело прочухала, и время впрыска оставила прежним. Но при этом «бензиновое» время уменьшилось. Общее (реальное) время впрыска есть суть время бензиновое, что идет от бензиновых мозгов, плюс газовая дельта. Дельту увеличил, бензиновый контроллер бензиновое время уменьшил, чтобы соблюсти прежнее качество смеси — полное время осталось прежним.
При этом при переключении обратно на бенз дрыгатель заколбасило, т.к. бензиновое время уменьшилось, но контроллер тут же это дело выправил.

Механизм регулирования по лямбде, такое ощущение, абсолютно непотопляемый, просто лямбда то-ли «откалибрована» не на тот состав смеси, то ли с контроллера идет неправильный ток накачки (лямбда у меня явно широкополосная). Однако никаких крутилок сверхзу контроллера не нашел, вглубь уж не полез.

А вы правы , поездил день на бензине и с утра на холодную отлично прям рвет с места.

Бедная смесь, троение, детонация и расход 25л! Нужен совет.

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • Далее
  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

  • Постоянные посетители
  • 21 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOB 2000, 2.2 Y22XE, R25
    • Имя: kudreen
    • Город: fgh

    Форум я перечитал, но что бы вот все симптомы как у меня совпали-такого не было.

    y22xe, 2000гв, автомат.

    Начал замечать, что расход-20-25 литров на сотню, поджирала она давно бенз, около 15ти литров на сто, но расход резко стал бросаться в глаза.

    Итак, по порядку:

    1. Машина с момента покупки очень вяло ехала, год назад поменял прокладку под ГБЦ, тосол вытек в третий цилндр, машина стала очень бодро и легко ехать, бодрость кончилась через пару дней и я снова вернулся к тому, с чего и начинал.

    2. На свечах белый налёт, как при бедной смеси, но юбки чёрные.

    3. Топливныйвоздушный фильтры чистые.

    4. По опкому датчик детонации скачет на холодную около двух вольт, на горячую около одного вольта (0.6-1.2 вольт)

    5. УОЗ по опкому 42.6 градуса на холостом, при повышении оборотов уменьшается.

    6. Отскок УОЗ при детонации по опкому 47 градусов.

    7. Снял датчик детонации, положил его подключённым к эбу под гофру на дроссельную заслонку, по опкому показывает 0.4-0.5 вольт, детонации в двигателе без него нет, бензин хороший, 95й, проверенный.

    8. Лямбды показывают всё как и надо, первая танцует от богатой смеси к бедной и обратно, а вот вторая часто застревает на одном из показаний и не двигается.

    9. Топливная корректировка от -4 до + 5 процентов.

    10. Перятянул ВСЕ возмодные соединения на двигле, результата ноль.

    11. Расход воздухх на прогретом и холостом-9 лч

    Если давить резко газ на холостом-троение, при разгоне провалы, если на холостом медленно поднять обороты и резко бросить-хлопки.

    ИНогда комп ругается на ДПКВ, лечитс перезапуском двигла.

    Снял инжектор-первая форсунка сухая (кончик), вторая влажная, третья мокрая (впускные клапана мокрые, хз от чего, вроде не бензин, может масло) четвртая влажная

    1. Чем регулируется УОЗ кроме датчика детонации (его отключение и перенос результата не дали)?

    2. Почему троит? Катушка, свечи?

    3. ПОЧЕМУ ЖРЁТ БЕНЗИН.

    Дырки в топлипроводе нету, всё облазил.

    ССылка на ютуб с записью опкома

    Помогите, люди добрые, Христа ради, а то это фашистское отродье меня в гроб загонит своими прикалюхами.

    • 1
    • Наверх

    #2

  • Постоянные посетители
  • 6 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: опель омега Y26Se
    • Имя: сергей
    • Город: днепропетросск

    Вторую лямбу в мусор.Форсунки чистить.Датчик детонации устанавливается не абы как.А в определенном положении.От этого зависит его правильная работа.

    • Наверх

    #3

  • Автор темы
  • Постоянные посетители
  • 21 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOB 2000, 2.2 Y22XE, R25
    • Имя: kudreen
    • Город: fgh

    Вторую лямбу в мусор.Форсунки чистить.Датчик детонации устанавливается не абы как.А в определенном положении.От этого зависит его правильная работа.

    И что это за положение такое? Он был прикручен на блоке вверх проводом, само собой толстой металлической частью к блоку, тонкой каёмкой к шляпке болта

    Да, кстати, все датчики на двигателе-симен, походу ещё с звода, с маркировкой GM

    Изменено: kudreen, 06 Ноябрь 2016 — 08:53

    • Наверх

    #4

  • Постоянные посетители
  • 6 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: опель омега Y26Se
    • Имя: сергей
    • Город: днепропетросск

    Погугли найдешь инфу. Как правильно его выставить.Пробуй провернуть его.Провод поставь.На положение 20 м . http://pavlodarauto. view.php?id=96

    • Наверх

    #5

  • Автор темы
  • Постоянные посетители
  • 21 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOB 2000, 2.2 Y22XE, R25
    • Имя: kudreen
    • Город: fgh

    Спасибо, поизучаю данную тему

    проверять его смысла нет, он вдаёт показания когда подключён к ЭБУ, когда стоит на двигле тоже выдаёт показания, мультиметром можно диагностировать если он помер и не выдаёт ничего

    в общем поизучал, устанавливать пофиг как, главное не перетянуть. Допустим он был перетянут, тогда почему когда я снял его, приложил на массу, он начал выдавать нормальные для двигателя 0.5 вольт, что говорит о 1 Его исправности, 2. Что детонации в двигателе нет, и в месте с этим углы опережения зажигания остались на своих прежних 41.6 градусов? Почему угол не возвращается к нормальным отметкам от 0 до градусов на холостом? Почему при прогазовке угол падает в сторону нуля градусов, а должен возрастать вместе с оборотами? Много вопросов а ответов нет, я уже начинаю думать что врёт сам ЭБУ

    Изменено: kudreen, 06 Ноябрь 2016 — 09:33

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector