Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок предохранителей москвич 2141

Блок предохранителей москвич 2141

Все предохранители и вспомогательные реле (кроме предохранителя и реле системы управления двигателем Рено F3R) находятся в отдельном монтажном блоке (рис. 7-5), установленном в коробке воздухопритока с левой стороны автомобиля. Через монтажный блок соединяются провода отсека двигателя с проводами панели приборов и салона автомобиля, а также с моторным жгутом. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов указаны на рис. 7-6 и рис. 7-7. Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рис. 7-8.

Рис. 7-5. Монтажный блок (крышка снята): 1 – реле включения фароочистителей (К6); 2 – реле времени смывателя заднего стекла (К1); 3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2); 4 – реле стеклоочистителя (К3); 5 – контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп; 6 – реле включения обогрева заднего стекла (К1 0 ); 7 – запасной предохранитель; 8 – реле включения дальнего света фар (К5); 9 – реле включения ближнего света фар (К11); 10 – предохранитель; 11 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9); 12 – реле включения звукового сигнала (К8); 13 – реле включения противотуманных фар (К7)

Рис. 7-6. Цвета проводов, присоединяемых к монтажному блоку в подкапотном пространстве (цифрами указаны условные номера штекеров): Х5 и Х6 – колодки, соединяющиеся с передним жгутом проводов; Х7 и Х8 – колодки, соединяющиеся со жгутом проводов левого брызговика; X11 – колодка, соединяющаяся со жгутом проводов коробки воздухопритока

Примечание. К штекерам со знаком * подсоединяются провода любого цвета.

Рис. 7-7. Цвета проводов, присоединяемых к монтажному блоку в салоне автомобиля (цифрами указаны условные номера штекеров): Х9 – колодка, соединяющаяся с задним пучком проводов; X1-Х4 – колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов

Примечание. Провод с обозначением » Бустанавливается согласно комплектации автомобиля

Рис. 7-8. Схема внутренних соединений монтажного блока: К1 – реле времени смывателя заднего стекла; К2 – реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации; К3 – реле стеклоочистителя; К4 – контактные перемычки на месте установки реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения дальнего света фар; К6 – реле включения фароочистителей; К7 – реле включения противотуманных фар; К8 – реле включения звуковых сигналов; К9 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; К10 – реле включения обогрева заднего стекла; К11 – реле включения ближнего света фар

Ремонт монтажного блока заключается, в основном, в замене печатных плат. Допускается припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатных платах, но только если для этого не требуется рассоединения печатных плат.

Предупреждение. При проверке исправности схемы электрооборудования автомобиля не допускается замыкать на «массу» провода, так как это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.

Разборку монтажного блока для замены или ремонта печатных плат необходимо производить в следующем порядке:

– снять крышку и вынуть из гнезд монтажного блока реле, перемычки и предохранители;

– отвернуть винты крепления и снять верхнюю половину корпуса монтажного блока;

– вынуть из нижней половины корпуса блок печатных плат.

Сборку монтажного блока производить в обратном порядке.

ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

Если в правой колонке есть ссылка «Стоимость» – эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки «Стоимость» – такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

«Москвич-2141» — отечественный переднеприводной автомобиль (торговое название «Алеко»), производство которого было организовано на автозаводе имени Ленинского комсомола (АЗЛК) с 1986 по 1997 год. Затем, вплоть до остановки заводского конвейера, в производстве находился его модернизированный вариант — «Святогор».

Блок предохранителей на «Москвиче-2141»

«Москвич-2141» — отечественный переднеприводной автомобиль (торговое название «Алеко»), производство которого было организовано на автозаводе имени Ленинского комсомола (АЗЛК) с 1986 по 1997 год. Затем, вплоть до остановки заводского конвейера, в производстве находился его модернизированный вариант — «Святогор».

Монтажный блок реле и предохранителей

Бортовая сеть питания автомобиля «Москвич-2141» выполнена по однопроводной электрической схеме . В этом случае в качестве отрицательного провода служит кузов. Через замок зажигания напряжение питания практически на все цепи электропроводки. Исключение составляют цепи, к которым подключено:

  • салонное освещение;
  • звуковой сигнал;
  • магнитола;
  • аварийная сигнализация и др.

Монтажный блок реле и предохранителей 2141 предохраняет бортовую сеть автомобиля от перегрузки и/или короткого замыкания . Кроме того, с помощью реле, которые в нем установлены, осуществляется коммутация этих цепей.

В процессе серийного производства конструкция автомобиля неоднократно изменялась. Коснулось это в какой-то мере и монтажного блока реле и предохранителей 2141. Первоначально он располагался в подкапотном пространстве между щитком моторного отсека и лобовым стеклом (коробка воздухопритока).

Начиная с 2000 года автомобили «Москвич-2141» получили новый блок реле и предохранителей, который размещался уже в салоне под приборной панелью. Однако широкого распространения он не получил.

Блок реле и предохранителей 174.3722

Внешний вид устройства представлен на рисунке:

В таблице, приведенной ниже, расписаны электрические цепи, которые защищены плавкими вставками.

Блок реле и предохранителей 48.3722

Блок реле и предохранителей 48.3722 представляет собой модернизированный узел, находящийся в серийном производстве вместо снятого с производства изделия 174.3722-01.

Ознакомиться с полным процессом его установки можно на:

Эксплуатация узла 48.3722 без осуществления указанных доработок не допускается.

Плавкие вставки, установленные в блоке предохранителей «Москвича-2141», защищают элементы бортовой электросети, указанные в таблице.

Замена плавких вставок

Автомобильные плавкие вставки защищают различные электромеханические и электронные узлы и приборы от короткого замыкания или скачков напряжения в бортовой электросети «Москвича-2141». Перегорая, элемент препятствует выходу из строя конкретного электроприбора. Работоспособность цепи «Москвича-2141» восстанавливается путем замены сгоревшей плавкой вставки на новую.

Заменить сгоревший предохранитель достаточно просто. С этим может справиться любой автовладелец. При этом желательно придерживаться нескольких несложных правил:

  1. Пользуясь справочными данными, приведенными в руководстве по эксплуатации автомобиля, найти место, где установлен тот или иной элемент.
  2. Определить перегоревшую плавкую вставку и вынуть ее из посадочного гнезда. Для этого можно использовать специальный пластмассовый пинцет, которым, как правило, комплектуется любой блок реле предохранителей.
  3. Установить на то же место новый элемент. Он должен быть аналогичной конструкции и рассчитан на тот же ток срабатывания.

Среди запасных частей, находящихся в автомобиле необходимо предусмотреть место для коробочки, в которой будут находиться:

  • исправные предохранители нужных номиналов;
  • пинцет для работы с предохранителями;
  • фонарик, необходимый при замене плавкой вставки в ночное время;
  • лупа или увеличительное стекло, с помощью которого можно рассмотреть сгорел ли элемент.

Распиновка монтажного блока Москвич» мод. 2141 – 01

1 (8А) — Резерв 2 (8А) — Резерв 3 (8А) — Резерв 4 (16А) — Предохранители электродвигателя вентилятора отопителя и омывателя, реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (обмотка), а так же реле включения обогрева стекла окна двери задка (обмотка). Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла. 5 (8А) — Предохранитель указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийки, лампа указателей поворота, задние фонари и лампы света заднего хода. Электродвигатель и реле включения очистителя лобоаого стекла. Контрольная лампа аварийного давления масла и лампа аварийного состояния тормозной системы, включения ручного тормоза. Указатель температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива с контрольной лампой резерва, а так же вольтметр и тахометр в блоке предохранителей 2141 Москвич. 6 (8А) — Предохранитель ламп нажатия тормоза, плафоны освещения салона и противотуманные фары (птф). 7 (8А) — Подкапотная лампа и лампы освещения приборов. Контрольная лампа наружного освещения, подсветки рычагов отопителя, освещения прикуривателя и вещевого ящика АЗЛК 2141. 8 (16А) — Предохранитель электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты), звуковой сигнал и реле его включения. 9 (8А) — Предохранители левой фары (габарит), левый задний фонарь (габарит), плафон освещения багажника и освещения номерного знака в блоке предохранителей Москвич. 10 (8А) — Правая фара (габарит), правый задний фонарь (габарит). 11 (8А) — Предохранители поворотников и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийки), контрольная лампа аварийной сигнализации. 12 (16А) — Элемент обогрева стекла окна двери задка, реле включения обогрева стекла окна двери задка (контакты), штепсельная розетка для переносной лампы и прикуриватель. 13 (8А) — Правая фара (дальний свет) 14 (8А) — Левая фара (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света фар. 15 (8А) — Предохранители левой фары (ближний свет), задние фонари (лампы противотуманного света) и контрольная лампа включения противотуманного света. 16 (8А) — Правая фара (ближний свет) Блок предохранителей Москвич 2141 и реле (174.3722) 1 – реле включения ближнего света фар 2 – реле включения обогрева стекла окна задка 3 – реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя 4 – реле включения звукового сигнала 5 – реле включения противотуманных фар 6 – контакты под установку плавких предохранителей 7 – контактная перемычка 8 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 9 – реле стеклоочистителя 10 – контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп 11 – реле включения дальнего света фар

Схема внутренних соединений блока предохранителей и реле Москвич 2141 АЗЛК

  • Схемы электрооборудования Renault Logan. (11 Сен 2015)
  • Схемы электрооборудования Toyota RAV4. (28 Авг 2015)
  • Схемы электрооборудования Fiat Bravo / Brava 1995-2001 год. (05 Апр 2015)
  • Схемы электрооборудования Nissan Primera P12 (выпуск с 2002 по 2007 год.) (05 Апр 2015)
  • Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2109 (14 Янв 2015)

Нет отзывов на эту статью

Ваш отзыв
  • Автосхемы (107)
    • AUDI (7)
    • BMW (1)
    • Chery (4)
    • Chevrolet (5)
    • DACIA (1)
    • DAEWOO (4)
    • FIAT (1)
    • FORD (6)
    • Mazda (4)
    • Mitsubishi (1)
    • Nissan (3)
    • OPEL (7)
    • RENAULT (3)
    • Skoda (3)
    • Toyota (3)
    • Volkswagen (4)
    • ВАЗ (26)
    • ГАЗ (6)
    • Москвич (14)
    • УАЗ (3)
  • Инжектор (12)
  • Ремонтируем сами (12)
  • Сигнализации (14)
  • Александр к записи Датчики инжектора ВАЗ
  • александр к записи Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2107.
  • петр к записи Схемы электрооборудования Renault Logan.
  • admin к записи Схемы электрооборудования Nissan Primera P12 (выпуск с 2002 по 2007 год.)
  • Сергей к записи Схемы электрооборудования Nissan Primera P12 (выпуск с 2002 по 2007 год.)

0,499605 — за столько сгенерировалась страница.

Все предохранители и вспомогательные реле (кроме предохранителя и реле системы управления двигателем Рено F3R) находятся в отдельном монтажном блоке (рис. 7-5), установленном в коробке воздухопритока с левой стороны автомобиля. Через монтажный блок соединяются провода отсека двигателя с проводами панели приборов и салона автомобиля, а также с моторным жгутом. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока и цвета присоединяемых к ним проводов указаны на рис. 7-6 и рис. 7-7. Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рис. 7-8.

Рис. 7-5. Монтажный блок (крышка снята): 1 — реле включения фароочистителей (К6); 2 — реле времени смывателя заднего стекла (К1); 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2); 4 — реле стеклоочистителя (К3); 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп; 6 — реле включения обогрева заднего стекла (К1 0 ); 7 — запасной предохранитель; 8 — реле включения дальнего света фар (К5); 9 — реле включения ближнего света фар (К11); 10 — предохранитель; 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9); 12 — реле включения звукового сигнала (К8); 13 — реле включения противотуманных фар (К7)

Рис. 7-6. Цвета проводов, присоединяемых к монтажному блоку в подкапотном пространстве (цифрами указаны условные номера штекеров): Х5 и Х6 — колодки, соединяющиеся с передним жгутом проводов; Х7 и Х8 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов левого брызговика; X11 — колодка, соединяющаяся со жгутом проводов коробки воздухопритока

Примечание. К штекерам со знаком * подсоединяются провода любого цвета.

Рис. 7-7. Цвета проводов, присоединяемых к монтажному блоку в салоне автомобиля (цифрами указаны условные номера штекеров): Х9 — колодка, соединяющаяся с задним пучком проводов; X1-Х4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов

Примечание. Провод с обозначением » Бустанавливается согласно комплектации автомобиля

Рис. 7-8. Схема внутренних соединений монтажного блока: К1 — реле времени смывателя заднего стекла; К2 — реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации; К3 — реле стеклоочистителя; К4 — контактные перемычки на месте установки реле контроля исправности ламп; К5 — реле включения дальнего света фар; К6 — реле включения фароочистителей; К7 — реле включения противотуманных фар; К8 — реле включения звуковых сигналов; К9 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; К10 — реле включения обогрева заднего стекла; К11 — реле включения ближнего света фар

Ремонт монтажного блока заключается, в основном, в замене печатных плат. Допускается припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатных платах, но только если для этого не требуется рассоединения печатных плат.

Предупреждение. При проверке исправности схемы электрооборудования автомобиля не допускается замыкать на «массу» провода, так как это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.

Разборку монтажного блока для замены или ремонта печатных плат необходимо производить в следующем порядке:

— снять крышку и вынуть из гнезд монтажного блока реле, перемычки и предохранители;

— отвернуть винты крепления и снять верхнюю половину корпуса монтажного блока;

— вынуть из нижней половины корпуса блок печатных плат.

Сборку монтажного блока производить в обратном порядке.

Электропроводка автомобиля АЗЛК выполнена по однопроводной схеме, где вторым проводом служит сам кузов (корпус) автомобиля и является “минусовым” — “массой”. К рассматриваемым здесь моделям относятся автомобили АЗЛК “Москвич”: 2141-01, 2335, 214122, 21412-01, 23352, 233522, 214123, 233523.

Замком зажигания напряжение подаётся практически на все цепи электропроводки. Исключением являются цепи предусмотренные к использованию в аварийном режиме это — аварийная сигнализация, звуковой сигнал, плафон освещения салона, гнездо подключения переносной осветительной лампы, стоп сигналы, аудио-аппаратуры и прикуривателя.
Почти все участки электро-цепей защищены предохранителями с плавкими вставками различных номиналов и различной нагрузкой соответствующих участков. Не защищёнными остаются участки цепей зарядки аккумулятора,пуска двигателя и зажигания, управление экономайзером (ЭПХХ) и реле переключения режимов ближнего и дальнего света.
Ниже рассмотрим расположение элементов электрооборудования на монтажном блоке:

Внешний вид монтажного блока (без крышки):

  1. — (К11) — силовое реле ближнего режима света фар
  2. — (К5) — силовое реле дальнего режима света фар
  3. — гнездо с запасным предохранителем
  4. — (К 10) — реле включающее обогреватель заднего стекла
  5. — предохранители
  6. — замыкающие перемычки на гнезде реле контролирующего исправность ламп
  7. — (К9) — реле включающее электродвигатель вентилятор радиатора
  8. — (К8) — силовое реле сиганала
  9. — (КЗ) — место реле для привода стеклоочистителя
  10. — (К7) — силовое реле питания противотуманных фар
  11. — (К2) — реле—прерыватель управляющее аварийной сигнализацией и указателями поворота
  12. — (К1) — реле-таймер омывателя заднего стекла
  13. — (К6) — реле включения фароочистителей.

Монтажный блок автомобилей АЗЛК -расположение элементов

Рис.1. Цвета проводов, присоединяемых к монтажному блоку в подкапотном пространстве (цифрами указаны условные’ номера штекеров):
Х5 и Х6 — колодки, соединяющиеся с передним жгутом проводов; Х7 и Х8 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов левого брызговика; Х11 — колодка, соединяющаяся со жгутом проводов коробки воздухопритока
Примечание. К штекерам со знаком * подсоединяются провода любого цвета

цвет проводов на разъёмах монтажного блока Рис 1.

Рис.2. Цвета проводов, присоединяемых к монтажному блоку в салоне автомобиля (цифрами указаны условные номера штекеров): Х9 — колодка, соединяющаяся с задним пучком проводов; Х1 — Х4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов
Примечание. Провод с обозначением Б* устанавливается согласно комплектации автомобиля

цвет проводов на разъёмах монтажного блока Рис 2

Схема внутренних соединений монтажного блока автомобилей АЗЛК (”Москвич”):

Схема внутренних соединений монтажного блока — Москвич АЗЛК

Для того чтобы скачать схему электропроводки кликните по рисунку левой кнопкой мыши, затем на стрелку “полный размер” и правой кнопкой выбирайте “сохранить как…”
Схема микропроцессорной системы зажигания автомобиля мод. 2141-01, 21412-01:
1 — аккумуляторная батарея
2 — монтажный блок предохранителей и реле
3 — контроллер
4 — выключатель зажигания
5 — электромагнитный клапан ЭПХХ
6 — датчик-винт
7 — датчик температуры охлаждающей жидкости
8,9 — индуктивные датчики начала отсчета и угловых импульсов
10 — катушка зажигания
11 — свеча зажигания
Обозначение цвета изоляционных оболочек проводов:
КОР — коричневый, Г — голубой, Б—Ч — бело-черный, 3 — зеленый, К — красный, Б — белый, О — оранжевый,Р — розовый, С — серый, Ф — фиолетовый, Ч — черный,Ж — желтый.

Схема микропроцессорной системы зажигания автомобиля моделей Москвич — 2141-01. 21412-01

Похожие авто электро схемы

  • Схемы электропроводки ТагАЗ (0)
  • NISSAN PRIMERA электрические схемы. (0)
  • Электрические схемы Chery Amulet с 2006 года выпуска (0)
  • Электрические схемы Додж-Спринтер 3500wd 2003 г.в. (0)
  • Схема электропроводки Daewoo Lanos. (0)

Автор: admin
Последнее редактирование: 14 Апр 2011 в 08:17

Блок реле и предохранителей 48.3722

Блок реле и предохранителей 48.3722 представляет собой модернизированный узел, находящийся в серийном производстве вместо снятого с производства изделия 174.3722-01.

Ознакомиться с полным процессом его установки можно на:

Эксплуатация узла 48.3722 без осуществления указанных доработок не допускается.

Плавкие вставки, установленные в блоке предохранителей «Москвича-2141», защищают элементы бортовой электросети, указанные в таблице.

Разделы инструкции

Совет: работоспособность микропереключателя следует проверять на работающем двигателе. Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара. После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now Оплатить «.

Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Заводская инструкция для моделей с двигателем Renault Справочно: это было сделано для того, чтобы исключить влияние наведенных токов на работу электронного блока управления. Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Система электрооборудования включает в себя источники электроэнергии, предназначенные для поддержания в цепях положительного баланса в любых условиях эксплуатации, и различные потребители, соединенные между собой жгутами проводов. Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Соединение потребителей между собой и источниками тока выполнено по однопроводной схеме, т. Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

Узнайте также об особенностях электропроводки ВАЗ Потребляется электроэнергия системами зажигания и пуска двигателя, наружного и внутреннего освещения автомобиля, звуковой и световой сигнализацией, контрольно-измерительными приборами, электродвигателями и реле различного назначения, нагревательными элементами, радиооборудованием.
Москвич от А до Я Система зажигания

Чем знаменит «сорок первый»

И чтобы обелить «москвичонка», давайте вспомним, что в советскую эпоху о европейском разделении легковых автомобилей на классы в условиях тотального дефицита никто и не помышлял.

Дележка была по степени солидности, причем, цена этому способствовала в полной мере:

  1. Двадцать четвертая «Волга» полагалась чиновникам и партийным руководителям. К рядовым гражданам в гаражи она попадала редко;
  2. Поэтому, Жигули, Москвичи и Запорожцы разлетались из магазинов, словно горячие пирожки. Но и их не хватало!

Обратите внимание! Выбрать машину в желаемом цвете и комплектации было невозможно – брали по факту.

Руководство АЗЛК правильно предугадало, что самый массовый спрос сосредоточен в сегменте «семейного автомобиля».

А раз так, то создаваемая модель должна:

  1. Обладать высокой эргономикой водительского места;
  2. Иметь большой багажный отсек;
  3. Превосходить по совокупности потребительских характеристик все выпускаемые в стране модели.

Сборочный конвейер подолгу простаивал в ожидании силовых агрегатов

Именно такая модель и появилась на свет. Конструкция Москвича 2141 была очень перспективной, однако, положительные качества «41-го» имели ахиллесову пяту – отсутствие современного двигателя.

Справочно: Попытки запуска производства с двигателем УЗАМ-331.10 и ВАЗ-2106 и обрекли производственный конвейер на судорожный режим работы, что и стало причиной раннего заката модели Москвич 2141.

Основная информация о бесконтактной системе зажигания

Бесконтактная система зажигания считается продолжением конструкции транзисторно-контактной системы. Бесконтактный датчик заменяет стандартный контактный прерыватель данной системы. Благодаря этой системе появляется возможность снижения затрат топлива, повышения мощности двигателя, снижения вредных выбросов, при помощи высокого напряжения разряда в тридцать тысяч вольт, а также увеличения качества сгорания воздушно-топливной смеси.

Конструкция бесконтактной системы автомобиля Москвич аналогична проводной системе, только исключается датчик сигналов и транзисторного коммутатора и включает в себя целый перечень различных элементов, к которым относятся:

  • Катушка;
  • Коммутатор;
  • Бесконтактный трамблер;
  • Проводки с высоким напряжением.

Бесконтактная система зажигания на Москвич

К основным преимуществам установления БСЗ на Москвич являются такие:

  1. Улучшение запуска двигателя, особенно это заметно в холодное время года;
  2. Экономия функционирования двигателя.
  3. Улучшение стабильности функционирования двигателя;
  4. Увеличение высокого напряжения и энергии искрового разряда.

В чем заключается принцип функционирования?

Специальный датчик и распределитель, при вращении коленчатого валика двигателя, образовывает сигналы напряжения, а после этого показывает их на транзисторном коммутаторе. Транзисторный коммутатор образовывает сигналы в цепи начальной обмотки на катушке зажигания. Во время прерывания тока вторичной обмотки катушки образовывается ток с высоким напряжением, а передается он в главный контакт распределителя. Зависимо от очереди функционирования цилиндров двигателя транспортного средства ток с высоким напряжением передается к свечам через проводки высокого давления.

Воспламенением воздушно-топливной смеси занимаются свечки зажигания. При увеличении оборотов коленчатого валика двигателя угол опережения зажигания регулируется при помощи центробежного регулятора опережения зажигания.

При перемене нагрузок на двигателе, функция регуляции угла опережения зажигания переходит на вакуумный регулятор опережения зажигания.

Самостоятельное установление бесконтактной системы зажигания

Установление БСЗ на Москвич будем выполнять пошагово, следуя такому алгоритму:

  1. Выставите на десять градусов опережение первым поршнем верхней мертвой точки;
  2. Достаньте старый трамблер;
  3. Извлеките из двигателя привод трамблера;
  4. Вставьте в двигатель новый трамблер, но перед этим необходимо снять крышку с трамблера и повернуть бегунок, таким образом, чтоб он показывал ровно на отверстие проводка свечки (рядом с ним написана цифра – 1);
  5. Достаньте трамблер и хвостовик в таком расположении помещаем на место;
  6. Вставьте трамблер в привод и закрепите его;
  7. Установите коммутатор на ровную поверхность, таким образом, чтоб он имел хороший теплоотвод;
  8. Снимите старую катушку;
  9. Подключите проводки по схеме, которая прилагается к комплекту БСЗ;
  10. Оденьте проводки высокого напряжения в такой последовательности 1-3-4-2;
  11. Бесконтактная система зажигания установлена, теперь остается провести регулирование.
Регулирование бесконтактной системы

Обратите внимание на то, что от зажигания зависит не только нормальный запуск двигателя, но и топливные затраты, автомобильная динамика и срок службы всего автомобиля в целом. Именно поэтому очень важно правильно отрегулировать систему зажигания. Прежде чем применять данный алгоритм регулирования на автомобилях других марок лучше всего обратитесь к инструкции по использованию именно вашей машины. В инструкции по использованию именно вашей модели вы найдете точное значение регулирования. Процесс регулирования осуществляется в несколько этапов:

  1. После установления БСЗ на Москвич необходимо проверить правильность подключения проводков высокого напряжения по схеме, которая прилагается к комплекту.
  2. Выставите угол значения замкнутого состояния контактов, а он напрямую зависит от значения зазора трамблера вашего автомобиля. Величина зазора указывается в инструкции по использованию.
  3. Выставите угол опережения.
  4. Отрегулируйте и настройте зажигание. Идеальным вариантом будет проводить регулирование с учетом проблемных моментов.

Замечания, на которые следует обратить внимание:

  • Нельзя проверять наличие искры способом подведения проводка к корпусу автомобиля;
  • Коммутатор часто выходит из строя из-за снятия клемм с аккумуляторной батареи во время функционирования двигателя;
  • Тщательно выбирайте БСЗ, потому как на сегодняшний момент довольно часто встречаются подделки.

Пример замены

Поскольку все предохранители находятся в общем блоке, то принцип замены у всех одинаковый. Потому можно рассмотреть пример только одного элемента, нуждающегося в замене. Пусть это будет прикуриватель. Обозначается он F6 и F18 (посмотрите таблицу).

Первоочередная задача перед заменой предохранителя — это проверка его работоспособности. Многие сразу меняют элемент, даже не рассмотрев, действительно ли проблема поломки узла заключается в нем.

Извлекаем пинцетом

Чтобы проверить предохранитель, следует выполнить несколько пошаговых операций:

  • Заведите автомобиль, повернув ключ в замке зажигания;
  • Убедитесь, что прикуриватель находится внутри своего гнезда, там где ему и положено быть;
  • Подождите около 20 секунд;
  • Достаньте прикуриватель, и проверьте, нагрелся ли он. Если температура осталась такой же, то есть элемент холодный, тогда требуется поменять предохранитель.

Как это сделать? Довольно легко.

  1. Доберитесь до панели, на которой располагается плата с реле и прикуривателями. Находится монтажный блок, как вы помните, слева от руля, внизу торпедо.
  2. Нажав на специальные защелки, крышка отойдет со своего посадочного места. Действуйте аккуратно, чтобы не сломать защелки.
  3. Перед вами теперь открылся монтажный блок.
  4. Если внимательно посмотреть на него, вы увидите с краю специальный пинцет. Он предусмотрен еще заводом для того, чтобы аккуратно извлекать предохранители и вставлять на их место новые элементы.
  5. Извлеките пострадавший предохранитель. В данной конкретной ситуации мы говорим про предохранитель прикуривателя, потому вам нужен элемент с обозначением F6 или F18.
  6. Перегорает данный компонент по причине того, что современные автомобилисты нуждаются в дополнительном электрооборудовании, таком как пылесосы, электронасосы. Все это подключается на предохранитель и чрезмерно его нагружает. Отсюда и частые поломки.
  7. Тем же пинцетом вставляется новый предохранитель с теми же параметрами, которые указаны на монтажном блоке.

Если по какой-то причине внутри вашего черного ящика не оказалось пинцета, альтернативой данному инструменту могут послужить небольшие плоскогубцы. Ни в коем случае не пытайтесь извлечь элементы пальцами. Гнезда достаточно хрупкие, а руками вы можете только расшатать его и повредить.

Замена реле и предохранителей — это ремонт простой и бюджетный. Но если вы повредите сам блок, тогда потратиться придется больше, да и попотеть вам точно предстоит серьезно.

Поддаются ли предохранители ремонту? Нет. Это плавкие элементы, которые при сгорании попросту деформируются. Потому ремонт возможен только в одном варианте — замене перегоревших предохранителей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector