Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем клеить карпет автомобильный

Чем клеить карпет автомобильный

Собираясь освежить салон, многие начинают разбираться, как клеить автомобильный карпет. Для обновления салонного интерьера он является практически идеальным вариантом: можно взять материал любого цвета, с разнообразной длиной ворса. Кроме того, из-за отсутствия дополнительной основы карпет очень хорошо тянется (с этим надо не перестараться, чтобы не начал просвечивать) и формуется, за счет чего легко становится обтягивать детали более сложных форм.

Еще одним достоинством карпета является его устойчивость к выгоранию (в отличие от различных тканевых материалов) и истиранию (что свойственно, к примеру, замше). Да и лопаться, подобно коже, материал не станет. А если выбрать его акустическую разновидность, то можно существенно увеличить степень звукоизоляции в салоне. Во всяком случае, хотя бы для обтяжки сабвуфера следует отдать предпочтение именно такому типу современного материала.

Как клеить автомобильный карпет: процесс абсолютно не сложен и может быть затруднен разве что непродуманным выбором клеящей смеси.

Каким клеем клеить карпет — обзор лучших вариантов

Работать с карпетом действительно несложно, самое главное — правильно подобрать клеящий состав. Для обтяжки пластиковых, металлических и деревянных деталей подойдут как специализированные, так и универсальные марки клея.

Представляем наиболее популярные из них:

Клей-аэрозоль 888 Ultra усиленная формула (Россия) — специализированный синтетический клей, способный быстро и надежно склеивать различные материалы, такие как дерево (в т.ч. фанеру), карпет, ковролин, кожу и кожзам, резину, пластик в любых комбинациях. Баллончик для удобства нанесения оснащен распылителем с регулируемой подачей клея.

Этот инновационный универсальный продукт способен намертво соединять различные материалы. Широкий интервал рабочих температур (от -40 до +120°С) позволяет производить облицовку даже в холодном гараже. Клей практически не имеет недостатков, за исключением цены.

Баллончик объемом 520 мл, рассчитанный примерно на 3-5 квадратных метров однослойного нанесения, стоит порядка 700-800 рублей. Если предстоит выполнить большой объем работ, имеет смысл приобрести аналогичный клей в обычной жидкой форме.

Клей жидкий 88-СА (Россия) — представляет собой однородный вязкий раствор резиновый смеси и модифицированной синтетической смолы. С большим успехом 88-й клей применяется для приклеивания карпета, кожи и текстильных материалов к пластику, дереву, металлам, резине.

Клей 88-СА образует эластичный шов, не боится воды и перепадов температур (изделия могут эксплуатироваться при температуре от минус 50 до плюс 60 °С). Продолжительное время «жизни» нанесенного клеевого слоя существенно облегчает работу на больших площадях.

В составе клея марки 88-СА нет толуола и других нежелательных растворителей. Как правило, 88-й продается в пластиковых бутылках объемом 0,5 и 1 литр, стоит в среднем 350-450 рублей за кг.

Клей Мебельный (розового цвета) — жидкий клеящий состав, широко применяемый в мебельном производстве для склеивания поролона. Отлично подходит для приклеивания карпета к фанере (обтяжка акустических полок, подиумов и т.п.).

Этот клей не рекомендуется использовать для обшивки крыши салона. Жидкий мебельный клей доступен, литровая бутылка стоит порядка 350 рублей. Средний расход — 150-200 граммов на 1 кв.м.

Сегодня на рынке также можно встретить готовый к применению самоклеящийся карпет. Он стоит дороже обычного, но работать с ним гораздо удобнее, чем использовать клей. На обратную сторону материала нанесена высококачественная клеевая масса на основе синтетического каучука. Самоклеящийся карпет продается метражом, поставляется в рулонах шириной 1,5 метра.

Чем клеить

Материал фиксируется просто, если правильно выбрать клей или клеевую основу. Клей бывает нескольких видов, а подбирают его в зависимости от типа поверхности.

Самый недорогой — 88-й клей. Его преимущество в цене и в эластичности. Как правило, это свойство полезно при работе с большими не слишком жёсткими площадями, склонными к вибрации — потолков, крышек багажника, дверных карт. Но у него есть очень существенный недостаток — он не переносит высоких температур, поэтому лучше избегать его использования на тех поверхностях, которые постоянно находятся на солнце.

ПВА также теоретически может быть применён, но с большой осторожностью, поскольку часто проступают светлые клеевые пятна, портящие внешний вид поверхности, а после застывания состав теряет эластичность.

Момент — на любителя. Держит хорошо, но имеет специфический запах и требует быстрого нанесения и быстрого и точного прикладывания выкройки к поверхности.

Мебельный. Используется в том случае, если заведомо известны его температурные режимы. Как правило, он не любит высоких и низких температур, хотя приклеит карпет прочно.

Самый дорогой — специализированный клей (Jowat, Кleiberit). Он термостойкий, эластичный, не пахнет, удобен в использовании.

Очень многие пользуются клеем для потолочной плитки Титан, Энергофлекс, а также безымянные составы с мебельного производства, но гарантии, естественно, нет никакой.

Варианты крепления и выбор клея

Существует несколько способов крепления:

  1. Фронтальная сторона обтягивается с небольшим запасом на заднюю часть. Там для скрепления с поверхностью используется степлер.
  2. Приклеивается к поверхности с помощью аэрозольного клея.
  3. Приклеивается при помощи жидкого клея.

Для оклейки сабвуфера, полок и дверей можно купить клей, который не используется при температуре выше 50С. При нагреве выше этой температуры поверхностей, склеенным таким клеем, материал отклеивается. Также нельзя использовать обыкновенный момент, т.к. при нагреве материал не только отклеивается, но и происходит испарение вредных веществ. Выбираем клей:

  • клей 88-СА;
  • любой мебельный клей;
  • клей аэрозольный SWIFT COL 9720.
Читать еще:  Машина медленно набирает обороты причина

Клей, который выдерживает температуры выше 50С можно применять для оклейки торпеды, панели приборов и различных накладок. Это такие марки:

  • клей аэрозольный 888 Ultra;
  • клей 888 Ultra Red.

Достоинства аэрозольного клея – равномерно ложится на поверхность и быстро сохнет.

Ткань пастельных тонов будет смотреться намного лучше. Если вы во время работы наклеите материал не аккуратно, то это будет почти незаметно. Яркие тона выглядят намного красивей, но они будут отвлекать водителя и действовать раздражающе.

Предыдущий хозяин машины вырезал в полке отверстия под динамики через . опу (магниты упираются в торсионы крышки багажника и динамики не встают на места). Сделал накладки на полку и хочу перетянуть её заново корпетом, но не знаю, на что его клеить, ни разу с этим не сталкивался. Предполагаю, может ПВА? У кого есть опыт в этом деле, поделитесь!

попробуй клей для потолочных плиток, только не наноси его на саму ткань, а то промокнет и будут разводы. нанесешь на основу и дай подсохнуть минут 10.

Camry ACV 40 2008г.

Одна человека видела это приходить.

Ща Тимофей придет все расскажет.
А так в поиске где то его тема о перетяжке салона

Есть аэрозольный клей в баллончиках чёрных, специально для карпета (и ткани), искать его надо в магазинах АвтоЗвука. Его когда распыляешь, он садится на карпет паутиной, похож на уже слегка подсохший Момент. Самое то — не пропитывает ткань, лежит на поверхностном слое (если, конечно, не брызгать в одно место много, а потом придавить — тогда пропитает ткань и с лицевой стороны будет пятно).

Спасибо за совет, но хотелось бы не пробовать, а делать с уверенностью, потому и спросил, есть ли у кого опыт в таких делах

Ок, благодарю, земляк (я сам родом из Семска), завтра сгоняю в спецмагаз, в котором кстати и корпет брал, узнаю насчет такого клея!

Проходили уже этот клей из баллона, если им обклеить потолок — через некоторое время потолок обвисает. Я клеил Титаном для потолочной плитки — намертво, размазываешь тонким слоем кисточкой — ничего не пропитывает. Хотя для полки клей из баллона может вполне подойти.

Привет, я на прошлой своей машинке при изготовлений сабба в багажник использовал обычный клей мастер(в пластиковых бутылочках), наносил на короб размазывал кистью и карпет на него. и все, держится отлично, правда придется потом хорошенько проветрить машину или-же дождаться когда высохнет а потом только устанавливать в салон.

Клей «момент», клей «88», клей-спрей в баллонах — пофиг, вплоть до ПВА.

+
на «сопли» присохнет.
АвторУ: клей хоть на что.

Из всего выше предложенного дома оказался только ПВА, на него и приклеил. Для пущей надежности по всему контуру прошелся степлером. Вроде нормально получилось)

Затонируй, ато как в аквариуме. Местных наркоманов дразнить, динамики твой быстро выдернут, или от солнца поплавятся.

Обязательно, в самое ближайшее время. С финансами были проблемы, не получалось. Кстати, у меня зад затонирован очень слабой пленкой, при её удалении есть шанс повредить нити обогрева стекла?

оп! Присоединяюсь к вопросу ))) Прошлый хозяин заднее стекло затонировал узкой плёнкой! (3 стыка) Хочу отодрать и переделать. Как будет обстоять дело с нитями обогрева.

клеил карпет на потолок в авто- брал обычные тюбики момента, кисточкой размазывал по потолку ждал минуту чтоб подсохло и клеил
три месяца- полет нормальный

стесняюсь спросить. а через что у вас осуществляется вентиляция салона?

дыры то штатные вы в полке заткнули..

стесняюсь спросить. а через что у вас осуществляется вентиляция салона?

дыры то штатные вы в полке заткнули..

Ничего лишнего я не затыкал, просто обновил покрытие полки. В ней были вырезы только под динамики и под стоп-сигнал. Я их же и вырезал в новом карпете.

нет не должны! отдирали с короны 96 года всё было гуд. если только осторожно!

как видно из фото — динамики стоят прямо на плоскости полки, а не на железе кузова.
так?

Как клеить карпет автомобильный

Рассмотрим процесс приклеивания карпета на примере перетяжки потолка автомобиля при помощи аэрозольного клея серии 888 Ultra:

  1. Демонтируем обшивку потолка. Для этого снимаем декоративные заглушки и откручиваем все имеющиеся винты.
  2. Кладем потолок на большой стол, чтобы не было провисов. Если на старом покрытии имеются отслоения или масляные пятна, их необходимо зачистить, обезжирить и просушить.
  3. Раскладываем (примеряем) карпет, обрезаем лишний материал, оставляя по 7-10 сантиметров с каждой стороны на подгиб. Подворачиваем одну половину ткани.
  4. Тщательно встряхиваем баллончик с клеем в течение 10-15 секунд. Поворачиваем сопло на нужный угол распыления.
  5. Наносим клей ровным толстым слоем с расстояния 15-20 сантиметров на основание и на карпет. Неравномерное нанесение клея чревато образованием «пузырей» и бугров, которые испортят всю работу.
  6. Выдерживаем технологическую паузу в течение 30-60 секунд.
  7. Начинаем плотно прижимать склеиваемые поверхности друг к другу, двигаясь от середины к краям. Важно продавить каждый сантиметр автоковролина для достижения наилучшего результата.
  8. Склеивание происходит сразу после сжатия. Остается лишь дождаться полного высыхания (сутки-двое в зависимости от температуры и влажности в помещении).
  9. Производим обратный монтаж обшивки потолка.
Читать еще:  Надо ли смазывать клеммы аккумулятора и чем

Чтобы не засорился распылитель, и оставшийся в баллоне клей можно было использовать повторно, сразу после завершения работы переверните баллончик и еще раз распылите состав до начала выхода газа — он продует сопло. Излишки клея можно очистить при помощи растворителя.

Инструкция — как клеить карпет к фанере и пластику

Рассмотрим процесс приклеивания карпета на примере обшивки сабвуфера с применением жидкого клея 88-СА:

Начинаем с подготовки склеиваемых поверхностей:

  1. Производим раскрой карпета;
  2. Грунтуем всю оклеиваемую поверхность короба (промазываем равномерным тонким слоем клея 88-СА, ждем, пока клей впитается в древесину и подсохнет)
  3. Наносим клей ровным толстым слоем при помощи резинового шпателя на основание, кисточкой — на карпет.
  4. Выдерживаем технологическую паузу в течение 2-3 минут.
  5. Производим склеивание, разглаживая и плотно прижимая ткань к корпусу.
  6. Полное высыхание клея наступает через 24 часа, по истечении этого времени можно устанавливать в короб динамики и производить монтаж оборудования в автомобиль.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Полезные советы

Работа с карпетом не требует специальной подготовки, самое главное — аккуратность и внимательность.

Все используемые для монтажа карпета виды клея имеют характерный неприятный запах, поэтому склеивание следует производить в хорошо проветриваемом помещении.

Не спешите устанавливать только что обшитый потолок или другие детали в автомобиль. Это чревато неприятным запахом в салоне и головными болями. Необходимо дать клею окончательно выветриться в течение 3-4 дней.

Опции темы
Поиск по теме

Карпет для потолка автомобиля

Апгрейд потолочной отделки автомобиля является важным моментом тюнинга салона. Чаще всего заводская обшивка потолка выполняется в светлых оттенках, которые со временем выгорают, приобретая неопрятный вид. Поправить ситуацию можно перетяжкой, для которой обычно используют карпет. Этот материал весьма практичный и недорогой. Давайте и остановимся на том, как тюнинговать потолок автомобиля карпетом, опираясь на его характерные качества и особенности.

Как появился карпет

Карпет в переводе с английского означает «ковёр». Слово возникло ещё в XIII в. в значении «грубая ткань, скатерть» и произошло от старого французского carpite. Возможно, от итальянского carpita. Согласно этимологическим словарям слово «карпет» появилось в латыни (лат. carpita – «толстая шерстяная ткань», carpere – «щипать»). Современный карпет – это синтетический материал, который изготовляется нетканым путём. Карпет – не ковровое покрытие (ковролин), хотя его часто называют автоковролином. Полотно нетканого характера, мягкое и приятное на ощупь, сохраняющее внешний дизайн длительный период, предназначено не только для оформления потолка. Карпетом можно оформить также сабвуферы, багажник изнутри, различные поверхности в салоне (подиумы, акустические полки, фальшпанели и пр.).

Плюсы и минусы карпета – что следует учитывать

Карпет – синтетическая ткань, совершенно не выгорающая на солнце. Она просто не подвержена разрушению цветовых оттенков. У карпет-покрытия огромный выбор расцветок. Эта ткань бывает различных оттенков, начиная с красного, коричневого, и заканчивая белым, бежевым. Самые востребованные – чёрный и серый цвета.

Обшивка карпетом износостойка – не способна деформироваться (если наклеена правильно, с соблюдением необходимых технологий). Волокна карпета переплетены особым образом, что не даёт возможности разрушаться от механических воздействий. Карпет – покрытие надёжное и прочное (легко тянется, но не рвётся), а также плотное. Благодаря последнему свойству карпет используется и для шумопоглощения (шумоизоляции салона).

Поскольку карпет достаточно влагоустойчив, он не впитывает воду и иные жидкости: пролитое легко собирается влажной или сухой салфеткой. У карпета имеются и грязеотталкивающие свойства, его не разрушает плесневый грибок, а экологическая безопасность при этом стопроцентная. Карпет гипоаллергенен, безвреден для человека и животных.

А ещё карпет – пожароустойчивый материал, который обладает антистатичностью.

Однако все перечисленные преимущества не исключают и недостатков, которых всего два: карпет скапливает пыль, а также со временем на нём появляются катышки. Покрытие из карпета нуждается в обработке пылесосом, и чем чаще это происходит, тем лучше.

Что выбрать, если решили тюнинговать салон авто карпетом самостоятельно?

Вариантов выбора всего два – купить карпет-самоклейку на специальной подложке (самоклеящейся основе) или предпочесть ткань без клеевой базы. В первом случае будет дороже, во втором – несколько дешевле, хотя придётся докупать и клей. Автомобильный самоклеющийся карпет является универсальным материалом, который прост в своём использовании. На изнаночной стороне самоклеющегося карпета присутствует подложка, под которой уже имеется липкий слой. Всё, что нужно сделать – это снять верхнюю подложку и аккуратно приклеить ткань на заранее подготовленную поверхность.

Альтернатива самоклеющемуся карпету – бесклеевая ткань. После того, как остановились на чём-то конкретном безклеевого покрытия, подбирают необходимый вариант клеящего состава. Идеально – когда у клея имеются устойчивость к температурным перепадам, высокая эластичность и отсутствуют свойство крошиться на холоде, а также запах. Например, клеевая основа «Титан» именно такая, но она дороже, чем «Момент» и «Клей 88». Также обойдётся дороже клей-аэрозоль. А самый доступный вариант – обычный клей ПВА.

Читать еще:  Ммс 2190 прошивка приора 2 скачать бесплатно

Что касается видов собственно карпета, то тут разновидностей больше:

1) карпет с минимальным ворсом (самый недорогой) и плотностью 450 г/м 3 ;

2) карпет тафтинговый – имеет длину ворса 6 мм, а также плотность 650 г/м 3 ;

3) карпет-премиум с длиной ворса 10 мм – изготавливается из полипропилена и имеет двойное скрученное волокно. Это самый дорогой вариант покрытия, однако срок его годности неограничен. Тягучесть, мягкость и прочность у карпет-премиума самые высокие в сравнении с остальными видами.

Секреты монтажа потолка карпетом

Замена потолочной ткани в салоне автомобиля может понадобиться каждому автолюбителю. От повреждения материала на потолке автосалона не застрахован никто: старость, выцветание, непоседливые дети или неаккуратное курение становятся причинами повреждения потолочного покрытия. На помощь приходит карпет.

Карпет легко режется обычными ножницами. Помимо клеевого способа крепления жидким или аэрозольным клеем, можно использовать степлерный вариант – когда фронтальная сторона тюнингуемой карпетом поверхности обтягивается с небольшим запасом на заднюю часть.

Карпет можно клеить как на старый материал, так и на чистую поверхность. Это всё зависит от пожеланий автовладельца. Можно вначале попробовать наклеить на старый материал и посмотреть, как это будет выглядеть.

Для оклейки потолка авто карпетом необходимо взять следующий набор материалов и инструментов:

– два погонных метра карпета шириной 1,5 м;

– специальный клей (если карпет не самоклейка) в количестве одного литра;

– кисточка для нанесения клея (если это не клей-аэрозоль);

– валик пластиковый уплотнительный.

Когда используется карпет-самоклейка, клей и кисти не нужны, но потребуется строительный или обычный фен для разогрева клеящей основы и схватывания клея.

Предварительно делается выкройка потолочной поверхности, на которую будет наклеиваться материал. Отмеряют все размеры и прибавляют к ним 2-3 см для загиба.

1. Очищаем поверхность потолка от остатков старого материала, пыли и грязи.

2. Измеряем необходимое количество ткани, которое совпадает с замерами потолка.

3. С помощью кисти наносим на потолок заранее приготовленный клей.

4. Начиная с одного из угла поверхности аккуратно натягиваем карпет, разглаживая образовавшиеся неровности. В труднодоступных местах, где образовалась воздушная прослойка или неровность, можно ввести клей с помощью прокола шприцом.

Таким образом, перетяжка потолка карпетом получится ровной и гладкой. На краях, где возможен загиб ткани, можно прижать её прищепками.

Потолок авто, отделанный карпетом, практичен и красиво смотрится. Эстетическая составляющая салона имеет такое же значение, как и экологическая. Ведь просто так тюнинговать салон авто никто не станет, преследуются конкретные цели – повысить комфортабельность салона, сделать поездки в автомобиле приятными и безопасными. Следовательно, лучше не экономить на материале обшивки, а выбирать не только практичную, но и красивую ткань или тканевое покрытие.

Вне зависимости от того, чем обшит потолок вашего авто, напоминаем о необходимости иметь водительские права международного класса. Приглашаем быстро и легко оформить международное водительское удостоверение на нашем сайте.

Некоторые особенности приклеивания

Разные детали и основания могут требовать разного процесса приклеивания, есть нюансы, которые нужно знать, чтобы не допустить ошибок.

К фанере

Лучшим вариантом, чем приклеить карпет к фанере считается клей 88СА. Материал из дерева требует обработки обеих поверхностей клеевым раствором, сначала смазывают шпателем корпус из фанеры, по истечению 20 минут, переходят к нанесению на ткань. Выждав три минуты, прижимают подготовленную ткань к корпусу.

К пластику

Пластик отличается плохой адгезией, поэтому предварительно его зашкуривают мелкозернистой шкуркой, проводят обезжиривание (средство лучше выбирать без ацетона), покрывают антисиликоном. Нанесение клеевого раствора производится по обычной схеме, рассказанной выше, исходя из выбранного средства.

Технология оклейки

Ткань необходимо раскроить перед началом работы. Припуск на загибы равен 3 см. Клеится на старую поверхность либо после демонтажа. При прочном сцеплении старой обшивки, карпет будет прочно держаться.

Для каждого клея подобрана собственная технология работы:

  1. Если используется клей не стойкий к высокой температуре, то необходимо малярной кисточкой тонким слоем нанести состав, подождать пару минут, накрыть слоем нового карпета. На хорошее сцепление необходимы сутки.
  2. Аэрозоли наносятся на расстоянии 15 см от поверхности. Выдержка — 1–3 мин. Придавите. Эксплуатировать автомобиль можно через сутки.
  3. Клей, который после воздействия высокой температуры, активирует свои свойства, наносят в 5 слоев. После каждого нанесения делается перерыв на 20 минут. Поверх наносится материал. На двух поверхностях находится сухой клей, поэтому двигать карпет легко. После размещения выкройки на нужное место, феном нагревается материал. Под действием температуры состав плавится. Останется прижать и разгладить. Постепенное нагревание приводит к равномерному приклеиванию.

Пользуясь феном, будьте осторожны, не прожгите материал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector