Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем литые диски лучше штампованных

Что лучше для машины: «литые» диски или «штамповка»

В советские годы литые диски были уделом тонкой прослойки партийной элиты да закрытого мира автоспорта. Простой автолюбитель мог и не знать, что бывают иной вариант колес, кроме штампованного стального «тазика». Сегодня же на рынке представлено огромное количество самых разнообразных, отличных друг от друга по цене и дизайну литых дисков. Так почему же многие автовладельцы до сих пор не отказались от «штамповки», ведь можно купить «литье» за те же деньги?

Чтобы расставить все точки над «i» и принять для себя окончательное решение, достаточно просто разобраться в своих же требованиях к колесу. Какие задачи и какие цели перед вами стоят, сколько лет покупке предстоит радовать глаз, а также в каких условиях будет происходить эксплуатация. И, наконец, ключевой момент: какой бюджет выделить? А теперь разберем каждый пункт подробно.

Внешний вид

Важнейший фактор при выборе обновки, кто бы там чего не насоветовал, визуальный. Именно колеса — атрибут, который с легкостью меняет внешность автомобиля. Скромная рабочая лошадка заиграет яркими красками, если на местах старых и ржавых «штампов» появится новенькое блестящее «литье». Почти все направления тюнинга так или иначе подразумевают этот аргумент.

Казалось бы, победа в этой номинации автоматически должна быть присуждена «литью». Но нет, американская компания U. S. Wheel сумела создать настолько стильные и красивые стальные диски для внедорожников, что многие «джиповоды» отдают предпочтение «штамповкам» даже в визуальном аспекте! А среди легковых автомобилей выделился Opel: например, Astra поколения J обладала красивыми пятилучевыми стальными дисками, которые многие покупатели выбирали именно за дизайн!

Ресурс

Стальная конструкция, произведенная методом штампа, мягче диска, отлитого из сплава алюминия и магния. «Сталь» быстрее изнашивается, ржавеет и требует замены намного раньше «литья». Но это при идеальных условиях эксплуатации: отсутствии аварий и преодолений препятствий на высоких скоростях, регулярной балансировке и прочих сервисных мероприятиях. При этом очень многое зависит от качества литого диска, ведь иные китайские «литые» поделки куда хуже российских стальных.

Увы, но сегодня российский рынок переполнен китайским «литьем», расколоть которое может не только «пойманный» бордюрный камень, но и неумелое действие пневматическим гайковертом! Выяснить истинный порог возможностей такого колеса можно лишь методом проб и ошибок, а установка такого диска на автомобиль может привести к аварии даже в безобидной ситуации. Основа колеса может лопнуть на незаметной яме, деформироваться от неприметного контакта с бордюром, а уж уровень покраски не способен выдержать никакой критики. Даже при нормальной повседневной эксплуатации китайский литой диск быстро потеряет форму, перестанет балансироваться и начнет разносить подвеску автомобиля. Задумываться о ремонте такого колеса и вовсе не следует. Но об этом в следующем абзаце.

Железо

Бюджетные автомобили либо транспортные средства в наиболее простых комплектациях обычно оснащаются стальными штампованными дисками. Такие изделия производятся из обычных листов прокатного металла заданной толщины — заготовки для обода и ступицы подвергаются обработке прессом в горячем состоянии, а затем соединяются методом сварки. Применение стали позволяет достичь высокой прочности дисков, а также их пластичности. Именно она определяет главное преимущество таких колёс — при наезде на крупное препятствие либо при сильном ударе они гнутся, но не лопаются и не трескаются. Поэтому штампованный диск можно отремонтировать без применения специального оборудования — достаточно ударить по нему кувалдой или тяжёлым молотком.

Однако сказать, что лучше — штампованные стальные диски или их дорогостоящие альтернативы, однозначно не получится. Ремонтопригодности и дешевизне таких автомобильных компонентов противостоит очень большой вес. Увеличение неподрессоренных масс транспортного средства ведёт к повышению скорости износа подвески, ухудшению комфортабельности, а также к росту расхода топлива. Большинство производителей пытается облегчить штампованные диски, вырезая в них специальные отверстия, однако даже такие изделия весят в 2–3 раза больше своих легкосплавных аналогов.

Кроме того, стальные изделия подвержены коррозии, которая может уничтожить их за 2–3 года интенсивной эксплуатации. Для противодействия ржавчине они покрываются грунтовкой или специальным лаком, но такое решение не способно обеспечить идеальную защиту колёс. Наконец, необходимо отметить примитивный дизайн, который редко сочетается с внешним видом современного автомобиля.

Что выбрать?

В случае, когда вы живёте в городе и перемещаетесь исключительно по хорошим дорогам, однако не хотите тратить лишние средства – оптимальным вариантом станут литые диски. Тем более, что авторынок сегодня предлагает множество качественных моделей по доступной цене, лучшими из которых являются изделия европейского, российского и южнокорейского производства, а худшими, соответственно, китайского и турецкого.

Читать еще:  Запасные предохранители на приоре

Тем же, кто обожает скорость и не способен ездить иначе, следует присмотреться к кованым дискам, которые имеют большую прочность и меньший вес. Кроме того, эти изделия обожают ценители тюнинга и люди имеющие высокие доходы.

Что до штампованных стальных дисков, то их зачастую выбирают для езды по дорогам с плохим покрытием, используют как замену литым моделям в зимнее время года, а также применяют для оснащения автомобилей а-ля «рабочая лошадка». Эти диски недорогие, и позволяют произвести ремонт без посторонней помощи даже в полевых условиях.

Что лучше — литые диски или штампованные

Для начала, хорошо бы подумать, стоит ли вообще проблема выбора. Скажем, на крупнотоннажных авто вроде автобусов, грузовиков и спецтехники стоят исключительно штампованные диски. Да, в интернете можно найти фотографии грузовых тягачей с литыми дисками, но это практически эксклюзив с заоблачной ценой.

В конце концов, штампованные диски стабильно хорошо справляются со своими обязанностями, а их дешевизна проявляется не только при покупке, но и в процессе эксплуатации. Вплоть до возможности сэкономить на покупке болтов — они у штамповок полностью стандартны. Литые диски нередко требуют оригинальных, нестандартных болтов с оригинальным ценником.

Так что для большинства легковых машин вполне хватает штампованных дисков, особенно если стоит задача выжать из автомобиля максимум практичности — грузовые и пассажирские перевозки, поездки на работу и с работы. Единственное, что омрачает торжество рациональности штамповок — их уязвимость перед ржавчиной. Но несколько лет интенсивного использования они вполне выдерживают.

А вот если хочется чего-то большего, чем практичности, хочется индивидуальности и красоты — тогда литые диски становятся отличным выбором. Для авто представительского класса это единственный возможный вариант, потому что штамповки на таких машинах смотрятся совсем не уместно. Так же дело обстоит и с мощными автомобилями со спортивным характером. За повышенную динамику и управляемость литым дискам можно простить свойственные им недостатки.

Читайте также: Что такое Run Flat шины и как они устроены.

Литье

Большинство водителей считают основным преимуществом легкосплавных дисков их внешность. Они сделаны с оригинальным дизайном, поэтому становятся украшением автомобиля любого года выпуска. Причем все изделия отличаются конфигурацией, имеют определенное число спиц. Итак, литые диски: что это и чем они отличаются от штамповки.

Преимущества литых дисков

К основным положительным характеристикам относятся технические показатели:

  • Благодаря небольшому весу, снижается расход топлива.
  • Облегчается управление машиной, она разгоняется намного быстрее.
  • Уменьшается тормозной путь.
  • Диск выходит с завода уже хорошо сбалансированным.
  • Рассчитан на длительную эксплуатацию.

Из всех вышеперечисленных позитивных моментов наиболее важные – сбалансированность и долговечность. Только профессионал может заметить, насколько улучшилась разгонная динамика и облегчилось управление. Уменьшение расхода горючего почти незаметно. Экономится примерно 0,2 литра на 100 км.

Поэтому приоритетным считается эстетичность легкосплавных дисков. Остальные технические параметры находятся на втором месте.

Недостатки

  • Боятся резкого удара, обычно диск лопается. Отремонтировать его невозможно.
  • Стоимость намного выше штамповки. Иногда разница превышает 200%.
  • Литые диски запрещается устанавливать на небольшие грузовики и микроавтобусы. Конструкция обода не рассчитана на такой вес.

Стоимость обслуживания легкосплавных моделей в шиномонтажной мастерской намного превышает аналогичные операции со стальными.

Главные отличия литых и штампованных дисков

Литые диски (легкосплавные) изготавливаются из сплавов алюминия с другими цветными металлами (чаще магний, никель и др.). Метод производства – заливка в заранее подготовленную форму. Такие диски имеют значительно меньший вес в отличие от штампованных, не сгибаются при ударе, жаростойкие, а также имеют привлекательный внешний вид. Литые диски – это лучшее соотношение между производительностью, ценой, декоративными качествами и расходом горючего.

Штампованные диски изготавливают из сплава железа и углерода. Такой металл значительно тяжелее алюминиевых сплавов, поэтому они имеют большую массу. Но при этом стальные диски более долговечны, их можно ремонтировать, а при необходимости даже переделывать. Производятся путем штамповки, вырезания и сваривания отдельных частей. Такой способ очень дешевый, что и сказалось на их стоимости – самый дешевый вид изделий.

Стальные диски значительно тяжелее – это снижает ускорение авто, маневренность и увеличивает расход топлива. Однако они обеспечивают большую устойчивость на дороге и не растрескиваются.

Литые диски

В последнее время литые диски сразу устанавливаются при сборке большинства автомобилей среднего и высшего ценового сегмента. Это обусловлено их эстетичным внешним видом, а также более высокими техническими характеристиками. Главное их отличие от штамповки – сплав заливается в заранее подготовленную форму, поэтому им можно придать абсолютно любой вид.

Читать еще:  Провис потолок в машине что делать

Как понятно из названия, литые диски изготавливают путем литья, после чего следует тонкая обработка и шлифовка поверхности. Основа сплава – алюминий, магний, никель и другие цветные металлы. Производственный процесс довольно сложны и часто требует участия человека на некоторых этапах. Это и увеличивает их стоимость при сравнении со штампованными.

Алюминиевый сплав значительно легче стали, но при этом обладает достаточно высокой прочностью и прекрасно держит продольные нагрузки. К тому же уменьшается общая масса колеса, а значит машина становится более динамичной и расходует меньше топлива.

Основные достоинства «литья»:

  • Меньшая масса. Во время движения по плохому дорожному покрытию или бездорожью, колесо быстрее восстанавливает направление движения.
  • Экономия горючего. Общий вес снижается незначительно, однако этого достаточно, чтобы сэкономить пару литров на сотню километров.
  • Динамичность авто. Литые диски имеют меньшую инерцию, а это положительно сказывается на характере разгон и торможения.
  • Высокая степень балансировки. Из-за более жесткой монолитной конструкции диски хорошо сохраняют форму. Часто качественные литые диски совершенно не нуждаются в балансировке. Особенно важно при езде на больших скоростях.

Литые диски, конечно, не назовешь технологическим прорывом в автостроении, однако задумка очень интересна. А с учетом развития современной металлургии – еще и очень перспективная.

  • Невысокая прочность. Легкосплавные диски, особенно первого поколения выпущенные до 2000 годов не были особо крепкими. Они могли треснуть даже от заезда в яму. Конечно, сейчас сплавы значительно лучше, однако при достаточно сильном ударе диск все равно выйдет из строя.
  • Не подлежат ремонту. В случае появления вмятины или трещины, изделие невозможно отремонтировать.
  • Дорогие в обслуживании. Снимать и одевать шины сложнее, процесс более трудоемкий, чем со штампованными, а соответственно и работа дороже.

Исходя из этого, получить однозначный ответ не так просто, и сказать о превосходстве литых дисков нельзя. При езде в городской черте по ровным качественным дорогам, это хороший выбор – приятный внешний вид, повышение динамики автомобиля и уменьшенный расход топлива. Но устанавливать их на рабочие машины явно не стоит, это только приведет к напрасной трате денег.

Рейтинг лучших производителей литых дисков можно посмотреть в предыдущей статье.

Штампованные диски

Стальные колесные диски намного крепче легкосплавных. Чтобы деформировать его, необходимо приложить очень большую силу, а сломать просто невозможно. При таких показателях, внешний вид изделий отходит на второй план.

На сегодня штампованные диски наиболее популярная и востребованная категория. И одна из главных причин такой распространенности – это невысокая стоимость. Стальные диски в два, а то и три раза дешевле литых.

Изготавливаются они путем штамповки двух отдельных деталей – тарелки и обода. Затем части собираются при помощи сварки, покрываются специальной грунтовкой и красятся. Все процессы производства полностью автоматизированы, что положительно сказывается на конечной стоимости изделий.

Основные преимущества «штамповки»:

  • Невысокая цена. Автоматизированное производство и дешевизна сырья позволили сделать стальные диски наиболее дешевыми из всех возможных вариантов.
  • Возможность ремонтировать. При сильном ударе не растрескиваются, а получают вмятину, которую довольно просто выровнять, после чего можно безопасно пользоваться дисками дальше.
  • Доступность расходников. Для литых дисков чаще нужны оригинальные крепежные приспособления от производителя. Для штампованных можно использовать любые подходящие по диаметру.

Несмотря на их дешевизну и невзрачный вид, стальные диски очень практичны и долговечны.

  • Простота внешнего вида. Ни для кого не секрет, что большинство штампованных дисков выглядят грубо.
  • Подверженность коррозии. Появление ржавчины не только испортит и без того не лучший вид изделий, так еще и разрушает его. Наиболее явно выражено протекание этих процессов зимой, колеса постоянно контактируют с водой, солями и всевозможными реагентами, применяемыми для предотвращения обледенений дорожного покрытия.
  • Большой вес. Хоть и ненамного, но все же они тяжелее, чем литые, а это отрицательно сказывается на динамике авто.
  • Плохая балансировка. Особенно ощутима на приличных скоростях от 90 км/ч и выше.

Если Вы решили ставить штампованные диски, то важно обратить внимание на его покрытие. Лучшим вариантом будут диски, окрашенные порошковой эмалью. Это хорошая защита от воздействия влаги, что убережет диск от проявлений коррозии металла. Окрашенные обычной краской штампованные диски могут поржаветь после первой зимы.

Стальные диски стоят в разы дешевле литых, что делает их отличным запасным вариантом. Также многие используют их в качестве сменных на зимний период.

Читать еще:  Сизый дым из выхлопной трубы причины бензин

Литые диски

Легкосплавные диски получили распространение среди автолюбителей благодаря красивому внешнему виду.

Помимо внешнего вида, «литье» обладают другими преимуществами: малый вес, большая прочность и хорошее противостояние коррозии. Единственный недостаток — большая стоимость, если сравнивать со штампованными колесами. Легкосплавные диски широко представлены на рынке. Их продают, как отечественные компании KиK, «Виком», так и иностранные — AEZ, Artec, BBS. Цена литых колес зависит от бренда и от качества изготавливаемой продукции.

Диски для зимнего сезона

Основная причина, почему люди применяют штампованные модели зимой, заключается в том, что у них нет желания каждый сезон заботиться об обслуживании в рамках шиномонтажа. В результате, может получиться достаточно удобно — летние шины на литых дисках просто меняются на зимние покрышки, которые надеты на штампованные диски.

Причиной номер два можно назвать то, что штампованные диски так активно используют в зимний период, чтобы не повредить литые диски, которые очень сильно подвержены неблагоприятному воздействию агрессивной химической среды, которая в обилие присутствует на дорогах больших городов и загородных трассах. Проблема состоит в том, что поверхность литья покрыта специальным лаком. Он, казалось бы, должен обезопасить диски, но отечественные дорожные реалии полностью удаляют это покрытие всего за пару сезонов. Тогда как штампованные диски можно покрасить своими руками чуть ли не с баллончика за 100 рублей.

Точно так же плохо чувствуют себя в наших условиях и хромированные модели литых дисков.

Ремонт литых дисков может оказаться слишком сложным занятием

Далее стоит отметить такую причину, как чистота. Мы говорим о том, что штампованные диски, в основном, эксплуатируются с колпаками, на которых отсутствуют прорези, или же присутствуют в очень ограниченном количестве. Так что, грязи туда будет попадать значительно меньше. Поэтому, если вы не хотите видеть скопление грязи на отдельных элементах тормозной системы, то литые диски станут не самым лучшим выбором.

Но, это ещё не все причины, которые позволяют определиться с тем, какие диски лучше зимой — литые или штампованные.

Дело в том, что зимой вероятность попадания колесом в яму несколько выше. А литые диски очень плохо переносят подобные повреждения. В результате, диск может быть полностью выведен из строя.

Его ремонтом занимаются лишь некоторые мастерские. Но, в любом случае, даже после процесса сварки, прочность диска будет намного ниже, нежели раньше.

В пользу применения штампованных дисков можно выдвинуть множество факторов, ключевым среди которых является надёжность

Ну и, конечно же, более дорогие литые диски неуместно применять зимой, поскольку именно в этот сезон шансы на любые проблемы, включая поломки и повреждения, намного выше.

Позитивные стороны литых дисков

Но, справедливости ради, нужно сказать несколько слов и о том, почему же литые диски можно применять в зимний период. Это касается того, что вес литья намного ниже, нежели штамповки, что значительно сокращает нагрузку, которая производится на неподрессоренные элементы вашего транспортного средства. Как результат, машина получает намного больше возможностей для манёвра. А это та характеристика, которая обретает особенную важность именно в зимний сезон.

Подводим итоги

Современный автомобиль должен выглядеть хорошо, но и вопрос практичности в России забывать не стоит. Покупая машину на красивых литых колесах, вы должны понимать, что этот транспорт реально менее практичен, чем тот самый автомобиль на штампованных колесах. Главная проблема такого типа продукции — потерянные колпаки, но с этим можно бороться разными методами. Если вы решили перейти с одного типа колес на другой, вам нужно разузнать всю информацию о том, как правильно вести себя в том или ином случае, как лучше управлять машиной, как обращаться с большими ямами на дороге.

Не рекомендуется менять диаметр колес на автомобиле, иначе вы можете поменять все характеристики машины, включая управление ускорение, тонкие технические параметры, расход топлива и другие особенности. Лучше придерживаться заводских рекомендаций и получить удовольствие от эксплуатации машины в тех режимах, в которых задумывал завод. Если вы хотите практичности, недорогой эксплуатации и отсутствия непредвиденных проблем на трассе, стоит обратиться к штампованным моделям. Это наиболее удачный вариант с точки зрения практичности и стоимости владения машиной. Но и другие типы колес имеют свои преимущества. А что вы думаете о штамповках и их преимуществах?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector