Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно промыть радиатор автомобиля

Чем промыть радиатор автомобиля в домашних условиях

Бывает так, что с наступлением очередной зимы в салоне автомобиля становится холоднее, чем в прошлую зиму, причем, дело далеко не в погоде! Однако это еще полбеды. Хуже, когда в придачу никак не пропадает обмерзание окон, а это уже нарушение обзора и опасность движения на автомобиле.

К сожалению, когда подобное происходит, в первую очередь надо «грешить» на отопитель салона. Засорение его радиаторного элемента – довольно частый случай в эксплуатации современных автомобилей.

И тогда появляется необходимость промыть радиатор печки, не снимая его с авто. Но почему же без съема? Да потому что у многих популярных нынче автомобилей этот узел встроен в систему так, что демонтировать его с машины очень сложно.

Главное, предварительно определить, что операция действительно необходима. Это сделать несложно: достаточно понять, что отопление неэффективно при прочих работающих органах. Если конкретнее: при шумящем вентиляторе, исправном кране обогревателя, работающем термостате системы охлаждения, достаточном уровне антифриза в расширительном бачке, отсутствии воздушных пробок.

Если всё это соблюдено, то налицо засоры внутри решетчатого агрегата контура подогрева салона. А засоры, кстати, случаются, в том числе, из-за банальных нарушений при эксплуатации авто. Каких именно, указано в части списка ниже:

  • несвоевременная замена антифриза;
  • плохой тосол;
  • просто долгий срок использования агрегата.

Читайте также про замену жидкости гидроусилителя и замену заднего сальника коленвала.

Но все это не беда! Существует несколько способов, как промыть радиатор печки, причем, не снимая его с автомобиля. При этом в качестве жидкостей для принятия «ванных процедур» узла можно использовать известные кухонные средства:

  • доместос;
  • крот;
  • раствор каустической соды;
  • лимонная кислота.

В самом общем случае ответ на вопрос, как промыть радиатор печки автомобиля без съема звучит так.

  1. Необходимо отсоединить входящий и выходящий патрубки отопителя.
  2. Залить моющее средство в узел через исходящий шланг.
  3. Промыть, слить.
  4. Залить лимонную кислоту для смыва окисей.
  5. Выждать полчаса, слить.
  6. Тщательно пролить для ополаскивания весь элемент чистой водой.
  7. Подсоединить всё обратно.

Впрочем, есть еще более щадящий способ прочистки описываемого органа автомобиля. Это его продувка компрессором. При данном методе шланг компрессора подсоединяют к выводу решетчатого элемента отопителя. Вся грязь после включения компрессора выдувается наружу. Этот способ можно совместить с жидкостной прочисткой.

Ниже мы более подробно обсудим, чем промыть радиатор печки, а главное, как промыть радиатор отопителя автомобиля, не снимая его.

  • Вода. Если вместо антифриза в системе охлаждения автомобиля используется эта прозрачная жидкость (даже временно), в ней образуется накипь. При нагреве растворенные в воде соли выпадают в осадок, оседая на деталях системы охлаждения.
  • Антифриз (тосол). Хотя он не образует накипи, но есть другая проблема. Добавленные в антифриз для стабилизации антикоррозионные добавки со временем разлагаются и также выпадают в осадок.
  • Посторонние элементы. К ним относится пыль, остатки моторного масла и кусочки герметика, который используется для герметизации и быстрого ремонта.
  • Вода. Самый распространенный, хотя не самый лучший вариант. Такая промывка помогает избавиться только от загрязнений. Лучше всего использовать дистиллированную или просто кипяченую воду. Нужно залить ее в систему, завести мотор и дать ему прогреться 15-20 мин на холостых оборотах. Затем заглушить двигатель и слить жидкость. Повторять данную схему следует до тех пор, пока сливаемая вода не станет совершенно чистой. Эффективность такой очистки невелика, – вода не удаляет большинство загрязнений и сама может образовывать накипь.
  • Вода с подкислителями. В качестве добавок может использоваться сода, уксусная эссенция, молочная кислота. Добавлять подкислители необходимо осторожно и понемногу. Помогают удалять накипь и загрязнения, но избыток кислоты может повредить пластиковые и резиновые элементы. Добавив воду, следует завести двигатель, довести до рабочей температуры и заглушить. Подождать 2-3 часа, периодически запуская и прогревая мотор. После рекомендуется сливать воду и повторять процедуру 2-3 раза. В конце промыть систему дистиллированной водой.
  • Специальные промывочные средства. Оптимальный вариант для удаления накипи или других загрязнений. Следует помнить, что накипь удаляется кислотными растворами, а жир и органика – щелочными. Но смешивать эти два раствора нельзя, так как они нейтрализуют друг друга.
Читать еще:  Схема подключения двух динамиков

Народные средства для промывки

Эти (если можно так назвать) средства продаются почти в каждом продуктовом или хозяйственном магазине и они очень доступны.

ЛИМОННАЯ КИСЛОТА. Раньше эта промывка была самой востребованной из всех. Она эффективно удаляет ржавчину и грязь, особенно хорошо работает, если машина ездила на обычной воде (а не на антифризе). Ведь кислота хорошо убирает элементы ржавчины, а вот щелочь – эффективна против накипи.

Но лимонная кислота не является сильной, и зачастую сейчас ей не пользуются. Хотя отметить ее стоит.

Разбавляют ее с теплой водой, около 50 грамм (в случае сильных загрязнений до 100 грамм) на литр дистиллированной воды (да именно такую стоит брать, она чистая без всяческих примесей).

После того как вы разведете раствор, сливайте антифриз или ТОСОЛ который был у вас залит в системе. Далее запускаем мотор и разогреваем систему до рабочей температуры. Зачем нужно оставить на 3-6 часов, можно на ночь. Далее сливаем грязный раствор – ПОСЛЕ ЭТОГО ПРОМЫВАЕМ УЖЕ ЧИСТОЙ ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ ВОДОЙ и заливаем новую охлаждающую жидкость.

УКСУСНАЯ КИСЛОТА. Это тоже кислота и найти ее также просто (уксус продается практически в любом магазине). Она как и лимонная кислота отлично промывает систему от ржавчины. Смешивать стоит в следующей пропорции 200-250 грамм уксуса на 5 литровую бутылку воды (опять же дистиллированную).

Работаем все по тому же принципу. Сливаем старую жидкость, заливаем наш раствор, греем до рабочей температуры. Далее пусть он поработает 40 – 60 минут, сливаем — промываем чистой водой и наливаем антифриз.

БОРНАЯ КИСЛОТА. Опять же эффективна против ржавчины. Покупаем 10 упаковок по 5 грамм, то есть всего нам нужно около 50 гр. Берем 5 литров воды (бутылка) и размешиваем. Сливаем все из системы охлаждения и добавляем то что размешали. Прогреваем до рабочей температуры мотор, далее гоняем на холостых 30-40 минут и сливаем.

ТРИЛОН Б. Я уже писал про это средство вот здесь. Его любят различные нумизматы и копатели, которые оттирают не только ржавчину, но и окислы. Кстати его можно применить и в аккумуляторе, потому как он прекрасно отмывает от свинца его сульфаты.

Продается в банках по 250 грамм в порошке. Им промыть систему можно двумя способами и они оба рабочие:

  • 250 грамм разбавить в 5 литрах воды залить в радиатор и дать «помолотить» 30 минут, далее слить – промыть водой (дистиллят) – чистая «охлаждайка»
  • Некоторые добавляют прямо в старый антифриз-тосол, процесс повторяем (30 минут на холостых). После обязательно промыть водой и залить чистую жидкость

В любом случае работает достаточно хорошо.

COCA-COLA и FANTA. Не смотря на то, что эти напитки не предназначены для промывания напрямую, все же это «ОСВЕЖАЮЩИЙ НАПИТОК». Они прекрасно справляются с этой задачей. Однако все же я вам советую использовать «COCA-COLA ZERO» или «LITE». Почему?

Смотрите в FANTA, содержится лимонная кислота, она убирает ржавчину, но не так хорошо борется с накипью.

В обычной COCA-COLA есть лимонная и ортофосфорная кислота. Это с одной стороны идеальный состав для промывки. НО, в ней ОЧЕНЬ МНОГО САХАРА, который может запечатать систему (особенно тонкие каналы)

COCA-COLA ZERO. Это почти такой же состав что и обычная кола, вот только в ней используется сахарозаменитель. ЭТО НАМ И НУЖНО.

ПРИМЕНЕНИЕ – очень простое. Чтобы вымыть всю систему вам не достаточно просто 30 минут помолотить на холостых. Нужно прокататься с этим раствором примерно 100 – 150 км. Далее слить промыть водой и залить чистый антифриз или тосол. Работает очень хорошо, проверено не раз.

Читать еще:  Чем заклеить пластмассовый бензобак на машине

Сейчас небольшое видео смотрим.

Промывка радиатора без разборки

Для очистки теплообменника своими руками, внутри без снятия, применяются жидкости различных составов как выпускаемые промышленностью, так и с использованием подручных средств.

Для чистки радиатора автомобиля своими руками в магазинах продают средства, выпускаемые специально для этих целей: 3ton Супер, STEP UP, Radiator Flush и другие.

Чистку в домашних условиях теплообменника и всей системы охлаждения можно провести простой лимонной кислотой и кока-колой.

Перед началом промывки своими руками, всегда нужно дождаться остывания двигателя, в противном случае есть риск обжечься паром, открывая крышку радиатора или расширительного бачка.

Для чистки радиатора внутри лимонной кислотой нужно:

  • Сделать раствор исходя из пропорций 100 грамм лимонной кислоты на то количество жидкости (дистиллированной воды), которая необходима для заполнения системы охлаждения двигателя.
  • Слив, отработанную жидкость и залив, приготовленную смесь требуется поездить на авто около недели. За это время, взаимодействуя с лимонной кислотой, растворятся все загрязнения внутри теплообменника и охлаждающей системы.
  • По окончании чистки слив эту жидкость и промыв всю систему изнутри дистиллированной водой, заливается новый антифриз.

Еще одно подручное средство для промывки радиатора это кока-кола. Чистка внутри радиатора различных отложений кока-колой происходит за счет находящейся в ее составе ортофосфорной кислоты. Делается это так:

  • Слив отработанную охлаждающую жидкость нужно заполнить весь объем системы кока-колой, предварительно перед этим нагретой, чтобы вышел углекислый газ.

  • Если загрязнения небольшие, то хватит работы двигателя в течение 5–10 минут, когда же теплообменник давно не промывался, то для аффективной его чистки стоит покататься с кока-колой один день.
  • Дальше, как и во всех таких случаях, слив очищающую жидкость, промыть всю систему охлаждения дистиллированной водой и залить свежий антифриз.

Как промыть радиатор не снимая с машины

Радиатор системы охлаждения – это первое, куда летит вся грязь при езде на автомобиле. И вся эта грязь мешает нормальному теплообмену. Охлаждающая жидкость не успевает нормально охладиться, это является причиной перегрева автомобиля.

  1. Промывка радиатора автомобиля изнутри и снаружи
  2. Как промыть радиатор автомобиля без кондиционера
  3. Промываем систему охлаждения авто с кондиционером

Промывка радиатора автомобиля изнутри и снаружи

Загрязняется система охлаждения не только снаружи, но и внутри, образуются частицы ржавчины и продукты окисления. И если необходимо промыть радиатор снаружи, то уже стоит потратить время и на очистку его внутри, а также приобрести новую охлаждающую жидкость.

Промыть радиатор печки не снимая с авто — видео:

Как промыть радиатор автомобиля без кондиционера

Проще всего владельцам автомобилей без кондиционера. У таких машин всего один радиатор, который можно промыть, не снимая с автомобиля. Достаточно заехать на автомойку или же использовать воду со шлангом в загородном доме. Сначала следует закрыть все пространство, находящееся сзади, чтобы вода и грязь не попала на свечи, генератор, ремень. Затем необходимо отрегулировать напор воды из шланга. Напор должен быть не сильным, чтобы не погнулись пластины радиатора, иначе воздух не сможет поступать сквозь них и эффективно охлаждать тосол. На грязном радиаторе видны следы масла, пыли, пуха, насекомых – все то, что мешает нормальному теплообмену. Для очищения следует сначала смочить радиатор моющим средством и аккуратно потереть не жесткой щеткой. Затем уже следует смыть нанесенное средство, вместе с которым смоется и грязь с радиатора.

Помыть радиатор автомобиля снаружи — видео:

Промываем систему охлаждения авто с кондиционером

В автомобилях с кондиционером устанавливаются дополнительные радиаторы. И без демонтажа не обойтись, потому что первый радиатор, принимая на себя напор воды, не дает также эффективно очистить второй, расположенный позади. Можно, конечно, пробовать направить воду с другой стороны, но все равно остаются грязные места. Так что придется демонтировать систему для полноценного очищения. В некоторых автомобилей для доступа к радиатору придется демонтировать еще и бампер, электро вентилятор, решетку.

Читать еще:  Лизинг автомобилей для юридических лиц

Промывать необходимо до того момента, пока вода, вытекающая сквозь, не станет чистой. Промыв радиатора внутри осуществляется также водой без использования специальных средств. Если применялся качественный тосол, то средства от накипи использовать не нужно. Достаточно залить водой, взболтнуть его, вылить воду и повторить до тех пор, пока вода не станет чистой и без осадка.

Чистим радиатор печки лимонной кислотой не снимая с машины — видео:

Ну и, конечно же, если нет желания или времени выполнить работу самостоятельно, то можно обратиться к профессионалам, где за определенную плату выполнять все в лучшем виде.

Когда следует промывать радиатор

Вот признаки того, что система охлаждения засорилась:

  • двигатель быстро перегревается даже в холодное время года, после чего появляются провалы мощности, которые особенно заметны при попытке разогнаться;
  • на приборной панели постоянно горит лапочка «охлаждающая жидкость», хотя антифриз есть. Это ещё один типичный признак засорившегося радиатора.

Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, производители автомобилей рекомендуют промывать системы охлаждения как минимум раз в 2 года.

Когда нужна промывка

Для того чтобы определить, что настало время промыть радиатор, нужно провести небольшую диагностику, которая заключается в следующем:

  • Оценка состояния охлаждающей жидкости;
  • Визуальный осмотр радиатора изнутри;
  • Оценка эффективности системы охлаждения.

Сливая охладающую жидкость из радиатора автомобиля, нужно обратить внимание на содержание в ней осадка, частичек и изменение цвета. Мутная, имеющая частички непонятного вещества, жидкость указывает на то, что в системе на стенках, вероятно, есть накипь. Хотя, не всегда даже чистая жидкость свидетельствует о хорошем состоянии радиатора изнутри.

Заметить наличие накипи (осадка) можно при визуальном осмотре радиатора. Делается это при снятой пробке заливной горловины с использованием фонарика. Осадок имеет свойство накапливаться не только на стенках, но и в большей степени внизу. Поэтому осмотр верхней части не покажет истинного состояния радиатора.

Следующим показателем засорения системы изнутри выступают частые включения вентилятора охлаждения. Связано такое явление может быть не только с повышением температуры окружающего воздуха, но и с уменьшением площади охлаждающей поверхности радиатора. Когда забиты некоторые трубки, то жидкость через них не течёт и по этой причине снижается скорость охлаждения двигателя автомобиля. Таким образом, вентилятор просто вынужден включаться чаще обычного, чтобы предотвратить превышение температуры. Заметить это бывает непросто, если водитель не обращал внимания и не сравнивал поведение вентилятора раньше и сейчас.

Промыть радиатор автомобиля можно и без особых указывающих признаков. Это делается периодически. Некоторые считают, что необходимо выполнять такие процедуры через каждые 20000 км пробега. Интервал в каждом случае вполне разумно назначать самому. Если уже приходилось чистить радиатор несколько раз, то руководствуясь информацией о межпромывочном времени, самостоятельное определение срока следующей чистки не составит труда.

Зачем нужна чистка радиатора?

Мелкие частицы пыли, тополиный пух, грязь, песок, содержащийся в воздухе, на высокой скорости попадает в блок радиатора, забивая его соты и наращивая «шубу» на любых протечках и подтеках, образовавшихся в результате активной эксплуатации машины. Без регулярной чистки радиатор быстро снижает эффективность своей работы, что в итоге может привести:

  • к образованию трещин корпуса двигателя и самого охлаждающего блока;
  • повышенному расходу охлаждающей жидкости;
  • снижению качества охлаждения мотора и его раннему износу.

Также, при несвоевременном обслуживании радиатора кондиционера, воздух к радиатору двигателя начинает поступать не в полном объеме, что может привести к серьезным проблемам в работе всего автомобиля.

Подводим итог

Промыть систему охлаждения двигателя несложно, главное это делать с определенной периодичностью.

Также нужно грамотно использовать промывочные средства, включая и правильное составление растворов.

Покупную авто химию использовать проще, главное, действовать согласно инструкции и результат будет не хуже. Что мы и рекомендуем делать.

Свои идеи и замечания оставляйте в комментариях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector