Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем обработать окна в машине от запотевания

Средство от запотевания стекол — какое самое лучшее?

  • Средство от запотевания стекол — какое самое лучшее?
  • 1. Почему запотевает окно автомобиля?
  • 2. Что делать если стекла запотевают?
  • 3. Как выбрать средство от запотевания стекол?

У множества автомобилистов довольно часто возникает вопрос о том, почему производители автомобилей не предусматривают наличие дворников с внутренней стороны лобового стекла. Такие вопросы исходят из опыта вождения, особенно в зимние периоды, когда окна запотевают и приходится посредством тряпки решать данную проблему. Зачастую именно в холодное время года возникает проблема запотевания стекол транспортного средства. Конечно же, к огромному сожалению, все последствия от такой незначительной мелочи на первый взгляд могут стать фатальными. Именно поэтому следует разъяснить вопрос о том почему запотевают стекла в автомобиле, а самое главное – как с этим бороться?

  • 1. Почему запотевает окно автомобиля?
  • 2. Что делать если стекла запотевают?
  • 3. Как выбрать средство от запотевания стекол?

1. Почему запотевает окно автомобиля?

Первым делом следует обратиться к конденсации влаги. Важно заметить, что в запотевании стекол со внутренней стороны автомобиля основным раздражителем и ключевым элементом является вода и ее пары, содержание которых в атмосфере будет варьировать в связи с изменениями погодных условий и поры года. Если разобраться, то очень просто определить причину запотевания стекла, так как можно произвести элементарный эксперимент – следует подышать на стекло или зеркало.

Конденсация являет собою перехода вещества (воды) в жидкое состояние из газообразного состояния. Будет происходить в реальности при охлаждении, вследствие чего результат (конечный продукт) будет носить название «конденсат». Ключевое в понимании всего процесса запотевания и возникновения этого конденсата – это понятие «точка росы». Это обыкновенная температура, при которой воздух будет поддаваться максимальному воздействию воды (накопление воды в воздухе), в результате чего и будет образовываться конденсат.

Сама точка росы напрямую связывается с температурой и влажностью воздуха: чем влажность воздуха меньше, тем сильнее нужно будет его охлаждать для возникновения и образования конденсата.

В результате мы получим такую картину: летом и зимой точка росы не будет одинаковой, так как в разные времена года будет отличаться относительная влажность воздуха. Кроме того, сетка автомобиля будет играть роль площадки, которая будет предназначаться для распространения конденсата, так как именно стекла будут являться границей между температурными режимами внутреннего состояния (в салоне) и внешнего (за окном).

Важно также отметить, что причины запотевания стекол зимой и летом также не будут одинаковыми. Относительная влажность воздуха в летний период на порядок выше, чем тот же показатель зимой. Исходя из этого, точка росы будет достигаться только при высокой температуре. Если кондиционер будет работать в холодном режиме, а еще и в режиме циркуляции, то это будет максимально способствовать выделению конденсата. Выходит следующая картина: снаружи стекла будут прогреваться посредством летнего солнца, а температура внутри салона будет гораздо ниже, вследствие чего стекла будут запотевать.

В зимний период года все будет прямо пропорционально наоборот: внутри будет жарко, а снаружи холодно – стекла будут заново запотевать. Единственная разница будет заключаться только в том, что в холодные периоды точка росы будет достигаться при низких температурах. Если же дело будет происходить ранней осенью или весной, когда на улице еще прохладно, а влажность воздуха увеличивается посредством проливных дождей, результат будет оставаться прежним – ничего не будет видно так как стекла опять запотели.

2. Что делать если стекла запотевают?

Самым простым решением возникшей проблемы будет протирание окон посредством обычной тряпки. Хотя запотевание и будет устранено, через определенный период времени оно снова побеспокоит автомобилиста, вследствие чего опять возникнет надобность в устранении проблемы. Кроме того, во время непосредственного передвижения транспортного средства протирать стекло довольно опасно. Тем не менее, если иного варианта нет, то придется прибегать к этому варианту и брать в руки тряпку. Важно также помнить, что не следует протирать задние стекла, так как часть влаги будет конденсироваться на них, а стекло лобовое будет оставаться прозрачным на порядок дольше.

Для того, чтобы более эффективно решить возникшую проблему следует попросту определить, почему происходит запотевание. Из-за этой разницы внутренней и внешней температур будет возникать конденсат. Следовательно, разницу эту необходимо сделать минимальной. Конечно, проще всего в том случае, когда автомобиль оборудован кондиционером: в особом режиме обдува лобового стекла при холодном режиме будет сокращаться разница в температурах, что поможет устранить возникшее запотевание.

Тем не менее, если же не установлен кондиционер, то можно сократить разницу температур посредством опущения боковых стекол. Хотя, после этого температура в салоне снизиться значительно, вследствие чего и пассажирам и водителю не будет достаточно комфортно. Если же случилось так, что автомобилист не смог предотвратить возникновение запотевания стекол, то следует воспользоваться некоторыми советами, посредством которых можно быстро избавиться от него:

1. Наибольшее воздействие конденсата направлено на заднее стекло, вследствие чего следует включить его обогрев при заведении автомобиля.

2. После этого необходимо взяться за боковые и лобовое стекла. Сначала нужно будет включить отопление в салоне и сделать так, чтобы все вентиляционные колонки направлялись непосредственно на запотевшие окна. Нужно быть очень осторожным, так как можно переусердствовать с температурой воздуха, вследствие чего, из-за категорической разницы в температурах внутри и снаружи стекло может треснуть. Именно поэтому следует использовать теплую температуру воздуха.

3. Далее следует использовать функцию рециркуляции воздуха (при ее наличии). Именно посредством данной «услуги» можно достаточно быстро избавиться от влаги в салоне автомобиля.

4. Конечно же, при проведении всех этих процедур в салоне лучше, чтобы никого не было, так как выдыхаемый воздух будет создавать влагу.

5. Важно помнить, что при достижении результата отсутствия конденсата не следует выключать рециркуляцию воздуха, так как она опять откроет путь возникновению и накоплению конденсата на стеклах.

6. Если в зимние периоды окна еще и замерзают, не следует включать дворники для их очистки, так как это может привести к поломкам и царапинам на стекле. Вследствие этого нужно приобрести размораживатель стекол, посредством которого можно избавиться от неблагоприятеля.

3. Как выбрать средство от запотевания стекол?

Множество производителей автомобилей производят установку обогревателей на зеркала заднего вида и стекла. Такого рода обогреватели имеют вид тонкой сетки из проводов, которые имеют достаточно хорошую электропроводность. При непосредственном включении обогрева на провода будет подаваться электрический импульс, вследствие чего будет становиться прозрачным.

Помимо этого в автомобильной природе существует и большое количество специальных химических средств, посредством которых происходит обработка стекол автомобиля. Принцип работы таких жидкостей и элементов достаточно простой, так как нужно попросту сделать гладкой поверхность стекла, вследствие чего скопление влаги будет приостановлено, так как конденсат будет прямиком стекать вниз. Тем не менее, такие средства имеют весомый минус – они не работают в зимнее время года, так как капли очень быстро замерзают.

Еще одним способом будет замена салонного фильтра. В его арсенале всегда располагается абсорбент, который позван впитывать всю лишнюю влагу из воздуха и не впускать в салон ее. После того, как фильтр будет забит, влага будет оседать на стеклах и располагаться внутри в виде конденсата. Если стекла будут потеть и с новым фильтром, то причина будет крыться в неисправности клапана рециркуляции воздуха, который, скорее всего, был замкнут в одном закрытом положении.

Помимо этого, некоторые автомобилисты прибегают к следующему: нужно сшить мешочек, а в него насыпать соли и положить под торпедо. Соль является достаточно гигроскопичной, вследствие чего она будет достаточно быстро впитывать лишнюю влагу. Важно всегда помнить, что запотевание стекла – это проблема, которая тревожит абсолютно всех автомобилистов. Если разобраться в механизме образования и возникновения конденсата, вовремя предотвратить возникновение данной неприятности, то преодолении проблемы не составит большого труда. Тем не менее, всегда под рукой должна быть чистенькая тряпка, которая никогда не откажет в помощи своему хозяину.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Читать еще:  Минимальное напряжение аккумулятора автомобиля

Что сделать, чтобы стекла не потели

Для этого на поверхность стекла наносятся препараты — антизапотеватели «антифог», выпускаемые в форме растворов и спреев.

Эти средства создают на поверхности стекла плёнку, отталкивающую капли конденсата. В состав таких средств входят растворители, жидкие полимеры и вода, которые, вступая в реакцию, изменяют силу притяжения стекла, заставляя его отталкивать молекулы воды. Антизапотеватели безвредны, нетоксичны и не вызывают аллергии ни у взрослых, ни у детей.

Перед нанесением такого средства стекло тщательно моют от грязи и жира, а потом хорошо просушивают. Затем на него наносят аэрозоль или раствор антифог, который равномерно растирают по стеклянной поверхности мягкой тряпочкой. После этого образовавшейся пленке нужно дать высохнуть. Такая обработка позволит сохранить стекло прозрачным даже во влажную погоду. Недостаток жидких средств — стирание образовавшейся пленки, поэтому обработку периодически придется повторять.

Существуют плёнки — антифог, которые наклеиваются на стеклянную поверхность. В отличие от жидких препаратов они обладают длительным сроком службы, поэтому позволят надолго забыть о проблеме запотевания. Наносить пленку нужно в сервисе, иначе велика вероятность, что она ляжет неровно и на стекле образуются пузыри, мешающие обзору. Правильно наклеенная пленка незаметна.

Устранение факторов, приводящих к запотеванию стекол

Чтобы обеспечить водителю достаточную видимость и предотвратить запотевание стекол, достаточно следовать ряду простых советов.

Использование превентивных методов

Сегодня для предотвращения запотевания стекол очень широко используются всякие химические вещества. Однако во многих случаях можно решить вопрос прозрачности стекол и без использования каких-либо дополнительных химических средств. Например, прежде чем сесть в машину, обязательно нужно очищать обувь от снега и дождевых капель. Это, конечно же, не устранит полностью проблему, но значительно ее уменьшит. Также нельзя оставлять в салоне никаких влажных, а тем более мокрых вещей. Для этого лучше воспользоваться багажником, а лучше вообще их отправить в просушку. Зонты или одежду, которые промокли, лучше герметично упаковать в пластиковый пакет. Также следует регулярно вытирать и просушивать все резиновые коврики.

Помимо этого следует своевременно проверять, исправно ли работает дренажная система автомобиля. Осенью решетка капота может засоряться мелкой листвой, пылью или всякой грязью, а в зимнее время в нее попадает много снега. Растаявший снег после включения печки начинает проникать в виде водяного пара внутрь машины. В зимний период не нужно лениться прикрывать радиатор листами картона, это существенно снизит проблему.

Также нужно поменять настройки создания и регулирования микроклимата салона. При включении кондиционера следует устанавливать регулятор обдува таким образом, чтобы струя воздуха была направлена в сторону лобового стекла. В итоге воздух станет более сухим, а лишняя влага будет удалена из салона. Результат заметен уже через минуту. Но данный метод походит для того, чтобы привести в порядок только лобовое стекло. При этом видимость боковых и задних стекол останется по-прежнему низкой. Поэтому включать кондиционер рекомендуется одновременно с двигателем, чтобы он успел высушить воздух по всему салону.

При прогревании салона надо опускать стекла переднего и заднего боковых окон примерно на 1 см, одновременно оставляя включенным обогрев салона. Конечно, кое-какое количество теплого воздуха уйдет на улицу, но вместе с ним салон покинет и большое количество влаги.

Даже после начала работы системы микроклимата образовавшийся конденсат обязательно нужно удалить, потому что сам по себе он будет высыхать очень долго. При этом окно с внутренней стороны следует протирать только по диагонали, тогда на стекле не останется неопрятных разводов.

Обработка стекол специальными средствами

Если превентивные меры не дают желаемого результата, тогда необходимо воспользоваться так называемым «антизапотевателями» или «антиконденсатами» – специальными химическими средствами для борьбы с лишней влагой на стекле. Химические средства против запотевания подходят как для применения внутри салона, так и для покрытия стекол снаружи. Современные производители автомобильной химии выпускают несколько категорий «антизапотевателей»:

  • — жидкие;
  • — мастика.

Жидкий «антиконденсат» наносят на очищенную поверхность стекла при помощи пульверизатора и растирают по ней. В итоге на стекле остается тонкая пленка, сохраняющая его прозрачность надолго. Для наружной обработки нужно использовать средства, которые обладают свойством отталкивать влагу, а с внутренней стороны стекла обрабатывают веществами, предотвращающими образование конденсата.

Концентрированные «антиконденсаты» в виде мастики отличаются более высокой стоимостью по сравнению с остальными жидкими аналогами, но по своим характеристикам они относятся к наиболее эффективным средствам. Их преимущество состоит в том, что они способны не только отталкивать капли воды, но и предотвращать образование конденсата. По способу нанесения мастика не отличается от жидких «антизапотевателей», но полученный бесцветный слой намного толще и позволяет сохранять чистоту стекла более длительный период. После нанесения средства протирать окно не рекомендуется.

Надолго избавиться от проблемы мутных окон и зеркал в автомобиле также помогает покрытие стекол антизапотевающей пленкой. Ее наклеивают таким же способом, как и пленку тонировочную. Пленка выполняет не только антизапотевающую функцию, но и предохраняет стекла от незначительных повреждений.

Важно помнить, что для удаления влаги нельзя использовать ту же тряпку, которой водитель вытирает повседневные загрязнения машины, тряпка должна быть чистой, иначе вся грязь с нее останется на стекле. Лишнюю влагу рекомендуется удалять при помощи отдельной ветоши из микрофибры или губкой, тогда стекла всегда будут оставаться прозрачными и обеспечат прекрасный обзор водителю.

Глицерин и нашатырный спирт

Также для запотевших окон рекомендуют использовать раствор на основе глицерина и нашатырного спирта. Как и любой трехатомный спирт, нашатырь снижает поверхностное натяжение, тем самым предотвращая образование конденсата. Но стоит помнить, что нашатырь очень ядовитый и его испарения способны сильно раздражать слизистые, вызывая их ожоги и отечности.

Работать с этим веществом необходимо в марлевой повязке и в перчатках. Для приготовления средства от запотевания окон, вам понадобится смешать 50 грамм глицерина, 25 грамм воды и чайную ложку нашатырного спирта. Мягкую губку смачивают в получившемся растворе и тщательно притирают предварительно очищенные стекла.

Убираем излишнюю влажность воздуха в салоне авто

Чтобы избавиться от эффекта запотевания стекол, нужно контролировать влажность в салоне автомобиля. Для этого достаточно следить за тем, чтобы в салоне не скапливалась вода, мокрые тряпки после протирания поверхностей, снег от ног водителя и пассажиров. Чем больше влаги будет в салоне, тем сложнее будет справиться с запотеванием. Поэтому существует несколько методов повышения эффективности просушки салона:

  • убирать всю лишнюю влагу из салона, выливать воду из ковриков и протирать их;
  • выбрасывать все тряпки, которым нужно высохнуть, в багажник автомобиля;
  • меньше говорить, особенно, когда в салоне находится четыре-пять человек;
  • положить в салон несколько пачек поваренной соли в бумажной пакете;
  • завернуть в легкую тряпку немного наполнителя для кошачьих туалетов в незаметное место.

Как видите, методы избавления от излишней влажности присутствуют. Это один из самых эффективных превентивных вариантов устранения проблемы. Впрочем, не всегда удается абсорбировать столько влажности, чтобы не происходило запотевание стекол в салоне. Скорее всего, придется дополнительно чистить сами стекла, а возможно и обрабатывать их чем-то специальным для отсутствия негативных эффектов.

Что такое антизапотеватели для стекол и эффективны ли они?

Нет ни одного водителя, кто хотя бы раз в жизни не поминал запотевшие стекла словами, которые филологи вежливо относят к «аффективной лексике». Когда потеют стекла? Именно тогда, когда это совсем не нужно: во время движения. Причем обязательно в дождь, холод, и еще (вдобавок), когда развозишь «поддатых» друзей – а остановиться, чтобы протереть стекло, просто негде.

Советы типа: «включите посильнее обогреватель или приоткройте окно» в этот момент не срабатывают. Пока обогреватель нагреет воздух в салоне, а ветровое и боковые стекла высохнут, вполне можно куда-нибудь не туда въехать (не дай Бог, конечно).

Немного теории

Во всем этом непотребстве виновата «точка росы». Все просто: воздух содержит воду в виде пара. И чем горячее воздух, тем больше воды в нем может содержаться — поэтому, например, в тропиках одежда не сохнет из-за высокой влажности, а в Якутии, наоборот, воздух зимой очень сухой.

И вот когда в автомобиле теплый воздух от печки сталкивается с холодным стеклом, то вода из воздуха выпадает на оное стекло мелкими каплями. Температура, при которой из воздуха начинает выпадать влага, и называется «точкой росы».

Читать еще:  Одеяло для двигателя автотепло отзывы

Строго говоря, есть несколько параметров, которые влияют на «точки росы»: относительная влажность воздуха, атмосферное давление. Есть довольно заковыристая формула, по которой эту самую «точку» вычисляют. Однако изучение физики этого процесса – не наша тема.

Стоит добавить, что любой пассажир с каждым выдохом повышает влажность в салоне. А алкоголь в его организме резко повышает содержание влаги в выдыхаемом воздухе. Что еще больше усугубляет печальную картину…

Что делать?

Первый путь – действительно включить печку и обдув стекол. Разница температур в месте контакта воздуха и стекла уменьшится, вдобавок поток теплого воздуха будет высушивать влагу на стекле быстрее, чем она образуется. Это действует, но в том случае, если мощность печки и вентилятора будет достаточной (а это бывает не всегда, особенно на российских автомобилях). Кроме того, для подсушивания стекол требуется много времени, а ехать надо прямо сейчас… Несколько усилить эффект можно, включив кондиционер (если он есть), который осушает воздух. Но это, опять же, долго.

Второй путь – открыть окно, чтобы температура воздуха внутри машины и снаружи совпала. Не вариант, особенно в дождь и зимой. Третий путь – что-то сделать со стеклом. Собственно, наш разговор как раз и пойдет об этом «третьем пути».

Что делаем? Обдуваем…

Самый простой, наглядный и незамысловатый способ избавиться от запотевания – помочь автомобильному обогревателю (он же – печка). По большому счету, в этом нуждаются все российские и советские автомобили. Пожалуй, за исключением старых ЗАЗовских: в «запорожцах» стояла бензиновая печка, мощности которой хватало с избытком (о комфорте не говорим).

Сегодня на рынке существует несколько моделей электрического антизапотевателя. В принципе, это обыкновенный фен, с помощью которого дамы укладывают прическу и после душа сушат зеркало в ванной (вместо того, чтобы его просто протереть).

Все эти антизапотеватели очень незначительно отличаются друг от друга как по размерам (этакая «коробочка» 20 х 15 х 10 см. естественно, плюс-минус несколько сантиметров), так и по техническим данным.

Основные рабочие характеристики – температура воздушного потока от 400 С до 450 С, максимальная скорость воздушного потока – от 0,35 м/с до 0,45 м/с. Мощность электродвигателя — от 100 до 200 Ватт. Необходимое время работы – в среднем 10 – 15 минут.

У более дорогих моделей для безопасности использован керамический нагреватель вместо металлического, также встроенная защита от перегрева и функция автоотключения.

Все они достаточно легко устанавливаются на кронштейнах или липкой ленте, питание от «прикуривателя» – 12 вольт. Отдельные модели могут питаться от источника 12-24 вольт. Некоторые имеют два режима: «горячий» и «холодный».

Например, относительно недорогой антизапотеватель Light Point Technology имеет металлический нагревательный элемент. А в более дорогом и «навороченном» Valad Electric Heating помимо защиты от перегрева керамического нагревателя, встроена еще и защита от высокого напряжения. Используется также бесщеточный мотор, что снижает уровень шума по сравнению даже с менее мощными аналогами и продлевает срок службы двигателя.

Перечислять модели таких электрических антизапотевателей, наверное, не имеет смысла – их слишком много, и сделаны они в одной и той же стране. Однако стоит заметить, что в некоторых случаях «девайс» этот полезен, а иногда и незаменим, особенно в российских машинах. Такие антизапотеватели недорогие, «долгоиграющие» и, в общем-то, надежные.

…Кстати, существует еще одна, экзотическая, разновидность электрических антизапотевателей – пассивные. Это параллельные токопроводящие нити, наклеиваемые на стекло внутри салона. Сегодня такие антизапотеватели — штатное оборудование: практически на всех автомобилях эти нити встраивают внутрь стекла еще на этапе его формовки. Кроме того, на ветровые стекла устанавливать пассивные антизапотеватели не рекомендуется: снижает видимость и концентрацию внимания водителя. Поэтому отдельно найти такую систему сложно, устанавливать муторно, да и производительность у нее невысокая. В общем, это «девайс» для специального транспорта, работающего в сложных условиях Севера…

Про запотевание стекол очков, окон дома и в авто, и как с этим бороться

Ведь что, по сути, есть запотевание? Это простое выпадение конденсата на поверхности с теплой стороны по причине разности температур. Какого такого конденсата? А вы химию учили? Нет? Проходили мимо? Вот и зря. Там в доступной форме рассказывалось, что воздух, который нас окружает, состоит в основном из кислорода, азота, углекислого газа, инертных газов и (внимание!) водяных паров. Вот они то, родимые, и выпадают мелкой росой на стеклах, заставляя нервничать, ругаться, судорожно искать салфетки и лоскутки материи своих владельцев.

Ну что, в сторону лирику. Теперь давайте говорить предметно.

Металлопластиковые окна

В сравнении с деревянными, весьма удобны – почти не пропускают уличные звуки, более герметичны, соответственно способствуют удержанию тепла внутри помещения, ну и выглядят попрезентабельнее. Да и уход за ними не в пример легче – протер тряпочкой, и все. Но вот беда – они запотевают, особенно там, где идут процессы готовки и стирки – на кухне и в ванной. Поскольку окна зимой являются самой холодной поверхностью, пары конденсируются именно на них. И ничего не попишешь – физика сказала «точка росы» будет здесь», и все! Она здесь и будет. И конденсат соберется на стекле именно из-за избыточной влажности.

Значит нам надо это уровень снизить, автоматически и образование конденсата значительно уменьшится. Алгоритм действий:

  • Регулярное проветривание – это не только способствует выведение лишнего пара наружу, но и освежает воздух внутри
  • Эффективная вентиляция, особенно в ванных комнатах и кухнях
  • Отопление помещения в холодное время года тоже принесет свои плоды, ведь конденсат чаще образуется в сырых и прохладных пространствах.

Ну а где сырость, там ожидайте плесень и грибок, который ох как не полезен для наших с вами организмов. А оно вам надо?

Сейчас повсеместно в продаже можно встретить приборы, называемые осушителями. Очень, я вам скажу, хорошая вещь. В зависимости от способа использования, вы можете выбрать как агрегат, работающий на элементе Пельтье, так и модель с радиатором, или небольшой приборчик для шкафа с силикагелем (особенно хорош для встроенных в северные или цокольные стены шкафов).

Для любителей классики тоже есть симпатичный рецепт: в стеклянной посуде смешать 1 столовую ложку глицерина с 10 столовыми ложками спирта. Рекомендуется протирать этим средством стекло 2 раза в месяц, и вы значительно снизите как уровень конденсата, так и степень беспокойства.

Окна автомобиля

Наш минидомик на колесах тоже имеет глаза в мир в виде окон, а, значит, проблема запотевания знакома и автомобилистам. Причинами запотевания здесь также становятся дождливая погода, прекрасный балет снежинок, и, соответственно, перепад температур. «Точка росы» в автомобиле совершенно закономерно находится на стекле, и каждый второй, а то и первый водитель, начинает езду с протирания окон. Имеется в виду, после включения зажигания. В это же время включается печка – на обдув стекол, и есть время на покурить и протереть окна.

Более «молодые» модели, то бишь с кондиционерами и системой климат-контроля, должны способствовать тому, чтобы при включении высушивать воздух за несколько минут. Если вы видите, что это происходит слишком медленно, или не происходит вообще, знатоки могут проверить салонный фильтр на предмет переувлажнения или засорения; обычные юзеры в этом случае записываются на прием к «автодоктору».

Ну и перечень советов, которые все как бы знают, но вот вспомнить в нужное время удается далеко не всем.

  • Обработка стекол автомобиля антизапотевателями, которые сейчас в огромном количестве существуют в виде жидкостей, аэрозолей и салфеток. Эти средства создают очень–очень тонкую пленку, с которой маленькие капельки воды скатываются в более крупные, а те в свою очередь просто стекают, при этом стекло остается прозрачным. Наносится сия химическая диковинка на чистые сухие поверхности, а повторять процедуру можно по мере необходимости.
  • Старый народный «антизапотеватель» – все тот же раствор глицерина и спирта в пропорции 1:10. Если просто размазать по стеклу глицерин, получите жирное нечто, реагирующее на встречный свет непрозрачными бликами. Фу, кака.
  • А вот это уже дедовский рецепт: протереть стекла тряпкой, вымоченной в крутом солевом растворе. Действие на конденсат оказывается то же, что и современными химическими средствами.
  • Есть категория автомобилистов, которые в свое время покрыли стекла своих «коней» специальной антизапотевающей пленкой. Говорят, хватает надолго, а наносится такое покрытие в автомастерских.
  • Следите, чтобы в салоне вашей машины было поменьше влажных предметов. Вовремя сливайте воду с ковриков, не храните в салоне мокрые тряпки. Да, и проверьте уплотнители на двери – вдруг они начали отставать. Конечно, можно ездить зимой и с открытыми окнами – тогда точно ничего не «запотеет». А что, тоже вариант, если у вас в родственниках есть пингвины.
  • А еще знатоки советуют поменьше болтать при езде. Выдыхаемый при разговоре воздух содержит много влаги, которая не упустит момента «присесть» на стекло, и в салонах с шумными компаниями стекла становятся непрозрачными гораздо быстрее, чем у молчунов.
  • Ну и последний, но самый важный совет: нежелательно употреблять спиртное перед путешествием. Выдыхаемые пары спирта очень гигроскопичны, благодаря чему впитывают дополнительную влагу из организма (вспоминаем утренний «сушнячок», ага), и опять же оседают на окнах. Кстати, полицейские тоже в курсе, отчего могут запотеть окна, и с большим рвением остановят именно эту машину.
Читать еще:  Сопротивление силиконовых высоковольтных проводов зажигания

Маски для подводного плавания

Говорят, люди в свое время вышли из воды. В смысле, совместно со всей остальной живностью. Очень даже может быть. По крайней мере, они регулярно туда пытаются вернуться, и даже задержаться, кто на сколько сможет. Поэтому слабые в своем физическом развитии человеки напридумали массу плавсредств, в том числе и подводные маски. И понятно же, что окно в мир, то бишь в воду, тоже из стекла. А проблема – она все та же: запотевание.

Но и здесь есть способы борьбы с неприятностями! Блокноты приготовили? Записывайте:

  • Дедовский: лицо смачиваем водой, на стекло маски плюем изнутри и растираем перчаткой (не пальцем – чтоб не осталось жирных разводов), затем ополаскиваем водой, и можно надевать.
  • Обработка стекол зубной пастой. Зубной щеткой изнутри круговыми движениями растирается паста по всей плоскости стекла, затем смывается это под проточной водой.
  • Средство для мытья посуды Гала или Фейри разводится водой, и в этот раствор опускается маска на несколько часов. Или же несколько капель изнутри на стекла, аккуратно растирается и смывается водой.
  • Обработка маски детским шампунем. Специально подобранная формула не раздражает слизистую, даже если вы не очень тщательно сполоснете после обработки маску.
  • Специальные анти-фоги (например, Mask Defog или Ultrastop), которые есть в продаже в любом дайв-центре. Несколько капель жидкости размазываете по внутренней поверхности СУХОЙ маски чистыми. пальцами. Ополосните слегка маску водой, без касания стекол руками. Все, можно надевать.
  • Новую маску следует вымыть в теплой мыльной воде для удаления защитной заводской смазки, которая сама является причиной запотевания. Дальше выбираете любой приемлемый способ.
  • Во время чистки сильно не надавливайте, чтобы не поцарапать линзы
  • Не используйте мятную зубную пасту – она раздражает слизистые оболочки

Оптические приборы

А вот и сладенькое для любителей понаблюдать за птицами и животными в бинокль или оптический прицел. Есть такие?

Эта оптика очень деликатна, зубными пастами ее чистить нельзя. А запотевает она на морозе от испарений кожи лица, даже на задержке дыхания. А бывают моменты, когда ну просто совсем невозможно отвлечься на протирание окуляра той же микрофиброй.

Наверняка, эта проблема была очень актуальной для американцев, поскольку именно они разработали высококлассное средство-«антизапотин» Clarify Defogit. Поскольку изначально оно было создано для военной отрасли, можно с уверенностью рекомендовать его для любой оптики – от очков, масок, визоров шлема – и до прицелов и объективов. Производители обещают его эффективность в жару, мороз, при повышенной влажности (в дождь), а также в состоянии влажного пара.

Ну, вот, пожалуй, и все основные премудрости «антизапотевательной» методики, способной уменьшить физическую и нервную нагрузку.

Способ 8. Соль

Еще один уникальный способ. Необходимо заполнить обычные бумажные пакетики для чая простой солью. Или сами сделайте пакетики из простой бумаги. Затем пакетики следует разместить возле окон. Благодаря тому, что соль очень хорошо впитывает влагу, то чем больше пакетиков будет, тем меньше будет влажность в машине. Ну а окна не будут мутными от запотевания.

Переходим к испытаниям

Возьмем термос с горячей водой, поставим его вниз и посмотрим, будет здесь оседать конденсат или не будет. Вот кружка, в ней горячая вода, ставлю ее на излом.

С одной стороны у нас есть конденсат, всё быстро запотевает, а с другой стороны вообще ничего не происходит, стекло прозрачное.

С одной стороны проведу — моментально запотевает, с другой – вообще ничего нет. Оставим кружку посередине.

Возьмём термос, проведем с необработанной стороны — всё запотевает, с обработанной – все хорошо, реально стекла прозрачные.

Это очень круто и реально помогает. Пользуюсь уже несколько лет, действительно это работает.

Вот такой, ребята, пятничный лайфхак. Обрабатывайте свои стёкла, боритесь с запотеванием.

Я хочу вам сказать, чтобы у вас запотевания не было, можно положить в автомобиль кошачий наполнитель.

Вам нужно удалять по-любому влагу из своего автомобиля, если влаги в машине не будет, стёкла будут запотевать меньше.

А этот способ борется с последствиями влаги, которая накопилась в вашем автомобиле, и борется эффективно. Не нужно покупать никакие заводские антизапотеватели.

Пена работает отлично. Если вы — молодой человек, вы бреетесь, у вас есть пена для бритья или гель.

Если вы – девушка, можете взять у своего молодого человека и просто обработать свои стёкла. Это вам практически ничего не будет стоить, расход минимальный.

Похожие материалы

Дневными ходовыми огнями называются специальные дополнительные осветительные устройства, благодаря которым выделяется транспортное средство на дороге при передвижении в светлое.

Для того чтобы автомобиль прослужил не один десяток лет, необходимо с самого начала оборудовать его специальными приспособлениями. В этом случае используются подкрылки.

Компания ŠKODA, на ежегодной пресс-конференции сообщила, что по итогу 2020 года объем продаж автомобилей в России вырос на 6,8% и составил 94 632 машины. Не смотря на пандемию.

Обычно резина меняется или по причине износа, или из-за наступления нового сезона. В целом задача несложна, особенно если водитель присмотрел себе шины тут. Но стоит ли выбирать.

0 комментариев на «Почему потеют стёкла в машине и что делать?»

Подскажите, почему потеют окна в машине раньше этого не было? Заранее спасибо!

Либо радиатор печки начал протекать, либо включен режим рециркуляции отопителя, либо пора менять салонный фильтр.

У меня машина второй год в салоне купил, такая же ху. . .

Посмотри под коврики, и если есть рециркуляция салона открой для забора воздуха с улицы.

Такая же ерунда. Я уже спрашивал, ни чего нормального не посоветовали. . Ответ в основном типа — меньше пить.

Подтекает тосол или влага внутри авто ( на ковриках).

Одна из самых распространенных проблем водителей с наступлением холодов — это запотевание стекол автомобиля, которое возникает при понижении внешней температуры, когда стекло естественно, охлаждается, а так как в салоне тепло, влага не испаряется, охлаждаясь возле стекла и оседает на нем в виде маленьких капель. При этом видимость через стекло резко ухудшается, меняясь с прозрачного на матово- мутное, повышая риск попадания в аварийные ситуации. Причиной того, что в машине потеют стекла может быть изрядно выпивший пассажир, т. к. всем известно, что спирт при дыхании, в виде испарений выделяется и садиться на ваши стекла. Также, главным источником собравшейся влаги, которая испаряется, является — мокрая обивка сидений или мокрый коврик. Самое большое количество влаги оказывается, именно на коврике, особенно в зимнее и осеннее время года, при испарении которой ухудшается и без этого плохая обзорность. Часто водители борются с этим явлением, благодаря включению печки, но она к сожалению не всегда полностью устраняет эту проблему. Потому что влага испаряясь, обратно попадает в воздух и оседает в области максимального обдува стекла, а повышение температуры только увеличит испарение, затрудняющее движение водителя.

Есть статья на эту тему, которая так и называется Потеют стёкла, что делать? Средства борьбы и причины. . .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector