Avto505.ru

Авто 505
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается всесезонная резина от липучки

Зимняя резина для Юга России: как выбирать

«Шиповка» или «липучка»? Какая «европейка»? Корреспондент «Кубань 24» Николай Хижняк задался целью расставить все точки в вопросе выбора зимней резины для южного региона и… обнаружил тайный заговор продавцов шин.

Кубань – регион с теплым климатом. Тем не менее у природы Краснодарского края непростой характер. Особенно зимой. Температура воздуха может скакать от +15 до -15 с разницей в один-два дня. Дожди превращаются в гололед. Теплые сухие дороги в одночасье засыпает снежной кашей. Погодные сюрпризы в южных широтах не редкость. На такие перепады погоды остро реагируют не только метеочувствительные люди, но и кубанские автомобили.

Каждый водитель рано или поздно сталкивается со стандартным вопросом: во что, когда и нужно ли вообще «переобувать» свой автотранспорт на зимний сезон, чтобы резина гарантированно не подвела?

Какими бывают нешипованные зимние шины

«Резина-липучка» представляет из себя зимние покрышки без шипов. Изначально зимние шины без шипов были придуманы в Европе специально для европейских комфортных зим с небольшими морозами.

Дороги в Европе поддерживаются в хорошем состоянии в любое время года, лёд на дороге встречается редко, и для передвижения зимой по европейским дорогам шипованные шины в большинстве случаев не нужны.

Больше того, в большинстве стран Европы, таких как Германия, Франция, Великобритания, Чехия, Польша и т.д. эксплуатация шипованных шин запрещена.

И для этих стран были разработаны так называемые фрикционные шины (от слова «фрикция» — трение), получившие своё второе название — «липучки», представляющие из себя обычные зимние покрышки без шипов, адаптированные для движения при любых зимних условиях, в том числе и по льду.

Cordiant All terrain

Cordiant All terrain

Шины от Cordiant отличаются отменными сцепными свойствами и хорошей прочностью. Новый дизайн протектора с агрессивным рисунком обеспечивает даже в самых сложных условиях хорошее усилие тяговое. Рисунок протектора удлинен до боковины. Благодаря надежному каркасу шины прослужат не один сезон.

Отвод воды и предотвращение загрязнения обеспечивают специальные канавки, которые расширены в районе плечевой зоны на сорок градусов. Изготовлены шины из новой резиновой смеси с применением новейших технологий.

Что выбрать – всесезонку либо зимние шины?

Если вы не понимаете, что выбрать – всесезонные либо зимние покрышки для автомобиля, вам направляться запомнить кое-какие эксплуатационные изюминки, характерные вашему региону:

  1. Интенсивность эксплуатации автомобили.
  2. Климатические условия региона. Обитателям центральной части Сочи лучше подходит всесезонка с европейским протектором, а москвичам необходимы шины со выступами типа шашечек.
  3. Ключевую роль играется соотношение и качество дорог различных участков. Шипованные шины лучше держат дорогу и снабжают хорошую курсовую устойчивость на заснеженных и ледяных покрытиях. Тормозной путь у них наряду с этим более долгий, а выступающие части стремительнее стираются на асфальтированных дорогах.
  4. Необходимо учитывать то, как как следует муниципальные работы выполняют собственные прямые обязанности. В районах с правительственными учреждениями снегоуборочные автомобили ездят неизменно, а вот спальные районы очищаются в последнюю очередь.
  5. Особые покрышки более шумные, исходя из этого в случае если вам серьёзен комфорт, применение зимних шин может вам не понравиться.
  6. Очень многое зависит от того, какой финансовой суммой вы располагаете.
Читать еще:  Туго крутится руль электроусилителем

Учитывайте все эти сведенья и примите верное ответ.

Шум и комфорт

Во всех тестах липучки оказались более тихими и комфортными, чем шиповки.

Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16 Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15 Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

Как выбирать резину для ошиповки?

Выбор чисто зимних покрышек некоторых размеров и для внедорожников, особенно – с тюнингом под оффроад, часто бывает ограничен. Обратив внимание на шины для бездорожья с маркировкой AT – любая местность, или MT– местность, покрытая грязью, можно понять, что все они требуют установки шипов для зимней эксплуатации в условиях бездорожья и ледяного наста. Без шипов их широкие плотные ламели будут проскальзывать в торможении.

Установить шипы можно на всю всесезонную резину, у которой есть свободные квадраты ламелей размером 7 на 7 мм и высотой протектора не менее 9 мм. Как чисто зимние, так и всесезонные шины с установленными элементами противоскольжения требуют обязательной обкатки шипованной резины.

Следы от шипованной резины на замерзшем озере Байкал

Зимние шины имеют свои преимущества: мягкий материал способствует надежному сцеплению протектора с дорогой, а их поверхность качения имеет подходящие площадки для монтажа шипов, предусмотренные производителем. Поэтому наиболее правильно будет при выборе шин на зиму остановиться на таком варианте, если ваш размер доступен по наличию и стоимости. Если же вам по ряду параметров подходят только шины с маркировкой M+S – мы поможем сделать их более зимними.

Плюсы и минусы всесезонных шин: 6 преимуществ и 8 недостатков

Многие автомобилисты попадают в ситуации, когда внезапно приходит зима, дороги покрываются снегом и льдом, а машина еще «не переобута» к зиме. На сегодняшний день проблема решена и любой современный магазин предложит Вам приобрести по относительно демократичной стоимости так называемые всесезонные шины. Этот тип считается универсальным и используется водителями во многих странах мира. В нашей статье мы поговорим о том, какие плюсы и минусы имеют такие покрышки.

Всесезонные шины

Поскольку авторынок весьма оперативно реагирует на запросы автомобилистов, поэтому и всесезонка была разработана довольно быстро. Такая резина подходит для любого сезона и одинаково демонстрирует все свои свойства в летний и зимний периоды. Концепция всесезонных покрышек – это своеобразный симбиоз летней и зимней шины. Всесезонка имеет все характеристики двух типов резины. Но воплотить мечту в реальность без видимых недостатков производителям все же не удалось.

Всем известно, что в процессе производства летних покрышек применяется твердая резина. Широкий протектор с разнообразными видами рисунка не дает покрышке преждевременно изнашиваться. Благодаря ему обеспечивается оптимальное сцепление покрышки с дорогой. Производители не советуют применять летнюю резину, когда температура воздуха падает ниже семи градусов тепла.

Читать еще:  Замена сальника промежуточного вала

Зимние покрышки производятся из более мягкой резины. Более эластичный материал хорошо справляется с морозами и не дубеет. Рисунки протектора наносятся более глубоко. Зимняя резина может быть оснащена специальными липучками или шипами.

Всесезонная резина изготавливается из эластичной резины, обладающей средней твердостью. По этому параметру данный тип покрышек занимает промежуточное место между зимними и летними шинами.

Преимущества

  1. У водителей нет необходимости ежесезонно менять покрышки.
  2. Также не нужно часто менять покрышки и переживать насчет места их хранения.
  3. Эффективны в условиях сменной зимы.
  4. Всесезонка – это оптимальный вариант для регионов, где снег часто сменяет дождь. Эластичность резины и заниженность проектора существенно выигрывают.
  5. Всесезонная резина отличается низкой шумностью.
  6. На асфальтированном покрытии дороги шины не шумят и машина едет «легко».

Недостатки

  1. Постоянный износ резины.
  2. Круглогодичное использование покрышек существенно уменьшает их эксплуатационный срок. При сильной жаре летом и сильных морозах зимой резины хватит максимум на полгода.
  3. В условиях средней зимы всесезонка мало эффективна.
  4. В условиях суровых зим большинства регионов нашей страны такие покрышки не способны обеспечивать хороший уровень сцепления с дорожным полотном. Поскольку мягкость и эластичность недостаточны.
  5. Всесезонная резина не может использоваться в условиях агрессивной езды.
  6. Тяжело продвигаться по бездорожью.
  7. Значительно возрастает риск потери управления при экстремальных условиях погоды.
  8. Слабая маневренность машины на всесезонке осложняет управление. Кроме того, имеется довольно высокий риск повреждения резины прямо на трассе.

Мы проводим специальные акции для наших клиентов. Оформите подписку и мы будем держать вас в курсе.

Зимние колеса: что нужно знать

Итак, сразу отметим что зимняя шина отличается от летней по целому ряду показателей. Прежде всего, состав резиносмеси подобран так, чтобы в условиях низких температур покрышка оставалась мягкой и эластичной. Также заметно отличается и рисунок зимних шин, ламели зачастую выражены ярче и четче по сравнению с летней резиной и т.д.

Однако и это далеко не все. С учетом многообразия предложений на рынке многие автолюбители задаются вопросом, как выбрать зимнюю шину и подобрать оптимальный вариант. Дело в том, что от правильности выбора будут зависеть необходимые сцепные свойства, уровень комфорта и даже общий срок службы зимних шин. Давайте разбираться.

По этой причине у рядового автолюбителя зачастую формируется следующий список вопросов:

  • можно ли ставить зимнюю резину только на ведущую ось или на ось с управляемыми колесами (на переднюю или заднюю);
  • какие зимние шины купить, шипованные или липучку, покрышки под шип, а также какой размер шин для зимы лучше, широкие или узкие, с высоким профилем или низкопрофильные);
  • какой рисунок протектора и тип рисунка лучше выбрать (симметричные, ассиметричные или направленные шины);
Читать еще:  Отличие распредвала 21213 от 21214

Теперь по порядку. Чтобы понять, на какую ось ставить зимние шины и попытаться сэкономить, поставив только две зимних покрышки, необходимо изучить некоторые нюансы.

Начнем с переднеприводных авто и установки зимних шин на ведущие колеса передней оси. Важно понимать, что при таком варианте значительно возрастают риски срыва задней оси в занос в поворотах, при торможении (в том числе и двигателем) и т.д.

При этом, чем выше начальная скорость, тем больше вероятность, что машину занесет. Причина очевидна — сцепление задних шин практически отсутствует, тогда как передние цепляются за дорогу.

Если же данную схему применить на заднеприводном авто, тогда такая машина практически потеряет возможность нормально разгоняться, не получиться эффективно тормозить двигателем и т.д.

Еще отметим, что при торможении на 70% замедляют машину именно передние колеса, а не задние, то есть остановить автомобиль без зимних шин спереди на скользкой дороге намного сложнее. Еще может возникнуть срыв передней оси в повороте, причем на самой низкой скорости.

Кстати, приведенные выше аргументы в полной мере актуальны и для схемы, когда водители пытаются комбинировать на разных осях две шипованные и две нешипованные шины. Указанные покрышки имеют разные сцепные характеристики, то есть риски сноса по осям значительно возрастают, так как прогнозировать поведение автомобиля с разной резиной на осях намного сложнее.

Получается, на каждой оси должны стоять одинаковые покрышки, с одинаковым рисунком! Важно получить одинаковые сцепные характеристики всех колес, чтобы получить возможность максимально безопасно и уверенно двигаться в зимних условиях (снег, лед, талая вода и т.д.).

Конструкционные отличия «Еврозимы» и фрикционной резины

Как известно, фрикционные шины принято называть «Липучками», но данное определение не подходит к шинам типа «Еврозима», и поэтому объединить их в один подкласс просто нельзя. Несмотря на то что обе резины выполняются без шипов, они имеют кардинальные различия:

    Стандартные фрикционные шины имеют большую высоту протектора, что необходимо для борьбы с наледью на дорогах. Возвышенные участки резины чаще всего имеют форму квадрата или ромба, и они разделены 5-6 ламелями, которые идут от края до края, разрезая элемент целиком. Быстрый набор высокой скорости на резине с таким строением протектора затруднителен, но оно позволяет удерживать автомобиль на дороге во время движения, «вгрызаясь», как в снег, так и в лед.

Создавая шины «Еврозима» разработчики преследовали цель выполнить резину, которая не будет сковывать мощность мотора, но при этом сможет удержать автомобиль в условиях изморози и при небольшой минусовой температуре.

В России эксплуатация покрышек «Еврозима» возможна только в регионах, где зима теплая и практически без осадков, например, в Сочи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector