Чем отличаются ксенон от биксенона
Чем отличается ксенон от биксенона и что лучше?
О том, что автомобиль является средством повышенной опасности, известно, пожалуй, всем, однако особенно ярко это проявляется при вождении машины в темное время суток или в условиях ограниченной видимости. При движении ночью, в тумане, во время сильных атмосферных осадков очень важно, чтобы машине были установлены действительно мощные и надежные источники света.
На сегодняшний день таковыми являются современные газоразрядные лампы, которые обычно называют просто «ксенон» или «биксенон». Сейчас мы расскажем о том, что такое ксенон, чем он отличается от биксенона и что лучше выбрать на свой автомобиль.
Выясняем, чем еще отличается обычный ксенон от биксенона и галогенок
Стоит отметить, что между Bixenon и Xenon существуют отличия не только в конструктивном плане. Расхождения есть и в сфере применения прогрессивных источников света.
Типы фар
При рассмотрении вопроса, чем отличается биксенон от ксенона, стоит учитывать устройство штатной фары:
- моно, где монтируется одна лампа, совмещающая в себе ближний и дальний свет (двухнитиевый осветитель);
- раздельные, в которых у «ближнего» и «дальнего» свой отдельный однонитиевый источник света (как, например, у Nissan Murano 2017 ).
Отсюда довольно легко сделать вывод: применение биксеноновых ламп актуально для автомобилей с моноосвещением. Не запрещено и использование Bixenon в фарах раздельной конструкции, однако эффективность данного решения остается под вопросом.
Нюансы использования
Опытные автолюбители не раз ставили под сомнение установку биксеноновых пакетов освещения. Виной тому практические доказательства несостоятельности работы ксенона в режиме дальнего света. Отмечается, что даже галогенки лучше светят на «дальнем», нежели Хе. А объяснений тому целый комплекс, обусловленный как физикой функционирования ламп, так и конструкцией фары:
- ксеноновый свет интенсивнее рассеивается, нежели галогеновый желтый, слепя водителей встречных авто;
- обычные двухнитиевые лампы требуют наличия дополнительного рассеивателя, Xenon же наоборот предъявляет требования к присутствию оптики, собирающей пучок света;
- лучи высокочастотного Bixenon в обычной фаре на «дальнем» будут рассеиваться, вследствие чего яркость пятна перед машиной будет низкой.
Эффективное решение
Низкое качество работы Xenon связано с конструкцией фары, ориентированной на применение нитиевых источников света. Если же штатное изделие оптимизировать, то можно добиться гораздо более яркого освещения с использованием Xe-ламп.
Если на автомобиле установлена фара раздельной конструкции, то философия тюнинга такова:
- в цоколь «ближнего» установить собирающую линзу;
- отполировать рассеиватель фары в зоне ближнего света с целью удалить преломляющие элементы.
Консультируя новичков в теме, в чем разница между ксеноном и более совершенным биксеноном, опытные автолюбители не советуют устанавливать лампы типа Bixenon в силу низкой эффективности. В качестве грамотного направления тюнинга монофар рекомендуется установка биксеноновых линз. Особенности данного решения таковы:
- билинза функционирует на базе обычной ксеноновой лампы;
- переключение «ближний»/«дальний» осуществляется за счет управляемого кнопкой перемещения шторки;
- корпус линзы имеет свой тип цоколя;
- крепеж устройства осуществляется в корпус цоколя галогенки за счет проставочных колец.
Чем обуславливается качество света
Все лампы принято подразделять по величине цветовой температуры. Галогеновые фары располагают данным показателем в пределах 3 000-3 200 К. У ксеноновых же ламп температура дуги куда больше (4 200 К и выше).
Оптимальным считается Xenon, максимально приближенный к дневному солнечному свету (4 300-5 000 К). Дальше по температурной шкале появляется синеватый оттенок, и яркость света снижается.
Биксенон линзы: особенности
Идем далее. Биксеноновые линзы, в отличие от обычного комплекта биксенона, также имеют определенные особенности, которые нужно учитывать. Прежде всего, свет от линзы направлен достаточно узко. Это означает, что стекло самой фары должно быть полностью прозрачным, без рисунка из рифленых полос. Не допускается наличие отражателей в фаре и т.д.
После важно качественно собрать фару обратно (на старый заводской герметик или нанести новый). После этого необходимо позволить герметику высохнуть. Вполне очевидно, что такая работа требует определенных знаний и навыков, а также оборудования. Примечательно то, что даже профессионалам по установке ксенона и линз порой сложно дать 100% гарантии, что фара все же не начнет потеть. Если это произошло, в таком случае необходимо осуществить повторную разборку, восстановить герметичность и заново собрать фару.
Сравнение ксенона и биксенона
Конструктивные особенности
Начать стоит с того, что замена обычных лампочек на ксенон не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что в старых автомобилях в модернизации нуждается вся штатная оптика. Ведь ксенон работает по совершенно другому принципу.
Во-первых, вам нужно будет установить кое-какие дополнительные элементы под капот. Во-вторых, нужно внести определённые изменения в бортовую сеть. Наконец, вам нужно определиться, в чём отличие между ксеноном и биксеноном, и какой тип освещения вам подойдёт.
Начать стоит с того, что отличий в принципе работа ксенона и биксенона нет. Они работают благодаря инертному газу, который находится внутри стеклянной колбы. В ней есть два электрода. Через них проходит ток высокого напряжения.
Главное отличие между ксеноном и биксеноном кроется в доступных для двух систем режимах работы. В большинстве случаев ксенон применяется в фарах ближнего света. В свою очередь, биксенон пригоден как для дальнего, так и для ближнего освещения. Это его главное отличие и преимущество.
Отличие имеется и в самой конструкции фар. Когда речь заходит о ксеноне, то в системе должно быть две раздельные лампы. Одна будет отвечать за дальний свет, а та что с ксеноном за ближний.
Отличие биксенона от ксенона заключается в том, что первый с лёгкостью можно использовать для включения ближнего и дальнего света. Подвижные электроды в системе позволяют менять освещение так, как будет удобно водителю в зависимости от времени суток и сложившейся ситуации на дороге.
Некоторые конструкции с биксеноном работают немного по другому принципу. Отличие заключается в том, что здесь есть специальный металлический экран. Иногда в качестве альтернативы автомобильные производители используют шторку.
Шторка и металлический экран перемещаются благодаря электромагниту. Как результат нужный элемент лампы открывается или закрывается. Биксенон считается идеальным выбором для машин, в которых дальний и ближний свет обеспечивается благодаря одной лампе.
Чтобы понять, чем отличается ксенон от биксенона нужно рассмотреть технические характеристики каждого вида ламп освещения. Самый главный параметр — это цветовая температура. К примеру, если сравнивать галоген с ксеноном, то соотношение будет 3100 к 4500. К другим преимущества ксенона можно причислить:
- естественность освещения,
- стильный внешний вид,
- вибрационную стойкость.
Чтобы можно было нормально осветить дорогу газоразрядные лампы должны обладать как белым, так и желтым светом. В противном случае вы или будете слепить едущих навстречу автомобилистов, или же не будете иметь достаточного освещения.
Синий оттенок света имеет самую высокую цветовую температуру. Несмотря на это нельзя постоянно использовать лампы с синим свечением. Дело в том, что такой оттенок сильно утомляет зрение.
Мало того, чем больше Кельвинов, тем выше интенсивность рассеивания. Это происходит из-за того, что частота колебаний волн значительно возрастает. Как результат линза не всегда может объединить лучи в один поток. Спасти ситуацию может металлический экран.
Особенности биксенона
По сути, биксенон представляет собой следующую веху в развитии осветительных приборов. За счёт возможности работы в двух режимах огромное количество автовладельцев выбирает именно его. Для лучшего понимания отличия биксенона от простого ксенона, рассмотрим некоторые технические особенности биксеноновых устройств:
- Технология работает за счёт обычного ксенона.
- Конструкция имеет шторку, положение которой можно менять посредством кнопки.
- Линза имеет свой уникальный цоколь.
- Крепится аппарат на корпус с цоколем от простого галогенного светильника. В качестве переходников используются специальные кольца.
Качественный биксенон обеспечивает мгновенное переключение между ближним и дальним светом.
Оптимальный выбор
Важным отличием между ксеноном и биксеноном является цена. Недаром биксенон считают бюджетной заменой галогенных ламп. С ксеноном дело обстоит немного иначе. Если брать обычный вариант, то он стоит недорого. Тем не менее его качество является сомнительным.
Совсем другое дело более дорогие и качественные лампы, работающие за счёт ксенона. В них дуга статична по отношению к оси электродов. Как результат световой пучок имеет куда большую стабильность. Бюджетные модели по данному параметру не очень хороши.
В свою очередь, главное отличие биксенона заключается в возможности изменения света. Благодаря этому он является отличной альтернативой галогенным лампам, которая обеспечивает как ближний, так и дальний свет.
В качестве альтернативы также можно рассмотреть установку ксеноновых ламп с билинзами. Эта конструкция способна обеспечить качественный дальний свет при помощи специального экрана, который располагается в линзе.
Итоги
Если проанализировать сказанное выше, то стоит подвести следующую черту:
- Биксенон — механизм, обеспечивающий два режим освещения (ближний и дальней), в отличие от ксенона, способного дать только «ближний».
- В биксеноне есть опция корректировки светового потока и изменения его направления.
- Затраты на покупку Bixenon выше, чем на ксеноновые лампы.
Остальные характеристики двух типов осветительных устройств остаются неизменными.
Что именно покупать, решает каждый автолюбитель лично с учетом комплектации машины и наличия необходимой суммы в кармане.
Оба типа ламп при правильном монтаже и настройке гарантируют качественное освещение дороги. Разница только в том, что ксенон делает это исключительно в «ближнем» режиме.
Таким образом, биксенон — альтернатива классическим галогенным лампам с двумя режимами освещения.
При этом часто автолюбители идут на хитрость и устанавливают в автомобиле ксеноновые лампы, но с монтажом так называемых «би-линз».
В этом случае световой поток регулируется за счет перемещения экрана в кожухе линзы.
Плюс такой конструкции — низкая стоимость в сравнении с классическим вариантом исполнения Bixenon.
Ксенон и биксенон в противотуманках
Довольно частый вопрос о ксеноне, можно ли его использовать в противотуманных фарах и насколько это законно. Ксенон в противотуманных фарах использовать можно, но законно это только в тех случаях, когда его установку уже совершил или предусмотрел производитель. В этом случае их можно спокойно эксплуатировать.
Если ксеноны не были установлены изначально, то определить, можно ли их использовать, очень просто. Для этого нужно найти буквенную маркировку (одна или несколько букв). Если в этой маркировке есть буква D, то можно спокойно установить газоразрядные лампы и не нарушать закон.
Если, такой маркировки нет, то использование газоразрядных ламп в противотуманных фарах запрещено и грозит потерей водительских прав. Можно попробовать договориться с сотрудником ГИБДД на разрешение внести изменения для своего автомобиля, но сейчас добиться успеха в такой ситуации очень сложно.
К сожалению, при улучшении узлов своего автомобиля водители обращают особое внимание на скорость, проходимость, комфортабельность, но забывают о самом главном — о собственной защищенности и безопасности других участников дорожного движения. Безопасность автомобиля — это не только подушки и ремни, но и видимость на дороге в плохие погодные условия, например, ночью или в туман. После перехода с галогенных на газоразрядные фары видимость улучшается на 20−30%.
И ксеноны, и биксеноны отлично справляются с освещением. Водителю остается только выбрать один из двух видов фар.
Содержание
- Виды установки
- Нужно или нет?
- Удобство
Чем отличается ксенон от биксенона – данный вопрос задают только новички, любо люди не знакомые с подобным видом фар вообще ни как. В связи с этим хотелось бы провести небольшой экскурс по техническим терминам и показателям. И так, что же вообще такое ксеноновая лампа? Это специальная колба, в которой находится инертный газ, а именно ксенон, от чего такое устройство и получило свое название.
Под воздействием на него большого количества электричества он входит в реакцию и появляется свет. Причем, обычная ксеноновая лампа светит в 3, а то и в 5 раз ярче тех вариантов, что устанавливаются в фарах при стандартной комплектации.
Принципы их работы, как и комплектации при покупки идентичны. Ксеноновые лампы называются HID лампами, от английского High Intensity Discharge Lamp, что означает – газоразрядные лампы. В таких вещах отсутствует привычная всем нам нить накаливания, которая является бичом большинства галогеновых ламп, и тем более ламп накаливания.
За место этого тут создается электрическая дуга, она и формируется благодаря сильнейшему разряду тока, о котором говорилось выше. Подобная дуга появляется при сварке металла. Но для создания такого колоссального разряда не хватит ни мощности, ни прочности аккумулятора авто. По этой причине в комплекте к каждым оригинальным ксеноновым и биксеноновым лампам идет специальный блок розжига.
Чем же так хорош ксенон
Практичные водители, которые много часов проводят в дороге, в любом случае оборудуют свою машину дополнительными источниками света. Штатный свет на большинстве автомобилей слишком неэффективный для вождения в условиях низкой освещенности, плохих погодных условий и высоких скоростей. По большому счету, нам, как потребителям, абсолютно все равно, что освещает нам дорогу — ксенон или биксенон, галогеновая или обычная лампа. Главное, это безопасность движения ночью, а ксеноновые лампы его обеспечивают полностью.
По сравнению с галогеновой лампой ксенон имеет целую кучу преимуществ, связанных с физическими характеристиками света:
- Низкий уровень энергопотребления обусловлен тем, что благодаря специальной аппаратуре высокое напряжение требуется только для розжига ксеноновых и биксененовых ламп. В рабочем режиме лампа потребляет втрое меньше бортовой энергии, чем галогеновая лампа. К тому же галогеновая лампа 80% энергии тратит на потери тепла.
- Высокая светосила световой дуги ксенона перекрывает галогенку в три раза.
- Вариативность в выборе световой температуры. Самая комфортная световая температура — 5000 К. Ксеноновый свет по характеристике максимально близок к естественному солнечному. Температура ксенонового света может варьироваться в пределах от 4300 до 6000 К.
- У ксеноновой лампы просто нет нити накаливания, что способствует повышению ресурса. В лампе горит не спираль, а газ, поэтому струсить такую лампу невозможно.
Однако, есть у ксеноновой лампы ряд недостатков. Она дорогая, установка ксенона требует установки дополнительной аппаратуры и особого вида фар, а в одной ксеноновой лампе до недавнего времени было невозможно совместить дальний и ближний свет.
Ксенон и биксенон – что лучше
Чтобы определить, какой тип этих устройств лучше и в чем практическая разница между ксеноном и биксеноном, необходимо составить список наиболее важных характеристик. Вот основные характеристики этого списка:
- цена;
- срок службы;
- эффективность освещения;
- установка и монтаж.
Комплекты ксеноновых ламп обойдутся заметно дешевле биксеноновых. Однако две ксеноновые лампы будут всегда дороже одной биксеноновой той же мощности и производителя. Поэтому для фар с раздельными лампами ближнего/дальнего света биксенон предпочтительней, потому что обойдется дешевле. Для фар с одной лампой предпочтительней ксенон из-за меньшей цены. Срок службы ламп одинаков, поэтому ни одна не имеет никаких преимуществ. По эффективности освещения комплекты биксенона заметно лучше, потому что позволяют коррекцию направления светового луча с помощью изменения напряжения. Установка биксенона требует серьезного вмешательства в электропроводку автомобиля, поэтому монтаж ксенона легче и проще. Однако, один раз переделав машину под биксенон, вы больше не будете вмешиваться в электропроводку. Поэтому неоспоримого преимущества нет ни у одной лампы, что и подтверждают многочисленные отзывы в интернете. Поэтому каждый выбирает самостоятельно, учитывая различия между лампами и собственные предпочтения.