Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем полировать стекло авто

Полировка лобового стекла автомобиля своими руками

Большинство автолюбителей сталкивались с необходимостью выполнять полировку лобового стекла. Это улучшит обзор дороги, а также продлит эксплуатацию самого стекла. Единственным недостатком является стоимость таких работ, но изменить положение позволит самостоятельное выполнение этой манипуляции. Как выполняется полировка лобового стекла от царапин своими руками, расскажет вам наша статья.

Что такое полировка стекла

Повреждений много, а способ борьбы с ними один – полировка стекла автомобиля от царапин. Представляет собой процесс поэтапной обработки стеклянной поверхности специальными составами с удалением очень тонкого микрослоя.

Исключение – серьезные нарушения целостности (сколы, сетка трещин). Им полировка автостекла противопоказана, так как может спровоцировать дальнейшее развитие повреждения.

Отполировывать микротрещины самостоятельно (особенно на ветровом стекле) не рекомендуется по двум причинам: можно снять слишком большой слой материала (получить опасный эффект линзы) и нарушить прочность всего изделия. Плюс, профессиональные пасты стоят недешево.

Основные ошибки при полировке стекла своими руками

Прошерстив множество информации, новички-автолюбители стремятся не только применить полученные знания, но и поэкспериментировать, что чаще всего приводит к печальным последствиям. Поэтому помните:

      • Для полировки лобового стекла нельзя применять зубной порошок. Этот материал отлично подойдет для полировки фар. Пластик или толстое стекло фар нельзя испортить зубным порошком, а вот стекло, особенно лобовое, требует более нежного обращения, так как имеет меньшую толщину. Зубной порошок только добавит мелких царапин.

    • Неоднократно встречалась информация о том, что для удаления царапин можно использовать пасту ГОИ. НО! Стоит различать виды паст ГОИ (грубая, средняя, тонкая). Да и равномерно отполировать такой пастой тоже нужно постараться. Используя грубую пасту ГОИ, вы только добьетесь эффекта микролинз, которые заставят ваши глаза уставать намного быстрее. Такой вид пасты ГОИ отлично подойдет для полировки фар или, на худой конец, боковых стекол. Для лобового стекла поищите тонкую пасту, которая снимет слой примерно в 1 микрон.
    • Даже если вы приобрели специальные средства для полировки автостекол, то не стоит усиленно нажимать на стекло. Сильное нажатие, а также неравномерное распределение силы может привести к образованию микролинз, о которых мы говорили выше.
    • Обязательно следите за процессом нагревания стекла автомобиля. При перегреве лобовое стекло может просто лопнуть.

Теперь, изучив некоторые особенности удаления царапин, перейдем непосредственно к самому процессу полировки.

Технология работы

Для работы в домашних условиях нам понадобятся следующие материалы:

  • машинка или дрель, но с особой шлифовочной насадкой (обязательно с мягкой, войлочной поверхностью);
  • круг для полировки автомобильных стекол;
  • строительный скотч;
  • специальные полировочные средства;
  • стеклоочистительные эмульсии;
  • салфетки и пленка.

Работа проводится в три этапа:

  • подготовка;
  • полировка;
  • завершающий этап.

Полировка лобового стекла руками

Прежде чем рассказывать про метод шлифовки вручную нужно отметить следующее:

При удалении значительного слоя стекла происходит изменение его геометрии и образовываются диоптрии, негативно влияющие как на восприятие обстановки, так и на усталость глаз, смотрящих через такое стекло.

Полировка пастой ГОИ

Самостоятельная полировка лобового стекла

Владельцы иномарок вряд ли будут использовать наждак, чтобы удалить матовость, а водители стареньких ВАЗов часто не брезгуют затиранием царапин наждачкой с зернистостью от 1000 до 4000. Шлифовка в таком случае выполняется без дополнительных приспособлений, но с регулярным увлажнением поверхности.

После такой черновой работы рекомендуется произвести обработку пастой Гои мягкого действия или алмазной с крупинками 2 мкм. Хотя при заключительном этапе подобной полировки лобового стекла, также нужно пройтись фетровым или войлочным кругом, одетым на дрель, с намазанным полировочной пастой. В связи с негативным влиянием шлифовки, ручную полировку можно делать лишь при восстановлении боковых стекол или сколов фары.

Читать еще:  Как отремонтировать стойки своими руками видео

Полировка автомобильных стекол

Полировка автомобильных стекол удаляет практически все потертости от очистительных щеток и царапины на 95-100 процентов. Данная операция позволяет существенно увеличить обзор при вождении. Особенно это касается ночного времени суток и в непогоду. Полировка стекол автомобиля существенно увеличивает срок его эксплуатации.

Проходит время, и любая деталь транспортного средства подвергается износу. Это не обходит стороной и лобовое стекло. Во время движения о его поверхность ударяется не только лишь потоки воздуха, но и частички пыли, песка, мелкие камни. В результате соприкосновения они оставляют на стекле следы в виде царапин и даже трещин./

Также зависят данные дефекты и от скорости, с которой движется автомобиль – чем быстрее, тем больше песчинки песка наносят вреда лобовому стеклу.

Образовываются царапины в ряду следующих причин:

  • очистительных щеток, в ряду своего изношенного состояния;
  • во время скребков при очистке стекла ото льда в зимний период;
  • при мойке лобового стекла специальными щетками;
  • экономия самого автомобилиста на моющем средстве, при этом вытирая стекло обычной сухой тряпкой. По мере ее загрязнения она становится словно наждачная бумага.

Все это очень негативно влияет на видимость дороги и других объектов. Больше всего это проявляется при встречных солнечных лучах или свете фар встречных транспортных средств. Если эти повреждения и «ветровая эрозия» существенны, то их устранить невозможно.

Шлифовка с последующей полировкой только нарушит кривизну лобового стекла и создает оптическое искажение. В таком случае необходимо полностью менять стекло.

Полировка автомобильных стекол осуществляется в том случае, когда необходимо убрать мелкие царапины и потертости. Каждому владельцу автотранспортного средства необходимо знать и понимать, что при появлении данных дефектов необходимо осуществлять их полировку. В противном случае маленькие царапины превратятся в большие матовые полосы, а это существенно затруднит обзор в момент движения.

На боковых стеклах также встречаются царапины и потертости. Возникают они вследствие движения стекла в проеме дверей. Причиной их появления служат мелкие крупинки песка, пыли, которые попали между уплотнителем и сами стеклом.

В таком случаи они выступают в качестве «абразивного материала». Но не всегда их шлифовка и полировка целесообразна. Для этого производят специальные процедуры, на основании которых и принимается самое оптимальное решение.

Полировка стекла автомобиля от царапин способна лишь частично удалить их. Все зависит от их глубины. Осуществляется данный вид обработки при помощи листовых мелкозернистых абразивных материалов или полировочных кругов, которые устанавливаются на специально предназначенное оборудование (полировочную машинку). При этом стекло обрабатывается полировочной пастой, в основу которой входит окись редкоземельных элементов, или алмазными пастами, после чего и происходит сам процесс обработки поверхности данного материала.

Полировка стекол автомобиля позволит сделать обрабатываемую область прозрачным. Во время самого процесса происходит удаление верхнего тонкого слоя стекла. Толщина его не превышает нескольких микрон. Используются для этого мелкозернистые пасты, обычно они имеют коричневатый оттенок.

Выбор абразивного инструмента подбирается исходя из вида стекла и характера его повреждения. Паста наносится на небольшие участки, площадью около 30 сантиметров. Остальная необрабатываемая поверхность отделяется малярной лентой либо заклеивается, чтобы не повредить ее во время полировки.

Читать еще:  Почему машина завелась и заглохла

Если царапины глубиной порядка 200 микрон, то их заливают полимером и устраняют с помощи специального оборудования. Полировкой их удалить невозможно.

Данная обработка очень легко справится со следами от потеков или капель от железных крыш гаражей. Данный вид влаги в основном содержит слабые кислоты и соли, которые и образуют на поверхности лобового стекла характерные пятна. Обычная мойка не в состоянии удалить такие дефекты.

Стоит помнить, что полировка стекла автомобиля от царапин снимает только лишь порядка 10 микрон поверхности стекла. Более грубая обработка приведет к тому, что произойдет нарушение параллельности всей поверхности стекла «Триплекса». Это приведет к волнистостям, которые превратят лобовое стекло в линзу. Вождение транспортного средства с таким стеклом не только вызывает дискомфорт, но еще и может привести к опасным ситуациям на дороге, так как «картинка» при этом искажается. Также, это быстро утомляет глаза водителя, а при продолжительном воздействии может привести и к ухудшению самого зрения.

Полировка стекла – это довольно длительный и трудоемкий процесс (порядка 3-4 часов). Из-за сложности обработки поверхности стекла, такие дефекты могут устраняться не в полном объеме. Многие специалисты иногда и вовсе отказываются от полировки из-за этого, считая это процесс лишь тратой времени. Перед тем, как приступать к данному виду обработки, необходимо все тщательно проанализировать. Если повреждения очень сильные и глубокие, то целесообразней и экономичнее будет приобретение нового стекла. В других же случаях – это довольно рентабельный процесс, который единственный способен устранить мелкие царапины и потертости лобового стекла автомобиля. Он поможет сэкономить на покупке нового стекла. В большей степени это касается дорогих иномарок.

Зачем нужна полировка лобового стекла

Полировку лобового стекла большинство автовладельцев обычно проводят по следующим причинам:

  1. Царапины на стекле и его помутнение приводят к тому, что водителю приходится больше напрягать зрение, а это, в свою очередь, вызывает быстрое переутомление.
  2. Также большое количество царапин будет все время попадать в поле зрения, тем самым отвлекая шофёра от дороги.
  3. При езде в ночное время, свет от фар встречных машин из-за многочисленных царапин на стекле будет больше рассеиваться и также ослеплять водителя.

Сама полировка представляет собой процесс снятия очень тонкого слоя с поверхности лобового стекла при помощи полировальной машинки с применением специальных паст. Но если проводить полировку в домашних условиях, а под рукой нет такой машинки, то можно воспользоваться и подручными средствами, например, электродрелью.

Кроме инструкции по полировке лобового стекла, рекомендуем ознакомиться со следующими материалами нашего сайта:

Материалы и инструмент для полировки лобового стекла

Для выполнения полировки лобового стекла своими руками потребуется не так уж много материалов и инструментов.

  1. Полировальная машинка. При её отсутствии можно воспользоваться обычной электрической дрелью с возможностью регулирования скорости вращения патрона. А вот использовать болгарку не советуем, поскольку скорость вращения у нее очень большая, то в процессе полировки возможен перегрев лобового стекла с последующим его разрушением.
  2. Специальный фетровый круг для полировки (но можно воспользоваться и войлочным).
  3. Пасты для полировки стекол. В их состав входят абразивные частицы, которые и будут снимать тонкий слой с поверхности лобового стекла. На рынке можно приобрести как отечественные, так и зарубежные полировочные пасты. Самой распространенной отечественной маркой является паста ГОИ.
Читать еще:  Как заменить радиатор печки приора

Для выполнения подготовительных и вспомогательных работ запаситесь следующим:

  • моющее средство для стекол;
  • емкость с водой (желательно с распылителем);
  • материал для защиты поверхностей, которые не будут полироваться (лучше всего для этих целей подойдет полиэтиленовая пленка);
  • маркер или изолента.

Существуют и профессиональные наборы для полировки лобовых стекол. Пример такого набора можно увидеть в видео-инструкции в конце этой статьи. Там же шаг за шагом показано как и что нужно применять.

Полировка стекол: нюансы

По сути это процедура восстановления прозрачности стекла, благодаря которой избавляются от царапин, потертостей и прочих незначительных дефектов. Эффект от хорошей полировки сохраняется приблизительно год. Однако отполировать машину не так-то просто, особенно своими руками. У процедуры имеется ряд особенностей и минусов, которые необходимо учитывать.

Во-первых, стоит она достаточно дорого. Именно это подталкивает владельцев автомобиля выполнять работу своими руками в домашних условиях, а не в автомастерской. Чтобы качественно отполировать машину многие хозяева автомобилей обращаются за грамотной статьей или видео к поисковым системам Интернет.

Во-вторых, полировка стекла без специального оборудования может ухудшить оптические свойства. Одно из наиболее распространенных негативных последствий – эффект линзы. Так как полировка невозможна без предварительной шлифовки, то у стекла снимается небольшой слой (не больше 10 мкм). Возникает вопрос: можно ли полировать стекло в таком случае самостоятельно? Можно, но чтобы избежать превращения его в линзу, снимают слой одинаковой толщины, в противном случае своими грубыми действиями приведут к искажению изображения, что во время движения чревато для автомобиля ДТП.

Рекомендации специалистов

Избавляемся от повреждений, которые были оставлены дворниками. Для этого можно использовать обычную фетровую насадку на машинку и немного полировочной пасты. Такие повреждения не очень глубокие, поэтому матовость убирается быстро и легко.

Работа с большой площадью. Для того чтобы эффективно избавиться от повреждений на большой поверхности, следует расчертить стекло автомобиля маркером с обратной стороны на небольшие квадраты. При переходе на каждый участок выполняйте полировку внахлест, что позволит избежать заметных границ в обработке поверхности.

Полировка глубоких царапин. При обработке заметных крупных повреждений на полное восстановление прежнего вида стекла надеяться не стоит. Известно, что убрать его можно только глубокой полировкой, что несет в себе определенные риски – вы может изменить геометрию поверхности и создать заметную выемку или же просто перегреть лобовое стекло автомобиля во время полировки, что послужит причиной растрескивания. Устранить такие дефекты можно только частично, сглаживая ее края. Но сама царапина все еще будет заметна на дневном свете, даже использование фотополимерного филлера может улучшить состояние всего на 75-80%.

Ручная полировка. Если же вы предпочитаете работать руками и не желаете тратиться на полировочные пасты, тогда вам может прийти на помощь наждачная бумага с абразивностью в 600-2500 грит, использование каждого вида зависит от глубины дефектов.

Такая обработка выполняется вручную, но важно постоянно увлажнять поверхность. По завершению желательно пройтись по стеклу пастой легкого воздействия, обычно для этих целей используется алмазная паста. Также автомобилисты часто используют пасту «ГОИ», которая достаточно неплохо справляется с поставленной задачей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector