Чем приклеить стекло в машине
Вклеить стекло на морозе
Наступила зима, а работать все равно приходится. И не всегда в теплом помещении. Значит, надо вспомнить о клее Dinitrol 9100. Он может многое, но основное его назначение – вклеивание автомобильных стекол. Конечно, стекольных клеев сегодня на рынке немало. Но Dinitrol 9100 уникален. Например, он позволяет работать практически при любой температуре – от жары до диких холодов.
Виды клея для автомобильного стекла
- Виды клея для автомобильного стекла
- Виды клея для стекла автомобиля
- Каким должен быть клей для монтажа стекла
- Как выбрать клей для ремонта, виды клея
- Бальзам ГОСТ 2290-76
- Бальзамин ГОСТ 14887-80
- Бальзамин М ГОСТ 14887-80
- УФ-клей ГОСТ 14887-80
- Акриловый оптический клей ГОСТ 14887-80
Стекла в автомобиле уязвимы – они всегда находятся в зоне повышенного риска (небольшой камешек, отскочив от колеса встречного автомобиля, может повредить стекло). Любая маленькая трещинка или скол на лобовом стекле могут привести к его дальнейшему разрушению, а это грозит серьезными финансовыми расходами. Тем более, что небольшой ремонт стекла водитель сможет сделать собственными руками используя клей для стекла автомобиля.
- Виды клея для стекла автомобиля
- Каким должен быть клей для монтажа стекла
- Как выбрать клей для ремонта, виды клея
- Бальзам ГОСТ 2290-76
- Бальзамин ГОСТ 14887-80
- Бальзамин М ГОСТ 14887-80
- УФ-клей ГОСТ 14887-80
- Акриловый оптический клей ГОСТ 14887-80
Виды клея для стекла автомобиля
Неопытные автолюбители считают, что использование универсального контактного суперклея решит все проблемы – намазать, соединить, придавить, и готово. Это только нанесет вред:
• ухудшится прозрачность, останутся пятна;
• продолжится разрушение – моментальный клей предназначен прежде всего для соединения объектов статичных, в то время как автомобильное стекло постоянно подвергается перепадам температур, воздействию влаги, вибрации, механическим нагрузкам.
В зависимости от функционального предназначения и физических свойств, существуют два вида клея для автостекла:
• монтажные (время резиновых прокладок для установки статичных стекол в современных автомобилях прошло. Неподвижные стекла устанавливаются при помощи полиуретанового клея. Использование такого клея повысило герметичность и надежность стыков, усилило жесткость кузова, снизило риск вылета стекла при ДТП);
• ремонтные или оптические (главная необходимая характеристика, которой обладает оптический клей для стекла при затвердении, – идентичность оптических свойств со свойствами стекла, которое повреждено и ремонтируется).
Каким должен быть клей для монтажа стекла
Клей для вклейки стекла автомобиля должен обеспечить плотный и эластичный контакт стекла с посадочным местом, служит амортизатором для поглощения деформационных нагрузок. Основа такого клея – полиуретан. Сильная сторона – невосприимчивость к влаге, температурным перепадам. Слабая сторона – боязнь воздействия ультрафиолета (теряются свойства). Для предотвращения этого по периметру стекла наносится черная полоса (праймер) для защиты от лучей солнца. Качество соединения зависит от степени подготовки посадочного места (необходимо очистить от остатков клея, коррозии, грязи и т.п.)
Надежность склеивания зависит от скорости застывания. Более длительная полимеризация дает более качественное соединение, но требует стабильных условий при застывании (чтобы не было перепадов температур, повышения влажности и т.д.). При невозможности поддержания стабильности применяют быстрозастывающий клей.
Рекомендуется использовать продукцию проверенных производителей – Teroson, Dinitrol, Liqui Moly, Henkel, Dow Automotive, Betaseal, Sika Corporation. Abro, Boll, Wellvis, АРР Auto-glass.
Как выбрать клей для ремонта, виды клея
Клей для ремонта трещин лобового стекла автомобиля должен обеспечить повышенную прочность и меньшую пластичность (но при этом повышается хрупкость). Оптический клей должен обладать высокой прозрачностью, хорошей проникающей способностью, устойчивостью к воздействию солнечных лучей.
Существует много видов такого клея, и данная линейка постоянно расширяется за счет развития новых технологий и научных открытий. К более испытанным, но уже порядком устаревшим относятся бальзам, бальзамин и бальзамин М.
Бальзам ГОСТ 2290-76
Стекловидная масса из пихтовой живицы желтоватого цвета, растворяется ацетоном.
Твердые бальзамы обеспечивают более теплостойкую, мягкие – более морозостойкую склейку. Способен выдерживать большое число плавок без утраты свойств. Минусы – узкий температурный интервал, деформации при склеивании. Сегодня, с появлением новых синтетических видов клея, потерял актуальность.
Бальзамин ГОСТ 14887-80
Жидкость светло-желтого цвета. Обеспечивает более прочную склейку, чем бальзам. Имеет посредственные оптические свойства и к работе с прозрачными поверхностями непригоден.
Бальзамин М ГОСТ 14887-80
Бесцветная жидкость, затвердевает при комнатной температуре, не вызывает деформаций, обеспечивает прозрачность. Усовершенствованная версия бальзамина. Другую группу представляют современные оптические виды клея (УФ-клей, акриловый клей).
УФ-клей ГОСТ 14887-80
Основу составляют полимерные смолы. Обязательное условие для затвердевания – воздействие ультрафиолетом. Перед склеиванием не требует обработки поверхностей. Это самый популярный клей для лобового стекла для трещин. Обеспечивает ряд полезных свойств:
• высокая прочность (полируется);
• устойчивость к высокой влажности и сильным температурным воздействиям (-40 – +150°С);
• максимальная приближенность к эксплуатационным характеристикам стекла;
• незаметный прозрачный шов;
• низкий уровень вязкости, устойчив к вибрации.
Акриловый оптический клей ГОСТ 14887-80
Прозрачный, бесцветный раствор. Вязкость клея зависит от содержания ксилола. Склеенные поверхности нуждаются в длительной выдержке. Окончательное затвердение происходит в течение трех суток.
Когда вы подбираете клей для лобового стекла автомобиля и решаете,какой выбрать, помните, что нет универсального клея. В каждом конкретном случае нужно исходить из повреждений на стекле, необходимого ремонта, желаемого результата. И внимательно читать инструкцию по применению того или иного клея.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Основные виды клея для автостекол
Автомобильные клея могут быть настолько разными по составу, что без определённого опыта новичку трудно сделать выбор в пользу того или иного производителя. Конечно, важно изучить состав и компоненты, однако разные смеси могут быть рассчитаны на различные эксплуатационные условия.
Основные виды смесей для вклейки стёкол обычно характеризуются по следующим группам:
- монтажные клеевые смеси повышают уровень надёжности, а заодно и герметичности соединения. Правильно смонтированные стёкла не вылетают даже при попадании в дорожную яму;
- различные бальзамины отличаются быстрой полимеризацией и устойчивостью к разного рода температурным и физическим воздействиям. Необходимо подбирать такое вещество, которое не оставляет жёлтых следов после полного высыхания;
- клей «под ультрафиолет» издавна известен при соединении различных стеклянных поверхностей. Чтобы получить максимально достойный результат, нужно использовать лампу с УФ-излучением. Таким способом заделывают трещины, сколы, обрабатывают соединительные швы;
- разнообразные ремонтные герметики являются одними из наиболее универсальных средств, поскольку не предусматривают применение вспомогательного оборудования. Они крайне удобны для самостоятельного ремонта, потому что обладают необходимой степенью вязкости. Однако отличаются и одним недостатком — это срок затвердевания, который может достигать 2-3 суток;
- акриловые составы заслужили доверие благодаря своим физическим качествам, но также не могут обеспечить скорого схватывания.
Абсолютно универсальных составов, по всей видимости, не существует. Отталкиваться нужно при покупке не только от отдельных характеристик автомобиля, но и от характера повреждения. Чтобы обработанная трещина или шов не увеличивались со временем, клеящий компонент должен давать небольшую усадку после высыхания.
Правила выбора клея для ремонта стекол
Лобовые стекла вклеиваются клеем, способным обеспечить высокий уровень прочности и наименьшую пластичность. Также, не стоит забывать про такие параметры, как прозрачность, проникающие качества, стойкость к агрессивной внешней среде (ультрафиолет, мороз, вибрация).
Внимание! Для установки лобового стекла самостоятельно применяют клей высокой плотности. Для получения наилучшего результата монтажа, рекомендуется использовать специальный пистолет (механика или пневматика).
Специалисты клеили различными видами герметика – это обусловлено бурным развитием рынка в данной сфере. Кстати, если приклеенное лобовое стекло было смонтировано при помощи состава, на основе бальзамина или бальзамина М, то могут остаться легкие потеки, заметные невооруженным глазом.
Оценка степени повреждения
Если зеркало отвалилось с окна, тут может быть 3 варианта развития событий, от которых зависит способ дальнейшего крепления:
- На стекле после падения оттуда зеркала не осталось следов клея или царапин. Это самый удачный вариант, и вам требуется приклеить его обратно специальным клеевым составом.
- На стекле остался слой клея, когда зеркало отклеилось. Чтобы заново закрепить комплектующую, вам потребуется всего лишь оттереть старый клеевой состав растворителем или специальным веществом.
Конечно, на некоторые марки авто, например, ВАЗ, продаются кронштейны для крепления к крыше машины. Также в продаже есть универсальные зеркала с присосками. Однако стоит учитывать, что установка на кронштейны предусматривает проделывание новых отверстий. А присоски могут оказаться некачественными и быстро отклеиться. Поэтому оптимальным вариантом является использование клея.
Как вклеить лобовое стекло на автомобиль своими руками?
Или любое другое автомобильное стекло, будь то боковой «глухарь» или стекло задней двери, так называемой «хлопушки»? Кто знаком с данной процедурой, скажет: — Ничего сложного!
И будет прав! Действительно, ничего сложного, только немного аккуратности и следуем поговорке «Семь раз отмерь и один раз отрежь!».
Данная статья, как раз для тех, кто впервые хочет попробовать своими руками вклеить автомобильное стекло по технологии. Самостоятельная вклейка лобового (впрочем, как и любого другого) стекла представляет собой операцию, состоящую из нескольких этапов.
Давайте разбираться с самого начала.
Удаляем остатки старого стекла
Итак, первым, что следует сделать, является, безусловно, удаление старого стекла, или того, что от него осталось. Для данного действа, есть пару приспособ, которые можно приобрести на рынке. Это, или граненая струна, или специальный инструмент (на фото). Принцип действия одинаков и вполне очевиден.
Заправляется струна или режущий нож между стеклом — изнутри и снаружи. И таким образом перерезается герметик крепящий стекло, теперь уже бывшее, к своему последнему пристанищу. На фото видно как.
Срезать герметик струной удобнее с напарником — один снаружи, другой в салоне.
Инструмент Инструмент
Струна Струна
Главная опасность при срезании старого стекла или того, что от него осталось — повредить торпедо. В этом месте аккуратней, не спешите!
Итак, будем считать что, как срезать старое стекло стало понятно, переходим к следующему действию, а это, подготовка места для вклейки нового стекла.
Срезаем весь лишний герметик, оставшийся после удаления старого стекла. Удобнее всего это делать при помощи обычного выдвижного ножа, который со сменными лезвиями, продается в любом магазине строительных товаров от 20 до 100 рублей. Срезать в «ноль» не обязательно. Как получится, так и хорошо.
Не Боги горшки…. Видел, как вклеили лобовуху официальные дилеры НИССАН, «Матерь Божья! Откуда у них руки растут?». Но это так – отступление.
При срезке лобового стекла, практически всегда срезается (повреждается) и молдинг лобового стекла. Резинка (капсула), одеваемая на периметр. Итак, будем считать, что как срезать старое стекло стало понятно, переходим к следующему действию, а это подготовка места для вклейки нового стекла.
Срезаем весь лишний герметик, оставшийся после удаления старой лобовухи.
Довольствуемся тем, что получилось – данный критерий не очень важен. Теперь следует озаботиться покупкой необходимых материалов для вклейки лобового стекла.
Что нам понадобиться, кроме самого стекла?
- Обезжиривающий состав.
- Грунт под стекольный герметик.
- Герметик для вклейки стекол.
- Скотч для фиксации вклеенного стекла.
- Активатор (состав для нанесения на оставшуюся полосу старого герметика)
- Мощный пистолет, а лучше пневмопистолет для герметика.
- Безудержная вера в себя и в то, что всё получится!
Материалы Материалы
Одеваем капсулу Одеваем капсулу
На рынке продается много разных наборов для вклейки лобовых стекол, которые включают в себя все вышеперечисленные компоненты. Также, можно купить всё по отдельности. Вам выбирать по цене и рассказам продавцов автохимии или почитать в технической документации производителя данного клея или герметика.
Для справки: Одного баллона герметика хватает примерно на одно стекло. Рассчитывайте из этих показателей.
Если предстоит вклейка лобового стекла, то не забудьте, что к самому стеклу, обычно идет резинка или так называемая капсула, которая надевается на периметр стекла. Иногда можно использовать и старую капсулу, но чаще бывает что она страдает при удалении стекла.
Не забываем примерить стекло с одетой резинкой на место вклейки! Дабы избежать дальнейших косяков! Можно черкануть маркером в тех местах, по низу, где стекло должно лежать.
На некоторых моделях авто, внизу посадочного места есть специальные пластиковые регулируемые упоры для лобового стекла или направляющие, которые просто не позволят установить стекло неправильно, всё зависит от марки и модели автомобиля.
Для правильной вклейки лобового стекла вам обязательно понадобится раздвижная подставка или что-то подобное, на что можно будет положить стекло, не опасаясь его повредить и в то же время производить все нужные операции.
В исключительных случаях, можно использовать капот автомобиля, постелив на него что-нибудь мягкое, чтобы не повредить ЛКП, но это крайний случай.
Итак, будем считать, что стекло лежит «лицом» вниз, а место вклейки на кузове подготовлено.
Приступаем к первому этапу – обезжириванию
Можно использовать состав для обезжирки, который идет в наборе для вклейки стекол, а можно воспользоваться старым, добрым антисиликоновым обезжиривателем – не принципиально.
Вторым этапом – грунтование
Здесь немного пояснений, что следует и что не следует грунтовать!
Грунт, черного цвета, очень быстро сохнет. Наносится на кузов в один слой, широкой полосой в месте накладывания полосы герметика широкой кистью или если вы используете набор для вклейки стекол, то прилагаемым тампоном (обычно это что-то вроде ватного шарика на проволочной ножке).
Грунт наносится только на места свободные от остатков герметика, оставшегося от предыдущего стекла.
Наносить грунт на остатки старого герметика категорически не рекомендуется!
Это обосновано тем, что высыхая грунт становится хрупким и поэтому его наносить можно только на твердую поверхность (стекло, кузов).
Пирамидка из герметика Пирамидка из герметика
Грунт Грунт
Также следует нанести грунт на само стекло в месте предполагаемого контакта с герметиком. Обычно это место в зоне закрашенной шелкографией черного цвета.
Это обосновано тем, что стекло, ДАЖЕ В ЗОНЕ ЗАТЕМНЕННОЙ ШЕЛКОГРАФИЕЙ, пропускает ультрафиолет, который губителен для стекольного герметика и разрушает его, в итоге приводя к выпадению стекла.
Грунт нанесён, перед нанесением свежего герметика для вклейки стекла, следует пройти активатором по остаткам старого герметика (не срезанному), за неимением активатора можно просто обезжирить поверхность старого герметика.
Наносим герметик и вклеиваем стекло
В наборах для вклейки стёкол, герметики обычно имеют уже срезанный наконечник для нанесения остроугольной «колбаски». Если у вас герметик не из набора, то срезайте его под большим углом, чтобы «колбаска» выходила как бы пирамидкой. Внизу шире, а вверху остроконечной. Если это ваш первый опыт, то лучше использовать стекольный герметик из набора, с уже отрезанным правильной формы наконечником.
Здесь важную роль играет не ширина, а высота пирамидки из герметика! Посмотрите на фото и следуйте инструкции.
Теперь, о пистолете для герметика.
Не рекомендую использовать для данной операции ручной «пистолет», особенно дешевый китайский – сломается на раз! Герметик очень тугой и плотный и выдавливать его, большая проблема. Лучший вариант, для этой цели использовать пневмопистолет и компрессор. Получается более ровная и непрерывная «колбаска» и вообще работать приятнее.
Для более легкого выдавливания герметика, обязательно рекомендую – перед употреблением его немного нагреть ( +30-40 градусов, не зажарить!).
Как он должен лежать, смотрите на фотках.
Пневмопистолет Пневмопистолет
Фиксируем стекло Фиксируем стекло
Вооружившись данными знаниями, наносим герметик ровной полосой без разрывов и утолщений на кузов, в месте посадки стекла. Это пожалуй самый важный и ответственный момент!
Далее, осторожно прикладываем стекло и совмещаем с метками, которые нанесли заранее маркером при примерке. И далее, ладошками, очень нежно начинаем его придавливать (если когда–то клали кафельную плитку – то же самое) вгоняя в нужный ракурс и зазоры.
Тут главное не переборщить, чтобы герметик не полез за край стекла, как зубная паста из тюбика.
В принципе, такого произойти не должно, если нанесен ровный слой герметика без избытка. Но, даже если такое и произошло, то отчаиваться не стоит. Не стоит стирать вылезший за пределы герметик растворителем. Он просто, потом, когда высохнет, снимается плёнкой, не оставляя следов на лаке… Может, его придется подрезать от основания ножом.
Фиксируем стекло
Теперь, когда стекло установлено, следует зафиксировать его малярным скотчем.
Как это сделать — показано на фото. Главное запомните, что сначала скотч на стекло, потом на кузов, как бы притягивая его.
Всё достаточно просто. Долго сказка сказывается – быстро дело делается!
Глаза бояться – руки делают.
Теперь ещё один момент, после вклейки и фиксации лобового стекла скотчем, несколько часов, пока не встал герметик, не хлопайте дверями автомобиля. Дабы ударной волной не сместить стекло из его правильного положения.
Немаловажное значение для отвердевания стекольного герметика имеет температура окружающего воздуха, а также его влажность! При температуре 0 градусов и ниже, полимеризация герметика практически не происходит.
При повышенной температуре и влажности (например в жару и во время дождя), не следует затягивать по времени процедуру вклейки. Герметик довольно быстро начинает полимеризоваться.
Удачи!
Если где, что-то осталось не понятным, то добро пожаловать в наш форум, все вопросы по технологии и материалам для вклейки стекла обсуждаем в этом разделе нашего форума.
На Патруле водительское стекло у меня стоит неоригинал.
Недавно пластиковые «ушки» (крепеж по нижнему торцу) отвалились 🙁
Родное стекло найти пока не могу, может знает кто, приклеить эти пластмаски к стеклу реально чем-нибудь чтобы хоть сколько-то пожило? Хотя бы пару месяцев. И чем клеить?
так и не решил?сложно. чем только не делали.один хрен отрывает раньше или позже.
Два месяца машина стояла, вчера вот опять на ней начал ездить и опять озаботился проблемой стекла.
Но до этого ведь как-то работало все почти год как минимум (год назад купил уже с неродным и все было ОК).
Зато был стимул кондей починить 🙂 Теперь стекло особо и не нужно :-))
было. теокол,сырая резина,супер,пупер клей,и даже холодная сварка и эпоксидка 🙂
У знакомого маляра двусторонний скотч всегда отваливается. Я хз, почему, но он принципиально поверхность не обезжиривает.
Стекла в машине вообще на силикон вклеены. И ничего, не отваливаются.
Вот что насоветовали знающие люди. Говорят держит мёртво :-))
1. полиуретановым стекольным клеем. выбирать тот что дает более жесткий шов.
2. по обезжиренной пластмассе мазнуть слегка жидким стеклом.
затем Герметик керамический Done Deal для ремонта выхлопных систем и под пресс на сутки.
3. http://www.formos.ru/produkciya/mate. rochnosti_vhb/
Какие будут мнения? Какой способ попробовать? :-))
Про вклееные стёкла и вопросов нет 🙂 А боковое открывающееся — тав всю массу стеклатянет двумя ушками с площадью приклеивания к стеклу не очень большой. Качество клея — критично.
мне китальянцы меняли водительское битое стекло, взяли те пластмасски, вычистили, намазали герметиком и сказали 3 дня не трогать, 2 месяца полет нормальный
Какие ещё будут соображения? Нет?
Тогда пошёл экспериментировать.
По результатам отпишусь :-))))
Разочаровался я в продукции Доне-Делл,как то прикупил суперклея,а он пластик не смог между собой склеить.
Технология склеивания стекла со стеклом
После подготовки поверхности переходите к склейке. Если деталей много, соберите их, используя подручные материалы-фиксаторы (магнитные кубики, упоры, угловые присоски). Убедитесь, что будущая конструкция не имеет изъянов и каждый узел плотно стыкуется. Помните: наносить клей необходимо на подогретую поверхность. Поэтому, если за время предварительных сборов она успела остыть, снова подогрейте ее.
Сам процесс соединения деталей протекает по следующему алгоритму.
- Нанесите немного клея на поверхность одного из предметов.
- Крепко прижмите детали друг к другу и держите в течение 1–2 минут.
- Оставьте соединенные элементы до полного высыхания. Время сушки будет зависеть от типа используемого клея.
- Срежьте излишки клеевого средства лезвием бритвы или канцелярским ножом.
- Протрите готовую конструкцию жидкостью для очистки стекол.
Обратите внимание: если вы используете УФ-клей, сушить его необходимо под солнечными лучами. Время затвердевания такого средства будет зависеть от интенсивности солнечного света и используемого количества.
Первый вариант решения проблемы
Герметики изготавливаются в пастообразном и водянистом виде, затем расфасовываются в различные, тюбики, тары, банки. Если взять флаконы и тюбики, то они оснащаются дозаторами, которые помогают залить герметик в сложно доступные места. В большинстве случаев для стекол используются однокомпонентные, приготовленные к использованию герметики.
В первую очередь все детали нужно зачистить, потом обезжирить, после этого берем герметик и медицинский одноразовый шприц, вынимаем из него шток и выдавливаем в него герметик. Потом вставляем назад шток и выдавливаем на интервал стекла фары. Когда герметик закончился, заправляем еще.
В среднем, примерно уходит 3–4 шприца. Такую процедуру лучше выполнять вечером, так как все будет готово только к обеду. Полностью герметик высыхает за сутки, а схватывается примерно через 20-25 минут.