Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем проверить компрессию в цилиндрах двигателя

Как проверить компрессию на автомобиле

Правильно проведенная процедура проверки компрессии в моторе способна многое поведать о том, в каком состоянии находятся его механические составляющие. Подобная диагностика дает возможность определять, снижается ли давление из-за неплотного прилегания колец, насколько герметичны клапаны либо прокладки и т. д. И это – без трудоемкой разборки силового агрегата, что дополнительно экономит и деньги. Однако перед тем как проверить компрессию на автомобиле, нужно понять, что под ней подразумевается.

Компрессия и ее значимость

Компрессия – это давление, созданное при нахождении поршня в ВМТ при выключенном двигателе. Многие путают ее со степенью сжатия (СЖ), что в корне неверно. Степень сжатия определяет технические характеристика цилиндра, соотношение его объему к объему конца сжатия – остающееся пространство над поршнем при достижении им верхней мертвой точки. Степень сжатия оказывает непосредственное влияние на компрессию, в то время как сама от нее никаким образом не зависит.

На показатели компрессии (К) влияют еще многие факторы: температура при замере, давление начального сжатия, регулировка газораспределения, наличие протечки в камерах сгорания, которая в свою очередь появляется при изношенных кольцах и цилиндрах.

Бытует мнение, что при увеличении К поднимается мощность двигателя. Это не совсем соответствует истине. Чтобы увеличить компрессию нужно либо повысить степень сжатия, либо снизить протечку из камер сгорания. Но нужно учитывать, что повышенная СЖ способствует резкому росту давления в цилиндрах, что порождает детонацию, которую фиксирует датчик и подвигает угол опережения в обратную сторону. Итог – падение мощности и рост температуры выпуска. Это чревато сожженными клапанами и поршнями в будущем.

Уменьшение протечки тоже способствует повышению значений компрессии, но при этом не наблюдается увеличение мощности. К повлияет на детонацию, вследствие чего угол опережения зажигания будет сдвинут назад и негативно скажется на значениях мощности.

Завышенный показатель К тоже не является благоприятным явлением для работы мотора автомобиля. Это может быть последствием загрязнения камеры сгорания различными отложениями, из-за которого уменьшается ее объем. Что и способствует детонации, калильному зажиганию и другим неприятным процессам.

Главное влияние компрессии на работу силового агрегата – улучшение его пусковых свойств, в частности при низкой температуре. Дизельные моторы особенно нуждаются в такой поддержке: давление и температура напрямую влияют на воспламенение рабочей смеси. Бензиновые установки также подвластны влиянию этого показателя. Он воздействует на испаряемость горючего, которое при низкой температуре должно происходить при перемещении в цилиндры. На деле же топливо поступает негорючими жидкими каплями.

Низкий уровень К влечет за собой увеличенное картерное давление. При таком раскладе впуск мотора сопровождается большим объемом масляных паров. Это характеризуется последующими увеличением токсичности и загрязнением камеры сгорания. Неравномерное распределение компрессии по цилиндрам сопровождается вибрацией мотора, ярко выраженной на низких оборотах и холостом ходу. Такие процессы пагубно сказываются на состоянии подвески и трансмиссии.

Подытоживая, компрессия – это максимальный показатель давления, получающегося в цилиндрах при неактивном зажигании. Часто при диагностике на сервисе можно услышать, что двигатель подлежит капитальному ремонту, поскольку в нем этот показатель очень низкий. Такой вердикт не обоснован. Возможно, причины кроются в нарушении работы ГРМ, повреждениях самого двигателя, дефектах колец или поршней. Зачастую эти случаи могут быть решены без столь кардинальных мер. Но контроль уровня компрессии остается безусловной необходимостью для гарантии работоспособности силового агрегата и авто в целом.

Как измерить компрессию в двигателе в закрытой дроссельной заслонке

Существует несколько различных способов, чтобы замерять определенный агрегат. В результате чего, можно с легкостью выявить тот или иной дефект. При закрытии заслонки, воздух поступает в малом количестве. Соответственно, компрессия, будет определяться по Мпа, которая составляет примерно от 0,6 до 0,8. Часто происходит утечка воздуха в устройстве. После этого значение, может, значительно упасть. При определении величины, можно выявить дефект агрегата.

Компрессия должна замеряться при открытой заслонке. Но при поступлении чрезмерного количества воздуха и роста давления в цилиндрах, увеличивается утечка. Поэтому чтобы определить дефекты и поломки более грубых устройств, необходимо в обязательном порядке открыть заслонку.

Таким образом, намного легче померять агрегат. Когда давление нарастет, следует учесть динамику процесса. В подобном случае, неисправность двигателя, устанавливается намного легче.

В случае достижения давления от семи до девяти атмосфер, существует вероятность неисправности прокладок головки. Соответственно, проблему, может, вызвать негерметичность клапанов. При правильной диагностике, не возникнет особой сложности в определении неисправности устройства.

Замер компрессии на холодном двигателе

Бывают случаи, когда машину становится трудно завести или двигатель не запускается вовсе. Тогда компрессия проверяется на холодном моторе.

Если говорить о бензиновом агрегате, то нормальная компрессия «на холодную» для него около 4,55,5 атм. Измерения показали снижение этого уровня в 2 раза? Похоже, кольца залегли, и это может быть не все: более детально о состоянии ЦПГ можно узнать, только сняв ее.

Что касается дизеля, то самостоятельно замерять компрессию на нем мы не рекомендуем – лучше доверьтесь специалистам. Но если вы уверены в своих силах, то знайте, что компрессия ниже 1724 атм. – признак проблем с мотором.

Читать еще:  Тонировка задних фонарей веста

Следует заметить, что перед замером компрессии на холодном двигателе нельзя допускать присутствия масла в цилиндрах, и поэтому перед процедурой подождите несколько часов, чтобы оно ушло в картер.

Анализируем полученные результаты измерений

Результаты замеров нужно тщательно проанализировать, сравнив компрессию во всех цилиндрах. Особенное внимание уделите тому цилиндру, в котором она резко отличается от других, неважно в какую сторону.

Нормальная разница показаний давления – это ±1 атм. Если вас все же что-то настораживает, проверьте систему зажигания и топливную систему.

Если машина прошла более 50 000 км., то показания могут расходится несколько больше, чем на 1 атм.

Иногда в одном из цилиндров может быть аномально большое давление. Скорее всего, причина кроется в избытке масла в нем. Выверните и посмотрите на свечу зажигания. Когда она в масле, стоит проверить кольца и маслосъемные колпачки на предмет их состояния.

Норма компрессии в двигателе: карбюраторном, инжектором, дизельном

Точные данные отражены в документах о техническом обслуживании автомобиля. Ниже представлены средние показатели. Заметим, что справедливы они в том случае, если компрессия проверяется на прогретом моторе:

1) Современные инжекторные автомобили (95-й, 98-й бензин): 11 – 14 атм. ± 0,51 атм.;

2) Устаревшие карбюраторные автомобили (80-й, 92-й бензин): 9 – 10 атм. ± 0,51 атм.);

3) Современные дизельные автомобили: ≈ 45 атм. ± 23 атм.;

4) Устаревшие дизельные автомобили: ≈ 28 атм. ± 23 атм.).

Выводы и рекомендации:

В процессе замера компрессии очень важно понимать, что полученные данные окажутся весьма относительными, поскольку на них влияет множество факторов. По этой причине не стоит судить о состоянии машины, измерив компрессию только в одном цилиндре. Ведь, более-менее ясная картина предстанет перед вами, когда вы сравните показатели всех цилиндров и обнаружите недостаточную или избыточную компрессию в одном из них на фоне давления в других.

Для полноты анализа надо иметь данные предыдущих замеров, чтобы было с чем сравнивать, и вы могли понять, как меняется состояние поршневой по мере увеличения пробега. Но многие ли делают такие записи, учитывая то, что там надо указывать и условия проверки (температура масла и окружающей среды, точный пробег, общее состояние машины и пр.)?

Зачатую все эти процедуры весьма сложны, и поэтому если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью к специалистам, не забыв сохранить данные для сравнения при следующем замере компрессии.

Самостоятельная проверка компрессии

Перед измерением компрессии в цилиндрах двигателя проверяют аккумулятор (должен быть полностью заряжен) и исправность стартера (обеспечивает не менее 200 об/мин.), иначе измерения могут быть неточными. Двигатель прогревают до t о 80-90 о С, после чего он готов к проверке.

Процедура измерения компрессии проводится в следующем порядке:

  1. Снимают силовые провода со свечей.
  2. Свечи вкручивают и раскладывают, пометив их, чтобы после измерения вкрутить на свое место. Иногда автолюбители выкручивают только свечу того цилиндра, который собираются проверить, в этом случае точные показатели получены не будут. Это объясняется созданием в остальных цилиндрах давления, которое мешает прокручивать коленчатый вал с нужным количеством оборотов.
  3. Отсоединяются провода от низковольтных катушек для безопасности, чтобы не произошло случайного пробития.
  4. При механическом насосе отсоединяется топливный шланг, чтобы топливо не подавалось в цилиндры. При электрическом насосе втягивают его реле, или снимают с форсунок провода.
  5. Компрессометр устанавливается в свечное отверстие и крепко удерживается (при резиновом наконечнике).
  6. Человек, сидящий за рулем, выжимает педаль газа и крутит стартер, пока стрелка не перестанет двигаться.
  7. Показания прибора фиксируются и сбрасываются.
  8. Процедура проводится аналогично относительно других цилиндров.
  9. После завершения измерений все собирается в обратном порядке, и можно заниматься анализом полученных результатов.

Диагностика состояния моторного масла

Все виды моторных масел имеют свой срок службы, после которого оно становится — непригодным. На упаковке с маслом производитель всегда указывает рекомендации по пробегу автомобиля, через который необходима его замена. Эти рекомендации даются без расчета условий эксплуатации автомобиля – погодные условия, запыленности дорог, периодические стояния в пробках, когда машина не двигается, а ее двигатель все равно работает, и частая эксплуатация по городу — значительно сокращает срок службы масла. Поэтому не стоит полагаться на рекомендации и стараться наблюдать за качеством масла — самостоятельно.

Проверка масла в двигателе

Проверить состояние масла можно по капле с масляного щупа двигателя. Необходимо один раз капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока капля пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь просто сравниваем полученный образец с представленными в таблице ниже. Капля должна быть не более — 3 сантиметров в диаметре.По бумажной пробе масла учитывают три зоны капли. Цвет и рисунок пятна, а так же — равномерность растекания.

Читать еще:  Дать угла на машине что значит

Чистое масло, без примесей, оставляет — большое светлое пятно. Оно может вовсе исчезнуть через пару суток. Если позже пятно пожелтеет, окислится, значит масло работало в двигателе при повышенных температурах, что указывает на неисправности в работе мотора.

Чем светлее пятно в зоне ядра — тем работоспособнее проверяемое масло.
Сильное потемнение говорит о насыщении металлами и примесями и если такое масло оставить работать в двигателе дальше, износ двигателя увеличится в разы.Маленькая зона последнего кольца, диффузии, говорит о потере своих свойств у присадок, добавленных в масло для моющих и диспергирующих качеств. Такое масло может работать в моторе и дальше, но уже — не выполняя присадочных свойств.

Полное отсутствие последнего кольца говорит о присутствии воды и полной потере присадочных свойств. Если ядро такого масла густое и по цвету близкое к черному, значит — было неоднократно отработано и уже давно пришло в негодность!В других случаях масло просто состарилось о времени, вышел срок годности, или были нарушены условия его хранения.Вода наносит сильный вред моторным маслам.
Попадая в него в соотношении 0,2 % вода начинает быстро разлагать существующие в ней присадки. Далее при работе двигателя с таким маслом в трубках и каналах мотора забиваются густыми отложениями.
В дальнейшем это приводит — к поломкам деталей в двигателе!

Распад присадок увеличивает нагар на деталях, образуются — отложения, пены, пленки.

Руководство по проверке

Специалисты рекомендуют замерять давление в цилиндрах через 3-5 тыс. км пробега для авто отечественного производства и через 10-20 тыс. км для иностранных машин. Измерять компрессию нужно при открытой и закрытой дроссельной заслонке, это даст возможность более точно определить причину неполадок в работе двигателя.

Предварительные процедуры

Проверка должна проводиться на разогретом двигателе. Если машина находилась в покое, то двигатель нужно завести и прогреть до рабочей температуры. После разогрева необходимо выключить зажигание и прекратить подачу топлива. Для правильной проверки аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена. Недостаточная зарядка батареи не даст раскрутить стартер на полную мощность, что серьезно может исказить показания проверки. Кроме того, нужно проверить исправность стартера.

Диагностика работы двигателя

Основная часть проверки

Проверка давления в цилиндрах состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно отключить свечные провода.
  2. Далее следует выкрутить свечи зажигания с помощью свечного ключа или головки. При этом нужно следить за чистотой свечных отверстий. При необходимости их необходимо очистить от пыли и загрязнений, а далее следить, чтобы в отверстия не попала грязь.
  3. Рычаг передач нужно установить в нейтральное положение.
  4. Затем нужно вкрутить измеритель компрессометра в одно из отверстий.

Измерение давления в цилиндре

  • Далее помощник должен выжать педаль акселератора и запустить стартер, провернув коленвал хотя бы на 8 тактов сжатия.
  • Действия необходимо повторять пока стрелка манометра не перестанет подниматься. Когда выжимают акселератор, открывается дроссельная заслонка.
  • Полученные показания следует записать. После каждого замера необходимо сбрасывать показания.
  • Таким образом, выполняются замеры на каждом цилиндре.
  • Далее, для того чтобы понять характер неисправностей, нужно снять показания на каждом цилиндре при закрытой заслонке. Для этого во время измерений не нужно нажимать педаль акселератора.
  • Снятые показания нужно сравнить со штатными данными для данной марки автомобиля и пробегом. Зная, какая должна быть компрессия и учитывая пробег автомобиля, необходимо сделать сравнительный анализ полученных данных.

    ЧЕМ ИЗМЕРИТЬ КОМПРЕССИЮ

    Типы и виды компрессометров

    Для измерения компрессии используется специальный прибор – компрессометр. Фактически он представляет собой манометр, оснащенный обратным клапаном, который и позволяет измерить давление в цилиндре.

    По способу фиксации компрессометры бывают:

    резьбовыми (крепится в свечное отверстие),

    прижимными (имеет резиновую втулку, которую надо прижать и держать в процессе измерения компрессии).

    Для дизельных двигателей компрессометры рассчитаны на более высокое давление и обязательно имеют резьбовой наконечник.

    Как правильно измерить компрессию в цилиндрах?

    Измерение компрессии следует проводить при хорошо заряженном аккумуляторе. Что касается вопроса температуры двигателя при замере, то тут есть два лагеря, каждый из которых будет доказывать свою правоту до победного. Мы же не так категоричны.

    Компрессию можно мерить как на «холодном», так и на «горячем» моторе, но всё зависит от ситуации. Рабочий режим двигателя — это далеко не комнатная температура, поэтому при замере «на холодную», вы получите данные по компрессии для двигателя находящегося не совсем в «рабочем» состоянии.

    Но возможна ситуация, когда из-за сильного износа деталей цилиндро-поршневой группы или при залегании поршневых колец давление в нескольких цилиндрах двигателя может снизиться до двух раз. После пуска и прогрева двигателя компрессия обычно увеличивается на несколько единиц. Такую неисправность можно увидеть только при «холодной» проверке.

    Проверка компрессии (давления) в цилиндрах двигателя автомобиля

    Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Что нас привлекает при выборе автомобиля, и на что мы обращаем внимание, в первую очередь?

    Совершенно верно! Мощность двигателя. И если у вашего авто вдруг начала заметно падать мощность двигателя, или, ещё хуже, двигатель стал запускаться с трудом – нужна первоначальная диагностика двигателя.

    И в силах любого, без исключения, автомобилиста проверить давление в цилиндре двигателя. Это так называемая проверка компрессии в цилиндрах.

    1. Что такое и для чего нужна компрессия двигателя
    2. Как осуществляется проверка компрессии двигателя
    3. Какие неисправности показывает проверка компрессии двигателя

    Что такое и для чего нужна компрессия двигателя

    Компрессия двигателя – это величина, определяющая давление воздуха в цилиндрах двигателя в конечной точке такта сжатия, в момент вращения коленчатого вала стартером. Проверка компрессии двигателя позволяет более-менее точно диагностировать проблемы в двигателе, без его разборки. Понижение компрессии может происходить по разным причинам.

    Это и износ деталей поршневой группы, и неисправности деталей ГРМ (газораспределительного механизма), и… перечисление причин может занять не одну страницу. В любом случае, понижение давления ухудшает параметры двигателя и экономичность.

    Для автолюбителя, цифры, полученные при измерении давления в цилиндре двигателя, вряд ли будут понятны. Но, для этого и существуют Руководства и рекомендации по измерению компрессии двигателя.

    Прибор для проверки компрессии, называется компрессометр. Компрессометр – это наиболее эффективный прибор для проверки компрессии в цилиндрах, подходящий для любительского использования.

    Современные образцы компрессометров «упакованы» именно для потребителя. Они укомплектованы переходниками (адаптерами) для разных моделей двигателей. Для измерения компрессии двигателя в автосервисах применяются мотортестеры или компрессографы, но нам они неинтересны.

    Важно! Для того, чтобы знать первоначальные стандартные цифры компрессии в цилиндрах, определенные производителем, вам понадобится Руководство именно для вашего типа двигателя.

    Среднестатистическая цифра компрессии исправного бензинового двигателя, составляет 9,5 – 10 атм. Разброс значений по цилиндрам двигателя не должен превышать 0,5 – 1 атм.

    Как осуществляется проверка компрессии двигателя

    Для любого двигателя при проведении проверки давления в цилиндрах, технологическая процедура аналогична. Главное условие – перед началом проверки компрессии нужно полностью зарядить аккумуляторную батарею и быть уверенным, что стартер исправен.

    • проверку компрессии осуществляем на прогретом до рабочей температуры, двигателе (80-90 0 С). В этом случае достигается минимальная вязкость моторного масла, и уменьшаются зазоры между подвижными деталями поршневой группы;
    • отключаем возможность подачи топлива в двигатель;
    • если запуск двигателя затруднён, то проверка давления осуществляется на холодном двигателе. Износ деталей поршневой группы или «залегание» колец, может способствовать тому, что компрессия будет снижена в два раза;
    • выкручиваем все свечи зажигания, открываем на полную: воздушную заслонку и дроссель (или проверку осуществляем при закрытом дросселе);
    • наконечник компрессометра вставляется в отверстие для свечи зажигания первого цилиндра (вот и пригодились знания о порядке нумерации цилиндров). Стартером начинаем проворачивать коленвал до момента, пока в цилиндре не перестанет увеличиваться давление.
    • Записав показания прибора, сбрасываем их, и проводим аналогичные операции с остальными цилиндрами.

    Какие неисправности показывает проверка компрессии двигателя

    • Динамика нарастания компрессии говорит о том, что если при первом такте сжатия давление низкое 3-4 атм, а затем идёт по нарастающей вверх, например до 8 атм, то причиной может быть: износ колец, поршневых канавок, стенок цилиндра;
    • Компрессия не увеличивается, то это свидетельствует о выходе воздуха через повреждения деталей (сёдла клапанов) головки блока цилиндров;
    • При полностью открытой заслонке изменение параметров компрессии указывает на такие неисправности, как: задиры на поверхности цилиндров двигателя, деформация клапанов, прогар клапанов или поршня, закоксовывание колец ит.д.;
    • При закрытой заслонке изменение компрессии может указывать на трещины в стенке камеры сгорания, прогар прокладки ГБЦ, зависание клапанов и т.д.

    Причины низкой компрессии можно выявить «народными» способами

    В цилиндр с низкой компрессией залить 25 см 3 моторного масла, и снова провести проверку давления в этом цилиндре. Величина компрессии осталась прежней, почти со стопроцентной уверенностью можно сказать, что повреждена прокладка ГБЦ или неплотное прилегание клапанов к сёдлам. Увеличение давления по сравнению с первым показателем говорит об износе поршневых колец.

    В цилиндр при помощи компрессора подаём сжатый воздух, надев на шланг компрессора конический наконечник от компрессометра. Поршень, перед подачей воздуха в цилиндр, выставляем в DVN/ давление воздуха 2,5-3 кГ/см. Рычаг КПП на высшую передачу и фиксируем ручной (стояночный) тормоз для предотвращения прокрутки коленвала.

    Выход воздуха через карбюратор, говорит о том, что впускной клапан прилегает неплотно. Воздух выходит в соседний цилиндр или через радиатор (определим по пузырькам воздуха у горловины) – повреждена прокладка ГБЦ.

    В любом случае, если при проверке компрессии двигателя, прибор показывает значительные отклонения или изменения параметров, от заданных производителем, то требуется более комплексная и тщательная диагностика.

    Хотя, и так уже понятно, что ремонта двигателя не избежать. А уже в ходе разборки головки блока цилиндров, можно более точно сделать вывод о ремонте или замене той или иной детали. Проверка компрессии выполнила свою миссию – указала на примерное направление поиска неисправностей двигателя.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector