Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем смазать подшипники генератора автомобиля

Как смазать подшипник генератора не снимая его

Устройство генераторного узла в целом достаточно сложное — этот механизм состоит из множества элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию. В ходе эксплуатации практически все составляющие части устройства подвержены износу, одним из элементов, которые чаще всего изнашиваются, является подшипник генератора. Подробнее о назначении и неисправностях этой детали вы сможете узнать из данной статьи.

Когда нужно смазывать подшипники генератора

Водитель может провести простые диагностические процедуры, чтобы убедиться, требуется ли генератору автомобиля замена смазки на подшипниках.

Обратите внимание: Проводить подобную диагностику рекомендуется в ситуациях, когда возникает в процессе работы двигателя непонятный «вой» из-под капота автомобиля. Он может являться симптомом неисправности генератора.

Чтобы проверить генератор, потребуется помощник. Нужно попросить, чтобы кто-нибудь надавил на педаль газа автомобиля, при этом другой человек должен находиться около капота и слушать реакцию генератора. Если при нажатой педали гул, исходящий от генератора усиливается, можно переходить ко второй стадии диагностики.

Вторая стадия проверки генератора подразумевает его разбор. Необходимо разобрать генератора и оценить наличие смазки на подшипнике. Если ее мало, потребуется ее добавить.

Важно: Если никак не реагировать на данную проблему, может выйти из строя как сам подшипник, так и весь генератор. Стоит отметить, что замена подшипника может осложниться поисками нужной детали, поэтому доводить его до такого состояния не стоит.

Бесперебойную работу большинства компонентов современного автомобиля обеспечивает генератор – устройство, преобразовывающее механическую энергию вращения коленчатого вала двигателя в электрическую.

С помощью генератора происходит зарядка автомобильного аккумулятора, а также питание электропотребителей (системы зажигания, автомобильной светотехники, бортового компьютера, системы диагностики и др.).

На первых автомобилях устанавливались генераторы постоянного тока, коллекторный узел которых требовал постоянного контроля и частого обслуживания. С появлением мощных диодных выпрямителей (селеновых, а затем кремниевых) стали использоваться синхронные генераторы переменного тока: при той же мощности и более стабильном выходном токе они намного надежнее и в несколько раз легче коллекторных.

В современных автомобилях применяется трехфазный генератор переменного тока, который состоит из расположенного в корпусе статора, неподвижной внешней обмотки и вращающегося внутри ротора.

Ток, который получает генератор от аккумуляторной батареи, с помощью коллектора со щетками поступает к ротору и создает нужное для работы магнитное поле. Электрической системе автомобиля в целом и аккумулятору в частности требуется лишь постоянный ток, поэтому у генератора имеется встроенный выпрямитель.

Чаще всего генератор расположен вне двигателя, а ротор связан с коленчатым валом через ременную передачу. Это позволяет легко снимать и устанавливать генератор во время сервисного ремонта.

Подшипники, в которых вращается ротор, подвержены повышенному износу. Явный признак этой неполадки – характерный шум. О наличии каких-либо других неисправностей в энергосистеме может информировать контрольная лампа на приборной панели. Если генератор работает исправно, лампа загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя. При наличии каких-либо неполадок (например, неплотно прилегающие щетки коллектора) контрольная лампа мигает.

Автомобильный генератор представляет собой простую конструкцию, поэтому срок его службы в идеальных условиях достаточно велик. Однако, реальные условия эксплуатации – влага, перепады температур, дорожные реагенты – могут существенно снизить работоспособность устройства.

Читать еще:  Для чего покупают лайки в Инстаграм?

Для того чтобы защитить генератор автомобиля от преждевременного выхода из строя, необходимо регулярно контролировать его техническое состояние и своевременно смазывать узлы трения.

Так, обработку подшипников генератора рекомендуется проводить каждые 1,6 тыс.км пробега автомобиля. Смазочные материалы для подшипников генератора должны обладать высокой несущей способностью и термической стабильностью. Этим требованиям отвечают пластичные смазки Molykote 3451 и Molykote HP-300, предназначенные для смазывания тяжелонагруженных узлов. Оба продукта устойчивы к химическим воздействиям, а также высоким и низким температурам.

Смазка подшипников производится через отверстия около концов генератора. При нанесении смазки следует избегать ее избыточного количества, а также попадания состава на щетки, щеткодержатели и коллектор.

Смазки Molykote 3451 и Molykote HP-300 предотвращают коррозию и износ подшипников генератора, не вымываются из узлов и не вытекают при нагреве, работоспособны в запыленной среде и не требуют частого повторного нанесения. Благодаря комплексу этих свойств смазки Molykote отлично зарекомендовали себя при сервисном обслуживании автомобилей.

Смазки и их краткие характеристики

Маркировка подшипника не всегда содержит информацию о смазке. В этом случае выбор нужно сделать самостоятельно. Лучше проконсультироваться у специалиста на СТО или в автомагазине, какая смазка для подшипников генератора вашего автомобиля подойдет оптимально. При этом базовые знания помогут понять на сколько квалифицированную информацию преподносит продавец.

Литол – 24М

Характеризуется высокой степенью защиты от износа и коррозии. Предназначена для работы подшипника при температуре от -40 до +120°С.

Смазка также предназначена для работы в температурном диапазоне -40 – +120°С. Фиол-2 относится к универсальным смазкам для подшипников качения. Обладает высокой водостойкостью, но не предназначена для больших нагрузок. Фиол-2М – смазка с повышенной коррозионной стойкостью и высокой степенью защиты от износа. Фиол-2У подходит для любых подшипников. Ее главный показатель – это противоокислительное действие и высокая механическая стабильность.

Циатим

Циатим-201 сбалансированная универсальная смазка предназначена для работы при температурах от -60 до +90°С. Циатим-202 аналогична, но имеет другой температурный диапазон -40…+120°С. Циатим-221 – эта смазка применяется при высоких оборотах ротора (до 10 тыс. об/мин). К тому же смазочный материал имеет расширенный температурный диапазон от -60 до +150°С.

Можно ли использовать для смазки подшипников ЛИТОЛ-24-МСК?

Наша смазка может использоваться для закладки в узлы автомобилей. Благодаря оптимальной консистенции и высоким эксплуатационным характеристикам ЛИТОЛ-24-МСК можно считать подходящей смазкой для подшипников генератора автомобиля. Данная марка отличается высокой температурой каплепадения и может использоваться даже в высоконагруженных узлах. Еще одним достоинством ЛИТОЛА-24-МСК является предел прочности. Каркас смазки не разрушается даже при высоких нагрузках и температурах свыше +250 °С, обеспечивая надежную защиту деталей от износа и задиров.

Какой смазкой смазать подшипники генератора?

Эксплуатационники и производители рекомендуют использовать литиевые смазки, такие как Литол-24М, Фиол-2 и его модификации (Фиол-2М, Фиол-2У), Циатим-201, Циатим-202, Циатим-221, ЛЗ-31, ЛЗ-62 и другие, обладающие аналогичными показателями.

Литол-24М.

Литиевая смазка, допускающая работу в диапазоне температур -40..+120 градусов. Она позволяет снизить расход материала и обеспечивающая эффективную защиту от коррозии и износа.

Фиол-2, Фиол-2М, Фиол-2У.

Фиол-2 – универсальная водостойкая автосмазка, предназначенная для подшипников качения, работающих при незначительных нагрузках. Фиол-2М обладает повышенными антикоррозионными, противоизносными и противозадирными характеристиками, работает при температурах -40…+120 градусов. Фиол-2У – автомобильная смазка для подшипников различных типов. Аналогична Фиол-2М, но обладает лучшими противоокислительными показателями и механической стабильностью.

Читать еще:  Ремонт шлицов карданного вала

Циатим-201, Циатим-202, Циатим-221.

Циатим-201 — универсальная автосмазка с высоким уровнем всех защитных (от окисления, коррозии, задиров и т.д.) свойств, водостойкая. Применяется при температурах -60..+90 градусов. Аналогичными показателями, но расширенным температурным диапазоном (-40..+120 градусов) обладает Циатим-202. Циатим-221 предназначен для смазывания подшипников со скоростью вращения до 10000 об/мин. Применяется в различных отраслях, в том числе, в военной и космической технике. Температурный диапазон — -60…+150 градусов.

ЛЗ-31, ЛЗ-62.

Смазки для закрытых подшипников качения. Вносятся на весь период эксплуатации, замены не требуют. Обладают хорошими антиокислительными свойствами, антикоррозионными и противоизносными характеристиками. Работают при температурах -40..+120 градусов.

Подшипник генератора

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 альберт64

  • Пользователи
  • 38 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Саратов
    • Наверх

    #22 AlexGolf2@

  • Пользователи
  • 546 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: г.Сыктывкар
    • Интересы: ARMED ROBBERY

    Сообщение отредактировал AlexGolf2@: 17 March 2010 — 09:05 AM

    • Наверх

    #23 Kira

  • Пользователи
  • 29 сообщений
    • Наверх

    #24 Oxoтник

  • Пользователи
  • 1013 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: МО Люберцы

    полгода назад менял подшипники в гене ! поставил SKF , по деньгам примерно 600 рублей , делов на 2 часа . зачем менять всего гену .
    Час назад разобрал гену Валео-большой подшипник-203ий -60р,маленький-200ый -80р.менял на такие же из тазомага,старые(вологодские) отходили 2 года.делов на час.

    • Наверх

    #25 dimar1

  • Пользователи
  • 90 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Н.Новгород

    Сообщение отредактировал dimar1: 17 March 2010 — 17:05 PM

    • Наверх

    #26 mygolf

  • Пользователи
  • 619 сообщений
    • Город: С-Пб. север города
    • Наверх

    #27 pilot8878

  • Пользователи
  • 4 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Гатчина
    • Интересы: автоэлектрик
    • Наверх

    #28 mygolf

  • Пользователи
  • 619 сообщений
    • Город: С-Пб. север города

    Есть, конечно, да, вдобавок, стальная крышка поверху.

    • Наверх

    #29 golfik_pavel

  • Пользователи
  • 1536 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Рязань

    Порадовал , конечно 🙂
    в книжке написано снимать переднюю крышку с помощью съемника (3 ноги)
    Легко снимается?

    • Наверх

    #30 mygolf

  • Пользователи
  • 619 сообщений
    • Город: С-Пб. север города

    вчера только снимал, съемником легко снимается (выдавливается)

    Спасибо.
    У меня двухлапный съемник. надеюсь, что справится. На днях займусь.
    Если кто подскажет ссылку на описание разборки генератора бош(лучше фотоотчет), буду признателен.
    Подшипники какие поставил?
    Как понимаю, смазать их не удастся. придется покупать новые. Хотя, есть идея. см. ниже.

    Проблема у меня в том, что генератор свистит. Точнее чухает. Чух-чух. я думал что выхлопной коллектор прохудился. Или свеча плохо закручена. Но идя на звук — пришек к генератору. переднему подшипнику.
    Не поверил что такой звук может издавать. Взял тонкий шланг, засунул в ухо и второй конец стал совать в разные места. Под копотом. Звук снова привел к генератору.

    Вот я и предположил, что у подшипника смазка закончилась.
    Если подшипник еще ничего, так думаю, просвелить дырку в сальнике. сказали, что железный он (выше в сообщении). И в дырку смазки напихать. Тогда походит еще.

    Читать еще:  Серо голубая краска для волос

    Сообщение отредактировал mygolf: 28 March 2010 — 22:20 PM

    Как смазывать спиннер

    1. Убедитесь, что подшипник спиннера очищен от грязи и пыли. Если нет, читайте: .
    2. Снимите крышку и защиту подшипника.
    3. Положите спиннера на чистую и ровную поверхность, с которой легко можно будет удалить смазку. Чистый лист бумаги или картона отлично подойдет.
    4. Капните одну каплю на шарики подшипника, важно не переусердствовать и не перелить смазки. Хватает всего одной капли.
    5. Медленно , чередую направление вращения, пока не убедитесь, что все шарики подшипника смазаны.
    6. Закройте крышками подшипник, которые защитят его от пыли и грязи.
    7. Осторожно протрите салфеткой или бумажным полотенцем спиннер от лишней смазки, но не дотрагивайтесь салфеткой до подшипника. Небольшие кусочки бумаги могут застрять в подшипнике и вам снова придется все чистить.

    Теперь ваш будет вращаться намного тише и плавнее, но медленнее. Если вам не понравится скорость вращения, то всегда можно от смазки и наслаждаться более длительным вращением.

    Минусы смазки и смазанного подшипника

    • Чувствительность к загрязнению — Смазанный подшипник быстрее загрязняется и вам придется чаще его чистить.
    • Лишняя смазка может испортить вещи — Часто получается, что не вся лишняя смазка выходит сразу же. Часть смазки вытекает спустя какое-то время, это может повредить одежду, сумку и рюкзак. Не заливайте слишком много смазки в подшипник.
    • Медленное вращение — Как уже упоминалось ранее, самый большой недостаток смазывания вашего спиннера — это то, что он уменьшит продолжительность и скорость вращения.

    В смазке нуждаются многие детали автомобиля, в том числе и генератор. Нормальная работа генератора предполагается в случаях, когда подшипники достаточно смазаны, в иной ситуации их износ будет значительно увеличен. Как известно, при отсутствии или плохой смазке подшипник генератора рискует серьезно нагреться в процессе работы, что может привести к привариванию обоймы к валу. Если такая ситуация произойдет, единственным способом решения проблемы для водителя станет полная замена генератора, что довольно дорогостояще. Лучший способ избежать возникновения подобной проблемы – смазывать подшипники генератора, когда нанесенная на них изначально смазка выработает свой ресурс.

    Какую смазку использовать и в каком количестве

    Для смазывания лучше использовать солидол с вязкостью от 800 до 1500 П. Также можно использовать ДТ — 1, всякие средства с добавлением сульфида и графита (для ВАЗ авто). Ещё рекомендуется выбирать вариант, какой советует производитель. Также встречается Литол, Дисперсол. Но единственная, отвечающая всем критериям – это Molykote. В любых условиях эта вещь защищает подшипники ступицы.

    Molykote Longterm 2/78Легко окисляется и поэтому она расположена к регулярному нанесению на деталь. При высоких скоростях и больших нагрузках она предотвращает коррозию.
    Molykote G — 4700Подходит для всех температур и совместима с разными тканями.
    Molykote BR 2 PlusЗащищает от заедания, истирания и предотвращает быстрый износ.
    Литиевая Molykote MultilubОбеспечивает полную защиту даже во влажной среде. Очень работоспособная.
    Texaco Starplex EPЛучший вариант, если вы эксплуатируете машину в экологически загрязнённой среде.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector