Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем смазать стекла чтобы не замерзали

Чем обработать дворники, чтобы не замерзали

Часто автомобилисты задаются вопросом, почему замерзают дворники и что сделать, чтобы это не произошло? Особенно этот вопрос актуален с приходом низких температур зимой, а при определенных условиях иногда и при 0°C. И эта проблема касается всех регионов нашей страны.

Поэтому нужно подумать, как избежать этого, так как замерзшие дворники могут повредить стекло, исцарапав его. В результате придётся полировать стекло, убирать царапины и восстанавливать его прозрачность. Тем более резиновые дворники плохо справляются с мокрым снегом и грязью, снижая безопасность движения.

Причина почему стекла автомобиля замерзают

Единственная объяснимая причина почему примерзают стекла в авто – высокая влажность воздуха в салоне и низкая температура за бортом. Поэтому стекла вначале запотевают, а потом замерзают, вот ответ на вопрос: примерзают стекла в автомобиле, возможная причина.

Примерзают стекла в авто, это физические свойства природы, с этим ничего не поделаешь.

Но есть насколько способов, как сделать чтобы не замерзали окна в машине и даже не запотевали. Кроме того, распространенная причина почему примерзают стекла в машине зависит еще и от стекол — они бывают разные.

Если изначально на большинстве автомобилей стоят обычные стекла, которые называются сталинит, то бывают и не обычные стекла — атермальные.

Сталинитовые стекла: обладают довольно высокой теплопроводностью, поэтому они в больших количествах конденсируют влагу, что в итоге приводит к возникновению проблемы: примерзают стекла в авто.

Атермальные стекла: обладают значительно низкой теплопроводностью, и, соответственно, низкая температура за бортом не приводит к такой интенсивной конденсации влаги, как у сталинитовых стекол и установка данных стекол решит вопрос: почему примерзают стекла в авто?

Видео лучший совет что делать когда примерзают стекла в авто:

Откуда берется конденсат

Прежде чем рассмотреть способы устранения проблемы, нужно разобраться, почему появляется конденсат? А причина тому заключается в разнице температур воздуха в помещении и за его пределами. Кроме того, возникновение конденсата может быть обусловлено чрезмерной влажностью воздуха.
Вот основные причины, почему промерзают пластиковые окна:

  • В помещении отсутствует или неисправна вентиляция;
  • В помещении слишком низкая температура;
  • Нарушена герметичность стеклопакета;
  • Нарушена герметичность откосов.
  • Нарушена технология монтажа стеклопакета.
  • К окнам перекрыт доступ теплого воздуха от радиаторов отопления.

Надо сказать, что зачастую люди не знают, почему оконные стекла начинают замерзать снизу и начинают искать проблемы в нижней части стеклопакета. На самом же деле все гораздо проще – весь конденсат, образовавшийся на окнах, просто скатывается вниз, где и превращается в лед. Поэтому, данное явление совершенно не означает, что разгерметизировалась нижняя часть окна. (См. также статью Как обшить окно сайдингом: особенности.)
Принудительная вентиляция позволит уменьшить влажность воздуха

Примерзли дворники к стеклу: что делать?

Спасти щетки и резинки удастся, прибегнув к более практичным и щадящим методам. Например, побрызгав на стекло хорошей незамерзающей жидкостью. Именно хорошей, рассчитанной на температуру минимум -25 градусов. Жидкость поспособствует удалению ледяной корки.

Быстро «отодрать»стеклоочистители поможет включение печки в салоне и системы обогрева лобового стекла. Также на зиму можно ставить специальные стеклоочистители с подогревом.

Некоторые автомобилисты до сих пор, увидев замерзшие дворники, что делать, не знают. И поливают их водой.

Размораживатель замков с силиконом

Спектр размораживающих средств, представленных на рынке, сегодня огромен. Основным их назначением является экстренное удаление льда в замке с возможностью его открытия. Лучшие из них обладают дополнительным свойством смазывания личинки замков для предотвращения его повторного замерзания и последующей блокировки. От точного химического состава средства напрямую зависит полный набор тех либо иных свойств. К примеру, продукт с одноатомным изопропиловым спиртом очень быстро высыхает, а средство с многоатомными спиртами сохнет дольше, но зато отличается и более длительным периодом действия, не допуская повторного обледенения.
Размораживатель замков с силиконовой смазкой по праву считается самым эффективным и универсальным средством. Он находится в более дорогом ценовом сегменте, однако его приобретение особенно актуально для владельцев авто, проживающих в местности с влажными и переменными зимами. Не стоит забывать о том, что тюбик или спрей с размораживающей жидкостью должен быть всегда при вас, а не в бардачке автомобиля, где он будет практически бесполезен.
Конечно, существуют и другие методы вскрытия замерзших замков, например, накаливание ключа над открытым пламенем. Но здесь вам придется повозиться, а химические средства станут самым быстрым и верным вариантом.
Как бы вы не поступили в такой ситуации, главное помнить несколько вещей, которые делать нельзя, а именно:

  • Ни при каких обстоятельствах не поливайте дверные замки кипятком. В лучшем случае просто облезет краска на металле, а в худшем она замерзнет намертво, вследствие чего вы уже не сможете выйти из автомашины;
  • Не дышите на личинку замка с целью отогрева ее. Обледеневший металл превратит теплый воздух в настоящую льдинку, что усложнит процесс размораживания в разы;
  • Не заливайте в замок нефтепродукты. Они смогут нанести вред резиновым и пластиковым элементам;
  • Не проворачивайте ключ силой, так как, он просто сломается и застрянет в замке.
Читать еще:  Кама 505 irbis 175 65 r14 отзывы

Но чтобы не сталкиваться с подобными проблемами важно провести заблаговременную профилактику автомобиля, ведь в зимнее время года он требует к себе повышенного внимания.

Следующее, что нужно сделать – проверить состояние аккумуляторной батареи. Проверяется очень просто обычным вольтметром. Можно даже не проверять самому , заехать на СТО или в сервис, который непосредственно занимается такой проверкой. Если ваша аккумуляторная батарея в спокойном (холодном) состоянии показывает напряжение порядка 12 Вольт, то это уже на самом деле мало. Хорошая, нормальная батарейка у автомобиля перед зимой должна показывать больше. В любом случае перед зимой аккумулятор рекомендуется подзарядить. Если же этого не сделать, тогда есть вероятность того, что вы однажды в морозное утро с такой батареей встрянете.

Если же подзарядка не привела к нужному результату или аккумулятор старый и начинает «умирать» , не испытывайте судьбу. Лучше батарею поменять.

Важный момент: Если с аккумулятором всё хорошо и никаких дополнительных действий производить не требуется, в любом случае аккумулятор должен быть чистым. Хотя бы более менее. Дело в том, что если у вас аккумулятор покрыт слоем пыли, то есть вероятность того, что он будет саморазряжаться. Когда пыль хоть немного намокает, то клемы между собой сомкнутся и батарея будет разряжаться. Поэтому хотя бы сверху протирайте аккумулятор от пыли.

Если клемы не новые и они немного окислены, то их желательно зачистить и смазать Литолом.

Кстати, после того, как вы полностью зарядили вашу аккумуляторную батарею, плотность электролита должна быть 1,27. Соответственно, если плотность меньше, значит нужно долить электролит для достижения адекватной плотности. Как правило добавляется дистиллированная вода. Электролит добавляется только по необходимости, потому что слишком высокая плотность тоже ведёт к падению ёмкости.

Зимой заводится машина естественно сложнее, но стартер нужно крутить не более 10 секунд. Покрутили 10 секунд, если машина не завелась, 30 секунд дать паузу. На это расчитаны все аккумуляторные батареи, которые выпускаются для европейского пространства. Также, если у вас механическая коробка передач, настоятельно рекомендуется выжимать сцепление перед запуском. Так им образом коробка передач не прокручивается, а прокручивается только двигатель и нагрузка на аккумулятор меньше. Не повезло в этом случае владельцам автомобиля с автозаводом. Такая машина вполне может не завестись.

Как защититься от примерзания

Теперь к вопросу о том, что делать, чтобы дворники на машине не примерзали сильно к стеклу. Вообще вариантов обсуждают очень много. Но в действительности только часть из них являются эффективными, действенными и безопасными.

Далее будут рассмотрены решения, которые рекомендуется использовать при замерзании стеклоочистителей. Это проверенные на практике методы, помогающие решить проблему максимально быстро и безопасно.

А автомобилист уже сам решит, что делать и какое средство использовать, лишь бы дворники на его машине не замерзали.

Антилёд

Это специальная жидкость, которая продаётся в магазинах автомобильной химии. В состав входит основа на базе изопропилового спирта. В зависимости от производителя, могут добавляться разные вспомогательные компоненты.

Антилёд — это концентрированное вещество, способное выдержать температуру -50 градусов Цельсия. Эффективно и быстро растворяет лёд. Даже когда на улице минус.

Хотя средство ориентировано на то, чтобы обработать лобовое стекло, которое начинает обледеневать, на практике оно оказалось более универсальным. С его помощью удаляют лёд из замков, уплотнителей, проводят профилактические работы и пр.

Чтобы сделать обработку и удалить с дворников лёд, нужно буквально 1-2 минут. Требуется встряхнуть ёмкость и через распылитель нанести средство на стекло и дворники. Подождать 1-2 минуты. За это время лёд станет хрупким, и его можно будет с лёгкостью удалить.

Незамерзайка

Следующий вариант того, что можно сделать, чтобы щётки стеклоочистителя на вашем автомобиле не примерзали. Для этого потребуется обычная незамерзайка. Та самая жидкость, которую заливают в бачок стеклоочистителя и распыляют на лобовое стекло через форсунки, нажимая соответствующую кнопку в салоне.

Здесь щётка оттаивает по той же причине, что и в случае с использованием средства антилёд. Ведь основа здесь одинаковая. Это изопропиловый спирт.

Если на машине примёрзли щётки, следует через форсунки распылить средство. Только убедитесь, что распылитель не включается одновременно с дворниками. Нельзя, чтобы щётки пытались скользить, будучи скованными льдом. Либо же просто наберите незамерзайку в пульверизатор и обработайте замёрзшие элементы.

Читать еще:  Масляный фильтр для змз 406

Учтите, что концентрация спирта у незамерзайки ниже и обычно она выдерживает температуру до -25 градусов Цельсия. Поэтому тут после нанесения рекомендуется подождать чуть больше. Когда средство вступит в реакцию, останется лишь протереть стекло и дворники тряпкой.

Механическая очистка

Когда щётки только начали примерзать или обмерзать, не обязательно пытаться искать то, чем можно смазать или сбрызнуть детали. Тут подойдёт и условно варварский способ.

Сдвинув рукой дворник, вручную разбейте лёд. Только делают это исключительно в тех случаях, когда элемент только начал леденеть. То есть слой наледи минимальный.

Старайтесь аккуратно обстучать конструкцию. Если лёд начал от этого трескаться, действуйте дальше. По аналогии пройдитесь по поверхности стекла и воспользуйтесь тряпкой для удаления остатков. Затем при желании можно намазать какое-то средство и натереть им дворник для предотвращения повторения ситуации.

Прогрев двигателя

О том, что можно сделать, чтобы в машине в последующем не замерзали дворники, расскажем чуть позже. А пока метод, позволяющий сравнительно быстро решить проблему примерзания.

Никакие специальные средства покупать для этого не требуется. Зимой прогрев мотора — это стандартная и даже обязательная процедура, без которой не обойтись.

Если с утра вы заметили, что щётки приклеились льдом, не спешите чем-то их обрабатывать или варварски руками открывать дворники от поверхности. Для начала просто запустите двигатель и дайте ему прогреться. Затем включите салонный отопитель. Температура в подкапотном пространстве, а также нагрев салона печкой приведут к тому, что лёд на лобовом стекле начнёт постепенно оттаивать. Сколько конкретно времени на это потребуется, сказать сложно.

Нагревательные полосы

В продаже можно найти устройства, которые выглядят как полосы из скотча, а внутри него располагаются микросхемы. Подключается устройство через прикуриватель. Хотя некоторые автомобилисты подключают его непосредственно к электросистеме машины, чтобы нагревательные элементы запускались в автоматическом режиме.

Эти полосы следует установить с внутренней части лобового стекла. Причём желательно по линиям, где проходят дворники в состоянии покоя.

Некоторые умельцы цепляют полосы к щёткам. Но тут важно понимать, что провода в этой ситуации выводятся наружу. Откровенно говоря, не каждый решится на такую затею. Плюс при таком расположении подключить к прикуривателю никак не получится. Провода потребуется тянуть в подкапотное пространство и соединять с системой.

В теории система эффективная и полезная. Но её скорее актуально использовать в тех регионах, где зима длительная и достаточно суровая, с обильными осадками и низкой температурой воздуха.

Зимние виды щёток

Если вы не хотите, чтобы в машине зимой не замерзали намертво дворники из-за образующейся ледяной корки, попробуйте на зимний период установить специальные щётки.

Различают 2 вида зимних стеклоочистителей. Это бескаркасные устройства и каркасные.

Каркасные являются классическим вариантом. Имеют тот же принцип конструкции, что и у летних аналогов. Только тут на рабочий элемент дополнительно устанавливается защитный чехол.

Бескаркасный тип считается более усовершенствованным и эффективным. На резинку наносится специальное покрытие на основе графита или тефлона.

Оба вида зимних специальных дворников будут дороже в сравнении с универсальными всесезонными щётками. Но объективно выигрывают по эффективности и уровню защиты от примерзания. Только будьте готовы к тому, что при активной эксплуатации зимой такие устройства не выдержат более 1-2 сезонов.

Производители успели выслушать от недовольных автомобилистов жалобы на примерзающие дворники. Поэтому начали искать решения. Так появились зимние щётки. Следующей ступенью в развитии сегмента стали дворники, оснащённые системой подогрева.

Стоит заметить, что бескаркасные модели дворников обладают более продолжительным сроком службы. Во многом из-за того, что вода не проникает к пружинам и шарнирам.

Съёмные чехлы для дворников

Ещё одним решением является применение специальных съёмных чехлов. Если отталкиваться от инструкции по применению, то сначала автомобилисту придётся протереть насухо щётки и лобовое стекло, после чего надеть чехлы на конструкцию.

Но реальные отзывы покупателей показывают, что уровень эффективности подобных чехлов для дворников далеко не самый высокий. К примеру, тканевые чехлы намокают, если ночью идёт снег или дождь. В итоге к утру сам чехол вместе с щёткой всё равно прилипает к поверхности лобового стекла.

Никакого смысла в использовании чехлов для дворников, если машина хранится в гараже, нет. А если нацепить подобный аксессуар на улице, есть вероятность, что их просто снимут и украдут.

Бытует мнение, что тканевые чехлы лучше заменить на обычный полиэтиленовый пакет. Но говорить о превосходстве в плане практичности над тканью не приходится. Полиэтилен так же способен примерзать. Так что особой разницы вы не почувствуете. И применять такой метод не рекомендуется.

Читать еще:  Предохранитель отвечающий за противотуманные фары

Если замерзли стекла

Иногда, чтобы избежать проблем с обледенением лобового стекла, достаточно правильно припарковать машину. А конкретно – поставить ее передом на восток. Как правило, взошедшее солнце (при условии ясной погоды) вполне способно растопить образовавшийся за ночь лед на стекле. Также

машину после поездки желательно остудить, оставив открытой дверь на 2-3 минуты

В итоге температура в салоне сравняется с уличной, это позволит избежать образования наледи на ветровом стекле. Перед ночной стоянкой стоит подумать и о понижении влажности в салоне автомобиля, обеспечив постоянную циркуляцию теплого воздуха. Для этого обычно хватает обдува лобового и боковых стекол. Не лишним будет зимой

заменить резиновые коврики на текстильные – они неплохо впитывают влагу

Еще один народный способ – протирать солевым раствором стекла изнутри (так они замерзают медленнее). Также стекла оттают быстрее, если побрызгать на них размораживающей или любой другой спиртосодержащей жидкостью.

При этом специалисты настоятельно рекомендуют поднимать на ночь дворники. После езды лобовое стекло остается теплым и растаявший снег попросту приморозит щетки к стеклу, а чтобы они оттаяли, придется потратить немало времени. И не стоит с силой отдирать их от стекла – этим можно повредить резиновую щетку. Также ни в коем случае

не пытайтесь включать примерзшие дворники – может выйти из строя мотор, приводящий их в движение

Лучше воспользоваться специальным гелем для стекол или подождать, пока лобовое стекло прогреется. Также в качестве профилактики щетки стеклоочистителя необходимо тщательно очищать ото льда перед каждой поездкой. Иначе они рискуют пострадать от попадания снега и влаги в шарниры, что выведет их из строя. А чтобы дворники не примерзали к стеклу, будет не лишним смазать их силиконовой смазкой.

Избежать обледения стекла помогут нехитрые способы профилактики. источник kidssafetynetwork.com.

Что использовать для устранения наледи

1. Скребок и щётка

Самые распространённые инструменты для борьбы со льдом на стёклах. При правильном обращении эффективно справляются с намёрзшей коркой. Но при частом использовании, особенно на современных авто, приводят к образованию мелких царапин, которые чреваты бликами от фар встречных машин и солнца.

В идеале начинать работать скребком лучше после того, как стекло немного прогреется воздухом отопителя . Так под коркой образуется тонкий слой воды, по которому хорошо будут скользить куски льда.

Когда времени нет, сначала следует расколоть корку, пройдясь по ней обратной стороной скребка с гребёнкой, и лишь потом удалять фрагменты как обычно. Это значительно упростит задачу очистки стекла и уменьшит риск образования царапин.

Если скребок односторонний, можно «прорезать» корку, работая не всей поверхностью инструмента, а одним из углов. Разделённый на части лёд поддастся.

2. Отопитель

Стандартный способ разморозки с помощью штатного отопителя работает безотказно, но годится лишь в случаях, когда в запасе есть свободное время. Придётся ждать, пока немного прогреется двигатель и от тёплого воздуха подтает нижняя часть слоя льда. После этого корка легко отойдёт, особенно если помочь ей скребком.

Многие боятся использовать обогрев при сильном морозе , чтобы из-за перепадов температур не треснуло стекло. На самом деле это почти нереально. Теоретически такая вероятность есть лишь в современных авто с электронагревателями, благодаря которым отопитель работает даже на непрогретом двигателе. Но и там, как правило, система включается плавно и автоматически блокируется при экстремально низких показателях термометра.

Из-за перепада температур стекло может треснуть, только если полностью прогреть двигатель, не включая при этом отопитель, а затем резко направить поток горячего воздуха на обледеневшее стекло. Также риск увеличивают уже имеющиеся трещины от камней или ДТП.

Чтобы избежать проблем, установите температуру обогрева на максимум, обдув — на минимум и включайте отопитель сразу после запуска двигателя. Пока мотор не прогреется, на стекло будет дуть холодный воздух. Понемногу он станет теплее, а вместе с ним постепенно и без резких перепадов прогреется само стекло.

Дополнительно можно включить рециркуляцию. Так отопитель будет брать не холодный воздух с улицы, а уже частично подогретый из салона.

3. Тёплая вода

Этот способ некоторые водители незаслуженно обходят стороной из-за боязни образования трещин. Тем не менее тёплой водой можно полностью растопить тонкий слой льда, а толстую корку поднять и легко сдвинуть с места. Главное — действовать правильно .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты