Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем убрать ржавчину с дисков

Несколько способов, как очистить тормозные диски от ржавчины

От того, насколько правильно работает тормозная система транспортного средства, зависит жизнь водителя и пассажиров. Поэтому так важно следить за состоянием всех ее элементов, в том числе, тормозных дисков.

Если на них появляется коррозия, от нее нужно срочно избавляться. О том, почему на тормозных дисках и колодках образуется ржавчина, чем это грозит и как с ней бороться, читайте в статье.

Типы дисков

Устойчивость данных деталей к ржавчине в значительной степени определяется их конструкцией. Это обусловлено тем, что диски различной конфигурации производят из разных материалов с применением различных технологий обработки. И классифицируют их на штампованные, литые и кованные.

Штампованные диски наиболее распространены, что объясняется их невысокой стоимостью. Поэтому такими деталями оснащают самые доступные, недорогие модели и комплектации автомобилей. Низкая стоимость данных деталей обусловлена простотой технологии их производства и небольшой ценой исходных материалов. Их изготавливают из прямых листов стали. Диск состоит из двух соединенных деталей, представленных ободом и кругом.

В плане защиты от коррозии штампованные диски наименее привлекательны. Это объясняется, прежде всего, низким качеством покраски. Поэтому лакокрасочный материал под воздействием упомянутых выше факторов быстро разрушается.

Наиболее надежными и долговечными покрытиями для дисков рассматриваемого типа являются порошковые эмали. Это объясняется тем, что их наносят под действием электрического тока. Поэтому данный материал плотно прилегает к поверхности и долго сохраняет целостность.

Кроме того, встречаются неокрашенные варианты штампованных дисков. Для сохранения от ржавчины их следует окрашивать ежегодно.

Литые диски, как следует из названия, производят путем литья. Данная технология состоит в том, что исходный расплав заливают в форму (прикладывая давление при методе литья под давлением либо без него при гравитационном литье). По затвердевании заготовку подвергают закалке, состоящей в термическом воздействии, и обрабатывают механически. В завершении наносят лакокрасочный материал и защитное покрытие.

В качестве исходных материалов для производства литых дисков применяют магниевый и алюминиевый сплавы. С точки зрения защиты от коррозии литые диски из первого материала менее предпочтительны. Однако в любом случае и магниевые, и алюминиевые литые модели значительно лучше противостоят ржавчине в сравнении со штампованными аналогами. Поэтому коррозия на дисках рассматриваемого типа встречается очень редко. И все же реагенты, применяемые в качестве антигололедных средств в зимний период, достаточно быстро разрушают защитное покрытие литых дисков.

Кованые диски производят по технологии промышленной штамповки, а затем закаляют. В качестве исходных материалов для изготовления таких деталей применяют те же сплавы, что и для литых дисков. Поэтому по устойчивости к коррозии данные типы дисков близки.

Если вы регулярно ухаживаете за колесными дисками, сможете очистить их за несколько шагов:

  • полейте диски тонкой струей воды из шланга, чтобы сбить грязь и пыль
  • наденьте резиновые или латексные перчатки, чтобы защитить руки от химии и частичек грязи
  • тщательно протрите поверхность влажной губкой, чтобы удалить остатки пыли и грязи и не допустить царапин при последующей обработке
  • используйте специальный очиститель для колесных дисков: смешайте его с водой согласно инструкции, нанесите на губку, примените старую зубную щетку для труднодоступных мест
  • тщательно смойте раствор с дисков
  • высушите их мягкой тканью из микрофибры или замши
  • используйте воск, чтобы покрыть диски защитным слоем. В продаже имеется специальный воск для литых дисков. Повторять такую обработку стоит каждые 3 месяца.
Читать еще:  Звук при нажатии педали сцепления

Если же на дисках имеются трудновыводимые загрязнения, задействуйте «тяжелую» артиллерию.

Например, народные «умельцы» рекомендуют очистить ржавчину и пятна с помощью лимонного сока, уксуса или даже куска алюминиевой фольги, смоченной в кока-коле.

Но эти средства не универсальные и не дадут нужного эффекта.

Только специализированный очиститель колес способен глубоко проникнуть в поверхность металла, заполнить все трещины и сколы — и при этом мягко очистить их, не повредив лак или краску на поверхности дисков. Так что экономия на автомобильной химии может легко вылиться в дорогостоящую реставрацию колес в будущем.

Кроме того, в продаже имеются очистители, которые нужно просто распылять на поверхность — что достаточно удобно. Правда, чем дешевле средство для очистки дисков, тем сомнительнее будет оказываемый эффект.

Итого

Чтобы провести процедуру очистки колесных дисков, вам понадобится:

  • Шланг с насадкой-распылителем
  • Губка
  • Тряпка из микрофибры
  • Пара резиновых перчаток
  • Специальное средство — очиститель
  • Ведро с водой
  • Зубная щетка
  • Воск для защиты дисков

И, конечно, площадка для проведения всей технологии. Не будете же вы очищать диски во дворе собственного дома?

Обладая определенной сноровкой, можно очистить диски колес за 40-60 минут. Не снимая сами колеса с автомобиля.

Плюс время и усилия на поиски очистителя и воска для ухода за дисками, которые устроят вас по качеству и стоимости.

А можно как-то проще?

Конечно. Регулярную очистку колес удобно совмещать с качественной профессиональной мойкой автомобиля.

Наша бережная мойка предоставляет такую услугу, как чистка колесных дисков, отдельно, либо в составе комплексного ухода.

В результате вы получаете безупречный вид дисков и резины, экономите время и силы и не рискуете столкнуться с коррозией или восстановлением деталей из-за неправильного ухода.

Мы используем только сертифицированную брендовую автохимию, чтобы добиться совершенного результата.

А пока наши профессиональные клинеры будут колдовать над дисками вашего авто, вы сможете скоротать время за шоппингом или посетить нашу уютную комнату отдыха.

Мы работаем круглосуточно — и предоставляем скидки после 23.00.

Приезжайте в ТЦ GALLERIA в самом центре Минска и убедитесь сами!

Средства очистки деталей тормозной системы

Удалять ржавчину можно разными способами, в том числе и с применением различной химии для этих целей. Но в случае с тормозным диском всё сильно упрощает то, что его можно оттирать щётками, дрелью с насадками и даже пескоструйным аппаратом, и не бояться повредить. Ведь эта деталь и работает в условиях сильного трения. Главное – не увлечься и не наделать явных дефектов в виде серьёзных борозд или царапин.

Так как первым делом надо удалить ржавчину на тормозных дисках механически, то удобно для этого использовать сначала металлическую щётку, особенно для неудобных мест. Можно механизировать этот процесс и применить дрель или пескоструйный аппарат. Можно применить болгарку со специальной насадкой, но аккуратно – этим инструментом можно и попортить деталь.

Вентиляционные каналы можно очищать дрелью со сверлом чуть меньшего диаметра, чем канал.

После того, как деталь полностью очищена от ржавчины, её не надо обрабатывать никакими маслами и наносить другие защитные покрытия – это враг трения, а значит, и тормозов.

Читать еще:  С днем рождения петрович стихи

Если после механической очистки следы ржавчины еще остаются или они находятся в труднодоступных местах, можно воспользоваться специальными средствами. Специальные очистители ржавчины на основе кислот реагируют именно с оксидом железа, превращая его в другие вещества, которые потом просто вытираются.

Такие средства выпускаются в виде спреев или жидкостей. Некоторые действуют быстро и их достаточно нанести на поверхность и вытереть через несколько минут, а в некоторые надо погружать деталь на несколько часов. Поэтому перед покупкой и применением читайте инструкцию на баллоне со средством. Такие химические очистители тормозных дисков от ржавчины надо использовать после механической очистки.

Химические способы

Все средства выполняются на основе кислот, которые вступают в реакцию с железом. На данный момент выпускаются в трех видах: спреи, жидкости и гели. Спреи практически не очищают обильную ржавчину. Однако с деталями, на которых только начинает появляться ржавчина, они справляются отлично. Просто распылите смесь на ржавую поверхность и протрите ветошью. Лидерами, среди спреев являются Liqui Moly и Forch P321.

Жидкости применяют вместе с механическим способом очистки. Средство необходимо нанести на детали и дать им некоторое время. Жидкость вступит в реакцию с ржавчиной, и очистить ее будет намного проще. Гели для удаления коррозии еще называют преобразователями ржавчины. Они не избавляют от нежелательных образований, а превращают их в другие соединения. После преобразования, деталь протирают ветошью. Лучше всего справляются такие средства как Цинкарь и Felix.

Чистка колёсных дисков

Как известно, колесные диски подвержены воздействию не только обычных загрязнений. В ходе постоянной работы тормозных колодок на дисках скапливается неподатливый темный нагар, а в зимнее время и желто-бурый налет, причиной образования которого являются уличные реагенты. Летом же на дисках часто остаются небольшие частицы битума.

Все эти загрязнения редко смываются после простой мойки, поэтому без использования специальных средств здесь не обойтись.

Средства предназначенные для чистки колесных дисков, позволяют быстро, эффективно и без вреда самому диску избавиться от всех перечисленных выше загрязнений – они с легкостью удаляют окалину от тормозных колодок и желтый налет, частицы битума, пятна масла и других технических жидкостей и, конечно же, обычную дорожную грязь.

Регулярный уход за колесными дисками позволяет на длительное время сохранить их первоначальный внешний вид. В противном же случае со временем продукты износа тормозных колодок и уличные реагенты начнут разъедать поверхность диска, что уже практически непоправимо.

Вы хотите восстановить цвет и убрать въевшуюся грязь с дисков?

Для восстановления реального цвета дисков после сезона зима-лето или лето-зима необходимо очистить диски.

Для этой услуги мы применяем сильнодействующее моющее средство на основе кислот, позволяющее добиться глубокой очистки колесных дисков, быстро и эффективно удалить ржавчину, дорожную пыль, грязь, масляные загрязнения и копоть. Регулярная чистка колесных дисков позволит сохранить Вам первозданный внешний вид колес в течение длительного времени. В противном случае, реагенты и продукты износа тормозных колодок будут разъедать поверхность диска, что приведет к необратимым последствиям и полной замене колес.

Колесные диски – самая загрязняемая часть автомобиля. Тем не менее, следить за их чистотой необходимо, и в первую очередь во избежание коррозии.

Читать еще:  Замена гитары на приоре 16 клапанов

Причины появления ржавчины

Существует большое количество различных факторов, влияние которых провоцирует образование коррозии на автомобильных дисках. Чаще всего ими выступают вода и агрессивные химические соединения. Поскольку диски находятся близко к дорожному полотну, они постоянно контактируют с различными жидкостями, солью и другими химическими соединениями, которые используются коммунальными службами в холодное время года.

Интенсивность распространения ржавчины увеличивается при наличии повреждений на защитной поверхности металлических деталей. Царапины, сколы, вмятины образуются после контакта с препятствием, в их роли выступают бордюры, камни, лежачие полицейские и т. д. Механическое повреждение снимает лакокрасочное покрытие из-за чего диск подвержен влиянию негативных факторов. Именно на незащищенных участках изделия очаги ржавчины максимальные.

Устойчивость колесных дисков к коррозионному образованию во многом определяется их конструктивными особенностями. Это можно объяснить различиями каждой конкретной модели в технологии изготовления и материале. По данным признакам все автомобильные диски классифицируют на следующие виды:

  • Штампованные. Самая распространенная разновидность, что обусловлено доступной стоимостью. Состоит деталь из двух элементов, представляющих собой круг и обод. Этот вид дисков меньше других защищен от появления ржавчины из-за низкого качества покраски. Некоторые модели и вовсе не окрашивают на производстве, поэтому автовладельцам нужно ежегодно наносить покрытие самостоятельно.
  • Литые. Даже из названия можно сделать вывод, что такие изделия получаются методом литья в форму. После того, как заготовка стала твердой, её подвергают термической, а затем и механической обработке. На заключительном этапе изготовления наносится краска, лак и специальное защитное покрытие. В качестве основных материалов применяются алюминиевые и магниевые сплавы, первые более предпочтительны в плане защиты от ржавчины. На литых дисках коррозия встречается достаточно редко, но всё же она есть и является следствием механических повреждений или контакта с агрессивными химическими веществами.
  • Кованые. Для изготовления кованых дисков используют метод штамповки, после чего изделия закаляют. Материалом выступают сплавы на основе алюминия и магния, поэтому по коррозионной устойчивости данный вид очень напоминает литые изделия.

Лучше всего защищает от коррозии порошковая эмаль, такое покрытие наносится за счет воздействия электрическим током. Материал надежно прилегает к металлической поверхности, гарантируя длительную защиту от негативных факторов.

Способ номер 1: лимонная кислота

Ее разводим в теплой водичке. На 10 л нужно 50 г средства. Диск погружается в смесь и даем так настояться около суток.

После всех этих манипуляций тормозные диски промываем раствором из соды, а потом очищаем водой.

При обработке штампованных стальных дисков надо уделить особое внимание удалению ржавчины. Она обладает свойством каталитического влияния на разрушение металла, даже находясь под слоем лакокрасочного покрытия, так называемая подплёночная коррозия. Особенно в труднодоступных местах, где диск соединяется с ободом.

Спасает только пескоструйная обработка. Химические средства для удаления ржавчины со стальных дисков применять не стоит.

Они плохо выполняют свою роль, при этом сами могут стать очагами коррозии, поскольку их трудно удалять с образовавшейся пористой поверхности. Следует использовать только механическое устранение ржавчины с последующей грунтовкой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector