Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем закрыть смотровую яму

Размеры смотровой ямы в гараже должны быть подобраны оптимально. Не стоит отводить под нее много места, но должно сохраняться удобство при работе в ней.

Если гараж планируется использовать лишь для хранения в нем автомобиля, то смотровую яму удобно помещать в центре. При желании использовать это помещение как небольшую мастерскую, лучше размещать ее ближе к одной из стенок.

Ширина смотровой ямы в гараже зависит от вида машины. Главную роль будет играть расстояние между колесами. Для современных легковых автомобилей стандартной является яма, имеющая ширину 75-80 см. Выбор длины зависит от конкретной модели. Обычно она составляет 4-5 метров. Если планируется сделать лестницу для спуска, то следует прибавить еще один метр.

Глубина смотровой ямы в гараже зависит от роста владельца машины. Она должна быть больше его на 25-30 см. Такое положение уменьшит усталость при работе, поскольку руки будут находиться в согнутом положении. Определившись с параметрами, можно приступать к составлению чертежа.

Определяясь с размерами, следует оставлять «припуск» на толщину стен и пола.

Смотровая яма в гараже своими руками. Строим смотровую яму в гараже своими руками (с чертежами)

Гаражная яма должна быть расположена таким образом, чтобы можно было выполнять постановку автомобиля на неё под некоторым углом. Это облегчит доступ к определённым узлам машины, а также упростит выполнение многих технических операций. Длина сооружения зависит от длины машины (с учётом запаса 1 м).

Размещение смотровой ямы относительно гаражного помещения

Проект

Основательно подойти к делу при строительстве гаражной ямы поможет не что иное, как предварительный расчёт её параметров. А выполняется он исходя из размеров машины, но с некоторым запасом на случай смены последней в будущем. Например, если длина автомобиля Opel Kadett равна почти 4 м, то у Scoda Octavia она составляет 4,6 м.

Габариты Opel Kadett

Возьмём среднее значение 4,5 м и получим, что при учёте запаса в 1 м длина смотровой ямы составит 5,5 м.

Пространственные параметры автомобиля Scoda Octavia

Глубину сооружения следует принять в соответствии с ростом владельца гаража. При среднем показателе 175–185 см нормальная для работы глубина смотровой ямы составит не менее 195 см, а ширина, достаточная для свободного передвижения и выполнения технических операций, — минимум 0,8 м. Для ровного счёта примем последнюю величину равной 1 м и получим основные параметры смотровой ямы:

  • длина 5,5 м;
  • ширина 1 м;
  • высота 1,95 м.

Перенести полученные размеры на бумагу можно с помощью аксонометрической проекции или плоского изображения.

Схема обустройства смотровой ямы

Во втором случае понадобятся два рисунка — для проекций сооружения на вертикальную и горизонтальную плоскости.

Схема смотровой ямы в различных плоскостях с размерами и оснащением

При создании чертежа смотровой ямы необходимо учитывать толщину гидро-, тепло- и пароизоляции, а также бетонной стяжки. Это позволит более точно определить объём земляных работ.

Внимание: если гараж используется только для хранения автомобиля, смотровую яму удобнее располагать по центру помещения. В том случае, если по совместительству помещение используется как мини-мастерская или кладовка, центральную ось сооружения лучше переместить ближе к одной из стен. При поставленном на яму автомобиле в таком гараже останется достаточно места для прохода и работы за верстаком.

Инструкция как сделать смотровую яму в гараже

Неотъемлемой частью любого гаража является смотровая яма. Наличие смотровой ямы в гараже существенно облегчает проведение осмотра днища автомобиля. Читайте инструкцию как открыть автосервис в гараже .

На фото пример смотровой ямы в гараже

Устройство

Прежде чем приступить к строительным работам, необходимо подготовить проект гаража со смотровой ямой.

В проекте отмечаются конструктивные особенности гаража со смотровой ямой:

  • размеры закладываемого фундамента (площадь и глубина);
  • глубина и ширина смотровой ямы;
  • высота стен, количество окон (при их наличии);
  • размеры гаражных ворот;
  • вид крыши (односкатная или двухскатная);
  • тип системы вентиляции (естественная или принудительная);
  • строительный материал, используемый для сооружения гаража со смотровой ямой;
  • материалы, которые предполагается использовать для обустройства гидроизоляции и теплоизоляции.

Смотровая яма в гараже чертеж. на рисунке

Конструктивно смотровая яма в гараже представляет собой яму прямоугольной формы, обрамленную по периметру металлической рамой на замоноличенных анкерах. В конструкцию смотровой рамы входит лестница, подвесной пол, ниша для инструментов. Стены смотровой ямы могут быть выложены, например, кирпичом или плиткой. Инструкция как сделать вентиляцию в гараже здесь: http://kakgarazh.ru/ventilyaciya/instrukciya-kak-sdelat-ventilyaciyu-v-garazhe.html.

Пол в смотровой яме в гараже рекомендуется залить бетонным раствором, предварительно оборудовав гидроизоляцию.

Как сделать?

При сооружении смотровой ямы в гараже необходимо придерживаться нескольких правил:

  • ширина смотровой ямы рассчитывается, исходя из габаритов автомобиля, но оптимальной является ширина смотровой ямы, равная 750 – 800 мм;
  • высота смотровой ямы рассчитывается исходя из роста владельца, плюс 100 – 150 мм;
  • рекомендуется в стенках смотровой ямы оборудовать несколько ниш, в которых удобно будет расположить рабочий инструмент, необходимый для проведения осмотра и ремонта автомобиля;
  • длина смотровой ямы рассчитывается, исходя из длины автомобиля, плюс один метр;
  • рекомендуется, на уровне пола, по краю смотровой ямы установить Т–образную страховочную рейку.
Читать еще:  Как проверить подсос воздуха на инжекторе

С процессом обустройства смотровой ямы и заливки полов в гараже можно ознакомиться, посмотрев видео.

При сооружении смотровой ямы в гараже, первым делом наносится разметка, исходя из данных, отраженных в проекте и выкапывается котлован, согласно разметке. Когда котлован будет вырыт на необходимую глубину, можно приступать к подготовке дна котлована под закладку фундамента. Дно котлована утрамбовывается и оборудуется гравийно-песчаная подушка, в том случае, если наблюдается повышенная влажность грунта, рекомендуется перед оборудованием гравийно-песчаной подушки, дно котлована покрыть слоем глины. Читайте руководство по выбору вида погреба в гараж.

Прежде чем приступать заливанию дна котлована бетонным раствором, необходимо оборудовать гидроизоляционный слой (для оборудования гидроизоляционного слоя вполне подойдет полиэтиленовая пленка или рубероид). Слой бетона, как правило, составляет от 70 мм до 100 мм.

Обрамление

Когда бетон подсохнет, и пол смотровой ямы наберет достаточную прочность, можно будет приступать к бетонированию и армированию стен смотровой ямы (стены смотровой ямы также гидроизолируются перед обустройством опалубки). Чтобы забетонировать смотровую яму, необходимо предварительно смонтировать по периметру стен деревянную опалубку, провести армирование при помощи металлических стержней и сетки «Рабицы». На уровне будущего пола гаража монтируется металлическая рама. Бетонный раствор заливается послойно в пространство между опалубкой и стенками котлована (обязательно, в процессе заливки бетона, проводится его утрамбовка). Ознакомиться с руководством как выбрать кровлю гаража можно здесь.

Ремонт

Если при сооружении смотровой ямы не был учтен уровень залегания грунтовых вод, то по истечении определенного времени, всего скорее вода появится в смотровой яме, вследствие чего возникает риск разрушения и размыва смотровой ямы.

Чем закрыть смотровую яму в гараже?

Засыпать смотровую яму в гараже можно сыпучими строительными материалами с обязательным обустройством дренажной системы, например, в качестве нижнего слоя можно использовать глину, а в качестве верхнего слоя использовать речной песок. Как вариант, можно послойно засыпать песок и керамзит.

Гидроизоляция

Отвод воды из смотровой ямы в гараже производится посредством оборудования дренажной системы. Для этого с наружной стороны по периметру гаража выкапывается траншея, глубиной на сорок сантиметров ниже фундамента гаража. В траншею закладываются перфорированные трубы (трубы обязательно оборачиваются геотекстилем для предотвращения их засорения), предназначенные для отвода воды от гаража.

Вентиляция

Вентиляция смотровой ямы в гараже бывает двух типов: естественная вентиляция и принудительная вентиляция. Так как для смотровой ямы характерны высокая влажность, образующаяся из-за разницы температур, а также наличие вредных летучих веществ, связанных со спецификой эксплуатации автомобиля, то оборудование качественной вентиляции (обеспечение притока свежего воздуха и отвода загрязненного воздуха) в подвале и смотровой яме очень важно. Самый простой метод оборудования естественной вентиляции заключается в монтаже двух асбестоцементных или пластиковых труб. Одна труба, предназначенная для вытяжки загрязненного и затхлого воздуха, устанавливается в одном углу подвала в непосредственной близости от потолка подвала, другая труба, предназначенная для притока свежего воздуха, устанавливается в противоположном углу подвала, на расстоянии двадцати сантиметров от пола. Читайте инструкцию как сделать погреб в гараже на этой странице.

Видео

Смотрите на видео рекомендации по созданию смотровой ямы в гараже:

Дополнительно для смотровой ямы можно соорудить крышку в виде деревянного щита, предназначенную для предотвращения случайного попадания человека в яму, а также защищающую днище машины от появления коррозии в результате воздействия конденсата, образующегося при разнице температур горячего металла и холодного воздуха смотровой ямы.

Гидро- и теплоизоляция

Перед тем, как делать яму в гараже, нужно позаботиться также о гидроизоляции, ведь влажность недопустима в смотровой яме, где, мало того, что нужно работать в комфортных условиях, но и важно соблюдать технику безопасности при работе с электроприборами автомобиля.

На сегодняшний день мы можем выбирать из широкого ассортимента материалов:

Полимерный. Это — материал, обладающий сложной синтетической структурой и превосходными гидроизоляционными свойствами. Разделяются две разновидности: многослойные и однослойные, первые обладают лучшими качествами и могут прослужить значительно дольше, до пятидесяти лет, вторые – дешевле. Полимерную гидроизоляцию укладывают на арматуру с ячейками размера 10х10.

Каркас обязательно покрываем геотекстилем. Полимерные пластины, если они с самоклеющейся основой, устанавливаются на 30 см внахлест, если мемтраны не самоклейки, то нахлест делается на 10 см. В обязательном порядке стыки между полимерными пластинами обрабатываются специальным клеящим составом.

Битумный. Этот вариант гидроизоляции представлен несколькими видами: рубемаст, еврорубероид и рубероид, каждый интересен по своему, каждый имеет свои плюсы и минусы.

Установка битумной изоляции, пожалуй, самая простая, кроме того, этот материал относится к разряду экономичных, правда срок службы у него значительно ниже, всего 10 лет, если работа проведена качественно, годность увеличивается до 15 лет, но не более того.

Читать еще:  Подкатной домкрат для гаража

Битумную изоляцию накладывают двойным слоем.

Сухие смеси. Это один из современных способов изоляции. Он эффективен, долговечен, позволяет ликвидировать даже микроскопические трещины в стенах и полу, что увеличивает срок службы смотровой ямы. Смеси, разбавленные водой в указанной на упаковке консистенции, наносятся на бетонный слой.

Если сухие смеси – это современный способ, который, однако, частенько применяется, как дополнительная изоляция, поддерживающая другую, полимерную или битумную, то смесь глины с нефтепродуктами – это самый старый способ изоляции. Он хорош тем, что прост в проведении работ и требует минимальных финансовых затрат.

Минус этого способа в том, что продукты нефтепереработки токсичны, и долго работать в яме, обработанной таким составом, специалисты не рекомендуют.

Теплоизоляция является не менее важным вопросом, ведь в нашей стране теплая погода устанавливается лишь на пять месяцев, тогда как остальное время – дожди, холода и трескучие морозы.

При устройстве смотровой ямы в гараже, в качестве долговечного, эффективного утеплителя может выступить материал полистирол. Положительными свойствами материала является минимальный процент водопоглощения, универсальность, превосходные теплоизоляционные характеристики. Минус – недолговечность, примерно 10 лет.

Гидроизоляция

Прежде чем приступить к строительству смотровой ямы в гараже своими руками, размеры которой будут соответствовать вашим потребностям и габаритам машины, нужно уделить внимание правильному выбору гидроизоляции. Одной из основных проблем эксплуатации этого объекта после завершения строительных работ остается повышенный уровень влажности и вероятность затопления при поднятии грунтовых вод. Поэтому нужно защитить ее от проникновения грунтовых вод.

Можно сделать наружную или внутреннюю гидроизоляцию. Первый вариант подходит в том случае, если грунтовые воды находятся на расстоянии от поверхности не менее 2,5 м. Влага не должна подниматься выше, даже после таяния снегов или обильного ливня. Конечно, в таких условиях гидроизоляция может не потребоваться вообще. Но ведь никто не даст гарантии, что со временем ситуация не изменится.

Если яма в гараже уже была построена, также единственным выходом будет обустройство гидроизоляции при использовании пропитки глубокого проникновения. Также стоит отметить, что наружную гидроизоляцию можно сделать только на этапе строительства ямы. В этом случае применяют полотна из материалов, которые не пропускают влагу. Ими выстилают дно внахлест, скрепляя их строительным скотчем. Также их нужно выпускать на поверхность на расстояние 10-15 см со всех сторон углубления. Пленка должна плотно прилегать к стенкам углубления.

Внутренней называется гидроизоляция, которой обмазывают все поверхности ямы. Этими же составами обрабатывают бассейны. Они образуют прочную, водонепроницаемую пленку. Она напоминает резину. Нужно покрывать стенки этим составом не менее 2 раз.

Также можно использовать в процессе строительных работ грунтовку глубокого проникновения. Ее изготавливают на основе цемента. Это позволяет значительно сократить гигроскопичность материала.

Создание базовой конструкции

Если говорить о материалах, то в первую очередь необходимо запастись стальным уголком. Возьмите материал достаточно большого размера, чтобы обеспечить необходимую площадь и жесткость для установки любых выбранных впоследствии систем.

Кроме того, потребуется дисковая пила или угловая шлифовальная машинка для качественного и ровного нарезания сегментов.

Нелишним будет использование сварочного аппарата. Конечно, соединить металл можно и на болтах, однако это потом потребует дополнительных усилий по выравниванию общего уровня.

Кроме того, болтовые соединения способны оставить неприятные торчащие остатки стержней и прочие выступающие элементы. Электросварка в данном случае имеет существенное преимущество благодаря возможности максимально ровного и однослойного соединения металлического периметра смотровой ямы.

Размер самой изготавливаемой рамы полностью соответствует внешнему периметру стен самой ямы. Устанавливаются сегменты таким образом, чтобы обеспечить дополнительную жесткость внешним компонентам, а также создать необходимые условия для установки выбранного типа крышки.

Важным моментом является ориентация уголка. В случае, если вы планируете ставить крышку, рама разворачивается углами вниз.

Осуществить фиксацию конструкции лучше всего с применением анкеров или же дюбилей. Разумеется, для них потребуется сделать соответствующие отверстия в бетоне или кирпиче, зависимо от того, чем выстлана смотровая яма.

Сразу стоит подумать об адекватной защите всех металлических сегментов. Учитывая, что смотровая яма находится в полу и будет поддаваться самым различным негативным воздействиям окружающей среды, включая высокую влажность, желательно сразу же покрыть уголки грунтовкой и краской.

Толщина доски что бы закрыть яму

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1

Хватит ли толщины доски 15 мм что бы закрыть люк в яму, доски естественно ложиться будут поперек. Или задуматься над толщиной 20-25мм?

Контрактные и новые запчасти напрямую с заводов для японских автомобилей, отправка в регионы. Вопросы в личку.

Сообщество владельцев гаражей, www.garageforum.ru, наш инстаграм @garageforum.ru

  • Наверх

#2

Хватит ли толщины доски 15 мм что бы закрыть люк в яму, доски естественно ложиться будут поперек. Или задуматься над толщиной 20-25мм?

Только доска пятидесятка, на 15 наедешь и провалишься)

  • 1
  • Наверх

#3

Хватит ли толщины доски 15 мм что бы закрыть люк в яму, доски естественно ложиться будут поперек. Или задуматься над толщиной 20-25мм?

Читать еще:  При замене шаровой нужно делать развал схождение

Только доска пятидесятка, на 15 наедешь и провалишься)

Да это черезчур, 50 ка я же на на камазе буду заезжать, да и доска поперек. у меня сейчас 30ка, но уже сгнивать начала

Контрактные и новые запчасти напрямую с заводов для японских автомобилей, отправка в регионы. Вопросы в личку.

Сообщество владельцев гаражей, www.garageforum.ru, наш инстаграм @garageforum.ru

  • Наверх

#4

постелил 40ку, полет нормальный

Контрактные и новые запчасти напрямую с заводов для японских автомобилей, отправка в регионы. Вопросы в личку.

Сообщество владельцев гаражей, www.garageforum.ru, наш инстаграм @garageforum.ru

  • Наверх

#5

постелил 40ку, полет нормальный

ты ее чем ни будь обрабатывал. мы обожгли паялной лампой.и усе ..все хотел обработать антигрибковой хренью но пока не стали

  • Наверх

#6

ты ее чем ни будь обрабатывал. мы обожгли паялной лампой.и усе ..все хотел обработать антигрибковой хренью но пока не стали

Ты мне прям гениальные идеи подкидываешь ничем не обрабатывал и уже жалею. С приходом зимы на доске со стороны подвала стал кондесат на доске собираться, и она ровно на половину толщины мокрая, соотвественно разбухло все и нормально уже доски не открываются

Контрактные и новые запчасти напрямую с заводов для японских автомобилей, отправка в регионы. Вопросы в личку.

Обустройство

Для нормального обустройства смотровой ямы необходимо выполнить несколько условий. Для создания нормальных условий, обеспечения целостности строительных конструкций и предотвращения промерзания выполняется гидроизоляция. Для удобства работ в яме должна быть выполнена стационарная подсветка.

Лестница изготавливается путем кладки, из металлических элементов или дерева. Выбор материалов зависит от возможностей и предпочтений владельца. Но конструкция обязательно должна быть надежно закреплена.

Гидроизоляция

Гидроизоляция достигается путем закладки в вырытый и подготовленный котлован полимерной пленки или рубероида. Если грунтовые воды залегают намного дальше максимальной глубины ямы, гидроизоляция не обязательна, но лучше перестраховаться и выполнить это условие, чтобы обеспечить сухость внутри.

Если полностью изолировать от воды яму не удается, с одной стороны выполняются приямок и дренажная система, позволяющие удалить скопившуюся воду в канализационную систему. Если присутствует данная проблема, чтобы обеспечить максимальное удобство использования дренажа – установите датчики и насос, автоматически включающийся при достижении определенного уровня воды в приямке. Альтернативный, но дорогостоящий вариант – изготовить кессон из цельнометаллического сварного короба по размерам котлована.

Нормализация уровня влажности достигается устройством вентиляции, для этого используются капроновые канализационные трубы, предварительно проложенные от нижней части стены с выводом из помещения наружу.

Утепление

Утепление выполняется с использованием рубероида и пенополистироловых плит. Рубероид укладывается внахлест на стены и пол, затем конструкции покрываются плитами утеплителя, фиксирующимися специальным клеем. В результате этого предотвращается промерзание элементов и скопление конденсата в зимнее время.

Подсветка

Для устройства подсветки, при выполнении облицовки стен, прокладывается электропроводка, затем устанавливаются осветительные лампы. В целях обеспечения безопасности осветительные элементы выполняются с закрытыми плафонами и защитой от механических повреждений.

Оснащение

Вентиляция

Для сооружения вентиляции достаточно использовать сантехнические ПВХ трубы. Чтобы обеспечить их «врезку» в смотровую яму, достаточно при заливке стен бетоном или закладке кирпичом оставить необходимые по размеру отверстия. Например, при заливке бетоном вставить соответствующие по диаметру обрезки древесины. Высоту приточной трубы рекомендуется делать на расстоянии 15 см от пола, а вытяжку – на расстоянии 25 см от верхнего края.

Многие автовладельцы (и владельцы небольших автосервисов) вообще не делают вентиляции. Для того, чтобы пол в яме был чистым, они попросту засыпают его древесными опилками, что тоже весьма способствует его чистоте и сухости.

Освещение

Для освещения категорически запрещается использования сети 220 Вольт, и это справедливо – в процессе ремонта авто можно по неосторожности «заехать» в осветительный прибор металлическим инструментом, что может закончиться для мастера плачевно. Но и усложнять жизнь, планируя при постройке ямы установку стационарных осветительных приборов, тоже неразумно.

Достаточно вывести под полом (при постройке ямы) несколько розеток от трансформатора 12-36 вольт и сделать в разных местах (согласуясь со своим опытом) источники питания безопасные для жизни. Можно ещё сделать металлические закладные пластины, для светильников на магните.

Лестница в смотровую яму

Лестницу, как показывает практика, лучше делать из дерева – при ремонте авто на неё нередко попадают технические жидкости, а с помощью опилок и ветоши деревянная лестница становится «безопасной», то есть нескользкой.

Чем закрыть

Как показывает практика, для этой цели лучше всего подходят обрезки досок 25-30 мм. Но наиболее творческие натуры соединяют эти доски тросом, что позволяет скатать весь настил, подобно коврику.

Впрочем, если яма постоянно «в работе», зачем её закрывать?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector