Чем замерить компрессию в цилиндрах
Восток Авто
Чтобы получить информацию о степени износа мотора, выполняется замер компрессии двигателя. Процедура помогает обнаружить поломку деталей авто. Также измерение компрессии в цилиндрах двигателя позволяет выявить наличие неисправного элемента. Для выполнения диагностики используется компрессометр, который может быть бензиновым, дизельным или универсальным. Существует еще один прибор для измерения компрессии в двигателе — компрессограф, который дополнительно оснащен функцией фиксации показателей.
Какая компрессия должна быть в цилиндрах двигателя ВАЗ?
Нормальная компрессия двигателя составляет не менее 10 бар (1,0Мпа), а разница между цилиндрами не должна превышать 1 бар (0,1 Мпа). Если у вас с 1по 4 цилиндр компрессия составляет 11-12-11-12, то двигатель в порядке, но не забывайте регулировать клапана каждые 2500 км. Если у вас 11-9-12-11, то нужно искать причину и делать ремонт, т.к. езда в таких условиях только убьёт двигатель.
Сколько должна быть идеальная компрессия? Идеальная компрессия должна составлять по 14 бар для 8-ми клапанного мотора в каждом цилиндре с минимальными разбросами (14-14-14-14).
Процедура проведения замера
Все начинается с подготовки, как основы грамотного проведения любой операции. В данном случае она включает проверку состояния двигателя, так как от этого зависит правильность измерения. Например, если в работе мотора заметны даже слабые отклонения, они способны повлиять на показатель сжатия в ходе замера.
Подготовка включает также подбор нужных инструментов:
- полностью исправного АКБ;
- трубного ключа;
- собственно, самого компрессометра.
В некоторых случаях, особенно новичкам, рекомендуется воспользоваться помощью ассистента.
Сам процесс выполнения измерения выглядит так:
- мотор изначально нагревается до температуры 50-60°;
- свечи выкручиваются с машины (используется трубной, свечной ключ);
- датчик кривошипного вала отсоединяется от разъема;
- в свечное отверстие вкручивается вывод измерителя;
- ассистент включает зажигание и нажимает на педаль акселератора;
- после того, как стрелка на измерителе остановится, надо записать данные;
- повторить эту же процедуру на всех цилиндрах.
Почему отсоединяется датчик? Все просто. Это делается для предотвращения разладки элементов управления в компьютере. Кроме того, таким образом можно отключить подачу горючего в форсунки.
Компрессия может измеряться как на горячий, так и на холодный двигатель.
Горячий мотор | 1 цилиндр | 2 цилиндр | 3 цилиндр | 4 цилиндр |
---|---|---|---|---|
Открытый дроссель и отключены форсунки (ОДЗ) | 12.5 | 12 | 12 | 12 |
Закрытый дроссель и отключены форсунки (ЗДЗ) | 11 | 10.05 | 10.05 | 11 |
Открытый дроссель подключены форсунки (топливо попадает в цилиндры) | 12 | 11 | 11 | 11 |
Холодный мотор | ||||
Открытый дроссель и отключены форсунки | 12.3 | 11.5 | 11.5 | 11 |
Закрытый дроссель и отключены форсунки | 12 | 11 | 11 | 12 |
Открытый дроссель подключены форсунки (топливо попадает в цилиндры) | 13 | 12 | 12 | 12 |
Однако правильно проведенные замеры должны учитывать также и утечки, которые неизбежно возникают на двигателе инжекторного типа. Их замеряют уже другим инструментом – пневмотестером.
Чтобы исключить различные ошибки на инжекторе, надо проводить измерения, исходя из положения дроссельного узла.
- Сначала нужно отключить подачу горючего, исключив из системы бензонасос или скинув фишки с форсунок.
- Открыть дроссельную заслонку.
- Вращать стартер до тех пор, пока стрелка больше не будет подниматься.
Таким образом, инструкция о том, как правильно мерить компрессию на инжекторе, говорит нам следующее. Замерять компрессию надо и с ОДЗ, и с ЗДЗ. Оба способа замера дают показатели, которые помогают определить те или иные группы дефектов.
Начнем с того, что при ЗДЗ в цилиндры поступает меньше воздуха. Это означает, что давление будет низким. При замере компрессии такое надо учитывать, ведь параметр может равняться 0,8 МПа. Получается, что воздух поступает в цилиндр в таком же количестве, в каком теряется. Поэтому и наблюдается ощутимое падение компрессии, даже если будет небольшая утечка.
Другая картина видна при ОДЗ. Количество воздуха поступает гораздо больше, и утечка меньше. Поэтому давление сильно не падает – максимум до 0,9 МПа. Диагностика с ОДЗ дает возможность обнаружить грубые дефекты, наблюдаемые в моторе.
Проверить компрессию можно не только с помощью измерителя, хотя именно компрессометр вкупе с другим оборудованием дает полноценный результат. Диагностировать показатель компрессии можно с помощью обычного моторного масла (естественно, с использованием измерителя).
- Залить около 30 граммов смазки в отверстие от снятой свечи.
- Проверить компрессию.
Если она резко повысилась, а разница ее значений между цилиндрами пропала, значит, не все в порядке с кольцами или уплотнителями.
Для чего измеряют компрессию?
Все известно и понятно, но все же, нужно подумать и над таким вопросом, для чего вообще измерять компрессию? Да, в первую очередь для диагностики двигателя и его состояния. Но на самом деле, измерив компрессию можно сделать и другие выводы:
- Как вариант, это определение технического состояния ЦПГ (цилиндропоршневая группа) и, конечно же, состояния клапанов. Однако, можно сказать, что это практически бесполезно, потому что на это самое состояние влияет огромное количество факторов:
- Сопротивление на выпуске и сопротивление воздушному потоку на выпуске
- Фазы газораспределения, их соотношения.
- Скорость вращения коленвала.
- Изменение утечек воздуха в цилиндропоршневой группе.
- Просто измерение компрессии для получения результатов работы двигателя в реальных условиях. Все или некоторые вышеперечисленные условия будут проявляться в той или иной степени при низкой компрессии.
- Чем выше компрессия, тем ниже температура, при которой двигатель сможет без особых проблем завестись. При низких температурах газ уменьшается в объеме, соответственно компрессия становиться еще ниже. Поэтому стоит лишний раз убедиться, что с компрессией все в порядке. Лучше, если она будет в средних значениях, так как при высокой компрессии есть риск повредить двигатель, а при низкой просто нереально будет завести двигатель зимой.
Чем измерить компрессию в двигателе?
Для измерения компрессии используется специальный прибор – компрессометр. Фактически он представляет собой манометр, оснащенный обратным клапаном, который и позволяет измерить давление в цилиндре.
По способу фиксации компрессометры бывают:
- резьбовыми (крепится в свечное отверстие),
- прижимными (имеет резиновую втулку, которую надо прижать и держать в процессе измерения компрессии).
Для дизельных двигателей компрессометры рассчитаны на более высокое давление и обязательно имеют резьбовой наконечник.
На что влияет компрессия?
От компрессии зависит запуск двигателя, часто это проявляется при минусовых температурах. Особенно у дизельных автомобилей, когда воспламенение топлива происходит от сжатия. На запуск бензиновых ДВС при низких температурах компрессия также может повлиять и затруднить его.
При низкой компрессии, за счёт повышения давления картерных газов, в систему вентиляции попадает повышенное количество паров масла, а это быстро загрязняет камеру сгорания, возрастает токсичность выхлопных газов.
Разная компрессия по цилиндрам провоцирует нестабильную работу двигателя, появляются вибрации, которые также наносят вред опорам двигателя, элементам трансмиссии и приносят дискомфорт водителю.
Низкие значения компрессии свидетельствуют о неисправности или некорректной работе двигателя. Но это не обозначает, что двигатель идет на «капиталку». Смещение фаз газораспределения (при неправильно установленном ремне ГРМ) также могут повлиять на компрессию как и закоксованные кольца или прогоревший клапан.
Как правило, компрессию двигателя замеряют при проявлении неисправности двигателя. Например, таких как:
- Неровная работа двигателя, вибрации, подергивания, «когда мотор троит»
- Проблемы с запуском двигателя (особенно у дизельных автомобилей), набором оборотов, падении мощности или тяги
- Повышенный расход масла ДВС
- Повышенный расход топлива
Перед проверкой компрессии необходимо исключить причины, способные оказать влияние на точность измерений.
Заблаговременная диагностика поможет более локально выявить причину неисправности, избежать дорогостоящего ремонта, сэкономить время и деньги.
Также часто прибегают к замеру компрессии при покупке автомобиля на вторичном рынке.
Причины, почему нет компрессии в цилиндре
Плохая (маленькая) компрессия в одном или всех цилиндрах свидетельствует об износе двигателя. Есть старый и простой способ определить, почему пропала компрессия. Нужно влить в свечное отверстие столовую ложку моторного масла и повторить замеры:
- если давление заметно увеличилось, значит плохая герметичность поршневых колец;
- если давление не изменилось, значит причин может быть несколько (например, негерметичность клапанов, пробита прокладки под головкой цилиндров, есть трещина или прогар в стенках камеры сгорания, в днище поршня).
Есть другой, более точный способ узнать, почему пропала компрессия. Для этого потребуется доработать свечу зажигания. Из нее удаляем изолятор, а к металлическому корпусу привариваем вентиль автомобильной камеры. Далее установить поршень цилиндра в положение момента зажигания, снять пробки радиатора и маслозаливной горловины, ввернуть изготовленный переходник и накачать воздух в цилиндр с помощью насоса (создать в нем давление):
- если воздух поступает в выхлопную трубу, значит плохая герметичность выпускного клапана;
- если воздух идет во всасывающий коллектор, значит проблемы с впускным клапаном.
- если в расширительном бачке пойдут пузыри, значит проверяем прокладку головки цилиндров;
- если в маслозаливной горловине есть шипение, значит недостаточная герметичность поршневых колец.
Диагностика двигателя с помощью замеров компрессии в цилиндрах позволяет быстро и точно определить его состояние без разборки, а в некоторых случаях поможет избежать капитального ремонта силового агрегата. А вы сталкивались с отсутствием давления в цилиндрах? В чем была причина неисправности? Если проблемы с двигателем не решились, проверьте давление в топливной рампе.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Как правильно измерить компрессию в цилиндрах двигателя автомобилей Лада»: