Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через какое время меняется антифриз в автомобиле

Замена антифриза. Когда нужно менять антифриз?

Когда нужно менять антифриз?

Производители автомобилей рекомендуют менять антифриз каждые 45 000 километров для избегания перегрева двигателя. Многие механики рекомендуют менять антифриз, по меньшей мере, два раза в год для предотвращения образования коррозии, особенно в автомобилях с алюминиевыми головкой цилиндра и радиатором.

Однако, эта рекомендация в скором времени станет устаревшей. Производители антифризов выпустили на рынок антифризы нового поколения с формулой, которая, по заявлениям производителей, позволяет увеличить сроки замены антифриза до 100 000 километров. Производители предупреждают, что заливать новый антифриз нужно только в чистую систему. При смешивании с обычным антифризом антикоррозийные свойства нового антифриза значительно снижаются.

Продолжительность срока действия антифриза зависит от содержания в нем антикоррозийных добавок, таких как силикаты, фосфаты и бораты. Пока эти вещества присутствуют в антифризе, менять его не нужно. Но как только количество антикоррозийных веществ снижено, двигатель и радиатор подвергаются электролитной коррозии. Особенно это опасно для двигателей с алюминиевыми частями. Именно поэтому антифриз лучше менять до того, как уже начались коррозийные процессы.

Один из способов проверить, нужно ли менять антифриз, это протестировать его с помощью специальных тестовых полосок. Эти полоски предлагают многие производители антифризов. При контакте с антифризом полоска меняет цвет, по которому при помощи специальной шкалы можно определить состояние антифриза и определиться, нужно менять антифриз или нет.

Как заменить антифриз своими руками?

Антифриз токсичен, поэтому, работая с ним, нужно соблюдать строгие меры безопасности. Нельзя сливать антифриз в реки и ручьи, а также вблизи источников водоснабжения (колодцы, колонки и т. д.).

Антифриз меняется на холодном двигателе. Менять антифриз на горячем двигателе опасно. Найдите крышку радиатора и снимите ее. Далее найдите сливную крышку радиатора и откройте ее, предварительно поставив под нее большое ведро. Слейте антифриз. После этого осмотрите шланги системы охлаждения на предмет трещин и разрывов. При необходимости смените шланги.

Прежде чем заливать новый антифриз систему нужно промыть, чтобы удалить ржавчину, жир и отложения, которые не может удалить вода. Для промывки системы есть специальные средства для промывки. Необходимо залить всю бутылку средства в радиатор и добавить деионизированную воду в радиатор и в бачок до краев. Крышки закрыть.

Следующий шаг — включить двигатель и печку на максимум и подождать, пока двигатель нагреется до рабочей температуры. После этого нужно выключить двигатель и дать ему остыть, далее снять крышки с радиатора и слить жидкость.

После этого необходимо налить в систему обычной воды, закрыть крышки и снова включить двигатель на 15 минут. Потом снова дайте двигателю полностью остыть и слейте воду из системы охлаждения. Только после этого можно заливать новый антифриз.

После заливки антифриза нужно включить двигатель и отопление в салоне на максимум, чтобы антифриз равномерно распределился по системе, а также для удаления пузырьков воздуха из системы охлаждения. После нескольких дней вождения автомобиля не забудьте проверить уровень антифриза в системе и долейте антифриз до нужного уровня, если это необходимо.

Заливайте антифриз в соответствии с рекомендациями производителя. И чтобы в дальнейшем не менять антифриз каждые два года, рекомендуем на современные автомобили покупать новый антифриз G12 с увеличенным сроком службы до 5 лет или 200 тыс. км. С ним можно забыть о необходимости регулярной замены охлаждающей жидкости.

Как часто проводится замена

Проводить замену жидкости желательно через каждые 70–80 тыс. км. пробега. Однако если водитель пользуется автомобилем нечасто или совершает поездки на небольшие расстояния, он сможет проехать такое количество километров только за несколько лет. В таких случаях антифриз нужно менять каждые 2 года.

Срок службы антифриза зачастую зависит от марки автомобиля. Например, в Mercedes-Benz замена осуществляется 1 раз в 5 лет. Некоторые производители выпускают охлаждающую жидкость нового поколения, которую необходимо менять только через каждые 200 тыс. км. пробега.

Антифриз меняется по пробегу или по времени. Если не знаешь когда и какой до тебя заливали антифриз, меняй его, не парься. Все зависит от производителя антифриза и от пакета присадок. Антифиризы бывают до 5 лет или 90000 км.

kadem

https://forums.drom.ru/general/t1151014782.html

Видео: когда ОЖ нужно заменить

Чем полезна своевременная замена?

Начните систематически менять антифриз в автомобиле и избавитесь от многих проблем в работе мотора, а именно:

  • коррозия. Она не только вредит всем металлическим компонентам, но и сильно понижает теплообмен внутри двигателя. Наслоения коррозии внутри каналов радиатора снижают циркуляцию охладителя. Схожая ситуация наблюдается с напором воды в советском водопроводе многоэтажек;
  • перегрев мотора. Нарушение теплообмена вызывает банальный перегрев силовой установки, что сильно сказывается на расходе топлива и существенно снижает мощность;
  • осадок. Проблема антифризов силикатного типа. Халатная замена подобных средств способствует образованию нерастворимого осадка, оседаемого на стенках радиатора и прочих компонентов. В результате наступает перегрев;
  • трещины. Разбавление охладителя внушительным количеством воды (особенно обычной) вызывает повышение температуры замерзания. Резкие перепады температур и постоянная смена агрегатных состояний антифриза (замерз-оттаял) вызовет трещины расширительного бачка. В дальнейшем его может и вовсе разорвать;
  • кавитация. Это процесс появления пузырьков газа в жидкости, которые лопаются и значительно понижают давление в системе. Повреждение появляется на молекулярном уровне, но последствия не менее плачевны. Свежий охладитель создает невидимую обволакивающую пленку на внутренней поверхности, защищающую от эрозии.

Когда менять антифриз G11 или ТОСОЛ?

Я беру классификацию компании Volkswagen, именно они первый раз постарались привести антифризы к какому-то стандарту.

Также их можете знать по названиям — Traditional coolants, Conventional coolants, IAT (Inorganic Acid Technology)

Первое поколение, которое было на неорганических присадках, получило название G11, также примерно одинаковая формула у нашего ТОСОЛА. Так что можно сказать это одно и тоже.

Менять их стоит примерно через 3 года или 50 – 60 000 км пробега, лучше чаще, будет полезнее для вашего мотора.

Почему именно три года или 50 – 60 000 км? Да просто потому что, неорганические присадки просто перестают работать, причем неважно ездили вы на авто или нет. Зависимость от окружающей среды здесь также огромная.

Если не хотите через пару-тройку лет менять помпу, термостат, прокладки, радиаторы. Просто замените антифриз или ТОСОЛ, причем мутная и коричневая жидкость, как раз говорит о том, что он перестал работать. Выпал в осадок, тут и до перегрева мотора не далеко

Видео: Как часто нужно менять антифриз?

Типы антифризов

Существуют три основных разновидности охлаждающих жидкостей:

  • синтетическая;
  • органическая;
  • гибридная (универсальная).

Антифриз первого типа имеет силикатно-фосфатный состав. Такие жидкости наиболее распространены в США и Канаде. Именно поэтому большинство автомобилей Ford, GM и Chrysler имеют двигатели, использующие синтетическую ОЖ. Хотя такой антифриз меняется чаще, примерно раз в 3-4 года или каждые 50 тысяч километров пробега, считается, что он более эффективен для защиты алюминиевых деталей.

Органические ОЖ созданы на основе кислот и спиртов. Они не содержат силикатов и фосфатов. Преимуществом этого типа антифриза считается более длительный срок эксплуатации.

Гибридные охлаждающие жидкости (полусинтетика) имеют в составе присадки, допускающие применение на различных двигателях, вне зависимости от марки автомобиля. Температура кипения такого антифриза более высокая, достигает 135 °С. Срок использования может превышать 5 лет (150-200 тысяч км пробега).

Относительно того, можно ли смешивать тосол и антифриз, то здесь эксперты высказываются однозначно: подобных манипуляций лучше избегать. Такой коктейль может пагубно отразиться на общем состоянии двигателя, что в конечном итоге сократит срок его службы. Каждая из охлаждающих жидкостей имеет собственную формулу, которая не всегда допускает смешивание.

При низком уровне проверяем систему на наличие течи. Если таковой не обнаружено, стоит произвести подлив.

Совместимость составов одного цвета необязательна (см. выше). Чтобы правильно подобрать ОЖ, нужно следовать рекомендациям производителя авто. Разные жидкости не стоит смешивать. Причина — присадки могут нейтрализовать друг друга, вступить в реакцию. Такая субстанция защищать/ охлаждать не будет.

Зачем нужно менять охлаждающую жидкость?

Не секрет, что 40% стоимости антифриза это стоимость присадок в нём, так вот со временем они теряют свои свойства, и этиленгликоль с водой, из которых в основном состоит антифриз, начинают коррозийную активность. Отработанный антифриз без проблем сможет нанести непоправимый вред головке блока цилиндров. Чаще всего она выполнена из алюминия и больше подвержена коррозии. Достаточно покататься на плохом антифризе и результат не заставит себя долго ждать.

Зачем менять антифриз? Поврежденная ГБЦ

Присадки потерявшие свои свойства перестают смазывать помпу, а продукты коррозии (частицы ржавчины) могут способствовать заклиниванию термостата, что неизбежно приведёт к перегреву двигателя и к ещё более серьезным последствиям.

Подобных неисправностей можно назвать множество, а точнее всё они являются следствием отработанной охлаждающей жидкости. Всех этих последствий можно несомненно избежать благодаря своевременной замене ОЖ.

Зачем менять антифриз? Отработанный антифриз разьедает алюминий

Причиной, почему антифриз теряет свои свойства является не только время, но и его рабочая температура. У современных двигателей рабочая температура превышает 105°C, при том, что температура срабатывания вентилятора около 115°C, а у стенок цилиндров ОЖ циркулирует с температурой более 125°C. Представьте в каком состоянии находиться ОЖ которая прошла в автомобиле более 100 тыс. км. Конечно есть антифризы которые производитель заливает на весь срок службы автомобиля, но мы сейчас с Вами говорим о среднестатистических автомобилях, которые чаще всего требуют замену ОЖ.

Рекомендации по замене тосола

Поняв, сколько времени нужно на замену антифриза в машине, у начинающих автомобилистов, как правило, возникает вопрос, как разобраться с делом самостоятельно, не привлекая сторонние сервисы и мастеров, услуги которых стоят недешево. Ведь справиться с задачей несложно, если знать порядок ее выполнения:

Машину ставят на горизонтальную площадку и дают остыть после работы, иначе можно легко получить ожог, так как температура технической жидкости в радиаторе, расширительном бачке, блоке двигателя и других элементах может достигать 90-96 градусов Цельсия.

Слив или соединение закрыты. Откройте крышку расширительного бачка и залейте новый антифриз до максимальной отметки.

  • Включают духовку, заводят двигатель и дают машине время, чтобы все ее системы были залиты антифризом, после чего проверяют его уровень в бачке, который нужно заполнить по максимуму.
  • Процедуру повторяют столько раз, сколько необходимо, чтобы антифриз перестал выходить из бака.
  • Через несколько дней интенсивной эксплуатации проводится контрольная проверка антифриза в баке и при необходимости снова доливается необходимый объем.
  • А если следовать приведенной выше инструкции, машина верой и правдой прослужит своему хозяину долгие годы.

    Есть ли смысл менять антифриз при 120.000 пробега , на цвет прозрачно розовый.. ? и какой хороший по качеству.. ?

    Ни малейшего. Если пробег реальный, то первая замена производится на 160 000 км. пробега.

    Недавно изучал тему . Тосол меняют не только по пробегу , но и по срокам . 5 лет — срок для замены , т.к. впоследствии начинает изменяться хим.состав охлаждающей жидкости и она уже не справляется со всеми задачами . Например , антикоррозийные свойства резко ухудшаются .
    Не исключаю варианта , что статью ту писал маркетолог — производитель тосола . Но тут уже — как и везде : либо верить , либо нет 🙂
    По жизни , всегда хватало того тосола , что доливал при эксплуатации . Теперешний АУРИС — первая машина , куда уже 5 лет ни чего не доливаю . Думаю , осенью поменять-таки тосол . Не те расходы , чтоб мелочиться .
    P.S. Пробег на данный момент = слегка за 100 000 км .

    Интересно,если антифриз доливать,то можно его не менять?Сам доливал уже раза три при пробеге 150 тык.Утечек нет,грешу на испарение,просто каждый год на жаркие юга езжу.

    Настоятельно рекомендую теперь изучить тему по особенностям тойотовского антифриза SLLC (залитого в автомобиль с завода), по срокам его замены, нюансам хим. состава. ))))

    благодарю за коментарии.. , на вид чистый розовый поезжу ещё.. пробег родной.. , ато не известно какого качества в могазине..

    Не специалист на счёт поисков 🙂 Может , Вы поможете найти информацию на русском ? Тоже не хотел бы работу впустую производить .

    Когда доливаете , происходит обновление тосола естественным путём . Естественно , это не заменит полной замены , но . Сколько Вы долили » на круг » ? И прикиньте процент по отношению к ёмкости системы охлаждения .

    Конечно: возьмите любое руководство для владельца Тойота/Лексус на любой официальный автомобиль. Всё будет на русском. Если не ошибаюсь, этот антифриз применяют где-то с 2005 года (а может и ещё раньше).

    И ещё, для информации. В автомобили, производимые для европейского рынка, может заливаться и голубой антифриз SLLC. Его сроки замены впечатляют больше: первая замена, учитывая европейский регламент (раз в 15000 км) — 210000 км (двести десять тысяч) или через 11 лет! (далее каждые 6 лет).

    Очень интересно . Спасибо !
    » Цимус » в том , что у меня руководство по эксплуатации — на финском 🙂 . Всё ни как не осилю в полном объёме . Да и не пытался , честно говоря . Основывался всё больше на ОБЩИХ сведениях .
    Приятно , что ТОЙОТА — » впереди планеты всей » 🙂 Респект !
    P.S. Не смотря на то , что моя машина — » с европейского рынка » , у меня тосол — розовый .
    PSS. Тосол на 210 000 , на мой взгляд , то же самое , что и моторное масло — на 30 000 км . НЕ ВЕРЮ ! Ну , из ретроградов я .

    В чем тогда смысл поиска контраргументов, если в голове уже изначально сидит «НЕ ВЕРЮ!» и, как мне кажется, ничего кроме подспудного желания увидеть подтверждение своих умозаключений «менять нужно каждые 5 лет» ? ))). Или я ошибаюсь?

    не мудрствуя лукаво- если он нормально выглядит- я б не заморачивался с заменой

    По большому счету -Да. Он безборитный, безнитритный, бессиликатный, без. в о бщем, ничего ему не будет ))))

    ну да, вот если потемнел, помутнел, цвет потерял- то можно задуматься)

    на 160 тыщах менял (8 лет, кажысь было). слитый розовый антифриз был абсолютно в приличном состоянии — можно было еще ездить и ездить.
    тойотовский sllc на замену не нашел — от греха подальше промыл водой перед заливкой g12+. 40 тыщ уже проехал — никаких признаков, что залитый антифриз делает что-то нехорошее.
    ЗЫ: брал концентрат и доливал радиатор водой «до полного».

    Похоже , Вы — в теме . Всегда готов выслушать информированного человека . И учесть его мнение .
    Тогда — вопрос : по вашему мнению , можно ЛИ к фирменному тойотовскому розовому тосолу SLLC долить другой розовый ? Порядка 200 грамм ? Имею ввиду — не начнётся ли какое-нибудь » выпадение в осадок » ?

    воды долей. как и положено.
    если нигде не течет, то доливать антифриз не надо. вода испаряется, а этиленгликоль остается в системе. постепенно повышается концентрация.

    Начнем с того, что цвет — не показатель ничего. Розовый антифриз Тойота (SLLC) и розовый антифриз другого производителя — «две большие разницы». Нужно подбирать не по цвету, но по свойствам!
    Если найдете полный эквивалент по хим.составу тойотовскому (цвет не важен) — спокойно используйте вместо оригинального.
    Но! Нужно ли так заморачиваться?
    Смысл использования SLLC в его «долгоиграющности» — первая замена на 160 тыс. км а далее — каждые 80 тыс. Почему такой огромный срок по пробегу? — в этой жидкости практически нет солей и, главное, отсутствуют силикаты. Простым языком — нет компонентов, вызывающих появление «накипи» на внутренних поверхностях элементов системы охлаждения. А раз нет этого ненужного слоя («накипи») то и срок использования увеличивается. Ну а после пробега 160 тыс. производитель уже последующую замену рекомендует производить через 80 тыс.- но такой интервал предусматривает применение и обычного силикатного антифриза (LLC) не только тойотовского, но и по сути любого на основе этиленгликоля. Разница лишь в том, что после даже первой заливки (даже если кратковременно «слил-залил») в систему «простого» антифриза на внутренних поверхностях появится та самая, пусть и микроскопическая, пленка накипи. Убрать ее уже будет невозможно, даже если сразу все слить и залить SLLC.
    Теоретически, работа системы охлаждения без этой пленки (с антифризом SLLC) более эффективна. Но это и логично.
    Практически (личное мнение) — никакой проблемы использование вместо SLLC обычного антифриза LLC (любого производителя) после пробега 160 тыс. не вызывает. Интервал последующей замены в любом случае будет 80 тыс. Единственное — смотрите на основу! Тойота использует антифризы на основе этиленгликоля!

    Резюмируем по вашему вопросу: долить можно, ничего не свернется и в осадок не выпадет (главное, чтобы это был антифриз на основе этиленгликоля и известного производителя), на цвет не смотрите. Если дольете антифриз не соответствующий всем хараатеристикам SLLC то лишитесь элемента «долгоиграющности» оного. Но имеет ли смысл за это цепляться — см. выше

    Последний раз редактировалось Мишка1; 04.07.2017 в 11:01 .

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector