Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько менять ремень грм 2114

Мои посты о замене цепи привода ГРМ стали довольно популярными. Ремень является более совершенной конструкцией, так как большинство современных конструкций двигателей используют именно.

Он по сравнению с цепью дает некоторые преимущества, главные среди которых, это уменьшение шума, уменьшение потерь в цепном варианте оно возникает между цепью и башмаком натяжителя цепиболее легкая диагностика состояния привода ГРМ, намного проще произвести замену ремня ГРМ.

Однако, казалось бы, за такой радужной картиной, скрывается не веселое явление, которое называется обрыв ремня ГРМ.

Как итог, согнуты клапана, испорчены поршни, хотя второе случается реже… Чтобы этого не произошло, нужно регулярно следить и заменять ремень привода ГРМ в ВАЗ Замену ремня ГРМ нужно проводить в соответствии с рекомендациями завода, но нужно делать скидку и на износ шестерен. В основном замену проводят через 35 — 40 тыс. Это реальный нормальный ресурс, хотя можно и раньше, так как запчасти не всегда блещут качеством, а с этим шутки плохи.

Мое личное мнение, что 25 — 30 тыс. Необходимо очистить двигатель от пыли, масла, загрязнений и двигателю полезно, и работать гораздо приятнее.

Любым для вас удобным способом за вывешанное колесо на 4 передаче, за болт шестерни распредвала, иными способами необходимо совместить метки на шестерне распредвала и его корпуса, что будет соответствовать ВМТ в 1-ом цилендре. Далее необходимо отвернуть болт крепления шкива коленчатого вала, застопорить вал можно с помощью отвертки.

Необходимо следить, чтобы вал не проворачивался и остался в одном и том же положении.

Когда менять ремень ГРМ ВАЗ 2115 — 2114

В идеальных условиях, при полностью исправной системе привода распредвала 8-клапанного двигателя ремень ГРМ сможет отработать максимум 80 тысяч. В редких случаях его пробег до разрыва или критического износа превышает 100 тысяч км. Естественно, до этого лучше не доводить.

Обрыв ремня на 44-й тысяче

Поэтому опытные водители проверяют состояние приводного ремня распредвала при каждом удобном случае. Благо, сделать это несложно. Сняв кожух привода ГРМ, можно сразу увидеть основные проблемы с ремнем:

  1. Трещины на поверхности, задиры.
  2. Замасливание ремня, попадание на поверхность антифриза.
  3. Износ зубьев, разрушение рабочей поверхности.
  4. Расслаивание ремня, разлохмачивание корда.
  5. Обрыв, как крайняя степень износа или повреждения.

Срезанный торец ремня

Заводской регламент сроков замены ГРМ

Каждый производитель транспортных средств указывает сроки проведения технического обслуживания, других регламентных работ. Согласно этого документа замена зубчатого ремня на автомобиле Лада Гранта должна производиться при пробеге машины не более 75 тыс. км. На самом деле эта цифра не всегда соответствует действительности, этому есть ряд причин. Срок службы зубчатого ремня будет зависеть от:

  • Качества используемого изделия.
  • Условий эксплуатации автомобиля.
  • Технического состояния двигателя.
  • «Возраста» зубчатого ремня.

Качеству изготовления резинотехнических изделий уделяется много внимания, однако качество деталей разных производителей сильно отличается. Основным поставщиком для ВАЗа является завод РТИ, который расположен в г. Балаково. Кроме него двигатели могут комплектоваться продукцией других фирм таких как Gates, ContiTech, Trialli, Bosch, некоторых других. Следует внимательно рассматривать приобретаемый товар, так как под видом продукции известных производителей можно купить подделку.

Условия эксплуатации автомобиля, особенно его двигателя также сказываются на сроке службы привода ГРМ. В 16 клапанных модификациях нагрузка на зубья ремня увеличивается, поэтому он требует большего к себе внимания. Попадание в зону работы привода механизма ГРМ топлива, технических жидкостей недопустимо. Они размягчают тело резинотехнических изделий, делают материал податливым, зубья легко срезаются. При малейшем проявлении протечек в зоне работы привода ГРМ их немедленно необходимо устранить.

Читать еще:  Как правильно подключить замок зажигания

Зубья шестерён коленчатого и распределительных валов постепенно изнашиваются, высота зубьев уменьшается. Это значит, что площадь контакта с ремнём становится меньше, легче сорвать гребень зубчатого ремня. А также источником неприятностей для привода ГРМ может стать насос охлаждающей жидкости. Иногда происходит его заклинивание, а так как помпу вращает зубчатый ремень, происходит срезание его зубьев.

При сравнительно небольшом ежегодном пробеге машины, следует также внимательно следить за состоянием деталей механизма ГРМ. Ремень стареет даже если мотор не работает, поэтому при каждом ТО его осматривают. Если замечены даже небольшие трещины, отслоения он меняется. Оптимальным сроком для замены зубчатого ремня в приводе механизма ГРМ будет пробег 50–60 тыс. км.

Рекомендации обладателей Лада Гранта

В Интернете можно отыскать много материала по этой модели автомобиля. Владельцы Лада Гранта (именуют себя грантоводами) рассказывают о своих автомобилях, дают рекомендации по правильной рекомендации машины. Водители 16 клапанных Грант рекомендуют не дожидаться пробега в 50–60 тыс. км пробега, менять привод раньше. На Гранте 8 клапанной при обрыве приводе в «83» моторе повреждений клапанов не происходит, для остальных модификаций силового агрегата это может вылиться в дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. Не следует экономить на замене натяжного ролика, насоса охлаждающей жидкости, именно они чаще всего повреждают зубья ремня.

Снимаем абсорбер и бачок гидроусилителя, что бы не мешали в дальнейшем.

Ослабляем болт на семнадцать, натяжного ролика ремня привода навесных агрегатов он же ремень генератора и снимаем последний. Совсем снять не удастся поскольку мешает опора двигателя. Если приводной ремень требует замены придется открутить подушку двигателя. Генератор не трогаем, он нам не мешает.

Снимаем натяжной ролик. Откручиваем болты крепления верхней защитной крышки, они под шестигранник.

Снимаем правое колесо, пластиковый брызговик и сливаем антифриз.

Установка верхней мертвой точки

Видим шкив коленвала. За его болт, по часовой стрелке, вращаем коленвал до совпадения меток на шкивах распределительных валов и защитной крышке ремня ГРМ.

Метки на левом распредвале выпускных клапанов. Красным выделена метка на защитной крышке.

Аналогично для распредвала впускных клапанов. Он справа. На его шкиве есть внутреннее кольцо для датчика фаз, поэтому перепутать шкивы очень сложно.

Снимаем шкив коленчатого вала. Застопорим коленвал с помощью друга. Сажаем его в машину и заставляем включить пятую скорость и до упора нажать на тормоз. А сами в это время легким движением руки откручиваем болт шкива коленчатого вала. Снимаем его и нижнею защитную крышку.

Видим, что метка на шкиве и прорезь на отливе масляного насоса совпали. В руководствах по ремонту еще советуют выставлять метки на маховике, но я считаю это лишнее, поскольку если меняли маховик его могли просто поставить не по метки.

Ослабляем болты на семнадцать натяжного и обводного ролика и снимаем ремень ГРМ. После чего и сами ролики. Их меняем в любом случае.

Читать еще:  Рулевая рейка на приору с электроусилителем цена

Замена помпы

Стопорим и откручиваем шкивы распредвалов и снимаем их. Помним, что у правого распредвала шкив с внутренним кольцом для датчика фаз. Картинка должна получится такая.

Откручиваем все что держит защитную пластиковую крышку и снимаем последнюю. Откручиваем три болта держащих помпу. Они под шестигранник.

Помпа для шестнадцати клапанного двигателя немного отличается от обычной для восьми клапанного. Имеет небольшое ухо с резьбой, для крепления защитного кожуха.

Смазываем прокладку тонким слоем герметика и ставим помпу на место. Болты крепления затягиваем. Ставим на место защитный кожух. Проверяем что бы он сел на свое место, в противном случае он будет тереть ремень. Если все в порядке закручиваем все что его держит и ставим шкивы распредвалов и новые ролики.

Когда менять (рекомендованные сроки для ВАЗ-2112)

Менять ремень ГРМ на ВАЗ-2112 следует каждые 50-60 тысяч километров пробега, и не реже чем раз в 3 месяца проверять его общее состояние.

Подробно о том, как заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2112 написано в этой статье.

Про сроки замены ремня на видео

Симптомы замены

Для того, чтобы понять, что ваш ремень ГРМ приходит в негодность, и его пора заменить, можно определив по его внешнему состоянию:

    На корпусе ремня есть видимые трещины и порезы.

Наглядно видны повреждения ремня.

Ремень ГРМ расслоился и опасен для дальнейшей эксплуатации

При наличии подобных повреждений ремень следует сразу менять, так как дальнейшая эксплуатация с может привести к разрыву ремня.

Причины износа

Все вышеназванные признаки неисправности ремня ГРМ появляются из-за следующих причин:

  • Эксплуатация ремня ГРМ производится намного больше его срока действия.
  • На ремень ГРМ активно попадали части бензина, масла либо охлаждающей жидкости.
  • На ремень было активное механическое воздействие ввиду помпы, либо натяжного ролика.
  • Регулировка ремня была сделана не должным образом.

Таким образом несвоевременная диагностика состояния ремня ГРМ может стать причиной возникновения неполадок с роликами, помпы, а также генератора. Это же касается и загибов клапанов, если на поршнях в вашем двигателе не сделаны специальные выемки. Подобная неисправность может привести если не к капитальному ремонту, то к замене основных элементов двигателя точно.

Алгоритм замены ремня ГРМ ВАЗ 2114

  1. Снять ремень генератора.
  2. Снять крышку ГРМ, колесо справа, грязезащитный щиток.
  3. Провернуть коленвал до совмещения меток на шкиве распредвала и задней крышки. Важно избегать резких движений: можно открутить болт шкива и сместить положение коленвала в ГБЦ.
  4. Убедиться, что через «окошко» картера сцепления видна метка на маховике. На 16-клапанном двигателе для этого выкрутить датчик коленвала.
  5. Если метки сбиты, после снятия ремня ГРМ проворачивать коленвал до совмещения метки маховика с окошком.
  6. Зафиксировать положение маховика широкой отверткой.
  7. Ослабить натяжной ролик. После этого можно снимать ремень и сам ролик.
  8. Собирать в обратном порядке, обращая внимание, чтобы не сместились шкивы валов и не сбились метки.
  9. Выполнить регулировку ремня ролика. На СТО натяжка делается при помощи прибора, в домашних условиях нужно добиться амплитуды 5-6 мм.

Ответ на вопрос сколько времени нужно, чтобы поставить новый ремень ГРМ зависит от многих факторов. В среднем, при наличии помощника – 3-4 часа.

Читать еще:  Клапан управления геометрией впускного коллектора

Инструменты для ремонта и подготовка

На самом деле, быстрая замена ремня ГРМ ВАЗ 2115 возможна в том случае, если у вас есть опыт и инструмент. Вам потребуется:

  1. Ключ на «10».
  2. Ключ на «17».
  3. Специальный ключ для натяжного ролика.
  4. Домкрат.
  5. Ключ на «19».

Вот и все, теперь можно начинать замену. Если поломка застала вас в пути, но имеется запасной ремень, не отчаивайтесь, через несколько минут вы запустите двигатель и продолжите движение. На восьмиклапанных моторах, как правило, обрыв происходит без последствий. Процедура разборки:

  1. Ослабьте болты крепления правого колеса к ступице.
  2. Поднимите правую сторону при помощи домкрата. Желательно зафиксируйте левую заднюю часть и выжмите ручной тормоз.
  3. Выкрутите болты с пластиковой крышки, прикрывающей отсек с ремнем ГРМ.
  4. Ослабьте гайку крепления ролика.
  5. Ослабьте и снимите
  6. Выкрутите болт со
  7. Снимите ремень ГРМ.

Периодичность замены помпы

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять водяной насос системы охлаждения не реже, чем каждые 90 тыс. км пробега. Однако эта периодичность не всегда постоянна и зависит от условий эксплуатации и качества самой помпы.

Изношенный ремень ГРМ Лачетти

Чаще срок эксплуатации помпы превышает эту величину. Существуют симптомы, указывающие на неисправность или износ, которые могут проявиться намного раньше. Среди них:

  1. Перегрев двигателя автомобиля. Необходимо следить за показателями датчиков.
  2. Нарушение герметичности корпуса насоса, вытекание охлаждающей жидкости. Обычно подтеки будут видны, если посветить под капотом фонариком.
  3. Запах смазки, вытекающей из разрушенного подшипника. Учуять удается не всем, но многим.
  4. Характерный резкий звук, свидетельствующий о неисправности подшипника или крыльчатки.
  5. Если неизвестно время, в течение которого работает старая помпа, то можно ориентироваться на вышеперечисленные признаки, и при их наличии вовремя производить замену.

Ускоряют процесс естественного износа помпы такие факторы, как:

  1. резкие перепады температур, экстремальная жара или холод;
  2. некачественная сборка насоса;
  3. недостаток или избыток смазки в подшипниках крыльчатки;
  4. заправка охлаждающей системы некачественной охлаждающей жидкостью, разъедающей рабочие элементы помпы.

При обнаружении признаков неисправности тянуть с заменой помпы не стоит, в перспективе это может привести к дорогостоящему ремонту силового агрегата автомобиля.

Советы по эксплуатации

Основных советов по поводу ремня ГРМ всего три.

  1. Первый — следить за состоянием ремня и при первых признаках проблемы менять его. Даже если компоновка подкапотного пространства делает эту работу сложной и дорогостоящей. Если он оборвется, всё равно ведь придется туда лезть, но цена вопроса будет совсем другой.
  2. Второй — покупать качественный ремень. Это не та деталь, на которой можно экономить, особенно, если двигатель мощный и дорогой в ремонте. Лучше переплатить на продукт хорошего бренда, чем сэкономить «в моменте» и получить сюрприз намного раньше расчетного срока.
  3. Третий — не доверять регламентному пробегу. Срок эксплуатации ремня определяется не только пройденными километрами, но и годами службы. Как правило, через 5 лет ремень необходимо менять, даже если автомобиль почти всё это время простоял в гараже. Под действием паров бензина, перепадов температур, влажности, материалы ремня становятся твердыми, легко повреждаются, и он может просто лопнуть в любой момент.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector