Avto505.ru

Авто 505
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Черная гарь из выхлопной трубы

Черный дым из выхлопной трубы: причины и устранение неполадок

Автор: Дмитрий Сапко

Качественная работа двигателя, а также системы подачи топлива — это важные аспекты долговечной эксплуатации транспортного средства. Если силовой агрегат функционирует неправильно, то повышается расход топлива, снижается мощность двигателя, и развиваются прочие неприятные моменты в работе технической части автомобиля. Потому необходимо всегда следить за качеством работы важных узлов авто, обеспечивать своевременное обслуживание и диагностировать неполадки на ранних стадиях. Если из выхлопной трубы вашей машины валит черный дым, нужно задуматься о факторах, которые могли вызвать такие неприятности. Часто проблему можно решить без вмешательства профессионалов, но иногда потребуется полная диагностика двигателя.

Черный дым может означать, что в камерах сгорания не до конца выгорает бензин, а также такой фактор может свидетельствовать о том, что в поршневую систему двигателя попадают сторонние элементы, кроме чистого и качественного бензина. Существует множество проблем, которые могут вызывать такие проявления. Сегодня мы рассмотрим наиболее распространенные возможности появления черного дыма их выхлопной трубы и варианты решения данной проблемы своими руками или на профессиональной станции технического обслуживания.

Основные причины

Черный дым говорит о слишком насыщенной (переобогащенной) топливно-воздушной смеси. В цилиндры поступает много топлива, которое не успевает эффективно сгореть, поэтому выхлоп перекрашивается в черный цвет. Он намного токсичнее и вреднее, чем нормальный выхлоп, потому как даже катализатор не может способствовать сгоранию излишек топлива в выхлопе.

Основная причина этого неисправность системы подачи топлива, встречается у всех видов двигателя внутреннего сгорания (бензин, дизель).

Второй причиной может быть неисправность в системе зажигания, топливо не поджигается в камере и поэтому сырая смесь выходит напрямую в глушитель, причем двигатель будет нещадно «троить».

Вариант 1 — дым белый, запах дизельного топлива

Опытные дизелисты в курсе, что запах полностью сгоревшего дизтоплива ничем не отличается от выхлопных газов бензинового автомобиля — и уж точно не более напрягает.

Если же запах ДТ в выхлопе чувствуется особо интенсивно, как при заправке, например, да ещё и сопровождается плотным белым дымом — это сигнал для владельца. Клубы белого дыма и плотный «аромат» дизтоплива означают, что горючее в цилиндрах не успевает сгореть полностью. Несгоревшие остатки ДТ попадают в выхлопную систему и начинает испаряться там — отсюда и «туманность», и запах.

Такой вариант может быть нормой, если дело происходит ранним морозным утром или проблема решается спустя пару минут после начала прогрева. В этих случаях, по мере нагревания мотора, камера сгорания тоже выходит на рабочую температуру, смесь воспламеняется от сжатия более эффективно и сгорает полностью.

На современных дизельных автомобилях, которые повально оснащаются системой рециркуляции отработавших газов EGR, запах ДТ может быть более кислым и неприятным — это тоже нормально. Главное, чтобы после прогрева двигателя и запах, и белый дым (на самом деле — пар, и чем холоднее вокруг, тем он гуще) из выхлопной трубы исчезали.

А вот если белый дым из выхлопной трубы валит клубами, когда на улице тепло, это может говорить о том, что в цилиндры попал антифриз. В этом случае дым (пар) даже может иметь лёгкий оттенок в цвет ОЖ. Характерный признак — при такой проблеме дым быстро рассеивается.

Чтобы убедиться, что это именно антифриз горит в цилиндрах, можно приложить к срезу выхлопной трубы лит белой бумаги. В случае пара, на листе не останется жирных следов — только капли воды.

Жидкость может попасть в цилиндры через прокладку ГБЦ, в результате прогара или микротрещин в головке или блоке цилиндров. В этом случае от антифриза в радиаторе или бачке будет пахнуть выхлопными газами, сверху будет плёнка масла.

Проблему с попаданием антифриза в камеру сгорания важно устранить, потому что она не только ведёт к перегреву мотора, но и к тому, что ОЖ, вступив в реакцию с серой (она есть в составе дизтоплива), образует сернистый ангидрид, который разъедает металл — стенки цилиндров.

Также в тёплое время года белый дым из выхлопа в сочетании с запахом ДТ могут быть признаком того, что смесь в цилиндрах воспламеняется не вовремя, а с опозданием. Нужно проверять компрессию цилиндров.

Вариант 2 — дым чёрный, запаха нет

Такая комбинация явно говорит о неисправности в работе двигателя. Сизый дым — самый плохой в плане прогноза исправности топливной системы признак.

Чёрный дым из выхлопа говорит о том, что смесь переобогащается, горючее сгорает не полностью, в результате образуются частицы сажи. Обычно проблема сопровождается повышенным топливным расходом и неустойчивой работой двигателя. Искать проблему стоит в работе ТНВД и выставленном угле опережения впрыска.

Также могут быть неисправны форсунки. Решить проблему чёрного сажевого выхлопа нужно быстро, иначе помимо ущерба экологии, владелец нанесёт вред своему бюджету, выведя клапан EGR и сажевый фильтр из строя.

Вариант 3 — дым сизый, запах гари

Важно понимать, что в принципе на исправном дизельном моторе синий дым их выхлопной трубы не появится никогда. Это всегда признак серьёзных проблем с элементами топливной системы.

Если владелец видит клубы сизого (синеватого) дыма из выхлопной трубы в сочетании с прогорклым запахом масла, которое будто горит на сковородке, собственно, горение масла (моторного) он и наблюдает.

Масло может попасть в камеру сгорания по разным причинам, включая повреждение маслосъемных колпачков, залегание маслосъемных колец, неисправности турбины и низкое качество самого моторного масла.

В любом случае, причину того, почему масло сгорает в цилиндрах, нужно искать и устранять как можно скорее. Если не обращать внимания на сгорание масла в цилиндре, можно быстро вывести двигатель из строя — в том числе, за счёт масляного голодания.

Вариант 4 — дым сизый, запах едкий, удушливый

Тяжело описать, как ощущается запах, о котором пойдёт речь, но тот, кто хоть раз его чувствовал, вряд ли спутает с чем-то ещё. Это резкий удушливый запах из выхлопной трубы, запах кислый, химический. Дым, который выходит из трубы, очень едкий.

Так пахнет оплавляющийся поршень.

Причина — неисправность дизельных топливных форсунок. Задача форсунок — не только впрыскивать топливо в камеру сгорания, но и равномерно перемешивать его с воздухом и распределять по камере.

В случае, когда распылитель форсунки работает некорректно, в камеру попадают крупные капли горючего, которые при смешивании с воздухом не образуют самовоспламеняющееся облако, а оседают на стенках цилиндра и дне поршня.

В результате там, где остались эти капли топлива, они начинают гореть — и плавить металл поршня, нагревать и деформировать детали ЦПГ. Именно этот процесс и ощущает владелец как характерный едкий дым.

В данном случае двигатель нужно диагностировать и ремонтировать как можно скорее, пока процесс не дошёл до стадии разрушения поршней и зеркал цилиндров.

Читать еще:  Декоративная лента в салон автомобиля

Итого

Важно знать, чем «дышит» ваш автомобиль и уметь определять проблемы по характерным признакам. Один из таких — клубы дыма разных оттенков из выхлопной трубы в сочетании с запахами.

Наиболее ярко все симптомы неисправностей проявляются на старте, при запуске двигателя, когда камера сгорания ещё не нагрелась.

Если дымность и запах из выхлопной трубы пропадает после пары минут работы дизеля — всё в порядке. Если же после езды автомобиль «дымит», тем более — чёрным или сизым дымом — пора наведаться в автосервис и продиагностировать работу как минимум, топливной аппаратуры.

О том, какие ещё неисправности в работе двигателя говорят о проблемах с топливной системой, узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

Советы и рекомендации

Как видно, для устранения причины черного, белого или синего цвета выхлопа в одних случаях может быть достаточно замены фильтров и прочистки инжектора. В то же самое время для других моторов единственным выходом будет замена изношенных элементов ЦПГ, ГРМ или даже капитальный ремонт двигателя.

Добавим, что если двигатель начал неожиданно дымить черным выхлопом при запуске без явных причин, тогда в самом начале рекомендуется сменить топливо. Заправка некачественным горючим или топливом с высоким содержанием присадок и примесей часто приводит к трудностям воспламенения смеси и изменению цвета отработавших газов.

Отметим, что в процессе проведения первичной диагностики можно оценить состояние ДВС по свечам зажигания, цвету нагара на электродах и резьбовой части. Например, мокрые свечи или черный маслянистый нагар дополнительно укажут на причину и степень серьезности проблемы. Напоследок добавим, что для быстрого поиска неисправности инжекторного бензинового или дизельного мотора рекомендуется сразу провести полную компьютерную диагностику двигателя.

С учетом невысокой стоимости данной операции на СТО можно выявить неполадки и сбои в работе отдельных датчиков ЭСУД. Также можно проверить ДВС на ошибки самому при помощи диагностического адаптера в OBD разъем.

Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.

Почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом. Белый выхлоп дизеля «на холодную» и после прогрева мотора. Основные причины, диагностика неисправностей.

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Причины дымления холодного и прогретого мотора белым, сизым, синим и черным дымом. Диагностика по цвету выхлопных газов. Как самому найти причину.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и причины появления сизого выхлопа дизеля. Износ цилиндропоршневой группы, компрессия, подача дизтоплива.

Под выхлопной трубой черное пятно

Доброго времени суток, единомышленники! Я тут недавно присмотрел машинку Тойота Естима, но очень сильно смущает пятно на самом выхлопе трубы, похожие на масляные! Что это может быть и какие могут быть последствия? Подскажите! Машинка понравилась, но.

Comments 13

5w30 наверное написать хотел)))

свеча не работает

Какой пробег? Может просто сальники клапанов поменять надо и все

у меня такое бывало редко правда…когда машин долго с движком включеным стоиткольца на двигателе закоксовываются и масло в прямом смысле вылетает в трубу…

И что ты в таком случае делал?

Долил литр масла, так как за осень-зиму (до нг) ровно литра нехватало, заменил термостат — тк из-за него двигатель усилено работал, и все норм, второй месяц — масло в норме, полет нормальный

Дай бог чтобы всё было так просто как у тебя! А при таком случае компрессия уменьшается?

Честно говоря, я не ас…если по простому кто его знает.если есть сомнения сделай проще всего, конечно кто-то сейчас еще и язвить начнет, но если присмотрел машинку — попроси продавца проехаться с тобой до любого сервиса, пусть посмотрят ходовую и двиг компом посмотрят — примерно 600 рублей, и себя перестрахуешь, всегда так делал, и это самый верный способ.

Долил литр масла, так как за осень-зиму (до нг) ровно литра нехватало, заменил термостат — тк из-за него двигатель усилено работал, и все норм, второй месяц — масло в норме, полет нормальный

народ кто занет чё за херь..завожу федю..пока прогреваю на асфальте в том месте где выхлопная труба остаётся чёрно пятно..иэто не конденсат а чёрная копать ..что это ..с чем связанно?))

Похожие статьи

45 comments on “ Пока прогреваю на асфальте в том месте где выхлопная труба остаётся чёрно ”

Масло не поджирает движок?

Олег, да нет..с этим все в порядке )

Конденсат это ,не переживай

Максим, ну хз..почему у рядом стоящих машин нет токого?))

Это масло , у меня такая де хрень ((

Слава, в смысле масло. как это связанно?)))

Ну при резвой манере езды движек хавает его , и все выходит в трубу ))) плюсом маслосьемники смотреть надо , уровень масла прям не меняется ??

Слава, да вот в том то и делотчто не меняется)

У меня такая же фигня.. и масло при этом от ТО до ТО доливал может 300мл…

Это нормально парни

Конденсат прозрачный как вода,а это масло значит жрет,нагар образуется,и потом вместе с конденсатом стекает на землю

Артем, а как бороться то с этим?)

Посмотри дым какого цвета,должен как пар быть,если синий или черный,то масло должен поджирать

Сергей, не знаю тогда=))может бензин херовый?

Сергей, маслосъемники менять

Артем, да норм бенз..а маслосёмники дорого встанут?)

у меня тоже самое,газу дашь в пол,сажа летит как из печки,брызги конденсата,масло тачка жрёт,скоро голову буду делать.

Палец в лужу сунь,не чем не пахнет,значит конденсат,еще потри пальцами,если масло-сразу поймешь.

Если это не вода, то пизда кольцам пришла. Но если масло не жрет, то это конденсат. Все просто

Откуда конденсат в выхлопной трубе.

Там нет конденсата..

Перепад температур на выходе ))))

Слава, изучите хоть немножко свою машину.Какой перепад. Внутри глушителя что ли..Я порой шокирован от советов бывалых…

Андрей, гугл и изучай, откуда в трубе конденсат, это бензин по твоему что ли?)

Паша, Для чего катталлизатор.

Андрей, мне сколько раз написать?десять?
в гугл иди, так же введи конденсат в выхлопной трубе
и вопросом на вопрос нормальные люди не отвечают.точка

Ну и на что разбивает катализатор.На воду и углекислый газ.Вот оттуда и вода.Убери катализатор,не будет такого.Вот и сам почитай что и как.Какие выбросы удаляет катализатор.А не конденсат.ЧИТАЙ САМ ВНИМАТЕЛЬНО

Андрей,
ещё раз пишу.точка в разговоре, читай
а на картинках наверное бензин замерз не сгоревший
и раз тебе в гугл лень идти, первая ссылка, остальные 100500 анологичные, все люди дибилы, один ты знаешь правду!
в жигули 90х годов откуда вода?из катализатора тоже?

Читать еще:  Какое давление держит кислородный шланг

Паша, а ты теперь разберись по картинкам,ты мне показал те машины,где стоит катализатор.То есть не ниже евро -3.А загляни в машины с евро-2.В ваз2105 там такого не увидишь.

Андрей, в жигули 90х годов откуда вода?из катализатора тоже?будет там такое

Андрей, вот тебе ведро какое то и ответ на вопрос автора кстати, в глушаке гарь, вода пачкается=снег грязный

Паша, почитай.Многое узнаешь

Андрей, ок глушитель=элетрика
я уже написал, ты прав, все вокруг дибилы иди дальше доказывай
а книжки эти написаны такими же как ты, особенно доставляют книги по ремонту, колега тут одну показывал(для киа) все фотки в гараже сделаны… и советы просто жесть, рулит руководство по ремонту и эксплуатации для сервисных станций, все остальное говно

Паша хорошо.Книжки ерунда,с твоих слов.Ну а ты откуда взял информацию. В этой книги все расписано.На что разбивает кат.А многие говорят что литература бред.А сами все все знают.А ОТКУДА ЗНАЮТ. Сами придумали…

Не надо все в подряд читать.Надо определенную литературу искать.Или что в киа не такой катализатор(принцип работы)Лямда-зонд там золотые и кино показывают.Коллега не те книжки смотрит.Ты ж идешь в магазин,что-то покупать.Ты ж выбираешь что брать.Так и с литературой.Да до мелочей к каждой машине нет такого.Но принцип работы у всех одинаковый.Или у Киа двигатель на водороде.Для чего служит катализатор.Чтоб не выходили вредные газы в атмосферу.А в киа для чего…

Сядь за руль ваза и скажи что все машины гавно.Такая у тебя политика.Ты выбираешь машину лучше.Так и литературу.Выбираешь ту,где больше информации,и картинки лучше.И стоят дороже.А коллега купил наверно на Юноне за 300 руб.А теперь говорите все плохие.Читай больше.Выбирай лучшее.

Андрей, а у тебя по морозу из трубы ничего не капает хочешь сказать?

Андрей, катализатор воду не образовывает,он образовывает из выхлопов безвредные газы,углекислый и азот,а вода капает из за перепада тепмератур,если на улице холодно,труба холодная соответственно,а газы теплые выходят,труба потеет и начинает капать,а летом такого нет

А если движок жрет масло или бензин гавно,то смесь до конца не прогорает и выбрасывается в глушак эта черная копоть,из–за чего начинает забиваться выхлопная система и эта копоть вместе с конденсатом течет наружу

Сергей, не знаю если честно,я еще не менял,менял только на тазе лет 5 назад

Андрей, в ваз 2105 такого не увидишь?я тебе прям завтра сфоткаю че у меня из глушака летит на семерке,она у меня стоит жопой к светлому забору,так он весь в саже уделанный,и конденсат зимой течет постоянно,2004 года

а если учесть что машина не была прогрета, поехала сразу, после 15 минут остановилась на стоянку в заведенном виде?

Антифриз посмотрю, спасибо

А что в Вашем понимании «дроссель» ? И как он может ШАЛИТЬ?
Нет такой машины, ФОРД. Это автопроизводитель, делающий КУЧУ моделей машин. И напрасно Вы думаете, что они все одинаковые.

Касаемо вопроса. Димон правильно сказал, но меня смутило слово ЖИРНОЕ пятно. Какой расход масла? Что с антифризом?
Возьмите чистую салфетку и прикройте выхлоп на некоторое время. Потом внимательно рассмотрите салфетку, что на ней осело? Есть ли маслянистые следы?
Я бы на вентиляцию картера посмотрел. Двигатель бензиновый, дизельный?

ДМРВ на ваз – восстановление работоспособности

Практически каждый владелец ваз 2110 (как впрочем, и обладатели более поздних ваз 2112, ваз 2114, ваз 2115 и пр.) сталкивался с проблемами связанными с ненормальной работой датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Даже незначительное повышение погрешности, выдаваемых этим датчиком показаний способно серьезно нарушить деятельность центрального контролера, который, по сути, на основании данной информации о расходе воздуха осуществляет управление форсунками и системой зажигания. Как следствие двигатель теряет часть своей мощности, возрастает средний расход топлива, ухудшаются динамичные показатели, и увеличивается количество СО в отработанных газах. Между тем, частые отказы ДМРВ объясняются не только низкой надежностью этого элемента (хотя чего греха таить, общее качество ДМРВ отечественного производства также желает быть лучше), но и конструктивными особенностями изделий российского автопрома. Дело в том, что при принятой в настоящее время двухконтурной системе охлаждения картера двигателя, при определенных условиях часть отработанных газов проходит через магистраль холостого хода, параллельно воздействуя на чувствительный элемент ДМРВ, определенный вред наносит и колебательный обратный поток газов во впускном тракте. Если вспомнить о качестве нашего бензина, то становится понятно, что потребуется совсем немного времени, чтобы на элементах датчика появились смоляные отложения, способные изменить характеристики датчика и даже полностью вывести его из строя.

Если действовать в рамках правил, то в случае возникновения подозрений на отказ ДМРВ правильнее всего выполнить его проверку при помощи специального диагностического прибора, такого, например, как ДСТ- 6, однако при желании можно пойти по более простому пути и обойтись общедоступным цифровым мультиметром (тестером) с пределом измерения 2В. Для того чтобы выполнить проверку нам понадобиться добраться до сигнальных проводов датчика не отключая его и сделать это можно введя тонкие щупы или обыкновенные иголки под резиновые уплотнители непосредственно к клеммам. При проверке, напряжение измеряется между желтым проводом выходного сигнала (как правило, он расположен ближе к лобовому стеклу) и зеленым проводом «массы». Добившись надежного контакта, включаем зажигание не запуская, при этом, двигателя. Для нормального датчика измеренное напряжение должно быть в пределах от 0.996В до 1,03В. Если напряжение выше, то следует искать выход из ситуации, а именно менять датчик или все же попробовать его восстановить. Новый датчик ДМРВ стоит не так уж мало, а если учесть, что из 10 датчиков, подвергнутых «реанимации», около восьми датчиков восстанавливают свои характеристики, то попытка продлить жизнь ДМРВ выглядит вполне оправданной.

По большому счету все восстановительные операции заключаются в несложной разборке и промывке наиболее значимых элементов датчика и, в частности, его чувствительной мембраны.

Прежде чем приступить к такой работе необходимо твердо усвоить, что чувствительный элемент датчика ДМРВ не терпит физического воздействия, а значит, рекомендуется забыть про любые тампоны, спички, кисточки и пр. Очень осторожно следует относиться и к подбору моющей жидкости, так как многие растворители, могут нанести непоправимый вред тонким контактам на мембране, которые закреплены при помощи специальной смолы. Как бы то ни было, в качестве моющего средства, без особой опаски, можно использовать очиститель карбюратора или обычный спирт.

Выполняя подготовку к чистке потребуется снять с ДМРВ патрубок, для чего понадобиться комплект ключей звездочек для отворачивания хитрых саморезов (в последующем их можно заменить на обычные, под крест). После снятия патрубка производиться оценка состояния датчика и, как правило, уже с первого взгляда видны поверхности покрытые масляным налетом. Промывка производится подачей струи моющего средства в верхний канал измерительного элемента. Для надежности данную процедуру можно выполнить повторно, дожидаясь полного высыхания предварительно нанесенной жидкости.

Читать еще:  Датчик температуры воздуха на улице

Выполнив промывку чувствительного элемента датчика, не забываем тщательно очистить и фильтр патрубка.

Закончив восстановительные процедуры датчик собирают, устанавливают на место и вновь проверяют выдаваемые им значения.

Обратил внимание что последнее время выхлопная труба стала покрытой черной сажей. Пробег авто 9000 км. Езжу преимущественно по городу. После того как завел движек авто где то около 1 минуты поддергивается пока мгновенный расход не достигает значения 1.5л/ч. Скажите с чем это может быть связано. Неужели пора менять свечи при таком пробеге.

а как уровень масла себя чуствует?

в среднем положении. между MIN и MAX

ну так следи за ним, чтоб не падал, ведь не может коптить новый движок!

у меня движок 2.0TFSI сажа тоже на выхлопной изнутри, много. её протираеш, и через пару сотен км опять появляется, пробег 90тыс., масло не ест сильно, хотя пока проехал 4тыс но не подливал, машина недавно. — сажа — это нормально?

сажа скорее всего от бензина г. . Машинке иногда полезно по трассе ездить, нагар весь вылетит.

и то и другое вряд ли

Это ЕВРО4-экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Вот ее и колбасит некоторое время для уменбшения выброса CO2

Замечено уже давно даже на жигулях, что езда по городу способствует нагару на глушителе, а когда по трассе пробежишься с тысчонку км., то глушитель внутри становится белым!

ну не знаю, этим летом поехал на юг и на пол пути задний бампер черной сажей покрылся, сверху выхлопной трубы. в городе такого не было. на обратном пути с крыма такая же фигня.

ну на TFSI чёрный нагар у всех, кого не смотрел, у самого машина из америки с нагаром пришла, даже пробовал протирать как-то, всё-равно образуется, город-трасса — один хрен, вроде, дыма из трубы нету при перегазовках, бампер не чернеет, масло не ест, расход терпимый
лью хоть и 92-й, но его лил и в предыдущий мондео 2,5V6, так у него труба вообще ни капли нагаром не покрывалась на том же бензине, даже с той же колонки ни при каких обстоятельствах.
как вариант — причина конструктивна: выхлопных 2, большого диаметра, соответственно продувное давление ниже, + возможно, температура нагрева выхлопных может быть ниже и сажа не допекается.

Почему чернеет выхлопная труба глушителя?

Основных причин черной выхлопной трубы глушителя автомобиля всего две: в глушитель выбрасывается и там догорает, создавая черный нагар — либо не сгоревшее топливо (слишком богатая топливная смесь), либо моторное масло. Часто встречается сочетание, в разных пропорциях, этих двух причин.

Причины черной трубы глушителя связанные с переобогащением топливной смеси

— Неисправен карбюратор или топливная система двигателя автомобиля

— Засорены или не соответствуют номиналу топливные или (и) воздушные жиклеры ГДС карбюратора

— Засорен воздушный фильтр двигателя

— Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

— Потерял герметичность запорный игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора

— Неправильно отрегулированы обороты холостого хода двигателя

— Неисправен бензонасос

— Слишком большое выступание толкателя вследствие чего бензонасос «перекачивает» (создает избыточное давление в системе на входе в карбюратор)

— Неисправность системы зажигания

— Слишком раннее зажигание

— Слишком маленький зазор между контактами прерывателя (для контактной системы зажигания)

— Неисправны элементы системы зажигания: свечи, бронепровода, катушка, трамблер с датчиками вакуумного и центробежного опережения зажигания, крышка трамблера, «бегунок» и пр.

— «Пробой» на массу элементов системы зажигания приводит к нарушению искрообразования и соответственно неполному сгоранию топливной смеси.

— Неисправность самого двигателя

— Изношена поршневая группа

— Зазоры в клапанах не соответствую норме

— Сбиты фазы газораспределения (цепь или ремень привода ГРМ не установлены по меткам)

— Попадание масла в глушитель

— Изношены или залегли поршневые кольца (либо ЦПГ в целом)

Моторное масло не снимается со стенок цилиндра и оно не сгорев в смесительных камерах выбрасывается и догорает в выпускной системе, создавая черную копоть. При этом свечи зажигания будут в масле.

— Изношены маслосъмные колпачки

Происходит ситуация аналогичная, описанной выше.

— Засорена система вентиляции картера двигателя

См. «Прочистка системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Эксплуатируя автомобиль, некоторое время, хотя бы с одной из перечисленных неисправностей мы получаем черную выхлопную трубу глушителя. В системе выпуска отработанных газов исправного двигателя с исправными системами выхлопная труба чистая, либо с минимальным черным налетом, что не является неисправностью для карбюраторного двигателя с пробегом.

Примечания и дополнения

— Сопутствующими признаками черной выхлопной трубы являются: «выстрелы» или хлопки в глушитель, черный или синий (сизый) дым из глушителя, «троение» двигателя, его затрудненный запуск, повышенный, топливный и масляный аппетит, свечи зажигания с черным или (и) масляным налетом на электродах, течи моторного масла под уплотнения и попадание в воздушный фильтр и пр.

— В ряде случаем к переобогащению топливной смеси и почернению выхлопной трубы глушителя приводит слишком маленький угол опережения зажигания (позднее зажигание).

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS и в Одноклассниках — Twokarburators OK

Еще статьи по неисправностям карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ

— Нагар на клапанах

— Обороты холостого хода карбюраторного двигателя не поддаются регулировке

— Калильное зажигание (признаки, причины)

— Признаки и причины провала в работе карбюраторного двигателя автомобиля

— Провал в работе карбюраторного двигателя при резком нажатии на педаль газа

— Почему течет вода из выхлопной трубы глушителя?

Черный выхлоп у дизельного двигателя

Работа дизеля на переобогащённой смеси приводит к повышенному износу узлов и деталей. Избыточное дизтопливо может смывать масло с поверхности цилиндров. Также попадая в масло, солярка разжигает его, что отрицательно сказывается на качестве смазки. Переобогащённая смесь приводит к тому, что появляется чёрный выхлоп у дизельного двигателя. Это может сопровождаться большим расходом, трудным запуском, повышенной токсичностью, неустойчивой работой и потерей мощности силового агрегата.

Вероятные причины чёрного выхлопа:

Засорение воздушных фильтров.

Неисправность топливных форсунок приводит не только к появлению чёрного выхлопа, но и к неустойчивой работе (тряске) дизеля.

Некорректная настройка момента впрыска. Достаточно ранний угол впрыска сопровождается задержкой воспламенения и образованием большого количества сажи.

Неполадки в работе турбокомпрессора.

Нарушение условий сгорания топливной смеси из-за недостатка воздуха, повышенной или низкой компрессии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты