Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чистка камеры сгорания двигателя

Чистка камеры сгорания двигателя

Образование нагара в камере сгорания двигателя, в основном связано с некачественным топливом. В результате неполного сгорания данного топлива на стенках камеры и днищах поршней появляются углеродистые отложения.

При достижении нагаром определенной массы может возникнуть большое количество проблем в работе узлов и агрегатов.

Рассмотрим основные признаки загрязнения мотора, как узнать о необходимости удалить нагар, чем и как почистить силовой агрегат.

Любой нагар, в первую очередь, это теплоизолятор, соответственно тепло, от камеры сгорания попавшее на металлические части клапана, уже бензин не передаётся и разбрызгивается на нагар. Во-вторых, нагар чаще всего имеет достаточно пористую структуру. Вместо того, чтобы максимально быстро испарить топливо, он начинает его впитывать, а затем, плавно нагревая, соответственно его ещё больше осмоляет что вызывает рост количества нагара. Проблемы начинаются потихоньку нарастать как снежный ком. В этом случае, хорошо, до начала сезона активных холодных впусков, длительных прогревов в мороз, нам хорошо бы в осенний сезон, после летней эксплуатации, после летних пробок почистить клапана.

Легкий запуск мотора зимой. Эффект от очистителя.

За летний сезон в присутствии влаги, присутствие таких условий как длительное стояние в пробках и так далее, рано или поздно, у нас образуется достаточно большое количество нагара на клапанах.

По большому счёту такое количество нагара, которое изображено на этой фотографии, ещё не столь критично, для того чтобы нарушить дозирование воздуха в двигатель, да проходное сечение клапанов будет немножечко уменьшено, но режим максимальной мощности, ну потеряет максимальный режим скорости, несколько лошадиных сил. Не критично. А вот проблемы с зимним пуском, такое количество нагара может обеспечить легко.

Если у нас распределённый впрыск топлива, то соответственно форсунка у нас будет распылять топливо, как раз на вот эту часть клапана. Если клапан чистый, соответственно прогревается от камеры сгорания достаточно быстро, и эта поверхность быстро набирает необходимую температуру, для того, чтобы качественно испарять бензин, чтобы он хорошо смешивался с воздухом, ну и поступал в камеру сгорания.

Второй положительный эффект от этого препарата, это то, что помимо клапанов, у нас также удаляется нагар со свечей и камеры сгорания. Зимой, при холодном запуске, у нас топливо попадает на чистый клапан, быстро испаряется, затем попадает в смесь камеры сгорания, опять же, поджигается свечой с чистыми электродами, которые имеют лучшие параметры искрообразования, соответственно, скажем так, больше уверенность в безотказном холодном пуске двигателя. Соответственно, нормализуется подача топлива, нормализуется холодный пуск, стабилизируются холостые обороты двигателя. За счёт того, что мы почистили клапана и камеру сгорания. Поэтому для бензиновых автомобилей, наверно, осенний зимний сезон, это, в первую очередь, два этих препарата. О первом из них мы писали в предыдущей статье.

Читайте по теме.

Какие препараты необходимо иметь под рукой, чтобы быть готовым к зиме.

Замена топливного фильтра

Замена топливных сеток нужна чаще всего, когда двигатель вдруг начинает троить. В особо запущенных случаях двигатель вообще перестает запускаться. Про сетку вспоминают не часто (а зря!), поскольку забитая мусором сетка серьезно приближает капремонт.

Причиной несвоевременного загрязнения сетки, чаще всего, становится некачественное сорное топливо. Убедиться, что двигатель страдает именно из-за грязной сетки можно, измерив давление в топливном насосе. Если низкое — это наш случай.

Сетка забивается полностью довольно редко и далеко не сразу, поэтому водитель может долгое время передвигаться на автомобиле со сниженной мощностью двигателя. Постепенно это входит в неприятную привычку и тем сильнее потом реакция на замену. Ощущения после замены топливной сетки можно сравнить с пересадкой за руль нового автомобиля.

Замена топливной сетки связана с разбором топливного насоса, поэтому процедуру лучше проводить в специализированных сервисах ввиду ее сложности. Не доверяйте обслуживание Вашего предпускового подогревателя неспециалистам. Любое несанкционированное вмешательство чревато потерей гарантии и серьезной поломкой Вашего отопителя.

Мнения мотористов

Производить чистку двигателя с внушительным пробегом димексидом ни отзывы, ни механики не рекомендуют. Все элементарно – весь шлам вмиг отслоится, не успеет раствориться и забьет все каналы маслосистемы. Находиться в масле аптечному препарату длительное время нельзя – он вызывает расслоение масляной эмульсии, в результате чего мотор не будет смазываться должным образом.

Читать еще:  Какое масло лить в механическую коробку передач

В то время, когда автолюбители предупреждают об агрессивном действии ДМСО, специалисты вовсе не советуют пользоваться народными разработками ввиду того, что:

  • Неизвестно, образуется ли требуемый слой масляной пленки на цилиндрах.
  • Отработанное масло потеряло свои характеристики и при заливке лекарства способно вывести из строя силовую установку.
  • Возможно образование задиров на стенках вкладышей и цилиндров.
  • Отрицательное воздействие на сальники, уплотнители, герметики, пластмассы.
  • Детонация может спровоцировать разрушение деталей мотора.

На крайний случай стоит рассмотреть промывку двигателя сольвентом или вовсе применить промывочное масло. Способы безвредные и проверенные многолетним опытом.

Декарбонизация цилиндропоршневой группы дизельного и бензинового двигателя
(удаление карбоновых отложений с поршневых колец и камеры сгорания)

Проведение процедуры раскоксовки двигателя рекомендуется проводить после проведения индукционного сервиса системы воздухозабора:
промывка впускного коллектора, магистрали топливопровода, форсунок, камеры сгорания и клапанов. (Проводится только в хорошо вентилируемых помещениях).

До проведения сервиса необходимо провести диагностику двигателя при помощи диагностического прибора. Если диагностика показала, что в цилиндропоршневой группе имеется значительный износ, то проведение сервиса не целесообразно.

Видео

Как промыть клапан холостого хода смотрите ниже:

Как нам всем известно, автомобильный выхлоп содержит в себе множество токсичных веществ. Это и оксиды углерода, и оксиды азота. С первым отлично расправляется каталитический нейтрализатор, а вот со вторым у него не очень хорошо получается. Специально для удаления из выхлопных газов и был создан EGR – система рециркуляции отработанных газов.

Она ни каким образом не влияет на работу двигателя, устанавливается только в экологических соображениях. Сама система работает так – часть отработанных газов подается обратно в камеру сгорания. Там они смешиваются с кислородом и температура при сгорании топлива получается немного меньшей. Суть заключается в том, что при большой температуре и образуются эти оксиды азота. А уменьшив температуру, мы уменьшим и их содержание в выхлопе.

Систему EGR ставят как на бензиновые , так и на дизеля. Замечено, что с EGR бензиновые моторы потребляют на 2-3% меньше топлива, так же уменьшена вероятность детонации. Дизеля же работают намного мягче.

Режим работы клапана зависит от типа мотора. В дизельных двигателях клапан полностью отрыт при холостом режиме работы и постепенно закрывается с увеличением оборотов. Т.е. на максимально возможных оборотах клапан будет полностью закрыт. При прогреве двигателя клапан также закрыт. В двигателях бензинового же типа клапан закрыт в момент прогреве ДВС, на холостом ходу и на максимальной частоте вращения коленчатого вала.

Теперь переходим к самой чистке.

Для работы нам понадобятся такие вещи – рожковые ключи, крестообразная отвертка, очистители карбюратора (пенный и жидкий спрей), притирочная паста для клапанов.

Под капотом находим клапан, отсоединяем клеммы с аккумуляторной батареи, отсоединяем провода, идущие к клапану, берем ключ на 12 и откручиваем 2 болта, на которых он крепится. Снимаем его.

Напшикиваем во внутрь клапана жидкости для промывки , ждем пока он откиснет. В это время занимаемся клапаном на коллекторе. В него через трубочку задуем пенный очиститель, ждем, пока он вытечет. Повторяем процедуру 5 раз каждые 5-10 минут, пока нагар полностью не очиститься.

Открученный клапан нужно разобрать и втереть в него притирочную пасту. Это можно сделать при помощи электродрели. После притирки все тщательно вытираем, сушим и собираем обратно.

Объясняем: как промыть двигатель автомобиля от нагара без его разборки собственными силами

Симптоматика

Прежде, чем промыть двигатель от нагара внутри, стоит разобраться, а есть ли он вообще. На наличие инородных включений в камере сгорания указывают:

  • затрудненный холодный пуск;
  • троение мотора;
  • дым из выхлопной трубы синего или черного цвета;
  • пониженная компрессия;
  • перерасход горючего;
  • детонация и перегрев ДВС на высоких оборотах.

На наличие проблемы также указывает невнятная реакция ДВС на интенсивное дросселирование и загрязненный выхлоп. В запущенных случаях из трубы могут вылетать частицы гари. Но это возможно только при отсутствии катализатора.

Читать еще:  Как поставить механический датчик давления масла

При выявлении такой симптоматики однозначно нельзя медлить. Усугубление чревато возникновением критических ситуаций:

  • коксуются клапана;
  • загрязняются кольца;
  • возникает воспламенение не от свечи, а от тления гари (калильное зажигание).

Опытные механики рекомендуют к применению двухэтапную чистку: очищение от нагара и вычищение масляной системы. Однако с последней не все так просто.

Очистка глубоких загрязнений в системе смазки

При запущенных обстоятельствах необходима тщательная чистка масляной системы. Вполне естественно, что она не обойдется без легкой разборки мотора. В целом же процедура делится на три эпизода:

  1. Снятие поддона и клапанной крышки. Механическая очистка с применением агрессивной химии и шлифовального инструментария.
  2. Обратная сборка и промывка силовой установки в сборе специальным маслом или добавленной в обычную смазку жидкости.
  3. Демонтаж поддона с целью повторной ручной чистки.

Поддон – это, прежде всего, сборник всякой смолянистой грязи. Что будет, если сразу залить в ДВС с неизвестной историей моющее средство, миновав очистку маслосборника. Все очевидно – шлам поднимется и забьет сетку маслозаборника. На щите приборов загорится красненькая масленка – двигатель будет работать в условиях масляного голодания. Придется все разбирать и чистить вручную.

Чистка

Вышеописанные действия, по словам специалистов, касаются только серьезно загрязненных моторов. Если использовалась высококачественная смазка, и соблюдался интервал ее замены, то технология, как промыть двигатель от нагара без разборки, вполне применима:

  • Приготовить моющую смесь.
  • Демонтировать свечи зажигания.
  • Выставить поршни вровень друг с другом.
  • Залить в каждую камеру сгорания по 50 кубиков моющего.
  • Закрутить свечи.
  • Оставить на 7-10 часов.
  • Снять «зажигатели смеси».
  • Долить 25-50 мл очистительного средства в каждый цилиндр.
  • Покрутить мотор стартером.
  • Поставить обратно свечи.
  • Завести силовую установку.
  • Залить ускоренную промывку маслосистемы на определенное инструкцией время.
  • Заглушить мотор.
  • Заменить масло и фильтр.

Внимание! Ни в коем случае не пускать ДВС с наполненной чистящим составом камеры сгорания и вкрученными свечами. Будет гидроудар, а двигатель придется капиталить. Описанная процедура способна вывести из строя катализатор.

Чистка камер сгорания и дроссельной заслонки

Чистка камер сгорания и дроссельной заслонки

antonv » Пн, 14 апр 2008 10:47

Привет!
Вопрос, прочитал информационное письмо про чистку Шуммой. Хочу почистить, шумму приобрел уже. появилось несколько вопросов.
1) Зачем отсоединять датчик коленвала и где он находится. Желательно фото. В инф. письме плохо видно и не понятно. Двигатель 93, Цедия Вагон
2) Зачем минусовую клему снимать.
3) И нет ли у кого-нить фотографий про чистку заслонки поподробней с описанием. Просто не знаю где она находиться, какие болты откручивать.
4) Что такое карбспрей (как называется поточнее, чтоб в магазине спросить можно было), где его купить (заказывать как шумму или почти в любом магазине есть).

Re: Чистка камер сгорания и дроссельной заслонки

Voditel » Пн, 14 апр 2008 10:51

antonv писал(а): Привет!
Вопрос, прочитал информационное письмо про чистку Шуммой. Хочу почистить, шумму приобрел уже. появилось несколько вопросов.
1) Зачем отсоединять датчик коленвала и где он находится. Желательно фото. В инф. письме плохо видно и не понятно. Двигатель 93, Цедия Вагон
2) Зачем минусовую клему снимать.
3) И нет ли у кого-нить фотографий про чистку заслонки поподробней с описанием. Просто не знаю где она находиться, какие болты откручивать.
4) Что такое карбспрей (как называется поточнее, чтоб в магазине спросить можно было), где его купить (заказывать как шумму или почти в любом магазине есть).

А сам-то справишься? А вообще поищи, есть и фото и все.

Monstradamus » Пн, 14 апр 2008 10:52

Serёga(177) » Пн, 14 апр 2008 10:58

Re: Чистка камер сгорания и дроссельной заслонки

antonv » Пн, 14 апр 2008 11:00

Надеюсь справлюсь, про движку более менее понятно, а с заслонкой тяжеловато, но буду искать.

Читать еще:  Philips white vision w5w отзывы

antonv » Пн, 14 апр 2008 11:01

antonv » Пн, 14 апр 2008 11:14

Eclipse » Пн, 14 апр 2008 11:15

Voditel » Пн, 14 апр 2008 11:20

Voditel » Пн, 14 апр 2008 11:21

Mitza » Пн, 14 апр 2008 11:21

Eclipse
Что чистили карбспреем? Камеры сгорания?

Voditel
Из-за чистки ДЗ расход не уменьшится!

MMC Lancer Cedia 2001 г.в. Ralli Art 4G93T GDI AT — in bOOst we trust — http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/lancer/lancer_vii/mitza/

KIA Sportage 2012 г.в. 4WD 261hp T-GDI AT http://www.drive2.ru/r/kia/749098/

antonv » Пн, 14 апр 2008 11:27

Mitza » Пн, 14 апр 2008 11:31

MMC Lancer Cedia 2001 г.в. Ralli Art 4G93T GDI AT — in bOOst we trust — http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/lancer/lancer_vii/mitza/

KIA Sportage 2012 г.в. 4WD 261hp T-GDI AT http://www.drive2.ru/r/kia/749098/

Дэмон » Пн, 14 апр 2008 11:37

antonv » Пн, 14 апр 2008 11:37

Чистка форсунок от 1 300 руб.

Спецпредложение по сервису от автохолдинга «Техно Темп»: стоимость чистки форсунок от 1 300 рублей.

Чем грозит загрязнение форсунок?

В процессе эксплуатации любого автомобиля наступает момент, когда происходит нарушение пропускной способности форсунок. Происходит это в результате их загрязнения. Следствием этого является некорректное распыление горючей смеси.

Нередко именно загрязнения форсунок являются причиной неисправной работы двигателя:

  • снижение мощности и динамичности ДВС;
  • перерасход топлива;
  • неустойчивая работа ДВС на холостом ходу;
  • затрудненный запуск двигателя (обычно в холодное время года);
  • детонация в цилиндрах из-за обеднения смеси и увеличения температуры в камере сгорания;
  • быстрый выход из рабочего состояния кислородного датчика, свечей зажигания и катализатора.

Химическая чистка форсунок составом LAVR

Ее задача – растворение всех имеющихся отложений в форсунках. Мотору достаточно минут 15-20 поработать на этой жидкости, чтобы грязь успела «отмокнуть» и отпасть. Подача промывочной смеси осуществляется большим давлением (около шести атмосфер), что позволяет, кроме форсунок, эффективно очистить рампу, клапаны и, конечно, саму камеру сгорания.

По мнению многих специалистов, наиболее привлекательно выглядит вариант средства от компании LAVR. При этом стоит отметить, что химическая промывка инжекторов и форсунок осуществляется исключительно специалистами на СТО. Самостоятельно такую работу (без применения специального оборудования) реализовать крайне сложно.

К сожалению, с очень сильными загрязнениями не способна справиться даже «химия». В такой ситуации единственный выход – снятие форсунок и их чистка с помощью ультразвука.

Ультразвуковая чистка форсунок

Если химическая чистка форсунок не помогает, то на помощь приходит ультразвук, способный удалить любое даже самое устаревшее загрязнение. Суть процедуры очень проста. Форсунки опускаются в специальную ванную с суспензией, где на них и осуществляется воздействие ультразвуком. Уже через некоторое время уходят даже стойкие загрязнения.

К преимуществам ультразвуковой чистки можно отнести эффективный контроль проходимости, герметичности и формы распыления форсунок. Естественно, что высокое качество работы однозначно выливается в большую стоимость (не секрет, что ультразвуковая чистка инжектора и форсунок дороже химической). Но лишние затраты со временем окупаются, ведь можно рассчитывать на реальное снижение расхода топлива и повышение мощности двигателя.

Ультразвуковая чистка – это лучший вариант для сильно загрязненных форсунок после длительного применения топлива очень низкого качества.

Кроме этого, если авто проехало более 30 тысяч километров, то только этот способ даст оптимальный результат. После обработки ультразвуком осуществляется тестирование форсунок.

Как проводится чистка?

Топливные форсунки демонтируют с двигателя. Затем их помещают в специальную ванну с промывочной жидкостью и установленными ультразвуковыми излучателями. Ультразвук заставляет промывочную жидкость совершать движения с постоянно меняющимся давлением и направлением. Именно это дает возможность промывочной жидкости проникнуть в самые углубленные отверстия форсунок и тщательно очистить даже самые застарелые загрязнения от поверхности. После процедуры производительность форсунок проверяется на стенде.

Как записаться на процедуру?

Свяжитесь со специалистами сервиса ТЕХНО ТЕМП по номеру +7 (861) 279-45-45 и запишитесь на удобное время по адресу: ул. Бородинская, 160/3.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector