Что брякает в передней подвеске
Стук в подвеске: причины и поиск неисправностей
Наибольшие нагрузки при переезде неровностей воспринимают на себя именно элементы подвески и рулевого управления. Для тяжелых внедорожников это имеет особенное значение: сказывается и солидная масса самого автомобиля, и частая езда по бездорожью. Бездорожье – это не только удары, но и гораздо большее количество пыли и грязи в сравнении с асфальтовыми дорогами. Именно поэтому и в штатных, и тем более в тюнинговых узлах подвески уделяется особенное внимание прочности и надежности уплотнений. Обратите внимание на внедорожные амортизаторы Tough Dog: грязесборник штока и эффективный сальник, созданные для австралийской пыли, прекрасно работают и в России.
Пыль и грязь по своей сути работают как абразив: попав внутрь шарнира, они в разы ускоряют его износ, а он приводит к росту зазоров. В результате начинают раздаваться характерные стуки в подвеске при езде по неровностям. Ударные нагрузки еще больше ускоряют износ, поэтому стук в подвеске является прямым показанием к немедленному ремонту, а обнаруженные люфты необходимо устранять еще до того, как раздадутся посторонние звуки.
Стук в передней подвески
Всем владельцам привет!
Столкнулся с проблемой, стук в передней подвески на маленьких кочках.
На Сто заехал на диагностику выявить причину сего звука.
Механ(механник) говорит покупай стойки стабилизатора и всё ok.
Купил стойки, поменяли..результата ноль!
Снова меня лечит механ. Шаровые желательно менять.
Купил. снова тоже самое.
Тяги рулевые купил. поменяли. болезнь только прогрессирует.
Стойки купил каяба. замена. НОЛЬ. всё как есть.
Хоть не ездий на ней!
Может у вас есть мысли и предложения как вылечить.
Заранее спасибо!
В этой теме 45 ответов
Приветствую! А стук какого рода. Не на ряби ли случаем? Потому как шаровая на ровном асфальте на поворот когда закладываешь стучит. Подробнее опиши пож-ста.
Есть такой элемент в передней подвеске, называется нижний рычаг передней подвески, вот на этом рычаге есть сайлентблоки передний и задний. Вот они у тебя и износились я думаю. А стук ещё может идти от яиц (стойки стабилизатора) ну и от рулевых наконечников. Вот.
а как насчет втулок стабилизатора ?
Вот именно стук на ряби! На не очень больших неровностях, втулки стабилизатора тоже меняли. Теперь вот думаю однако рейка рулевая. говорят там внутри есть втулки какие-то. вот они и износились..а салентблоки я не смотрел..ну механ говорит что всё с рычагами отлично..когда менял шаровую. Новая рейка ууууууууу скоко стоит. не по карману. буду искать б/у. Только деньги из семейного бюджета улетают ((. Да еще механов толковых нет. Еще советуют на трясучку заехать..тогда выяснится точно что стучит. хотя я не уверен на 100 процентов от результата, что трясучка выявит болезнь.
Огромное спасибо вам (FBA-pooh, 3DiMaN), что откликнулись и предложили советы. 3DiMaN ты сам с кого города? Я раньше жил в Бийске.
Я из Барнаула
самое обидное может быть косяк с какой нить мелочью, на борьбу с которой уйдет много сил и средств,
я бы все таки попытался самостоятельно найти где чего гремит, на эстакаде внимательно полазить, все обследовать, а то много таких случаев бывает, из-за недовернутой гайки полмашины чиницца 🙂
это рейка рулевая у мня такое (кода мне ее пригнали из владика) было просто подтягиваешь на ней гайку ток не много а то руль не повернешь и все ок. Проста мазда была до этого там точно така была болезнь
у самого такая же проблема, стучит в передней подвеске на малых скоростях, сам пролазил на эстакаде ничего не выявил, всё в вроди в норме, сегодня поеду на станцию к докторам автомобильных наук, есть подозрение на чашки стоек-опять же диагноз полуспеца, как поставят точный диагноз отпишусь.
интересно получается 🙂 у меня такие же звуки где-то слева в подвеске, как у автора темы. причем с прошлого года еще. осенью смотрели — никакого криминала не нашли. в зиму ничего не стал делать. после зимы звук остался примерно на том же уровне. раздражает малость. на выходных поеду снова искать эту зарутую собаку. кстати, спасибо всем за наводки по поводу того, что это может быть 🙂
Всем Привет!
Причину нашли!
В рейки есть втулки пласстмасовые они подносились.
http://toyota.j. d=50A02AD2
Закажу ремкомплект посмотрим.
мда. вот и мой доктор автомобильных наук ничего не выявил, поднял машину облазил подёргал попрыгал в голове почесал и ничего внятного несказал, предположил, что может быть рулевая рейка и ничего больше внятного-хорошо хоть денег не взял. Буду искать дальше.
Сейчас на сайте
Нет участников автоклуба
по данным активности за последние 5 минут.
Поздравляем с днем рождения!
zer0x
Исполнилось: 46 Возраст: 46
Исполнилось: 40 Возраст: 40
Исполнилось: 30 Возраст: 30
Всего 27 именниников.
В списке наиболее активные.
Стук в передней подвеске
Сообщение QMaster » Вт сен 18, 2012 13:47
Сообщение Gudi.S » Вт сен 18, 2012 14:21
Сообщение Угломин » Вт сен 18, 2012 18:47
Сообщение ValeraL » Ср сен 19, 2012 07:28
Сообщение QMaster » Вс сен 23, 2012 11:16
Сообщение wildcat71 » Вс сен 23, 2012 11:39
Сообщение Gudi.S » Вс сен 23, 2012 12:21
Сообщение Belkin » Вт окт 16, 2012 14:00
Хочется поднять темку.
Тоже воевал с подобным стуком.
На ровной дороге — тихо, а на кочках/ямках или при «перекладке» машины (по диагонали) отчетливое «тук-тук».
Искал долго, не в одиночку. Протянули снизу все, что можно. Не думаю, что это единственно верное решение, но все же.
При очередном снятии переднего амортизатора скользнула мысль проехаться без него.
Стука нет .
Стали искать причину.
Предположение: промялись и без того мягкие верхние втулки амма.
Решение: дополнительно под верхнюю чашку подложена шайба 5 мм.
Результат: стуки ушли в небытие.
Развитие: переход в данном узле на полиуретан.
- КЛУБный раздел
- ↳ МЕРОПРИЯТИЯ КЛУБА
- ↳ Мероприятия в честь празднования 9 МАЯ
- ↳ ФОТО И ВИДЕО мероприятий
- ↳ Итоги прошедших мероприятий
- ↳ Третий Фронт
- ↳ Познавательные экскурсии
- ↳ Путешествия и экспедиции
- ↳ Общеклубные вопросы
- ↳ Настенный календарь клуба.
- ↳ Год 2019.
- ↳ Год 2020
- ↳ Вопросы к администрации форума, сайта.
- ↳ FAQ по работе с форумом
- ↳ Жалобы и вопросы к модераторам
- ↳ Правовая информация
- Информационный раздел
- ↳ Партнеры
- ↳ UAZ Patriot
- ↳ UAZ Patriot — Общая информация
- ↳ UAZ Patriot F.A.Q
- ↳ ОБ АВТОМОБИЛЯХ
- ↳ Обсудим автомобили
- ↳ ГОЛОСОВАНИЯ И ОПРОСЫ
- ↳ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ ОАО УАЗ
- ↳ ПОМОЩЬ НА ДОРОГЕ
- Технический раздел
- ↳ Сервисы и СТО
- ↳ Про Тюнинг
- ↳ НАШИ БОРТОВЫЕ ЖУРНАЛЫ
- ↳ UAZ Patriot — Дела гаражные
- ↳ Двигатель
- ↳ ВСЕ О ДИЗЕЛЕ
- ↳ Трансмиссия и подвеска
- ↳ Сцепление
- ↳ КПП
- ↳ Раздаточная коробка
- ↳ Передний мост
- ↳ Задний мост
- ↳ Мосты «общая»
- ↳ Карданные валы
- ↳ Подвеска
- ↳ Блокировки
- ↳ Главные пары и дифференциалы
- ↳ Общий раздел
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Тормозная система
- ↳ КУЗОВ
- ↳ Остекление и зеркала
- ↳ Замки и ручки
- ↳ Железо
- ↳ Лако-красочное покрытие и защита.
- ↳ Колеса, Резина, Диски
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Общая тема
- ↳ Пуск, питание, зарядка
- ↳ Реле и предохранители
- ↳ Блоки управления
- ↳ Панель приборов
- ↳ Освещение
- ↳ Электрооборудование моторного отсека
- ↳ Электрооборудование салона
- ↳ ЭСУД
- ↳ Ошибки электронных блоков
- ↳ БК и диагностика
- ↳ Электросхемы
- ↳ Дополнительное оборудование
- ↳ ЦЗ, Сигнализация, Иммобилайзер
- ↳ Климатическое оборудование
- ↳ Hi — Fi оборудование
- ↳ Навигация и картография
- ↳ Противоугонные системы
- ↳ Г.С.М. — горюче-смазочные материалы
- ↳ САЛОН
- ↳ Прицепы
- СТРАНА ПАТРИОТОВ
- ↳ КАРТА ПАТРИОТОВ
- ↳ РЕГИОНАЛЬНАЯ ВЕТКА
- ↳ Москва и Подмосковье
- ↳ Объявления
- ↳ Москва
- ↳ Подмосковье
- ↳ Разное
- ↳ Кузбасс
- ↳ Курск
- ↳ Новосибирск
- ↳ Томск
- ↳ Центральный федеральный округ
- ↳ Владимир
- ↳ Воронеж
- ↳ Иваново
- ↳ Калуга
- ↳ Кострома
- ↳ Рязань
- ↳ Смоленск
- ↳ Тверь
- ↳ Тула
- ↳ Ярославль
- ↳ Северо-Западный федеральный округ
- ↳ Архангельск
- ↳ Великий Новгород
- ↳ Карелия
- ↳ Мурманск
- ↳ Псков
- ↳ Санкт-Петербург
- ↳ Южный федеральный округ
- ↳ Волгоград и Астрахань
- ↳ Краснодар
- ↳ Крым
- ↳ Ростов-на-Дону
- ↳ Севастополь
- ↳ Северо-Кавказский федеральный округ
- ↳ Ставрополье
- ↳ Приволжский федеральный округ
- ↳ Башкортостан
- ↳ Нижний Новгород
- ↳ Пермь
- ↳ Самара
- ↳ Татарстан
- ↳ Ульяновск
- ↳ Димитровград
- ↳ Уральский федеральный округ
- ↳ Екатеринбург
- ↳ Тюмень, Югра и Ямал
- ↳ Челябинск
- ↳ Сибирский федеральный округ
- ↳ Алтай
- ↳ Бийск
- ↳ Иркутск
- ↳ Красноярск
- ↳ Омск
- ↳ Дальневосточный федеральный округ
- ↳ Камчатский край
- ↳ Комсомольск-на-Амуре
- ↳ Сахалин
- ↳ Хабаровск
- ↳ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПАТРИОТА
- ПЛАНЕТА ПАТРИОТОВ [PATRIOT’S PLANET]
- ↳ БЕЛАРУСЬ
- ↳ Соревнования и Экспедиции
- ↳ Наши партнёры
- ↳ БАРАХОЛКА
- ↳ СНГ
- ↳ Украина
- ↳ Молдова
- ↳ Казахстан
- ↳ ЕВРОПА
- ↳ Скандинавия
- ↳ Италия
- ↳ Болгария
- ТОРГОВО-ЗАКУПОЧНЫЙ РАЗДЕЛ
- ↳ ПРОДАТЬ КУПИТЬ УАЗ ПАТРИОТ
- ↳ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ МОСКВА
- ↳ ТОРГМАШ
- ↳ ТЕХИНКОМ
- ↳ АВТОСАЛОНЫ
- ↳ ТД УАЗ МОТОРС ( Щербинка)
- ↳ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ КНИГА ДИЛЕРОВ
- ↳ ЗАПЧАСТИ НА УАЗ ПАТРИОТ
- ↳ ДОП ОБОРУДОВАНИЕ НА УАЗ ПАТРИОТ
- ↳ Клубные закупки
- ↳ Барахолка
- ↳ ТНП — товары народного потребления
- Общий раздел
- ↳ Объявления
- ↳ Мероприятия других клубов
- ↳ 9 Мая посвящается
- ↳ ПОКАТУШКИ
- ↳ КОНКУРСЫ
- ↳ КОНКУРС — «ЭВОЛЮЦИЯ ПАТРИОТА» к ДРП-2019
- ↳ 2005 год
- ↳ 2006 год
- ↳ 2007 год
- ↳ 2008 год
- ↳ 2009 год
- ↳ 2010 год
- ↳ 2011 год
- ↳ 2012 год
- ↳ 2013 год
- ↳ 2014 год
- ↳ 2015 год
- ↳ 2016 год
- ↳ 2017 год
- ↳ 2018 год
- ↳ 2019 год
- ↳ ГАРАНТИЙНЫЕ СЕРВИСЫ
- ↳ СВОБОДНАЯ ЗОНА
- ↳ Живой Уголок
- ↳ Леди Клуб
- ↳ Детская ветка
- ↳ НА ОХОТУ
- ↳ НА РЫБАЛКУ
- ↳ Юмор, Лирика и Живопись.
- ↳ Темы не по теме
- ↳ Школа выживания
- ↳ Помощь в поиске пропавших людей
- ↳ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
- ↳ Школа off-road
- ↳ Поздравления
- ↳ Свадьбы Патриотов
- Административный раздел
- Вопросы и ответы
- ↳ Вопросы представителям производителя
- ↳ «НЕИЗДАННОЕ» из «Горячей линии»
- ↳ Развитие Сайта
- ↳ Жалобы и вопросы к модераторам
- ↳ Служба страхования
- ↳ 9 МАЯ
- ↳ Архив информ. раздела
- ↳ Клубный Архив
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
Передняя подвеска V30 (2002) сделал замену: опоры, яйца, втулки стаб, сайлентблоки задние на рычагах, стук остался, продиагностили на 4-х станциях включая вибростенд (проверяли все) на мелких кочках стучек так и есть, кто поможет советом может кто сталкивался. реально бесит все целое а стук есть
Могут сами аммортизаторы стук издавать.
Было подобное с задней подвеской,менял все,опору,сайлентблоки,лин� �и,втулки стабилизатора,ничего не помогало,пока не поменял стойку.Хотя даже газ в ней присутствовал,и была сухая.
Как я тебя понимаю! Точно такая же история. Только я и стойки менял. Стук уменьшился, но не исчез. Вот грешу на наконечники рулевые. Они свободно вращаются рукой вокруг своей оси (продольно), и возможно при мелких неровностях доходят до упора своего вращения и создают стук (они еще живые, так как нет люфта, но ход уже свободный). Если не они то не знаю вообще.
Опоры какие поставили ? (номер)
CAMRY ACV31R (2004г. черная)
Тоже есть, при езде по дороге с бугорками. Поменяно практически все: стойки вкруг (каяб), сайленты передние задние которые плохие были, передний левый ступичный подшипник, втулки стаба. А стук не прошёл))). Стук сам по себе глухой. ACV 30, 2003г.
Читаем тему про опоры амортстоек и . меняем, тем более Вы их не меняли
CAMRY ACV31R (2004г. черная)
Как раз таки начал с замены опор и подшипников. Изменений «0». Вот реально, вообще ничего не поменялось. Звук остался один в один как и до замены. Единственный эффект дала замена стоек (аммортов). Но звук не исчез, а лишь стал тише.
Какие опоры поставили? (номер)
CAMRY ACV31R (2004г. черная)
Зимой в амортизаторах падает давление газа,появляется стук. Так же в морозы происходит утечка газа. Я в нерабочие стойки с герметичным(исправным)саль ником впаял ниппели,накачал воздух и они заработали как новые. Плюс сделал сливной винт для слива масла. Теперь имею возможность менять масло по сезону. В Сибири это актуально для ежедневных многократных поездок на холодных стойках. Как показывает мой личный опыт первыми начинают стучать втулки стабилизатора(примерно через 20-40т.км),затем стойки стабилизатора,шаровые и амортизаторы в холода. Всё остальное от случая к случаю,но редко (через 100-150т.км). Вчера заправил стойки маслом из АКП тип Т-4,отсоединил обо стабилизатора. Машина в -21 идет по летнему мягко и тихо.
Появление неисправностей в опорном подшипнике
Звук от неисправности в этом элементе похож на звук с выработкой демпфера, но при этом кажется намного более звонким. Для обнаружения поломки в подшипнике нужно просто убрать стойку и осмотреть целостность элемента. Вы обнаружите, что он сильно изношен только с одной стороны, ведь выработка не может быть одинаковой сразу по всей площади подшипника. Наибольший износ виден в тот момент, в котором транспортное средство движется ровно, без каких-либо поворотов.
Во время езды обнаружить проблемы с подшипником можно довольно легко – стук появляется, когда машина едет прямо, и исчезает при движении автомобиля с поворотом вправо/влево. Также при износе подшипника ощущается высокая вибрация во время поворота рулевой стойки.
Причины возникновения постороннего шума и стуков
Причин возникновения постороннего шума и стуков в передней подвеске может быть предостаточно. При износе деталей греметь могут тормоза, рулевая система, двигатель. Однако наибольшее количество шума при наличии дефектов происходят в узлах подвески и амортизации, более подробно о схеме передней подвески Рено Логан здесь.
Для того чтобы провести самостоятельный осмотр, а при необходимости и ремонт, потребуется подъёмник или смотровая яма.
Опорная стойка
Для сравнения: старая и новая опорная стойка на Логан
Перед тем как приступить к осмотру подвески под машиной в первую очередь оцените состояние опор передних стоек. Для этого необходимо открыть капот и оценить зазор на упорной чашке пружины.
Если зазор превышает 1 см или он отличается относительно противоположной стороны, это говорит о том, что опоры просели и на мелких кочках они не гасят удары, следовательно, им требуется замена.
Стойки амортизаторов
Наличие глухого стука в частях передней подвески может говорить о дефектах в одной из стоек амортизаторов. Самый простой способ провести диагностику, это поочерёдно раскачать автомобиль с левой и правой стороны. При наличии исправных амортизаторов, автомобиль плавно вернётся в исходное положение, уже на первый или второй свободный ход.
Наличие подтёков, неудовлетворительное состояние отбойников также будет говорить о том, что стойку следует заменить.
Стойка стабилизатора поперечной устойчивости
Проверка этого элемента ходовой части осуществляется тогда, когда автомобиль находится под нагрузкой. Путем раскачивания автомобиля следует обратить внимание на ход чашки относительно самого рычага. При неисправности этого элемента она будет прыгать и издавать характерный стук, что в свою очередь, несомненно, и наблюдается при езде по неровной дороге.
Осмотр и замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости
То же самое касается и втулок стабилизатора поперечной устойчивости. При их износе в местах соприкосновения с самой штангой будет чувствоваться люфт и свободных ход. Диагностику и замену втулок стабилизатора можно проводить как на земле, так и на вывешенном автомобиле.
Сайлентблоки
Стрелкой отмечен сайлентблок
После того как машина была поднята, следует проверить сайлентблоки в рычагах подвески. Для того, чтобы определить степень их износа потребуется монтировка, при помощи которой путём перемещения рычага об подрамник в продольном и поперечном направлении, можно определить их люфт, а также выявить дефекты резины.
На Рено Логан сайлентблоки закреплены на рычаге передней подвески, поэтому их замену следует проводить на снятом элементе.
Шаровая опора
Диагностика шаровой опоры диагностируется также точно как и сайлентблоков. Путем поворотно-толкательных движений (влево — вправо) следует воздействовать на рычаг передней подвески, и если шаровая опора неисправна (присутствует люфт), сдвинуть её не составит особого труда.
Диагностика пыльника шаровой
Опора на Рено Логан впрессована в рычаг передней подвески. Поэтому перед тем как её демонтировать, рычаг предварительно необходимо снять, а саму замену проводить с помощью пресса. Подробно в материале: замена и диагностика шаровой опоры на Рено Логан.
Если шаровую опору приговорили к замене, то важно знать, какие шаровые опоры лучше!
По какой причине может появиться посторонний стук в передней подвеске
Существуют три серьезные причины, по которым передняя подвеска может издавать посторонние неприятные звуки и стуки. Две из них можно вполне устранить своими руками или в автосервисе. Там вашему автомобилю проведут хорошую диагностику, установят причину, по которой появляются скрип и стук в подвеске, и вы решите – продолжать эксплуатировать автомобиль или оставить его на ремонт в автосервисе. Но третья причина неисправности в передней подвеске является самой главной, и устранить её самостоятельно будет невозможно. Но вначале мы поговорим о том, какое устройство имеет сама передняя подвеска. Это даст нам возможность правильно диагностировать неисправности, а значит, и своевременно устранять неисправности.
Подвеска является механическим узлом, который по своей конструкции соединяет кузов автомобиля с дорожным покрытием. Дополнительно к этому подвеска имеет узлы управления автомобилем: поворотные рычаги, рулевые наконечники и тяги. Следующей задачей подвески является амортизация во время движения автомобиля, и она делает движение транспортного средства более сбалансированным.
Из этого можно сделать вывод, что на появление посторонних и неприятных стуков в передней подвеске в основном будет влиять дорожное полотно (наиболее часто встречающаяся причина), качество езды и конструктивные особенности элементов ходовой части.
Поэтому, если учесть все эти моменты, то не следует удивляться, когда появляются посторонние скрипы и стуки в передней подвеске и ей будет нужен ремонт. Рано или поздно посторонний стук всё равно появятся – всё зависит от срока эксплуатации и от стиля вашего вождения. Ведь передняя подвеска имеет сложное устройство и там много разных деталей.
Вот списох тех деталей которые могут издавать стук и скрип в передней части автомобиля при прохождении ям, угловой нагрузке, ускорения или торможения:
- передние тормозные колодки
- амортизаторы
- сайлентблоки
- опоры амортизаторов
- рычаги передней подвески
- рулевые наконечники
- ступичные подшипники
- тяги рулевые
- шаровые опоры
- стойки стабилизатора
- сам стабилизатор
- пружины
- подрамник
- опоры двигателя
В передней части автомобиля расположен тяжёлый двигатель, который своим весом усугубляет нагрузку на переднюю подвеску – поэтому износ деталей передней подвески всего лишь вопрос времени и в скором времени им потребуется ремонт. Если у вас аккуратный стиль вождения, то этот срок вы сможете увеличить, но всё равно, по прошествии определённого времени элементы надо будет менять. Вот со временем и появляются посторонние звуки в подвеске, которые сигнализируют нам о том, что пора заглянуть под днище машины.
Неприятные посторонние звуки в ходовой части могут появиться по разным причинам. К примеру, могут соприкасаться детали подвески о кузов, некоторые крепления могут ослабнуть, могут издавать посторонние шумы амортизаторы при езде по неровной дороге, резиновые уплотнители и «пыльник» тоже могут издавать неприятные звуки при приезде (под них может попасть песок и это станет причиной резкого скрипа и быстрого износа деталей). Стук может появиться в рулевых тягах, подшипниках, а при резких манёврах автомобиля скрип могут издавать «шрусы». Кроме этого устройство передней подвески имеет и тормозную систему, которая при резком торможении может издавать неприятный скрип.
Одним словом надо понимать, что причин для появления посторонних стуков в автомобиле больше чем достаточно. Ведь, как было уже сказано, большую часть нагрузки во время езды на себя принимает именно передняя подвеска. А теперь, установив причины посторонних стуков, постараемся провести диагностирование подобных звуков.
Возможные редкие причины стука
На предмет целостности или издающихся шумов проверяют кронштейн стабилизатора устойчивости. В его конструкции находятся втулки с резиновыми элементами. Они соединены достаточно непрочной балкой. Иногда она лопается и при раскачивании автомобиля выдает стук. Ее можно пошатать рукой на вывернутых в сторону колесах.
Случается, опоры, на которых крепится двигатель, лопаются. Во время движения происходит перемещение незафиксированного мотора под капотом. Своими выделяющимися частями он может стучать по корпусу автомобиля. Такой стук часто путают со звуками проблемной подвески.
Под капотом подержанного автомобиля могут возникать различные шумы. Причиной становятся даже элементарно незатянутые до нужного уровня какие-либо элементы. Не всегда для выявления проблем стоит спешить на станцию. Большинство этих причин можно выявить и устранить самостоятельно.
Последствия
Любые непонятные стуки в передней или задней подвесках сигнализируют о необходимости проведения диагностики. Даже малейший намёк на повреждение в системе подрессоривания может привести к дорогостоящему ремонту. Пускать дело на самотёк нельзя — в определённый момент неполадка обязательно вылезет наружу, что обернётся капитальным ремонтом.
Частая езда по неровной дороге и кочкам, а также разгон на проселочных дорогах приводят к поломке деталей подвески. Как только услышите стук в машине, сделайте остановку при первой возможности.
К примеру, рассмотрим ситуацию с амортизаторами. Заставить владельца раскошелиться на новые стойки, если они только начинают скрипеть — нелегко. Почти 90% людей будут ждать, пока управление не испортится окончательно.
Стойка амортизатора передней подвески
А это уже грозит нешуточными последствиями:
- потерей сцепления с дорогой шин автомобиля;
- некорректной работой электроники, связанной с тормозами;
- заносами на мокрой дороге;
- мерцанием света оптики, что приводит к ослеплению встречных водителей;
- ускоренным износом протектора, а также других элементов подвески.
Что касается шаровой, то медлить с заменой данного элемента вообще не стоит. Если опора люфтит на домкрате при покачиваниях в разных плоскостях, то в скором времени может неожиданно выпасть из посадочного места. Это разъединит ступицу с амортизатором, и ездить на машине не получится.
Несколько лучше обстоят дела с износом рычагов подвески. Но и в этом случае ездить приходится крайне аккуратно, ведь элементы непосредственно соединены с рамой, а внутри них — расположены шаровые опоры. Погнутые рычаги изменяют установочные углы колёс, вызывают проблемы управления, становятся причиной чрезмерного износа протектора.
Вообще, езда на машине с повреждённой ходовой — это потеря комфорта. Будет ощущаться несбалансированность и нестабильность, что рано или поздно приведёт к потере управления. Не тяните с ремонтом повреждённых стоек, пружин, рычагов! Основная причина стуков связана с износом деталей. К сожалению, не все следуют рекомендациям производителя и проводят своевременное техническое обслуживание. А так как самым нагруженным узлом автомобиля является подвеска, стуки здесь появляются сразу.