Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если перелить масло в мкпп

Что будет если перелить масло в мкпп

Про перелив трансмиссионного масла в МКПП.

Доверяй, но перепроверяй! Или семь раз проверь, один раз открути

С переливом было пройдено

50000км за 7 лет. Проблем не было.

Вкратце:
В заметке Замена масла в МКПП, доверившись прошлому неверному опыту и сделав неверные выводы, я очередной раз осуществил перелив трансмиссионного масла более чем в 2 раза.

А именно:
В 2010 году решил поменять трансмиссионное масло. Открутив неправильную пробку, из которой практически ничего не вылилось, предположил о полном отсутствии масла в коробке. Вероятно к откручиванию неправильной пробки меня подтолкнула иллюстрация из книги — пробка под номером 10.
Купил банку Eneos 75w90 4 литра. Заливал аккуратно, но тем не менее масло потекло из заливной горловины. Наверное ничего страшного, подумал я, лишнее выдавится через сапун. Так и случилось, лишнее масло вышло. И более ничего нигде не вытекало. Масла вошло

2,5 литра, как по мануалу 2,4-2,5 литров (зависит от типа коробки). Данное совпадение сыграло свою роль, косвенно подтвердив, что было залито правильное количество.

В 2017 году, через «чашку привода» у меня вытекло около 2,4 литра масла (кое-что пролилось на пол). А выкрутив по старой памяти неправильную пробку я с сомнением, но все же убедился, что вытекло все масло. Вроде бы все складывалось как надо :), и я очередной раз пришел к неправильному выводу, что даже осуществив небольшой перелив масла в 2010 году, в 2017 году в коробке осталось и вытекло именно то количество, которое прописано в книге — 2,4-2,5 литров (зависит от типа коробки). По факту же, после вытекания масла из чашки привода в коробке осталось залито около 3 литров или даже больше.
Залив из старых запасов 2 литра. Я проехал около 40 км. Купив еще литр масла, я осуществил доливку 0,5 литра масла. Т.е. слил 2,4л., а залил 2,5л. Именно после 0,5л. доливки масло начало гнать через сальник привода спидометра.

Совсем недолго ездил с сочившемся маслом через сальник привода тросика спидометра, надеясь, что масло перестанет бежать, но разум возобладал и было решено исправить эту поломку.

Непосредственно после вытаскивания привода тросика спидометра из своего посадочного места из образовавшегося отверстия слилось

1,5 литра масла (!). Оставшееся в коробке масло было в ровень с посадочным местом привода тросика спидометра и составило 3,5 литра (!). Именно 3,5 литра слилось через правильную пробку (которая скрывалась под слоем многолетней грязи). Ещё раз: 3,5 литра это то количество масла, которое помещается в коробке до посадочного места привода тросика спидометра.
Итого, вместо 2,5 литров, было залито 5 литров (1,5+3,5) (!). Это не считая того масла, что я слил в промежутке и выдавилось само, ну пусть это будет еще +0,5 литра = 5,5 литра.

Давить сальники «от давления» будет только в том случае, если забит сапун, который, собственно, и предназначен, чтобы стравливать избыток этого самого давления. Или если сальники убитые, ну или валы не полированые – тогда да. Но тогда в любом случае хотя бы «потеть» должны, если масло вообще в КПП есть.

Автоматические коробки передач в автомобилях ещё относительно недавно казались экзотикой. Их устанавливали только на дорогие модели. Сегодня ситуация совсем иная – механика стоит только на недорогих авто. В то же время производители даже для этого сегмента предлагают будущим владельцам выбор – АКПП или МКПП. Устройство этого механизма коренным образом отличается от обычной механической коробки, лидировавшей в прошлом веке.

Какой объем смазки нужно заливать в АКПП?

Не стоит проверять, что будет, если перелить масло в АКПП. Это может привести к необратимым последствиям, а значит и к капитальному ремонту. Сведения о точном объеме смазки, которую требуется залить в нужный автомобиль, прописаны в инструкции к транспортному средству. Многое зависит от особенностей строения транспорта и от способа замены жидкости.

В среднем, на АКПП уходит до 6-8 литров смазки, а в качестве доливки, достаточно будет использовать до 3 литров. При частичной замене не требуется сливать старую смазку в полном объеме. Достаточно подлить жидкость и проследить, чтобы уровень соответствовал нормативам.

Последствия

Первым свидетельством излишка смазки в АКПП будет масляное пятно под автомобилем и измазанная маслом коробка. Это наиболее безобидное последствие. Оно указывает на то, что лишнее масло просто вышло из АКПП через щуп, сапун и сальники. Никаких серьезных мер при этом не требуется.

Читать еще:  75W85 или 75w90 в чем разница

Но неприятности могут быть и намного существеннее. АКПП перестает нормально работать, динамика разгона намного снижается, а на панели о проблемах сигнализирует лампочка «Check Engine». Тогда выход только один — отправиться на СТО и доверить автомобиль мастеру. Хорошо, если все ограничится только заменой масла. Но возможен и дорогостоящий ремонт коробки.

Пренебрегать нарушениями в работе АКПП из-за излишка масла нельзя. Спустя некоторое время пары трения начинают перегреваться. В результате фрикционные диски приходят в негодность, затем наступает поломка и других деталей. Другая неприятность — повышенный расход горючего. Это происходит из-за попадания масла из коробки на датчик расхода воздуха. Он перестает нормально выполнять свою работу, смесь готовится в неправильной пропорции, и топливо расходуется чрезмерно. Еще хуже, если масло из коробки попадет на свечи зажигания. Тогда через некоторое время на цилиндрах появится нагар.

Последствия избытка масла в АКПП.

Перелив переливу рознь. В случае с автоматической коробкой следует рассмотреть два случая.

Незначительное превышение уровня.

Такую ситуацию следует рассматривать, когда в коробку перелито (по результатам измерения уровня масла щупом) не более чем на 1-1.5 см выше верхней контрольной отметки. Опыт многочисленных автовладельцев позволяет заключить, что такой избыток жидкости практически не влияет на работоспособность агрегата и не доставляет проблем при эксплуатации автомобиля.

Эксперты советуют при этом в течение первых нескольких сотен километров пробега уделять коробке-автомату чуть больше внимания – чаще проводить визуальный осмотр и проверять, не появятся ли в процессе работы посторонние шумы. По мере выработки излишка внимание можно ослабить.

Значительный излишек ATF.

Это самый неприятный вариант, чреватый критическими нарушениями в работе агрегата.

Прежде всего, уровень давления превышает допустимые пределы. В результате в местах со слабой герметизацией соединений происходит выдавливание жидкости. Утечка происходит через сальники, сапун, пробку измерительного щупа. Обнаружить проблему можно по характерным потекам и, если ее вовремя заметить и устранить, обойтись можно без серьезных последствий.

Главную опасность представляет вспенивание ATF при работе механизмов. Появление пузырьков газа в объеме жидкости приводит к:

  • уменьшению плотности;
  • потере вязкости и смазывающей способности;
  • снижению теплоемкости и ухудшению показателей теплопередачи.

Даже при полностью исправных и штатно функционирующих узлах (гидротрансформаторе и гидроблоке) это означает снижение передаваемого на фрикционные пакеты давления. Вследствие этого увеличится время проскальзывания дисков, в результате чего высится интенсивность их износа. При этом наблюдается вначале локальный, а затем и общий перегрев дисков и смазочного материала. При значительном повышении температуры масло коксуется, нагар засоряет гидравлические каналы. В результате появляется залипание управляемых клапанов, о чем свидетельствуют такие симптомы, как нестабильное срабатывание механизмов при переключении (наблюдаются толчки, возможен пропуск передач). Усугубляется проблема тем, что загрязнение каналов препятствует нормальной подаче ATF и, соответственно ускоряет развитее негативных явлений.

Ухудшение тепловых характеристик жидкости также приводит к повышению вероятности перегрева агрегата в целом.

Опасность стоит еще и в том, что вспенивание начинается не сразу после начала движения, а после нескольких десятков километров, когда масло успеет прогреться.

Поэтому специалисты компаний-автопроизводителей и мастера сервисных центров советуют контролировать уровень жидкости в АКПП немногим реже, чем моторного масла, и делать это как в холодном, так и в прогретом состоянии.

Неприятные последствия перелива

Последствия перелива — течет масло

Теперь предлагаем разобраться, чем же опасен перелив масла в АКПП? В большинстве случаев жидкость заливают выше положенного уровня при замене масла. Дело в том, что после слива старой жидкости некоторая ее часть остается внутри, то есть если залить количество масла по техническому руководству, уровень определенно превысит нормальную отметку. В связи с этим при заливании новой смазки нужно контролировать ее уровень щупом или просто заливать такое же количество, которое было перед этим слито.

Среди опасных последствий перелива масла в АКПП можно выделить следующие:

  • фрикционные элементы начинают пробуксовывать;
  • возрастает компрессия внутри коробки;
  • возникают рывки, ощущаемые при переключении скоростей.

Заметив рывки при переключениях, заглушите мотор и оставьте машину, чтобы трансмиссионная жидкость охладилась. Если этого не сделать, возможны проблем. Не каждый автомобилист может определить перелив масла в АКПП, не обратившись в сервисный центр. Специалисты рекомендуют сливать излишки через технологическое отверстие. Когда перелив несущественный, проблем возникнуть не должно, а если он будет критическим, произойдет вот что:

  • излишняя жидкость после разогрева выдавит или выведет из строя сальники;
  • в масле образуются воздушные пузырьки, которые будут притягивать загрязнения, негативно влияющие на работу сложного механического узла;
  • увеличится расход топлива;
  • масло быстро утратит свои рабочие характеристики;
  • трансмиссионная жидкость из-за высокого уровня в АКПП начнет выдавливаться через щуп или другие соединения.
Читать еще:  Приора долго заводится причины

к содержанию ↑

Замена трансмиссионной смазки

Если владелец авто чувствует в себе силы и имеет возможность провести частичную замену масла самостоятельно, следует придерживаться некоторых обязательных правил. Нужно помнить, что процедура эта простая и в то же время трудоёмкая. Кроме того, полностью заменить смазочный материал вряд ли получится – для этого нужно иметь помощника, специальную аппаратуру и инструменты. Поэтому лучше уж прибегнуть к помощи специалистов СТО.

  • Автомобиль с прогретой трансмиссией загоняется на смотровую яму или эстакаду. Селектор коробки переключается в Р или в N (в зависимости от модели). В картере АКПП откручивается сливная пробка, оттуда в ёмкость сливается 30–40% всего объёма масла, не более.
  • Пробка закручивается, через специальное отверстие заливается ровно столько же свежей смазки, сколько вытекло.

Проверка уровня масла в АКПП

Чтобы не перелить смазывающее средство в автомат, необходимо после залива проверять уровень. При проверке, помните, что существует два типа АКПП:

  • со щупом;
  • без щупа.

Проверка уровня масла в АКПП без щупа немного сложнее. Есть типы автоматов, в которых необходимо прогревать масло до 70 градусов, в других же нельзя нагревать автоматическую коробку более 30 градусов. Лучше выполнить проверку уровня, чем потом страдать от последствий.

Внимание! Перед проверкой обязательно читайте инструкцию по эксплуатации АКПП. В книге написано, какая коробка установлена, до какой температуры нагревать автомат, и какое оригинальное масло используется для залива.

Напишите в комментариях, как часто вы проверяете уровень в коробке?

Коробка со щупом

Проверка в коробке со щупом АКПП проводится следующим образом:

  1. Прогрейте автомобиль и автомат до 70 градусов или 30. Читайте книгу по эксплуатации.
  2. Если нужно, то прокатитесь на автомобиле, переключайте кулису селектора по всем положениям. Это заставить жидкость стать менее вязкой и попасть во все узлы АКПП.
  3. Установите машину на ровную поверхность.
  4. Откройте капот и открутите пробку со щупом.
  5. Протрите жало щупа тряпкой без ворса.
  6. Воткните его обратно, подержите немного и вытащите.
  7. Посмотрите на расположение смазки.
  8. Если оно выше уровня с отметкой «Hot», то необходимо слить смазывающее средство до уровня через сливное отверстие в поддоне.
  9. Прокатитесь на машине и еще проверьте уровень масла. Это исключит перелив во второй раз.

На автомате без щупа проверка осуществляется по-другому.

Коробка без щупа

Шаги процедуры проверки уровня масла на автоматической коробке без щупа:

  1. Прогрейте машину, также, как я описал в пункте для АКПП с щупом. Не забывайте, что среди безщуповых коробок, встречаются чаще всего автоматы, которые необходимо прогревать до температуры 30 градусов и не более. Читайте соответствующее литературу.
  2. Поставьте машину на ровную поверхность. Двигатель не выключайте.
  3. Залезьте под автомобиль и открутите контрольную пробку. Подставьте емкость для слива. Работу выполняйте в перчатках, чтобы не обжечься и не замарать руки.
  4. Если масло капает, то с уровнем все в порядке.
  5. Если смазывающее средство льется струей, то либо вы перегрели АКПП, либо превысили уровень залива смазывающего средства.
  6. Прокатитесь на автомобиле и снова проверьте уровень смазывающего средства.

Как самостоятельно проверить количество автомасла?

Для того чтобы верно выполнить заливку нефтепродукта в КПП, не превысив максимальную отметку, желательно применять щуп. На нем имеется несколько особых рисок, позволяющих установить количество автомасла в АКПП.

«GOLD» предназначается для проверки объема налитой смазки при ее смене. «HOT» указывает на объем автомасла при прогретом движке. Нужно смотреть именно на эту метку.

Чтобы залить масло в автоматическую коробку переключения передач, надо принимать во внимание такие нюансы:

  1. Контроль объема автомасла (в определенных машинах) осуществляется после нагревания трансмиссии до рабочей температуры. Дайте движку проработать вхолостую примерно десять минут.
  2. Перед проверкой транспортное средство устанавливают в положение «P» либо «N». Все зависит от модели автомобиля и от его изготовителя.
  3. Если на щупе есть только одна метка, нужно ориентироваться на нее.
  4. При использовании определенных авто проверять объем масляной жидкости не требуется, потому как ее эксплуатационный период весьма продолжителен.
Читать еще:  Принцип работы ускорительного насоса карбюратора

В АКПП желательно лить особое автомасло. Оно предназначается для:

  • передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии;
  • удаления маленьких частичек, появляющихся при соприкосновении запчастей;
  • смазывания запчастей.

Для предотвращения неисправностей автоматики лейте в агрегат исключительно высококачественные нефтепродукты от известного производителя, приобретенные в проверенной торговой точке (лучше всего официальной).

Re: уровень масла в коробке Субару Импреза 2007г

Для большинства автомобилей уровень масла (ATF) в автоматической коробке передач (АКПП) проверяется при работающе мдвигателе и установке рычага выбора диапазона (РВД) в положение P. На щупе для измерения масла в АКПП, как правило, имеется несколько меток. Две верхние, а иногда и единственные, соответствуют нормальному уровню масла, прогретого до рабочей температуры (90°С). Часто этот участок щупа отмечен насечкой и/или надписью “Hot”. Для того чтобы масло в АКПП прогрелось до рабочей температуры необходимо проехать километров 15-20. После прогрева масла в АКПП установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Вытащите щуп из АКПП, и насухо протрите его. Затем вставьте щуп обратно в щуповую трубу до упора и вновь извлеките. Самое нижнее, сухое место на щупе и будетсо ответствовать уровню масла в АКПП.

Иногда на щупе есть еще и нижние метки, соответствующие уровню холодного. Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены. Окончательно уровень, все равно, следует проверять после прогрева масла.

Часто на щупе бывает написано, в каком положении РВД следует проверять уровень и тип используемого масла.

Есть и особый случай – автомобили Honda и Acura. У них уровень масла проверяется так же после достижения температуры масла рабочей температуры, но при заглушенном двигателе.

Есть АКПП, в которых уровень масла проверяется при установке РВД в положение N. Такие коробки передач используются на переднеприводных автомобилях Mitsubishi, Protonи Hyundai. Заметьте, речь идет не о моделях автомобилей, а о моделях трансмиссий. Так, например, переднеприводные коробки и Mitsubishi можно встретить на автомобилях Chrysler и наоборот.

Если у вас автомобиль Proton или Hyundai, то уровень масла в АКПП следует проверять в положение РВД “N”. В случае автомобиля Mitsubishi или Chrysler c поперечным расположением двигателя, посмотрите на АКПП со стороны колеса. Если есть боковая штампованная крышка, закрепленная десятью болтами, то у Вас АКПП производства Chrysler, и проверку уровня масла следует осуществлять при установке РВД вположение “P”. Отсутствие такой крышки говорит о том, что на Вашем автомобиле установлена АКПП фирмы Mitsubishi, и уровень масла следует проверять приустановке РВД в положение N.

Также в положение N РВД проверяется уровеньна автомобилях Jeep Cherokeeи Jeep Grand Cherokeeс АКПП производства фирмы Chrysler. Но на некоторых моделях этих автомобилей установлены АКПП фирмы Aisin Warner, в которых уровень масла следует проверять в положение РВД P. Для определения типа коробки, установленной на Вашем автомобиле, можно воспользоватьсяследующим способом. АКПП фирмы Aisin Warner имеет поддон прямоугольной формы, щуповая труба приварена прямо к поддону сбоку, а в задней части поддона имеется сливная пробка. У автоматических коробок фирмы Chrysler поддон почти квадратный, щуповая труба установлена в картере коробки и сливной пробки нет.

Кроме того, проверку уровня масла в АКПП автомобилей VW, Audi с трехскоростными коробками следует проводить при установке РВД в положение N.

В некоторых АКПП вместо щупа в картере имеется контрольная пробка. Не удобство этого заключается в том, что для проверкимасла нужно ставить автомобиль на яму или поднимать на подъемнике. Но есть ипреимущество: никогда не перельете маслав АКПП, что весьма важно. Такие пробки имеют АКПП фирмы ZF, которыми, как правило, оборудуютсяавтомобили BMW. Причем на BMW с пятискоростными коробками эта же пробка служит и для заливки масла. В целях безопасности контроль уровня в этом случае производится при чуть теплом масле. Это – европейская мода. На “американцах” такая процедура проверки уровня нам встречалась только в АКПП 4T40E.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector