Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если в антифриз добавить незамерзайку

Что будет если залить незамерзайку в систему охлаждения. Можно ли так рисковать автомобилем?

Вопрос, востребованный моими читателями, нужно сказать, что им интересуются начинающие водители. Если честно ребята, я ни кого не призываю так рисковать, да понятно — что антифриз или тосол стоят на много дороже, чем «незамерзайка», и вроде бы составы практически одинаковые! И та и другая жидкость не замерзают при низкой температуре! Так зачем же переплачивать? Ведь раньше лили просто воду в систему охлаждения двигателя – так почему нельзя лить незамерзайку? Что будет-то? Всем любопытным моя сегодняшняя статья …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Можно ли залить воду в систему охлаждения?
  • Незамерзайка – состав
  • Тосол – антифриз – составы
  • Так что будет, если залить незамерзайку?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Если немного копнуть в историю — то действительно еще каких-нибудь 30 лет назад, очень часто в систему охлаждения заливали обычную воду, это была вполне нормальная практика. Но стоит отметить, что и другие жидкости были другие, менее совершенные чтоли, если не сказать «жестче» — они вообще были далеко от тех жидкостей, которые мы сейчас с вами заливаем, например — масла (моторные и трансмиссионные, соответственно тосолы и антифризы) – так что капитальный ремонт один раз в год, был тогда нормальной картиной.

Много «воды утекло» с того времени, сейчас другие технологии, другие двигатели и жидкости. Смазка настолько совершенная, что позволяет при своевременной замене ходить мотору по 500 000 километров (а может и больше), без «капиталки». Но такие моторы должны реально хорошо охлаждаться, высокие обороты – быстрый нагрев – должно быть быстрое охлаждение. Если наш силовой агрегат ходит долго, то и система охлаждения недолжна, подводить, то есть жидкости для нее должны быть нужного цвета, а также нужных допусков! Гипотетически можно залить воду в систему охлаждения, но делать этого не стоит, по нескольким причинам.

Вода или антифриз в системе отопления?

Часто задаваемый вопрос, что лучше: вода или антифриз в системе отопления. Две жидкости имеют свои характеристики, достоинства и недостатки. Стоит сказать, что антифриз применяется реже, чем вода. И это обусловлено тем, что жидкости различны по физико-химическим характеристикам. Как следствие, отопительная система с незамерзайкой должна быть смонтирована не так, как с водой.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Попробуем провести сравнительный анализ этих двух теплоносителей .

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Безусловное, достоинство воды в доступности, невысокой цене и высокой удельной тепловой ёмкости. Недостаток заключается в замерзании её и увеличении при 0 °С и меньше. Вода расширяется, давит тем самым на элементы системы отопления и разрывает их. В то же время антифризы поддаются замерзанию при температуре намного ниже, но у них есть свои минусы:

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

  1. Удельная тепловая ёмкость антифриза ниже в среднем на 13 %. То есть он нагревается медленно, поэтому требует установки котла большей мощности.
  2. Антифриз более плотный, чем вода, в среднем на 15 %, и более вязкий, примерно на 40 %. Как следствие, приобретать придётся более мощный насос для циркуляции теплоносителя , трубы диаметра побольше.
  3. С нагреванием антифриз становится больше на 35 %. Поэтому приобретать нужно будет расширительный бак в пару раз больше по объёму.
  4. Незамерзающая жидкость не имеет поверхностного натяжения. Она более текуча. В даже небольших неточностях в герметичности стыков незамерзайка может начать протекать. Особенно в тех случаях, когда система уже остывает и диаметры трубопроводных элементов становятся меньше. Поэтому в отопительной системе необходимо минимальное количество стыков. Кроме того, они всегда должны быть на виду.

Теперь вам должно быть понятно, почему система отопления, выполненная под воду, не может подойти под антифриз. Если в планах применять незамерзайку для системы отопления, необходимые корректировки нужно проводить заранее.

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

Можно ли залить воду в систему охлаждения?

Конечно можно! Почему же нельзя — вот только ваш долго работающий двигатель уже через несколько тысяч километров, потребует ремонта! И это закономерно. Причин этому несколько:

  • Вода окисляет металлические стенки – радиаторов, патрубков, блока двигателя и т.д., что со временем приведет к их ржавлению. Спровоцируем лишний нагрев агрегата.
  • После ржавчина может выпасть в осадок, что приведет к забиванию каналов охлаждения. Двигатель будет перегреваться.
  • Вода кипит уже при 100 градусах Цельсия, что не может эффективно охлаждать мотор.
  • Вода замерзает зимой – если «проворонили», просто разорвет систему.
  • Некоторые Японские и Европейские автомобили, просто не запустятся с водой, у них стоит датчик, который определяет качество жидкости.
Читать еще:  Сабвуфер под сиденье автомобиля цена

Теперь из личного опыта – сам знаю, как ржавеет и забивается радиатор после применения воды, проходил на своем Москвич 2140, очень много лет назад. Так что лить не нужно! Это неправильно.

Что делать, если стеклоомыватель по ошибке попал в систему охлаждения?

Также если вы залили стеклоомыватель в расширительный бачок системы охлаждения, то это тоже не может оставаться без вашего внимания. Дело в том, что стеклоомыватель, попавший в систему охлаждения, может разрушить все химические свойства антифриза (охлаждающей жидкости). В первую очередь попадание в антифриз жидкости для стеклоомывателя снизит точку кипения охлаждающей жидкости. В итоге антифриз не сможет эффективно путем теплообмена забирать от двигателя излишнее тепло для поддержания рабочей температуры силового агрегата, в результате чего вы рискуете перегреть мотор.

Так что такую смесь охлаждающей жидкости и стеклоомывателя нужно заменить как можно скорее. В том числе попадание в систему охлаждения посторонних жидкостей может привести к отложению осадка в системе. Это чревато засорением системы охлаждения.

Что будет если налить тосол в бачок омывателя?

ДА ровным счетом ничего! Это абсолютно безопасно! Вы также будете им мыть свое лобовое стекло вот и все!

Многие сейчас могут сказать – да этиленгликоль намного токсичнее (тосол), чем скажем метиловый спирт (незамерзайка). ДА нет ребят, по токсичности они примерно одинаковы, просто гликоли намного дороже, примерно в 2 – 3 раза, чем метиловый спирт, так что применять ее в «омывайке» просто нецелесообразно!

Для самого бачка, для патрубков и прочих систем омывателя также не будет ничего страшного, наоборот они покроются небольшим слоем присадок которые должны защитить от коррозии, пусть металла там мало, если только в насосе, да в форсунках, но хоть их. Хотя такая защита быстро смоется последующей незамерзайкой! Так что не паникуем, просто катаемся и спокойно выплескиваем весь тосол или антифриз.

Так что же можно лить тосол в бачок? ДА конечно можно – вот только он стоит в 5 раз дороже, чем «омывайка». Например, 1 литр самого дешевого тосола это примерно 60 – 80 рублей, а вот за 90 рублей вы купите 5 литров незамерзайки!

Сейчас видео версия.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Незамерзайка в радиаторе

Чтобы лучше понять, почему нельзя добавлять эту жидкость в радиатор, посмотрим на примере, какие последствия ожидают мотор и водителя, при использовании незамерзайки:

  • В этой жидкости содержится большое количество воды. Соответственно, значительно ускорятся процессы окисления и коррозии в рубашке охлаждения мотора. Это приблизит необходимость ремонта силового агрегата;
  • Применяемые в незамерзайке спирты испаряются при температуре от 65°C (метиловый спирт) до 82°C (изопропиловый спирт). То есть, при рабочей температуре двигателя спирт из жидкости испарится. Это создаст в системе повышенное давление. Итогом может стать раздувшийся бачок расширителя, или сорванная крышка радиатора. Также не стоит забывать, что при включенной печке пары могут попасть в салон. Это вызовет отравление;
  • Если вы не отравитесь в процессе поездки, а также крышка радиатора вашего авто не отправится в короткий полет, то не стоит расслабляться. Многие приключения вас ждут впереди. Как правило, спирт во время даже короткой поездки испаряется. В результате, в вашем радиаторе остается вода с небольшой примесью мыльной пены. Как известно, замерзание чистой H2O происходит уже при 0°C. На практике, двигатель остывает медленно, замерзание воды в радиаторе происходит при температуре в минус 3-5°C. То есть, даже при небольшом морозце вы рискуете заморозить систему охлаждения. Это выльется в полный ремонт системы, в худшем случае потребуется замена двигателя;
  • Но, в случае, когда вам повезло, и никаких описанных негативных явлений не произошло, то все равно вас ожидают в ближайшем будущем проблемы с мотором. Все дело в мыльном растворе. Помпа взбивает его в пену, которая забивает каналы, и образует воздушные пробки. В результате, нарушается нормальное охлаждение мотора. Даже если слить жидкость и залить нормальный антифриз, то проблема никуда не денется. Потребуется промывать двигатель, а также удалять пробки, продувая систему, что не так просто.
Читать еще:  Дефекты при покраске автомобиля

Помимо этого, есть риск повреждения резиновых прокладок, вещества, входящие в состав незамерзаек, часто агрессивны к резине и некоторым видам пластика. Не стоит удивляться, что после такой процедуры появятся непонятные течи из радиатора.

Из всего этого можно сделать один вывод. Не стоит использовать незамерзайку, как альтернативу антифризу. Конечно, если у вас не стоит задача угробить двигатель. Существует большое количество альтернативных вариантов.

Антифризы не замерзают при низких температурах. Чистый этиленгликоль представляет собой вязкую, маслянистую бесцветную жидкость с небольшим запахом. Её температура кипения составляет +197, а замерзания -13 градусов по Цельсию. Но в закрытой на зимний период даче температура в помещении может быть куда ниже.

Для изготовления охлаждающих жидкостей используют не только этиленгликоль, но и пропиленгликоль, но последний ингредиент имеет более высокую вязкость, следовательно – большую плотность. И по законам физики будет иметь более высокую температуру замерзания. Поэтому часто специалисты рекомендуют состав антифриза G11 G12 на основе этиленгликоля.

Вода или антифриз: преимущества и недостатки использования

Что выбрать — воду или антифриз?

В подавляющее большинство тепловых трасс коммунального использования и в системах автономного отопления частных домов залита обычная вода.

Однако в последнее время такое утверждение не совсем верно, так как многие люди решают воспользоваться альтернативными теплоносителями, несмотря на огромные финансовые затраты.

Действительно ли дорого использовать в отопительных системах незамерзающую жидкость?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть все достоинства и недостатки применения в качестве теплоносителя, как воды, так и незамерзающей жидкости.

Внимание: У разных производителей незамерзающая жидкость имеет различный состав. Сегодня на рынке представлены такие жидкости на основе солевого раствора, глицерина, пропиленгликоля, рассола бишофита. Самым распространённым считается антифриз на основе этиленгликоля.

Подавляющее большинство отопительных элементов, в частности нагревательные котлы и арматура, проектировались с тем условием, что в них будет циркулировать вода.

Не стоит забывать о том, что вода является доступным и недорогим тепловым носителем. А в случае протечек экологически чистый носитель не причинит вам ущерба для здоровья.

  • Регулярная циркуляция воды в трубопроводах способствует образованию накипи через определённый промежуток времени. В свою очередь накипь приводит к перерасходу энергии на 30%. Не трудно сделать вывод, что затраты на отопления дома значительно увеличатся.
  • Вероятность разрыва нагревательного котла и труб при внезапном наступлении морозов, тогда, когда система ещё не запущена. В этом случае материальный ущерб будет значительным.
  • В металлических трубопроводах водяной теплоноситель со временем спровоцирует возникновение ржавчины.
  • Не требуется после окончания отопительного сезона сливать с отопительной системы. Ведь даже при очень низкой температуре воздуха все функциональные характеристики узлов, труб и оборудования будет полностью сохранены.
  • Входящие в состав теплового носителя присадки способствуют тому, что антифриз не вызывает коррозии, не пенится, не образует на внутренних оболочках отопительных элементов накипи, не вызывает растворения или набухания уплотнителей.

Недостатки незамерзающей жидкости:

  • Незамерзающая жидкость очень вязкая, её вязкость превышает вязкость воды на 20%, что создаёт гидравлические нагрузки на циркуляционный насос. Именно поэтому при выборе насоса для отопительной системы с антифризовым теплоносителем следует учитывать запас по мощности.
  • Изготовленный на базе пропиленгликоля антифриз выделяет при протечке испарения, вредные для человеческого здоровья.
  • Незамерзающая жидкость более агрессивна к кранам, трубам, арматуре и другим отопительным составляющим.

Помните: Чтобы снизить нагрузку и увеличить теплоотдачу допускается антифриз разбавить дистиллированной водой. В обычной воде содержатся в большом количестве соли кальция, провоцирующие появление накипи на внутренних стенках труб, теплообменников и насосов.

Противоморозные добавки для бетонного раствора

Добавки для бетона сегодня используются очень часто и протиморозные занимают особое место, так как позволяют проводить работы практически круглый год. В бетонную смесь входит около 10% воды и при снижении температуры она начинает замерзать. Если при понижении температуры в бетоне просто замедляются все процессы, то при минусе затвердевание останавливается вообще.

И потом, когда при оттаивании процесс может продолжиться, он уже происходит с нарушением технологии, могут понизиться показатели прочности и стойкости к механическим нагрузкам, другие характеристики. Для сохранения возможности набора прочности раствором нужно оставить воду жидкой даже при минусе, чего и добиваются с использованием присадок.

Добавки-пластификаторы улучшают диспергирование всех твердых компонентов цементного раствора. Повышается рассыпчатость песка, гравия, вяжущего, смесь становится суспензией, а стойкость к промерзанию повышается до отметки в -15 градусов, процесс затвердевания при этом обычно ускоряется.

Читать еще:  Степень сжатия двигателя что это такое

Сложности зимнего бетонирования

Любой бетонный раствор – это смесь цемента определенной марки, наполнителя мелкого (кварцевый карьерный или речной песок), наполнителя крупного (гранитный или известковый щебень, гравий) и воды. Все компоненты берут в определенной пропорции, тщательно смешивают, укладывают в форму.

Далее цемент начинает взаимодействовать с водой (происходит реакция гидратации), начинает схватываться и отвердевать постепенно (полностью процесс завершается по прошествии 28 суток). Нормально этот процесс проходит лишь при плюсовой температуре, а вот минус негативно влияет на монолит.

  • Заметно дольше проходит процесс гидратации – когда температура падает ниже +5.
  • При температуре ниже 0 в жидком растворе формируется ледяная кристаллическая решетка. В процессе замерзания кристаллы льда увеличиваются в объеме и становятся причиной появления в неокрепшем еще растворе зон локального напряжения, вследствие чего разрушается структура и появляются разрывы связей частиц цемента.
  • Когда бетон уже замерз, вокруг деталей из металла появляется ледяная корка, оттесняющая цементную массу от стальной арматуры и таким образом нарушающая целостность ЖБИ.
  • При переходе свободной воды в состояние льда уменьшается объем воды и потом при оттаивании ее становится недостаточно для гидратации.

Способы борьбы с замерзанием раствора

Основная задача зимнего бетонирования заключается в защите бетонных растворов максимально долго от промерзаний путем сохранения воды в формате жидкости, а не льда. Для этого используют несколько различных способов.

Главные преимущества антифризов

Противоморозные добавки могут быть сухими и жидкими. К жидким относят аммиачную воду, полученную в процессе растворения аммиачного газа в воде. Добавка делает бетон морозоустойчивым, не дает корродировать арматуре, ускоряет процесс застывания монолита. Также на рынке представлены разнообразные растворы и универсальные смеси, выполненные на базе сухих веществ. Может быть сделана противоморозная добавка в бетон своими руками, но для этого нужно сначала разобраться в веществах.

  • НК – нитрит кальция;
  • М – мочевина;
  • ХК – хлорид кальция (запрещено применять в армированном бетоне);
  • МНК – мочевина, нитрат кальция;
  • П – карбонат калия (поташ).

  • Увеличение подвижности смеси, улучшение ее распределения, понижение объема цемента в растворе, повышение влагостойкости. Таким действием обладают пластификаторы на базе органических полиакрилатов, сульфатов меламиновой смолы либо нафталина.
  • Значительное повышение прочности – добавки для упрочнения на основе сульфатов железа, алюминия, хлорид и нитрит кальция.
  • Защита арматуры от коррозии, продление срока эксплуатации изделий – коррозионностойкие добавки.
  • Регуляторы подвижности существенно продлевают время работы с раствором, не дают ему быстро схватываться.
  • Добавки комплексного действия – работают сразу в нескольких направлениях.

Наиболее эффективным считается использование готовых жидких добавок комплексного действия, которые выполняют все возложенные на них функции и дают массу преимуществ. В Москве и регионах отыскать смеси не составит труда, на рынке их представлено достаточно много.

  • Понижается температура замерзания воды в составе смеси.
  • Пластификаторы понижают густоту, повышают подвижность без необходимости добавлять лишнюю жидкость, что позволяет более качественно и комфортно заливать раствор.
  • Часто в состав незамерзаек вводят ингибиторы коррозии, защищающие стальные арматурные элементы от окисления и разрушения.
  • Ускоряется набор прочности бетона до показателя, после которого разные воздействия уже не страшны.
  • Увеличение водонепроницаемости, а также проектной прочности готового монолита.
  • Позволяет сэкономить средства в сравнении с применением других способов, обеспечивающих возможность заливки бетона в минус.

Особенности работы с противоморозными добавками

Приготовленная незамерзайка для бетона своими руками при условии правильного выбора веществ и их объемов может обеспечить те же свойства, что и промышленная смесь. Но гораздо проще приобрести уже готовый раствор с верными пропорциями и нужными свойствами. Работать с добавками легко, главное – соблюдать технологию.

  • Налить в бетономешалку нужный объем воды, влить в нее незамерзающую жидкость в объеме, указанном в инструкции.
  • Позволить смеси перемешаться в течение 5-10 минут.
  • Не прекращая мешать, загрузить в емкость половину объема песка, потом весь объем цемента, далее оставшуюся часть песка.
  • Загрузить в бетономешалку весь объем крупного наполнителя, дать перемешаться полностью до достижения смесью однородности.
  • Выработать раствор в течение указанного в инструкции времени (срок может быть разным из-за свойств добавки).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector