Avto505.ru

Авто 505
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если вместо антифриза залить воду

Что будет если вместо антифриза залить воду

Лето… Жара. Крутится пропеллер. Упорно трудится кондиционер, а стрелка температуры охлаждайки стремится пересечь предельную зону шкалы нагрева мотора. Включается еще один вентилятор. Все функционирует исправно. Уже из этого становится ясно, что система охлаждения – узел первой важности. От ее состояния зависит трудоспособность двигателя как в аномально теплую погоду, так и в рекордные морозы. Ведущую роль здесь играет качество раствора, залитого в конструкцию.

Вода вместо антифриза

  • Ответить

#1 picsulem

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 177
    • Город: Йошкар-Ола
    • Автомобиль: Opel Omega B 1998, МКПП, X25XE
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 perdun

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 419
    • Город: подлипки
    • Автомобиль: пешеход
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Tigrun

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 172
    • Город: Лобня
    • Автомобиль: Был OOB, X20XEV, МКПП 97год. Есть Chevrolet Cruze LS 1.8AT
    • @Упоминание

    Насчет промывки не знаю, но если некоторое время ездить на воде, могут начать покрываться внутренние поверхности ржавчиной, а это не очень хорошо. Антифризы созданы для того что бы как можно меньше подобного происходило.

    Кстати, температура кипения воды не 100 градусов , а чуть более 90, в 100 вода становится паром, имейте в виду.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 picsulem

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 177
    • Город: Йошкар-Ола
    • Автомобиль: Opel Omega B 1998, МКПП, X25XE
    • @Упоминание

    Все остальные жидкости, вроде, в норме. Их все равно завтра-послезавтра заменю. Но вода вместо антифриза меня шокировала

    Насчет промывки не знаю, но если некоторое время ездить на воде, могут начать покрываться внутренние поверхности ржавчиной, а это не очень хорошо. Антифризы созданы для того что бы как можно меньше подобного происходило.

    Кстати, температура кипения воды не 100 градусов , а чуть более 90, в 100 вода становится паром, имейте в виду.

    А если на машине не ездили, а она стояла долго с водой? Еще хуже, как я понимаю?

    До 100° у меня не греется, где-то в районе 95-96° стрелка стоит.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 perdun

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 419
    • Город: подлипки
    • Автомобиль: пешеход
    • @Упоминание

    До 100° у меня не греется, где-то в районе 95-96° стрелка стоит.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Felix

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 343
    • Город: Москва, САО
    • Интересы: Люблю лениться %)
    • Автомобиль: разбил
    • @Упоминание

    Я твой номер сразу запомнил, здесь такой автобус ходит (с) Алексей

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 LEKSY

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 367
    • Город: Москва, ВАО
    • Автомобиль: FordOpel
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Tigrun

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 172
    • Город: Лобня
    • Автомобиль: Был OOB, X20XEV, МКПП 97год. Есть Chevrolet Cruze LS 1.8AT
    • @Упоминание

    До 100° у меня не греется, где-то в районе 95-96° стрелка стоит.

    Если б в пробке постоять с такой температурой на воде, то можно уже и кипеть, т.к. при этих температурах вода уже кипит(т.к. она не дистиллированная), дистиллированная может закипать при температуре приближенной к 100.

    Сообщение отредактировал Tigrun: 17 Июнь 2010 — 12:02

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 Kabazoid

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 681
    • Город: мамы
    • Автомобиль: Opel Frontera A (X22XE)
    • @Упоминание

    для тех кто прогуливал физику в школе, хочу напомнить, что под давлением температура кипения повышается. так что реально в герметичной системе, вода будет кипеть на отметке в 105 градусов или около того.

    по теме. особоенно ничего страшного в том, что в системе залита вода — нет. надо попробывать слить чать воды на предмет ее ревезии. Если потечет просто мутная — то можно не парится. Если потечет с «хлопьями» я бы промыл для верности систему целиком и уж совсем для верности махнул радиатор с помпой.

    по совему опыту: поездил летом на воде (двигатель Х25ТД) в жару на новых радиаторах. проблем не обнаружил. потом частично слил воду (с блока не сливал) и залил антифриз. 1,5 года — полте нормальный

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Falcon[SD]

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 665
    • Город: СПб
    • Автомобиль: X20SE 1994 ркпп
    • @Упоминание

    теплоёмкость воды в 1,5 раза выше, чем у антифриза, а значит она отводит тепло в 1,5 раза эффективнее, что для мотора большое благо.

    но не всё так радужно — сальник помпы смазывается водой хуже, чем антифризом, может быстрее износиться.

    под давлением антифриз, особенно «красный», закипает гораздо позже воды. внутри мотора, где локальная температура поверхностей бывает гораздо выше, чем наружная поверхность, вода или неподходящий антифриз, типа тосола, может закипать в этих местах, что может привести даже к трещине в блоке. в расширительном бачке локального кипения внутри мотора никак не видно, только уровень поднимется сильнее, чем обычно. именно поэтому часто бывает, что антифриз низкого качества постоянно понемногу уходит непонятно куда — без течей. на самом деле он просто медленно выкипает. а залив качественного антифриза сразу прекращает этот процесс, хотя ремонта не производилось. у меня самого так было, в т.ч. на этой омеге.

    в машинах 60х годов охлаждение мотора производилось как раз водой, причем часто даже не дистиллятом, а простой, из-под крана. у них было серьёзное отличие — значительно меньшая рабочая температура.

    Сообщение отредактировал Falcon[SD]: 17 Июнь 2010 — 13:39

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 ProfNew

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 339
    • Город: Москва, Юго-Восток
    • Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, AstraJ GTC
    • @Упоминание

    При длительном использовании воды — сильно ржавеют прокладки ГБЦ, их изъедает ржой просто вхлам да так, что в конце концов пробивает наружу и вода или антифриз просто вытекают из мотора. Много раз проверено.

    Длительное использование — имеется ввиду от полугода до года и еще зависит от старости мотора.

    8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 picsulem

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 177
    • Город: Йошкар-Ола
    • Автомобиль: Opel Omega B 1998, МКПП, X25XE
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал picsulem: 18 Июнь 2010 — 18:21

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 berkut

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 13 279
    • Город: Москва, ТиНАО, ПБ
    • Автомобиль: 1,8 (LPG)
    • @Упоминание

    разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 picsulem

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 177
    • Город: Йошкар-Ола
    • Автомобиль: Opel Omega B 1998, МКПП, X25XE
    • @Упоминание

    Система охлаждения и вода

    Давайте немного напомню, а зачем нам нужна система охлаждения? Какую основную функцию она несет?

    ДА все просто – она удаляет излишнее тепло от двигателя, чтобы он не перегрелся, и его не заклинило. С жидкостной системой, ресурс мотора вырос в разы.

    Чтобы охлаждающая жидкость не застаивалась в одном месте и не закипела там, ее нужно прокачивать по системе – это выполняет помпа (специальный насос, на ременном приводе от коленвала). НУ и излишнее тепло нужно как-то рассеивать, этим занимаются радиаторы автомобиля, основной и печки (в салоне, благодаря ему мы отапливаемся зимой).

    Читать еще:  Как поменять суппорт на классике

    И вот какая штука — автомобилю совершенно безразлично, какая жидкость будет отводить тепло от мотора, главное чтобы система была по максимуму эффективная.

    Скажу больше — теплоемкость антифриза около 3,5 кДж/(кг·град), а у воды около 4,2 кДж/(кг·град), то есть гипотетически вода куда больше подходит для отвода тепла. Но есть и минусы (про них чуть ниже).

    Приветствую всех! Хочу задать вопрос — Почему нельзя заливать в систему охлаждения воду и чем это может грозить?
    Прошу ответить развернуто, потому как хочу знать к каким негативным последствиям для охлаждающей системы это может привести и что может выйти из строя.
    Буду признателен, если не будет всякого флуда, а будут ответы по теме!
    Спасибо!

    в 30 годы на радиаторе таблички вешали «не забудь слить воду»

    да хотя бы потому, что вода замерзает при -1.

    ну ты сам подумай: зима, мороз, вода, замерзающая при — 1 примерно и при замерзании расширившаяся.

    вода замерзнет и бак ваш разорвет

    А кто сказал что нельзя? Вешай табличку заливай дистиллят и вперед.

    в первую очередь навернется помпа, антифриз имеет смазывающие св-ва, а вода — нет, к тому же активно пойдет процесс окисления, заржавеет все нах.

    Зима вода замерзнит, все шланги лопнут и радиатр, так как лед при замерзание расширяться или наоборот когда оттаивает (не помню, забыл). Летом можно, но правда внутри мотора будет ржавчина. во многих спортивные машины льют летом воду дистиллированную, так как на клею для драг-рейсинга, запрещено использовать антифриз. а дальше делай сам выводы.

    — Спасибо, за грамотный ответ.

    ТС в бан и обратно в школу

    ТС создай ветку что учение -зло 2. Это надо же так было уроки в школе прогуливать?!

    — Ладно, зима-то понятно. Летом почему нельзя? Какие еще побочные эффекты могут быть помимо ржавчины и что помимо помпы может навернуться?

    а тебе как, тока доехать до куда-нить или на постоянку?
    на постоянку — хрень полная, не экономь 700 р., радиатор, двигатель и остальные части дороже стоят чем 10 литров тосола

    а если вытекло у тебя там по какой-то причине и тебе надо до сервиса добраться, то лей наздаровье, тока не забудь спустить ка приедешь на сервис, а то порвет все нах, как замерзнет

    — Мне семинар читать — нужно знать все побочные эффекты от данного действия (залития воды в систему охлаждения).

    странные вопросы задаёте

    кажись полнее уже не изложишь. о_О
    Вода, как теплоноситель, обладая высокими теплофизическими свойствами, имеет ряд недостатков:
    — высокая температура замерзания
    — низкая температура кипения
    — наличие в воде солей жесткости (Образуется НАКИПЬ)
    — коррозионная активность к металлам

    Все это можно, конечно, терпеть.
    Можно сливать систему на зиму и по-новой заполнять ее весной с закисшими от ржавчины некрутящимися кранами и котлом. Можно промывать через каждые два года систему от накипи, но наросты внутри труб бывают такие, что даже одной промывки недостаточно. Можно также забыть при такой системе о какой-либо долговечности оборудования, в особенности стального, поскольку, слив систему, Вы пускаете в систему кислород, который с удовольствием сделает свое ржавое дело до следующего сезона. И можно также, заполнив весной систему, полгода выгонять из нее воздух, поскольку он растворен в воде иногда в таких количествах, что сепараторы (это такие улавливатели воздуха) не справляются.
    Поэтому, как мы понимаем, существуют задачи, требующие от теплоносителя (или хладагента) совершенно других свойств. И желание спокойно жить при нормально функционирующем отоплении, можно удовлетворить с помощью специально подготовленных для этого жидкостей — антифризов.

    Антифриз довольно стар, как изобретение. Он производится на основе водных растворов этиленгликоля и пропиленгликоля. Сам по себе такой раствор весьма агрессивен. Но он становится совершенно другим при помощи запатентованного сбалансированного пакета функциональных присадок долгосрочного действия, который обеспечивает:
    — защиту от коррозии
    — защиту от образования накипи
    — защиту от вспенивания
    — защиту от окисления при эксплуатации

    Антифриз становится термостабилен, сохраняет тепло. Доносит лучше тепло до приборов отопления. Антифриз совместим с эластомерами, резинами, пластиками, применяемыми в системах отопления и теплообменных системах.
    Нормальный срок действия антифриза — 5 лет. По истечении этого срока его необходимо полностью заменить. Почему? Он начинает терять свои свойства. Начинается разбалансировка присадок и проявление агрессивных свойств жидкости.

    В систему отопления, имеющую в составе оцинкованные трубы заливать антифриз ПРОТИВОПОКАЗАНО! Образуются осадки, тяжелые фракции и т.д.

    Чем отличается антифриз, выполненный на основе пропиленгликоля от этиленгликолевого антифриза?
    Ответ. Своими гигиеническими свойствами. Написано, что его можно даже пить. Мы хотели пару раз посидеть с тем, кто это написал, и хлопнуть по рюмашке, но он все никак не заедет к нам в гости. Нет. Дело не в том, — пить можно или нельзя. А вот в чем.

    Все химвещества разделяются на категории токсичности по ПДК. ПДК — предельно допустимая концентрация. Что это значит? Это значит, что вот, например, мы дышим сейчас воздухом в автомобильной пробке, вдыхаем вместе с кислородом всякую дрянь, но никто при этом не умер. Почему? Потому что угарный газ не превысил предельно допустимой концентрации. Если бы он превысил, уверяю Вас, домой бы многие бы еле-еле доехали, а некоторые бы не доехали бы вовсе.

    Раньше пропиленгликоль мало, где применялся, а теперь, вы уже не будете, наверное, так удивлены, — он широко применяется при заморозке в составе пищевых продуктов и, например, при приготовлении кремов для тортов. Пропилен-гликолевый торт Вы уже давно съели и не знаете об этом, а стало быть, антифриз на основе пропиленгликоля явно менее токсичен по сравнению с этиленгликолевым антифризом. Хотя класс токсичности на 2009 год у них обоих одинаков — класс 4. Также пропиленгликоль в смешивании с водой представляет собой состав явно менее расположенный к коррозии металлов, чем состав этиленгликоль+вода. И, наконец, о происхождении пропиленгликоля.

    Изготавливается пропиленгликоль в Германии. Мы его пока изготавливать не умеем. Это, кстати, обнадеживает. Хотя на цену влияет таможня. Этиленгликоль в России изготавливается давно и неплохо. Ну, здесь, конечно, выручают присадки, которые постоянно модернизируются и обновляются. И сегодняшний антифриз на основе этиленгликоля явно отличается в лучшую сторону от антифризов 10 летней давности, которые могли сожрать за три месяца все прокладки в системе отопления.

    Пару слов о разведении антифризов.
    Этиленгликолевый антифриз-концентрат с точкой кристаллизации -65 С при разведении с водой 1:1 выдает точку замерзания — 20С. Все попытки развести его до минус десяти заканчиваются полной потерей свойств антифриза. Разговоры по поводу того, что это действительно работает — попытка изнасиловать мозги. Желающие могут попробовать.
    Этиленгликолевый антифриз с точкой кристаллизации -30 С полностью готов к применению. Пропилен-гликолевый антифриз выпускается также полностью готовым к употреблению. При попытке размешать его многие получали такую пену в системе, что до сих пор не могут ее промыть. Циркуляционные насосы останавливаются, автоматике газового котла настает конец.

    Читать еще:  Зависит ли расход топлива от диаметра колеса

    Пропилен-гликолевые антифризы не совместимы с этиленгликолевыми. Пена Вам сразу обеспечена. Будьте внимательны при доливке, если Вы забыли какой у Вас залит антифриз — плохо. Лучше заменить все полностью, чем рисковать всей системой.
    У антифриза есть будущее. В разработке технология позволяющая увеличить срок службы антифриза до 15 лет.
    Приобретайте антифризы! Надеемся, что эта статья пролила свет на некоторые важные вопросы, которые требовали ответа.
    Удачи Вам!

    В чем недостаток воды для системы охлаждения двигателя

    Вода отличается от антифриза тем, что она:

    • приводит к коррозии металла (двигатель начинает с течением времени ржаветь);
    • не имеет омывающие свойства (быстро изнашивается циркулирующая помпа, за исключением системы, где подшипники закрыты и не вступают в контакт с охлаждающей жидкостью);
    • имеет низкую температуру кипения (она мешает нормальному циркуляционному процессу внутри двигателя).

    Обратите внимание! При эксплуатации автомобиля на воде в системе охлаждения, необходимо регулярно ее доливать, поскольку она быстро выкипает. Нередко она создает воздушную пробку из-за большого количества кислорода. Помпа перестает качать воду, двигатель начинает перегреваться.

    Что лучше заливать в систему отопления дома?

    Свойства и качественные характеристики теплоносителя играют важнейшую роль. Почти полгода (при условии, если весной система опустошается и промывается, а перед зимой опять наполняется) он циркулирует в отопительной системе. При прохождении через теплообменник котла происходит его нагревание. Затем антифриз или вода в системе отопления попадает в трубы и батареи, где охлаждается, нагревая их при этом, после чего вновь поступает в котел. Если использовать некачественный теплоноситель, то это может привести к снижению теплоотдачи, выходу из строя различных элементов и иным неполадкам.

    Содержание:

    Что лучше заливать в систему отопления дома

    Вопрос, что лучше залить в систему отопления, волнует многих людей планирующих монтаж отопления. В основном функции теплоносителя выполняет обычная вода, в некоторых случаях вместо нее используют антифриз. При отсутствии отопления в холодное время года, к примеру, в результате отключения газа, света, несвоевременной загрузки топлива, возможно замерзание воды. Превращаясь в лед, она расширяется, что может привести к разрушению труб. В связи с этим для данных целей нередко выбирают антифриз — речь идет о специальных жидкостях с низкой температурой замерзания. Следует отметить, что ряд антифризов не кристаллизуется даже в случае замерзания – просто образуется кашеобразная суспензия, не способная нанести вред системе.

    Вода — привычный и недорогой теплоноситель

    Из всех существующих теплоносителей наиболее дешевым является вода. Также это экологически чистое и совершенно безопасное для человека вещество. Опасность вода может представлять лишь для самой системы – при минусовых температурах она замерзает. По этой причине зимой такая система не должна оставаться без присмотра. Если будет мороз, а котел по какой-либо причине отключится, то велик риск ее повреждения.

    Еще один недостаток воды – наличие в ее составе различных примесей, приводящих к образованию накипи и иных осадков. Поэтому лучше всего использовать для этих целей дистиллированную воду или систему водоочистки для котельной.

    Что залить в систему отопления вместо воды

    Многие люди отдают предпочтение антифризу. Это жидкость, имеющая низкий порог замерзания. Их выбор достаточно большой, а стоимость варьируется в зависимости от производителя и входящих в состав веществ.

    Обратите внимание! Применять для дома автомобильный антифриз (этиловый спирт, трансформаторное масло, тосол) запрещено. Допускается использование только специальных веществ, так как важно, чтобы теплоноситель был пожаробезопасным и неагрессивным.

    Прежде, чем дать ответ, что лучше вода или антифриз в системе отопления, следует разобраться с видами и характеристиками последнего. В основном на отечественном рынке представлены антифризы, основу которых составляет этиленгликоль. В зависимости от концентрации активного вещества температура его замерзания может достигать — 65 ºС. Однако это вещество чрезвычайно токсично. Смертельная для человека доза – 400 миллиграмм. По этой причине он не может заливаться в открытые отопительные системы.

    Более безопасным является пропиленгликоль. Но и цена на него намного выше. Антифризы на основе других веществ не очень распространены.

    Решая, что лучше антифриз или вода в системе отопления, важно помнить о химической активности антифриза. В связи с этим в него обязательно должны входить ингибиторы, препятствующие разрушению элементов системы. Срок годности дешевых видов антифриза – примерно 5 лет, улучшенных и более дорогих – около 10 лет. Соответственно, по истечению срока использования необходимо обратиться к специалистам, которые сольют вещество, произведут его утилизацию, а также очистку системы от геля и осадков. А затем зальют новый антифриз.

    Что касается присадок, то при их выборе важно учитывать, из каких материалов выполнена система. Трубы могут быть сделанными из металла, металлопластика, меди, котлы — из стали или чугуна, батареи – из алюминия, чугуна, стали и т.д. Также нельзя забывать об уплотнителях, местах соединения элементов и прочих участках, где используют разные полимеры и резину. Подбирая ингибиторы, необходимо учитывать несколько моментов:

    • Они должны предотвращать разрушение системы.
    • В процессе решения одной проблемы не приводить к появлению другой.

    Кроме того, следует использовать и добавки, которые препятствуют окислению, пенообразованию и пр.

    Aнтифриз или вода?

    От того, что будет применяться антифриз или вода для отопления, зависят требования к самой системе. Антифриз имеет более низкий показатель теплоемкости и более высокий вязкости. При этом он намного сильнее расширяется. Поэтому:

    • Насос должен быть намного мощнее. В случае с водой, рекомендованный его расход составляет три объема всей системы. Если заливать незамерзайку, то следует увеличить эту цифру на 10%, а показатель расчетного напора – примерно на 60%.
    • Так как теплоемкость антифриза на 10-15% ниже в сравнении с водой, то радиаторы должны быть больше по размеру или следует увеличить их количество.
    • На 10-15% стоит увеличить и расширительный бак, что обусловлено более мощным расширением незамерзайки в процессе нагревания.

    Перед заливкой в систему антифриз требуется разбавить. В продаже в основном представлен теплоноситель, температура замерзания которого равняется — 65 ºС или — 30 ºС. Разбавив концентрат водой (2:1), получают жидкость, температура замерзания которой составляет примерно -30 ºС. Если соотношение увеличить до 1:1, то — 20 ºС.

    Важно помнить, что примеси в воде могут вступить в реакцию с антифризом или стать причиной появления осадка. Соответственно, для этих целей следует использовать дистиллированную воду. Чтобы не столкнуться с проблемами в дальнейшем, целесообразно предварительно в емкости с прозрачными стенками смешать в нужном соотношении жидкости и проверить, не появится ли осадок.

    Читать еще:  Lada granta лифтбек фото

    Если незамерзайка уже содержит присадки, то после того, как она разбавлена водой, концентрация ингибиторов снижается. Поэтому, следует добавить необходимое их количество.

    Учитывая количество возможных проблем с системой отопления во время эксплуатации, слождностью подбора и дороговизной комплектующих мы рекомендуем использовать в качестве теплоносителя воду с системй очистки воды для котельных. А специальные теплоносители следует использовать по назначению — в системах с тепловыми насосами и солнечными коллекторами, где они находятся в отдельном контуре, не циркулиря через отопительные приборы непосредственно

    Охлаждение лазерной трубки. Вода или Антифриз

    После установки станка встаёт вопрос: чем будет лучше охлаждать лазерную трубку?

    Самые популярные способы:

    • Обычная вода из под крана
    • Дистиллированная вода
    • Антифриз
    • Антифриз + Дистиллированная вода

    Обычная вода

    В основном обычную воду используют те, у кого есть ведро и помпа.

    Есть свои плюсы:

    • При быстром нагревании воды в ведре её можно просто и быстро поменять или добавить кусок льда.
    • Всегда под рукой. Можно налить из под любого крана.
    • обычная вода имеет слишком много примесей (солей)
    • «цветёт» из-за жизнедеятельности бактерий. Всё это оседает в трубке. Хоть на само охлаждение это мало влияет, эти примеси со временем сужают сечение шлангов, которые подключаются к трубке и со временем поток воды становится недостаточным для нормального охлаждения, что ведёт к преждевременному устареванию трубки и замене шлангов.
    • Так же сама помпа не в восторге от обычной воды по тем же причинам.

    Частично проблему можно решив отфильтровав воду и разбивать его с химией.

    Например для исключения цветения воды можно добавить:

    • Перекись водорода
    • Хлоргексидин
    • Альгициды (средство для борьбы с водорослями в аквариумах. Можно купить в любом магазине аквариумистов)


    Дистиллированная вода

    Дистиллированная вода имеет меньше проблем, но тут опять же:

    • проблематично менять постоянно (как выход — в ведро кидать заранее замороженные бутылки с водой),
    • всё равно «зацветёт», но позже, если поставить в тёмное место и ведро и станок и все шланги.

    Покупать рекомендуется с надписью «обратный осмос».


    Антифриз

    Антифриз используют из-за его основных положительных качеств:

    • не замерзает при отрицательных температурах,
    • имеет смазывающие свойства,
    • не «цветёт»

    т.е. залил и забыл.

    Но у него есть и минусы:

    • медленнее нагревается, но и медленнее остывает и меньше теплоёмкость
    • более текуч, т.е. обязательно нужно проверить все стыки и соединения!
    • большая вязкость (труднее помпе прокачивать)
    • более агрессивный (благо в контуре охлаждения нет частей, подверженных этому влиянию)
    • подходит только для систем с чиллером из за агрессивности жидкости

    Менять его нужно раз в год.

    Зачем? Затем, что трубка со временем начинает слабее резать, а также иногда появляется некий слабый электрический гул из лазерной трубки.

    Связано это с ионизацией жидкости от лазерной трубки.

    Классификация антифриза

    На сегодняшний день существует три класса антифризов:

    • Класс G11. Имеет зеленый или голубой цвет. К этому классу относятся самые дешевые жидкости, которые есть на автомобильных рынках. Состав антифриза G11 следующий: этиленгликоль, силикатные присадки. Именно к этому низшему классу относится отечественный тосол. Силикатные присадки придают антифризу смазывающие, антикоррозийные и антипенные свойства.
    • Класс G12. Чаще всего это красный или розовый антифриз. Более высокий уровень качества. В состав антифриза G12 входят уже органические присадки и этиленгликоль.
    • Класс G13 (ранее G12+). Имеет оранжевый или желтый цвет. В этот класс входят экологически чистые охлаждающие жидкости. Они быстро разлагаются, не вредят окружающей среды. Такой результат стал доступен после добавления в антифриз G12 пропиленгликоля. Любой антифриз на основе этиленгликоля будет токсичнее, чем аналог на основе пропиленгликоля. Единственный минус у G13 – это высокая стоимость.

    Какой выбрать?

    Брать можно красного или желтого цвета, но ни в коем случае не зеленый или Тосол.

    Если есть возможность, возьмите антифриз желтого цвета с пропиленгликолем (не токсичный, в отличии от этиленгликоля, но и более дорогой)

    Антифриз + Дистиллированная вода

    На мой взгляд самая лучшая жидкость для охлаждения лазерной трубки это антифиз, разбавленный дистиллированной водой.

    • Жидкость не зацветет
    • Практически нет ионизации, соответственно гулов и падения мощности
    • Срок службы около года
    • приемлемая цена
    • подходит только для чиллеров

    Смесь готовится по вкусу.

    Мы рекомендуем
    20-30% антифриза и 70-80% дистиллированной воды.

    Например в чиллер 5000 и 5200 требуется 7 литров жидкости. Понадобится 2 литра Антифриза и 5 литров дистиллированной воды.
    Можно заранее не перемешивать а залить все сразу в чиллер и дать ему поработать 5-10 минут. Жидкость перемешается в чиллере.

    ИТОГО:

    Для чиллера на фреоне (чиллеры 5000 и 5200) оптимальным будет смесь антифриза с дистиллированной водой.

    Для обычного ведра с водой или чиллера без фреона (чиллер 3000) оптимальна дистиллированная вода, при условии полной замены раз в месяц.

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

    Заливая антифриз, проверьте, не выпадает ли он в осадок при смешивании с водой. Если да, то используйте дистиллированную воду.

    Ни в коем случае не заливайте антифриз в оцинкованные трубопроводы!

    Антифриз стареет, поэтому его необходимо заменять с периодичностью, указанной производителем (4–5 лет), промывая систему специальными составами.

    Не применяйте автомобильный «тосол» в системах отопления, т. к. в его составе есть добавки, не допустимые к использованию в жилых помещениях.

    Применяйте специальные герметики для монтажа системы отопления, обеспечивающие высокую надежность соединений (например, подмотка и гель для труб Рекорд, Сантехмастер ).

    Консультируйтесь со специалистами по поводу эксплуатации котлов в системах, где теплоносителем выступает антифриз, — там есть масса нюансов. К примеру, для проточных котлов с форсированными тепловыми режимами в теплообменниках с высокой степенью оребрения характерны кратковременные перегревы стенок теплообменника в моменты максимальных нагрузок при включении и выключении котла — и здесь надо быть предельно осторожным при выборе теплоносителя.

    Другой пример: запуск системы с чугунным котлом следует производить на минимальной мощности с постепенным выходом на режим.

    Стоит иметь в виду, что разбавление антифриза более чем на 50%, кроме повышения температуры замерзания, ведет и к ухудшению его антикоррозионных свойств, а также к выпадению осадка солей жесткости, растворенных в воде.

    Если все же разбавление водой более чем на 50% необходимо, то в полученный раствор надо будет добавить дополнительные присадки.

    Для разбавления антифриза рекомендуется использовать воду с жесткостью до 7 единиц. Если Вы не знаете жесткость воды, то рекомендуем предварительно смешать в нужной пропорции небольшое количество антифриза с водой в прозрачной емкости и убедиться в отсутствии осадка.

    Антифризы на основе моноэтиленгликоля ядовиты: будьте внимательны при заправке и обслуживании систем отопления и не используйте такие антифризы в двухконтурных системах.

    Перед заливкой антифриза в отопительную систему рекомендуем испытать работу системы на воде, произвести опрессовку системы, чтобы убедиться в отсутствии протечек, а также в отсутствии посторонних примесей.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты