Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать если заблокировался руль в машине

Лада гранта заблокировался руль

Это важно знать каждому грантоводу и около того. Вспомнил сегодня и решил поделиться.
Речь о блокировке руля на ходу. Когда едешь-едешь и потом хоп — а руль-то не крутится. Прямо совсем.
Я в такую ситуацию один раз попал. Это страшно, на самом деле. Мне кажется, мне очень повезло, что я просто доехал до обочины и остановился.

Кому интересно, эксперимент можно легко повторить. Для этого нужно всего лишь:
1. Завести машину с автозапуска
2. Поставить ключ в положение «зажигание»
3. Поехать
4. Дождаться неожиданной блокировки руля, которая может и через минут двадцать случиться
5. В панике остановиться
6. …
7. PROFIT!

Дело тут вот в чём. Когда ставишь ключ в положение «зажигание», не докручивая до стартера, очень легко на миллиметр-два не докрутить ключ. А это чревато неполным уходом блокировочного штыря. Который, при стечении обстоятельств, зацепится и заблокирует руль. Причём, ясное дело, на ходу его так быстро не разблокируешь.
Вывод: надо всегда прокручивать ключ до положения «стартер», даже если стоит автозапуск! Актуально для Грант, Приор и, наверное, Калин. По остальным ВАЗам не знаю. Плохого ничего не случится, стартер всё равно не заработает — зато руль разблокируется нормально.
Может это и очевидная вещь, может все так делали и один я не знал. Только я пока ещё ни разу не слышал, чтобы кому-то при установке сигналки с автозапуском об этом рассказывали.

О том, как разблокировать руль без ключа зажигания, должен знать владелец любой как отечественной, так и зарубежной машины. Однако невозможно написать единственно верный алгоритм, исполнив который владелец транспортного средства сможет избавиться от проблемы. Как правило, все автомобили имеют ряд отличительных черт, из-за чего конструкции блокиратора разнятся, а соответственно, отличаются и алгоритмы разблокирования руля.

Как показывает практика, автовладелец, который хочет понять, как снять блокировку руля без ключа, должен быть готов к тому, что есть несколько действенных методов, которые могут подойти к автомобилю любой марки.

Во-первых, можно сломать блокиратор рулевого колеса, резко повернув руль в какую-либо сторону. Однако эта манипуляция не всегда помогает избавиться от проблемы. Проблема в том, что для того чтобы сломать сам блокиратор, понадобится недюжинная мужская сила, которая может повлечь в дополнение поломку рулевого колеса. Кроме того, можно испортить весь механизм, а не только блокиратор. Во-вторых, можно постараться удалить блокиратор. Для этого придётся прибегнуть к срезанию или высверливанию замка зажигания, а также всей рулевой колонки. Правда, для того, чтобы осуществить второй вариант, понадобится время и соответствующий инструментарий.

Что делать, если заблокировался руль: 5 шагов по исправлению положения

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Как это бывает

Автомобилист выходит к своей машине, выключает сигнализацию, садится за руль и готов ехать. Он вставляет ключ в замок зажигания, проворачивает его привычным движением, но не тут-то было. Ключ не сдвигается с места, а колесо не крутится ни в правую сторону, но в левую. Первая мысль: машина сломалась и ее придется срочно чинить. Однако с автомобилем все в порядке, скорее всего, у вас активировалась штатная блокировка рулевого вала. Это специальная функция (хоть и не особо эффективная), защищающая транспортное средство от угонщиков. Рассмотрим подробнее, как это происходит.

Зачем нужен блокиратор и когда он срабатывает

У рулевого колеса есть несколько типов замков, которые условно подразделяются на нештатные блокираторы рулевого вала и штатные. О первом виде скажем вскользь, поскольку они устанавливаются в машину по желанию владельца как дополнительная опция. Кстати, при покупке б/у автотранспорта обязательно уточняйте, имеется ли на руле, педальном узле или коробке переключения передач блокиратор.

Штатная блокировка относится к стандартной комплектации многих машин, начиная от ВАЗ-2101 «Жигули» до современных иномарок. Система располагается в рулевой колонке, в нее входит: кронштейн блокировочного стержня и замочная личинка со спецпроточкой.

Если ключ достают из замка зажигания и слегка крутят рулевое колесо, блокиратор выдвигается вперед (стержни обычно изготавливают из непрочного материала) и фиксирует руль в заданном положении. Из-за этого не получается прокрутить устройство для управления движением, когда в замке зажигания нет «отмычки».

Читать еще:  Как обклеить капот карбоном своими руками

Опытные водители знают, что такая система стоит на многих авто. Блокировка срабатывает, после глушения машины и вынимания открывающего инструмента из замка зажигания. Например, когда при выходе из машины вы повернули руль на четверть оборота и услышали тихий специфический щелчок. А вот новички могли еще не сталкиваться с подобной проблемой, но волноваться не стоит.

5 шагов для решения проблемы

Первым делом проделайте следующий алгоритм:

1. Поместите ключ в замок зажигания до конца.

2. Слегка надавите на открывающий инструмент и, сохраняя напор, понемногу раскачивайте руль в разные стороны.

3. Продолжая поворачивать рулевое колесо, вращайте ключ в замке. Благодаря этому блокировочный стержень расклинится и освободит руль.

4. Проверните замок зажигания до упора.

5. Заводите машину и езжайте — готово!

Подробнее ознакомиться с процессом разблокировки поможет видео:

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

К счастью, есть действенное решение, не требующее никаких инструментов или навыков. Вот миниатюрная инструкция:

Вставьте ключ в замок зажигания до упора;

Немного надавите на ключ и, поддерживая это давление.

. начинайте раскачивать рулевое колесо мелкими движениями влево и вправо;

Не прекращая повороты руля, попробуйте повращать ключ в замке; очень скоро стержень блокировки выйдет из зацепления и руль освободится, а замок зажигания можно будет повернуть дальше;

Со стороны это выглядит примерно так:

Как устранить блокировку руля и завести машину

Если заблокировалось рулевое управление и ключ в замке зажигания поворачивается, то искать неисправности следует именно в узлах рулевой колонки и гидропривода руля. Но если не поворачивается не только рулевое колесо, но и ключ зажигания в замке, причины следует искать в системе защиты от угона и блокираторе руля.

Самое простое, что можно сделать, если рулевое управление заклинено:

  • попытаться провернуть ключ в замке зажигания несколько раз (не исключено, что в ячейку попал мусор или она подмерзла);
  • несильно раскачать колонку влево-вправо, одновременно проворачивая ключ в замке.

Постарайтесь в попытках провернуть ключ не сломать его в замке, иначе доступ к зажиганию будет полностью заблокирован. Если ключ провернуть не получится, придется воспользоваться другими способами разблокировки рулевого управления.

Снятие блока без ключа

Этот способ подходит для недорогих иномарок и отечественных авто. Необходимо сделать несколько резких поворотов руля, которые сломают язычок блокиратора, установленного на рулевой стойке. Правда, есть риск сломать в рулевой колонки и некоторые другие детали, что может привести к недешевому ремонту.

Важно! В современных авто «небюджетного» класса механизм блокировки делается надежно и способен выдержать сильные механические нагрузки. Поэтому при резком повороте руля вы, скорее всего, повредите саму рейку, но не язычок блокиратора.

Демонтаж замка зажигания и блокиратора

В ситуациях, когда сломать блокировщик руля простым механическим усилием невозможно, придется снять замок зажигания, чтобы добраться до язычка блокирующего устройства.

Процедура довольно сложная и требует некоторого опыта и аккуратности. Необходимо демонтировать с рейки пластиковый корпус блокировщика, после чего срезать язычок или высверлить его дрелью.

Важно! Учтите, что в каждой конкретной модели авто конструкция блокировочного устройства может иметь свои особенности, в которых придется разобраться. Кроме того, постарайтесь не повредить саму рулевую колонку при высверливании язычка блокировщика. После того, как рулевое управление будет разблокировано, не забудьте установить новый язычок блокировщика.

В некоторых марках/моделях автомобилей невозможно автономно установить новое блокирующее устройство – вам потребуется полностью заменить замок зажигания на новый.

В заключении следует отметить, что блокировка рулевого управления – это неприятно, но не критично. Ситуацию можно быстро разрешить своими силами, если вы сможете точно определить причину блокировки. Это могут быть механические неисправности рулевой стойки и ГУР, повреждения замка зажигания или ключа, ошибки в работе противоугонной сигнализации.

В зависимости от выявленной причины блокировки руля, следует заняться устранением неисправностей: перебрать или заменить рулевую стойку, провести ТО гидроприводу руля либо заменить его, удалить язычок блокирующего устройства противоугонной системы. В случае, если вы не сможете устранить причину заклинивания руля и замка зажигания, машину следует доставить на СТО, провести глубокую диагностику неисправностей и провести ремонт.

Читать еще:  Сход развал в чем разница

Другие способы снятия блокировки руля

Кроме представленных способов разблокировки руля, существует ряд других действенных практических приемов в копилку начинающему автовладельцу.

Так, если возникли какие-либо функциональные сбои в работе электронного блока управления, о чем сигнализирует контрольная лампа на панели приборов, следует снять клеммы АКБ и вновь их закрепить. Нередко такие манипуляции позволяют восстановить работу электроники и справиться с обозначенной проблемой.

В некоторых случаях достаточно воспользоваться универсальной жидкостью, в простонародье именуемой «ВДшкой». Иногда достаточно ввести её обычным медицинским шприцом в полость замка зажигания, и проблемы как не бывало.

Видео советы

Для более подробного изучения способов устранения подобной неисправности, представляем вашему вниманию несколько видео роликов, посвященный проблеме разблокировки рулевого колеса:

Немотивированная блокировка рулевой колонки и замка зажигания может стать серьезным испытанием для начинающего автовладельца. Грамотный подход в выборе эффективных мер по диагностики и устранению подобной неисправности позволит оперативно справиться с подобной ситуацией при любых, даже самых экстремальных обстоятельствах.

По каким причинам может заблокироваться руль

Источником данной проблемы может стать одна из таких причин:

  • Оплошность водителя. Ключ неплотно или не до конца вошёл в замок зажигания, а попытка повернуть его привела к блокировке, при этом вернуть ключ в исходную позицию уже не удаётся. В некоторых моделях автомобилей блокировка снимается выключением и повторным включением замка зажигания.
  • Парковка на автомате. У многих моделей авто с автоматической трансмиссией в режиме паркинга блокируется руль.
  • Некорректная работа концевого выключателя коробки передач.
  • Поломка, заводской дефект замка зажигания. Если речь о старом авто, есть вероятность, что элементы механизма сильно изношены и имеет место выход из строя замка. Также не исключён заводской дефект, тогда возможны периодические заклинивания устройства, в результате чего будет заблокирован руль, а ключ в замке не поворачивается. С данным явлением нередко сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ или бюджетных иномарок.
  • Нарушение работы соленоида блокирующего устройства.
  • Деформация лезвия ключа. Возможно также, что дело в ключе, например, он истёрся со временем, повредился или погнулся.
  • Загрязнение скважины замка. Бывает, что причиной становится банальное засорение, налипание пыли и пр., что особенно актуально, если ранее механизм смазывался.
  • Замерзание подвижных элементов механизма. В условиях суровых российских зим, когда температура за бортом запросто падает до -20°C и ниже, нередко образовавшийся внутри замка конденсат замерзает и не даёт ключу провернуться.

Какой бы фактор ни привёл к тому, что заблокировался руль, и ключ в замке зажигания не поворачивается, начать следует с выяснения причины. Выявив источник проблемы, можно понять, как действовать дальше.

Причины блокировки

Ситуации, из-за которых могут блокироваться руль и зажигание, бывают разные. Многое зависит не только от авто, но и от самого водителя.

Основные причины:

  1. Ошибка водителя. Владелец транспортного средства может не до конца вставить ключ и начать заводить машину. Впоследствии на руле останется блокировка и он не будет поворачиваться.
  2. Проблемы с замком. Неприятность возникает, если на элементах замка присутствует механическая неисправность.
  3. Низкая температура. У автомобиля, который длительный период находился в холодном месте, может заклинить замок. Минусовая температура способна заблокировать работу механизмов машины.
  4. Попадание грязи и влаги. Как правило, это происходит тогда, когда в замочную скважину засовывают грязный ключ.
  5. Режим «Парковка» на «автомате». Проблема возникает из-за невнимательности водителей, которые забывают переводить рычаг в другое положение. На «механике» в этом плане легче.
  6. Деформация лезвия ключа. При длительной эксплуатации этого элемента он может повредиться.

Что делать, если заблокировался руль и замок зажигания

Если случилась блокировка руля и замка зажигания, независимо от какой причины, первым делом стоит попробовать повернуть ключ для пуска двигателя. Опытные водители рекомендуют раскачивать рулевую колонку влево-вправо, одновременно стремясь провернуть ключ. Чаще всего это помогает избавиться от проблемы и провернуть ключ, правда получится сделать это не сразу – придется потратить пару, а то и десяток минут.

Читать еще:  Краник для самовара своими руками

Обратите внимание: Если автомобиль снабжен автоматической трансмиссией, не забудьте сначала убедиться, что рычаг КПП не стоит в положении «Паркинг».

Важно: В стремлении провернуть ключ зажигания важно не переусердствовать, иначе ключ может сломаться и окончательно заблокировать доступ к замку зажигания.

Если описанным выше способом не удалось завести автомобиль и руль остается заблокированным, потребуется проводить удаление блокирующего язычка. Сделать это можно двумя способами:

  • Первый способ можно считать «варварским», но на многих российских автомобилях и недорогих иномарках он срабатывает безотказно. Суть его в том, чтобы просто сломать блокирующий язычок за счет физического усилия. Для этого необходимо резко повернуть руль влево или вправо, тем самым выломав блокирующий язычок. Однако данный способ несете в себе серьезные риски и велика вероятность, что при повороте будут повреждены элементы рулевого управления, а после потребуется дорогостоящий ремонт. Кроме того, некоторые производители устанавливают надежные язычки, которые выдерживают усилие вплоть до 1000 килограмм, и сломать их подобным образом невозможно.
  • Второй способ крайне непростой. Водителю потребуется снять пластмассовый корпус с рулевой колонки и добраться до язычка, после чего срезать его или высверлить. Ситуация усложняется тем, что в каждом автомобиле процесс демонтажа деталей будет отличаться, соответственно, единого алгоритма действий назвать нельзя. Кроме того, велик риск повреждения рулевой колонки при работе с дрелью или режущими инструментами. Срезав язычок, потребуется удалить замок и заменить его на новый.

Стоит отметить, что у российских автомобилей ВАЗ имеется серьезная проблема с язычком блокировки руля, которая привела к десяткам аварий. Она заключается в том, что блокиратор срабатывает во время движения, из-за чего у водителя пропадает возможность поворачивать рулевое колесо. Проблема в том, что замок зажигания плохо держит ключ, и едва он отклоняется от положения «зажигание», как язычок блокирует рулевое управление. Чтобы избежать возникновения аварийной ситуации, многие владельцы автомобиля АвтоВАЗа удаляют язычок блокиратора.

Страшно представить, что происходит в голове рядового водителя, когда на ходу вдруг заклинивает руль. Из-за чего некоторые владельцы переднеприводных «лад», оборудованных сигнализацией с автопуском, оказались в такой экстремальной ситуации? Как оказалось, виной тому особенность замка зажигания, которую специалисты АВТОВАЗа отказались счесть дефектом и посоветовали водителям доворачивать ключ до фиксированного положения «зажигание».

LADA > Kalina

LADA > Priora

На форумах владельцев первые подобные сообщения появились еще в начале 2008 года. В основном они касались «Калины», но упоминались еще и «Приора» с «Самарой». На ходу у некоторых автомобилей самопроизвольно заклинивало руль, и водителям стоило больших усилий избежать серьезных ДТП.

Как разблокировать руль

Прежде чем заняться диагностикой, попробуйте слегка надавить на руль и старайтесь расшатывать его в разные стороны. Не забудьте вставить ключ и легонько крутить его в замке зажигания. Таким образом нужно подыскать момент, когда сработает блокировщик. Эти простые движения зачастую творят чудеса и в большинстве случаев способны разблокировать руль.

Есть ещё один несложный способ, способный помочь разблокировать рулевое колесо. Он помогает при функциональных сбоях в электронном блоке управления. Если такое случится, на приборной панели загорится контрольная лампа.

Снимите клеммы с аккумулятора, а затем вновь их закрепите. Случается, что этот метод срабатывает, и система возвращается к нормальной работе.

Ещё можете попробовать универсальную жидкость WD-40. Воспользовавшись медицинским шприцем, введите немного средства внутрь замка зажигания. Оставьте на 15 минут, после чего вставьте ключ в замок зажигания и попробуйте провернуть его.

Кстати, это средство или любой другой спрей-размораживатель можно применять в случае замерзания ЗЗ.

Проблему с деформированным ключом можно попытаться решить физическими методами. Разместив ключ на ровной поверхности, несколько раз аккуратно ударьте по нему молотком. Только не перестарайтесь, чтобы не получить в результате сплошной блин. Испортив ключ, попробуйте разблокировать рулевое колесо при помощи дубликата.

Главное — не пугаться, если заблокировался руль, а ключ не поворачивается в замке зажигания. Немного подумав, выберите подходящий метод устранения недоразумения. А затем спокойно езжайте по своим делам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector