Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше десятка или девятка

Какой автомобиль лучше купить ВАЗ 2109 или ВАЗ 2110?

Выпуск легковых автомобилей 9-го и 10-го семейства давно прекращён, но они всё ещё пользуются устойчивым спросом на вторичном рынке. Человек, решивший купить недорогой, но относительно совершенный автомобиль, обязательно обратит внимание на популярные в своё время ВАЗовские автомобили с передним приводом. Сразу возникнет проблема выбора: «Что лучше – девятка или десятка?».

В салоне ВАЗ 2114 не обошлось и без заимствования от других моделей. Так например с ВАЗ 2110 в Самаре используется следующее:

-регулируемая рулевая колонка

-точки крепления ремней безопасности

-комбинация приборов на панели.

Панель 2114 в отличии от «Девятки» намного приятнее и информативнее ( на этот раз качество пластика куда получше чем на первых Самарах).

Да и новая система отопления салона может порадовать своими отличными результатами.

Аэродинамика

Так же стоит отметить пару моментов об обтекаемости автомобиля. Ведь многим интересно, что изменилось в аэродинамике ваз-2114 по сравнению с ваз 2109. Да чья аэродинамика лучше: ваз 2110 или ваз 2114.

Стоит отметить, что Четырнадцатая это та же девятка, но имеет немного другую форму. Поэтому сразу скажу, что 2114 имеет немного другую аэродинамику, нежели 2109. Как думаете, что повлияло на аэродинамику четырнадцатой? Анти-крыло? Нет! На антикрыло нет никакой нагрузки, а решающей деталью стал капот 2114.

В результате, сила лобового сопротивления по сравнению с 2109 снизилась совсем на чуть-чуть, на сотую долю. (2114 – 0.45 Сх, 2109 – 0.46 Сх) Так же следует отметить на коренное изменение баланса подъёмных сил. Результаты вы можете увидеть на рисунке.

Что касается ваз 2114 и ваз 2110 – то десятка выигрывает по всем параметрам. Чего стоит только разница в лобовом сопротивлении: ваз 2114 – 0.45 Сх, ваз 2110 – 0.35 Сх.

Цена на ВАЗ 2114 варьируется от 240 до 290 тыс. руб. Купить 2114 вы сможете без очереди у любого официального диллера. Более подробно узнать о цене автомобиля вы можете странице Цена на ВАЗ

На ВАЗ 2114 2115 2113 устанавливались двигатели объемом 1,5л и 1,6л. В серию входят как и 8кл двигатели так и 16кл. двигатели (мелкая серия). Более подробно о двигателях..

Москвич 2141 или ваз 2109 что лучше?

Часто начинающие автолюбители задаются вопросом, что лучше ВАЗ 2109 или Москвич 2141. Для многих людей эти машины очень схожи, но на самом деле, они совершенно разные. И дело тут не только в особенностях моделей и производителе, но в основных технических характеристиках. У обеих машин имеются свои поклонники, связано это с разными положительными особенностями. Каждый человек может назвать свои плюсы, которые перевешивают чашу весов в какую-либо сторону. Обратите внимание, что в связи со временем создания, сравнивать эти автомобили можно только между собой, никакие отечественные и зарубежные аналоги брать для сравнения не имеет смысла.

Годы выпуска

Что лучше ВАЗ 2109 или Москвич 2141? Для начала давайте разберемся со сроками производства, а также посмотрим на основные даты в истории моделей.

ВАЗ-2109 создавали на основе «восьмерки». По сути, это пятидверная версия 2108, то есть создавалась машина в конце 70-х годов. Но, нужно отдать должное инженерам АвтоВАЗа, они старательно дорабатывали машину. Что позволило ей удерживать внимание автолюбителей долгие годы. Производилась модель с 1987 по 2004 год. Сборка из машинокомплектов продолжалась до 2011 года на ЗАЗ.

История создания Москвич-2141 довольно запутанная. Изначально затянутая разработка, из-за непонимания руководством завода особенностей легкового машиностроения, привела к выходу в свет только базовой модификации. Запланированные современные двигатели не прошли дальше опытных образцов в связи с кризисом, накрывшим завод с началом перестройки. В результате, на модели устанавливались ВАЗовские моторы, переработанный 412-й мотор, а позже агрегаты Ford и Renault. На конвейере машина находилась с 1986 по 2001 год, после чего, выпуск прекратили. Но, в небольших объемах авто собиралось до 2003 года из машинокомплектов.

Двигатели

На ВАЗ-2109 могли устанавливаться 3 варианта двигателей, они имеют много общего между собой. Самым простым мотором можно назвать с объемом 1,3 литра, он имеет карбюратор. Расход топлива в городе порядка 8,4 литров, на трассе 5,5. Мощность подкачала – всего 64 л.с. 2 других мотора имеют объем 1,5 литра. Конструктивная разница между ними незначительная, основное отличие в типе питания. Один из них имеет распределенный впрыск, что сделало его более экономичным и мощным.

На 2141 линейка двигателей более обширна, но только один мотор является детищем АЗЛК. Это УЗАМ, который имел 4 модификации, отличавшиеся друг от друга объемом, эти силовые агрегаты практически идентичны М412. Также устанавливался движок ВАЗ-2106-70. В 90-х годах выпускались машины с двигателями Ford и Renault. Последние особо ценятся автолюбителями, Москвичи, оснащенные ими очень надежны. А вот модификация с мотором Ford оказалась неудачной. Слишком заниженный картер снизил клиренс машины. В зависимости от двигателя расход топлива может колебаться в городском цикле в пределах 8,5-9,4 л./100 км. За городом потребление 5,4-6,6 л./100 км.

Если сравнивать силовые агрегаты на этих моделях, то более выигрышным смотрится 2109. Его моторы более выносливые и экономичные. Также они требуют меньше внимания по сравнению с «иномарочными» двигателями Москвича.

Трансмиссия

Почему-то, у наших автоинженеров изначально не заладились отношения с КПП на переднеприводных машинах. Уж очень они получаются неудачными. Тут тоже предлагаемые варианты далеки от совершенства. Сравните сами:

  • Коробки на ВАЗ-2109 имеют слабый узел переключения передач, но при этом, достаточно выносливы;
  • КПП Москвич-2141 практически не имеют проблем с переключением передач, но зато у них быстро изнашиваются шестерни.

Ходовая

Передняя подвеска на обоих автомобилях схожа. Здесь использована классическая ныне схема Макферсон, но тогда для отечественного автопрома это была прорывная технология. А вот задний привод у них различается:

  • ВАЗ-2109 обладает полунезависимой подвеской. Балка рассчитана на кручение;
  • Москвич-2141 имеет полностью зависимую подвеску с рычагами и пружинами. Установлен поперечный стабилизатор.

На высокой скорости устойчивее будет Москвич. Но, клиренс у него меньше, что отрицательно сказывается на проходимости автомобиля. Надежность хромает у обеих моделей. Хотя, для «девятки» проще найти усиленные и спортивные детали.

Рулевое. На обеих моделях установлена рулевая рейка. Особых различий в эффективности управления тут не наблюдается. Ремонт рулевого 2141 может оказаться сложнее, так как запчасти найти в магазинах очень трудно.

Тормозная система

Этот элемент безопасности приведет в восторг любого ценителя отечественного автопрома. На обоих вариантах используется любимая нашими производителями компоновка:

  • Спереди – диски;
  • Сзади – барабаны.

При этом, ни о каком ABS и прочих модернизациях речи даже не идет. Соответственно, эффективность торможения далека от современных стандартов. Хотя, тут нужно брать во внимание годы разработки этих авто. Если сравнивать их между собой, то лучше тормоза у 2109.

Читать еще:  Опоры передних стоек приора цена

Кузов

Отдельно следует упомянуть особенности кузовных элементов. Железо на этих авто не отличается высоким качеством. Поэтому, проблемы с гниением знакомы всем владельцам этих машин. Но, изначально ВАЗ делал более качественную антикоррозийную обработку. Если ее регулярно обновлять, то никаких особых проблем не возникает. На заводе АЗЛК вероятно о необходимости защиты кузова от коррозии не слышали. Поэтому, Москвич-2141 гниет достаточно быстро и очень охотно. Единственным способом замедления процесса, является регулярная обработка днища машины.

Что лучше? Рассмотренные в статье модели создавались практически в одно время. Поэтому, они имеют много общего, в том числе и недостатки. Полноценно ответить, что лучше ВАЗ 2109 или Москвич 2141, практически очень сложно. Тут многое зависит от потребностей конкретного автолюбителя. Основные характеристики очень схожи. Если брать для оценки стоимость обслуживания (важный фактор), то ВАЗ-2109 окажется более привлекательным вариантом. Запчасти вполне доступны и стоят дешевле.

Сравнение камер Honor 8/9/10

Купили современное устройство, но вас не покидает ощущение обмана? Кажется, что всё новое – сплошной маркетинг без прогресса? Просто мучает любознательность? Тогда эта статья для вас. Попробуем разобраться, есть ли реальное движение вперёд или производители топчутся на месте, а их инновации не стоят вашего внимания, денег и времени.

Содержание

  1. Предыстория
  2. Описание эксперимента
  3. Методика
  4. Сравнение
  5. Результаты
  6. Заключение
  7. Бонусный материал

Предыстория

У жены украли новенький Honor 9, который был куплен на замену сгоревшему «самсунгу». Тому самому, из-за которого пришлось судиться с «Билайном» (об этом – тут). Обидно, но ничего не поделать, нужно было срочно найти замену.

Так как супруге очень нравился ушедший от неё смартфон, то можно было снова взять его. Если бы не ценовая война МТС, в результате которой свежий Honor 10 сравнялся в цене с предыдущей моделью. Не смог пройти мимо такого предложения, осчастливил благоверную именно «десяткой», и… прогадал. Категорическое неприятие изменённого дизайна, и прочее, и прочее. Слёзы. Пришлось взять Honor 10 себе, а жене докупить Honor 9.

Обычно я долго выбираю технику, но в этот раз всё получилось от обратного: сначала купил, потом полез смотреть обсуждение на 4пда (общее обсуждение и камера). И сильно удивился. Согласен, новый ультразвуковой сканер ужасен, но слишком уж много людей пишут и о деградации камеры. Якобы не только на прошлогоднем Honor 9, но и на уже пожилом Honor 8 снимки получаются лучшего качества.

Так как имею на руках все три этих гаджета, пообещал сделать сравнение. Позже пришла мысль, что лучше оформить такой тест в виде отдельного материала, на который дам ссылку всем желающим.

И да, я не профессиональный фотограф, но немного разбирающийся в вопросе любитель.

Описание эксперимента

Цель статьи – сравнение качества фотосъёмки 8, 9 и 10 модели Honor в распространённых бытовых сценариях.

Несколько слов о подопытных:

Технические характеристики
Honor 8Двойная камера с 12-мегапиксельным монохромным и 12-мегапиксельным цветным сенсорами Sony IMX286.
Размер пикселя – 1,25 мкм, размер сенсора – 1/2,9”.
Honor 9Двойная камера с 20-мегапиксельным монохромным сенсором Sony IMX350 (размер пикселя – 1 мкм, размер сенсора – 1/2,8”) и 12-мегапиксельным цветным сенсорами Sony IMX486 (размер пикселя – 1,25 мкм, размер сенсора – 1/2,9”).
Honor 10Двойная камера с 24-мегапиксельным монохромным сенсором Sony IMX550/OmniVision OV24A1B (размер пикселя – 0,9 мкм, размер сенсора –1/2.8”) и 16-мегапиксельным цветным сенсором Sony IMX498/OmniVision OV16B10 (размер пикселя – 1,12 мкм, размер сенсора – 1/2,8”).

Не стоит лезть глубоко в спецификации и перечислять все заявленные возможности камер, так как статья посвящена прямому сравнению полученных обычным пользователем результатов. Их интерпретация и анализ причин – другая тема. Касаемо фокусировки в фоторежиме могу сказать, что все три аппарата делают это быстро и почти без нареканий.

Стоит отметить, что Honor 10 оснащается либо сенсорами Sony, либо OmniVision. И по этому поводу на форумах тоже достаточно споров. Сначала все искали смартфоны с Sony, затем кто-то выяснил, что у них проблемы с автофокусом при съёмке видео, и все резко стали искать матрицы OmniVision.

Последний как раз и стоит в моём аппарате. Сравнить их между собой не имею возможности, но готов поделиться информацией, по крупицам собранной в сети: фотографии получаются одинаковые настолько, что при слепом сравнении отличий не найти. А последние версии прошивки исправляют и автофокус для матрицы Sony (кто-то говорит, что недостаточно, и всё равно обращается в сервис за заменой).

Для порядка также упомяну, что Honor 8 работает на Android 7.1. Девятая и десятая модели управляются Android 8.0.

Фотографии носят сугубо утилитарный характер и не несут особой эстетической ценности. Надеюсь на понимание.

Методика

Правила для испытания были установлены следующие:

  • все смартфоны Ростест и обновлены до самой актуальной версии прошивки, доступной в России на 24 августа 2018;
  • фотографии делались в автоматическом режиме «навёл и снял» (без RAW);
  • вспышка отключена;
  • все режимы по улучшению кожи и прочего (в том числе AI для Honor 10) отключены, как бы ни просил портретируемый объект;
  • для приближения к реальным условиям все фотографии делались с рук (без штатива);
  • во избежание случайного смаза каждый кадр снимался трижды, и в последующем отбирался наиболее удачный вариант;
  • временной интервал между тестом каждого смартфона – минимальный (три кадра > смена аппарата > три кадра > смена аппарата > три кадра > переход к новой сцене > повтор действий);
  • для сравнения представлены исходные снимки.

В методику не попало тестирование БДОТР (быстро движущегося объекта типа «ребёнок»), и тому была причина: невозможно воссоздать одинаковые условия для всех испытуемых камер. Тут могу сказать, что, несмотря на отсутствие оптической стабилизации во всех моделях, гаджеты на удивление хорошо справляются с этой задачей, и семейный архив без проблем наполняется качественными снимками БДОТР возраста 0-1.5 года.

Основные вопросы прояснили, давайте взглянем на фотографии.

Сравнение

Когда я говорю про экспозамер, имеется в виду тап на экране по конкретному объекту, чтобы автоматика подстроила экспозицию под него. Это же действие отвечает за фокусировку. Поэтому фокус – там же.

1. Буквы на холодильнике. Неяркое рассеянное естественное освещение (все фото открываются по клику/тапу в новом окне).

2. Мелкий текст при неярком рассеянном естественном освещении.

3. Фикус. Много мелких деталей при рассеянном естественном освещении.

4. Двор. Ясный день.

5. Морда божества. Фотография крупным планом при смешанном освещении (окно, тёплая люстра, холодный светильник).

Читать еще:  Какой ток потребляет стартер

Примечание: на экране смартфона всё отлично, но на ПК фотография с Honor 10 почему-то имеет розовый оттенок.

6. Люстра. Контровый свет, экспозамер выполнен по окну.

7. Книжная полка. Неяркое рассеянное естественное освещение.

8. Поделка. Смешанное освещение.

9. Фигурка божества. Макросъёмка при неярком рассеянном естественном освещении.

10. Поляна. Контровый естественный свет. Экспозамер – по траве.

11. Детская площадка. Естественное освещение. Фокусу давался приказ ловить слегка качающееся левое кольцо.

Примечание: уже при детальном просмотре фотографий обнаружил, что ни один смартфон не захотел удержать кольцо в фокусе. Возможно, я попадал не точно на него. Или автоматика ошиблась.

12. Мостки. Естественное освещение, экспозамер – по лесу.

13. Портрет 1. Человек в тени на ярком фоне.

14. Портрет 2. Против света.

15. Парк. Множество удалённых мелких объектов.

16. Детская площадка. Контровый свет на закате.

Примечание: очень удивлён слабому результату Honor 9. При сравнении кропов закрадывается мысль, что при съёмке была допущена ошибка. Но я сделал 3 кадра, и все они получились такими.

17. Стройка. Вечернее фото в автоматическом режиме.

18. Ночная съёмка полупрозрачного объекта. Практически полное отсутствие света (светодиодная лампа 0.5 Вт в матовом плафоне на расстоянии 2 м, глазами почти ничего не разглядеть). Для примера – фотография в обычном автоматическом режиме с ISO 4000 и выдержкой 1/13 сек.

Примечание: обязательно нужно отметить, что кадр с Honor 10 делается за несколько секунд и получается чётким. Для схожего результата в Honor 8 и Honor 9 приходится снимать намного дольше. В любом случае на обеих предыдущих моделях не удастся избежать размытия изображения из-за дрожи рук.

Результаты

Выше я отметил, что являюсь любителем.

Поэтому поборол в себе желание указывать вам, какую камеру считать победителем. Опыт прочтения статей на этом и других ресурсах показывает, что даже для профессионала выбор лучшей фотографии – дело крайне неблагодарное. Всегда найдутся люди, имеющие диаметрально противоположное (и зачастую даже неплохо аргументированное) мнение. Поэтому смотрите и делайте выводы сами.

Отмечу лишь явно выделяющееся преимущество, с которым сложно поспорить: Honor 10 на голову выше оппонентов при ночной съёмке. Я поражён результатом в этом режиме.

Для тех, кто никак не может определиться сам, привожу табличку с результатом моей субъективной оценки по пятибалльной шкале. Не стоит считать её истиной в последней инстанции или, наоборот, спорить с ней. Я так вижу.

123456789101112131415161718Итого
Honor 834345334524444533366
Honor 943434344442333322257
Honor 10235532355444545455+73

Заключение

В заключение хочу сказать, что если бы не случай, принесший мне Honor 10, то я бы ещё минимум год пользовался восьмой версией, нисколько не считая себя ущемлённым. Но, заполучив новинку, я не пытаюсь от неё избавиться. Мне нравится этот девайс. Часто имею дело с Honor 9, и он по-своему прекрасен.

Результаты удивили. Пока готовил материал, казалось, что Honor 10 будет с трудом бороться за 2 место с «восьмёркой». Также удивлён ситуацией с Honor 9: в миниатюре многие фотографии выглядят выигрышно, но при просмотре в реальном масштабе на большом мониторе отталкивают «перешарп» и некоторый перебор с контрастностью. Однако если основная цель – соцсети и печать небольшого формата, то к моей оценке можно смело докинуть десяток баллов.

В наши дни для огромного числа людей именно камера является главным параметром при выборе смартфона. Если она не соответствует критериям потребителя, он вряд ли купит такое устройство. Хоть терабайт памяти туда поставь. Я постарался показать вам уровень не рекламного, но реального прогресса камеры на примере трёх поколений устройств от ведущего мирового производителя. Пора ли сменить ваше нынешнее устройство – решать только вам. Надеюсь, эта статья поможет сделать правильный выбор.

Огромное спасибо Mobile-Review.com за возможность публикации. Желаю всем хорошего настроения и тёплого солнечного сентября.

P.S. Обещал рассказать о результатах моего противостояния с «Билайн». Пользуясь случаем, сообщу, что дело я выиграл, решение суда вступило в силу. Отнёс исполнительный лист в Сбербанк и через 5 дней получил деньги.

Бонусный материал

Посмотрите на эти две части изображения (флакон 10 см в высоту снят с расстояния 40 см):

Первая картинка сделана на Honor 10. Как думаете, на какой камере получена вторая фотография?

Не буду томить. Обе фотографии отсняты на Honor 10. Разница лишь в том, что более чёткий вариант – это зум. «Как же так?!», – спросите вы. Ведь цифровой зум – это всего лишь растягивание картинки, которое не может добавить чёткости, деталей и уж тем более снизить шумы!

Всё дело в том, что при зумировании система включает в работу чёрно-белый модуль, который имеет большее разрешение (24 МП против 16 МП у цветного). Картинка получается путём раскрашивания такой чёрно-белой «карты» цветами из менее чёткого, но цветного изображения.

Ситуация повторяется и для Honor 9. У восьмой модели оба сенсора 12 МП, поэтому такого эффекта не наблюдается.

До конца не понимаю логику работы этого алгоритма. Почему, например, чем больше зум, тем чётче картинка? Если есть возможность использовать 24 МП – используйте их на полную катушку при любом увеличении.

Тут же возникает и другой, более важный вопрос: почему этот алгоритм не используется при съёмке в обычном режиме без увеличения?

Ответ, возможно, знают только в компании Huawei.

В связи с этим у пользователей есть пара интересных возможностей:

  • при включении камеры всегда устанавливать хотя бы минимальный зум х1.1 или х1.2. Для удобства можно в настройках назначить для этого действия кнопки громкости (по умолчанию на них повешен «Затвор»);
  • лелеять надежду, что Huawei решится исправить работу камеры и качество снимков в обычном режиме заметно улучшится. Для Honor 9 этого до сих пор не сделано, так что шансы малы.

На самом деле, установленное ограничение выглядит искусственным. Возможно, производитель пытается таким образом снизить давление среднего сегмента на P20 Pro. Что вы думаете по этому поводу?

КАРБЮРАТОР

Был изобретен первым, его утрированные модификации были еще на заре двигателей внутреннего сгорания, поэтому его можно назвать дедушкой современных систем питания двигателя.

Устройство в системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенное для смешивания (карбюрации, от французского — carburation) бензина и воздуха, создания горючей смеси и регулирования её расхода.

Из чего состояла такая система (для примера я возьму ВАЗ 2101):

  • Бак (для хранения топлива)
  • Поплавок и совместно с ним трубка закачки бензина. Поплавок отслеживал уровень топлива и показывал его на панели приборов
  • Топливная магистраль. Обычно это бензостойкие шланги и трубки (медь, алюминий)
  • Топливный насос (диафрагменного типа). Качал с давлением в 20 – 30 кПа (около 0,3 атмосфер). Обычно находится в моторном отсеке, и был присоединен к двигателю. Почему? Да просто потому что приводился в движение механически – эксцентриком привода масляного насоса и распределителя зажигания через толкатель. Если утрировать на насосе внутри есть специальный «рычажок», на который давил этот эксцентрик и происходила накачка топлива за счет колебания мембраны. Кстати снаружи на корпусе также был рычажок для ручной подкачки, например — кончилось топливо, залили новое, и вам нужно было закачать вручную, чтобы запустить автомобиль и не расходовать заряд АКБ.
  • Карбюратор. От насоса шел шланг с топливом, который подходил к главному узлу. Именно карбюратор смешивал топливо с одной стороны и захватывал воздух с другой. Кстати обычно сверху находилась круглая банка в которой был воздушный фильтр, через который проходил воздух и поступал внутрь для смешивания.
  • Впускной коллектор. Уже через него поступала готовая топливно-воздушная смесь в цилиндры двигателя.
Читать еще:  Установка робота на гранту

Система по современным меркам – ОЧЕНЬ ПРОСТАЯ и не прихотливая. По сути, ломаться было нечему, однако внутри карбюратора были несколько жиклеров, иголка, поплавок, дроссельная заслонка (заслонки), которые могли влиять на работоспособность этого узла. Нужно отметить, что заслонки открывались от нажатия педали газа, причем привод был механический (обычный тросик).

ПЛЮСЫ:

  • Простая конструкция. Действительно можно разобрать в любом лесу
  • Дешевый и легкий ремонт. Мне кажется, практически любой автомобилист ковырял у себя в гараже
  • Дешевые запчасти
  • Низкие требования к качеству топлива (работал на АИ-76)
  • Упрощенная диагностика. Зачастую не нужно использовать различные стенды
  • Нет большого количества электронных датчиков, которые нужны для работы

МИНУСЫ:

  • Низкая стабильность работы. Раз в 2 – 3 месяца нужно было регулировать
  • Сложно было точно настроить.
  • Зависимость от перепадов температур (зимой мог замерзать, мог образовываться конденсат, который приводил к залипанию поплавка или иглы. Летом — мог перегреваться)
  • Большее потребление топлива, чем у оппонента
  • Большой выброс вредных веществ (таких как СО). Одна из причин запрета, отвечает нормам ЕВРО2
  • Сложно раскрутить мотор и вывести на полную мощность
  • Заливание свечей. Если один-два раза не запустил, то может залить свечи топливом, они не будут эффективно давать искру, не запустите мотор. Нужно выкручивать свечи и сушить – калить их.
  • Запах в салоне. Как бы я не регулировал карбюратор, но был постоянный запах в салоне, толи бензина, толи неправильного выхлопа

Как бы не казались карбюраторные системы простыми и легкими в обслуживании, мороки с ними было больше. За год эксплуатации вы обязательно бы регулировали его минимум 3 – 4 раза, а может быть и больше. Зимой в сильные морозы один раз не запустили мотор, шанс что вообще запустите (без прокаливания свечей) уменьшался в разы. Нужно было играться подсосом после пуска (современные водители сейчас и не знают что это такое).

И сказать честно – Я ВООБЩЕ НЕ ЖАЛЕЮ, ЧТО КАРБЮРАТОРЫ УШЛИ В ПРОШЛОЕ. Они выполнили свою задачу, и по сути достигли своего предела.

Мнение психолога

Так что же выбрать? Какая шкала оценивания лучше, удобнее, полезнее? И так ли уж важно количество баллов в ней? А может быть, отметки и вправду мешают формированию полноценной, свободной личности? Правда, ограничит ли эта личность себя потом хоть какими‑нибудь рамками или вседозволенность будет приравнена к свободе самовыражения, вопрос открытый.

Педагог-психолог средней школы № 42 Белгорода Елена Иванова поясняет недостатки пятибалльной системы на примере:

«Ребёнок пишет диктант по русскому языку и допустил 20 ошибок – это двойка. Он хочет улучшить результат. Изучает правила, снова пишет диктант, получается 15 ошибок, но по системе оценивания это тоже двойка. И даже если при третьей попытке будет 10 ошибок, это всё равно двойка. По количественному показателю результат не изменился, а вот по качественному видно, что ребёнок приложил усилия и достиг определённого прогресса. Вот это рубит на корню стремление совершенствовать свои навыки, и ребёнок нацеливается только на получение положительной отметки, а не на развитие пытливости ума».

Психолог рекомендует при использовании классической системы оценивания давать обратную связь, то есть пояснять ученику не только его ошибки, но и достижения.

«Был такой эксперимент, по‑моему, в Финляндии, когда учителя при проверке контрольных работ решили отмечать не ошибки, а то, что сделано правильно. Эффект был колоссальный: ребёнок акцентировал внимание на том, что он сумел сделать. Это обратная связь, которая полезна для школьника. Суть в том, что он справился, но есть недочёты, над которыми нужно поработать», – говорит Елена Иванова.

Онлайн-покер — Играйте в покер онлайн на Full Tilt

Вопреки распространенному среди новичков покера мнению, блеф – это не просто бесконтрольный, нелепый рейз в попытке заставить оппонентов сбросить свои руки и отказаться продолжать игру. Эффективный блеф в техасском холдеме – это блеф а) своевременный, б) подаваемый в нужный момент, в) основанный на тактическом расчете, знании оппонентов и опыте предыдущих игр. Применять такой «трехступенчатый» блеф профессионалы покера рекомендуют, в первую очередь, против слабых игроков – но и против профессионалов эта стратегия порой оказывается весьма эффективной. Только большими и, главное, последовательными ставками можно «выбить» из игры упрямых конкурентов. Как применяется стратегия: во-первых, учитывайте флоп. Если три общих карты предоставляют возможность большинству игроков «зацепиться» за флоп (к примеру, если в раздаче три карты одной масти или мелкая пара) – разыгрывайте свою стартовую руку, в таких случаях не стоит обращаться к стратегии блефа, поскольку вероятность того, что флоп окажется полезным и для ваших оппонентов, очень велика. А вот если флоп, наоборот, «разношерстный», нескоординированный, то есть представляет собой набор разномастных карт различных достоинств – смело пользуйтесь стратегией блефа, в условиях такого флопа ваши оппоненты гораздо легче поверят, что у вас на руках действительно появилась сильная комбинация. Во-вторых, помните, что цель блефа – заставить оппонентов поверить, что у вас в руке сильная комбинация, и, соответственно, действовать в следующих раундах необходимо исходя из этой цели.

2) Стратегия полублефа Суть этой стратегии заключается, по сути, только в одном – используя тактику полублефа, игрок делает рейз или ставку (бет), имея в руке дро, то есть недостроенную комбинацию, для усиления которой нужны одна-две карты. Строго говоря, «чистым» блефом эту стратегию назвать нельзя, поскольку в случае с дро-рукой у вас остается шанс на составление выигрышной комбинации на терне или ривере.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector