Что меняют вместе с маслом двигателя
Как часто менять воздушный фильтр в автомобиле
Воздушный фильтр — это деталь, без которой невозможно нормальное функционирование двигателя. Из-за особенностей работы, о которых мы расскажем далее, он часто засоряется, а значит, требует регулярной замены. В противном случае вы рискуете заплатить гораздо больше за ремонт всего ДВС. В этой статье мы расскажем о том, почему необходимо менять воздушный фильтр двигателя, как часто следует это делать, а также дадим ряд полезных советов. Эта информация поможет не только начинающим, но и опытным автовладельцам.
Масло в двигателе
Стандартная частота замены масла — каждые 10–15 тысяч километров, но в сервисной книжке может стоять другое число. Сразу стоит вычесть из этих километров треть из-за некачественного российского масла или топлива. Плохой продукт продаётся не только в России: европейским стандартам не удовлетворяет большая часть масла, продаваемого в странах СНГ. Исключением можно считать пометку «долгожителя» — Longlife-01 (или просто LL-01). В таком случае вместо вычтенных процентов необходимо столько же к интервалу прибавить.
Моторное масло — элемент, способный нанести двигателю наибольший ущерб. Со временем из-за высоких температур масло перестаёт поглощать пыль и продукты горения. Нельзя пропускать его проверку, которую, кстати, совсем не сложно провести.
Проверка на прозрачность
Такая проверка не зависит от того, как давно вы проводили похожие тестирования. Прозрачность — визуальная оценка. Чистота оценивается на глаз, а сравнение производится с маслом, ещё не побывавшем в двигателе.
Речь ни в коем случае не идёт о холодном масле, поскольку его вязкость выше, а цвет немного отличается от горячего. Перед проверкой автомобиль заводится на 5–10 минут. Затем масляным щупом берётся проба из двигателя. Масло оттенка Coca-Cola или темнее требует немедленной замены. Светлые тона говорят о пригодности.
Новое масло после замены может довольно быстро потемнеть. Это потемнение, скорее всего, не связано с качеством. Многие производители добавляют в него моющие присадки. Сразу же после контакта со стенками двигателя присадки начинают работать, и масло темнеет. Таким образом, визуальная оценка ненадежна и подходит только для тех, кто пользуется одним и тем же продуктом достаточно долго.
Слив масла
Начать нужно с подготовки инструментов и рабочего места. Пока двигатель прогревается, нужно надеть резиновые перчатки. Расположите все необходимые инструменты в непосредственной близости:
- ключ от масляного фильтра;
- торцевой ключ (необходим для снятия поддона картера);
- контейнеры для сбора и утилизации, маслоуловитель;
- тряпки, бумагу, газеты — всё, что можно использовать как защиту поверхности.
Прогрев машины необходим для нагревания масла и его быстрого слива. После остановки необходимо некоторое время подождать, чтобы масло собралось под силой тяжести в поддоне картера. Лучше остановить автомобиль на ровной площадке. Если в вашей мастерской нет гидравлического подъёмника, машине придётся заехать на эстакаду. Все перечисленные действия проделываются снизу машины:
- По схеме автомобиля или инструкции необходимо найти маслоспуск, представляющий собой довольно заметную гайку на поддоне картера.
- Торцевым ключом пробка маслоспуска ослабляется, но не выворачивается до конца (масло и картер могут быть ещё очень горячими).
- Под местом предполагаемого вытекания нужно разложить тряпки и газеты.
- Слив масла начинается по мере остывания. После его окончания рекомендуется поменять уплотнитель на пробке, чтобы не оставлять следы на дороге.
- Если вы планируете заливать в двигатель другое масло, двигатель придётся промыть.
Замена масла
Необходимое количество масла можно определить несколькими способами. В первую очередь это инструкция по эксплуатации. Если вам никак не удаётся её отыскать, рекомендуется не выливать старое масло, а определить его объём и залить столько же или чуть больше нового. В среднем легковому авто требуется от 3,5 до 5,5 литров. Если вы всё же затрудняетесь определить объем, то в адекватном автосервисе вам могут дать бесплатный совет относительно двигателя именно вашей машины.
Замена масла в двигателе машины не требует каких-то специальных умений, но стоит быть аккуратным. Масло, оставшееся на двигателе, может загореться при нагреве, так что использование воронки не будет лишним. Холодное масло передвигается заметно медленнее, поэтому не спешите. После того как оно полностью окажется в поддоне картера, измерение щупом должно показать отметку чуть ниже уровня на инструменте.
Излишнее количество масла в двигателе не приведёт ни к чему хорошему. Оно неизбежно будет попадать на коленвал, а тот легко превратит его в пену. После проверки уровня можно немного прогреть двигатель, доехав до пункта утилизации. Считается, что отработанное масло опасно для экологии и жизни.
Замена фильтра
В масляном фильтре скапливаются все загрязнения, собираемые маслом в процессе циркуляции. Бессмысленно менять масло, но оставлять старый фильтр. В идеале менять фильтр и фильтруемое им вещество нужно одновременно. Размер фильтра также указан в инструкции. Если ее нет, придётся идти в магазин, прихватив с собой старый фильтр. В среднем этот элемент обходится в 150–200 рублей, но в отдельных случаях может стоит около 600 рублей.
Менять фильтр нужно до замены масла. Доступ к нему также осуществляется снизу. Принцип действий тот же. Найти элемент по инструкции или визуально (цилиндр, выделяющийся цветом), ослабить крепление и немного подождать вне зоны возможного попадания на вас отработанного масла.
Устанавливая новый фильтр, не забудьте протереть его уплотняющее кольцо маслом, а место крепления, напротив, очистить тряпкой. Для надёжного крепления фильтра достаточно от половины до трёх четвертей оборота. К протечке может привести и слишком большое усердие при затягивании.
Когда менять масляный фильтр?
И наконец о важном элементе системы смазки автомобиля – масляном фильтре, ведь это именно он не дает продуктам жизнедеятельности двигателя, превратившимся в абразив, нарушить нормальную работу мотора. По традиции, фильтр меняют вместе с маслом, хотя редко, но бывает, наездив половину регламента меняют фильтр, для СТО неплохо, но ощутимой пользы эта замена не принесет. Масляный фильтр рассчитан на весь промежуток – от замены масла до замены. Срок, указанный в техпаспорте 15 000 – 20 000 километров надо корректировать, учитывая экстремальную езду на малых скоростях между выбоинами и надолбами, постоянные заторы, созданные людьми, которые по роду своей деятельности должны их ликвидировать этот показатель надо свести к 10 000 километров – это оптимальный промежуток.
Все фильтры просты в производстве, поэтому количество подделок просто огромно, однако о качестве этих изделий говорить не приходится, а от работы этих «расходников» зависит не только успешная эксплуатация автомобиля, но и ваше самочувствие учитывая функции фильтра салона, поэтому покупать надо только у проверенных компаний.
Присадки для двигателя
Так называемые присадки для двигателя – вещества, добавляемые в масло при его замене. Различают их по типу эффекта, производимого на мотор автомобиля.
Одни присадки предназначены для автомобилей с большим пробегом и позволяют, в частности, закрыть мелкие трещины в стенках цилиндров. Другие могут влиять на мощность мотора и даже увеличивать крутящий момент на низких оборотах.
Типов присадок – великое множество и со временем появляется все больше. Универсальное правило для их применения одно: не стоит использовать ни одну присадку, только исходя из описания ее действия, так как ее взаимодействие с мотором вашего «Митсубиси Аутлендер» предугадать сложно, как и работу вместе с использующимся вами маслом.
Предназначение и механизм работы воздушного фильтра
Он функционирует для очистки поступающего из окружающей среды атмосферного воздуха, который по воздухопроводам попадает в силовой агрегат. Сам этот элемент выполнен из пористой и плотной бумаги зафиксированной в пластиковом корпусе. Заменять его нужно одновременно со сменой масла, но если автомобиль большую часть своего пробега передвигается по пыльным грунтовым дорогам, то замена его должна проводиться раньше. Заменить фильтр можно самостоятельно, так как он расположен в достаточно доступном месте и эту работу может выполнить даже начинающий автомобилист.
Как часто менять масло на самом деле
Есть множество мнений автолюбителей по поводу частоты замены смазки. Однозначного ответа тут нет, так как все зависит от модели конкретного авто, типа ДВС, манеры вождения, условий эксплуатации транспортного средства и других факторов.
Приведем опять же пример из США. Водитель меняет смазку через каждые 5 000 миль пробега (около 8 000 км). Нужно учитывать при этом более высокое качество топлива и смазочной жидкости на Западе по сравнению с нашей страной.
В России же рекомендуется замена масла хотя бы через 8 000-10 000 км пробега. Заверения же производителей авто о том, что смазку можно менять через 15 000 км, не следует воспринимать всерьез. В этом случае износ деталей двигателя лишь ускорится.
Интервал между заменами можно расширить до 10-12 тысяч км только в случае использования дорогой «синтетики», свойства которой позволяют это.
Рекомендуем
Итак, смазку необходимо периодически менять, но кроме того нужно время от времени следить за ее уровнем в двигателе. Для этого прилагается соответствующий щуп. Если уровень недостаточный, следует долить смазку до максимальной отметки на щупе.
Помните, что длительная и полноценная работа двигателя напрямую зависит от регулярности замены моторного масла и поддержания его уровня на требуемой отметке. Также следует максимально внимательно относиться к качеству жидкости при ее приобретении. Избегайте контрафактных изделий, которые могут серьезно повредить двигатель.
Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2106
Какое масло выбрать для ВАЗ 2106? Это важный вопрос, потому что от обилия моторных масел, представленных на рынке, у современного автомобилиста буквально разбегаются глаза. Чтобы ответить на вышеуказанный вопрос правильно, разберёмся, какими бывают моторные масла и чем они отличаются друг от друга.
Три типа моторных масел
Все моторные масла, представленные в автомагазинах, делятся на три большие группы:
- масла синтетические;
- масла полусинтетические;
- масла минеральные.
- синтетическое масло стоит дороже остальных, что неудивительно: у этой смазки отличные температурные характеристики и очень равномерная вязкость. Дорогая «синтетика» не застывает даже при -55°C, что особенно актуально для нашего климата, поскольку позволяет без проблем завести мотор даже в самый лютый мороз;
- полусинтетическое масло — это смесь «синтетики» и минерального масла. Оно хуже чистой «синтетики», диапазон его рабочих температур не так широк, однако у полусинтетического масла есть и несомненный плюс: оно дешевле;
- наконец, минеральное масло является самым дешёвым из представленных на рынке. Вязкость этого масла сильно зависит от температуры. К примеру, при -30°C минеральное масло сильно густеет и по вязкости напоминает пластилин.
Выбор моторного масла
Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать простой вывод: выбирать моторное масло для ВАЗ 2106 следует в зависимости от климата. Если автомобиль эксплуатируется там, где среднегодовая температура положительная, то для него оптимальным выбором будет простое минеральное масло. Например, ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40.
Если машина эксплуатируется преимущественно в умеренном климате (который преобладает в средней полосе нашей страны), то хорошим выбором будет полусинтетика, такая, как Mannol Classic 10W-40.
Наконец, если автовладелец живёт на Крайнем Севере или близко к нему, то ему придётся покупать чистую синтетику, такую, как MOBIL Super 3000.
Ещё одним хорошим вариантом синтетики будет ЛУКОЙЛ Люкс 5W-30.
Как часто нужно менять масло
Интервал замены масла указан в инструкции по эксплуатации каждого автомобиля. Конструкторы двигателей определяют этот интервал с учетом особенностей двигателя, а также в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации автомобиля. Именно поэтому на различных рынках рекомендации, как по выбору масла, так и по интервалам его замены (а также по срокам прохождения ТО) могут отличаться.
В Украине (и в России) межсервисный интервал и интервал замены масла для многих моделей автомобилей меньше, чем в Европе, и это не всегда является следствием «жажды наживы» работников сервиса — а констатация тяжелых условий эксплуатации автомобилей в нашей стране.
Более того, не следует принимать во внимание допуски, указанные производителями масел — в наших условиях они не актуальны. Для долгой и надежной работы двигателя масло менять нужно не реже, чем рекомендует производитель автомобиля.
Обычный рекомендуемый период замены масла — 10 тыс. км пробега. Для некоторых моделей новых машин производитель указывает межсервисный интервал в 15 и даже 20 тыс. км. Это говорит об уверенности производителя в надежности авто, а для владельца — это прямое снижение затрат на ТО.
Тем не менее, некоторые специалисты советуют придерживаться интервала замены масла именно в 10 тыс. км — более частая замена масла благотворно влияет на двигатель и это позволит автомобилю дольше послужить после истечения гарантийного срока.
Если все же замена масла просрочена на 1-2 тыс. км, то ничего страшного, конечно, не произойдет. Но следующую замену следует провести раньше на эти же 1-2 тыс. км. Перепробег в 4-5 тыс. км уже крайне негативно сказывается на двигателе.
На синтетическом масле можно проехать еще не одну тысячу километров (по слухам, работники такси умудряются не менять масло по 30-50 тыс. км), но с каждым оборотом двигателя автомобиль все быстрее приближается к «капиталке».
Оптимальный срок для смены масла
Считается, что оптимальный интервал замены масла в двигателе для легковых автомобилей составляет примерно 15 тысяч километров. В среднем это от 200 до 300 моточасов при различных режимах эксплуатации за исключением максимальной нагрузки. В основном это загородный режим эксплуатации с пробегами без частых остановок со средней скоростью 70 км/ч.
Однако 15 тысяч километров в городе уже нельзя сравнить с 300 моточасами. Средняя скорость в городском цикле не превышает 25 км/ч, а 30-километровый путь в мегаполисе нередко растягивается на 1,5-2 часа. В итоге силовой агрегат вырабатывает за год не 300, а 600 моточасов и более. При этом на малых скоростях он перегревается и испытывает гораздо большие нагрузки, чем на крейсерской скорости. Поэтому при постоянной езде в пробках масло надо менять в два раза чаще, то есть через 6-7 тысяч километров пробега.