Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что обозначает на резине 82т

Что означает а т на шинах

Чаще всего, при выборе автомобильной резины, люди ориентируются на ее стоимость, однако действительно на что необходимо обратить особое внимание, – это на ее маркировку, которая располагается на боковой стороне покрышки.

Полезная информация

Информация, указанная на автопокрышках, очень полезна для каждого владельца автомобиля. Первое, что бросается в глаза – это название производителя и марка изделия. Далее идут большие цифры, к примеру, 175/65/R14, которые обозначают:

  • ширину покрышки – 175 миллиметров;
  • процентное соотношение ширины к высоте – 65;
  • внутренний диаметр – R14, который выражается в дюймах.

Далее можно увидеть цифры, обозначающие коэффициент нагрузки, он варьирует в пределах 80 – 115 и выше. Данный параметр указывает на то, какие нагрузки способно выдержать изделие. К примеру, автопокрышки с индексом 99 предназначены для автомобилей до трех тонн.

Если цифра ниже, колеса предназначаются для транспортного средства с более низкой нагрузкой, цифра выше – для машин с более высокой нагрузкой.

Автошины для лета и зимы имеют разные обозначения, например, на зимней резине часто можно изображены буквы М + S, означающее, что автопокрышки хорошо будут работать на заснеженных и покрытых грязью дорогах.

Скоростной показатель

Еще одна важная метка, которая указывает, на скоростной режим автомобиля, использующего ту или иную резину. Маркировка наносится в виде букв латинского алфавита. Сегодня для легкового автотранспорта резина, рассчитанная на движение менее 160 км/час, не выпускается.

Такую резину производители обозначают латинской литерой Q. Буква R – обозначает, что автомобиль может двигаться 170 км. Покрышки с литерой Т – предназначены для движения 190 км/ч. Исключение составляет литера Н, которую производители расположили ближе к концу списка, она указывает, что автомобиль может двигаться 210, а литера V разрешает движение 240 км/ч.

Т – стандартный индекс скорости для зимних шин

Коэффициент Т принято считать стандартным для зимних автошин. Международные требования предъявляют ко всем стандартным легковым автошинам одинакового размера одинаковый коэффициент нагрузки, а скоростной показатель может изменяться от 160 до 240 км. Однако для зимы самым приемлемым является индекс Т.

Скоростной коэффициент присваивают покрышкам только после проведения испытаний. А маркировку наносят для того, чтобы указать водителю автотранспортного средства на максимально допустимую скорость, при которой могут работать покрышки.

Что значит индекс скорости Т на шинах? Он обозначает максимальную скорость движения, при которой автопокрышки будут сохранять все свои полезные характеристики. Если на покрышках указан индекс Т – 190, а автомобиль будет долгое время ехать 210, производитель не гарантирует сохранность своего изделия. При длительной эксплуатации таких покрышек на более высоком скоростном режиме, возможна их деформация и разрушение из-за перегрева.

Чтобы понять, на какую скорость рассчитаны те либо иные автошины, можно воспользоваться специальной таблицей, разобраться в которой может даже новичок. К примеру, латинские буквы R/S/Т/U = 170/180/190/200 км, Н/V = 210/240, W/Y=270/300 километров в час. Литеры W/Y проставляются на покрышках, предназначенных для спортивных автомобилей.

На некоторых автопокрышках можно увидеть, что индекс выражен не одной, а двумя буквами, к примеру, VR. Расшифровать такие символы тоже не трудно, они обозначают, что на автомобиле с такими покрышками, можно передвигаться от 210 до 300 км/час, ZR – от 240 до 300 км. Таким образом, расшифровка Т- индекса скорости шин будет говорить о допустимом скоростном режиме для транспортного средства.

На что обратить внимание при покупке шин?

Выбирая резину, необходимо ориентироваться на два важных параметра, которые тесно связаны друг с другом: скорость и нагрузки. Ведь именно нагрузка влияет на характер перемещения автотранспорта и определяет ресурс автомобильной резины.

К примеру, при небольшом показателе нагрузки уровень шума, при перемещении автомобиля, будет минимальным, однако сами шины износятся быстрее. Если коэффициент нагрузки будет большим, шины будут более шумными, но прослужат более длительный срок.

Приобретая автошины для легковой машины, необходимо ориентироваться на то, с какой скоростью вы чаще всего перемещаетесь, и покупать их с запасом коэффициента на десять – пятнадцать процентов больше.

Чтобы избежать проблем, к примеру, разрыва авторезины во время движения транспортного средства, нужно приобретать изделия с более высоким индексом. Но и здесь важно не переусердствовать. Ведь если вы решите поставить на легковую машину резину с завышенными параметрами (для спортивных авто), пострадает комфорт во время передвижения.

Если в комплекте есть шины с разными скоростными ограничениями, на передние колеса нужно ставить более жесткую резину. При таком способе установки износ всех четырех колес будет примерно одинаков.

  • индекс нагрузки
  • индекс скорости
  • маркировка шин

Нет связанных сообщений

Статическое электричество в быту [ править | править код ]

Статическое электричество широко распространено в обыденной жизни. Если, например, на полу лежит ковер из шерсти, то при трении об него человеческое тело может получить отрицательный электрический заряд, в то время как ковёр получит положительный. Другим примером может служить электризация пластиковой расчески, которая после причёсывания получает минус-заряд, а волосы получают плюс-заряд. Накопителем минус-заряда нередко являются полиэтиленовые пакеты, полистироловый пенопласт. Накопителем плюс-заряда может являться сухая полиуретановая монтажная пена, если её сжать рукой.

Когда человек, тело которого наэлектризовано, дотрагивается до металлического предмета, например, трубы отопления или холодильника, накопленный заряд моментально разрядится, а человек почувствует лёгкий удар током.

Электростатический разряд происходит при очень высоком напряжении и чрезвычайно низких токах. Даже простое расчёсывание волос в сухой день может привести к накоплению статического заряда с напряжением в десятки тысяч вольт, однако ток его освобождения будет настолько мал, что его зачастую невозможно будет даже почувствовать. Именно низкие значения тока не дают статическому заряду нанести человеку вред, когда происходит мгновенный разряд. [2]

С другой стороны, такие напряжения могут быть опасны для элементов различных электронных приборов — микропроцессоров, транзисторов и т. п. Поэтому при работе с радиоэлектронными компонентами рекомендуется принимать меры по предотвращению накопления статического заряда.

Как правильно выбрать зимние шины.

Вот лето пролетело и за окнами уже желтеет листва, а температура воздуха понижается с каждым днём. С приближением зимы каждый автомобилист начинает задумывается о покупке зимней резины. Для кого-то это первая зима на автомобиле, а кто-то уже имеет свои предпочтения. В этой статье я постараюсь собрать всю основную информацию, которую необходимо знать при выборе зимних покрышек для своего автомобиля. Новичку будет интересно, а опытным водителям будет полезно освежить знания и может быть что-то почерпнуть для себя.

То, что зимой нужно ездить именно на зимней резине это аксиома, и если кто-то из читателей считает иначе, например: “я всю жизнь на всесезонке ездю и ничо”, то мне жаль этих людей. Эти “автопрофи” не только подвергают опасности себя, но и окружающих, т.е. нас с Вами, поэтому повторюсь неоднократно — на безопасности экономить не нужно. Ведь любая, даже самая недорогая, зимняя резина будет намного лучше по своим свойствам, чем летняя или всесезонная.

Когда нужно менять летнюю резину на зимнюю?

Законодательно дата перехода с летней резины на зимнюю и наоборот нигде не прописана, но существует неофициальная точка отсчёта после которой езда на летней резине уже опасна. Неофициальной датой перехода на зимнюю резину является 15 ноября. Так же рекомендуется обуть зимние шины, если 15 ноября ещё не наступило, а температура воздуха близка к 0 градусов, так как уже при температуре +5 летняя резина дубеет и её резиновая смесь теряет свои свойства. К тому же на дорогах уже появляется наледь.

Совет по выбору. Кстати есть очень простой способ не тратиться на покупку зимней резины — не ездить на автомобиле зимой. Я знаю много людей, которые не эксплуатируют свои авто в зимней период и тем самым экономят на покупке зимних шин.

Зимние шины: виды, особенности, характеристики.

Итак, перед тем как выяснить какую же зимнюю резину купить, изучим основные её технические характеристики, виды и особенности. Те кто считают данную информацию неинтересной могут смело пропускать этот абзац и переходить непосредственно к разделу: как правильно выбрать зимние шины.
Для начала рассмотрим маркировку шин и расшифруем надписи которые нанесены на боковину покрышек.

Типоразмер.

Выглядит, например так: 175/70 R14 82Т и указывается на боковине покрышки. Кстати типоразмер шин, которые подойдут именно на ваш автомобиль производитель как правило указывает в инструкции по эксплуатации автомобиля.

  • 175 — ширина покрышки в мм
  • 70 — профиль или высота боковины покрышки. Измеряется в процентах и рассчитывается как отношение высоты профиля к его ширине. В нашем случае: 175/100*70=122,5 мм. Это означает, что высота боковины покрышки при ширине 175 мм составляет 70% или 122,5 мм
  • R — радиальная конструкция корда. Это конструктивная особенность изготовления корда шины. Сейчас практически все шины изготавливаются именно с радиальным кордом. Многие ошибочно полагают, что R — это обозначение радиуса шины и, что самое печальное, в этом уверены и продавцы шинных магазинов. Существуют так же шины с диаметральной конструкцией корда, обозначаются они буквой D, но в наше время они уже практически не выпускаются, так как их конструкция уступает по надёжности радиальной.
  • 14 — посадочный диаметра покрышки на диск (внутренний у покрышки и наружный у диска). Именно диаметр, а не радиус, как многие так же ошибочно считают. Измеряется диаметр в дюймах (1 дюйм=2,54 см).
  • Т — индекс скорости (в нашем случает до 190 км/ч). Указывается максимальная скорость с которой можно ехать на автомобиле в течении нескольких часов.
  • 82 — индекс нагрузки на одно колесо автомобиля (в нашем случае 475 кг).

Цветные метки на шинах.

Меня всегда интересовало зачем эти цветные точки на шинах? Как оказалось цветные точки имеют свои значения.

  • жёлтая метка — самое лёгкое место на шине. При правильном монтаже новых шин эту точку совмещают с самым тяжёлым местом на диске для баланса.
  • красная метка — это место максимальной силовой неоднородности шины. Грубо говоря это место, в котором расположено максимальное число технологических соединений, которые образуются при изготовлении шины. Обычно красными метками маркируют шины, которые идут на заводы автопроизводителей для первичной комплектации автомобилей (штатные шины на вашем новом автомобиле).
  • цветные полоски на протекторе шин — наносят для удобства складирования и для обычного человека не несут никакой смысловой нагрузки.

Дата изготовления шины.

Указывается на боковине в овале и состоит из 4-х цифр. Первые две цифры обозначают номер недели изготовления, а две вторые год изготовления. Например: 3914, 39 неделя (сентябрь) 2014 года. Кстати, если на шине в овале указано 3-х значное число, то шина была изготовлена до 2000 года (это старый вид маркировки).

Дополнительная информация, которая так же указывается на шине.

  • пиктограмма * (снежинка) — зимняя резина
  • M+S — грязь и снег, всесезонная или зимняя шина
  • ALL SEASON или AS — всесезонная шина
  • Rotation или стрелка — направление вращения шины (направленная шина). При монтаже нужно соблюдать направление колеса указанное стрелкой
  • Outside и Inside — шины с ассиметричным рисунком протектора. При монтаже сторона с надписью Outside должна быть снаружи, а Inside соответственно внутри колеса.

На боковине шины могут присутствовать и другие обозначения, но как правило для обычного пользователя они не представляют особого интереса.

Совет по выбору. Для того чтобы сэкономить на покупке зимней резины можно рассмотреть варианты другого размера шин. Как правило на стоимость покрышки сильно влияет диаметр и высота профиля. Низкопрофильная резина будет дороже. Так же при выборе шин стоит обратить внимание на индекс скорости, чем он выше тем шина дороже. Зачем покупать шину рассчитанную на скорость 210 км/ч, если максимальная скорость вашей езды 110 км/ч.

Стоит ли покупать шины, которые пролежали на складе несколько лет?

Зачастую при выборе покрышек вам могут попасться шины прошлого года выпуска, т.е. их не успели продать в сезон и они пролежали на складе до следующего. Ничего страшного в этом нет, потому как производители автошин гарантируют нормальную работу шин не менее 5 лет, а если шина хранилась в нормальных условиях, то и все 7 лет. Поэтому покупать шины прошлого сезона можно без опасений.

Совет по выбору. Можно значительно дешевле купить зимние шины, если позаботиться об этом летом или осенью. Так же при выпуске новой модели прошлогодняя резко падает в цене.

Шип или не шип?

Шипованная резина предназначена для езды преимущественно по обледенелым дорогам, а иными словами по льду. На ледяной дороге преимущество шипованной резины неоспоримы, но вот на асфальте разная шиповка ведёт себя по-разному. Поэтому покупая зимнюю резину на шипах, лучше не экономить. Дешевые шипы имеют ряд существенных недостатков, которые могут сыграть решающую роль при экстренном торможении. К таким недостаткам можно отнести следующее:

  • на мокрой дороге, в снежной каше и асфальте шипы увеличивают тормозной путь и провоцируют занос
  • на рыхлой грунтовой дороге шипы ускоряют процесс зарывания автомобиля при пробуксовке колёс
  • высокий уровень шума
  • новая шипованная покрышка требует некоторой обкатки. Для того чтобы притереть шипы и закрепить их в протекторе рекомендуется первые 500-1000 км не прибегать к экстренному торможению и не развивать скорость более 90 км/ч
  • запрещены к использованию в ряде стран из-за разрушения асфальтового покрытия дороги

Если выбирать шипы именитых производителей, то тут прогресс не стоит на месте и уже давно разработана технология “умный шип”. На асфальтовом покрытие шипы утапливаются внутрь покрышки под весом автомобиля (так как асфальт твёрже льда) и качение происходит исключительно на протекторе. Но стоит так же принять во внимание тот факт, что у шипованной покрышки состав резиновой смеси намного жёстче, поэтому при более низких температурах (ниже -20) и так жёсткая резина становится дубовой, тем самым ухудшаются свойства покрышки, а шипы утапливаются внутрь, так как лёд при таких температурах становится очень твёрдым. Не всем производителям по силам решить эту проблему, но есть те кому это удаётся (надеюсь все догадались о ком идёт речь).

Совет по выбору. Из всего вышесказанного я бы порекомендовал не экономить и покупать шипованные шины от именитых производителей. Так же стоит смотреть в сторону шипов жителям крайнего севера или городов и населённых пунктов, дороги в которых чистят крайне редко и не посыпают реагентами и песком.

Нешипованная зимняя резина (фрикционная) делится на два класса: скандинавский (арктический) и европейский. Эти классы отличаются рисунком протектора.

Европейский рисунок протектора разрабатывался для наилучшего сцепления с мокрой или покрытой мокрым снегом дорогой, поэтому в его основе лежат преимущественно большие продольные (2-3 канавки) и множество поперечных водоотводных каналов и грунтозацепов. Оно и понятно, зимы в Европе намного мягче чем в России, поэтому покупать такую резину необходимо только если зима будет тёплой, либо эксплуатация автомобиля в зимний период планируется в южных регионах нашей страны. Так же такие шины можно рассматривать жителям мегаполисов, дороги которых обильно поливаются реагентами, которые образуют на ней снежную кашу, но вот за городом на такой резине уже нужно быть повнимательнее.

Скандинавский (арктический) рисунок протектора в свою очередь разрабатывался наоборот для более жёсткого климата. Рисунок протектора отличается своей разреженностью, большим количеством ромбовидных шашечек и наличием ламелей. Шины с таким протектором отлично ведут себя на снежной и обледенелой дороге.

Совет по выбору. Именно шины со скандинавским рисунком протектора я бы порекомендовал для езды в условиях русской зимы нашего центрального региона. Очень комфортной эта резина покажется и тем кто часто ездит на дальние расстояния по междугородним трассам.

К плюсам можно отнести:

  • отличные характеристики на сухом и мокром асфальте
  • шины не теряют своих свойств при плюсовых температурах, поэтому переобуться на зиму можно раньше, а на лето позже, тем самым избежать очередей в шиномонтажах
  • при очень низких температурах эксплутационные свойства становятся ещё лучше
  • низкий уровень шума
  • нет запрета эксплуатации ни в одной из стран

Кстати, на рынке зимней резины сейчас представлены шины с ассиметричным рисунком протектора, как с шипами так и без. Такой протектор сочетает в себе арктический и европейский рисунок, но стоить такие шины будут дороже.

Как выбрать зимнюю резину?

Есть несколько способов на мой взгляд не очень правильных:

  • Изучить тесты известных автомобильных изданий в интернете. Способо достаточно хороший, но существует одно “но”. Не стоит доверять обзорам и тестам известных интернет порталов, которые зарабатывают на публикации таких обзоров. Не хочу никого ни в чём обвинять, но коммерческий интерес таких изданий ставит под сомнение объективность тестов. (Это лишь мнение автора)
  • Почитать отзывы пользователей в интернете. Способ тоже не очень надёжный, потому как пользователь, который пишет свой отзыв о каком либо опыте эксплуатации шин зачастую не указывает условия её эксплуатации. А это очень важно. Ведь как говорилось выше, не для каждого климата подойдёт одна и та же резина.
  • Спросить совета опытного товарища. Вариант впринципе не плохой, но опять же, стиль езды у вас с товарищем может быть разный и скорости передвижения тоже. Так же ваш товарищ может преимущественно ездить по скоростной трассе, а вы основную массу своих поездок совершаете в городе.

Правильные способы выбора зимней резины:

  • Чётко и окончательно решить для себя — готовы ли вы ездить зимой? Если готовы, то читаем дальше.
  • Определяемся с размерностью шин. Если есть возможность, то на зиму покупаем резину стандартных размеров с высоким профилем — это позволит значительно сэкономить и сделать езду более комфортной.
  • Не смотрим на новинки сезона. Лучше выбирать модели прошлого сезона. По таким моделям уже есть реальные отзывы владельцев и стоимость как правило значительно ниже новинок.
  • Не гонимся за скоростью. Не стоит покупать шины с высоким индексом скорости, вряд ли вы по зимней дороге станете передвигаться на огромных скоростях.
  • Шип или липучка. Перед покупкой определяемся с условиями эксплуатации и стилем езды и решаем для себя нужны ли шипы или нет. (Лично сам езжу уже 5 сезонов только на липучке)
  • Если выбрали шипы, то смотрим модели от известных производителей зимней резины. (Не рекомендую брать корейцев, японцев и китайцев)
  • Арктический рисунок. При выборе модели всё внимание на рисунок протектора — смотрим в сторону скандинавов.

Удачных Вам покупок! С уважением, команда интернет-магазина АвтоДобряк.ру!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector