Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое дтв в машине

Короткое замыкание датчика температуры воздуха в сушильной машине

Еще не так давно сушильные машины применялись в прачечных и других местах, где стирка и сушка белья поставлена на поток (больницы, детские сады и т.д.), то сейчас этот вид бытовой техники получил широкое распространение среди обычных пользователей в условиях квартиры или дома. Учитывая необходимость использования этой техники в быту, производители позаботились о разработке специальных компактных устройств. Они обладают низким уровнем шума при работе, понятным и простым управлением, а также широким набором функций для комфортного использования при сушке разных типов белья.

датчик температуры воздуха ДМРВ 116 врет или нет?

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

  • Версия для печати

Машина 21124
контроллер Январь 7.2
ДМРВ BOSCH . 116

Свободное диагностическое ПО (autovaz_new в режиме Я5.1) выдает, что температура впускного воздуха = 20`C, а машина не заведена, на улице 0`C.
На ходу показывает t=16-20`C, постояла — выдала 37`C (под капотом тепло все же).

Подключил BOSCH . 037 (знаю, что по воздуху тарировки другие, про t нигде ни слова)
Выдает реальную температуру.

Собственно вопрос: ДМРВ 116, который при 0`C прогой autovaz_new (сканер для контроллеров ВАЗ вплодь до 7.9.7) выдает 20`C — исправен или нет?
Или эта прога неправильно интерпретирует код АЦП датчика тепрературы ДМРВ 116 (а 037 правильно понимает).

PS померить на аналогичной машине целая проблема: корешок приедет уже прогретый, а видимый косяк идет на абсолютно холодную.

freak

LENID

calibr

calibr, калибровкам (контроллеру) пофигу 116 или 037.

freak, при неработающем двигателе, датчик температуры воздуха показывает температуру самого ДМРВ.
Если ты уверен, что температура обеих вставок одинакова, то скорее всего ДТВ на твоей 116 вставке неисправен.

бардиг

Реальную — это ту что есть на самом деле Про тестер с термопарой что-нибудь слышали? А я таким даже пользуюсь, когда наощупь определить нельзя.

calibr, калибровкам (контроллеру) пофигу 116 или 037.

freak, при неработающем двигателе, датчик температуры воздуха показывает температуру самого ДМРВ.
Если ты уверен, что температура обеих вставок одинакова, то скорее всего ДТВ на твоей 116 вставке неисправен.

freak

бардиг

freak

calibr, калибровкам (контроллеру) пофигу 116 или 037.

freak, при неработающем двигателе, датчик температуры воздуха показывает температуру самого ДМРВ.
Если ты уверен, что температура обеих вставок одинакова, то скорее всего ДТВ на твоей 116 вставке неисправен.

бардиг, контроллеру ни «пофигу» 116 или 037 т.к. под каждый датчик температуры существует своя переводная таблица соответствия: Вольты -> град.С.

На датчик температуры подаётся опорное напряжение: + 5 [В] с контролера.

Датчик температуры — это терморезистор; его сопротивление изменяется в зависимости от температуры

Поэтому эти +5 В возвращаются на контроллер с учётом падения на резисторе.
Это напряжение (после падения) заходит в калибровочную таблицу и вот оно-то и приводится в соответствие градусам Цельсия.

Если вы пользуетесь не тем датчиком температуры воздуха (не под ту переводную таблицу), то получите «Африку».
Показания датчика температуры могут отличаться от температуры окружающего воздуха в случаи:

замасливания терморезистора,
отклонения опорного напряжения + 5 [В], подаваемого контроллером,
нарушения «массы» датчика
применением не соответствующего расходомера воздуха.

calibr

Везде все прорыл, но по ДТВ таблиц не нашел.

В 037 и 116 стоит диод, один вывод на землю (3), другой- на 40 ногу ЭБУ. Ткните тестером и убедитесь. Падение напруги на нем также зависит от температуры.

Читать еще:  Рейтинг динамометрических ключей для автомобиля 2017

freak

elevikto

В период 1999-2008гг. получил богатый опыт по ремонту электроники в специфический сфере. И диодные и резисторные сборки видел и паял разные, вплоть до «стекляшек» в BGA исполнении, таких в ЭБУ не встретишь Так что левых ассоциаций нет

Почему подумал про диод — так как измерение падения напржения тестером в прямом и обратном направлении дают разные результаты (именно на контактах этой детали): в одном направлении звонится как диод с падением 1,7-1,8v при комнатной температуре, в противоположном направлении — не звонится (или падение U более 2V): на слово верите, видео не надо выкладывать? С каких пор резисторы имеют разное сопротивление при смене полярности?
Но: если этот терморезюк, то он подключен не только к выводам разъема ДМРВ, но и к электронной схеме самого контроллера ДМРВ. При прозвонке участвовали pn переходы контроллера, потому при прозвонке при разной полярности были разные показания.

«Что мешает установить в 116 от 37 терморезистор?» — ничего, если б я был уверен, что у них идентичные хар-ки. Где доку на ДТВ нарыть наведёте?
Пасиб.

freak

elevikto

бардиг

Ок, вечерком гляну еще раз . мож глючу )

Ps Завязка ДМРВ с ДТВ все же может быть реализована, так как термоанемометрический способ для расчетов предполагает измерение температуры измеряемой среды. Почему так думаю: на работе эксплуатируем два таких промышленных расходомера РГА-100(300) http://www.tdautomatika.ru/catalog/description/3183 (вот только цена на комплект более чем на два порядка выше). Помимо термоанемометрического преобразователя расхода, рядом устанавливается еще и датчик температуры, все идет на вычислитель расхода. Без датчика температуры вычислитель расхода выдает ошибку.
Вот так.

freak

Извиняюсь, 0 C не увидел.

Добавлено через 1 минуту

LENID

elevikto, извиняюсь, действительно терморезюк, R одинаковое при переполюсовке. При измерениях погрешность в виде полторашки пива вкралась
При замере тоже чуть плывет, полюбец от тока измерения, так как пальцами не трогал

Ну значит я его теперь и без ЭБУ и ПК проверю и приму решение.

Добавлено через 17 минут

elevikto, про «Если ЭБУ видит достоверную температуру, не достаточно ли этого,» — а вот и не ясно, это ЭБУ видит некорректную, или ПО, которяым диагностирую выдает некорректную. Хотя если теморезюк в 037 и 116 одинаков — все ясно.
В бортовых компах индикация с ДТВ вообще не реализована, там t идет со своего датчика забортной температуры.

freak

freak

elevikto

Датчик температуры воздуха учавствует в измерении количества воздуха, поступающего в двигатель.

Один терморезистор ( ДТВ) измеряет температуру воздуха и завязан на мостовую схему измерения количества поступающего в двигатель воздуха; другой терморезистор (чувствительный элемент ДМРВ) находится в потоке обдуваемого воздуха, который засасывается двигателем и так-же завязан на мостовую схему измерения количества поступающего в двигатель воздуха.

Измеряющий терморезистор подпитывается напругой с целью поддержания определённого перепада температур между датчиком температуры и чувствительным элементом. Условием измерения расхода воздуха является: поддержание постоянного перепада температур между двумя этими резисторами (около 220 град. С).

Когда двигатель увеличивает обороты или дроссельная заслонка открывается на большую величину — > это приводит к увеличению количества поступающего в двигатель воздуха -> а это в свою очередь ведёт к повышению обдува и как следствие увелиычения теплоотвода от измеряющего терморезистора, установленного в потоке поступающего воздуха (ДМРВ).

Читать еще:  Сальник механизма выбора передач

Блок управления начинает увеличивать напругу, в этот момент, с целью поддержания определённого перепада температур. Вот это напряжение мы с вами и видим в АЦП сигналах и именно оно и заводится в переводную таблицу: [Вольт — > кг/ч].

Положение чувствительного элемента определено в центре ДМРВ, поэтому любое изменение конфигурации впускной системы или замасливание, мех.повреждения чувствительного элемента приводит к ошибке измерения количества воздуха, поступившего в двигатель.

Насколько необходимо

Температура воздуха постоянно учитывается автомобильным ЭБУ посредством датчиков. При этом неверные сигналы с датчиков серьезно на работе двигателя не сказываются. Скорее, агрегат становится менее производительным. Если на автомобиле уже стоит ДМРВ (а это так в подавляющем большинстве случаев), неисправный датчик температуры воздуха окажет влияние только на тяговой динамике.

Резонен вопрос: а если ДТВВ неисправен или его попросту нет? К немедленной поломке узлов двигателя это не приведет. Но вот о чем стоит знать:

  • ЭБУ отвечает за «приготовление» топливной смеси и правильную работу форсунок. В крупных энергоустановках, как-то на котельных, воздух предварительно греется специальными устройствами. В автомобиле возможности прогреть воздух до температуры, скажем, 55 °С нет. При этом воздух при разных температурах имеет разную плотность, т.е. в разных условиях количество кислорода в одном литре варьируется. В итоге можно получить как обедненную, так и переобогащенную топливно-воздушную смесь. Здесь-то ДТВВ и нужен: блок управления может оценить температуру и указать регулировать время работы форсунок, корректировать приготовление смеси;
  • Исходя из вышеуказанного, исправный ДТВВ косвенно влияет на частоту детонаций и на провалы;
  • Исправный датчик температуры воздуха также положительно сказывается на работе двигателя в холодную пору. А именно при запуске – когда наружный воздух очень холодный, блоку управления нужно вносить коррективы в приготовление топливной смеси и работу инжекторов.

Таким образом, ДТВВ является небольшим, но все же важным компонентов системы управления двигателя . С ним можно уменьшить расход топлива, перебои при работе агрегата на холостом ходу.

Цифровое видеовещание распространено по всему миру. ТВ каждой страны ориентируется на определенный стандарт, установленный на данной территории. Существует три основных в зависимости от материкового расположения государства.

Европейский — DVB.
Digital Video Broadcasting, относится к европейскому стандарту и считается самым популярным во всем мире. Телесигнал кодируется в форматах MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4. По сфере применения евростандарт разделяют на несколько групп:

  • S и S2. Спутниковое телевидение;
  • T и T2. Эфирное ТВ;
  • C и C2. Кабельное ТВ;
  • H и SH. Мобильное ТВ.

Американский ATSC.
Advanced Television Systems Committee, – набор стандартов цифрового телевещания, который разработан в США. В нем используются такие форматы кодирования, как MPEG-2 и MPEG-4, AVC и ATSC-M/H – мобильное телевидение.

Японский — ISDB.
Integrated Services Digital Broadcasting, распространены в Азии, Центральной и Южной Америке. Кодируются они с помощью форматов MPEG-2 и MPEG-4.

Цифровое видеовещание распространено по всему миру. ТВ каждой страны ориентируется на определенный стандарт, установленный на данной территории. Существует три основных в зависимости от материкового расположения государства.

Европейский — DVB.
Digital Video Broadcasting, относится к европейскому стандарту и считается самым популярным во всем мире. Телесигнал кодируется в форматах MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4. По сфере применения евростандарт разделяют на несколько групп:

  • S и S2. Спутниковое телевидение;
  • T и T2. Эфирное ТВ;
  • C и C2. Кабельное ТВ;
  • H и SH. Мобильное ТВ.
Читать еще:  Задний стоп сигнал приора

Американский ATSC.
Advanced Television Systems Committee, – набор стандартов цифрового телевещания, который разработан в США. В нем используются такие форматы кодирования, как MPEG-2 и MPEG-4, AVC и ATSC-M/H – мобильное телевидение.

Японский — ISDB.
Integrated Services Digital Broadcasting, распространены в Азии, Центральной и Южной Америке. Кодируются они с помощью форматов MPEG-2 и MPEG-4.

Контроллер наружного воздуха

Часто спрашивают – где находится датчик температуры воздуха? Датчик температуры наружного воздуха расположен, как правило, расположен вблизи радиатора, так как нуждается в постоянной защите от механических повреждений, и должен быть соединен проводами в единую электронную цепь авто. В том числе для кооперации устройства с приборной панелью или ЭБУ.

Многие автомобили, особенно не имеющие в своем устройстве ЭБУ не имеют встроенного наружного датчика. Однако это не мешает установить его дополнительно самостоятельно.

Установка DVB T2 тюнера в авто.

Что бы всё выглядело аккуратно, и лишние провода не торчали, придётся повозиться. Аккуратно проложить и закрепить все провода, возможно, спрятать их под обшивку – тут всё от вашего желания зависит. ИК приёмник не должен болтаться по всей торпеде автомобиля. Его лучше сделать незаметным. Сам цифровой тюнер поместите в сухой, защищённый от попадания грязи отсек (в перчаточный отсек или под крышку торпеды). Шнуры соединения с телевизором, по возможности тоже скройте под обшивкой.

Как все работает

Выставление нужных режимов работы происходит с помощью специальных регуляторов, которые размещены на панели приборов.

Вращая регулятор, водитель задает нужный алгоритм работы программы в блоке управления.

Обрабатывание электрических сигналов, поступающих от входных датчиков, происходит в соответствии с заданными параметрами работы программы.

После обработки всех полученных данных, поступают команды управления на нужные в данный момент исполнительные устройства.

Все выставленные значения температуры в салоне, а это в пределах от 16 до 30 0С, поддерживаются в автоматическом режиме.

При необходимости радиатор отопителя нагревает воздух, а кондиционер его охлаждает удаляя при это влагу.

Центральна заслонка регулирует нагрев воздуха за счет смешивания холодного и горячего потоков.

Recommendations

Comments 25

Японцы раньше не выпендривались с датчиками если подумать логично у тебя стоит не один датчик температуры этот работает в паре с дтож (датчик температуры охлаждающей жижи) они за счёт своего сопротивления показывают мозгу как холодно и на каких оборотах греться двигателю! Это что касается датчика! Теперь если увеличился жор у движка то это сто процентов наеб…ась лямбда копать тебе туда, если юзт то в двойне копать смотри верхнии вероятно прогорели, имей в веду что старые лямбды работают не как новые, на них приходит маленькое питание и за счёт изменения вольтажа мозги понимают сколько лить в горшки!

вот этот датчик (THA), судя по умным книжкам является “дополняющим” (но не основным), исходя из мануалов, сказывается он на расходе преимущественно при трассовой езде. по факту — если неисправен или отключен THW (ДТОЖ), движок все равно будет тупить на холодной машине, так что его показания — до пзды!

Тупняка нет, ни на холодную, не на прогретый… Как буду менять термостат то и за одно сниму ДОЖ И ПРОТЕСТЮ. Еще в планах лямбду заменить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector