Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое обогащенная смесь топлива

Ошибка P0172 – слишком богатая смесь

Ошибка P0172 является одной из наиболее распространенных, с которой могут столкнуть владельцы автомобилей с электронным управлением. Она часто встречается на автомобилях завода АвтоВАЗ, а также на иномарках – Mercedes, Mazda, Toyota и других. Ошибка P0172 указывает водителю, что в камеры сгорания подается слишком богатая смесь, из-за чего происходит сбой в работе двигателя и повышается расход топлива.

Признаки наличия ошибки P0172

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Еще до момента проведения диагностики двигателя можно предположить о том, что в камеру сгорания поступает переобогащенная смесь по следующим признакам:

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

  • заметное увеличение потребления топлива на единицу пути;
  • изменение характера выхлопных газов;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • изменение холостых оборотов двигателя;
  • посторонний механический шум в силовом агрегате, особенно, при повышенной нагрузке.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Если компьютерная диагностика показала, что топливовоздушная смесь слишком богатая, это значит, что отношение топливо/воздух превышает нормальное 1 к 15 (а точнее 14,7) более чем на 10%. Нельзя полагать, что такое незначительное превышение количества топлива в смеси приведет только к увеличению потребления горючего. Ошибка P0172 может предупредить о возможно более серьезных последствиях неисправности:

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

  • повышенный износ свечей, образование нагара;
  • увеличенная нагрузка на узлы двигателя, сокращающая его ресурс;
  • коксование поршневых колец;
  • увеличенная нагрузка на топливную систему.

adsp-pro-1 —>

Поэтому при диагностике ошибки P0172 необходимо сразу приступить к ее устранению.

p, blockquote 9,0,1,0,0 —>

Что такое богатая смесь

Само название ДВС говорит о том, что внутри двигателя, в его цилиндрах происходит сгорание топлива. Процесс горения чего-либо, как мы знаем из школьной программы, это соединение молекул чего-либо с молекулами кислорода. Поэтому двигателю для работы нужен постоянный приток воздуха. Проблема в том, что кислорода в воздухе всего 20%, да и сами молекулы кислорода намного меньше молекул бензина, так что для полноценного сгорания нужно почти в 15 раз больше воздуха, чем самого топлива.

Богатая топливная смесь образуется, когда это соотношение нарушается по некоторым причинам — бензина подаётся больше, чем нужно. В этом нет ничего хорошего, потому что бензин больше не сгорает полностью — ему для этого просто не хватает кислорода. Излишек топлива выбрасывается из цилиндра вместе с отработанными газами в выпускную систему. Из-за этого двигатель недополучает какую-то часть мощности на каждом такте, начинает в буквальном смысле захлёбываться. В отдельных случаях бензин может просто залить цилиндры, и тогда он вообще не сможет гореть.

Читайте также: Что такое инжектор в автомобиле и как он работает.

Общие причины ошибки P0172

В зависимости от года выпуска, марки и модели ошибка P0172 может иметь ряд причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.

  • Toyota / Lexus. Загрязнённый ДМРВ, обычно с фильтрами после замены. Причины этой зависимости не до конца ясны, но многие ДМРВ Тойоты особенно подвержены загрязнению. Очистка обычно безуспешна. Замените старый датчик расхода воздуха и воздушный фильтр двигателя. Очистите воздушную камеру, установите новый ДМРВ и воздушный фильтр. Желательно использование оригинальных запчастей. Проверьте уплотнения на воздушной камере.
  • Масляные фильтры. Некоторые двигатели, как по конструкции, так и по возрасту, могут пропускать масло в воздушную камеру, а затем в воздушный фильтр и ДМРВ. Кроме того, некоторые воздушные фильтры послепродажного обслуживания требуют масляной обработки для правильной работы, но некоторые автовладельцы могут быть слишком усердными в этом. В любом случае, избыточное масло может загрязнить датчик массового расхода воздуха, что приведет к неправильному измерению воздушного потока. Также убедитесь, что PCV (клапан принудительной вентиляции картерных газов) и трубки находятся в исправном состоянии.
  • Грязь. В идеальном мире ваш моторный отсек будет безупречно чистым. Однако со временем грязь и сажа накапливаются, и легко могут проникнуть в двигатель и системы управления. Старые и запущенные автомобили могут легко подвергнуться загрязнению ДМРВ из-за пыли, грязи или плохой герметизации воздуховода.
  • Утечки топливных форсунок. Из-за старения или загрязнения топливная форсунка может протекать, выливая топливо в цилиндр, даже если этого не требуется. Проверьте масло на запах топлива, который является хорошим индикатором утечки.
  • Утечка в регуляторе давления топлива. Известно, что на некоторых автомобилях вакуумные регуляторы давления топлива протекают изнутри, пропуская неизмеренное топливо непосредственно во впускной коллектор.
Читать еще:  06682 Датчик положения дроссельной заслонки

Условия сигнализирования об ошибке

Двигатель должен быть запущен и подача топлива происходит с обратной связью с датчиком кислорода (лямбда-зонд), при этом нет ошибки от датчика ОЖ, датчика температуры всасываемого воздуха, абсолютного давления (MAP — sensor), ДПРВ,ДПКВ и датчика положения дроссельной заслонки. Когда средние суммарное значения краткосрочной и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течении чуть более 3-х минут из 7 испытательного периода. Сигнальная лампа индикации на панели приборов погаснет лишь в том случае если при трех проверочных циклах диагностика не определить сбой.

Симптомы неисправности

Работа двигателя на слишком бедной смеси проявляется следующими признаками:

  • значительная потеря мощности;
  • горящий индикатор Check Engine на панели приборов;
  • троение или захлебывание двигателя (нестабильная работа на холостых оборотах);
  • проблемы с запуском двигателя;
  • перегрев мотора.

Если не решать проблему с бедной смесью, увеличивается расход топлива, так как водитель вынужден сильнее давить на газ и ездить на повышенных оборотах. Со временем также может произойти повреждение каталитического нейтрализатора.

Доброе время суток всем. Есть Одиссей, RA9, 4WD, 2002 год, комплектация Престиж. Загорелся чек, по разъему самодиагностики- ошибка 45, по сканеру в СТО-code 001: 45-09 fuel metering (P017 out of spec 0); code 002: 45-09 fuel metering P0 B2 out of spec 173 (переобогащение смеси- со слов сервисмена). Расход по трассе практически не изменился, было около 11,5 л/100 км, стало 12,5 л/100 км. Но по городу стало 24-26 л/100 км, литров на 10 подскочил расход. Стал иногда глохнуть на холостом ходу или если резко остановиться. Что сделано: замена воздушного и топливного фильтров, замена свечей, чистка форсунок, регулировка клапанов, замена регулятора давления топлива. Чек продолжает гореть. После замены регулятора перестал глохнуть. Куда копать дальше? Заранее благодарен.

Почистить дроссельную заслонку и клапан холостого хода. Проверить и почистить клапан EGR.

Читать еще:  Натяжитель цепи пилот инструкция

Думал о ДЗ, попробую, хуже точно не станет. Про ЕГР стошник сказал, что все работает нормально (судя по сканеру)

Проблема почти наверняка в первом лямбда-зонде — он вышел из строя

Прикрепляю снимок экрана из официального мануала J-Series — глава с алгоритмом устранения ошибок «богатая» или «бедная» смесь занимает всего один листок:

Загорелась ошибка 45 — богатая или бедная смесь. Богатая она или бедная из данных диагностики (code 001: 45-09 fuel metering (P017 out of spec 0); code 002: 45-09 fuel metering P0 B2 out of spec 173) абсолютно неясно по крайней мере мне. Но из увеличения расхода топлива следует железобетонный вывод о богатой смеси.
Конечно первым делом необходимо было померить давление топлива и если оно в норме, то смотреть на показания лямбда-зонда.

Все остальные действия при данной ошибке, прошу прощения, бесполезный труд:
— замена топливного фильтра, абсолютно бесполезное занятие. Забитый фильтр не может дать ошибку «богатая смесь». Наоборот забитый фильтр даст ошибку «бедная смесь» и машина перестанет ехать.
— замена воздушного фильтра абсолютно бесполезна. Чтобы ошибка «богатая смесь» загорелась из-за забитого воздухана, он должен быть зацементирован. Машина при этом ещё и ехать перестанет.
— чистка форсунок бесполезное занятие. Я понимаю — подразумевалось, что несколько форсунок проявили негерметичность и начали лить бензин без команды блока управления, но такое поведение нескольких штук определяется простым выкручиванием свечей и созерцанием их состояния. Кроме того несколько льющих форсунок делают нестабильным холостой ход. Вероятность того, что все 6 форсунок начали враз травить, близка к нулю.
— замена регулятора давления топлива не была бы необходима после измерения давления топлива.

Грамотный диагност очень много значит. Сервисмен диагностировав ошибку «богатая смесь» должен запустить клиента по конкретному пути (показания лямбды сканером в первую очередь надо смотреть), а не по пути «меняем всё.»

Причины возникновения кода неисправности P0172

Алгоритм прописывания кода ошибки P0172 достаточно сложен, появиться данная индикация может лишь при выполнении ряда условий:

  • отсутствие более конкретных кодов, указывающих на отдельные элементы системы питания;
  • двигатель не прекращает работать, причём с включённой петлёй обратной связи по датчику кислорода;
  • функционирует режим адаптации подачи топлива, но значения его параметров, определяющих коррекцию времени открытия форсунок по сигналу обратной связи, как быструю, так и долговременную, выходят за рамки допустимого диапазона в сторону попытки обеднить смесь;
  • продолжается это достаточно долго, не менее двух циклов пуска и прогрева (условных поездок).
Читать еще:  Проверка целостности цепи мультиметром

Причины такого поведения могут быть разными. Их можно разделить на две категории – нехватку воздуха или избыток бензина. В обоих случаях результат один – переобогащение смеси.

Недостаток кислорода может быть как истинным, так и мнимым. В последнем случае причиной станет неверный подсчёт по ошибочным данным датчика массового расхода или абсолютного давления (ДМРВ и ДАД), смотря какой принцип используется в конкретном двигателе.

Но и реально воздуха может не хватать, например, при сильной засорённости воздушного фильтра. Несмотря на расположение ДМРВ уже после фильтра, поскольку алгоритм расчёта достаточно сложен.

Если же причина скрыта со стороны выхлопа, то там ею станет наоборот подсос лишнего кислорода. Давление в выпускном коллекторе носит пульсирующий характер, поэтому газы могут двигаться в обоих направлениях, например, через трещину или прогоревшую прокладку.

Кислородный датчик зафиксирует это и отдаст команду на дополнительный бензин, переобогащая смесь, поскольку реально лишнего воздуха на впуске нет.

Лишнее топливо также может образоваться по ряду причин:

  • негерметичность форсунок в закрытом состоянии;
  • повышенное давление в рампе из-за неисправности регулятора;
  • подсос бензина через прохудившуюся диафрагму регулятора давления во впускной коллектор;
  • нарушение работы адсорбера системы вентиляции бака;
  • неверная информация со стороны датчика температуры двигателя;
  • применение некачественного топлива.

Ошибочный сигнал может выдавать и датчик кислорода, совершенно необязательно, чтобы система это заметила и вывесила соответствующие коды.

Соотношение горючего и воздуха для топливной смеси

Наиболее оптимальным соотношением горючего и воздуха для топливной смеси является соотношение 1:14,7. Если изменять данное соотношение, то в результате получится топливная смесь:

  • мощностная, при создании которой количество воздуха уменьшилось с 15 до 12,5-13. Данная смесь, обогащённая горюче-смазочными материалами, оказывает повышенное давление на поршни мотора, помогая тем самым вырабатывать силовому агрегату максимальную мощность. Единственным недостатком такого соотношения компонентов топливного состава является увеличение расхода топлива приблизительно на 20 %;
  • экономичная, или обеднённая, состоящая из 1 части горюче-смазочных материалов и 16 частей воздуха. В этом случае можно добиться значительного снижения потребления автомобилем топлива. Но результатом данной экономичности является снижение мощностных показателей авто, что не слишком подходит для любителей быстрой езды. Если бедная смесь будет состоять из 1 части топлива и 20 частей воздуха и более, то станет практически невозможным воспламенение от искры;
  • обогащённая, в составе которой присутствует топливо и воздух в соотношении 1:11 либо 1:12. Если данный состав будет и в дальнейшем обогащаться, то это может привести к неприятным последствиям. За счёт того, что такой состав практически теряет свои способности к воспламенению, силовой агрегат не сможет выполнять свои функции и не сможет заводиться.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector