Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое система экстренного оповещения эра глонасс

Первого января 2015 года вступил в силу закон об оснащении терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС» (Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» — изменения от 30 января 2013 г.) всех новых автомобильных транспортных средств, выходящих с конвейера и предназначенных к продаже на территории РФ.

Постановление обязывает производителей и автодилеров разработать проект по установке терминалов для каждой модели автомобиля, технические характеристики которых (модель, класс, мощность двигателя, вид трансмиссии, тип привода, расход топлива, вместительность) отличаются.

Цены на установку кнопки ЭРА-ГЛОНАСС

Наименование товара или услугиСтоимость, руб.
Оборудование ЭРА-ГЛОНАСС (Терминал, датчики, кнопка, монтажный комплект)от 23 000
Установка ЭРА-ГЛОНАССот 3 000
Оформление и получение СБКТСот 9 000
Идентификация УВЭОСот 3 000

Глобальные навигационные спутниковые системы (ГНСС)

Огромное значение для системы экстренного реагирования имеет точное позиционирование. Для пострадавших очень важно, чтобы ГНСС предоставила точные географические координаты места ДТП. Следовательно, для БИП требуется очень надежный и точный приемник ГНСС.

Согласно исследованию «Детальный анализ влияния системы автоматического экстренного вызова на смертность от ДТП», 53% вызывающих не могут точно назвать место аварии, и примерно в 56% случаев спасателям приходится искать дополнительную информацию. В исключительных случаях это может привести к прибытию экстренных служб в другое место. Система экстренного реагирования позволяет избежать возможных задержек.

Принцип работы устройства «ЭРА-ГЛОНАСС»

Система экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» функционирует, основываясь на двух базовых принципах:

  • С одной стороны, информация о ДТП передается даже в том случае, если водитель находится без сознания или у него нет физической возможности дотянуться до кнопки оповещения.
  • С другой стороны, случайный вызов в результате непреднамеренного нажатия на «тревожную кнопку» можно легко отменить.

Реализуется это за счет работы модуля информирования по такому алгоритму:

  1. Запуск системы производится двумя способами: либо нажатием на кнопку вызова, либо в результате срабатывания интегрированного датчика ДТП (он улавливает удары, сотрясения, перевороты и другие сильные воздействия).
  2. Навигационный модуль, установленный в терминале, определяет местонахождение автомобиля.
  3. GSM-модуль передает сигнал бедствия через мобильную сеть. Сигнал фиксируется одним из центров системы.
  4. После приема сигнала диспетчер центра «ЭРА-ГЛОНАСС» предпринимает попытку связаться с водителем через голосовой модуль. Вызов принимается устройством автоматически.

Дальнейшие действия зависят от реакции водителя. Если нажатие на кнопку было случайным, то вызов отменяется. Если же водитель не отвечает на запрос диспетчера, или подтверждает факт ДТП по голосовой связи, то диспетчер центра передает информацию об аварии соответствующим службам (МЧС, ГИБДД, Скорая помощь).

По действующему регламенту срок прибытия экстренных служб на место ДТП по вызову «ЭРА-ГЛОНАСС» составляет не более 20 минут. На практике же, если авария произошла в черте города, медики оказываются на месте гораздо раньше, что позволяет в разы снизить смертность в автомобильных авариях.

Функциональность системы «ЭРА-Глонасс»: что фиксирует и передает

В случае возникновения аварии на центральный пульт будут переданы следующие сведения:

  • координаты автомобиля, передавшего сигнал SOS;
  • количество застегнутых ремней безопасности (косвенно свидетельствует о числе пассажиров);
  • технические данные (скорость в момент перед аварией, параметры перегрузок в салоне);
  • базовая информация (марка и модель автотранспортного средства, госномер, вид топлива).

Эти сведения помогут специалистам правильно оценить последствия аварии, максимально подготовиться для оказания помощи.

К сожалению, некоторые автовладельцы опасаются использовать систему «ЭРА-Глонасс». Широко распространены слухи о том, что система будет отслеживать перемещение авто, сможет нарисовать схему перемещений. Правозащитники утверждают, что данные слухи лишены реальной основы. Те модули, которые установлены на авто, достаточно примитивны. В их функцию в принципе не заложено отслеживание. Модуль спутниковой навигации выясняет местоположение только по факту тревоги, а не в постоянном режиме. Комплект «ЭРА-Глонасс» передает разовые сигналы, только когда это действительно нужно.

Установка Глонасс на авто: закон

ЭРА-ГЛОНАСС — прибор, реагирующий на удары, опрокидывания и другие аварийные ситуации с автомобилем, в следствии столкновения с другим транспортным средством или препятствием. Прибор передает сигнал на смартфон владельца. Через 4G- интернет соединение или СМС транслируется сигнал SOS, содержащий сведения о том: С какой скоростью двигался автомобиль на момент аварийной ситуации; Была ли перегрузка при ударе, параметры перегрузки; Сколько человек в автомобиле, защищенных ремнем безопасности; Координаты местонахождения автомобиля; Идентификационную информацию о ТС — тоннаж, марку, VPL — код. Вес одного сообщения не боле ста сорока байт, поэтому даже если у пользователя заряд батареи на исходе, сигнал о помощи будет отправлен и обработан. Если интернета нет, то транслируется СМС сообщение через любого российского оператора связи.

Эра Глонасс: обязательная установка с 1 января 2018 года В Интернете появилась информация, что в 2018 году наступит эра Глонасс. С этой страшилкой все просто: нет, никому ничего с 1 января 2018 года на свои машины ставить не нужно. Единственное исключение: систему необходимо устанавливать самому, если владелец авто лично растамаживает автомобиль. Но это правило действует уже с 1 января 2017 года. А вот тут поподробнее. Его выдает Росстандарт производителям и дистрибюторам всех автомобилей, продающихся в нашей стране. Без этой бумаги торговать ими нельзя. При продаже, когда авто обретает конкретного владельца, на основании ОТТС выписывается паспорт транспортного средства — документ, знакомый каждому автомобилисту. Максимальный срок действия ОТТС — 3 года. Последний день срока действия ОТТС — 31 декабря 2019 года.

Передача экстренных данных в системе ЭРА-ГЛОНАСС

Bсе легковые автомобили, производимые или ввозимые на территорию РФ с 1 января 2017 года, обязаны оснащаться модулями «ЭРА-ГЛОНАСС». Новые автомобили Lada оснащаются экстренными кнопки SOS уже с 2016 года. ГОСТ на систему экстренного реагирования при авариях появился еще в далеком 2011-м, однако до сих пор не появилось ни одной технической статьи, описывающей принципы ее работы. Так что кому интересно, прошу.

Что же такое ЭРА?

«ЭРА-ГЛОНАСС» — российская государственная система Экстренного Реагирования при Авариях, нацеленная на повышение безопасности дорожного движения и уменьшения смертности от ДТП за счет сокращения времени оповещения экстренных служб. По сути, это частично скопированная европейская система eCall с некоторыми отличиями в передаваемых данных и частично обратно-совместимая с европейским родителем. Принцип работы системы достаточно прост и логичен: при аварии, встроенный в автомобиль модуль (IVS) в полностью автоматическом режиме и без участия человека определяет степень тяжести аварии, определяет местоположение транспортного средства через ГЛОНАСС или GPS, устанавливает связь с инфраструктурой «ЭРА-ГЛОНАСС» и в соответствии с протоколом передаёт необходимые данные об аварии (некий сигнал бедствия). Приняв сигнал бедствия, сотрудник колл-центра оператора ЭРА-ГЛОНАСС должен позвонить на бортовое устройство и выяснить, что произошло. Если никто не ответит — передать полученные данные в Систему-112 и отправить по точным координатам бригады спасателей и медиков, притом последним, чтобы прибыть на место, даётся 20 минут. И все это, повторюсь, без участия человека: даже если попавшие в ДТП люди не смогут самостоятельно вызвать экстренные службы, данные об аварии все равно будут переданы.

Что такое инфраструктура ЭРА?

Инфраструктуру для работы системы можно разделить на 3 основных части:

1. Устройства вызова экстренных служб, устанавливаемые в автомобили (по стандарту eCall эти устройства называются IVS — In Vehicle System) и осуществляющие сбор и передачу данных от Автомобиля

2. Инфраструктура мобильной связи, по сути, единый виртуальный оператор сотовой связи (MVNO), базирующийся не на одном, а сразу на всех реальных операторах мобильной связи. Таким образом, в случае экстренного вызова, достаточно иметь покрытие любого из действующих на территории РФ операторов мобильной связи, что в свою очередь существенно увеличивает зону действия системы. Также, с целью обеспечения максимального покрытия, в качестве опорной технологии для передачи данных выбран обычный GSM.

3. Инфраструтура приема и обработки вызовов (по eCall — PSAP — Public Safety Answering Point), представляющий из себя большой колл-центр для приема и обработки звонков.

Как это работает?

По сути внутри автомобиля находится обычный мобильный телефон, который при срабатывании подушек безопасности автоматически производит звонок и «сообщает оператору о произошедшем» и вот тут то и кроется главная технологическая «фишка» системы ЭРА-ГЛОНАСС и eCall: тональный модем.

Так как система изначально разрабатывалась для работы в местах, где может отсутствовать мобильное интернет соеденение (даже GPRS есть не всегда) был придуман протокол, позволяющий все равно передать небольшой объем экстренных данных, называемых Минимальным набором данных (МНД). Суть этого протокола в том, что вся передача данных происходит внутри Голосового GSM канала, почти как DialUp модемы в середине 2000-х, однако более помехоустойчнивого, с поддержкой временной синхронизации и ARQ.

На рисунке ниже показана временная характиристика передаваемого от IVS (Uplink — Figure 1) и от PSAP (Downlink — Figure 2) сигнала (внутри голосового канала):

Передача данных в тональном модеме в общем случае состоит из 3-х этапов:

1. Синхронизация (Figure 1 — левая часть)
2. Готовность к передаче данных (тишина на Figure 1 и передача сообщений StartMSD на Figure 2)
3. Передача ‘экстренных данных (правая часть Figure 1, состоящая из 3-х блоков (в данном случае самый первый, это синхропоследовательность, далее 3 блока — это полезные данные, а остальные — это дополнительная избыточность для повышения помехоустойчивости). Причем дополнительных блоков может быть еще больше, что в свою очередь повысит вероятность успешного декодирования.

Если кому то интересно, более детально принцип работы тонального модема можно изучить в открытом стандарте ETSI TS 126.267.

После получения и декодирования данных из канала на стороне PSAP имеется закодирование с помощью АСН.1 сообщение вида:

01580D0010410410410410410410410414100000000FFFFFFFFFFFFFFFFFF8020080200030104012328E
E6400400000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000
00000000000000000000002000000080000000000000080000000000000004000800000000000000000000000000
000000000000

Из которого после ASN.1 декодера выделяется «полезный нам» Минимальный набор данных:

На значения внутри пакета можно не смотреть, это всего лишь пример, в который заранее были закодированы тестовые данные, он нужен лишь для понимания структуры и объема передаваемой информации.

Как было сказано ранее, ЭРА-ГЛОНАСС отличается от системы eCall. Помимо базовой информации:

  • VIN транспортного средства
  • Тип автомобиля (легковой, грузовой, мотоцикл, автобус и.т.п.)
  • Тип топлива (бензин, газ, дизельное топливо и т.п.)
  • Количество пристегнутых ремней безопасности (для примерного определения количества пострадавших)
  • Геолокационные данные, в том числе о траектории движения
  • Времени наступления события
  • Дополнительной контрольной информации о типе активации, валидности координат и.т.п.

передаются еще и дополнительные данные ERAGlonassAdditionalData:

  • о тяжести ДТП (расчитвается по формуле из ГОСТ на основе профиля ускорения, полученного от акселерометров на борту IVS)
  • о месте первоначального удара (спереди, сзади, сбоку, с переворотом транспортного средства)
  • и о состоянии устройства вызова экстренных служб

Заключение

Многие понимают, что передача МНД это всего лишь малая часть из всех возможностей, открывающихся перед автовлядельцами и регуляторами: автомобильные терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» по желанию владельцев автомобилей могут использоваться для оказания целого комплекса дополнительных услуг, связанных с навигацией, информационным обменом в целях безопасности дорожного движения, удаленной диагностикой транспортных средств и т.д. Инфраструктура, созданная в рамках проекта «ЭРА-ГЛОНАСС», может станет основой для развития в России навигационно-информационных систем и систем интеллектуального управления трафиком — это уверенный шаг России в сторону технологий Connected Car.

Надеюсь, эта статья была полезна, однако если есть какие-то моменты, о которых хотелось бы узнать подробнее, пишите в комментариях и, возможно, я расскажу о них в следующей статье. До новых встреч!

Лаборатория Интернета Вещей
Сколковский Институт Науки и Технологий

Где установить «ЭРА-ГЛОНАСС»

Кнопка SOS может устанавливаться на передней панели

Излишне говорить, что оснащение «ЭРА-ГЛОНАСС» придётся оплачивать, в конечном счёте, покупателям авто.

Сделать это можно самостоятельно, в сертифицированном центре. Цена установки «ЭРА-ГОНАСС» пока составляет в среднем 15 000 рублей (впрочем, эта цифра имеет тенденцию уменьшаться). Производители оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС» обязательно должны получить сертификаты на свою продукцию. На подержанные машины можно ставить самые простые модификации оборудования – с ручным вызовом помощи.
Оборудование, устанавливаемое на конвейере, должно обладать полным опционом. Наверно, излишне говорить, что оснащение «ЭРА-ГЛОНАСС» придётся оплачивать в конечном счёте покупателям авто.
Оборудование «ЭРА-ГЛОНАСС» уже с 2015 года устанавливается на грузовой транспорт, предназначенный для перевозки опасных грузов и твёрдых отходов, но его предназначением является мониторинг транспорта. Водителей автомобилей с «ЭРА-ГЛОНАСС» достаточно просто контролировать, поэтому подобные системы приобретают всё большую популярность среди владельцев предприятий и транспортных компаний.
Водители, что естественно, часто интересуются другой стороной вопроса. А именно – как отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» на машине?
Сделать это незаметно невозможно, да и инспекторы ДПС, как утверждают специалисты, скоро будут иметь на вооружении детекторы, позволяющие определить исправность устройства. Поэтому не стоит ломать голову, как отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» — в сети достаточно рекламы, предлагающей разнообразные «глушилки».

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  После прикуривания не заводится машина
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector