Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что выбрать камри или оптима

Тест Тойота Камри — Киа Оптима: летаем бизнес классом

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Kia Optima Oбщий рейтинг — 75% / Всего голосов — 9 196

Toyota Camry Oбщий рейтинг — 70% / Всего голосов — 15 384

Тест Тойота Камри — Киа Оптима показал, что давнего лидера в бизнесс классе Камри теснит Оптима, чем она подкупает, кроме цены?

Видео тест Тойота Камри — Киа Оптима внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Тойота Камри — Киа Оптима, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Продажи Kia Optima в России растут едва ли не двукратными темпами: в дебютном для модели четвертого поколения 2016 году корейский производитель реализовал в нашей стране порядка 6 тысяч машин, в 2017 году нарастил долю седанов почти до 13 тысяч, а в 2018 сумел продать без малого 21 тысячу «Оптим»!

Хотя отрыв Toyota Camry в статистике продаж по-прежнему велик, японский седан не может почивать на лаврах: в 2016 и 2017 году Toyota смогла реализовать на российском рынке по 28 тысяч машин, а смена поколения помогла Camry увеличить количество проданных бизнес-седанов до 33 700 штук.

Успехи Camry в России стали привычным делом: японские седаны партиями закупают госструктуры, а во многих регионах Toyota стала символом достатка. На этом фоне двадцатипроцентный рост продаж, вызванный сменой поколения, воспринимается, как само собой разумеющееся.

Чем же, кроме цены, подкупает Optima, если за тот же период времени спрос на корейские автомобили вырос на 60%?

Для теста самых популярных отечественных бизнес-седанов Automps.ru выбрали автомобили с самыми мощными двигателями. У Camry это 3,5-литровый V6 мощностью в 249 л. с. и комплектация Люкс Safety, у Optima версия GT с 2,0-литровой (245 л. с.) «турбочетверкой» T-GDI. Обе машины переднеприводные, трансмиссии классические, автоматические. Даже шины у соперников похожие: Kia обута во фрикционные 18-дюймовые покрышки Michelin, а на Toyota установлена аналогичная нешипованная резина Yokohama.

Toyota-Camry-Kia-Optima: исходные условия равные, так что сравнение динамических характеристик будет максимально объективным.

Исходные условия равные, так что сравнение динамических характеристик будет максимально объективным.

Рейтинг и количество продаж

В начале 2000 годов многие автомобильные производителя старались открыть свои заводы на территории России для выпуска компактных версий автомобилей. Японская компания выбрала иной путь и решила производить в РФ седан бизнес-класса Toyota Camry.

Благодаря такому решению удалось популяризировать японский бренд в нашей стране. За счет локализации производства предлагалась весьма привлекательная цена на авто. В результате с каждым годом потребительский спрос рос. Согласно официальной статистике в 2017 году было продано рекордное количество автомобилей (более 28 тысяч).

Последняя модификация Тойота Камри получила стильный и сдержанный интерьер, не лишенный изысканности и неповторимости. Экстерьер приобрел более спортивные черты, что подтверждает динамический характер японского седана.

В сравнении автомобилей Киа Оптима и Тойота Камри южнокорейский седан является единственным в модельном ряде производителя седаном с большими габаритами. Авто отличается не только привлекательным экстерьером и интерьером, но и сбалансированными техническими характеристиками.

Читать еще:  Как припаять rca разъем к магнитоле

На сегодняшний день автомобили из Кореи существенно подтянули ходовые качества, что позволило им вплотную приблизиться к своим конкурентам из Японии.

В последнее время спрос на южнокорейские авто среди россиян вырос. Это связано с тем, что за доступную стоимость вы получаете современный автомобиль с комфортным салоном, отделанным качественными материалами и высоким уровнем базового оснащения.

Стоимость Toyota Camry

Стоимость Toyota Camry зависит от комплектации, отдельных опций и аксессуаров. Разница в цене автомобилей есть, но она незначительная.

Более низкая стоимость нового автомобиля не всегда гарантирует более низкую стоимость обслуживания. Японские автомобили в России намного популярнее корейских. Автосервисов по работе с Toyota значительно больше, запчасти находятся в широком доступе и часто стоят дешевле.

В каталоге «Медведь Холдинга» представлены Toyota Camry с пробегом в отличном состоянии. Они стоят значительно меньше новых автомобилей, но часто не уступают им по состоянию. Посмотрите каталог и подберите подходящий автомобиль прямо сейчас.

Ходовые качества

Сравним динамику, подвеску и поведение на дороге Оптимы TF рестайлинг и Камри XV55. У обоих производителей есть моторы 2.0 у Тойоты 6AR-FSE у Киа G4KD, которые работают в паре с 6АКПП. Камри с двухлитровым двигателем разгоняется до первой сотни за 10.4 секунды, Оптима с силовой установкой такого же объема – за 10.6. Toyota может комплектоваться мотором 2.5 2AR-FE KIA – 2.4 G4KJ, японский седан в данном случае разгоняется до сотни за 9 секунд, корейский – за 9.5, хотя разница в мощности не большая 1 лошадиная сила в пользу Toyota.

Коричневая Камри

Плавность хода – неоспоримое преимущество Camry, но достаточные крены никуда не ушли, также подвеска слишком отчетливо транслирует мелкие изъяны и неровности дорожного полотна. Особенно комфортно в Тойоте на втором ряду, машина настроена на размеренную и спокойную езду. Ходовая Оптимы более сбитая, штатная низкопрофильная резина не двусмысленно намекает о том, что автомобиль проектировался для хороших дорог. Из-за не большого хода подвески не редки пробои, но Киа лучше управляется и меньше кренится в поворотах.

Красная Оптима TF

На трассе Оптима предпочтительнее Камри, у корейской машины меньше аэродинамических шумов и меньше досаждает звук от колесных арок. Тойоту на скоростях выше городских подводит звукоизоляция.

Модификации и оснащение Тойота Камри

Базовой для Toyota Camry является комплектация Standart, стоимость которой на данный момент составляет 1 364 000 рублей. За эти деньги “Кэмри” будет оснащена двухлитровым мотором 6AR-FSE, который выдает 150 л.с. и 6-ступенчатой коробкой-автомат, что для автомобиля весом 1540 кг на самом деле является очень посредственными характеристиками. И автомобиль с таким оснащением разгоняется с места до 100 км/ч за 10,4 секунды (по заявлению производителя ), что является скажем прямо – неправдой, и по факту эта машина едет в среднем на две секунды медленнее. Впрочем, это важно только тем, кто будет пытаться гонять на этой модели, что у него не получится в принципе, так как машина изначально, с любым мотором, не располагает к активному движению в потоке.

Опционально «минималка» даст все необходимые системы пассивной и активной безопасности, 16-дюймовые литые диски, тканевый салон, светодиодные ходовые огни, противотуманные фары, регулировку руля в двух плоскостях, климат-контроль, парковочные радары, акустическую систему с управлением на руле, и многое другое.

Читать еще:  Развал колёс своими руками

За чуть большие деньги (к примеру, комплектация «Элеганс Плюс» за 1 635 000 рублей), японцы уже поставят в машину мотор 2AR-FE, который имеет объем 2,5 литра и мощность 181 л.с. Опционально в такой комплектации появится кожаный салон, ксеноновый свет, электроприводы сидений и др.

Самым топовым в линейке моторов является V6 2GR-FE, объемом 3,5 литра и мощностью 249 л.с. Стоимость самой дорогой машины с таким мотором составляет 1 960 000 за комплектацию Luxe, в которой ко всему перечисленному выше, добавляются шторки для заднего ряда, элекрорегулировка положения руля, память сидений, более прогрессивная мультимедийная система и 17-дюймовые литые диски колёс. Динамика такой машины уже более внушительна и “Камри” такой энерговооруженности «едет до сотни» уже за 7,1 сек, что уже на самом деле соответствует действительности.

У всех “Тойота Камри” в подвеске используется “МакФерсон” со стабилизатором поперечной устойчивости как спереди, так и сзади. “Тойота” очень любит такую компоновку подвески, что с одной стороны делает поведение на дороге излишне валким и не прогнозируемым, а с другой стороны – облегчает и удешевляет ремонт в случае поломки.

Безопасность

В первую очередь, стоит поговорить о безопасности, так как это — самое важное, что есть в автомобиле. По стандарту, конечно же, есть ABS и ESP. Первые различия начинают уже на стадии подушек безопасности.

И в Камри, и в Оптима есть Airbug для водителя и пассажиров, есть Airbug для защиты коленей водителя и есть боковые подушки безопасности. Однако в машине корейского производителя нет боковых Airgbug сзади, а вот Тойота такими оснащена, что делает её безопасность лучше.

К плюсам безопасности Киа Оптима можно отнести наличие функции блокировки задних дверей, что является полезным дополнением, если вы перевозите детей.

На стадии «безопасность» выходит ничья, тут уж придётся выбирать по собственном вкусу. Однако, если вы, всё-таки, часто передвигаетесь со своими детьми, то здесь лучше выбирать Оптиму, нежели Камри из-за возможности блокировки задних дверей.

Цены и комплектации

Тойота Камри 2019 модельного года предлагается покупателям в семи вариантах исполнения: «Стандарт», «Стандарт Плюс», «Классик», «Элеганс Сейфти», «Престиж Сейфти», «Люкс Сейфти» и «Executive Safety», а Киа Оптима 2019 — в восьми: «Classic», «Comfort», «Luxe», «Prestige», «Лига Европы», «Premium», «GT Line» и «GT». Самая доступная Camry «Стандарт» с 2,0-литровым бензиновым двигателем (150 л.с.) и 6-супенчатой автоматической коробкой передач стоит 1 573 000 рублей, а Optima «Стандарт» 2,0 (150 л.с.) и 6-ступенчатой «механикой» — 1 344 900 рублей, то есть на 228 100 р. (14%) дешевле. Обе модели оснащены: фронтальными, боковыми подушками и шторками безопасности, системой курсовой устойчивости, аудиосистемой, электрическими стеклоподъёмниками всех дверей, легкосплавными колёсными дисками, подогревом передних сидений, электроприводом складывания и обогревом боковых зеркал. Разница между этими комплектациями заключается в том, что у «японца» двигатель запускается кнопкой, есть противотуманные фары и установлен двухзонный климат-контроль, а не кондиционер как у «корейца». Но при этом Киа оборудована круиз-контролем.

Читать еще:  Свечи для приоры 16 клапанов цена

Однако приведённое выше сравнение не корректно с точки зрения трансмиссии. Ведь японский седан оборудован «автоматом», а не механической коробкой передач. Давайте исправим эту неточность. Kia Optima «Comfort» 2,0 (150 л.с.) 6АТ продаётся за 1 474 900 рублей, то есть на 98 100 р. (6%) дешевле. В комплектации «Comfort» «кореец» в дополнение к «Classic» получил: подогрев рулевого колеса, датчик дождя, подрулевые «лепестки» переключения передач, противотуманные фары и климат-контроль. Получается, что в этой версии Оптима выглядит предпочтительнее своего оппонента не только по цене, но и по набору опций.

Давайте пропустим многочисленные промежуточные варианты исполнения, а сразу сравним топовые комплектации. Тойота Камри «Executive Safety» с 3,5-литровым V-образным двигателем (249 л.с.) и 8-ступенчатым «автоматом» стоит 2 499 000 рублей, а Киа Оптима «GT» с 2,0-литровым турбированным двигателем (245 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач — 2 054 900 рублей, то есть на 444 100 р. (18%) дешевле. Оба седана по-максимуму оснащены, и вот что они получили за эти деньги: подогрев задних сидений, электрорегулировку передних кресел, коленную подушку безопасности, четыре камеры кругового обзора, датчики парковки спереди и сзади, 8-дюймовый мультимедийный экран с навигацией, систему мониторинга слепых зон, помощь при выезде с парковки задним ходом и прочее. Camry безусловно имеет более длинный список установленного оборудования. Системы активной безопасности Toyota Safety Sense второго поколения (распознавание дорожных знаков, контроль полосы и усталости водителя, адаптивный круиз-контроль и др.) — главная отличительная особенность японского автомобиля. А соответствуют ли эти технологии разнице в стоимости двух седанов — это решать вам.

Салон

Внутреннее убранство обоих автомобилей объединяет то, что оно выполнено на очень высоком уровне. Однако, с точки зрения стилистики интерьер Оптима и Камри разный. Например, в салоне Камри просматривается строгость и лаконичность, отлично сочетающаяся с высокотехнологичностью. В свою очередь, салон Оптима выглядит очень ярким и представительным. Хочется также отметить близкую к идеальной компоновку элементов.

Приборная панель Камри достаточно компактная, но при этом читабельная. Панель Оптима заметно габаритнее, и к тому же она немного развёрнута в сторону водительского кресла.

С точки зрения вместительности и эргономичности, лучшим является корейский автомобиль. То же самое можно сказать и о качестве отделки.

Учитывая все достоинства салона Оптима, именно корейский автомобиль получает преимущество в данном пункте.

Вывод: что лучше?

Мнения водителей и экспертов о том, что лучше – «Камри» или «Оптима» – разошлись.

С одной стороны, новая Camry претерпела значительные изменения. Ее внешность и работа всех узлов и агрегатов стали более спортивными. Внутреннее пространство разработано для удобства водителя. Однако все эти перемены привели к резкому росту цены. Не изменилась стоимость лишь у базовой комплектации. Стоит также помнить о дорогой страховке и небольшом межсервисном пробеге.

Выбирая между покупкой «Камри» или «Оптима», нужно помнить, что стоимость корейского автомобиля несколько ниже. При этом по количеству опций и техническим характеристикам «Киа» не уступает «японцам».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector