Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чтото клацает в подвеске автомобиля

Стук в задней части авто – что можно проверить самостоятельно?

Автор: Дмитрий Сапко

Когда автомобиль начинает стучать, у владельца появляются серьезные опасения о своей безопасности. И это совершенно правильное опасение. Невозможно быть уверенным в том, что ничего не отвалиться, пока вы не проведете диагностику и не узнаете, что именно постукивает в авто. Стук в передней части подвески сразу же вызывает определенные негативные эмоции, владелец переживает по поводу возможных неисправностей и отправляется на СТО, чтобы не довести до серьезных поломок. Задняя подвеска в большинстве автомобилей лишена привода и сложных систем, поэтому стук здесь часто воспринимается как нормальное явление. По крайней мере, на недорогих отечественных автомобилях задняя подвеска довольно регулярно стучит. С таким стуком владелец может проездить несколько тысяч километров, и только затем принять решение записаться на СТО. Но лучше не тянуть с диагностикой, так как могут возникнуть непредвиденные проблемы с разрушением задней части подвески.

Некоторые неприятности можно проверить своими руками. В частности, вы можете использовать базовые методы диагностики и отмести некоторые варианты стука сзади. Далеко не всегда причина стука находится именно в подвеске. Нужно рассмотреть, по каким еще причинам могут появиться посторонние звуки. Конечно, для этого нужно немного разбираться в конструкции подвески вашего автомобиля. Часто в задней части установлена балка, которая крепится к кузову посредством сайлентблоков, а также оснащена телескопическими амортизаторами и пружинами. Это классический вариант на недорогих авто. Более сложные конструкции подразумевают многорычажную систему подвески, которая на самом деле неплохо гасит неровности, но чаще требует внимания. Но мы начнем осматривать автомобиль далеко не с деталей подвески, а постараемся найти причину стука в более банальных и простых вещах.

Содержание

  • Сморим в багажник и зону заднего колеса
  • Что может стучать под авто?
  • Может ли быть тормозна система источником стука?
  • Что ещё может стучать в задней части машины?
  • Подводим итоги

хруст(треск) на задней оси

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • Далее
  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

  • Омегаводы
  • 117 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A ,1987г,мкпп,C20NE
    • Наверх

    #2

  • Омегаводы
  • 315 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1987, MКПП, 20SE
    • Имя: Игорь
    • Наверх

    #3

  • Омегаводы
  • 90 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omaga A Caravan, 1987, 5-МКПП, C20NE
    • Имя: Алексей
    • Город: Минск

    Смотря что подразумевается под «клац»

    А так могут подушки постукивать.

    • Наверх

    #4

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 117 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A ,1987г,мкпп,C20NE
    • Наверх

    #5

  • Омегаводы
  • 1 623 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: opel omega a,1989,мкпп,c24ne(была) 5 е39-пока доволен
    • Имя: андрей
    • Город: 60rus

    определенно на яме с вывешенным колесом,что звук идет от редуктора,если крутить медленно,то он как что-то перебирает.если резко то клацает.неужели под замену??

    • Наверх
    Читать еще:  После удаления катализатора увеличился расход топлива

    #6

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 117 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A ,1987г,мкпп,C20NE
    • Наверх

    #7

  • Омегаводы
  • 1 623 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: opel omega a,1989,мкпп,c24ne(была) 5 е39-пока доволен
    • Имя: андрей
    • Город: 60rus
    • Наверх

    #8

  • Новички
  • 1 Сообщений:
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B, 1995, РКПП, X20SE
    • Имя: Артём
    • Город: Городец
    • Наверх

    #9

  • Омегаводы
  • 1 623 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: opel omega a,1989,мкпп,c24ne(была) 5 е39-пока доволен
    • Имя: андрей
    • Город: 60rus

    Посмотри шлицевое соединение в кардане, если там нет смазки будут похожие звуки

    • Наверх

    #10

  • Постоянные посетители
  • 17 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1988, АКПП, 20SE
    • Имя: Юрий
    • Город: Санкт-Петербург

    Подскажите, у меня такая проблема:

    Недавно заметил неприятную вибрацию в задней части автомобиля.
    Вибрация появляется при разгоне больше 60 км/ч, при этом она пропадает, когда я отпускаю газ (еду накатом).
    Еще она появляется при наборе скорости на повороте.
    На нейтралке двигатель работает ровно.
    Глушак недавно проварил и основательно закрепил.
    Задние аммортизаторы поменяны 2 месяца назад.

    Изменено: kotelenets, 19 Июль 2011 — 05:35

    • Наверх

    #11

  • Омегаводы
  • 124 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A C20NE 1994 5кпп универсал
    • Имя: Илья
    • Наверх

    #12

  • Омегаводы
  • 108 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1993, МКПП, C20NE
    • Имя: Алексей
    • Наверх

    #13

  • Омегаводы
  • 124 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A C20NE 1994 5кпп универсал
    • Имя: Илья

    а разве редуктор одинаковый ставился на все бензиновые модели. что с автоматОм, что на механике.

    Изменено: Shamaniy, 22 Июль 2011 — 09:53

    • Наверх

    #14

  • Омегаводы
  • 427 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOA-3000, 1991, C30SE, МКПП, седан
    • Имя: Igor
    • Город: Arkhangelsk

    Вопрос по ШРУСам. Хрустели. Как внутренние, так и наружные. При покручивании руками ощущался люфт.
    Заменил на б/у. Выбирал, чтобы абсолютно без люфтов были. Перебрал, заменил смазку.

    Теперь при повороте вправо хруста нет совсем. На ходу при разгоне-торможении звуков нет.
    Но при повороте влево на малой скорости и, особенно, при ускорении в повороте, вместо хруста появился звук типа «рррруууууу». Что может быть? Какой ШРУС посмотреть?

    • Наверх

    #15

  • Постоянные посетители
  • 5 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1989, МКПП, C20NE
    • Имя: Дмитрий
    • Город: Екатеринбург
    • Наверх
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • Далее

  • 0 пользователей читают эту тему

    0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

    1. Opel Omega Club
    2. Omega A (1986 — 1994 гг.). Техническая часть: ремонт и эксплуатация.
    3. Ходовая часть
    4. Задняя подвеска
    1. Opel Omega Club
    2. → Omega A (1986 — 1994 гг.). Техническая часть: ремонт и эксплуатация.
    3. → Ходовая часть
    4. → Задняя подвеска
    Читать еще:  Самодельная овощерезка для скота

    • Изменить оформление
      • Omega Club Mobile
      • Opel Omega Club v.3
    • Privacy Policy
    • Справка

    Глухой стук в передней подвеске Тойоты при разгоне на мелких кочках может указывать на неполадки в этом блоке. В частности, причина может скрываться в верхней опоре стойки, резиновый элемент которой утратил свою упругость. Если зазор между ограничителем и опорой более 10 мм, опору придется срочно менять.

    Это частый источник посторонних глухих стуков в передней подвеске. Старый шарнир способен спровоцировать резкие биения в момент, когда авто пересекает какие-либо дорожные неровности. Чтобы выявить эту проблему, потребуется дернуть переднее колесо в поперечном направлении.

    Для этого Тойоту необходимо приподнять. Главное, не спутать движения подшипника ступицы с люфтом в шаровой опоре. Чтобы исключить первый вариант, желательно, чтобы кто-нибудь зажал тормоз, перед тем, как дергать колесо. Изношенный шарнир также часто может стать источников стука сзади.

    Причины стука в подвеске при трогании автомобиля с места

    Рассмотрим причины возникновения стука в подвеске автомобиля при трогании с места.

    Постоянно или периодически возникающий стук в подвеске при трогании с места может являться причиной неисправностей при которых дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной или попросту опасной. На примере передней подвески автомобиля Рено Логан первого поколения диагностируем неисправность и разберемся как наиболее эффективно самостоятельно устранить этот стук.

    Признаки неисправности

    При трогании автомобиля с места со стороны одного или обоих передних колес автомобиля ощущается стук, отдающийся на рулевом колесе. Стук может быть небольшой, едва ощутимый или такой, что кажется, что колесо вот-вот отвалится.

    Причины возникновения стука в подвеске автомобиля при трогании с места

    — Неисправен наконечник рулевой тяги

    Люфт в шарнирном соединении наконечника рулевой тяги возникает по причине разрушения его внутренней пластмассовой обоймы (возрастной износ, попадание грязи, некачественная деталь и пр.). Палец наконечника из-за этого начинает биться о металл корпуса — возникает стук при трогании с места, особенно если необходимо при этом повернуть колеса.

    Самостоятельно установить исправность или неисправность наконечника можно покачивая в горизонтальной плоскости вывешенное переднее колесо.

    Покачиваем вывешенное колесо руками от себя-к себе (в горизонтальной плоскости) руками, стук в наконечнике при этом хорошо ощутим

    — Неисправна шаровая опора

    Аналогичный стук при трогании с места может появиться по причине неисправности шаровой опоры подвески. Причины ее неисправности такие же как и у рулевого наконечника. Проверяем ее покачивая вывешенное колесо в вертикальной плоскости (при этом помощник в салоне нажимает на педаль тормоза, что бы исключить неисправность ступичного подшипника).

    Люфт в шаровой хорошо ощущается при покачивании вывешенного колеса в вертикальной плоскости

    Следует отметить, что стук при трогании автомобиля с места чаще всего возникает, когда шаровая или наконечник изношены в значительной степени. Небольшой люфт в их шарнирах может не ощущаться.

    Читать еще:  Как вставить стекло в автомобиль видео
    — Неисправен ШРУС

    Порванный пыльник ШРУСа привода переднего колеса приведет к вымыванию смазки из роликов трехшипового подшипника (трипода), попаданию туда грязи и он застучит. Помимо этого появится характерный треск при движении на малой скорости в повороте со стороны одного из колес.

    Пыльник наружного ШРУСа привода переднего правого колеса Рено Логан поврежден

    — Люфт в ступичном подшипнике переднего колеса

    Подшипник изношен, либо не затянута гайка его крепления. Проверяем подшипник так же как шаровую — покачиванием поддомкраченного переднего колеса в вертикальной плоскости, но без нажатия на педаль тормоза в салоне. Помимо этого случае износа подшипника, при движении автомобиля, слышен характерный вой, не обратить внимание на который не возможно.

    Подтягиваем гайку крепления ступичного подшипника переднего колеса

    — Изношен резиновый элемент верхней опоры передней стойки

    При этом металлические детали стойки начинают соприкасаться с кузовом автомобиля, появляется тук при трогании с места.

    Замена опорных подшипников передних стоек Рено Логан 1,4

    — Изношены втулки и (или) подушки стабилизатора поперечной устойчивости

    В следствии чего штанга стабилизатора соприкасается с кузовом, слышен стук.

    — Изношены сайлентблоки рычагов передней подвески

    — Ослабло крепление элементов передней подвески

    Например, штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, поворотного кулака к стойке, рычагов подвески к подрамнику, передней стойки к кузову, подрамника. Необходимо протянуть все гайки и болты требуемым моментом затяжки.

    Подтягиваем гайки крепления корпуса стойки и поворотного кулака

    — Вышли из строя опоры (подушки) двигателя

    Чаще всего выходит из строя задняя опора двигателя автомобиля.

    Замена задней подушки двигателя k7j автомобиля Рено Логан

    — Накладка тормозной колодки отслоилась от основания

    Возможен стук не только при торогании с места, но и во время движения автомобиля.

    Замена тормозных колодок на Рено Логан первого поколения

    — Поломана пружина подвески

    Чаще всего автомобиль будет проседать на ту сторону, где поломана пружина. При этом заметно ухудшается управляемость автомобиля в движении, со стороны подвески слышны посторонние шумы помимо стука при трогании с места.

    — Неисправно сцепление

    Поломка ведомого диска сцепления (сильный износ накладок, ослабление их крепления, замасливание их поверхностей, износ или поломка демпферных пружин или окон под них). Подробно: «Неисправности сцепления».

    Примечания и дополнения

    Помимо перечисленных способов диагностики причин возникновения стука в подвеске необходимо применять тщательный визуальный осмотр ее элементов. Например, порванный пыльник ШРУСа выдает себя смазкой, разбрызганной по подкрылку колесной арки, изношенные сайлентблоки рычага или подушки двигателя выпученной или наоборот просевшей резиной, трещинами и разрывами.

    Повреждения задней опоры двигателя k7j Рено Логан

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector