Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дальний вместо дхо схема

ДХО из дальнего и ближнего света, отрицательные стороны LED DRL

Движение транспортных средств с включенными передними фарами в дневное время стало нормой после утверждения поправок в ПДД РФ от 2010 года. Однако отсутствие штатных дневных ходовых огней (ДХО) вынуждает водителей использовать в качестве подсветки другие, разрешенные законом, автомобильные фонари. Это могут быть фары ближнего света или противотуманки (ПТФ).

Какие недостатки удалось выявить среди разрешенных типов фар за прошедшие 6 лет действия закона? Как от них избавиться, не нарушая пункты действующих ПДД?

Характеристика фар DRL

Комплект контроллера ламп ДХО

Вместо дневных ходовых огней водитель может использовать фары DRL, эта разработка была придумана европейскими специалистами. В данном случае в отражателе используется галогенный источник света мощностью 12 ватт, очень похожий на ан дальнее освещение. При установке такой оптики световой поток будет направлен не на дорожное покрытие, как при ближнем освещении, а в глаза другим автомобилистам. Но при этом он не будет слепить водителей, а обеспечит более лучшую видимость авто на дороге. Если вас заинтересовал этот способ, такую функцию можно реализовать при помощи дальнего освещения, при этом фары будут светить не на половину, а только на треть мощности.

Принцип работы

Как же работает дальний свет в полнакала? Когда водитель включает дальнее освещение, оптика будет гореть довольно тускло, однако этого хватит для того, чтобы обозначить свое транспортное средство на дороге. При этом свет не будет слепить других участников дорожного движения. Разумеется, для этого необходимо установить отдельную кнопку. Когда эта кнопка отключается, оптика перейдет в режим работы дальнего света. Следует отметить, что это никак не повлияет на реализацию всех функций дальнего освещения (автор видео — Виталий Сусский).

Плюсы и минусы

Если вы решили использовать дальний свет в полнакала вместо ДХО, то при правильной реализации задачи вы сможете ощутить на себе следующие преимущества:

  1. Во-первых, вам не придется покупать отдельно светодиодную оптику и тратить время на ее установку. Соответственно, если вы ничего не понимаете в электрике, вы также избавляете себя от необходимости тратиться на установку фар.
  2. Во-вторых, при правильной реализации схемы вы сможете добиться того, что нагрузка на аккумуляторную батарею будет более низкой. Соответственно, вероятность того, что более устаревшая АКБ быстрее разрядится, сводится к минимуму. Особенно это преимущество актуально для автолюбителей, которые используют подсевшие аккумуляторы в холодное время года, когда они еще быстрее разряжаются.
  3. В-третьих, ресурс эксплуатации источников ближнего освещения становится более высоким. Так что вы избавляете себя от более частых финансовых затрат на покупку ламп.
  4. Кроме того, при реализации системы DRL световой поток будет светить немного выше, соответственно, транспортное средство будет более заметным в потоке автомобилей.
  5. При включении этой функции задние габариты гореть не будут, таким образом, они не смогут «замаскировать» стоп-сигналы. Это не только способствует повышению безопасности при движении, но и позволяет увеличить ресурс эксплуатации задних ламп.
  6. Также вы не столкнетесь с проблемой приглушения подсветки интерьера. Когда габаритные огни включены, а на улице яркое солнце, водителю будет сложнее увидеть экран магнитолы.
  7. Некоторые автолюбители отмечают, что при правильном подходе можно даже добиться снижения расхода топлива. Этот показатель небольшой, составляет всего около 0.15 литров в час. Тем не менее, такого достоинства можно добиться только в том случае, если двигатель работает правильно и расход горючего не увеличен по сравнению с нормой.

Что касается недостатков, то в принципе, их нет. К минусам можно отнести только монтаж и реализацию схемы, которая может вызвать трудности. Но и эту проблему можно решить, внимательно ознакомившись с инструкцией или обратившись к специалистам.

Фотогалерея «Схемы для обеспечения работы дальнего света в полнакала»

1. Более простой вариант с использование контроллера

2. Более сложный вариант реализации схемы

Характеристика фар DRL

Вместо дневных ходовых огней водитель может использовать фары DRL, эта разработка была придумана европейскими специалистами. В данном случае в отражателе используется галогенный источник света мощностью 12 ватт, очень похожий на ан дальнее освещение. При установке такой оптики световой поток будет направлен не на дорожное покрытие, как при ближнем освещении, а в глаза другим автомобилистам. Но при этом он не будет слепить водителей, а обеспечит более лучшую видимость авто на дороге. Если вас заинтересовал этот способ, такую функцию можно реализовать при помощи дальнего освещения, при этом фары будут светить не на половину, а только на треть мощности.

Принцип работы

Как же работает дальний свет в полнакала? Когда водитель включает дальнее освещение, оптика будет гореть довольно тускло, однако этого хватит для того, чтобы обозначить свое транспортное средство на дороге. При этом свет не будет слепить других участников дорожного движения. Разумеется, для этого необходимо установить отдельную кнопку. Когда эта кнопка отключается, оптика перейдет в режим работы дальнего света. Следует отметить, что это никак не повлияет на реализацию всех функций дальнего освещения (автор видео — Виталий Сусский).

Плюсы и минусы

Если вы решили использовать дальний свет в полнакала вместо ДХО, то при правильной реализации задачи вы сможете ощутить на себе следующие преимущества:

  1. Во-первых, вам не придется покупать отдельно светодиодную оптику и тратить время на ее установку. Соответственно, если вы ничего не понимаете в электрике, вы также избавляете себя от необходимости тратиться на установку фар.
  2. Во-вторых, при правильной реализации схемы вы сможете добиться того, что нагрузка на аккумуляторную батарею будет более низкой. Соответственно, вероятность того, что более устаревшая АКБ быстрее разрядится, сводится к минимуму. Особенно это преимущество актуально для автолюбителей, которые используют подсевшие аккумуляторы в холодное время года, когда они еще быстрее разряжаются.
  3. В-третьих, ресурс эксплуатации источников ближнего освещения становится более высоким. Так что вы избавляете себя от более частых финансовых затрат на покупку ламп.
  4. Кроме того, при реализации системы DRL световой поток будет светить немного выше, соответственно, транспортное средство будет более заметным в потоке автомобилей.
  5. При включении этой функции задние габариты гореть не будут, таким образом, они не смогут «замаскировать» стоп-сигналы. Это не только способствует повышению безопасности при движении, но и позволяет увеличить ресурс эксплуатации задних ламп.
  6. Также вы не столкнетесь с проблемой приглушения подсветки интерьера. Когда габаритные огни включены, а на улице яркое солнце, водителю будет сложнее увидеть экран магнитолы.
  7. Некоторые автолюбители отмечают, что при правильном подходе можно даже добиться снижения расхода топлива. Этот показатель небольшой, составляет всего около 0.15 литров в час. Тем не менее, такого достоинства можно добиться только в том случае, если двигатель работает правильно и расход горючего не увеличен по сравнению с нормой.
Читать еще:  Снижение мощности двигателя может быть вызвано

Что касается недостатков, то в принципе, их нет. К минусам можно отнести только монтаж и реализацию схемы, которая может вызвать трудности. Но и эту проблему можно решить, внимательно ознакомившись с инструкцией или обратившись к специалистам.

Лампы дальнего света, яркостью 30% вместо дхо.
Гибкая настройка. (30,50,100, ксенон и тд.) У себя насчитал 22 источника света, при включенных ТОЛЬКО габаритных огней. представляйте экономию..себе поставил,экономлю. )) никому ничуть не навязываю, на себе испытываю. месяц- пока все хорошо.

Последний раз редактировалось maximus.1; 03.10.2014 в 22:25 .

maximus.1, Ты нашёл в продаже такой контроллер или сам сделал?
Цена вопроса? Схема подключения? Размер? И т.д.

Были такие потуги у людей давно. Только у галогенных ламп самовосстановление нити накала происходит при номинальной температуре. Что будет происходить при пониженной тем-ре?

На работе я такие ставлю,вот и себе поставил тоже, пока нравиться. А блок размером небольшой, меньше пачки от сигарет. Производиться в омске. Цена вопроса 3 тыс. Вместе с установкой.

Slaveni, В скандинавских странах такое на многих авто с завода идёт, только вроде % больше.

maximus.1, За 3000 рублей можно взять отличные светодиодные сертифицированные ДХО.
А контроллеров включающих ближний или дальний в % от основной силы куча в интернете по гораздо более приемлемым ценам.
Если сделаете адекватную цену, то спрос будет, а за 3000 продавать такую мелочь у нас будет очень не просто.

Учитывая «простоту» замены ламп дальнего на N150, лучше обычные ДХО приколхозить.

Повторюсь. Я никому ничего не навязываю. Сталкиваюсь с этим каждый день и дхо всякие ставил и китайские и «хорошие» и по 600 и по 5000. для себя я выбор сделал. Минимум вмешательства (ничего сверлить,клеить и тд) кто то хочет дополнительные элементы на бампер лепить, а кто то нет. Я отношусь ко вторым

Я птф просто использую. Они у меня без габаритов включаются с кнопки.

Я просто в габариты диодные лампы посильнее поставил. Знаю, спорное решение.

Диодные лампы «посильнее » в габаритах в ясный солнечный день не очень то и видать. А про замену ламп дальнего в н150. Вы часто пользуетесь дальним?

Выбираем стабилизатор

В этом виде будут объединены первый и второй способ. Даже если ваши дневные ходовые огни не имеют стабилизатора, то рекомендую его приобрести или сделать своими руками.

Купить можно китайские модули по цене от 50 до 120руб, чтобы не заказывать на Алиэкспресс, загляните на Авито, встречаются очень приемлемые цены. Самый распространённый модули, это импульсный LM2596 и линейный LM317. Они конечно устарели, но ток на 1 ампер потянут, это будет мощность 12 ватт.

Современными на 2016 год считаются на микросхемах XL6009, XL4015. У них КПД выше и греются гораздо меньше. Выдерживают ток 2 Ампера без системы охлаждения микросхемы, это эквивалентно нагрузке в 24вт.

Завершил все доработки автосвета. Внёс, последние, небольшие изменения и дополнения: 1) упростил до 6 реле (ранее был вариант на 7 реле, за что было много критики); 2) добавил кнопку выключения ДХО и индикатор включения, реализованный на светодиоде и вывел в салон (теперь всегда можно отключить ДХО их салона, например на Техосмотре, и использовать штатный свет, есть возможность контролировать работу автоматики автосвета, как показала практика, не плохо быть уверенным, что ДХО включены); 3)изменил питание ламп дальнего света со штатного провода на провод от АКБ, т.к. на один провод с управления фар увеличивается нагрузка более чем в два раза (питание самих фар, да плюс запитка двух реле), теперь штатный провод дальнего света запитывает только реле, а питание света фар идёт от АКБ; 4)отказался от управляющего сигнала с габаритов (теперь ДХО можно включить и с габаритами, например в условиях плохой видимости — сильный дождь, снег, когда днём нет необходимости включать ближний свет, а сзади нужно обозначить авто габаритами, сейчас это возможно и при ДХО).
Всё монтируется в моторном отсеке, за исключением, кому надо, кнопка выключения и светодиод выводятся в салон. Штатная проводка на фарах не режится, снимается колодка на фару и с нее берутся управляющие сигналы, так же проводится дополнительный провод для последовательного соединения дальнего света.
Затраты на изготовление автосвета: реле автомобильные 6 шт по 40 руб., а предохранитель, светодиод, резистор, выключатель, провода и корпус для блока автосвета подобрал из ранее имевшихся.
Всё работает замечательно!
Финальная схема :

А это фото, как всё получилось:

Неасилил. Включаю габариты, лампы на которые у нас стоят 100 р., пусть хоть все время горят.

При чем тут габариты? В таком случае можно вообще ничего не включать, потому что при движении всегда должен быть включен ближний свет или противотуманные фары или Дневные Ходовые Огни, а не габариты. Так правилами дорожного движения предписано.
В моём варианте, эти самые ДХО, включаются автоматически при начале движения, т.е. при переключении АКПП в любой режим, кроме «Р» и горит дальний свет в четверть накала.
Использовал дальний, потому что в лампочке нити дальнего света в штатном режиме используются крайне редко; 2. дальний, даже в четверть накала видно лучше, чем ближний; 3. ресурс ламп (имеется ввиду нити дальнего света) увеличивается в четыре раза; 4.энергопотребление уменьшается (рассчитать и сравнить не трудно: энергопотребление ближнего света или ПТФ+ габариты перед-зад+подсветка номера+подсветка в салоне. В этом же варианте, энергопотребление равно половине мощности одной лампы дальнего света); 5.расход падает; 6. рефлекторы фар не подвергаются длительному перегреву; 7. последнее поколение авто в европе аналогично используют дальний в качестве ДХО

Читать еще:  Задний левый подшипник ступицы

Последний раз редактировалось verka_g; 21.06.2011 в 14:25 .

Молодец. Буду повторять твою схему, из всего предложенного. Поможешь по точкам подключения.

Один косяк в ДХО на базе дальнего, когда моргаешь дальним это плохо видно.
З.Ы. Езжу с ПТФ.

Всё видно очень хорошо, т.к. при моргании, дальний включается в штатном режиме и его интенсивность увеличивается в четыре раза. по сравнению с ДХО. Штатный дальний, от и в Африке дальний, его всегда видно лучше. Так что замечание не обоснованное и не может быть косяком. А вот ПТФ, по сравнению с ДХО на базе дальнего, видно дествительно хуже, т.к. они располагаются гораздо ниже по отношению фар и на трассе из-за рельефа их можно заметить позже, чем ДХО на базе дальнего. И еще минусы ПТФ: более сложная замена ламп при перегорании, чем в фаре; энергопотребление намного больше, даже если ПТФ подключены отдельно от габаритов

Последний раз редактировалось verka_g; 22.06.2011 в 06:51 .

Для наглядного сравнения фото с расстояния в 40м:

Разве плохо видно моргание?

Включение фары намного заметнее увеличения яркости. По трассе когда едешь иногда не понятно толи тебе машина дальним моргает толи от кочек ближний выше стреляет.

по замечаниям насчет птф согласен,но есть один плюс.для меня по крайней мере.в птф у меня стоят лампы по 100р,а в фарах оригиналы цена которых порядка 800р.про качество я говорить не буду.поэтому предпочитаю птф гонять.а вот цепануть их автоматом,да в полнакала былобы зашибись

Всё это оч.гуд,но реле это простите уже прошлый век,программисты есть? вот тоже самое только на контроллере было бы вообще супер.

Такие схемы существуют давно, где используются контроллеры, ШИМы и т.д (поиск в помощь). но это всё сложно, дорого и ненадёжно. Мою схему тоже можно напичкать радиодеталями и использовать 2 реле или вообще транзисторы, а остальные заменить на диоды, но то, что схема на одних релюшках имеет ряд преимуществ, основные из которых :
простота (всего одна основная деталь в количестве 6шт)
ремонтопригодность (в случае неисправности одной из реле, диагностируется просто и меняется простым выниманием из колодки и заменой на новую без использования паяльника, программатора, осциллографа и т.д.);
надежность(не очень-то хочется ставить радиодетали со своими п-н переходами, коротнёт и беды не огребешь, и к тому, не для кого не секрет, что японцы очень не плохо разбираются в электронике, и тем не менее, в авто упорно предпочтение отдают реле. Кстати, реле в машине гораздо больше, чем в этой схеме);
безопасность (выход из строя реле не приведет к короткому замыканию и другим тяжким последствиям);
дешивизна(максимум 4 сотни рублей, если всё покупать);
доступность в приобретении деталей и исполнении для людей, не имеющих специальных познаний в электронике и программировании и т.д.

Последний раз редактировалось verka_g; 22.06.2011 в 12:39 .

если что это уже в планах ))) Попробую на PIC12F629, правда по срокам пока ничего не скажу

Было бы неплохо,на PICe я бы тоже себе замутил ДХО,а так в туманки вставил светодиодные лампочки с ними и катаюсь

Извиняюсь — отвлекли и недописал пост.
Хочется такой алгоритм:
1). ДХО включается при оборотах двигателя выше порогового — этот режим нужен для прохождения ТО.
2). ДХО включается при оборотах двигателя выше порогового в начале движения (запуск от датчика АБС) и выключается через некоторое время, 20-30 секунд после остановки с работающим двигателем — это например в пробке (если поехали, снова включается).
Эти 2 режима переключаются вручную, например перемычкой.
Если есть предложения, предлагайте ))

1. 3)изменил питание ламп дальнего света со штатного провода на провод от АКБ, т.к. на один провод с управления фар увеличивается нагрузка более чем в два раза (питание самих фар, да плюс запитка двух реле), теперь штатный провод дальнего света запитывает только реле, а питание света фар идёт от АКБ
Неужели запитать реле так «дорого стоит», это сколько же релюшные обмотки должны «жрать» (по току)?
2. Каково предназначение реле 5 ? Почему нельзя запитать ближний обычным (штатным) образом?
3. Четко вижу дальний/2 при включении ДХО, и совершенно не вижу дальний/4. Ошибка?
4. Реле 2 и 3 — отключение ДХО при включении дальнего и ближнего соответственно. Но если дальний с ближним не работают одновременно (поправьте если ошибаюсь) наверное можно объединить эту функцию на одном реле?

1. 3)изменил питание ламп дальнего света со штатного провода на провод от АКБ, т.к. на один провод с управления фар увеличивается нагрузка более чем в два раза (питание самих фар, да плюс запитка двух реле), теперь штатный провод дальнего света запитывает только реле, а питание света фар идёт от АКБ
Неужели запитать реле так «дорого стоит», это сколько же релюшные обмотки должны «жрать» (по току)?
2. Каково предназначение реле 5 ? Почему нельзя запитать ближний обычным (штатным) образом?
3. Четко вижу дальний/2 при включении ДХО, и совершенно не вижу дальний/4. Ошибка?
4. Реле 2 и 3 — отключение ДХО при включении дальнего и ближнего соответственно. Но если дальний с ближним не работают одновременно (поправьте если ошибаюсь) наверное можно объединить эту функцию на одном реле?

Читать еще:  Сколько стоит покрасить приору полностью

Отвечаю:
1.На наших машинках каждую фару (по «+») питает свой провод, отдельный. При монтаже, с правой фары плюсовой провод не задействован вообще. Так зачем же с одного запитывать две фары, да еще два реле? Провод на каждую фару не большого сечения и наверняка имеет свой не безграничный запас прочности по току, поэтому, что бы не испытывать судьбу, решил запитать фары дальнего света отдельным более мощным проводом, тем более, что его все равно приходится тянуть для последовательного соединения, а штатный провод на левую фару использовать для управления реле.
2. Чтобы не задавать не совсем уверенные вопросы, предлагаю вникнуть в схему по-внимательнее. Если трудно понять на схеме, предлагаю распечатать схему (можно просто в фотошопе) и карандашиком проверить все сработки реле при разных условиях. Тогда будет очевидно, что без реле №5 никак не обойтись, так как при включении дальнего последовательно, последовательно будет включаться и ближний, а чтобы этого не происходило и необходимо реле №5. Также и с остальными реле. По-внимательнее, пожалуйста.
Схема рабочая на 100%!
Исправлялась, изменялась и дорабатывалась неоднократно (с учётом всех критических замечаний и предложений), в том числе, перед выставлением на форуме, всё проверялось на практике, ведь не зря в первом описании схемы сразу упомянуты изменения. Так что, если сможете, что упростить (уменьшить количество реле, а не захламлять основную схему радиодеталями), то честь Вам и хвала.
PS: для себя я остановился на предложенном Вашему вниманию варианте, в нём меня всё устраивает и ДХО на базе дальнего и автоматизация, а главное работает!, как в режиме ДХО, так и в штатном режиме.

Но большая проблема в том, что чаще всего автомобилистам встречается китайский контроллер. Они не соответствуют ГОСТу и обладают низким качеством сборки.

Если использовать блоки управления, то только такие:

  • DayLight+;
  • Philips;
  • Osram.

Эти производители отлично себя зарекомендовали, и предлагаемые ими блоки действительно работает качественно и эффективно. Причем первый из списка является решением отечественного производства.

Вторые два блока немецкие, продаются в сборе с ДХО, а потому стоят заметно дороже.

А как вы решаете проблему с подключением ДХО, которые фактически стали обязательным элементом?

Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте свои вопросы!

Представляем вашему вниманию раздел Ходовые огни, в котором вы найдете самые популярные модели от производителей с мировым именем: AIRLINE, AVS, SKYWAY, ВЫМПЕЛ и т.д. Чтобы купить Ходовые огни в Белгороде, достаточно зайти на сайт интернет-магазина и оформить заказ. Здесь вы также найдете технические характеристики каждого товара, отзывы покупателей и фотографии моделей – столь подробная информация поможет вам выбрать модель, идеально подходящую по всем параметрам. Предлагая максимально низкие цены на Ходовые огни, мы стараемся сделать так, чтобы ваши покупки были выгодными и комфортными.

В общем, набралась дюжина изделий, как фирменных, так и no name. Последнее — в буквальном смысле: ни производитель, ни страна происхождения себя не афишировали. Зато многие громко заявляют о полном соответствии требованиям ЕСЕ R48. Но тут есть одна хитрость: упомянутые правила ЕС (и соответствующий им ГОСТ Р 41.48–2004) относятся к установке этих фонарей, но не к ним самим. А вот требования к ДХО изложены в другом документе: ЕСЕ R87 (ГОСТ Р 41.87–99). Именно в нем сказано, насколько ярко и куда должны светить правильные фонарики, каков должен быть цвет их свечения и площадь видимой поверхности.

В инструкции указана возможность автоматического отключения от габариток, но на схеме и в жизни ее нет. Свет тусклый, размер светового пятна в норме. Крепление к вертикальной стенке, на двух сквозных полых болтах (сквозь них выведены провода). Корпус — пластик.

Дополнительная информация ДХО-3-24V (DRL-3-24V) ПВХ оболочка

— Контроллер ДХО-3-24V (DRL-3-24V) удачно впишется в пакет опций, предлагаемых для отечественных автомобилей и иномарок

Контроллер ДХО-3-24V (DRL-3-24V) работает совместно со штатной электропроводкой и органами управления автомобиля. Устройство реализует функцию дневных ходовых огней при помощи ламп дальнего света (30% от максимальной яркости);

— Штатные органы управления освещения остаются работоспособными;

Расход топлива снизится не на много, но приятно (50-100 грамм на 100 км с условиях городского режима днем);

— Ресурс спиралей лампы у которой 2 нити накаливания неравномерно распределен и не использовав спираль дальнего света даже на 5% мы сжигаем спираль ближнего до конца и выкидываем всю лампу, не истратив 50% ресурса которые остались в спирали дальнего света и за которую мы заплатили;

— Ресурс переключателя света может быть увеличен если вы используете автомобиль днем большую часть времени и не переключаете габарит и дальний свет и обратно ближний;

— Ресурс ламп габаритных огней увеличивается за счет их малого использования днем т.к. ДХО работает автоматически без габаритных огней;

— В солнечную погоду габаритные огни не видно другим участникам движения а стоп сигналы становятся более выраженными при таких условиях, что в свою очередь повышает безопасность движения;

— Возможность получить штраф за не включенные ДХО сводится к нулю, а это цена 1 комплекта ДХО-3-24V (DRL-3-24V)

— Возможность посадить и испортить АКБ сводится к нулю т.к. выключить свет забывают в 99,9% случаях днем нежели ночью

— Если все пункты просуммировать то в итоге получится окупаемость Контроллера ДХО-3-24V (DRL-3-24V) в течении нескольких месяцев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector